Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан", от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Типовым положением государственного органа Республики Казахстан, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2012 года "Об утверждении Инструкции по разработке и утверждению положения о государственном органе", акимат Есильского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Есильского района Есжанова Д.Б.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
Аким района | А.Калжанов |
Утверждено постановлением акимата Есильского района от 16 июля 2015 года № а-7/301 |
ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения "Аппарат акима
села Курское Есильского района Акмолинской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима села.2. Государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые решениями и распоряжениями акима села Курское, и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 020913, Республика Казахстан, Акмолинская область, Есильский район, село Курское, улица Ленина, дом № 8.
9. Полное наименование государственного органа: государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан.
12. Государственному учреждению "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области".
Если государственному учреждению "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссией государственного учреждения "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" является обеспечение проведения общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.14. Задачи:
обеспечение качественного и своевременного информационно-аналитического, организационно - правового и материально-технического функционирования деятельности акима села.
15. Функции:
1) рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан;
2) содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет;
3) разрабатывает и вносит в вышестоящий акимат для утверждения соответствующим маслихатом бюджетные программы, администратором которых выступает аппарат акима;
4) вправе при разработке стратегического плана и (или) бюджетной программы, администратором которой выступает аппарат акима, вынести на обсуждение собрания (схода) местного сообщества предложения по финансированию вопросов местного значения по направлениям, предусмотренным в составе бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
5) содействует исполнению гражданами и юридическими лицами норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
6) в пределах своей компетенции осуществляет регулирование земельных отношений;
7) обеспечивает сохранение коммунального жилищного фонда села, а также строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог в селе;
8) содействует организации крестьянских или фермерских хозяйств, развитию предпринимательской деятельности;
9) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает исполнение законодательства Республики Казахстан по вопросам о воинской обязанности и воинской службы, гражданской обороны, а также мобилизационной подготовки и мобилизации;
10) в местностях, где нет органов юстиции, организует совершение нотариальных действий, регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) организует работу по сохранению исторического и культурного наследия;
12) выявляет малообеспеченных лиц, вносит в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организует обслуживание одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому;
13) обеспечивает трудоустройство лиц, состоящих на учете в службе пробации уголовно-исполнительной инспекции и оказывает иную социально-правовую помощь;
14) организует помощь инвалидам;
15) организует общественные работы, молодежную практику и социальные рабочие места;
16) организует совместно с уполномоченным органом по физической культуре и спорту и общественными объединениями инвалидов проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди инвалидов;
17) организует совместно с общественными объединениями инвалидов культурно-массовые и просветительские мероприятия;
18) координирует оказание благотворительной и социальной помощи инвалидам;
19) координирует оказание социально уязвимым слоям населения благотворительной помощи;
20) содействует кадровому обеспечению сельских организаций здравоохранения;
21) содействует развитию местной социальной инфраструктуры;
22) организует движение общественного транспорта;
23) в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи организует доставку больных до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь;
24) взаимодействует с органами местного самоуправления;
25) осуществляет похозяйственный учет;
26) принимает участие в работе сессий маслихата района при утверждении (уточнении) местного бюджета;
27) обеспечивает деятельность организаций дошкольного воспитания и обучения, учреждений культуры, за исключением учреждений культуры, расположенных в городе республиканского значения, столице, городах областного значения;
28) организует в пределах своей компетенции водоснабжение населенных пунктов и регулирует вопросы водопользования;
29) организует работы по благоустройству, освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов;
30) организует погребение безродных и общественные работы по содержанию в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения;
31) ведет реестр непрофессиональных медиаторов;
32) создает инфраструктуру для занятий спортом физических лиц по месту жительства и в местах их массового отдыха;
33) вносит в районный исполнительный орган предложений по организации транспортного сообщения с районным центром;
34) вносит в районный исполнительный орган предложений по организации бесплатного подвоза учащихся до школы и обратно в село;
35) предоставляет переданное в управление районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа;
36) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, переданных коммунальных государственных предприятий;
37) обеспечивает сохранность переданного коммунального имущества;
38) осуществляет управление переданными районными коммунальными юридическими лицами;
39) согласовывает годовую финансовую отчетность переданного в управление районного коммунального государственного предприятия, утверждаемую решением местного исполнительного органа;
40) устанавливает цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые переданными в управление коммунальными казенными предприятиями;
41) утверждает индивидуальные планы финансирования переданных районных коммунальных государственных учреждений из местного бюджета;
42) формирует доходные источники;
43) обеспечивает открытие в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета контрольного счета наличности местного самоуправления, предназначенного для зачисления денег, направляемых акимами на реализацию функций местного самоуправления;
44) принимает работников по трудовому договору за счет экономии бюджетных средств и (или) поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении;
45) утверждает план поступлений и расходов денег местного самоуправления после согласования с собранием местного сообщества;
46) составляет и утверждает сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственным учреждением товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
47) организует учет детей дошкольного и школьного возраста;
48) обеспечивает функционирование опорных школ (ресурсных центров);
49) обеспечивает дошкольное воспитание и обучение, в том числе организует в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, медицинское обслуживание в организациях дошкольного воспитания и обучения;
50) вносит предложения акимату области (города республиканского значения, столицы) по организации предоставления услуг связи на соответствующей административно-территориальной единице для включения в планы развития области (города республиканского значения, столицы);
51) определяет места выпаса животных на землях населенного пункта;
52) принимает решение об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора в случае возникновения заразных болезней животных на соответствующей территории;
53) принимает решение о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на соответствующей территории;
54) обеспечивает ветеринарные пункты служебными помещениями в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
55) участвует в проведении идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
56) содействует функционированию государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), скотомогильников (биотермических ям), специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
57) осуществляет сбор оперативной информации в области агропромышленного комплекса и сельских территорий, предоставления ее местному исполнительному органу (акимату) района;
58) участвует в проведении сельскохозяйственной переписи;
59) выявляет лиц с низким уровнем дохода для участия в программах микрокредитования;
60) предоставляет земельные участки в частную собственность и землепользование, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 и 16 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
61) устанавливает публичные сервитуты в соответствии со статьей 69 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
62) вносит предложения в районный акимат по вопросу изъятия земельных участков, в том числе для государственных нужд;
63) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от должностных лиц, государственных органов и других организаций, а также давать им обязательные к исполнению поручения;
2) исполнять качественно и в срок акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акимов и акиматов области, района;
3) использовать государственные транспортные средства, системы связи и коммуникации;
4) привлекать к работе специалистов, представителей правоохранительных, финансовых, налоговых и других государственных органов, в том числе на договорной основе;
5) вносить акиму района предложения по совершенствованию структуры деятельности органов государственной власти;
6) участвовать в заседаниях управлений, отделов, на собраниях в предприятиях и организациях, сходах местного сообщества;
7) вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению аппарата акима.
8) соблюдать требования трудового законодательства Республики Казахстан, трудового договора, изданных им актов.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство государственным учреждением "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" осуществляется акимом села, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат акима села задач и осуществление им своих функций.18. Аким села Курское Есильского района Акмолинской области назначается на должность и освобождается от должности, либо избирается и освобождается в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.
19. Полномочия акима села:
1) организует и руководит работой аппарата акима села и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на него функций и задач, а также за непринятие мер по противодействию коррупции;
2) утверждает перспективные и текущие планы аппарата акима села;
3) представляет аппарат акима села в государственных органах и других организациях;
4) определяет функции и полномочия специалистов государственного органа;
5) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников аппарата акима села;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий акима села в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
20. Государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество государственного учреждения "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" относится к коммунальной собственности.
22. Государственное учреждение "Аппарат акима села Курское Есильского района Акмолинской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.