В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" и Типовой методикой оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б", утвержденной приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 13 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12705, опубликованный 15 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет"), Мартукский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата".
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии Мартукского районного маслихата | С. Усенов |
Секретарь Мартукского районного маслихата | А. Исмагулов |
Утверждена решением Мартукского районного маслихата от 23 февраля 2016 года № 227 |
Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" 1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" (далее – Методика) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", Типовой методикой оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б", утвержденной приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №13 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12705, опубликованный 15 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") и определяет алгоритм оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – служащие).2. Оценка деятельности служащих корпуса "Б" (далее – оценка) проводится для определения эффективности и качества их работы.
3. Оценка проводится по результатам деятельности служащего на занимаемой должности:
1) по итогам квартала (квартальная оценка) – не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала, оценка которого проводится не позднее десятого декабря);
2) по итогам года (годовая оценка) – не позднее двадцать пятого декабря оцениваемого года.
Оценка служащего не проводится в случаях, если срок пребывания на занимаемой должности в оцениваемом периоде составляет менее трех месяцев.
Служащие, находящиеся в социальных отпусках, проходят оценку после выхода на работу в сроки, указанные в пункте 3 настоящей Методики.
4. Квартальная оценка проводится непосредственным руководителем и основывается на оценке исполнения служащим должностных обязанностей.
Непосредственным руководителем служащего является лицо, которому он подчиняется согласно своей должностной инструкции.
5. Годовая оценка складывается из:
1) средней оценки служащего за отчетные кварталы;
2) оценки выполнения служащим индивидуального плана работы;
3) круговой оценки.
6. Для проведения оценки должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего создается Комиссия по оценке (далее – комиссия). Комиссия состоит не менее пяти членов.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.
Замена отсутствующего члена или председателя комиссии осуществляется по решению уполномоченного лица путем внесения изменения в приказ о создании комиссии.
8. Решение комиссии принимается открытым голосованием.
9. Результаты голосования определяются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Секретарем комиссии является сотрудник государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" (далее – секретарь комиссии). Секретарь комиссии не принимает участия в голосовании.
2. Составление индивидуального плана работы
10. Индивидуальный план работы служащего составляется не позднее первого января следующего года, служащим и его непосредственным руководителем совместно по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.11. При назначении служащего на должность по истечении указанного в пункте 10 настоящей Методики срока, индивидуальный план работы служащего на занимаемой должности составляется в течение десяти рабочих дней со дня назначения его на должность.
12. Индивидуальный план работы служащего содержит:
1) персональные данные о служащем (Ф.И.О. (при его наличии), занимаемая должность, наименование структурного подразделения служащего);
2) наименование мероприятий работы служащего, исходя из его функциональных обязанностей.
Мероприятия указываются достижимые, связанные с функциональным направлением работы служащего, имеющие конкретную форму завершения.
Количество и сложность мероприятий определяются в сопоставлении по государственному органу.
3) подписи служащего и его непосредственного руководителя, дата подписания индивидуального плана.
13. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у служащего, второй экземпляр находится у секретаря районного маслихата.
3. Подготовка к проведению оценки
14. Сотрудник государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" (далее – сотрудник аппарата) формирует график проведения оценки по согласованию с председателем комиссии.Сотрудник аппарата обеспечивает своевременное уведомление служащего, подлежащего оценке и лиц, осуществляющих оценку, о проведении оценки и направляет им оценочные листы для заполнения.
4. Оценка исполнения должностных обязанностей
15. Оценка исполнения должностных обязанностей складывается из базовых, поощрительных и штрафных баллов.16. Базовые баллы устанавливаются на уровне 100 баллов.
17. Поощрительные баллы выставляются за показатели деятельности, превышающие средние объемы текущей работы, а также виды деятельности, являющиеся сложными в содержательном и/или организационном плане.
18. Поощряемые показатели и виды деятельности определяются государственным органом исходя из своей специфики, и распределяются по пятиуровневой шкале в порядке возрастания объема и сложности осуществляемой работы. При этом в число поощряемых показателей и видов деятельности могут входить как фиксируемые, так и не фиксируемые в Единой системе электронного документооборота и Интранет-портале государственного органа документы и мероприятия.
