Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 27.11.2017 № 597 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2013 года № 440 "Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования среднего образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8885, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 19 декабря 2013 года № 339 (27613) следующее изменение:
Методику подушевого нормативного финансирования среднего образования, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту бюджетного планирования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Рахметова Ж.И.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в Информационно-правовой системе "Әділет" и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 сентября 2016 года.
И.о. министра образования и науки | |
Республики Казахстан | Б. Асылова |
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
_____________ Т. Дуйсенова
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
"СОГЛАСОВАН"
И.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
______________ М. Кусаинов
Методика
подушевого нормативного финансирования среднего образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика подушевого нормативного финансирования среднего образования (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 46-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон) с целью определения единого подхода при расчете нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение обязательного бесплатного среднего образования.
2. Объем финансирования организации среднего образования включает в себя финансирование расходов на образовательный процесс и расходов на образовательную среду, определяемых, исходя из подушевого норматива финансирования.
3. Подушевой норматив финансирования образовательного процесса различается в зависимости от:
1) уровня образования: начальное образование, основное среднее образование, общее среднее образование;
2) вида реализуемых образовательных программ: общеобразовательные, специальные образовательные учебные программы;
3) места реализации образовательной программы: город, сельская местность.
Глава 2. Показатели, используемые для расчета подушевого норматива финансирования среднего образования
4. При расчете подушевого норматива финансирования образовательного процесса используются:
1) базовый должностной оклад (далее – БДО), утверждаемый постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2004 года № 74 "Об утверждении размеров базового должностного оклада и поправочного коэффициента";
2) месячный расчетный показатель (далее – МРП), установленный законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год;
3) в соответствии с подпунктом 1) пункта 7 статьи 52 Закона, нормативная учебная нагрузка в неделю для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования:
18 часов – для работы в классах общего среднего образования;
4) количество часов в неделю в соответствии с Типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 69469 опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344), по уровням образования:
29,75 часа – среднее число часов в 1 – 4 классах;
45,1 часа – среднее число часов в 5 – 9 классах;
56,25 часа – среднее число часов в 10 – 11 классах;
5) расчетная наполняемость классов в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования соответствующих уровней образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования", утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 179 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 88305, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 24 сентября 2015 года № 183 (28059):
в городских общеобразовательных школах – 24 учащихся;
в сельских общеобразовательных школах– 20 учащихся;
в специальных (коррекционных) классах – 12 учащихся.
Глава 3. Алгоритм расчета объема финансирования образовательного процесса и базового подушевого норматива
5. Расчет объема финансирования образовательного процесса и базового подушевого норматива производится по следующим формулам.
1) VОП – годовой объем финансирования образовательного процесса организации среднего образования рассчитывается по формуле:
VОП =
(Nz* Контz)
При реализации в одной организации среднего образования более одного вида образовательной программы объем финансирования образовательного процесса определяется суммарно, исходя из подушевого норматива на одного обучающегося по видам образовательных программ, уровням образования.
Контz – среднегодовой контингент учащихся, который рассчитывается в соответствии с пунктом 13 Инструкции по составлению сведений о сети, штатах, контингентах, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 108 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 10498);
2) Nz – подушевой норматив расходов образовательного процесса по уровням образования в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по формуле:
Nz= Nzb* Kn
где:
Nzb – базовый подушевой норматив расходов образовательного процесса,
z – индекс, отражающий уровень образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование),
Kn – поправочный коэффициент, рассчитанный с учетом повышения должностных окладов специалистам, работающим в сельской местности, а также с учетом наполняемости классов сельских школ и специальных (коррекционных) классов:
для 1-4 классов – за проживание в сельской местности – 1,444, за работу в специальных (коррекционных) классах в городской местности – 2,237, за работу в специальных (коррекционных) классах в сельской местности – 2,392,
для 5-9 классов – за проживание в сельской местности – 1,449, за работу в специальных (коррекционных) классах в городской местности – 1,762, за работу в специальных (коррекционных) классах в сельской местности – 2,404,
для 10-11 классов – за проживание в сельской местности – 1,450, за работу в специальных (коррекционных) классах в городской местности – 1,523, за работу в специальных (коррекционных) классах в сельской местности – 2,409.
