Сноска. Утратило силу решением маслихата города Актобе Актюбинской области от 30.05.2024 № 173 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", маслихат города Актобе РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата города Актобе от 23 ноября 2016 года № 114 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Актобе" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5179, опубликованное 9 января 2017 года в газете "Ақтөбе" и 7 января 2017 года в газете "Актюбинский вестник") cледующее изменение:
приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии маслихата города Актобе |
Секретарь маслихата города Актобе |
К. Масалимова | С. Шинтасова |
"Согласовано" Руководитель управления координации занятости и социальных программ Актюбинской области |
К. Утаров |
Приложение к решению № 194 очередной семнадцатой сессии маслихата города Актобе от 12 июня 2017 года | |
Утверждены решением сессии маслихата города Актобе от 23 ноября 2016 года № 114 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Актобе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Актобе (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Типовые правила).
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" - Департамент "Межведомственный расчетный центр социальных выплат" - филиал некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительства для граждан по Актюбинской области" (далее - уполномоченная организация);
2) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города Актобе, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органом статистики в Актюбинской области;
5) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган - государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Актобе", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города Актобе для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью и подготовки заключений;
10) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в городе Актобе.
4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Отдел занятости и социальных программ города Актобе" в порядке, определяемыми настоящими Правилами.
5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее - МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
День Победы - 9 мая;
День инвалидов - второе воскресенье октября;
8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областным МИО.
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
9. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 10 000 (десяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги в течение 7 месяцев отопительного сезона (с января по апрель, с октября по декабрь) в размере 3 500 (трех тысяч пятьсот) тенге;
3) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак, гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года на коммунальные услуги в течение 7 месяцев отопительного сезона (с января по апрель, с октября по декабрь) в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) тенге;
4) родителям или законным представителям детей - инвалидов, обучающихся на дому, на одного ребенка-инвалида в размере 2 200 (двух тысяч двухсот) тенге;
5) малообеспеченным семьям, получателям государственной адресной социальной помощи и получателям государственного пособия на детей до 18 лет в размере 2 200 (двух тысяч двухсот) тенге, при подтверждении их права на данный вид помощи либо пособия специальной комиссией;
10. Единовременная социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 120 000 (ста двацати тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 35 000 (тридцати пяти тысяч) тенге;
4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 12 000 (двенадцати тысяч) тенге;
5) инвалидам, получающим государственные социальные пособия, ко Дню инвалидов - второе воскресенье октября, в размере 40 000 (сорока тысяч) тенге;
6) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 12 000 (двенадцати тысяч) тенге;
7) родителям и женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, ко Дню Победы - 9 Мая, в размере 12 000 (двенадцати тысяч) тенге;
11. Единовременная социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 180 000 (ста восьмидесяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 120 000 (ста двадцати тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере не более 95 000 (девяноста пяти тысяч) тенге;
4) получателям, пенсионных выплат с размером не превыщаюшим минимальный размер пенсии, в размере не более 70 000 (семидесяти тысяч) тенге;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка - инвалида до 18 лет, в размере не более 70 000 (семидесяти тысяч) тенге;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в размере не более 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
7) многодетным семьям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей в размере не более 70 000 (семидесяти тысяч) тенге;
8) детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в размере не более 70 000 (семидесяти тысяч) тенге;
9) малообеспеченным гражданам, в размере не более 70 000 (семидесяти тысяч) тенге;
10) гражданам, имеющим социально значимые заболевания (лица с онкологическими заболеваниями, инфицированные вирусом иммунодефицита человека и больные различной формой туберкулеза), в размере не более 95 000 (девяноста пяти тысяч) тенге;
11) на погребение умерших родственников, супругов, зарегистрированных на день смерти в качестве безработных в уполномоченном органе, а также малообеспеченным семьям на погребение несовершеннолетних детей, в размере 35 000 (тридцати пяти тысяч) тенге;
12) гражданам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара в размере не более 100 000 (ста тысяч) тенге;
13) для оплаты очной формы обучения по специальностям, востребованным на рынке города, из числа: детей - сирот; выпускников детских домов; инвалидов с детства; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из многодетных семей, имеющих четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, после среднего образования, высших учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания ими учебных заведений (но не более чем до достижения двадцати трехлетнего возраста):
в средних учебных заведениях города Актобе, в размере фактической стоимости обучения и перечисляются двумя частями в течение учебного года в размере не более 180 000 (ста восьмидесяти тысяч) тенге;
в резидентуре для получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям в размере фактической стоимости обучения.
Перечень специальностей, обучаемых за счет денежных выплат на обучение, определяется специальной комиссией.
Социальная помощь студентам предоставляется один раз в год для возмещения ежегодных платежей в пределах стоимости образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением.
12. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1 - кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших вследстии стихийного бедствия или пожара, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного маслихатом города Актобе в кратном отношении к прожиточному минимуму.
13. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
14. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, лицам, указанным в подпунктах 1) - 5) пункта 10 Правил оказывается, по спискам, утверждаемым акиматом города Актобе по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
В случае наличия права отдельных категории граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно Приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
17. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в пункте 9 Правил, получавшим ее до вступления в силу настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
4) справка, подтверждающая обучение ребенка - инвалида на дому (для детей - инвалидов);
5) заключение психолого - медико - педагогической консультации (для детей - инвалидов).
18. При наличии в семье двух и более лиц, имеющих право на ежемесячную социальную помощь за коммунальные услуги, выплата социальной помощи предоставляется одному из членов семьи по их выбору.
19. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, лицам, указанным в подпунктах 6) - 7) пункта 10 Правил, получавшим ее до вступления в силу настоящих Правил оказывается, по спискам, утверждаемым акиматом города Актобе по представлению государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ города Актобе" без истребования заявлений от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства.
20. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
21. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
22. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно Приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в Уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в Уполномоченный орган.
23. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
24. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
25. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
26. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
27. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 23 и 24 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
28. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
29. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
30. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
31. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы города Актобе;
3) направления получателя на проживание в государственные медико - социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
32. В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения.
33. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
5. Заключительное положение
34. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системой "Е - собес" или автоматизированной информационной системой "Социальная помощь".