Об утверждении Правил введения временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках и (или) на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июня 2016 года № 262. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июня 2016 года № 13792.

      В соответствии с подпунктом 9) пункта 3 статьи 116 и статьей 119 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила введения временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках и (или) на товары (работы, услуги) отдельных субъектов рынка.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр


национальной экономики


Республики Казахстан

К. Бишимбаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и

      развитию Республики Казахстан

      ______________ А. Исекешев

      от "____" __________ 2016 год

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      ______________ К. Касымов

      от "____" __________ 2016 год

      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета

      национальной безопасности

      Республика Казахстан

      ______________ В. Жумаканов

      от 13 июня 2016 год

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр энергетики

      Республика Казахстан

      ______________ К. Бозумбаев

      от "____" __________ 2016 год



  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июня 2016 года № 262

Правила
введения временного государственного ценового регулирования на
отдельных товарных рынках и (или) на товары, работы, услуги
отдельных субъектов рынка

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.09.2020 № 67 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящие Правила введения временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках и (или) на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) пункта 3 статьи 116 и статьей 119 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и определяют порядок введения временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках и (или) на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Временное государственное ценовое регулирование вводится на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, в случае защиты национальных интересов Республики Казахстан, в том числе чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, обеспечения национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции.

      3. Исключен приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Временное государственное ценовое регулирование на отдельных товарных рынках и (или) на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка вводится решением антимонопольного органа на основании поручений Президента Республики Казахстан или Премьер-Министра Республики Казахстан, а также по собственной инициативе антимонопольного органа на основании обращений физических и (или) юридических лиц.

      5. Обязательным условием введения временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках и (или) на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка является опубликование соответствующего решения антимонопольного органа в средствах массовой информации.

      6. Решение антимонопольного органа о введении временного государственного ценового регулирования вводится в действие:

      1) на отдельных товарных рынках со дня его официального опубликования, если иной срок не предусмотрен в решении антимонопольного органа;

      2) на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка со дня его официального опубликования.

      7. Течение срока временного государственного ценового регулирования начинается на:

      1) отдельных товарных рынках – в день официального опубликования решения антимонопольного органа, если иной срок не предусмотрен в решении антимонопольного органа;

      2) товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка – в день принятия решения антимонопольным органом об установлении предельной цены.

      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Срок временного государственного ценового регулирования исчисляется в календарных днях.

      9. До введения временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках и (или) на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка в действие или в период действия временного государственного ценового регулирования, антимонопольный орган отменяет ранее принятое решение о введении на основании поручения Президента Республики Казахстан или Премьер-Министра Республики Казахстан, а также по собственной инициативе антимонопольного органа на основании обращений физических и (или) юридических лиц.

Глава 2. Введение временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках

      Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.09.2020 № 67 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Решением антимонопольного органа о введении временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках устанавливаются:

      1) товарный рынок (наименование товара, географические границы товарного рынка);

      2) предельная цена товаров, работ, услуг производимых (реализуемых) субъектами рынка на определенном товарном рынке;

      3) срок действия временного государственного ценового регулирования.

      11. Предельная цена товаров, работ, услуг производимых (реализуемых) субъектами рынка на определенном товарном рынке, определяется антимонопольным органом:

      1) на основе официальной статистической информации уполномоченного органа в области государственной статистики о ценах на товаров, работ, услуг соответствующего товарного рынка;

      2) при отсутствии официальной статистической информации уполномоченного органа в области государственной статистики – по результатам запроса информации о ценах на товары, работы, услуги и (или) субъектном составе соответствующего товарного рынка, получаемой от уполномоченного (ых) государственных органов, местных исполнительных органов, субъектов рынка, их объединений, и анализа указанной информации.

      12. По результатам анализа информации за основу определения предельной цены на товары, работы, услуги соответствующего товарного рынка берется среднеарифметическое значение цен на товары, работы, услуги соответствующего товарного рынка за последние три календарных года, а также социально-экономические факторы развития региона, страны и (или) соответствующего товарного рынка.

Глава 3. Введение временного государственного ценового регулирования на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка

      Сноска. Заголовок главы 3 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.09.2020 № 67 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Решением антимонопольного органа о введении временного государственного ценового регулирования на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка устанавливаются:

      1) субъекты рынка, на товары, работы, услуги в отношении которых вводится временное государственное ценовое регулирование;

      2) срок предоставления документов для установления предельной цены на товары, работы, услуги;

      3) срок действия временного государственного ценового регулирования.

      14. Решение антимонопольного органа о введении временного государственного ценового регулирования на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка в однодневный срок направляется соответствующим субъектам рынка.

      15. Срок представления документов на утверждение предельной цены на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка, не может быть более десяти календарных дней со дня введения в действие решения антимонопольного органа.

      16. Для установления предельной цены на товары, работы, услуги субъекты рынка в установленный срок предоставляют антимонопольному органу следующие документы:

      1) документы, обосновывающие расходы, учитываемые в себестоимости товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

      2) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15384);

      3) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15384);

      4) отчет по труду по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21183);

      5) отчет о финансово-хозяйственной деятельности по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 4 февраля 2020 года № 14 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за№ 20008);

      6) отчет о движении денежных средств согласно форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15384);

      7) свободные данные о доходах и расходах, принятых для расчета отпускных цен, с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;

      8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов;

      9) инвестиционные программы (при наличии);

      10) годовая смета затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы;

      11) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

      12) документы, подтверждающие фактический и планируемый объем реализации товаров, работ, услуг;

      13) утвержденное штатное расписание.

      При этом, в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные за четыре квартала, предшествующие подаче документов, и за предыдущий календарный год.

      Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.09.2020 № 67 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. При формировании предельной цены на товары, работы, услуги субъекта рынка в себестоимости учитываются подтвержденные обосновывающими материалами расходы, непосредственно относящиеся к производству (реализации) товаров, работ, услуг:

      1) материальные расходы, определенные исходя из цен, предусмотренных в подтверждающих документах (договоры, счета-фактуры), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии материальных ресурсов на выпуск единицы продукции, товаров работ, услуг и (или) годовых норм материальных ресурсов;

      2) на оплату труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством. При этом при определении расходов на оплату труда, в расчет принимается фактическая численность персонала и среднемесячная заработная плата.

      Расходы на оплату труда административного персонала субъектов рынка, лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем должностных окладов работников субъекта рынка, не превышающего десяти раз.

      3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, рассчитанные по прямолинейному (равномерному) методу начисления;

      4) средства, направляемые субъектом рынка на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, которые включаются в затратную часть цены на основании подтверждающих документов о необходимости такой работы (документальное техническое подтверждение необходимости проведения таких работ, сводные сметные расчеты, объектные, локальных и ресурсные сметы (отдельно по каждому объекту) и т.п.);

      5) прочие производственные (реализуемые) расходы, непосредственно относящиеся к производимому (реализуемому) товару, работе, услуге, которые включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов;

      6) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства на реализацию инвестиционной программы (при ее наличии), направленных на расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, создание и приобретение новых активов, непосредственно задействованных в оказании услуги, на которое вводится временное государственное ценовое регулирование на товары, работы, услуги;

      7) на оплату за эмиссию в окружающую среду;

      8) на обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах периода.

      18. При формировании предельной цены в себестоимости не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к производству (реализации) товаров, работ, услуг, а также не подтвержденные обосновывающими материалами.

      19. Формирование предельной цены на товары, работы, услуги осуществляется на основании раздельного учета затрат по каждому виду товаров, работ, услуг.

      20. В случае отсутствия у субъекта рынка раздельного учета затрат по видам товаров, работ, услуг, затраты субъекта рынка разделяются по видам реализуемых товаров, работ, услуг на основе косвенных методов, предусматривающих определение затрат, относящихся к определенному виду деятельности субъекта рынка, реализующих товары, работы, услуги по удельному весу доходов (объемов, затрат на оплату труда производственного персонала) в общих затратах субъекта рынка.

      21. Уровень прибыли, включаемый в предельную цену, определяется антимонопольным органом, с учетом обязательств предприятия по текущим займам (в случае наличия), привлеченным на расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, создание и приобретение новых активов, непосредственно задействованных в оказании услуги, на которое вводится временное государственное ценовое регулирование на товары, работы, услуги.

      Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Антимонопольный орган при рассмотрении документов вправе запрашивать дополнительную информацию у субъектов рынка, необходимую для принятия решения. В этом случае срок рассмотрения документов приостанавливается до получения дополнительной информации.

      Сноска. Пункт 22 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23. Срок рассмотрения антимонопольным органом документов субъекта рынка на утверждение предельной цены на товары, работы, услуги не должен превышать двадцати календарных дней.

      Сноска. Пункт 23 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. В случае непредставления субъектом рынка в установленный срок заявки на утверждение предельной цены антимонопольный орган утверждает предельную цену на основе официальной статистической информации уполномоченного органа в области государственной статистики, отраслевых государственных и местных исполнительных органов о ценах субъектов рынка, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг, на соответствующем или аналогичном товарном рынке.

      Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      25. В случае, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил, предельная цена на товары, работы, услуги субъектов рынка берется из среднеарифметических значений цен на товары, работы, услуги соответствующего товарного рынка за последние три календарных года, а также социально-экономических факторов развития региона, страны и (или) соответствующего товарного рынка.

      Сноска. Пункт 25 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      26. Антимонопольный орган в установленный настоящими Правилами срок рассмотрения документов принимает решение об установлении предельной цены на товары, работы, услуги субъектов рынка.

      Сноска. Пункт 26 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      27. Решение об установлении предельной цены на товары, работы, услуги в однодневный срок направляется заинтересованным субъектам рынка, а также опубликовывается на интернет-ресурсе антимонопольного органа.

      Сноска. Пункт 27 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 08.09.2022 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

On approval of the Rules for introduction of temporary state price regulation in certain product markets and (or) for goods, works, services of individual market entities

Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated June 16, 2016 No. 262. Registered in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on June 17, 2016 No. 13792.

      Unofficial translation

      In accordance with subparagraph 9) of Paragraph 3 of Article 116 and Article 119 of the Entrepreneurial Code of the Republic of Kazakhstan, I HEREBY ORDER:

      Footnote. Preamble - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated 08.09.2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      1. To approve the attached Rules for introduction of temporary state price regulation in certain product markets and (or) for goods (works, services) of individual market entities.

      2. The Committee for regulation of natural monopolies and protection of competition of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan, in the manner prescribed by the legislation of the Republic of Kazakhstan, to ensure:

      1) state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) sending of a copy of this order in print and electronic form for official publication in periodicals and in the legal information system "Adilet" within ten calendar days after its state registration in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, as well as in the Republican Center for Legal Information within five working days from the date of receipt of the registered order for inclusion in the reference control bank of regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) placement of this order on the Internet resource of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan and on the Internet portal of state bodies;

      4) within ten working days after the state registration of this order, submission of information to the Legal Department of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan on implementation of measures provided for in subparagraphs 1), 2) and 3) of this paragraph.

      3. The supervising vice minister of national economy of the Republic of Kazakhstan shall be authorized to oversee the execution of this order.

      4. This order shall come into force from the day of its first official publication.

      Minister of National Economy of the
      Republic of Kazakhstan K. Bishimbayev

      "AGREED"

      Minister of investment and development of the

      Republic of Kazakhstan

      ______________ A. Issekeshev

      dated "____" __________ 2016

      "AGREED"

      Minister of internal affairs of the

      Republic of Kazakhstan

      ______________ K. Kassymov

      dated "____" __________ 2016

      "AGREED"

      Chairman of the National

      Security Committee of the

      Republic of Kazakhstan

      ______________ V. Zhumakanov

      dated June 13, 2016

      "AGREED"

      Energy Minister of the

      Republic of Kazakhstan

      ______________ K. Bozumbayev

      dated "____" __________ 2016

  Approved by
the order of Minister of
national economy of the
Republic of Kazakhstan
dated June 16, 2016 № 262

Rules for introduction of temporary state price regulation in certain product
markets and (or) for goods, works, services of individual market entities
Chapter 1. General Provisions

      Footnote. The heading of Chapter 1 - as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated September 28, 2020 No. 67 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).
      1. These Rules for the introduction of temporary state price regulation in certain commodity markets and (or) for goods, works, and services of individual market entities (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with subparagraph 9) of Paragraph 3 of Article 116 and Article 119 of the Entrepreneurial Code of the Republic of Kazakhstan and shall determine the procedure for introducing temporary state price regulation on individual commodity markets and (or) on goods, works, services of individual market entities.
      Footnote. Paragraph 1 - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated September 8, 2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      2. Temporary state price regulation is introduced in product markets that are not in a state of natural monopoly, in the case of protecting the national interests of the Republic of Kazakhstan, including an emergency, natural disaster, and ensuring national security, provided that the problems arisen cannot be solved in a way that has smaller negative consequences for the state of competition.

      3. Excluded by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated September 8, 2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      4. Temporary state price regulation in certain product markets and (or) for goods, works, services of individual market entities is introduced by the decision of the antimonopoly authority on the basis of instructions from the President of the Republic of Kazakhstan or the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan, as well as at the initiative of the antimonopoly authority based on the requests of individual and (or) legal entities.

      5. A prerequisite for introduction of temporary state price regulation in certain product markets and (or) for goods, works, services of individual market entities is the publication of the relevant decision of the antimonopoly authority in the media.

