В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11333, опубликованный 24 июня 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнение:
в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
в пункт 1 указанного приказа внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным приказом:
в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
в пункты 1 и 2 внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) контрольно-диагностическое оборудование – испытательное оборудование и средства измерений, применяемые для определения параметров технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним;
2) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
3) орган транспортного контроля – территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций;
4) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
5) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему – собственник механического транспортного средства и прицепов к нему, а также лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепами к нему на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления механическим транспортным средством и прицепов к нему, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу механического транспортного средства и прицепов к нему). Не является владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
6) проведение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые операторами технического осмотра, как участника обязательного технического осмотра;
7) прохождение обязательного технического осмотра – действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему как участника обязательного технического осмотра;
8) специалист центра технического осмотра – работник оператора технического осмотра, осуществляющий проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
9) диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня подачи уведомления в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций в порядке, установленной статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».»;
подпункт 4) пункта 10 изложить в следующей редакции:
«4) видов и особенностей предоставляемых услуг;»;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Оператор технического осмотра:
1) соблюдает в процессе выполнения работ по проведению обязательного технического осмотра требования, установленные настоящими Правилами;
2) обеспечивает соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра согласно требованиям государственного стандарта СТ РК 1811-2011 «Автомототранспортные средства. Обязательный технический осмотр. Методы контроля»;
3) предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра;
4) посредством специализированного программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра, представляет сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра в режиме реального времени;
5) незамедлительно информирует органы внутренних дел в письменном виде о фактах замены номерных агрегатов (шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства, а также с внесенными изменениями в его конструкцию, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. В случае выявления оснований отказа в проведении обязательного технического осмотра, указанных в пункте 18 настоящих Правил, оператор технического осмотра в течение 15 минут информирует об этом владельца транспортного средства в письменной форме.»;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства, полученные с контрольно-диагностического оборудования, посредством специализированного программного обеспечения формируется в системе управления линии технического осмотра по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу.»;
пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Проверка тормозного управления транспортного средства в зависимости от категорий транспортного средства производится следующими роликовыми тормозными стендами:
1) с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн – для категорий N3 и О4;
2) с максимальной нагрузкой на ось не менее 10 тонн – для категорий М2, М3, N2, О3;
3) с максимальной нагрузкой на ось не менее 2 тонны – для категорий M1, N1, O2;
4) с максимальным весом, приходящим на 1 колесо, 0,6 тонн – для категорий L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7;
5) при использовании универсального роликового тормозного стенда с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн – для всех категорий транспортных средств.»;
часть вторую пункта 29 изложить в следующей редакции:
«Технологический процесс проведения обязательного технического осмотра транспортных средств включает в себя определенные для каждой стационарной и мобильной линии технического осмотра методы и последовательность проверки соответствия технического состояния транспортных средств и их составных частей требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.»;
пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:
1) тормозного управления:
эффективности действия рабочей тормозной системы;
эффективности действия стояночной тормозной системы;
функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;
2) рулевого управления:
механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
суммарного люфта;
3) обзорности:
поля обзора;
состояния стекол;
состояния и крепления зеркал заднего вида;
стеклоочистителей;
стеклоомывателей;
4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
фар дальнего и ближнего света;
передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения;
указателей поворота;
передних и задних противотуманных фар;
фонарей заднего хода;
лампочек освещения заднего номерного знака;
аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;
5) колес, шин и подвески:
повреждения и износа протектора шин;
механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:
выхлопных труб и глушителей;
сцепных устройств;
пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
бамперов, устройств для защиты от брызг;
7) состояния и функционирования прочего оборудования:
детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;
наличия: ремней безопасности,
средств пожаротушения;
знаков аварийной остановки;
аптечки для оказания первой медицинской помощи;
8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
отработавших газов;
утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
9) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
10) состояние рамы, кузова:
наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;
соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;
состояние кабины, рамы, подрамника.»;
пункт 40 изложить следующей редакции:
«40. Программно-аппаратный комплекс, включает в себя компьютерное оборудование и средства фиксации транспортного средства.
Проверка тормозной системы транспортного средства обеспечивается на роликовом тормозном стенде с фото фиксацией. Средства фотофиксации размещаются в месте, с которого обеспечивается одновременный обзор государственного регистрационного номерного знака и передней оси транспортного средства или задней оси прицепа (полуприцепа), находящейся на роликах тормозного стенда.
Процесс проведения обязательного технического осмотра фиксируется средством фото и видеофиксации, обеспечивающим идентификацию транспортного средства по государственному регистрационному номерному знаку. Средство видеофиксации размещается на месте, с которого обеспечивается обзор всей линий технического осмотра.
Оператор технического осмотра обеспечивает архивное хранение видеофайла ежедневной записи всей процедуры проверок обязательного технического осмотра транспортных средств и фотофиксации в течение 1 года с момента проведения обязательного технического осмотра.»;
часть вторую пункта 43 изложить в следующей редакции:
«В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием неисправностей и по требованию владельца транспортного средства выдается протокол полученных результатов проверки средствами измерений.»;
часть первую пункта 46 изложить в следующей редакции:
«46. При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, обязательный технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и об этом было указано в диагностической карте или протоколе.»;
пункт 49 изложить в следующей редакции:
«49. Если при проведении повторного обязательного технического осмотра установлено, что выявленные ранее и указанные в диагностической карте неисправности или условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, не устранены, составляется диагностическая карта, в которой указываются результаты повторного обязательного технического осмотра.
