Сноска. Утратило силу решением Сырдарьинского районного маслихата Кызылординской области от 12.09.2017 № 123 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года “О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан” Сырдарьинский районный маслихат РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Признать утратившим силу решение Сырдарьинского районного маслихата от 21 сентября 2016 года № 59 “Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан” (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 14 октября 2016 года № 5621, опубликовано в газете “Тіршілік тынысы” 22 октября 2015 года № 82) и отменить решение Сырдарьинского районного маслихата от 7 февраля 2017 года № 89 “О внесении изменений в решение Сырдарьинского районного маслихата от 21 сентября 2016 года № 59 “Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан”.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Утверждены решением Сырдарьинского районного маслихата от “17” марта 2017 года № 94 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года “О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан” и Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан № 504 от 21 мая 2013 года и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзине, рассчитываемый Республиканским государственным учреждением “Департамент статистики Кызылopдинской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан”;
4) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом Сырдарьинского района, осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на территории Сырдарьинского района (далее - МИО);
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – коммунальное государственное учреждение “Сырдарьинский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния” финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
9) уполномоченная организация – Сырдарьинское районное отделение департамента “Межведомственный расчетный центр социальных выплат” - филиала некоммерческого акционерного общества “Государственная корпорация “Правительство для граждан” по Кызылординской области;
10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима поселка, сельского округа для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
5. Перечень категорий получателей социальной помощи, памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи и размеры социальной помощи:
1) ко Дню Победы - 9 мая:
Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам воинов погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне не вступившим в повторный брак, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны – раз в год в размере 40 месячных расчетных показателей;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – раз в год в размере 20 месячного расчетного показателя;
другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны: лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая
1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя.
2) ко Дню памяти жертв политических репрессий и голода – 31 мая:
жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами – раз в год в размере 3 месячного расчетного показателя.
3) ко Дню вывода советских войск из Афганистана – 15 февраля:
лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в том числе участникам боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств;
военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявшимся в Афганистан в период ведения боевых действий;
военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий;
военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР;
рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны, в том числе: военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия, лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением
служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
4) ко Дню памяти погибших на Чернобыльской АЭС – 26 апреля:
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя;
5) к Международному дню действий против ядерных испытаний – 29 августа:
лицам, ставших инвалидами вследствие других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия – раз в год в размере 30 месячного расчетного показателя.
6. Категории получателей социальной помощи в виде cоциальной поддержки:
Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны предоставляется – раз в год в размере 40 месячного расчетного показателя.
7. Перечень категорий получателей и предельные размеры социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации:
1) на ликвидацию последствий при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийных бедствий или пожара – единовременно на каждого члена семьи до 40 месячного расчетного показателя, но не более 150 месячного расчетного показателя на одну семью;
2) лицам находящимся на поддерживающей стадии лечения туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, на дополнительное питание - не более 10 месячного расчетного показателя ежемесячно, без учета доходов;
3) родителям или иным законным представителям детей, болеющим гемотологическими заболеваниями включая гемобластозы и апластическую анемию, состоящим на диспансерном учете - не более 7,6 месячного расчетного показателя ежемесячно;
4) социальная помощь лицам из семей, имеющих среднедушевой доход семьи (гражданина) ниже величины прожиточного минимума по Кызылординской области за квартал предшествующий кварталу обращения, на бытовые нужды, предоставляется один раз в год в размере - предельного размера, не превышающего 10 месячного расчетного показателя.
8. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога установленного Сырдарьинским районным маслихатом в кратном отношении к прожиточному минимуму.
9. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключение о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
10. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
11. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе семьи заявителя по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
При этом, при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, гражданин (семья) не позднее три месяцев с момента наступления трудной жизненной ситуации обращается в уполномоченный орган или акиму поселка, сельского округа.
12. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
13. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
14. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, сельского округа. Аким поселка, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
15. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
16. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
17. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
18. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
19. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, сельского округа принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи.
20. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
4. Основания для отказа в оказании социальной помощи, прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
21. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного Сырдарьинским районным маслихатом порога для оказания социальной помощи.
22. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных получателем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
23. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Финансирование и выплата социальной помощи
24. Социальная помощь производится путем перечисления денежных сумм на лицевые счета получателей в банках второго уровня и в организациях осуществляющих отдельные виды банковской деятельности.
25. Социальная помощь выплачивается с учетом изменения размера месячного расчетного показателя, утверждаемого в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
6. Заключительное положение
27. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы “Е-Собес”.
Приложение 1 | |
к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Регистрационный номер семьи _____________________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ ___________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| |||
| |||
|
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Расшифровка аббревиатуры:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество
Приложение 2 | |
к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г.
______________________ (населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя _______________________________________________
2. Адрес места жительства _________________________________________
________________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __ человек, в том числе:
№ | Ф.И.О. |
Дата |
Родст- |
Заня- |
Причина |
Сведения об участии в |
Трудная |
| |||||||
| |||||||
|
Всего трудоспособных _________ человек. Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости_______ человек. Количество детей: ______
обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию)
________________________________________ _______________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):
_______________________________________________________________
Расходы на содержание жилья:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Доходы семьи:
№ |
Ф.И.О. членов |
Вид |
Сумма дохода |
Сведения о личном подсобном хозяйстве | |
за |
в среднем за | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) __________________________________________________________________________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)_____________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
_______________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
_______________________________________________________________
Председатель комиссии: __________________ _____________________
Члены комиссии: __________________ _____________________
__________________ _____________________
__________________ _____________________
__________________ _____________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): ___________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _____
_______________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Расшифровка аббревиатуры:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество
Приложение 3 | |
к правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Заключение участковой комиссии № __
__ _________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
____________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии:________________ ____________________
Члены комиссии:______________________ ____________________
______________________ ____________________
______________________ ____________________
_______________________ ____________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы
Расшифровка аббревиатуры:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество