В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2017 года № 519 "О мерах по реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха".
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Национального Банка
Республики Казахстан
____________ Д. Акишев
"___" ____________ 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Национальной палаты
предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"
_____________А. Мырзахметов
"___" ____________ 2017 года
Правила
реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха" (далее – Правила) разработаны в целях обеспечения исполнения Закона Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года "О ратификации Соглашения о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха", и Закона Республики Казахстан от 13 июня 2017 года "О ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года", и определяют порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее – маркировка товаров) по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", включенных в Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – Перечень товаров), утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года № 70 "Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года" (далее – Решение от 23 ноября 2015 года № 70).
2. Действие настоящих Правил не распространяется на:
1) приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств;
2) транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли;
3) хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах (местах) временного хранения и таможенных складах;
4) транспортировку товаров под таможенным контролем;
5) транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);
6) товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью;
7)товары военного и двойного назначения (применения), входящие в состав государственного и оборонного заказа;
8)хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в места продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;
9) реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;
10) хранение и использование товаров их производителями;
11) транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемых в порядке, определяемом статьями 454-457 Особенной части Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года (далее Гражданский кодекс);
12) транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;
13) товары, ввезенные на территорию Республики Казахстан организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
14) товары, изготовленные в ателье (мастерских), для использования их в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) организация по автоматической идентификации – организация, аккредитованная во всемирной Ассоциации по автоматической идентификации, которая предоставляет международную многоотраслевую систему товарной нумерации и стандартов штрихового кодирования;
2) уполномоченный орган в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и "электронного правительства";
3) изготовитель контрольных (идентификационных) знаков, требующих специальную степень защиты (далее – Эмитент первого уровня) – Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан";
4) контрольный (идентификационный) знак – бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров, содержащих встроенную радиочастотную метку (далее – RFID-метка);
5) маркировка контрольными (идентификационными) знаками – нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков;
6) персонализатор и реализатор контрольных (идентификационных) знаков (далее – Эмитент второго уровня) – юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, определенные Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" (далее – НПП РК "Атамекен") путем проведения конкурса;
7) персонализация контрольного (идентификационного) знака – запись в ЕРС-области памяти RFID-метки серийного глобального номера торговой единицы (SGTIN);
8) розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашнихи иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
9) оптовая торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
10) перепродажа – реализация товаров, предназначенных для последующей продажи, не связанных с личными, семейными и домашними целями;
11) электронный код продукции (EPC) – это номер, с которым связаны специфические свойства товара, такие как дата производства, страна происхождения, место отгрузки и иные свойства;
12) торговая деятельность –вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
13) ультравысокие частоты (UHF) – частотный диапазон электромагнитного излучения, радиоволны с длиной волны от 10 см до 1 м, что соответствует частоте от 300 МГц до 3 ГГц;
14) товары – продукция по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха", в отношении которой принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками;
15) оборот товаров –хранение, транспортировка, производство, ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, приобретение и реализация (продажа) товаров на территориях государств-членов;
16) вывод товара из оборота – реализация маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров конечному потребителю (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), уничтожение (порча, утеря) маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров;
17) описание товара – основные характеристики товара, передаваемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных в Перечень (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), в сервисный программный продукт "Маркировка товаров" на основе взаимодействия с информационной системой организации по автоматической идентификации;
18) трансграничная торговля товарами –оптовая торговля товарами, осуществляемая с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС или с территории другого государства-члена ЕАЭС на территорию Республики Казахстан;
19) сервисный программный продукт "Маркировка товаров" (далее – СПП) – программный продукт, предназначенный для реализации информационно-коммуникационных услуг;
20) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстанна которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
21) сервисный интегратор "электронного правительства" (далее –сервисный интегратор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры "электронного правительства" и типовой архитектуры "электронного акимата", а также функций, предусмотренные в соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" (далее – Закон).
22) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
23) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
24) Глобальный идентификационный номер торговой единицы GlobalTradeItemNumber (далее – GTIN) – это тринадцати разрядный международный номер товара, используемый в электронных каталогах и информационных системах.
Глава 2. Сервисный программный продукт "Маркировка товаров"
4. СПП разрабатывается в соответствии с подпунктом 9) статьи 12 Закона.
Описание процессов, назначение и состав СПП определяется заданием на проектирование СПП.
