Об утверждении Правил реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер"

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 540. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2018 года № 17373. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 февраля 2021 года № 44.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.02.2021 № 44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Государственной программой жилищного строительства "Нұрлы жер", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2018 года № 372, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер".

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
__________ Б. Шолпанкулов
"___"___________ 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
__________ Р. Даленов"___"____________ 2018 года

  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 31 июля 2018 года № 540

Правила реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер" (далее – Правила) разработаны в соответствии с Государственной программой жилищного строительства "Нұрлы жер", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2018 года № 372 (далее – Программа) и определяют порядок реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках реализации Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер".

      2. Настоящие Правила определяют порядок реализации следующего жилья:

      1) кредитное жилье местных исполнительных органов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – МИО);

      2) индивидуальные жилые дома в рамках пилотных проектов;

      3) арендное жилье с выкупом акционерного общества "Ипотечная организация "Казахстанская ипотечная компания" (далее – АО "ИО "КИК");

      4) жилье акционерного общества "Байтерек девелопмент" (далее – АО "Байтерек девелопмент");

      5) коммерческое жилье акционерного общества "Samruk-Kazyna Construction" (далее – Samruk-Kazyna Construction);

      6) арендное жилье с выкупом Samruk-Kazyna Construction.

      Порядок реализации жилья, предусмотренного в подпунктах 1), 3) - 6) настоящего пункта, в том числе построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков в рамках ранее принятых программ по вопросам жилищного строительства осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      3. Не допускается участнику претендовать на получение более 1 единицы жилья, за исключением случаев приобретения жилья, в порядке, предусмотренными параграфами 2, 4 и пункта 27 настоящих Правил.

      Не допускается участие лица, супруг (а) которого до заключения брака приобрел (а) жилье на условиях аренды с выкупом, за исключением случаев приобретения жилья, в порядке, предусмотренными параграфом 2, 4 и пункта 27 настоящих Правил.

      Договора аренды с выкупом в рамках Программы подлежат обязательной государственной регистрации в регистрирующем органе.

      В случае выявления нескольких фактов включения заявителя в списки участников на получение жилья, заявителю направляется уведомление о необходимости выбора в течение 7 (семи) рабочих дней одного из жилищ.

      Контроль за исполнением данных требований осуществляется на основании обязательного согласия заявителя о проверке его участия и справок об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, предоставляемых вновь перед заключением договоров купли-продажи или аренды с выкупом.

      4. МИО по окончании процедур отбора публикует на собственном интернет-ресурсе списки поступивших заявлений и окончательные списки отобранных участников Программы на получение жилья, указанного в подпунктах 3) и 6) пункта 2 настоящих Правил.

      Очередник исключается из учета граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в соответствии с действующим жилищным законодательством.

      Сноска. В пункт 4 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      5. В районных центрах, городах, городах республиканского, областного значения, столице документы от претендентов на получение жилья, указанным в подпунктах 3) и 6) пункта 2 настоящих Правил, принимаются МИО на бумажном носителе, через веб-портал "электронного правительства" либо официальный интернет-ресурс.

      В сельских населенных пунктах, поселках – на бумажном носителе акимами сельских округов (сел, поселков).

      Сноска. В пункт 5 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      6. В настоящих Правилах используются следующие определения:

      1) заявитель (претендент) – лицо, подавшее заявление на получение жилья в рамках Программы;

      2) участник Программы – лицо, подтвердившее выкуп жилья в установленном порядке, и прошедшее процедуру распределения жилья;

      3) оценка платежеспособности – комплекс мероприятий, проводимый заимодателем (арендодателем) для оценки возможности заявителя своевременно и полностью обслуживать и погашать предполагаемый заем на приобретение жилья или выполнять условия предполагаемого договора аренды жилья по оплате ежемесячных арендных платежей;

      4) очередник – лицо, состоящее на учете граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Глава 2. Порядок реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер"

Параграф 1. Порядок реализации кредитного жилья МИО.

      7. МИО осуществляет мониторинг и контроль по реализации кредитного жилья участникам Программы.

      Кредитное жилье МИО реализуется следующими способами в течение 6 (шести) месяцев:

      1) вкладчикам и очередникам через АО "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" (далее – ЖССБК);

      2) через ипотечные займы банков второго уровня (далее – БВУ).