      6. The decision of the antimonopoly authority on introduction of temporary state price regulation shall be enforced:

      1) in certain product markets from the date of its official publication, unless otherwise specified in a decision of the antimonopoly authority;

      2) for goods, works, services of individual market entities from the date of its official publication.

      7. The duration of the temporary state price regulation begins:

      1) for individual product markets - on the day of the official publication of the decision of the antimonopoly authority, unless otherwise specified in the decision of the antimonopoly authority;

      2) goods, works, and services of individual market entities - on the day the antimonopoly body decides to set the maximum price.

      Footnote. Paragraph 7 as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated 08.09.2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      8. The duration of temporary state price regulation is calculated in calendar days.

      9. Prior to the enforcement of temporary state price regulation in certain product markets and (or) for goods, works, services of individual market entities or during the period of temporary state price regulation, the antimonopoly authority cancels the previously adopted decision on introduction on the basis of the instruction of the President of the Republic of Kazakhstan or the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan, as well as at the initiative of the antimonopoly authority on the basis of the requests of individual and (or) legal entities.

Chapter 2. Introduction of temporary state price regulation in certain commodity markets

      Footnote. The heading of Chapter 2 - as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated September 28, 2020 No. 67 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      10. By the decision of the antimonopoly authority on introduction of temporary state price regulation in certain product markets, the following shall be established:

      1) a product market (product name, geographical boundaries of the product market);

      2) the maximum price of goods, works, services produced (sold) by market entities in a certain product market;

      3) duration of temporary state price regulation.

      11. The maximum price of goods, works, services produced (sold) by market entities in a certain product market is determined by the antimonopoly authority:

      1) on the basis of official statistical information of the authorized body in the field of state statistics on prices for goods, works, services of the corresponding product market;

      2) in the absence of official statistical information of the authorized body in the field of state statistics - based on the results of a request for information on prices for goods, works, services and (or) the subject composition of the relevant product market received from the authorized state bodies, local executive bodies, and market entities, their associations, and analysis of this information.

      12. Based on the results of the analysis of information, the arithmetic mean value of the prices of goods, works, services of the corresponding product market for the last three calendar years, as well as socio-economic factors in the development of a region, country and (or) relevant product market is taken.

Chapter 3. Introduction of temporary state price regulation for goods, works, and services of individual market entities

      Footnote. The heading of Chapter 3 - as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated September 28, 2020 No. 67 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      13. By the decision of the antimonopoly authority on introduction of temporary state price regulation for goods, works, services of individual market entities, the following shall be established:

      1) market entities for goods, works, services in respect of which temporary state price regulation is introduced;

      2) deadline for submission of documents to establish the maximum price for goods, works, services;
3) duration of temporary state price regulation.

      14. The decision of the antimonopoly authority on introduction of temporary state price regulation on goods, works, services of individual market entities is submitted to the relevant market entities within one day.

      15. The deadline for submission of documents for approval of the maximum price for goods, works, services of individual market entities cannot be more than ten calendar days from the date the decision of the antimonopoly authority comes into force.

      16. To establish the marginal price for goods, works, and services, market entities shall submit the following documents to the antimonopoly body within the established timeframe:

      1) documents justifying the expenses included in the cost of goods, work, and services in accordance with Paragraph 17 of these Rules;

      2) balance sheet in the form approved by the Order of the Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan dated June 28, 2017 No. 404 (registered in the State Register of Normative Legal Acts under No. 15384);

      3) profit and loss statement in the form approved by the Order of the Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan dated June 28, 2017 No. 404 (registered in the State Register of Normative Legal Acts under No. 15384);

      4) labor report in the form approved by the order of the Chairman of the Committee on Statistics of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated September 7, 2020 No. 34 (registered in the State Register of Normative Legal Acts under No. 21183);

      5) report on financial and economic activities in the form approved by the order of the Chairman of the Committee on Statistics of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated February 4, 2020 No. 14 (registered in the State Register of Normative Legal Acts under No. 20008);

      6) cash flow statement in accordance with the form approved by the order of the Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan dated June 28, 2017 No. 404 (registered in the State Register of Normative Legal Acts under No. 15384);

      7) free data on income and expenses accepted for calculating selling prices, with breakdowns by cost items for the whole enterprise and separately for each type;

      8) information on the applicable norms for the consumption of raw materials and materials;

      9) investment programs (if any);

      10) annual estimate of costs allocated for current and major repairs and other repair and restoration work;

      11) calculation of depreciation deductions indicating the terms of operation of fixed assets;

      12) documents confirming the actual and planned volume of sales of goods, works, and services;

      13) approved staffing table.

      Herein, actual data for the four quarters preceding the submission of documents and for the previous calendar year shall be presented as supporting materials.