СПП обеспечивает формирование, ведение, обработку, передачу, хранение данных и использование сведений о маркированных товарах, полученных от Эмитента второго уровня, юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, а также от компетентных (уполномоченных) государственных органов и организаций, соответствующих требованиям к сервисному программному продукту "Маркировка товаров" согласно приложению 1 (далее – приложение 1), требованиям к структуре сведений, передаваемых организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям контрольных (идентификационных) знаков, в сервисный программный продукт "Маркировка товаров" и их передачи согласно приложению 2 (далее – приложение 2) и требованиям к структуре сведений, передаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в сервисный программный продукт "Маркировка товаров", а также сроки их передачи согласно приложению 3 (далее – приложение 3) к настоящим Правилам.
5. Оператор обеспечивает размещение СПП в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
6. Сведения, указанные в настоящих Правилах представляются и передаются в СПП в форме электронных документов, подписанных ЭЦП, через информационный сервис, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети интернет, в соответствии с требованиями согласно приложениям 1, 2, 3 и заявка на изготовление контрольных (идентификационных) знаков на товары, подлежащих маркировке по форме согласно приложению 4 (далее – приложение 4), заявка на персонализацию контрольных (идентификационных) знаков по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – приложение 5).
7. СПП включает в себя информационный ресурс на основе взаимодействия с информационной системой организации по автоматической идентификации.
Глава 3. Определение Эмитента второго уровня
8. НПП РК "Атамекен" утверждает порядок определения Эмитента второго уровня, осуществляющего персонализацию и реализацию контрольных (идентификационных) знаков.
9. НПП РК "Атамекен" путем проведения конкурса определяет Эмитента второго уровня, осуществляющего персонализацию и реализацию контрольных (идентификационных) знаков.
10. В состав конкурсной Комиссии входят представители НПП РК "Атамекен", АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде", также представители отраслевых бизнес-ассоциаций.
Глава 4. Описание товара (получение GTIN)
11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели для оформления заказа на персонализацию контрольных (идентификационных) знаков вводят GTIN в СПП.
12. Для получения GTIN юридические лица и индивидуальные предприниматели регистрируются в информационной системе организации по автоматической идентификации. Членство в организации по автоматической идентификации предоставляет возможность на получение GTIN.
13. При получении GTIN юридические лица и индивидуальные предприниматели вводят информацию о товарах в информационной системе организации по автоматической идентификации.
14. Организация по автоматической идентификации на основе соглашения с собственником СПП обеспечивает передачу в СПП описания товаров, включенных в Перечень, по выданным GTIN.
15. Организация по автоматической идентификации обеспечивает своевременное предоставление GTIN юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Глава 5. Порядок заказа на изготовление контрольных (идентификационных) знаков
16. Изготовителем контрольных (идентификационных) знаков, требующих специальную степень защиты, является Эмитент первого уровня.
17. Получателем контрольных (идентификационных) знаков является Эмитент второго уровня, осуществляющий персонализацию и реализацию контрольных (идентификационных) знаков.
18. Эмитент второго уровня посредством СПП представляет Эмитенту первого уровня в электронной форме заявку на изготовление контрольных (идентификационных) знаков на товары, подлежащих маркировке по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
19. Отношения между Эмитентами первого и второго уровней регулируются согласно договору (контракту), заключенному в соответствии с главами 22-24 Гражданского кодекса. Эмитент первого уровня после поступления оплаты от Эмитента второго уровня в течение 15 (пятнадцати) календарных дней изготавливает контрольные (идентификационные) знаки и направляет их Эмитенту второго уровня.
20. Эмитент первого уровня вносит в СПП в день отгрузки Эмитенту второго уровня сведения об изготовленных контрольных (идентификационных) знаках в соответствии с приложением 2.
21. В случае выявления несоответствия, верификации и подтверждения неисправности контрольных (идентификационных) знаков, Эмитент первого уровня производит замену несоответствующих контрольных (идентификационных) знаков в течении 5 (пяти) рабочих дней и вносит в СПП сведения о замененных контрольных (идентификационных) знаков.
Глава 6. Порядок заказа на персонализацию контрольных (идентификационных) знаков
22. Для персонализации контрольных (идентификационных) знаков юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), размещают в СПП в электронной форме заявку на персонализацию контрольных (идентификационных) знаков по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – Заявка).
