В соответствии c Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Кызылординской области".
2. Государственному учреждению "Управление экономики и бюджетного планирования Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Годунову Н.Н.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким Кызылординской области | К. Кушербаев |
Утверждено постановлением акимата Кызылординской области от "25" мая 2015 года № 21 |
Положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Кызылординской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Кызылординской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным акиматом Кызылординской области на осуществление функций в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в Кызылординской области.2. Управление не имеет ведомств.
3. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
6. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
7. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
8. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
9. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
10. Местонахождение юридического лица: индекс 120003, Республика Казахстан, Кызылординская область, город Кызылорда, улица Бейбарыс султан, строение 1.
11. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Кызылординской области".
12. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
13. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
14. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
15. Миссия Управления: реализация стратегического, экономического и бюджетного планирования в целях повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивого экономического роста Кызылординской области.16. Задачи:
1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития области;
2) формирование и реализация бюджетной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития, инвестиционной, налоговой и денежно-кредитной политики страны;
3) реализация государственной политики в области регионального развития;
4) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
17. Функции:
1) ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития области на пятилетний период и вносит его на рассмотрение акимата области;
2) разрабатывает программу развития области на пятилетний период на основе вышестоящих документов Системы государственного планирования, а также план мероприятий по ее реализации;
3) согласовывает программу развития района (города областного значения);
4) проводит мониторинг реализации программы развития области;
5) осуществляет функции рабочего органа областной бюджетной комиссии;
6) разрабатывает проект решения областного маслихата об объемах трансфертов общего характера;
7) ежегодно разрабатывает областной бюджет на плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития области и вносит на рассмотрение областной бюджетной комиссии проект областного бюджета;
8) осуществляет прогнозирование поступлений в областной бюджет с учетом прогноза социально-экономического развития области;
9) определяет лимиты расходов администраторов областных бюджетных программ, лимиты на новые инициативы на основе прогнозных показателей социально-экономического развития области, областного бюджета, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита областного бюджета на плановый период;
10) с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:
бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, целевым индикаторам программ развития территорий, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам;
проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами программ развития территорий, степени достижимости показателей результатов, а также их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ;
11) по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов областных бюджетных программ формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направляет их на рассмотрение областной бюджетной комиссии;
12) на основе предложений областной бюджетной комиссии по проекту областного бюджета разрабатывает проект решения областного маслихата об областном бюджете и представляет его на рассмотрение акимата области;
13) разрабатывает в установленном законодательством порядке проект постановления акимата области о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года;
14) разрабатывает проект постановления акимата области о реализации решения областного маслихата об областном бюджете;
15) подготавливает экономическое заключение на инвестиционное предложение;
16) рассматривает предложения администраторов областных бюджетных программ об осуществлении бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица и их финансово-экономическое обоснование на предмет соответствия стратегическим и программным документам, законодательству Республики Казахстан и готовит по ним экономическое заключение;
17) осуществляет в установленном законодательством порядке отбор бюджетных инвестиций, планируемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, и направляет заключение на рассмотрение областной бюджетной комиссии;
18) по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, в случае, если стоимость создания (реконструкции) объекта концессии составляет до 4 000 000 месячных расчетных показателей, подготавливает заключения по:
концессионным предложениям;
конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений;
концессионным заявкам, представленным участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера;
проектам договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений;
19) по концессионным проектам, одобренным областной бюджетной комиссией, содержащимся в концессионных предложениях, формирует перечень концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы Управления;
20) направляет конкурсную документацию концессионных проектов в случае, установленном подпунктом 3-3) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях", включающих технико-экономическое обоснование концессионного проекта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации концессионного проекта, на экспертизу юридическому лицу, определяемому акиматом Кызылординской области;
21) на основании соответствующих экспертиз и согласований в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях формирует заключения по конкурсной документации концессионного проекта и вносит их на рассмотрение областной бюджетной комиссии;
22) вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение областной бюджетной комиссии;
23) по объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта, одобренного областной бюджетной комиссией, формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы Управления;
24) по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, согласовывает конкурсную документацию и договоры концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в случае, если стоимость создания (реконструкции) объекта концессии составляет до 4 000 000 месячных расчетных показателей;
25) ежегодно сроком на три года на скользящей основе формирует перечень по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, на основании положительного заключения экспертизы конкурсных документаций концессионных проектов и в соответствии со стратегическими и программными документами Республики Казахстан, с инвестиционными возможностями областного бюджета;
26) по итогам рассмотрения инвестиционных предложений формирует по ним заключения и направляет их на рассмотрение областной бюджетной комиссии на основании положительного экономического заключения на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетного инвестиционного проекта, письма на финансирование администратора бюджетных программ, технического задания;
27) по инвестиционным проектам, одобренным областной бюджетной комиссией, содержащимся в инвестиционных предложениях, имеющих экономическое заключение, формирует перечень бюджетных инвестиционных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований которых осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы Управления;
28) рассматривает бюджетные инвестиционные проекты на основе технико-экономического обоснования, разработанного в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
29) на основании заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемых акиматом Кызылординской области, подготавливает экономическое заключение местных бюджетных инвестиционных проектов, а также проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета;
30) рассматривает бюджетные инвестиционные проекты администраторов бюджетных программ и направляет экономическое заключение по ним администратору бюджетных программ;
31) осуществляет отбор бюджетного инвестиционного проекта для включения в проект областного бюджета;
32) осуществляет мониторинг и оценку реализации местных бюджетных инвестиционных проектов, а также местных бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
33) рассматривает бюджетные программы, предлагаемые администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования, на предмет соответствия их критериям бюджетного кредитования;
34) определяет целесообразность бюджетного кредитования в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов;
35) представляет заявку на привлечение связанных грантов в центральный государственный орган;
36) представляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию заявки для формирования перечня приоритетных проектов в целях привлечения несвязанных грантов в предстоящем финансовом году;
37) по представлению районных (города областного значения) исполнительных органов осуществляет учет существующих и регистрацию вновь создаваемых административно-территориальных единиц и отдельных населенных пунктов в границах области, а также исключает их из учетных данных;
38) подготавливает экономическое заключение на концепцию проекта государственно-частного партнерства;
39) подготавливает заключение на концепцию проекта государственно-частного партнерства на основании экспертизы юридического лица, определяемого акиматом Кызылординской области, в случае его привлечения;
40) по проектам государственно-частного партнерства, одобренным областной бюджетной комиссией, содержащимся в концепциях проектов государственно-частного партнерства, формирует перечень проектов государственно-частного партнерства, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы Управления;
41) направляет конкурсную документацию проектов государственно-частного партнерства на экспертизу юридическому лицу, определяемому акиматом Кызылординской области, в случае его привлечения;
42) на основании соответствующих экспертиз и согласований в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства формирует заключения по конкурсной документации и вносит их на рассмотрение областной бюджетной комиссии;
43) вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства на рассмотрение областной бюджетной комиссии;
44) по объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого проекта государственно-частного партнерства, одобренного областной бюджетной комиссией, формирует перечень услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы Управления.
45) в пределах своей компетенции принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, обеспечивает организацию правового воспитания граждан, реализует мероприятия в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
46) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 17 – в редакции постановления акимата Кызылординской области от 07.04.2016 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
18. Права и обязанности:
1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;
2) Управление обязано:
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;
организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности Управления
19. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.20. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
21. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
22. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) подписывает приказы;
7) действует без доверенности от имени Управления;
8) заключает договора;
9) выдает доверенности;
10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
16) реализует политику гендерного равенства;
17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
23. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
24. Режим работы Управления:
1) Управление работает 5 (пять) дней в неделю с понедельника по пятницу;
2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
25. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
26. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
27. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
28. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
29. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.