За каждый поощряемый показатель или вид деятельности служащему непосредственным руководителем присваиваются в соответствии с утвержденной шкалой от "+1" до "+5" баллов.
19. Штрафные баллы выставляются за нарушения исполнительской и трудовой дисциплины.
20. К нарушениям исполнительской дисциплины относятся:
1) нарушения сроков исполнения поручений руководства государственного органа, непосредственного руководителя и обращений физических и юридических лиц;
2) некачественное исполнение поручений, обращений физических и юридических лиц.
21. К нарушениям трудовой дисциплины относятся:
1) отсутствие на работе без уважительной причины;
2) опоздания на работу без уважительной причины;
3) нарушения служащими служебной этики.
Источниками информации о фактах нарушения трудовой дисциплины служат документально подтвержденные сведения от непосредственного руководителя.
22. За каждое нарушение исполнительской и трудовой дисциплины служащему выставляются штрафные баллы в размере "-2" балла за каждый факт нарушения.
23. Для проведения оценки исполнения должностных обязанностей служащий направляет для согласования заполненный оценочный лист непосредственному руководителю по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
24. Непосредственный руководитель с учетом представленных сведений о фактах нарушения служащим трудовой дисциплины, рассматривает оценочный лист на предмет достоверности представленных в нем сведений, вносит в него корректировки (в случае наличия) и согласовывает его.
25. После согласования непосредственным руководителем оценочный лист заверяется служащим.
Отказ служащего не может служить препятствием для направления документов на заседание комиссии. В этом случае сотрудником аппарата и непосредственным руководителем служащего в произвольной форме составляется акт об отказе от ознакомления.
5. Оценка выполнения индивидуального плана работы
26. Для проведения годовой оценки служащий направляет для согласования заполненный оценочный лист непосредственному руководителю по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.27. Непосредственный руководитель рассматривает оценочный лист на предмет достоверности представленных в нем сведений, вносит в него корректировки (в случае наличия) и согласовывает его.
28. После согласования непосредственным руководителем оценочный лист заверяется служащим.
Отказ служащего не может служить препятствием для направления документов на заседание комиссии. В этом случае сотрудником аппарата и непосредственным руководителем служащего в произвольной форме составляется акт об отказе от ознакомления.
6. Круговая оценка
29. Круговая оценка представляет собой оценки:1) непосредственного руководителя;
2) подчиненных служащего;
3) а в случае отсутствия подчиненных – лиц, занимающих должности в структурном подразделении, в котором работает служащий (в случае их наличия).
30. Перечень лиц (не более трех), указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 29 настоящей Методики, определяется сотрудником аппарата не позднее одного месяца до проведения оценки, исходя из должностных обязанностей и служебных взаимодействий служащего.
31. Лица, указанные в пункте 29 настоящей Методики, заполняют оценочный лист круговой оценки по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
32. Заполненные оценочные листы направляются сотруднику аппарата в течение двух рабочих дней со дня их получения.
33. Сотрудник аппарата осуществляет расчет среднего значения круговой оценки.
34. Круговая оценка осуществляется анонимно.
7. Итоговая оценка
35. Итоговая квартальная оценка служащего вычисляется непосредственным руководителем по следующей формуле:,
где– квартальная оценка;
а – поощрительные баллы;
в – штрафные баллы.
36. Итоговая квартальная оценка выставляется по следующей шкале:
менее 80 баллов – "неудовлетворительно",
от 80 до 105 баллов – "удовлетворительно",
от 106 до 130 (включительно) баллов – "эффективно",
свыше 130 баллов – "превосходно".
37. Итоговая годовая оценка служащего вычисляется сотрудником аппарата не позднее пяти рабочих дней до заседания комиссии по следующей формуле:
,
где– годовая оценка;
– средняя оценка за отчетные кварталы (среднеарифметическое значение).
При этом полученное среднеарифметическое значение квартальных оценок с учетом шкалы, указанной в пункте 37 настоящей Методики, приводится к пятибалльной системе оценок, а именно:
значению "неудовлетворительно" (менее 80 баллов) присваиваются 2 балла,
значению "удовлетворительно" (от 80 до 105 баллов) – 3 балла,
значению "эффективно" (от 106 до 130 (включительно) баллов) – 4 балла,
значению "превосходно" (свыше 130 баллов) – 5 баллов;
– оценка выполнения индивидуального плана работы (среднеарифметическое значение);
– круговая оценка (среднеарифметическое значение).