В заявке обязательно указывается один из следующих способов получения персонализированных контрольных (идентификационных) знаков:
1) самостоятельное получение у Эмитента второго уровня (пункт вывоза);
2) доставка до указанного адреса юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При этом доставка до указанного адреса юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Эмитентом второго уровня в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня персонализации контрольных (идентификационных) знаков. Требование по соблюдению сроков доставки контрольных (идентификационных) знаков не распространяется на переходный период при маркировке остатков, но не превышает 10 (десяти) рабочих дней со дня персонализации контрольных (идентификационных) знаков.
23. При ввозе товаров, включенных в Перечень, юридические лица и индивидуальные предприниматели с момента помещения под таможенную процедуру и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой, не позднее 2 (двух) рабочих дней оформляют Заявку в СПП.
24. При производстве товаров, включенных в Перечень, юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение следующего рабочего дня с даты признания (отражения) товаров в бухгалтерском учете в качестве готовой продукции оформляет Заявку в СПП.
25. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают ввод достоверных сведений, передаваемых в СПП, в соответствии с настоящими Правилами.
26. СПП в автоматическом режиме осуществляет проверку Заявки на наличие информации в обязательных полях, и в случае прохождения проверки направляет Эмитенту второго уровня.
27. В срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня поступления оплаты Эмитент второго уровня персонализирует контрольные (идентификационные) знаки в соответствии с требованиями к контрольному (идентификационному) знаку согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – приложение 6), и сообщает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об их готовности посредством размещения соответствующего уведомления произвольной формы в СПП. Требование по соблюдению сроков персонализации контрольных (идентификационных) знаков не распространяется на переходный период при маркировке остатков.
28. Эмитент второго уровня вносит в СПП сведения о персонализированных контрольных (идентификационных) знаках в соответствии с пунктом 2 приложения 2.
29. Информация о персонализированных контрольных (идентификационных) знаках отображается в режиме реального времени у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СПП после принятия их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на баланс.
30. Эмитент второго уровня обеспечивает своевременную персонализацию и выдачу контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с пунктами 21-29 настоящих Правил.
Глава 7. Порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
31. При ввозе в Республику Казахстан товаров, включенных в Перечень с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают маркировку указанных товаров после помещения под таможенную процедуру и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют маркировку товаров, включенных в Перечень, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру.
32. При производстве товаров, включенных в Перечень, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают маркировку товаров в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения персонализированных контрольных (идентификационных) знаков от Эмитента второго уровня.
33. Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками производится в соответствии с приложением 6.
34. При выводе маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров из оборота, в случаях уничтожения (порчи, утери) контрольных (идентификационных) знаков, юридические лица и индивидуальные предприниматели вносят такие сведения в СПП в течение 10 (десяти) календарных дней со дня уничтожения (порчи, утери) контрольных (идентификационных) знаков согласно требованиям приложению 2.
Глава 8. Переходное положение
35. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие товары нереализованные до введения в действие настоящих Правил, осуществляют их маркировку контрольными (идентификационными) знаками с представлением сведений в СПП в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня функционирования СПП.
Требования
к сервисному программному продукту "Маркировка товаров"
1. Сервисному программному продукту "Маркировка товаров" (далее – СПП) необходимо соответствовать настоящим Требованиям.
В состав СПП входят информационные ресурсы, обеспечивающие получение информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот товаров, включенных в Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года № 70 "Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года", по стандартам всемирной Ассоциации по автоматической идентификации.
Информационное взаимодействие СПП с информационными системами маркировки товаров государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), а также с интеграционным компонентом Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) осуществляется в электронном виде посредством интегрированной информационной системы ЕЭК путем реализации общих процессов в рамках ЕАЭС.
2. В состав СПП входят следующие подсистемы и компоненты:
1) центральная учетная система, включающая в себя:
подсистему контроля за оборотом маркированных товаров;
подсистему взаимодействия;
подсистему информационной безопасности;
2) подсистема нормативно-справочной информации (далее – НСИ);
3) автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) Эмитента первого уровня;
4) АРМ Эмитента второго уровня;
5) АРМ уполномоченного контролирующего органа;
6) АРМ юридического лица и индивидуального предпринимателя;
7) АРМ администратора.