В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения направляют транспортное средство на повторный обязательный технический осмотр.»;
часть четвертую пункта 50 изложить в следующей редакции:
«В случаях изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака территориальные подразделения уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения по месту регистрации транспортного средства при выдаче нового свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака производят внесение соответствующих изменений в диагностическую карту и единую информационную систему обязательного технического осмотра.»;
Приложение к Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан А. Исекешев
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ К. Бишимбаев
«___» ___________ 2016 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
________________ К. Касымов
«___» ___________ 2016 года
Приложение 1
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 31 мая 2016 года № 452
Приложение
к Правилам организации и проведения
обязательного технического осмотра
механических транспортных средств
и прицепов к ним, периодичности
прохождения обязательного
технического осмотра механических
транспортных средств
и прицепов к ним
Диагностическая карта технического осмотра № ___
Certificate of periodic technical inspection
Лицевая сторона
Оператор технического осмотра (наименование и адрес оператора): |
||
Первичная проверка |
Повторная проверка |
Фотография |
Государственный |
||
Собственник транспортного |
||
Идентификационный номер |
||
Марка, модель: |
||
Год выпуска: |
||
Свидетельство о |
||
Номер кузова: |
||
Номер рамы: |
||
Номер двигателя: |
||
Категория транспортного |
Проверяемые параметры |
№ |
Проверяемые параметры и предъявляемые требования |
№ |
Проверяемые параметры и предъявляемые требования |
|
I. Тормозные системы |
15 |
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла со стороны водителя |
29 |
Отсутствие подтекания топлива и каплепадения эксплуатационных жидкостей |
|
1 |
Соответствие показателей эффективности действия рабочей тормозной системы |
16 |
Наличие и состояние зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями |
30 |
Отсутствие нарушения герметичности системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям |
2 |
Соответствие разности |
IV. Внешние |
VII. Прочие элементы |
||
3 |
Соответствие показателей эффективности действия стояночной тормозной системы |
17 |
Наличие и расположение фар, сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией |
31 |
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора |
4 |
Функционирование сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем |
18 |
Состояние, работоспособность и режим работы фар и сигнальных фонарей |
32 |
Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой |
5 |
Отсутствие нарушения герметичности тормозного привода, набухания тормозных шлангов под давлением, трещин, видимых мест перетирания, коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением |
19 |
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям |
33 |
Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие трещин и видимых повреждений сцепных устройств |
6 |
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости |
20 |
Отсутствие разрушений и трещин рассеивателей световых приборов, оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок |
34 |
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности |
II. Рулевое управление |
V. Шины, колеса и подвеска |
35 |
Наличие глушителей и выхлопных труб |
||
7 |
Отсутствие превышения суммарного люфта в рулевом управлении предельных значений |
21 |
Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям |
36 |
Работоспособность спидометра |
8 |
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения |
22 |
Отсутствие местных отслоений протектора и местных повреждений (пробои, порезы, разрывы) шин, которые обнажают корд |
37 |
Наличие и состояние бамперов и надколесных грязезащитных устройств |
9 |
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма |
23 |
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес |
38 |
Отсутствие сквозных пробоин в полу салона, надежное крепление сидений и поручней, целостность обивки сидений и мягких элементов поручней, работоспособность механизмов регулировки и фиксации сидений, системы вентиляции, обогрева в автобусах, микроавтобусах и такси |
10 |
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе |
24 |
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес |
39 |
Состояние и функционирования детских удерживающих устройств и мест их крепления. Наличие знака аварийной остановки, огнетушителей и аптечки, соответствующих установленным требованиям |
III. Обзорность |
25 |
Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями |
40 |
Соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств |
|
11 |
Наличие и работоспособность стеклоочистителя ветрового стекла |
26 |
Состояние узлов и деталей подвески, а также отсутствие перемещения (не предусмотренные конструкцией) и люфтов в местах их крепления |
VIII. Состояние рамы, |
|
12 |
Наличие форсунки стеклоомывателя ветрового стекла и обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла |
VI. Двигатель и его |
41 |
Наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков |
|
13 |
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям |
27 |
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям |
42 |
Соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя |
14 |
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей |
28 |
Соответствие предельно допустимого уровня дымности отработавших газов установленным требованиям |
43 |
Состояние кабины, рамы, подрамника |
Оборотная сторона
Результаты диагностирования |
|||||
Проверка параметров, по которым установлено несоответствие |
Пункт диагностической карты |
||||
Нижняя граница |
Результат проверки |
Верхняя граница |
Наименование параметра |
||
Визуальная проверка параметров, по которым установлено |
|||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) |
Содержание несоответствия требованиям |
||||
Данные транспортного средства |
||
Масса без нагрузки: |
Разрешенная максимальная масса: |
|
Тип топлива: |
Пробег: |
|
Заключение о соответствии/ несоответствии требованиям безопасности дорожного движения (ненужное зачеркнуть) |
соответствует |
не соответствует |
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: |
||
Дата выдачи диагностической карты: |
Ф.И.О. технического эксперта (при его наличии): |
Подпись: |
Срок следующего прохождения обязательного технического осмотра: |
Изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака |
Собственник транспортного средства: |
МП_________________ Дата_______________ |
Государственный регистрационный номерной знак: |
Приложение 2
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 31 мая 2016 года № 452
Приложение 2
к приказу исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 329
Периодичность прохождения обязательного
технического осмотра механических транспортных
средств и прицепов к ним
1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения, проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:
1) каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, G, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов;
2) каждые шесть месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
2. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью.
3. Транспортные средства категории М1, в случае если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (75 кг) не превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза проходят обязательный технический осмотр в соответствии с периодичностью, установленной для категорий N.