В соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 "Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14778, опубликован 20 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в Правилах ценообразования на общественно значимых рынках, утвержденных указанным приказом:
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Уведомление о предстоящем повышении предельной цены (далее – Уведомление) с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, предоставляются Субъектом в письменном виде или в форме электронного документа через систему электронного документооборота в ведомство уполномоченного органа не менее чем за тридцать календарных дней до предстоящего повышения предельной цены на товары (работы, услуги).
Уведомление представляется по форме, согласно приложению 1 к Правилам.
В целях контроля за соблюдением порядка ценообразования на общественно значимых рынках, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа осуществляет мониторинг цен Субъектов.
По результатам проведения мониторинга предельных цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены в соответствии с Правилами.
Документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с прилагаемыми к нему обосновывающими материалами, представляются Субъектом на бумажном носителе или в форме электронного документа через систему электронного документооборота пронумерованными, заверенными печатью и подписью руководителя Субъекта либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта.
В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, города республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории города республиканского значения, столицы, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в ведомство уполномоченного органа.
В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области, города республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов областного значения, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в соответствующий территориальный уполномоченный орган по месту регистрации Субъекта.
4. Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа документы, в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:
1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (далее – Приказ № 143) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641);
2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом № 143;
3) отчет по труду (код 251112139, индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 171 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16052);
4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038);
5) отчет о движении денежных средств и нематериальных активов по форме, утвержденной Приказом № 143;
6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;
7) сведения о применяемой системе оплаты труда;
8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;
9) учетная политика – при наличии;
10) инвестиционные программы (проекты) – при наличии;
11) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
12) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств – при наличии;
13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;
14) документы, подтверждающие планируемый и (или) фактический объем реализации товара (работ, услуг) – протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;
15) Субъект в области электроэнергетики представляет структуру предельной цены на электрическую энергию согласно приложению 2 к Правилам;
16) пояснительная записка с обоснованием целесообразности повышения предельной цены, с приложением документов, подтверждающих причины повышения (копии соответствующих договоров (заключенных), подтверждающие повышение стоимости сырья, материалов, услуг), в случае подачи Субъектом Уведомления;
17) проект планируемой предельной цены по каждому виду деятельности, в случае подачи Субъектом Уведомления.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Допускается согласование (применение) предельных цен с дифференциацией на:
1) услуги по розничной реализации товарного газа – по группам потребителей;
2) услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги в зависимости от рода перевозимых грузов, типа подвижного состава;
3) услуги по розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями – по группам потребителей и по объемам потребления.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае неисполнения расходов по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенных в согласованной ранее предельной цене Субъекта в области электроэнергетики, ведомство уполномоченного органа снижает согласованную предельную цену на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.
В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода энергоснабжающей организацией в связи с применением потребителями дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, а также в связи с изменением удельного веса общего объема потребления физическими и юридическими лицами при применении потребителями дифференцированных тарифов по группам потребителей, сумма недополученного дохода или сумма необоснованно полученного дохода в указанных случаях учитывается при очередном пересмотре цены.
Ведомство уполномоченного органа снижает проектируемую предельную цену в ходе рассмотрения Уведомления Субъекта в области электроэнергетики на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.
В случае, если у Субъекта в области электроэнергетики возникают убытки в результате увеличения разницы между расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенными в согласованной предельной цене, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, ведомство уполномоченного органа, при рассмотрении Уведомления Субъекта в области электроэнергетики, увеличивает предельную цену на возникшую разницу.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Инвестиционная программа (проект) учитывается в предельной цене товара (работы, услуги) Субъекта.
Инвестиционная программа (проект) Субъекта разрабатывается и корректируется с учетом приоритетов социального экономического развития Республики Казахстан.";
дополнить пунктами 20-1, 20-2, 20-3 и 20-4 следующего содержания:
"20-1. Субъект не позднее 1 ноября текущего года может обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке согласованной инвестиционной программы (проекта) без повышения согласованной предельной цены.
20-2. К предложению о корректировке согласованной инвестиционной программы (проекта) прилагаются:
проект инвестиционной программы с учетом корректировок с приложением материалов, обосновывающих внесение корректировок в инвестиционной программы (проекта) (бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке);
оценка субъекта о необходимости внесения корректировок в инвестиционную программу (проект) с приложением обосновывающих материалов;
возможные условия финансирования и возврата заемных средств;
если для реализации инвестиционной программы (проекта) выделяются средства из республиканского и/или местных бюджетов или привлекаются кредиты под гарантии Правительства Республики Казахстан, то предъявляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования.
Прилагаемые документы пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя субъекта, либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта.
20-3. Ведомство уполномоченного органа рассматривает предложение о корректировке инвестиционной программы (проекта) в течение тридцати календарных дней с момента его представления.
При снижении согласованной суммы инвестиционной программы ведомство уполномоченного органа снижает предельную цену Субъекта.
20-4. В случае отказа в корректировке инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа направляет Субъекту мотивированное заключение об отказе в корректировке инвестиционной программы (проекта).
Основанием для отказа является не предоставление и/или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20-2 и несоответствие части второй пункта 20-2 Правил.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Расчет предельной цены на товары (работы, услуги) Субъекта производится в соответствии с приложением 11 к Правилам, за исключением Субъекта в области розничной реализации товарного газа, которому расчет предельной цены на товары (работы, услуги) производится в соответствии с приложением 12 к Правилам.