3. Информационное взаимодействие между СПП и информационными системами заинтересованных государственных органов Республики Казахстан осуществляется посредством интеграции или загрузки в СПП файлов установленного образца и включает в себя следующие основные виды взаимодействия:
1) с информационными системами органов государственных доходов;
2) с информационной системой организации по автоматической идентификации;
3) с национальным шлюзом Республики Казахстан;
4) со шлюзом "электронного правительства";
5) с внешним шлюзом "электронного правительства";
6) с информационной системой "Адресный регистр";
7) с национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан.
4. Структура и формат информации, передаваемой от Эмитентов первого и второго уровней, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СПП формируются в соответствии требованиями к структуре сведений, передаваемых организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям контрольных (идентификационных) знаков, в сервисный программный продукт "Маркировка товаров" и их передачи согласно приложению 2, требованиями к структуре сведений, передаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в сервисный программный продукт "Маркировка товаров", а также сроки их передачи согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
5. Информационная система организации по автоматической идентификации предоставляет в СПП следующую информацию:
1) наименование товара;
2) указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (при его наличии);
3) наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разновидность товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, отличительные признаки товара (цвет, размер, модель и иные свойства);
5) страна происхождения товара;
6) единица измерения количества товара;
7) код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) товара.
СПП обеспечивает постоянную доступность в течении года, в любое время суток.
Время простоя СПП составляет не более 24 (двадцати четырех) часов в год.
Срок хранения информации, указанной в пунктах 4 и 5 настоящих Требований, составляет не менее трех лет.
СПП обеспечивает хранение и обработку реестра маркированных товаров в количестве, равном трехкратному показателю среднегодового оборота Республики Казахстан по всем подлежащим маркировке товарным позициям, но не менее двухсот миллионов записей.
Время отклика при запросе сведений о товарах не превышает 15 (пятнадцать) секунд.
Количественный состав внешних пользователей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот, подлежащих маркировке товаров, – не ограничен.
СПП обеспечивает выполнение не менее чем 100 (сто) запросов в секунду от внешних пользователей.
Количество кодов ТН ВЭД ЕАЭС для товаров и товарных групп, подлежащих маркировке, обрабатываемых в СПП, не ограничено.
Требования
к структуре сведений, передаваемых организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям контрольных (идентификационных) знаков, в сервисный программный продукт "Маркировка товаров" и их передачи
1. Сведения об изготовленных контрольных (идентификационных) знаках, направляемые Эмитентом первого уровня в сервисный программный продукт "Маркировка товаров" (далее – СПП) содержат следующую обязательную информацию по каждому контрольному (идентификационному) знаку:
1) регистрационный номер организации в реестре организаций, осуществляющих изготовление контрольных (идентификационных) знаков;
2) способ выпуска в оборот (ввоз на таможенную территорию Республики Казахстан или производство на территории Республики Казахстан);
3) четырехзначный код товара по Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;
4) дата изготовления контрольного (идентификационного) знака;
5) номер заказа на изготовление контрольных (идентификационных) знаков;
6) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного знака (TID) для каждого идентификатора контрольного (идентификационного) знака;
7) способ нанесения контрольного (идентификационного) знака.
2. Сведения о персонализированных контрольных (идентификационных) знаках, направляемые Эмитентом второго уровня в СПП содержат следующую обязательную информацию по каждому контрольному (идентификационному) знаку:
1) регистрационный номер организации в реестре организаций, осуществляющих персонализацию и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям контрольных (идентификационных) знаков;
2) идентификационный номер юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя осуществляющих заказ контрольных (идентификационных) знаков;
3) номер заказа на персонализацию и реализацию контрольных (идентификационных) знаков;
4) дата персонализации и реализации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям контрольных (идентификационных) знаков;
5) сериализованный глобальный номер товарной единицы (далее – SGTIN) для каждого идентификатора контрольного (идентификационного) знака.
Требования
к структуре сведений, передаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в сервисный программный продукт "Маркировка товаров", а также сроки их передачи
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) ввоз на таможенную территорию Республика Казахстан товаров, включенных в Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года № 70 "Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года" (далее – Перечень), представляют в сервисный программный продукт "Маркировка товаров" (далее – СПП) следующие обязательные сведения в электронном виде:
1) бизнес-идентификационный номер (БИН)/ индивидуальный идентификационный номер (ИИН) налогоплательщика;
2) десятизначный код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС);
3) регистрационный номер декларации на товары (для импортеров);
4) идентификатор контрольного (идентификационного) знака;
5) глобальный идентификационный номер торговой единицы (далее – GTIN);
6) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака (далее – TID);
7) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы (далее – SGTIN);
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при передаче сведений в СПП имеют возможность ввести идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN. При введении одного из указанных кодов остальные коды будут передаваться автоматически.
2. После приобретения товаров в рамках трансграничной торговли на территории ЕАЭС юридические лица и индивидуальные предприниматели передают в СПП сведения о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на товар, содержащие по каждой единице приобретенного в рамках трансграничной торговли товара следующую обязательную информацию:
1) код органа государственных доходов;
2) дата регистрации заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00);
3) регистрационный номер заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00);
4) БИН/ИИН налогоплательщика;
5) идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN;
6) БИН/ИИН юридического лица/индивидуального предпринимателя, приобретшего товар в рамках трансграничной торговли;
7) код страны импорта товара.
Указанные сведения передаются в СПП в электронном виде в срок не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за датой принятия юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на учет импортированных товаров, при этом датой принятия на учет импортированных товаров является:
1) наиболее ранняя из дат признания (отражения) таких товаров в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности";
2) дата ввоза таких товаров на территорию Республики Казахстан.
При наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеих дат, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, датой принятия на учет импортированных товаров признается наиболее поздняя из указанных дат.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели передают в СПП обязательные сведения о маркировке остатков товаров в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня функционирование СПП:
1) идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN;
2) БИН/ИИН налогоплательщика;
3) наименование товара;
4) указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам в случае их наличия);
5) наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);
6) разновидность товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, отличительные признаки товара (цвет, размер, модель и иные свойства);
7) наименование страны-изготовителя;
8) способ выпуска товара в оборот;
9) для организаций – импортеров – регистрационный номер декларации на товары при наличии, в соответствии с которой товар был выпущен в оборот;
10) GTIN.
4. При комиссионной торговле товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии в соответствии с главой 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года (далее Гражданский кодекс), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие такую торговлю, представляют в СПП сведения об использовании контрольных (идентификационных) знаков. При представлении сведений об использовании контрольных (идентификационных) знаков при комиссионной торговле товарами по каждой единице товара передается следующая обязательная информация (в том числе по остаткам товаров при комиссионной торговле) в электронном виде:
1) идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID и (или) SGTIN;
2) БИН/ИИН юридического лица/индивидуального предпринимателя, осуществляющего комиссионную торговлю.
5. В случае, если товар возвращен в течение срока, установленного статьей 454 Гражданского кодекса, товар не подлежит маркировке, в СПП представляются следующие сведения в электронном виде:
1) БИН/ИИН налогоплательщика;
2) идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN;
3) реквизиты документов, подтверждающих возврат товара.
6. В случае, если контрольный (идентификационный) знак поврежден или уничтожен (испорчен, утерян), продавец не позднее дня предложения этих товаров для продажи маркирует такие товары контрольными (идентификационными) знаками и представляет в СПП по каждой единице товара следующие обязательные сведения об использовании контрольных (идентификационных) знаков:
1) БИН/ИИН налогоплательщика;
2) старый идентификатор контрольного (идентификационного) знака (при возможности установления);
3) идентификатор контрольного (идентификационного) знака (новый) и TID (новый), и (или) SGTIN (новый);
4) реквизиты документов, подтверждающих возврат товара.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами, включенными в Перечень, представляют в СПП следующие обязательные сведения о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на товар, реализованный в рамках такой торговли или уничтоженный (испорченный, утерянный) по каждой единице реализованного товара в электронном виде:
1) идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN;
2) способ вывода товара из оборота (ввоз, производство, трансграничная торговля, комиссионный товар, уничтожение и другие способы вывода товаров из оборота);
3) БИН/ИИН юридического лица/индивидуального предпринимателя, осуществившего вывод товара из оборота;
4) дата вывода товара из оборота;
5) в случае уничтожения (утери) товара – реквизиты акта в произвольной форме;
6) БИН/ИИН покупателя.
