О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 "Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках"

Новый

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2018 года № 7. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 февраля 2018 года № 16303.

      В соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 "Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14778, опубликован 20 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах ценообразования на общественно значимых рынках, утвержденных указанным приказом:

      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. Уведомление о предстоящем повышении предельной цены (далее – Уведомление) с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, предоставляются Субъектом в письменном виде или в форме электронного документа через систему электронного документооборота в ведомство уполномоченного органа не менее чем за тридцать календарных дней до предстоящего повышения предельной цены на товары (работы, услуги).

      Уведомление представляется по форме, согласно приложению 1 к Правилам.

      В целях контроля за соблюдением порядка ценообразования на общественно значимых рынках, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа осуществляет мониторинг цен Субъектов.

      По результатам проведения мониторинга предельных цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены в соответствии с Правилами.

      Документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с прилагаемыми к нему обосновывающими материалами, представляются Субъектом на бумажном носителе или в форме электронного документа через систему электронного документооборота пронумерованными, заверенными печатью и подписью руководителя Субъекта либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта.

      В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, города республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории города республиканского значения, столицы, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в ведомство уполномоченного органа.

      В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области, города республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов областного значения, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в соответствующий территориальный уполномоченный орган по месту регистрации Субъекта.

      4. Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа документы, в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:

      1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (далее – Приказ № 143) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641);

      2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом № 143;

      3) отчет по труду (код 251112139, индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 171 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16052);

      4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038);

      5) отчет о движении денежных средств и нематериальных активов по форме, утвержденной Приказом № 143;

      6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;

      7) сведения о применяемой системе оплаты труда;

      8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;

      9) учетная политика – при наличии;

      10) инвестиционные программы (проекты) – при наличии;

      11) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

      12) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств – при наличии;

      13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;

      14) документы, подтверждающие планируемый и (или) фактический объем реализации товара (работ, услуг) – протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;

      15) Субъект в области электроэнергетики представляет структуру предельной цены на электрическую энергию согласно приложению 2 к Правилам;

      16) пояснительная записка с обоснованием целесообразности повышения предельной цены, с приложением документов, подтверждающих причины повышения (копии соответствующих договоров (заключенных), подтверждающие повышение стоимости сырья, материалов, услуг), в случае подачи Субъектом Уведомления;

      17) проект планируемой предельной цены по каждому виду деятельности, в случае подачи Субъектом Уведомления.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Допускается согласование (применение) предельных цен с дифференциацией на:

      1) услуги по розничной реализации товарного газа – по группам потребителей;

      2) услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги в зависимости от рода перевозимых грузов, типа подвижного состава;

      3) услуги по розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями – по группам потребителей и по объемам потребления.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. В случае неисполнения расходов по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенных в согласованной ранее предельной цене Субъекта в области электроэнергетики, ведомство уполномоченного органа снижает согласованную предельную цену на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.

      В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода энергоснабжающей организацией в связи с применением потребителями дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, а также в связи с изменением удельного веса общего объема потребления физическими и юридическими лицами при применении потребителями дифференцированных тарифов по группам потребителей, сумма недополученного дохода или сумма необоснованно полученного дохода в указанных случаях учитывается при очередном пересмотре цены.

      Ведомство уполномоченного органа снижает проектируемую предельную цену в ходе рассмотрения Уведомления Субъекта в области электроэнергетики на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.

      В случае, если у Субъекта в области электроэнергетики возникают убытки в результате увеличения разницы между расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенными в согласованной предельной цене, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, ведомство уполномоченного органа, при рассмотрении Уведомления Субъекта в области электроэнергетики, увеличивает предельную цену на возникшую разницу.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Инвестиционная программа (проект) учитывается в предельной цене товара (работы, услуги) Субъекта.

      Инвестиционная программа (проект) Субъекта разрабатывается и корректируется с учетом приоритетов социального экономического развития Республики Казахстан.";

      дополнить пунктами 20-1, 20-2, 20-3 и 20-4 следующего содержания:

      "20-1. Субъект не позднее 1 ноября текущего года может обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке согласованной инвестиционной программы (проекта) без повышения согласованной предельной цены.

