Сноска. Утратил силу Совместным приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 21.07.2021 № 263 и Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.07.2021 № 400 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Введение в действие настоящего приказа см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 697 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1219 "Об утверждении Правил стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12617, опубликованный 15 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:
в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в пункт 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов, утвержденных указанным совместным приказом:
в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
в пункт 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Требования к производителям экологически чистых автомобильных транспортных средств";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Для получения финансирования в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил Производитель, с которым заключен договор на финансирование, представляет Оператору заявление о предоставлении финансирования (в согласованной с Оператором форме) с приложением следующих документов:
расчет финансирования части затрат на содержание рабочих мест по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
расчет финансирования части затрат на использование энергоресурсов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
расчет финансирования части затрат на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
расчет финансирования части затрат, связанных с проведением испытаний колесных транспортных средств и их компонентов, транспортировку образцов транспортных средств и их компонентов до места проведения испытаний и обратно, связанных с выпуском продукции, по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
расчет финансирования, связанного с поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств категории М, в том числе повышенной проходимости категории G, по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
расчет финансирования, связанного с поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств категорий N, в том числе повышенной проходимости категории G, по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
отчет о производстве экологически чистых автомобильных транспортных средств по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
утвержденную плановую калькуляцию себестоимости продукции (одной единицы) в части заявляемых затрат, указанных в подпункте 1) пункта 2 настоящих Правил, за исключением поддержки гарантийных обязательств.
Сумма финансирования в соответствии с настоящим пунктом одного произведенного и подлежащего реализации (реализованного) на территории Республики Казахстан экологически чистого автомобильного транспортного средства (соответствующего экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями), не должна превышать среднеарифметическое значение сумм такого финансирования за прошедший (по отношению к году, в котором указанное транспортное средство было произведено) календарный год в разрезе категорий колесных транспортных средств с соответствующими объемами двигателей и показателями полной массы.
Сумма финансирования, указанная в части второй настоящего пункта, корректируется пропорционально изменению месячного расчетного показателя календарного года, в котором экологически чистое автомобильное транспортное средство (соответствующее экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) было произведено (за исключением произведенного в 2016 году), по отношению к месячному расчетному показателю прошлого календарного года.
Уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности может письменно обратиться к Оператору с предложением об изменении в данном календарном году объемов финансирования с предоставлением документов, подтверждающих обоснованность таких изменений.
Оператор анализирует предложения уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на предмет финансовых возможностей Оператора. По итогам анализа Оператор определяет объем финансирования и направляет на согласование в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
Уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности после получения предложений от Оператора согласовывает или направляет замечания Оператору.
Оператор по итогам согласования с уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности направляет соответствующие изменения в Инвестиционную политику на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды.
Финансирование произведенных и подлежащих реализации (реализованных) на территории Республики Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) не предоставляется по транспортным средствам, по которым, в соответствии с настоящим пунктом, уже осуществлено прочее финансирование.
Прочие суммы финансирования в соответствии с настоящим пунктом по направлениям, установленным подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил (далее – прочее финансирование), одного произведенного на территории Республики Казахстан экологически чистого автомобильного транспортного средства (соответствующего экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) не должны превышать среднеарифметическое значение сумм финансирования произведенных и реализованных на территории Республики Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) за прошедший (по отношению к году, в котором указанное транспортное средство было произведено) календарный год в разрезе категорий колесных транспортных средств с соответствующими объемами двигателей и показателями полной массы.
Сумма прочего финансирования, указанная в части девятой настоящего пункта, корректируется пропорционально изменению месячного расчетного показателя календарного года, в котором экологически чистое автомобильное транспортное средство (соответствующее экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) было произведено (за исключением произведенного в 2016 году), по отношению к месячному расчетному показателю прошлого календарного года.
Общая сумма прочего финансирования определяется Оператором в его Инвестиционной политике на соответствующий год, согласованной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в следующем порядке:
уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на основании предложений Производителей направляет Оператору предложения об объемах прочего финансирования на соответствующий календарный год;
Оператор анализирует предложения уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на предмет своих финансовых возможностей. По итогам анализа Оператор направляет уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информацию об объемах доступных средств, которые могут быть выделены в качестве прочего финансирования;
уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности в пределах объемов доступных средств Оператора, которые могут быть им выделены в качестве прочего финансирования, формирует и направляет Оператору предложение об объемах прочего финансирования в разрезе Производителей и категорий транспортных средств;
Оператор на основании предложения уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности включает объемы прочего финансирования в соответствующий раздел инвестиционной политики, который направляется на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды.
Прочее финансирование не предоставляется по транспортным средствам, по которым в соответствии с настоящим пунктом уже осуществлено финансирование при их производстве и реализации на территории Республики Казахстан.
Для получения прочего финансирования, Производитель, с которым заключен договор на финансирование, представляет Оператору заявление по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в абзацах втором – девятом части первой настоящего пункта, таможенных деклараций и (или) товаросопроводительных документов в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
В случае отсутствия за прошедший (по отношению к году, в котором транспортное средство, указанное в части второй либо девятой настоящего пункта было произведено) календарный год финансирования определенной категории колесных транспортных средств, предлагаемых для финансирования (прочего финансирования) в соответствии с настоящим пунктом, финансирование (прочее финансирование) такой категории колесных транспортных средств производится в пределах, предусмотренных для них максимальных размеров ставок финансирования, действовавших в году их производства, связанного с поддержкой гарантийных обязательств, согласно приложениям 6 и 7 к настоящим Правилам. Сумма прочего финансирования в таком случае дополнительно определяется Оператором в его Инвестиционной политике на соответствующий год, согласованной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в порядке, предусмотренном частью десятой настоящего пункта.";
пункт 10-1 изложить в следующей редакции:
"10-1. Для получения финансирования в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 настоящих Правил Производитель, с которым заключен договор на финансирование, два раза в месяц представляет Оператору заявление о предоставлении финансирования (в согласованной с Оператором форме) скидки, предоставленной им физическим и юридическим лицами при реализации произведенного в Республике Казахстан экологически чистого автомобильного транспортного средства, с приложением документов, подтверждающих получение скидочных сертификатов от покупателей в течение предыдущего месяца.
Размер скидки указывается в скидочном сертификате и представляет собой выраженную в тенге сумму.
Скидочный сертификат действует в течение одного года с момента его выдачи и может быть передан иным лицам не более двух раз с момента его выдачи. Передача сертификата иным лицам не изменяет срок его действия.
Скидка на приобретение произведенного на территории Республики Казахстан экологически чистого автомобильного транспортного средства (соответствующего экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) может быть суммирована не более чем по двум скидочным сертификатам на одно приобретаемое автомобильное транспортное средство.
Для определения размера скидки уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на основании предложений Производителей, направляет Оператору план производства экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующего экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и размер скидок в разрезе категории автомобильных транспортных средств на следующий год.
Оператор анализирует предложения уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на предмет финансовых возможностей Оператора. По итогам анализа Оператор определяет количество скидочных сертификатов и размер скидок, предусмотренных в них, в разрезе категории автомобильных транспортных средств и направляет на согласование в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
Уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности после получения предложений от Оператора согласовывает или направляет замечания Оператору.
Оператор по итогам согласования с уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности включает количество скидочных сертификатов и размер скидок, в разрезе категории автомобильных транспортных средств в соответствующий раздел Инвестиционной политики на следующий год, который направляется на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды.";
пункт 14 изложить в следующей редакции, текст на казахском языке не меняется:
"14. Производитель предоставляет по запросу Оператора не более двух раз в год заключение независимой аудиторской организации по статьям расходов, указанных в подпунктах 1)-7) пункта 10 настоящих Правил.";
дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Производители предоставляют по запросу Оператора информацию об использованных скидочных сертификатах в разрезе категорий автомобильных транспортных средств.".
2. Департаменту управления отходами Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан на официальное опубликование в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан" и для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
Исполняющий обязанности Министра энергетики Республики Казахстан |
М. Досмухамбетов |