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров, включенных в Перечень, в случае уничтожения (порчи, утери) контрольных (идентификационных) знаков представляют в СПП следующие сведения в электронном виде:
1) идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN;
2) способ вывода контрольного (идентификационного) знака из оборота (порча, утеря, уничтожение);
3) БИН/ИИН юридического лица/индивидуального предпринимателя, уничтожившего (испортившего, утерявшего) контрольный (идентификационный) знак;
4) реквизиты акта в произвольной форме об уничтожении (порчи, утери) контрольных (идентификационных) знаков.
9. В случае уничтожения (порчи, утери) контрольных (идентификационных) знаков юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, ввоз, реализацию, трансграничную торговлю товарами, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии в соответствии с главой 43 Гражданского кодекса, представляют в СПП следующие обязательные сведения в электронном виде:
1) идентификатор контрольного (идентификационного) знака (новый) и TID (новый), и (или) SGTIN (новый);
2) идентификатор уничтоженного (испорченного, утерянного) контрольного (идентификационного) знака, TID, и SGTIN (при наличии).
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю товарами, включенными в Перечень, представляют в СПП следующие обязательные сведения в электронном виде:
1) идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN;
2) вид оборота товара (ввоз, производство, комиссионный товар, трансграничная торговля, уничтожение и иные виды);
3) БИН/ИИН продавца;
4) БИН/ИИН покупателя;
5) номер и дата первичных документов, подтверждающих оборот товара.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществившие покупку товара, в целях осуществления предпринимательской деятельности, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня оприходования товара в бухгалтерском учете, подтверждает покупку товара в СПП.
___________________________________
(наименование Эмитента первого уровня)
___________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) руководителя)
от _________________________________
(наименование Эмитента второго уровня)
Заявка
на изготовление контрольных (идентификационных) знаков на товары,
подлежащих маркировке
(дата и номер формируются системой)
1) бизнес-идентификационный номер (БИН)/индивидуальный идентификационный номер (ИИН) Эмитента второго уровня;
2) способ выпуска товара в оборот на территории Республики Казахстан (ввезен в Республику Казахстан/произведен в Республике Казахстан/остатки нереализованных товаров до введения в действия настоящих Правил, подлежащие маркировке контрольными (идентификационными) знаками/комиссионный товар);
3) способ нанесения контрольного (идентификационного) знака (вшивной, клеевой, навесной (накладной);
4) четырехзначный код товара по Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС);
5) количество контрольных (идентификационных) знаков, подлежащих изготовлению;
6) Эмитент первого уровня;
7) адрес доставки;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому будет осуществлена передача контрольных (идентификационных) знаков;
9) номер документа, удостоверяющего личность лица, которому будет осуществлена передача контрольных (идентификационных) знаков;
10) номер телефона лица, которому будет осуществлена передача контрольных (идентификационных) знаков;
11) электронный адрес лица, которому будет осуществлена передача контрольных (идентификационных) знаков.
___________________________________
(наименование Эмитента второго уровня)
___________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) руководителя)
от _________________________________
(наименование, юридического лица и (или)
индивидуального предпринимателя)
Заявка
на персонализацию контрольных (идентификационных) знаков
(дата и номер формируются системой)
1) Бизнес-идентификационный номер (БИН)/ индивидуальный идентификационный номер (ИИН) налогоплательщика;
2) способ выпуска товара в оборот на территории Республики Казахстан (ввезен в Республику Казахстан/произведен в Республике Казахстан/остатки нереализованных товаров до введения в действия настоящих Правил, подлежащие маркировке контрольными (идентификационными) знаками/комиссионный товар);
3) способ нанесения контрольного (идентификационного) знака (вшивной, клеевой, навесной (накладной);
4) наименование Эмитента второго уровня;
5) электронный адрес лица, которому будет осуществлена передача контрольных (идентификационных) знаков;
6) номер телефона лица, которому будет осуществлена передача контрольных (идентификационных) знаков;
7) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому будет осуществлена передача контрольных (идентификационных) знаков;
8) регистрационный номер декларации на товары (для организаций –импортеров):
а) код органа государственных доходов;
б) дата регистрации декларации на товары;
в) регистрационный номер декларации на товары;
г) номера идентификаторов контрольных (идентификационных) знаков для товаров, подлежащих маркировке (при наличии), указанные в декларации на товары;
д) код товара по Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
е) наименования, порядковые номера и количество товаров в декларации на товары;
9) значения дополнительных единиц измерения (при наличии);
10) БИН/ИИН декларанта;
11) способ получения контрольных (идентификационных) знаков (доставка или самовывоз);
12) адрес юридического лица/индивидуального предпринимателя /пункт вывоза (в зависимости от выбранного способа получения контрольных (идентификационных) знаков);
13) глобальный идентификационный номер торговой единицы GTIN:
а) наименование товара;
б) наименование производителя товара (наименование юридического лица, или индивидуального предпринимателя);
в) разновидность товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, отличительные признаки товара (цвет, размер, модель и иные признаки);
г) страна происхождения товара;
д) единица измерения количества товара;
е) код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;
14) количество контрольных (идентификационных) знаков, подлежащих изготовлению.
