Сноска. Утратило силу решением Теректинского районного маслихата Западно-Казахстанской области от 29.06.2018 № 22-3 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" Теректинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Теректинском районе согласно приложению.
2. Руководителю аппарата Теректинского районного маслихата (В.Мустивко) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Председатель сессии | Ж. Уразгалиева |
Секретарь районного маслихата |
А. Нургалиев |
Приложение к решению Теректинского районного маслихата от 8 августа 2016 года №6-5 |
Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Теректинском районе
Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Теректинском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" и стандартом государственной услуги "Назначение жилищной помощи", утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 мая 2015 года № 11015) (далее – Стандарт) и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Теректинском районе.
1. Общие положения
1. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Теректинского района" (далее – уполномоченный орган), осуществляющий назначение жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Теректинском районе на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах);
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками жилища.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели. Совокупный доход семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи определяется в соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7412.
Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и оплату коммунальных услуг устанавливается в размере 5% к совокупному доходу семьи.
4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг
2. Порядок назначения жилищной помощи
5. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.
Форма оказания и предоставление результата государственной услуги, а также документы для назначения жилищной помощи принимаются согласно Стандарту.
Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений.
6. Жилищная помощь назначается сроком на шесть месяцев в течение всего полугодия, по доходам предыдущего квартала предшествующему полугодию, расходы учитываются за предыдущий квартал или последний квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме. Начисление жилищной помощи назначается по полугодиям с разбивкой на кварталы. Прием заявлений с прилагаемыми документами на назначение жилищной помощи производится до 10 числа последнего месяца полугодия. Оформление документов на новый срок аналогично первоначальной процедуре оформления.
7. При изменении дохода семьи (гражданина), тарифа расходов на содержание жилого дома (жилого здания) и потребления коммунальных услуг, уполномоченным органом производится перерасчет ранее назначенной жилищной помощи.
8. Получатель жилищной помощи в течение десяти дней должен информировать уполномоченный орган об обстоятельствах, влияющих на получение жилищной помощи, а в случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи, выплата жилищной помощи заявителю прекращается.
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
9. Семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья жилищная помощь не назначается. Жилищная помощь не предоставляется в случаях, если в составе членов семьи имеются: трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, за исключением занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3-х лет, лиц, осуществляющих уход за инвалидами, нуждающихся в уходе, а также страдающих психическими заболеваниями, состоящих на учете в лечебных учреждениях и имеющих заключение врачебно-консультационной комиссии о временной нетрудоспособности.
3. Выплата жилищной помощи
10. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.