      МИО вправе применять одновременно реализацию двух способов, либо каждого в отдельности.

      В случае реализации квартир по способу, предусмотренному подпунктом 1) настоящего пункта, процедуры отбора участников и распределение жилья проводит ЖССБК.

      В случае реализации квартир по способу, предусмотренному подпунктом 2) настоящего пункта, МИО публикует на собственном интернет-ресурсе объявление о реализации квартир.

      Претенденту, приобретающему жилье за счет ипотечных займов БВУ по Программе ипотечного жилищного кредитования "7-20-25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи" (далее – программа "7-20-25"), необходимо соответствовать установленным требованиям данной программы.

      По истечении 6 (шести) месяцев жилье реализуется иным гражданам.

      Если жилье не реализовано МИО распоряжается им по своему усмотрению при условии погашения за счет средств местного бюджета выпущенных облигационных займов для финансирования строительства жилья.

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.12.2018 № 924 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7-1. Кредитное жилье МИО для участников, предусмотренных подпунктом 3) пункта 4 раздела 5.5 Программы, реализуется через ЖССБК без применения балльной системы.

      Условия реализации кредитного жилья участникам Программы, указанным в настоящем пункте, определяются Программой и внутренними документами ЖССБК.

      МИО, исходя из определенного объема количества квартир предлагает участникам Программы, жилье в порядке их постановки на учет нуждающихся на получение жилья в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан.

      Срок реализации кредитного жилья МИО, предусмотренный пунктом 7 настоящих Правил, не распространяется на участников Программы, указанных в настоящем пункте.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      8. Порядок взаимодействия между МИО и ЖССБК, а также объем реализации кредитного жилья через ЖССБК, в том числе для участников, предусмотренных подпунктом 3) пункта 4 раздела 5.5 Программы, определяются соглашением между МИО и ЖССБК, и внутренними документами ЖССБК.

      МИО обеспечивает предоставление в ЖССБК актуализированных списков очередников по региону с указанием персональных данных и индивидуальных идентификационных номеров (ИИН).

      В случае поступления от нескольких МИО сведений об очередности на одно и то же лицо ЖССБК уведомляет МИО о необходимости корректировки данных по очереднику. МИО соответственно уведомляет очередника о необходимости определения с очередностью. При поступлении от МИО обновленного списка ЖССБК вносит полученные сведения в базу данных по вкладчикам.

      МИО предоставляет ЖССБК информацию о реализуемом объекте в срок не менее чем за 3 (три) месяца до планируемой даты ввода объекта в эксплуатацию.

      Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      9. Порядок и условия реализации и распределения кредитного жилья МИО через ЖССБК вкладчикам и очередникам с применением балльной системы и без балльной системы определяются в соответствии с пунктами 3 и 10 настоящих Правил и внутренних документов ЖССБК.

      По окончании процедур отбора ЖССБК предоставляет в МИО окончательные списки участников с указанием идентификационных сведений и адреса предоставляемого жилья для последующего оформления договоров купли-продажи и информацию по нереализованному жилью.

      Не менее 50 (пятидесяти) % жилья в реализуемом объекте распределяется среди очередников. В случае отсутствия спроса среди них жилье реализуются последующим заявителям из предварительных списков вкладчиков.

      В случае недобора заявителей на реализуемое жилье ЖССБК осуществляет отбор без применения балльной системы согласно внутренним документам ЖССБК.

      ЖССБК предоставляет отобранным участникам для выкупа жилья предварительные жилищные и промежуточные жилищные займы по ставке не менее 5% годовых со сроком кредитования до 25 (двадцати пяти) лет.

      Предварительные жилищные займы предоставляются при наличиина счете первоначального взноса в размере не менее 20 (двадцати) % от стоимости приобретаемого жилья.

      Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      10. Требования для участия в Программе через ЖССБК:

      1) гражданство Республики Казахстан или статус оралмана;

      2) наличие постоянной регистрации по месту жительства в городах Нур-Султан и Алматы, не менее 2 (двух) последних лет на дату подачи заявления для заявителей, претендующих на приобретение жилья в данных городах;

      3) отсутствие по территории Республики Казахстан у заявителя и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей), а также других членов семьи, включенных в состав семьи и указанных в заявлении, арендного жилья с выкупом или жилья на праве собственности (общей совместной собственности, доли в долевой собственности, составляющей общую совместную (долевую) собственность других членов семьи, указанных в настоящем пункте, как единицу жилья), за исключением:

      наличия комнат в общежитиях полезной площадью менее 15 (пятнадцати) квадратных метров на каждого члена семьи;

      жилых домов саманного и каркасно-камышитового типа в аварийном состоянии, грозящем обвалом (обрушением), которое подтверждается соответствующей справкой МИО по месту нахождения данного жилища;

      4) подтверждение постановки на учет нуждающихся на получение жилья и статуса, нуждающегося в жилье в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан (для очередника);

      5) подтверждение платежеспособности.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Параграф 2. Порядок реализации индивидуальных жилых домов в рамках пилотных проектов.

      11. МИО осуществляет мониторинг и контроль по реализации индивидуальных жилых домов, построенных в рамках пилотного проекта, очередникам, состоящим в МИО на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

      12. Требования к претендентам:

      1) подтверждение постановки очередника на учет в МИО на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

      2) подтверждение возможности выкупа жилья за счет ипотечных займов ЖССБК, БВУ или собственных средств.

      13. Механизм взаимодействия при реализации пилотного проекта:

      МИО публикует объявление о реализации жилых домов в рамках пилотного проекта и осуществляет прием заявлений от очередников с подтверждением ими способа приобретения жилья (за счет ипотечных займов ЖССБК, БВУ или собственных средств).

      Претендентам, соответствующим требованиям подпункта 1) пункта 12 направляется уведомление для прохождения оценки платежеспособности в ЖССБК и иные БВУ.

      Претенденту, приобретающему жилье за счет ипотечных займов БВУ по программе "7-20-25", необходимо соответствовать установленным требованиям данной программы.

      При не подтверждении претендентом платежеспособности МИО производит отбор из последующих заявителей, включенных в предварительный список.

      МИО формирует списки участников соответствующих требованиям пункта 12 соразмерно количеству реализуемых домов и в порядке учета очередности на получение земельных участков.

      Отобранным участникам Программы МИО (единый застройщик) обеспечивает предоставление права долгосрочного временного возмездного землепользования на земельный участок.

      Для оформления участником Программы займа для выкупа дома, соответствующего внутренним требованиям ЖССБК и БВУ, МИО (единый застройщик) обеспечивают передачу зарегистрированных за участником Программы в регистрирующем органе правоустанавливающих и идентификационных документов на земельный участок, договор купли-продажи или акт ввода в эксплуатацию дома.

      Передача земельного участка в собственность очередника допускается при полной оплате им стоимости строительства.

      14. ЖССБК предоставляет участникам Программы предварительные жилищные и промежуточные жилищные займы по ставке не менее 5 (пяти) % годовых со сроком кредитования до 25 (двадцати пяти) лет.

      Предварительные жилищные займы предоставляются при наличии на счете первоначального взноса в размере не менее 20 (двадцати) % от стоимости приобретаемого жилья.

      Максимальная сумма займа до 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге включительно.

Параграф 3. Порядок реализации арендного жилья с выкупом АО "КИК".

      15. Арендное жилье с выкупом АО "ИО "КИК" реализуется очередникам МИО в порядке очередности, определяемой в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан, для следующих категорий:

      многодетные семьи;

      неполные семьи;

      семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;

      дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

      оралманы;

      инвалиды 1 и 2 группы;

      государственные служащие, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов, работники бюджетных организаций.

      50 % квартир по каждому типу реализуется лицам из вышеуказанных категорий, состоящим в браке не менее 3 (трех) лет, имеющим детей (ребенка), и возраст обоих супругов не достиг 35 (тридцати пяти) лет (на момент подачи заявления), а также неполным семьям, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста 35 (тридцати пяти) лет, в том числе разведенный, вдовый.

      16. Требования к претендентам:

      1) подтверждение постановки очередника на учет нуждающихся на получение жилья и статуса, нуждающегося в жилье в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан;

      2) подтверждение платежеспособности.

      17. Порядок распределения арендного жилья:

      МИО утверждает пул претендентов, соответствующих требованиям пункта 3, подпункта 1) пункта 16 настоящих Правил, соразмерно количеству квартир.