Требования
к контрольному (идентификационному) знаку
1. Контрольный (идентификационный) знак, предназначенный для маркировки товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее – контрольный (идентификационный) знак) содержит радиочастотную метку (далее – RFID-метка).
Контрольный (идентификационный) знак является бланком строгой отчетности с элементами (средствами) защиты (защищенная полиграфическая продукция).
2. Контрольный (идентификационный) знак имеет следующие допустимые размеры:
25 мм x 160 мм (опционально – до 25 мм x 210 мм);
53 мм x 80 мм (опционально – до 53 мм x 170 мм).
Примеры изображений контрольных (идентификационных) знаков представлены согласно приложению к настоящим требованиям.
3. Контрольный (идентификационный) знак обеспечивается следующими минимально обязательными элементами (средствами) защиты:
1) специальная защищенная бумага (целлюлозная или синтетическая) с защитными элементами;
2) защитные признаки на основе латентных визуализированных изображений и (или) голографических элементов;
3) защитные графические элементы, видимые и (или) невидимые, выполненные защитными красками;
4) позитивный и (или) негативный микротекст с наличием графических ловушек.
4. При маркировке товаров используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:
1) вшивной, когда контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;
2) клеевой, когда контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;
3) накладной (навесной), когда контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия – вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы контрольного (идентификационного) знака в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.
5. Материал контрольного (идентификационного) знака обеспечивает:
1) целостность знака и его крепления на товаре;
2) читаемость информации, содержащейся в знаке, до реализации товара потребителю;
3) разрушение основы при попытке повторного использования;
4) морозоустойчивость (сохранение работоспособности при температуре – 40 °C и ниже).
В качестве основы контрольного (идентификационного) знака могут использоваться текстиль, пластик или бумага.
6. При изготовлении контрольного (идентификационного) знака используется RFID-метка UHF-диапазона со следующими техническими характеристиками:
1) работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 – 960 МГц для протокола UHF RFID);
2) наличие уникального серийного номера чипа RFID-метки, записанного его производителем в TID-области памяти чипа;
3) протокол передачи данных – EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000 – 63:2013;
4) объем памяти: EPC – не менее 128 бит, User – не менее 32 бит, TID – не менее 64 бит;
5) температура хранения – от – 40° C до +70° C;
6) рабочая температура – от – 40° C до +50° C;
7) программирование циклов – не менее 10000 циклов записи.
7. На контрольный (идентификационный) знак независимо от способа нанесения и материала наносится следующая информация:
1) признак наличия RFID-метки, соответствующий стандарт ISO/IEC 29160 Information technology-Radio frequency identification for item management –RFID Emblem;
2) краткое наименование товарной группы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) на русском языке (для товаров при реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" – "Изделия из натурального меха"). Размеры блока – 5 x 45 мм;
3) двухсимвольный код государства-члена, осуществившего выпуск товара в оборот, согласно Классификатору стран мира, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 (Республика Казахстан – KZ). Размеры блока – 15 x 18 мм;
4) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;
5) обозначение способа выпуска товара в оборот (ввоз на таможенную территорию Республика Казахстан или производство товаров на территории Республики Казахстан). Ввоз товаров на таможенную территорию Республики Казахстан, остатки нереализованных товаров до вступления в законную силу Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и комиссионные товары обозначаются красным цветом фона контрольного (идентификационного) знака и дополнительно графическим обозначением правосторонней стрелки в поле с кодом Республики Казахстан. Производство товаров на территории Республики Казахстан обозначается зеленым цветом фона контрольного (идентификационного) знака.
