ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344)) следующие изменения:
в пункте 1:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет согласно приложению 1 к настоящему приказу;";
подпункт 2) исключить;
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.";
приложение 1 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 3 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе "Әділет" и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
5) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки | |
Республики Казахстан | Е. Сагадиев |
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 июня 2016 года № 391 Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и
обучения детей от 1 года до 6 (7) лет
№ | Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | |||||
Группа раннего возраста (дети 1-2-х лет) | І младшая группа (дети 2-3-х лет) | ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) | Средняя группа (дети 4-5-и лет) | Старшая группа в дошкольной организаций (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | ||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | |
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 | 6,5 |
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
Один из иностранных языков | - | - | - | - | 1 | 1 | |
Драма | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3 | "Познание" | 1 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Формирование элементарных математических представлений. | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | |
Конструирование | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 |
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Аппликация | - | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | |
5 | "Социум" | - | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 |
Самопознание | - | - | - | - | 1 | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Основы экологии | - | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
6 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-15 мин. | 15-20 мин. | 25-30 мин. | |||
7 | Общий объем организованной учебной деятельности | 7 | 9 | 11 | 12 | 17 | 20 |
8 | Вариативный компонент* | - | - | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Итого | 7 | 9 | 12 | 14 | 20 | 24 |
*на другие виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая, индивидуальная работа и т.д.).
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан 22 июня 2016 года № 391 Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2014 года № 479 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания
и обучения детей с ограниченными возможностями
С общим недоразвитием речи 2 – 6 (7) лет | ||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | ||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3 - 4–х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | ||
Организованная учебная деятельность 2 – 6 (7) лет | ||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | 0,5 | 0,5 | ||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 4 | 5,5 |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | |
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествозание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | |
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 |
Самопознание | - | - | - | 1 | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Специальная коррекционная учебная деятельность | ||||||
6 | "Коммуникация" | 0,5 | 1 | 2 | 4 | 5 |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 2 | 1 | 1,5 | |
Основы грамоты и письма | - | - | - | 1,5 | 1,5 | |
Произношение | - | - | - | 1,5 | 2 | |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9,5 | 12 | 14 | 20 | 24 | |
Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-15 мин | 15-20 мин | 25-30 минут | |||
С нарушением зрения 2 – 6 (7) лет | ||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | ||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3 - 4 –х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | ||
Организованная учебная деятельность | ||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | 0,5 | 0,5 | ||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 5 | 6,5 | |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
Один из иностранных языков | - | - | - | 1 | 1 | |
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | |
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | |
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 |
Самопознание | - | - | - | 1 | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* | ||||||
6 | "Познание" | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Зрительное восприятие** | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 2 | |
Ориентировка в пространстве | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | |
7 | "Социум" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Социально-бытовая ориентировка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 13 | 15 | 16 | 20 | 24 | |
Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | |||
* Проводится тифлопедагогом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимся в коррекционной поддержке | ||||||
** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности. | ||||||
С нарушениями слуха 2 – 6(7) лет | ||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | ||||
І младшая группа (дети 2-3-х лет) | ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) | Средняя группа (дети 4-5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | ||
Организованная учебная деятельность | ||||||
1 | Здоровье | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | 0,5 | |
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 4 | 5,5 |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Формирование элементарных математических представлений. | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | |
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | |
Лепка | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |
Музыка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 |
Самопознание | - | - | - | 1 | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* | ||||||
6 | "Коммуникация" | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развитие речи | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | |
Развитие слухового восприятия и формирование произношения | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 11 | 13 | 15 | 20 | 24 | |
Продолжительность учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | |||
* Проводится сурдопедагогом по подгруппам и индивидуально | ||||||
С нарушением интеллекта 2-7(8) лет | ||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | ||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3 -4-х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7(8)-и лет) | ||
Организованная учебная деятельность | ||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 1 | 1 | 1 | 2,5 | 2,5 | |
Культурно-гигиенические навыки | 2 | 2 | 2 | - | - | |
Основы бесопастного поведения | - | - | - | 0,5 | 0,5 | |
2 | "Коммуникация" | 1 | 1,5 | 2 | 3,5 | 5 |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3 | "Познание" | 1,5 | 3 | 3,5 | 3 | 4 |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |
Сенсорика | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Естествознание | - | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 1,5 | |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5 | "Социум" | - | - | 0,5 | 1,5 | 1 |
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хозяйственно-бытовой труд) | - | - | 0,5 | 1,5 | 1 | |
Специальная коррекционная учебная деятельность | ||||||
6 | "Познание" | 0,5 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Обучение игре | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
Формирование мышления | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
7 | "Социум" | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | 2 |
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | 2 | |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9,5 | 12 | 14 | 20 | 24 | |
Продолжительность учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | |||
С задержкой психического развития 2- 6(7) лет | ||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | ||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3-4 –х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | ||
Организованная учебная деятельность | ||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | 0,5 | |
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 5 | 6,5 |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Казахский язык в группе с русским языком обучения (Русский язык в группе с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
Один из иностранных языков | - | - | - | 1 | 1 | |
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | |
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | |
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 |
Самопознание | - | - | - | 1 | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* | ||||||
Коррекционная работа | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 10 | 12 | 14 | 20 | 24 | |
Продолжительность организованой учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | |||
* Проводится дефектологом по подгруппам или при необходимости индивидуально | ||||||
С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет | ||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | ||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3-4 –х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7 (8)-и лет) | ||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | 0,5 | |
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 5 | 6 |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0.5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1 | |
Казахский язык в группах с русским языком обучения (Русский язык в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
Один из иностранных языков | - | - | - | 1 | 1 | |
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Формирование элементарных матерматических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | |
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 |
Самопознание | - | - | - | 1 | 0,5 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* | ||||||
6 | "Здоровье" | 4 | 4 | 4 | 3 | |
ЛФК ( на суше или в воде) | 4 | 4 | 4 | 3 | ||
Коррекционная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9 | 17 | 18 | 23 | 24 | |
Продолжительность учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | |||
* Проводится дефектологом, логопедом по подгруппам или при необходимости индивидуально |
Со сложными нарушениями развития 2 – 7 (8) –и лет | ||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | ||
I ступень 2 - 4 года | II ступень 4 - 6 лет | III ступень 6 - 7(8) лет | ||
Организованная учебная деятельность | ||||
1 | Здоровье | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | 0,5 | 0,5 | |
2 | "Коммуникация"* | 2 | 3 | 3 |
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха | 1 | 1 | 1 | |
Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок | 0,5 | 1 | 1 | |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | |
3 | "Познание" | 3 | 3,5 | 5 |
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Ориентировка в пространстве | 1 | 1 | 1 | |
Естествознание | 1 | 1 | 1,5 | |
Формирование элементарных математических представлений | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Конструирование | - | 0,5 | 1 | |
4 | "Творчество" | 4 | 4 | 5 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 1 | 2 | 2,5 | |
Музыка | 2 | 1 | 1 | |
Тифлографика** | - | 0,5 | 0,5 | |
5 | "Социум" | 1 | 1 | 1 |
Социальное развитие и трудовое воспитание | 1 | 1 | 1 | |
Специальная коррекционная учебная деятельность | ||||
1 | Коррекционная работа | 3 | 4 | 5 |
Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом | 1 | 1 | 1 | |
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой | 1 | 1 | 2 | |
Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд | 1 | 2 | 2 | |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 16 | 18,5 | 22 | |
Продолжительность учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | |
* При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения: при сочетании нарушении зрения и слуха первоначально формируется жестовая, дактильно-контактная форма коммуникации; при сочетании нарушений, связанных с ДЦП, когда нарушена воспроизводящая сторона речи, формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок. при всех видах сочетании нарушений и на всех ступенях развития необходимо формирование и развитие устной (звуковой) стороны речи. ** Организованная учебная деятельность "Тифлографика" предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения |