В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пункта 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Указа Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Алматинской области от 6 августа 2014 года № 297 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление внутренней политики Алматинской области" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 27 августа 2014 года № 2836, опубликованного в газетах "Жетысу" от 4 сентября 2014 года № 102, "Огни Алатау" от 4 сентября 2014 года № 102) следующие изменения:
в Положении о государственном учреждении "Управление внутренней политики Алматинской области" утвержденном указанным постановлением:
подпункты 2) и 6) пункта 15 исключить;
подпункт 14) пункта 16 исключить;
подпункты 4) и 6) пункта 17 изложить в новой редакции:
"4) осуществлять информационную поддержку по реализации государственных, отраслевых программ, входящих в компетенцию Управления";
"6) в соответствии со статьями 451, 452, 453, 454, 455, 456 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере печати и информации.
2. .Возложить на руководителя государственного учреждения "Управление внутренней политики Алматинской области" опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет-ресурсе акимата области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Б. Унербаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Алматинской области | А. Баталов |
Приложение к постановлению акимата Алматинской области от "9" ноября 2015 года № 495 |
ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление внутренней политики Алматинской области"
1. Общие положения
1..Государственное учреждение "Управление внутренней политики Алматинской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере внутренней политики.2..Управление не имеет ведомств.
3..Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4..Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5..Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6..Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7..Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8..Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9..Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Тауелсіздік, дом 38. Индекс 040000.
10..Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление внутренней политики Алматинской области".
11..Настоящее Положение является учредительным документом Управления. Учредителем и уполномоченным органом Управления является аппарат акима Алматинской области.
12..Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
13..Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления.
14. Миссия Управления:Миссией Управления является осуществление государственной политики и функций государственного управления в сфере внутренней политики.
15. Задачи:
1) реализация государственной политики по обеспечению внутриполитической стабильности, единства народа и консолидации общества в регионе;
2) обеспечение выполнения актов и поручений Президента и Правительства Республики Казахстан, акима области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3) обеспечение разъяснения и пропаганды в регионе ежегодных Посланий Президента народу Казахстана, государственных и отраслевых программ и других стратегических документов;
4) координация работы по разработке и реализации программных документов регионального значения в сфере внутренней политики;
5) обеспечение изучения и анализа внутриполитических процессов в регионе и тенденций их развития;
6) взаимодействие с институтами гражданского общества, представителями общественности региона.
16. Функции:
1) информационно-идеологическое сопровождение деятельности местных исполнительных органов региона по основным направлениям внутренней политики, в том числе образования, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения, занятости, межэтнического и межконфессионального согласия, патриотического воспитания и молодежной политики, пропаганды государственных символов в языковой, информационной, культурной, гендерной и семейно-демографической сферах;
2) реализация комплекса практических и иных мер, направленных на обеспечение внутриполитической стабильности, единства народа и консолидации общества;
3) информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение крупных общественно-значимых мероприятий в регионе;
4) организация информационно-разъяснительной работы о деятельности местных исполнительных органов в социально-экономической, общественно-политической и других сферах, выработка предложений по совершенствованию работы в данном направлении;
5) организация в регионе деятельности информационно-пропагандистских групп республиканского и регионального уровня по разъяснению и пропаганде ежегодных Посланий Президента народу Казахстана и других стратегических документов, информационно-методическое обеспечение информационно-пропагандистских групп;
6) осуществление взаимодействия с политическими партиями, неправительственными организациями, этнокультурными и религиозными объединениями, правозащитными и другими общественными организациями, профессиональными союзами, средствами массовой информации (далее - СМИ), научным и творческим сообществом, лидерами общественного мнения;
7) обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов и рабочих групп, действующих при акиме области по вопросам, входящим в компетенцию управления;
8) анализ и прогнозирование общественно-политической ситуации в регионе, в том числе организация мониторинга деятельности политических партий, иных общественных объединений и организаций, проведение социологических и политических исследований;
9) обеспечение эффективной реализации государственной информационной политики в регионе, в том числе методическая поддержка и координация деятельности СМИ по выполнению государственного информационного заказа, мониторинг и проведение проверок деятельности СМИ на предмет соблюдения законодательства, учет региональных и иностранных СМИ;
10) обеспечение эффективной реализации государственного социального заказа на выполнение социально значимых проектов, в том числе проведение конкурсных процедур и мониторинг хода реализации проектов;
11) участие в разработке концептуальных документов, подготовке и экспертизе проектов актов акима области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) взаимодействие с вышестоящими государственными органами, Парламентом, маслихатами, аппаратом акима области, секретариатом Ассамблеи народа Казахстана области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) формирование, накопление, обобщение и классификация информационной базы данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
14) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
17..Права и обязанности:
1).запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций в проработке вопросов, относящихся к компетенции Управления, создавать временные рабочие группы для подготовки соответствующих предложений;
2).вносить акиму области предложения по совершенствованию деятельности местных исполнительных органов в сфере внутренней политики;
3).издавать поручения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а также участвовать в мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами;
4).осуществлять информационную поддержку по реализации государственных, отраслевых программ, входящих в компетенцию Управления;
5).создавать, иметь в качестве правопреемника подведомственные учреждения и координировать их деятельность;
6).в соответствии со статьями 451, 452, 453, 454, 455, 456 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере печати и информации.
7).оказывать консультативно-методическую, информационную, организационно-техническую и иную помощь должностным лицам и государственным органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Организация деятельности Управления
18..Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19..Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области по согласованию с Отделом
внутренней политики Администрации Президента Республики Казахстан.
20..Первый руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений Управления;
2) назначает и освобождает от должностей работников Управления;
3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников Управления;
4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
7) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
8) контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) координирует ход реализации бюджетных программ;
11) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;
12) обеспечивает соблюдение законности, договорной и финансовой дисциплины в деятельности Управления;
13) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за неприятие антикоррупционных мер;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22..Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
23..Аппарат управления возглавляется руководителем управления назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Режим работы управления определяется пятидневной рабочей неделей продолжительностью не более 41 часа с двумя выходными днями. Для выполнения неотложной и заранее непредвиденной работы, от срочного выполнения которой зависит в дальнейшем нормальная (бесперебойная) работа, по письменному распоряжению руководителя управления могут быть привлечены отдельные работники, которые обязаны являться на службу в выходные и праздничные дни, работа за которой компенсируется в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством