Сноска. Утратило силу постановлением акимата Алматинской области от 16.01.2024 № 12 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области".
Возложить на руководителя Управления опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет – ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет – ресурсе акимата области.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области С. Бескемпирова.
Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | А. Баталов |
Утверждено постановлением акимата Алматинской области от "24" февраля 2015года №94 |
Положение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере сельского хозяйства Алматинской области.
2. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" имеет ведомства, указанные в перечне государственных учреждений, находящихся в ведении государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области".
3. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" и другими актами, предусмотренными законодательством.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Место нахождение юридического лица: индекс 040000, Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Кабанбай батыра, № 26.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области".
12. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" осуществляется из областного бюджета.
13. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Алматинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области".
Если государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Алматинской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
14. Миссия государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области": проведение единой государственной политики в области управления сельским хозяйством, направленной на обеспечение населения продуктами питания, промышленности – сырьем, увеличения экспортных возможностей аграрного сектора в условиях развивающейся экономики.
15. Задачи:
1) содействие во внедрение передовых технологий в отрасли сельского хозяйства;
2) обеспечение индустриально-инновационному развитию в сфере сельского хозяйства;
3) осуществление государственного регулирования в области развития агропромышленного комплекса;
4) осуществление государственного регулирования в области семеноводства;
5) осуществление государственного регулирования в области растениеводства;
6) осуществление государственного регулирования в области животноводства.
16. Функции:
1) осуществляет государственный контроль в области семеноводства;
2) реализует государственную политику в области семеноводства;
3) вносит на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
4) проводит аттестацию субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства;
5) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений;
6) составляет балансы семян по области;
7) осуществляет частичное возмещение стоимости затрат на закладку и выращивание многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
8) обеспечивает предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
9) содействует в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
10) вносит предложения по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
11) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
12) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию;
13) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
14) контролирует целевое использование просубсидированных оригинальных и элитных семян;
15) организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
16) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
17) осуществляет контроль за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;
18) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливают:
действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
19) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;
20) осуществляет государственный контроль за выполнением производителями продукции растениеводства обязанности по заключению договора обязательного страхования;
21) осуществляет контроль за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
22) рассматривает дела об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании;
23) разрабатывает и реализует мероприятия по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
24) лицензирует деятельность по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
25) оптимизирует структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствования и внедрения новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
26) осуществляет удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
27) осуществляет контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий:
ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;
оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
28) приостанавливает действие лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
29) обеспечивает проведение мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;
30) субсидирует стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
31) способствует повышению урожайности и качества продукции растениеводства, удешевления стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур и возделывания сельскохозяйственных культур в защищенном грунте;
32) содействует удешевлению отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости удобрений (за исключением органических);
33) содействует удешевлению сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений;
34) лицензирует деятельность по производству (формуляции), реализации и применению пестицидов (ядохимикатов);
35) вносит предложения по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна;
36) осуществляет мониторинг зернового рынка в пределах административно территориальной единицы;
37) проверяет фактическое наличие и качество зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
38) подает в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
39) осуществляет контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с действующим законодательством;
40) инспектирует (проверяет) деятельность хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
41) налагает запрет на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством;
42) вносит предложения в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
43) вносит предложения по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
44) развивает сеть машинно-технологических станций (сервис-центров) и осуществляет мониторинг их деятельности;
45) организует обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования;
46) осуществляет государственную регистрацию тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
47) осуществляет государственную регистрацию залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
48) проводит ежегодный государственный технический осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
49) осуществляет предоставление информации об отсутствии (наличии) обременении тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;
50) осуществляет регистрацию лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости по доверенности;
51) реализует государственную политику в области племенного животноводства;
52) ведет и издает государственного регистра племенных животных;
53) ведет учет данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
54) осуществляет субсидирование мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
55) распределяет с учетом предложений республиканских палат по породам крупного рогатого скота и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидии на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
56) обобщает данные о бонитировке и информирует заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
57) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляет меры по их защите;
58) вносит предложения по предоставлению водных объектов в обособленное и совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
59) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
60) решает вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на соответствующих территориях;
61) организует мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений;
62) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на соответствующей территории;
63) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
64) реализует мероприятия по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям и подаче воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питевого водоснабжения, по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;
65) распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;
66) принимает меры по удержанию цен на хлеб формовой из муки первого сорта на уровне ниже пороговых значений;
67) реализует государственную политику в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
68) разрабатывает предложения по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
69) возмещает части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
70) утверждает норматив субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
71) субсидирует затраты перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства ее глубокой переработки;
72) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать необходимую в своей деятельности информацию от государственных органов и иных организаций;
2) осуществлять пользование имуществом, находящимся на праве оперативного управления;
3) принимать меры по недопущению административных правонарушений и преступлений;
4) организовывать и проводить государственные закупки по сельскохозяйственным мероприятиям в установленном законодательством порядке;
5) заключать договора на закупку работ и услуг по выполнению сельскохозяйственных мероприятий и контролировать их выполнение в установленном законодательством порядке;
6) в пределах своей компетенции осуществлять иные права и обязанности в области сельского хозяйства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" задач и осуществление им своих функций.
19. Первый руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области":
1) в пределах своей компетенции определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений, работников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области";
2) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области";
3) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, находящихся в ведении государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области";
4) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления, руководителей структурных подразделений, находящихся в ведении государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области";
5) в пределах своей компетенции издает приказы;
6) в пределах своей компетенции представляет интересы государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" в государственных органах и иных организациях;
7) противодействует коррупции в государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Алматинской области" с установлением за это персональной ответственности;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
23. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление сельского хозяйства Алматинской области" относится к коммунальной собственности.
25. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Алматинской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Алматинской области":
1) товарищество с ограниченной ответственностью "Акши-агросервис";
2) товарищество с ограниченной ответственностью "Областной санитарный ветеринарно-дезинфекционный отряд".