8. Контрольный (идентификационный) знак содержит следующую машиночитаемую информацию:
1) RFID-метка, включающая в себя:
в TID-области памяти – уникальный серийный номер чипа RFID-метки, записываемый производителем чипа RFID-метки;
в User-области памяти идентификатор контрольного (идентификационного) знака, записываемый Эмитентом первого уровня;
в EPC-области памяти – серийный глобальной идентификационный номер торговой единицы (SGTIN), записываемый Эмитентом второго уровня;
2) линейный штриховой код в символике Code-128, выполненный в черно-белом цвете. Линейный штриховой код должен содержать в закодированном виде идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака, в соответствии с настоящими Правилами;
3) двух мерный штриховой код (QR-код размером 20 x 20 мм), содержащий в кодированном виде ссылку на портал информационной системы маркировки (URL-запрос к национальному компоненту с идентификационным номером контрольного (идентификационного) знака).
Идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака имеет следующую структуру: YY-XXXXXX-NNNNNNNNNN, где:
YY – двух символьный код государства-члена ЕАЭС, осуществившего выпуск товара в оборот (Республика Казахстан – KZ);
XXXXXX – тип контрольного (идентификационного) знака, 6 буквенно-цифровых символов, где:
первые четыре символа – код товара ТН ВЭД ЕАЭС;
последующие два символа – информация о способе ввода товара в обращение на территории Республика Казахстан (01-остатки нереализованных товаров до введения в действия настоящих Правил, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками; 02-производство, 03-импорт, 04-комиссионный товар; 05-товары, возвращенные покупателями в срок, определенный законодательством Республики Казахстан, контрольный (идентификационный) знак на которых поврежден или уничтожен, 06-для других статусов товаров);
NNNNNNNNNN – серия и номер контрольного (идентификационного) знака (десять буквенно-цифровых символов, в которых используются в любой комбинации цифры от 0 до 9 и заглавные буквы латинского алфавита, формируемые эмитентом автоматически и обеспечивающие уникальность учета единицы товара в рамках товарной группы и способа выпуска в оборот товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками). Первые 3 символа NNN – текущая дата – в тридцати шестеричной системе, следующие три символа NNN – случайным образом сгенерированные числа, последние четыре символа NNNN – порядковый номер в пределах данного заказа.
Приложение к Требованиям к контрольному (идентификационному) знаку |
ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ КОНТРОЛЬНЫХ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ) ЗНАКОВ
Рис 1. Пример изображения контрольного (идентификационного) знака для товаров, произведенных на территории Республики Казахстан
Рис 2. Пример изображения контрольного (идентификационного) знака для товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Казахстан
Рис 3. Пример изображения контрольного (идентификационного) знака для навесного (накладного) способа крепления на товар
Примечание: обозначения, используемые на рисунках 1 и 2, означают следующее:
1 – двух символьный код государства-члена ЕАЭС, осуществившего выпуск товара в оборот Республика Казахстан – KZ. Размеры – 15 x 18 мм;
2 – обозначение способа выпуска товара в оборот (ввоз на таможенную территорию Республика Казахстан или производство товаров на территории Республики Казахстан). Ввоз товаров на таможенную территорию Республики Казахстан, остатки товаров, не реализованные до вступления в законную силу Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров, и комиссионные товары обозначаются красным цветом фона контрольного (идентификационного) знака. Производство товаров на территории Республики Казахстан обозначается зеленым цветом фона контрольного (идентификационного) знака;
3 – краткое наименование товарной группы ТН ВЭД ЕАЭС в текстовом виде на русском языке (для товаров при реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" – "ИЗДЕЛИЯ ИЗ НАТ.МЕХА"). Размеры – 5 x 45 мм;
4 – идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака и линейный штриховой код, дублирующий идентификатор такого знака, в формате Code 128. Размеры - 12 x 75 мм.
Структура идентификатора имеет вид YY-XXXXXX-NNNNNNNNNN. Его наполнение, за исключением двух буквенного кода государства-члена ЕАЭС, определяется в соответствии с пунктом 12 Решения от 23 ноября 2015 года № 70;
5 – двухмерный штриховой код (QR-код), дублирующий идентификатор контрольного (идентификационного) знака и содержащий ссылку на портал информационной системы. Размеры – 20 x 20 мм;
6 – признак наличия RFID-метки. Размеры – 15 x 15 мм;
7 – поле для вшивания в изделие (25 x 10 мм или 53 x 10 мм) (только для вшивного способа нанесения на товар).