В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», подпунктом 34) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О статусе столицы Республики Казахстан», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила внедрения и эксплуатации автоматизированных систем управления дорожным движением.
2. Возложить на руководителя Государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта города Астаны» опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Астаны Хорошуна С.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким А. Джаксыбеков
Утверждены
постановлением акимата
города Астаны
от 4 мая 2016 года № 108-891
Правила
внедрения и эксплуатации автоматизированных систем
управления дорожным движением
1. Общие положения
1. Правила внедрения и эксплуатации автоматизированных систем управления дорожным движением (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении», Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О статусе столицы Республики Казахстан» и устанавливают основные принципы внедрения и эксплуатации автоматизированной системы управления дорожным движением на территории города Астаны.
2. В Правилах используются следующие понятия:
1) управляющая компания – компания, осуществляющая функции внедрения и эксплуатации автоматизированной системы управления дорожного движения.
2) уполномоченный орган – местный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере пассажирского транспорта города Астаны.
2. Цель и задачи внедрения автоматизированных систем
управления дорожного движения
3. Целью внедрения автоматизированных систем управления дорожного движения является обеспечения транспортной доступности для жителей города Астаны, в том числе повышения пропускной способности улично-дорожной сети, сокращения аварийности, повышения эффективности функционирования общественного.
4. Задачи автоматизированных систем управления дорожного движения:
1) повышение эксплуатационной эффективности транспортной системы:
а) увеличение пропускной способности транспортных потоков;
б) уменьшение задержек в пути, связанных с использованием различных видов транспорта.
2) увеличение удобства и комфорта в пути:
а) увеличение транспортной доступности общественного транспорта;
б) надежность времени прохождения запланированного участка пути;
в) общая и личная безопасность участников дорожного движения;
3) обеспечение безопасности дорожного движения:
а) увеличение безопасности участников дорожного движения;
б) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
5. Внедрение, эксплуатация и управление автоматизированных систем управления дорожным движением осуществляется управляющей компанией.
3. Функции управляющей компании
6. Управляющая компании осуществляет:
1) разработку и согласование технических условий при реконструкции и строительстве дорог по вопросам организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением;
2) транспортный анализ существующей и прогнозируемой организации дорожного движения на улично-дорожной сети с учетом строительства и реконструкции жилых объектов, коммерческой недвижимости, производственных предприятий, других объектов инфраструктуры;
3) разработку и согласование технических спецификаций вновь разрабатываемых и внедряемых автоматизированных систем управления дорожным движением;
4) интеграция автоматизированных систем управления дорожным движением.
4. Требования к внедрению автоматизированных систем
управления дорожным движением
7. Порядок внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением:
1) разработка технико-экономического обоснования;
2) разработка проектно-сметной документации;
3) производство строительно-монтажных работ;
4) тестовые испытания;
5) ввод в эксплуатацию системы управления дорожным движением.
8. До принятия решения о разработке и внедрении автоматизированных систем управления дорожным движением управляющей компанией должны быть проведены системные исследования исходных данных:
1) паспорта улично-дорожной сети;
2) плана создания и реконструкции улично-дорожной сети;
3) предварительных данных об интенсивности и скорости движения по видам транспорта и типам транспортных средств;
4) плановой схемы пассажирских перевозок и статистики пассажиропотоков;
5) статистики по очагам затруднений движения и дорожно-транспортных происшествии;
6) топологической карты зоны внедрения интеллектуальной транспортной системы;
7) интенсивности, скорости транспортных потоков и их разделение по типам транспортных средств на улично-дорожной сети;
8) пиковых нагрузок по утренним, вечерним и сезонным (дачным) пикам;
9) схемы спроса на пропускную способность участков улично-дорожной сети.
5. Требования к эксплуатации автоматизированных систем
управления дорожным движением
9. Содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонт центрального и периферийного оборудования интеллектуальной транспортной системы должны обеспечиваться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
В целях долгосрочной эксплуатации объектов автоматизированных систем управления дорожным движением должна быть обеспечена их постоянная функциональная исправность на весь период эксплуатации.
10. Текущий и плановый ремонт центрального и периферийного оборудования осуществляется управляющей компанией.
7. Заключительные положения
11. Нарушение требований Правил влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.