      20-2. К предложению о корректировке согласованной инвестиционной программы (проекта) прилагаются:

      проект инвестиционной программы с учетом корректировок с приложением материалов, обосновывающих внесение корректировок в инвестиционной программы (проекта) (бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке);

      оценка субъекта о необходимости внесения корректировок в инвестиционную программу (проект) с приложением обосновывающих материалов;

      возможные условия финансирования и возврата заемных средств;

      если для реализации инвестиционной программы (проекта) выделяются средства из республиканского и/или местных бюджетов или привлекаются кредиты под гарантии Правительства Республики Казахстан, то предъявляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования.

      Прилагаемые документы пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя субъекта, либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта.

      20-3. Ведомство уполномоченного органа рассматривает предложение о корректировке инвестиционной программы (проекта) в течение тридцати календарных дней с момента его представления.

      При снижении согласованной суммы инвестиционной программы ведомство уполномоченного органа снижает предельную цену Субъекта.

      20-4. В случае отказа в корректировке инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа направляет Субъекту мотивированное заключение об отказе в корректировке инвестиционной программы (проекта).

      Основанием для отказа является не предоставление и/или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20-2 и несоответствие части второй пункта 20-2 Правил.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Расчет предельной цены на товары (работы, услуги) Субъекта производится в соответствии с приложением 11 к Правилам, за исключением Субъекта в области розничной реализации товарного газа, которому расчет предельной цены на товары (работы, услуги) производится в соответствии с приложением 12 к Правилам.

      При дифференциации предельной цены по розничной реализации электрической энергии, расчет осуществляется согласно приложению 12-1 к Правилам.";

      приложение 2 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 12-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
С. Жумангарин

      "СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
________________ Ж. Қасымбек
от 10 января 2018 год
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_____________ К. Бозумбаев
от 18 января 2018 год

      "___" _________ 2017 год

  Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 8 января 2018 года № 7
  Приложение 2
к Правилам
ценообразования на
общественно значимых рынках

Структура цены

      ____________________________________________________________________

      (наименование, бизнес идентификационный номер/индивидуальный

      идентификационный номер субъекта общественно значимого рынка) на оказание услуг по электроснабжению с вводом в действие с _________

Наименование

Планируемый
объем (кВтч)

Цена за 1 кВт/ч
(без НДС)

Стоимость
(тенге)

Наименование станций




Станция 1




Станция 2




Станция 3




Итого средневзвешенная цена на покупки электроэнергии




Наименование региональная электросетевая компания и энергопередающих организации




Региональная электросетевая компания 1




Энергопроизводящая организация 1




Энергопроизводящая организация 2




Итого средневзвешенная цена передачи электроэнергии




Стоимость системных услуг акционерного общества "KEGOC" по передаче электроэнергии по национальной электрической сети (в случае наличия)




Стоимость системных услуг акционерного общества "KEGOC" по технической диспетчеризации (в случае наличия)




Стоимость системных услуг акционерного общества "KEGOC" по организации балансирования производства - потребления электрической энергии (в случае наличия)




Стоимость услуг по регулированию электрической мощности (в случае наличия)
Наименование Поставщика
Поставщик 1
Поставщик 2
Поставщик 3




Стоимость услуг оператора рынка централизованной торговли электрической энергии акционерного общества "КОРЭМ" (в случае наличия)




Снабженческая надбавка




Всего отпускная цена (без учета налога на добавленную стоимость), в том числе:




отпускная цена для 1 группы потребителей (бытовые потребители)




отпускная цена для 2 группы потребителей (потребители, использующие электрическую энергию не для бытовых нужд (в случае наличия)




отпускная цена для 3 группы потребителей (юридические лица, финансируемые из государственного бюджета)




  Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 8 января 2018 года № 7
  Приложение 12-1
к Правилам
ценообразования на
общественно значимых рынках

Расчет предельный цены на розничную реализацию электрической энергии (электроснабжение) субъектов общественно значимого рынка

      1. Расчет предельной цены розничной реализации электрической энергии субъектов общественно значимого рынка осуществляется с учетом дифференциации цен розничной реализации электрической энергии по группам потребителей.

      Дифференциация энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами осуществляется с Правилами дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № 57-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5602).

      2. Формирование предельной цены розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями осуществляется в соответствии с Правилами.