38. Итоговая годовая оценка выставляется по следующей шкале:
менее 3 баллов – "неудовлетворительно",
от 3 до 4 баллов – "удовлетворительно",
от 4 до 5 баллов – "эффективно",
5 баллов – "превосходно".
8. Рассмотрение результатов оценки комиссией
39. Секретарь комиссии обеспечивает проведение заседания комиссии по рассмотрению результатов оценки в соответствии с графиком, согласованным с председателем комиссии.Секретарь комиссии предоставляет на заседание комиссии следующие документы:
1) заполненные оценочные листы;
2) заполненный лист круговой оценки (для годовой оценки);
3) должностная инструкция служащего;
4) проект протокола заседания комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
40. Комиссия рассматривает результаты оценки и принимает одно из следующих решений:
1) утвердить результаты оценки;
2) пересмотреть результаты оценки.
В случае принятия решения о пересмотре результатов оценки комиссия корректирует оценку с соответствующим пояснением в протоколе в следующих случаях:
1) если эффективность деятельности служащего превышает результат оценки. При этом представляется документальное подтверждение результатов работы служащего;
2) при допущении ошибки сотрудником аппарата при расчете результата оценки служащего.
41. Секретарь комиссии ознакамливает служащего с результатами оценки в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.
Ознакомление служащего с результатами оценки осуществляется в письменной или электронной форме.
Отказ служащего от ознакомления не может служить препятствием для внесения результатов оценки в его послужной список. В этом случае сотрудником аппарата в произвольной форме составляется акт об отказе от ознакомления.
42. Документы, указанные в пункте 40 настоящей Методики, а также подписанный протокол заседания комиссии хранятся в аппарате районного маслихата.
9. Обжалование результатов оценки
43. Обжалование решения комиссии служащим в уполномоченном органе по делам государственной службы или его территориальном департаменте осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения.44.Уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный департамент в течение десяти рабочих дней со дня поступления жалобы служащего осуществляет ее рассмотрение и в случаях обнаружения нарушений рекомендует государственному органу отменить решение комиссии.
45. Информация о принятом решении представляется государственным органом в течение двух недель в уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный департамент.
46. Служащий вправе обжаловать результаты оценки в суде.
10. Принятие решений по результатам оценки
47. Результаты оценки являются основаниями для принятия решений по выплате бонусов и обучению.48. Бонусы выплачиваются служащим с результатами оценки "превосходно" и "эффективно".
49. Обучение (повышение квалификации) служащего проводится по направлению, если его деятельность по итогам годовой оценки признана неудовлетворительной.
Служащий направляется на курсы повышения квалификации в течение трех месяцев после утверждения комиссией результатов годовой оценки его деятельности.
50. Служащий, получивший оценку "неудовлетворительно", не закрепляется наставником за лицами, впервые принятыми на административные государственные должности.
51. Результаты оценки служащего по итогам двух лет подряд "неудовлетворительно", являются основанием для принятия решения о понижении его в должности. При отсутствии любой вакантной нижестоящей должности служащий увольняется в порядке, установленном законодательством.
52. Результаты оценки деятельности служащих вносятся в их послужные списки.
Приложение 1 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" |
Индивидуальный план работы административного
государственного служащего корпуса "Б"
__________________________________год
(период, на который составляется индивидуальный план)
Ф.И.О. (при его наличии) служащего: _________________________________
Должность служащего: ________________________________________________
Наименование структурного подразделения служащего:
"Аппарат Мартукского районного маслихата"
______________________________________________
№ п/п | Наименование мероприятий * | Результат мероприятия |
1 | Мероприятие | |
2 | Мероприятие | |
3 | Мероприятие | |
4 | … | |
* - мероприятия определяются с учетом их направленности на достижение
стратегической цели (целей) государственного органа, а в случае ее
(их) отсутствия, исходя из функциональных обязанностей служащего.