      Footnote. Paragraph 16 - as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated September 28, 2020 No. 67 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication); as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated September 8, 2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      17. When setting the price limit for goods, works, services of a market entity, the costs confirmed by substantiating materials directly related to the production (sale) of goods, works, services are taken into account in the cost price:

      1) material costs determined on the basis of prices provided for in supporting documents (contracts, invoices) and the physical volume of material resources, based on the applicable norms for the consumption of raw materials, materials, fuel, energy of material resources for the production of a unit of goods, works, services and (or) annual norms of material resources;

      2) for remuneration of staff, including payment of surcharges and allowances for working conditions provided for by the remuneration system in accordance with labor legislation. At the same time, when determining labor costs, the actual number of personnel and the average monthly salary are taken into account.

      Labor costs of administrative personnel of market entities are limited based on the ratio between the maximum and minimum salaries of employees of a market entity, not exceeding ten times.

      3) depreciation deductions of fixed assets and intangible assets calculated using the straight-line (uniform) accrual method;

      4) funds allocated by the market entity for current and overhaul repairs and other repair and restoration work, not leading to an increase in the cost of fixed assets, which are included in the cost part of the price on the basis of supporting documents on the need for such work (documented technical confirmation of the need for such works, summary estimates, object, local and resource estimates (separately for each object), etc.);

      5) other production (sale) expenses directly related to the produced (sold) goods, works, services, which are included in the cost part of the maximum price on the basis of supporting documents;

      6) the cost of paying interest on borrowed funds for implementation of the investment program (if any) aimed at expanding, restoring, updating, supporting the existing assets, reconstruction, technical re-equipment of fixed assets, creation and acquisition of new assets directly involved in provision of services, to which a temporary state price regulation is introduced for goods, works, services;

      7) to pay for emissions into the environment;

      8) for compulsory types of insurance, taxes, fees and other obligatory payments to the budget, taken into account in the expenses of the period.

      18. When forming the maximum price, the cost does not include the expenses that are not directly related to the production (sale) of goods, works, services, and also not confirmed by substantiating materials.

      19. The formation of the maximum price for goods, works, services is carried out on the basis of separate cost accounting for each type of goods, works, services.

      20. If the market entity does not have a separate cost accounting for the types of goods, works, services, the market entity’s costs are divided by the types of goods, works, services sold based on indirect methods that provide for the determination of costs related to a certain type of activity of the market entity selling goods, works, services on the relative share of income (volumes, labor costs of production personnel) in the total costs of the market entity.

      21. The level of profit included in the marginal price shall be determined by the antimonopoly body, taking into account the obligations of the enterprise for current loans (if any) attracted for the expansion, restoration, renovation, support of existing assets, reconstruction, technical re-equipment of fixed assets, creation and acquisition of new ones. assets directly involved in the provision of services, for which temporary state price regulation is introduced for goods, works, and services.

      Footnote. Paragraph 21 - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated 08.09.2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      22. When considering documents, the antimonopoly body shall have the right to request additional information from market entities necessary for making a decision. In this case, the term for consideration of documents shall be suspended until additional information is received.

      Footnote. Paragraph 22 - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated September 8, 2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      23. The term for consideration by the antimonopoly body of documents of a market entity for approval of the marginal price for goods, works, and services shall not exceed twenty calendar days.

      Footnote. Paragraph 23 - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated September 8, 2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      24. If a market entity fails to apply for approval of the limit price within the established period, the antimonopoly authority shall approve the limit price based on official statistical information of the authorized body in the field of state statistics, sectoral state and local executive bodies on the prices of market entities engaged in the production of similar goods, works, services in the relevant or similar product market.

      Footnote. Paragraph 24 - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated 08.09.2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      25. In the case provided for in paragraph 24 of these Rules, the marginal price for goods, works, and services of market entities shall be taken from the arithmetic mean of prices for goods, works, and services of the relevant commodity market over the past three calendar years, as well as socio-economic factors of the development of the region, country and (or) the relevant product market.

      Footnote. Paragraph 25 - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated 08.09.2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      26. The antimonopoly body, within the period for consideration of documents established by these Rules, shall decide on setting the maximum price for goods, works, and services of market entities.

      Footnote. Paragraph 26 - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for the Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated 08.09.2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      27. The decision to set the maximum price for goods, works, and services shall be sent to interested market entities within one day and shall also be published on the Internet resource of the antimonopoly authority.

      Footnote. Paragraph 27 - as amended by the Order of the Chairman of the Agency for Protection and Development of Competition of the Republic of Kazakhstan dated September 08, 2022 No. 18 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).