Nzb рассчитывается по формуле:
Nzb= Tpz + X
Трz – годовой фонд оплаты труда управленческого и основного персонала, задействованного в образовательном процессе, в расчете на 1 обучающегося в год;
Х – расходы, связанные с образовательным процессом, которые составляют 1,2 МРП в год в расчете на 1 учащегося и включают: 0,3 МРП – расходы, связанные с подготовкой и участием учащихся в научных, спортивных и интеллектуальных конкурсах и мероприятиях, 0,9 МРП – учебные расходы.
3) Трz рассчитывается по формуле в зависимости от уровня образования(z)
Трz = Трzосн. + Трz комп.
где:
Трzосн. = 12 * W * sno * mv
Трz комп. = (ДО + БДО * f) * mv
Трzосн. – годовой фонд оплаты труда управленческого и основного персонала, задействованного в образовательном процессе, без учета компенсационных выплат;
Трz комп. – годовой объем расходов на выплату пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников;
W – фонд оплаты труда педагогических работников в месяц,
12 – количество месяцев в году для перехода от расчета нормативных затрат в месяц к расчету нормативных затрат в год;
4) W – фонд оплаты труда педагогических работников в месяц, рассчитывается по формуле:
W= ДО +БДО * (f+ Доу + uz + h)
где:
ДО – должностной оклад одной педагогической ставки в месяц, который определяется путем умножения БДО на коэффициент 4,3;
f – коэффициент удорожания фонда оплаты труда за счет управленческого персонала – 0,903;
Доу – коэффициент надбавки за особые условия труда – 0,520;
uz – коэффициент доплат и надбавок – 0,224;
h – коэффициент доплат за квалификационный уровень педагогических работников, который является переменным и корректируется ежегодно – 0,301;
sno – коэффициент социального налога и социальных отчислений – 1,099;
mv – коэффициент ученико-часа (соотношение количества учебных часов на одного учащегося с учетом нормативной учебной нагрузки)
5) mv рассчитывается по формуле:
mv = t / n / d,
где
t – количество часов в неделю по ТУП;
n – нормативная учебная нагрузка в неделю;
d – расчетная наполняемость класса.
Объем финансирования образовательного процесса организации среднего образования предназначен для следующих видов расходов:
1) расходы на оплату труда управленческого и основного персонала, участвующего в образовательном процессе (кроме расходов на оплату гимназического компонента, на оплату работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска);
2) взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам;
3) расходы на выплату пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников;
4) расходы, связанные с организацией и осуществлением образовательного процесса;
5) расходы, связанные с подготовкой и участием учащихся в научных, спортивных и интеллектуальных конкурсах и мероприятиях;
6) оплата банковских (финансовых) услуг, связанных с произведением расходов, предусмотренных настоящим пунктом Методики.
Глава 4. Расчет норматива и объема финансирования образовательной среды
6. Объем финансирования образовательной среды определяется по формуле:
VОС = Nпр * Контобщ, где
VОС – годовой объем финансирования расходов образовательной среды,
Nпр – норматив расходов образовательной среды в год на 1 учащегося, который составляет 20,75 МРП в год на 1 учащегося,
Контобщ – общий среднегодовой контингент учащихся 1 – 11 классов организации среднего образования.
Объем финансирования образовательной среды организации среднего образования предназначен для следующих видов расходов:
1) расходы на оплату труда управленческого, основного, административного, вспомогательного и рабочего персонала, не участвующего в образовательном процессе (кроме расходов на оплату работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска);
2) взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам;
3) расходы на выплату пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников;
4) расходы на оплату услуг почтовой и телефонной связи;
5) расходы на проведение текущего ремонта, содержание и обслуживание зданий, сооружений, технологического оборудования, компьютерной и оргтехники;
6) приобретение товаров, в стоимостном выражении не превышающих 40-кратный месячный расчетный показатель, необходимых для обеспечения деятельности организации образования, не применяемых в образовательном процессе;
7) расходы на оплату банковских (финансовых) услуг, связанных с произведением расходов, предусмотренных настоящим пунктом Методики.