Количество и сложность мероприятий должны быть сопоставимы по
государственному органу.
Служащий Ф.И.О. (при его наличии)______ дата _________________________ подпись ______________________ | Непосредственный руководитель Ф.И.О. (при его наличии)__________ дата _____________________________ подпись __________________________ |
| |
Приложение 2 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" |
Оценочный лист
___________________квартал ____ года
(оцениваемый период)
Ф.И.О. (при его наличии) оцениваемого служащего: ____________________
Должность оцениваемого служащего: __________________________________
Наименование структурного подразделения оцениваемого служащего:
"Аппарат Мартукского районного маслихата"
Оценка исполнения должностных обязанностей:
№ п/п | Самооценка служащего | Оценка непосредственного руководителя | Примечание | ||||
Сведения о поощряемых показателях и видах деятельности | Сведения о фактах нарушения исполнительской дисциплины | Сведения о фактах нарушения трудовой дисциплины | Сведения о поощряемых показателях и видах деятельности | Сведения о фактах нарушения исполнительской дисциплины | Сведения о фактах нарушения трудовой дисциплины | ||
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
| Результат самооценки: | Результат оценки: | | ||||
Служащий Ф.И.О. (при его наличии)________ дата __________________________ подпись _______________________ | Непосредственный руководитель Ф.И.О. (при его наличии)____________ дата _______________________________ подпись ____________________________ |
Приложение 3 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" |
Оценочный лист
__________________________________________________год
(оцениваемый год)
Ф.И.О. (при его наличии) оцениваемого служащего:_____________________
Должность оцениваемого служащего: __________________________________
Наименование структурного подразделения оцениваемого служащего:
"Аппарат Мартукского районного маслихата"
Оценка выполнения индивидуального плана:
№ п/п | Наименование | Значение | Результаты самооценки служащего | Результаты оценки руководителя | Примечание |
1 | Мероприятие | от 2 до 5 | | | |
2 | Мероприятие | от 2 до 5 | | | |
3 | Мероприятие | от 2 до 5 | | | |
4 | … | | | | |
Служащий Ф.И.О. (при его наличии)_______ дата _______________________ подпись ____________________ | Непосредственный руководитель Ф.И.О. (при его наличии)____________ дата ____________________________ подпись ________________________ |
Приложение 4 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" |
Лист круговой оценки
__________________________________________________год
(оцениваемый год)
Ф.И.О. (при его наличии) оцениваемого служащего: ____________________
Должность оцениваемого служащего: __________________________________
Наименование структурного подразделения оцениваемого служащего:
"Аппарат Мартукского районного маслихата"
№ п/п | Наименование компетенции | Значение | Оценка (баллы) |
Непосредственный руководитель | |||
1. | Инициативность | от 2 до 5 | |
2. | Способность к сотрудничеству | от 2 до 5 | |
3. | Соблюдение служебной этики | от 2 до 5 | |
| ИТОГО: | | |
Подчиненный | |||
1. | Умение планировать работу | от 2 до 5 | |
2. | Умение мотивировать к работе | от 2 до 5 | |
3. | Соблюдение служебной этики | от 2 до 5 | |
| ИТОГО: | | |
Коллега | |||
1. | Умение работать в команде | от 2 до 5 | |
2. | Соблюдение служебной этики | от 2 до 5 | |
| ИТОГО: | |
Приложение 5 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Мартукского районного маслихата" |
Протокол заседания Комиссии по оценке
"Аппарат Мартукского районного маслихата
(наименование государственного органа)
_________________________________________________________
(вид оценки: квартальная/годовая и оцениваемый период
(квартал и (или) год)
№ п/п | Ф.И.О. (при его наличии) служащих | Сведения о результатах оценки | Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия) | Рекомендации Комиссии |
1. | | | | |
2. | | | | |
... | | | | |
____________________________________________________________________
Проверено:
Секретарь Комиссии: _______________________ Дата: _____________
(Ф.И.О(при его наличии)., подпись)
Председатель Комиссии: _____________________ Дата: ____________
(Ф.И.О(при его наличии)., подпись)
Член Комиссии: ____________________________ Дата: _____________
(Ф.И.О(при его наличии)., подпись)