При дифференциации предельной цены по розничной реализации электрической энергии, расчет осуществляется согласно приложению 12-1 к Правилам.";
приложение 2 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
дополнить приложением 12-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
________________ Ж. Қасымбек
от 10 января 2018 год
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_____________ К. Бозумбаев
от 18 января 2018 год
"___" _________ 2017 год
Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2018 года № 7 |
|
Приложение 2 к Правилам ценообразования на общественно значимых рынках |
Структура цены
____________________________________________________________________
(наименование, бизнес идентификационный номер/индивидуальный
идентификационный номер субъекта общественно значимого рынка) на оказание услуг по электроснабжению с вводом в действие с _________
Приложение 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2018 года № 7 |
|
Приложение 12-1 к Правилам ценообразования на общественно значимых рынках |
Расчет предельный цены на розничную реализацию электрической энергии (электроснабжение) субъектов общественно значимого рынка
1. Расчет предельной цены розничной реализации электрической энергии субъектов общественно значимого рынка осуществляется с учетом дифференциации цен розничной реализации электрической энергии по группам потребителей.
Дифференциация энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами осуществляется с Правилами дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № 57-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5602).
2. Формирование предельной цены розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями осуществляется в соответствии с Правилами.
Определение групп потребителей
3. В целях установления дифференцированной предельной цены розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями выделены следующие группы потребителей:
1 группа потребителей – бытовые потребители, использующее электрическую энергию для собственных бытовых нужд, не связанных с производством (продажей) товаров, работ и предоставлением услуг;
2 группа потребителей – потребители, использующие электрическую энергию не для бытовых нужд;
3 группа потребителей – юридические лица, финансируемые из государственного бюджета.
Расчет дифференцированных предельных цен розничной реализации электрической энергии по группам потребителей
4. Расчет дифференцированных предельных цен на электроэнергию для первой группы потребителей осуществляется с учетом коэффициента изменения предельной цены на электрическую энергию для первой группы потребителей, определяемая ведомством уполномоченного органа и/или территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа на основании прогнозного индекса социально-экономического развития Республики Казахстан и определяется по формуле:
Цдиф1 = Zдейств. * k , тенге/кВт.ч (без НДС), где:
Zдейств. – действующая цена для первой группы, тенге/кВтч (без НДС);
k – коэффициент изменения предельной цены на электрическую энергию для первой группы потребителей, определяемая ведомством уполномоченного органа или территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа на основании прогнозного индекса социально-экономического развития Республики Казахстан.
ЦдифI дифференцируется в зависимости от объемов ее потребления. При этом, потребитель вправе производить оплату по ЦдифI, либо в зависимости от объемов ее потребления.
5. Расчет предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия), осуществляется по формуле:
Цдиф2 = ((Zi *Vобщ.год) – (Цдиф1 *V1) – (Цдиф3 * V3)/V2, тенге/кВт.ч (без НДС), где:
Zi – предельная цена, без дифференциации по группам потребителей;
Vобщ.год – планируемый годовой объем реализации электроэнергии энергоснабжающей организацией, кВт.ч.;
V1 – планируемый объем электрической энергии первой группы потребителей, кВт.ч.;
V2 – планируемый объем электрической энергии второй группой потребителей, кВт.ч.;
V3 – планируемый объем электрической энергии третьей группы потребителей, кВт.ч.;
6. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей при отсутствии второй группы потребителей, осуществляется по формуле:
Цдиф 3 = ((Zi * Vобщ.год ) – (Цдиф1 *V1))/V3 тенге/кВт.ч (без НДС).
7. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей, в случае наличия второй группы потребителей, осуществляется по формуле:
Цдиф3 = ((Zi * Vобщ.год ) – (Цдиф1 * V1) – (Цдиф2 * V2)) / V3, тенге/кВт.ч. (без НДС).
Контрольный пример расчета предельных цен розничной реализации электрической энергии субъектов общественно значимого рынка по группам потребителей
Пример:
Исходные данные:
Zi = 16,50 тенге/кВтч (без НДС)
Zдейств = 14,00 тенге/кВтч (без НДС)
K = 1,07
Vобщ.год = 2 377,8 млн.кВтч, в том числе:
VI = 750,8 млн.кВтч.
VIII = 1 627,0 млн.кВтч.
Дополнительные данные для расчета предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия):
VII = 800,0 млн.кВтч.
VIII = 827,0 млн.кВтч.
Цдиф III = 15,28 тенге/кВтч (без НДС).
1. Расчет предельной цены на электроэнергию для первой группы потребителей осуществляется по формуле:
ЦдифI = Zдейств. * k , тенге/кВтч. (без НДС)
ЦдифI = 14,0 * 1,07 = 14,98
2. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей при отсутствии второй группы потребителей, осуществляется по формуле:
Цдиф III = ((Zi * Vобщ.год ) – (ЦдифI *VI)) / VIII тенге/кВт.ч. (без НДС)
Цдиф III = ((16,50 * 2 377,8) – (14,98 * 750,8))/1 627 = 17,20 тенге/кВт.ч. (без НДС).
3. Расчет предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия), осуществляется по формуле:
ЦдифII = ((Zi * Vобщ.год ) – (ЦдифI * VI) – (ЦдифIII * VIII))/VII, тенге/кВт.ч. (без НДС);
ЦдифII = ((16,50 * 2 377,8) – (14,98 * 750,8) – (15,28 * 827,0))/800,0 = 19,19 тенге/кВт.ч. (без НДС).
Примечание:
Дифференциация энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами осуществляется с Правилами дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № 57-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5602).