Определение групп потребителей

      3. В целях установления дифференцированной предельной цены розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями выделены следующие группы потребителей:

      1 группа потребителей – бытовые потребители, использующее электрическую энергию для собственных бытовых нужд, не связанных с производством (продажей) товаров, работ и предоставлением услуг;

      2 группа потребителей – потребители, использующие электрическую энергию не для бытовых нужд;

      3 группа потребителей – юридические лица, финансируемые из государственного бюджета.

Расчет дифференцированных предельных цен розничной реализации электрической энергии по группам потребителей

      4. Расчет дифференцированных предельных цен на электроэнергию для первой группы потребителей осуществляется с учетом коэффициента изменения предельной цены на электрическую энергию для первой группы потребителей, определяемая ведомством уполномоченного органа и/или территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа на основании прогнозного индекса социально-экономического развития Республики Казахстан и определяется по формуле:

      Цдиф1 = Zдейств. * k , тенге/кВт.ч (без НДС), где:

      Zдейств. – действующая цена для первой группы, тенге/кВтч (без НДС);

      k – коэффициент изменения предельной цены на электрическую энергию для первой группы потребителей, определяемая ведомством уполномоченного органа или территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа на основании прогнозного индекса социально-экономического развития Республики Казахстан.

      ЦдифI дифференцируется в зависимости от объемов ее потребления. При этом, потребитель вправе производить оплату по ЦдифI, либо в зависимости от объемов ее потребления.

      5. Расчет предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия), осуществляется по формуле:

      Цдиф2 = ((Zi *Vобщ.год) – (Цдиф1 *V1) – (Цдиф3 * V3)/V2, тенге/кВт.ч (без НДС), где:

      Zi – предельная цена, без дифференциации по группам потребителей;

      Vобщ.год – планируемый годовой объем реализации электроэнергии энергоснабжающей организацией, кВт.ч.;

      V1 – планируемый объем электрической энергии первой группы потребителей, кВт.ч.;

      V2 – планируемый объем электрической энергии второй группой потребителей, кВт.ч.;

      V3 – планируемый объем электрической энергии третьей группы потребителей, кВт.ч.;

      6. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей при отсутствии второй группы потребителей, осуществляется по формуле:

      Цдиф 3 = ((Zi * Vобщ.год ) – (Цдиф1 *V1))/V3 тенге/кВт.ч (без НДС).

      7. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей, в случае наличия второй группы потребителей, осуществляется по формуле:

      Цдиф3 = ((Zi * Vобщ.год ) – (Цдиф1 * V1) – (Цдиф2 * V2)) / V3, тенге/кВт.ч. (без НДС).

Контрольный пример расчета предельных цен розничной реализации электрической энергии субъектов общественно значимого рынка по группам потребителей

      Пример:

      Исходные данные:

      Zi = 16,50 тенге/кВтч (без НДС)

      Zдейств = 14,00 тенге/кВтч (без НДС)

      K = 1,07

      Vобщ.год = 2 377,8 млн.кВтч, в том числе:

      VI = 750,8 млн.кВтч.

      VIII = 1 627,0 млн.кВтч.

      Дополнительные данные для расчета предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия):

      VII = 800,0 млн.кВтч.

      VIII = 827,0 млн.кВтч.

      Цдиф III = 15,28 тенге/кВтч (без НДС).

      1. Расчет предельной цены на электроэнергию для первой группы потребителей осуществляется по формуле:

      ЦдифI = Zдейств. * k , тенге/кВтч. (без НДС)

      ЦдифI = 14,0 * 1,07 = 14,98

      2. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей при отсутствии второй группы потребителей, осуществляется по формуле:

      Цдиф III = ((Zi * Vобщ.год ) – (ЦдифI *VI)) / VIII тенге/кВт.ч. (без НДС)

      Цдиф III = ((16,50 * 2 377,8) – (14,98 * 750,8))/1 627 = 17,20 тенге/кВт.ч. (без НДС).

      3. Расчет предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия), осуществляется по формуле:

      ЦдифII = ((Zi * Vобщ.год ) – (ЦдифI * VI) – (ЦдифIII * VIII))/VII, тенге/кВт.ч. (без НДС);

      ЦдифII = ((16,50 * 2 377,8) – (14,98 * 750,8) – (15,28 * 827,0))/800,0 = 19,19 тенге/кВт.ч. (без НДС).

      Примечание:

      Дифференциация энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами осуществляется с Правилами дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № 57-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5602).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.