      МИО уведомляет претендентов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения окончательного пула о принятом решении и направляет утвержденные списки АО "ИО "КИК".

      Отобранные претенденты подтверждают платежеспособность в соответствии с внутренними документами АО "ИО "КИК".

      МИО производит отбор из последующих заявителей, включенных в предварительный список, при неподтверждении претендентом платежеспособности.

      МИО распределяет жилье в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от АО "ИО "КИК" детальной информации по номерам и расположению квартир на этажах с учетом результатов оценки платежеспособности участников Программы.

      Условия реализации, отбора и распределения жилья участникам Программы определяются соглашением о сотрудничестве между АО "ИО "КИК" и МИО.

      В случае не распределения МИО жилья среди очередников, АО "ИО "КИК" реализует данное жилье иным лицам, в том числе через программу "7-20-25" при соответствии заявителей установленным требованиям, по истечении 6 (шести) месяцев с даты принятия его на баланс в соответствии с внутренними документами АО "ИО "КИК".

      17-1. АО "КИК" может реализовать жилье в случае приобретения МИО арендного жилья без выкупа в соответствии с порядком предусмотренным подразделом 5.1 Программы, для социально-уязвимых слоев населения, определенных подпунктом 9) статьи 68 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".

      Сноска. Правила дополнены пунктом 17-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      18. Аренда с выкупом предусматривает:

      срок аренды до 20 (двадцати) лет;

      условие о возможном досрочном выкупе арендного жилья;

      оплату арендатором арендных платежей и расходов на капитальный и текущий ремонт, за содержание имущества, в том числе налога на имущество, земельного налога, коммунальных и прочих эксплуатационных расходов;

      условие о передаче жилья в собственность при условии полного и надлежащего выполнения арендатором обязательств по договору аренды;

      условие выселения арендатора и членов его семьи из арендного жилья в случаях невнесения арендных платежей, а также неисполнения обязательств по договору аренды;

      условие о текущем ремонте арендатором арендного жилья.

      Арендатор имеет право обратиться с заявлением в АО "ИО "КИК" на предоставление жилья меньшей площадью в случае невозможности оплаты арендных платежей по заключенному договору аренды с выкупом. АО "ИО "КИК" рассматривает возможность предоставления иного жилья, за счҰт имеющегося в наличии жилья в результате выселения предыдущих арендаторов или за счҰт приобретения жилья в рамках имеющихся средств. Порядок обмена жилья определяется внутренними документами АО "ИО "КИК".

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      18-1. Условия и порядок реализации арендного жилья с выкупом АО "ИО "КИК" приобретенное либо построенное за счет поступающих арендных платежей по объектам арендного жилья АО "ИО "КИК" определяются соответствующими соглашениями (меморандумами) заключаемыми с государственными и негосударственными юридическими лицами и внутренними документами АО "ИО "КИК".

      Сноска. Правила дополнены пунктом 18-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Параграф 4. Порядок реализации жилья АО "Байтерек девелопмент".

      19. АО "Байтерек девелопмент" реализует жилье физическим и юридическим лицам в порядке, установленном настоящим параграфом.

      20. Условия, порядок реализации жилья вкладчикам ЖССБК и согласование объектов определяются соглашением о сотрудничестве между АО "Байтерек девелопмент" и ЖССБК (далее - соглашение) и внутренними документами ЖССБК и АО "Байтерек девелопмент".

      ЖССБК проводит процедуры отбора и распределения жилья вкладчикам в порядке и сроки, определяемом соглашением.

      Заключение договоров купли-продажи с отобранными участниками осуществляется АО "Байтерек девелопмент" по спискам распределения ЖССБК в соответствии с внутренними документами АО "Байтерек девелопмент".

      21. Допускается реализация жилья, не согласованного и не распределенного ЖССБК среди вкладчиков, иным лицам по стоимости реализации кредитного жилья в порядке и в сроки, определенные внутренними документами АО "Байтерек девелопмент".

      22. Нереализованное жилье путем продажи предоставляется АО "Байтерек девелопмент" в МИО для реализации очередникам в аренду с выкупом.

      Арендное жилье с выкупом реализуется очередникам в порядке очередности, определяемой в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан, для следующих категорий:

      многодетные семьи;

      неполные семьи;

      семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;

      дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

      оралманы;

      инвалиды 1 и 2 группы;

      государственные служащие, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов, работники бюджетных организаций.

      23. Требования к претендентам:

      1) подтверждение постановки очередника на учет нуждающихся на получение жилья и статуса, нуждающегося в жилье в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан;

      2) подтверждение платежеспособности.

      24. Условия реализации, отбора и распределения жилья участникам Программы определяются соглашением о сотрудничестве между АО "Байтерек девелопмент" и МИО, а также внутренними документами АО "Байтерек девелопмент".

      МИО осуществляет отбор заявителей и распределение арендного жилья среди очередников МИО на основании детальной информации от АО "Байтерек девелопмент" о реализуемом арендном жилье.

      Порядок распределения арендного жилья:

      МИО утверждает пул претендентов, соответствующих требованиям пункта 3, подпункта 1) пункта 23 настоящих Правил, соразмерно количеству квартир.

      МИО уведомляет претендентов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения окончательного пула о принятом решении и направляет утвержденные списки АО "Байтерек девелопмент".

      Отобранные претенденты подтверждают платежеспособность в соответствии с внутренними документами АО "Байтерек девелопмент".

      МИО производит отбор из последующих заявителей, включенных в предварительный список, при неподтверждении претендентом платежеспособности.

      МИО распределяет жилье в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от АО "Байтерек девелопмент" детальной информации по номерам и расположению квартир на этажах с учетом результатов оценки платежеспособности участников Программы.

      25. Аренда с выкупом предусматривает:

      срок аренды до 20 (двадцати) лет;

      условие о возможном досрочном выкупе арендного жилья;

      оплату арендатором арендных платежей и расходов за содержание имущества, в том числе возмещение налога на имущество, земельного налога, оплату коммунальных и прочих эксплуатационных расходов;

      условие о передаче жилья в собственность при условии полного и надлежащего выполнения арендатором обязательств по договору аренды;

      порядок выселения арендатора и членов его семьи из арендного жилья в случаях невнесения арендных платежей, а также неисполнения обязательств по договору аренды;

      условие о текущем ремонте арендатором арендного жилья.

Параграф 5. Порядок реализации коммерческого и арендного жилья с выкупом АО "Samruk-Kazyna Construction".

      Сноска. Параграф 5 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 549 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      26. Коммерческое жилье Samruk-Kazyna Construction реализуется как физическим, так и юридическим лицам.

      Застройщик коммерческого жилья в срок не более 27 (двадцати семи) месяцев с начала финансирования проекта реализовывает жилье из всего пула недвижимости в объекте строительства по цене не более чем с 20 (двадцати) % надбавкой к стоимости строительства, установленной на момент начала финансирования, с использованием механизма эскроу-счета.

      По истечении срока, предоставленного застройщику (инвестору) для реализации, в случае неисполнения обязательств по возврату средств Samruk-Kazyna Construction, весь пул нереализованной части жилья в проекте передается Samruk-Kazyna Construction с дисконтом в размере 20 (двадцати) % от стоимости строительства.

      Порядок реализации жилья и требования к застройщикам и проектам строительства жилья устанавливаются внутренними документами Samruk-Kazyna Construction.

      Общая площадь жилья (квартиры) с началом строительства с 2016 года не должна превышать 105 (сто пять) квадратных метров с допустимым отклонением не более 5 %.

      Стоимость строительства жилья в рамках поддержки частных застройщиков в городах Нур-Султан, Алматы и их пригородных зонах, Актау и Атырау составляет до 240 (двести сорок) тысяч тенге, в остальных регионах - до 200 (двести) тысяч тенге.

      27. Арендное жилье с выкупом Samruk-Kazyna Construction:

      Арендное жилье с выкупом реализуется в первоочередном порядке очередникам, относящимся к категории лиц, указанных в подпунктах 1-1), 2), 3) пункта 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", за исключением подпунктов 2), 4) и 10) статьи 68 указанного Закона.

      Допускается реализация данного жилья через прямую продажу за счет собственных средств претендентов или займов в рамках программы "7-20-25".

      28. Требования к претендентам на арендное жилье с выкупом Samruk-Kazyna Construction:

      1) подтверждение постановки очередника на учет нуждающихся на получение жилья и статуса, нуждающегося в жилье в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан;

      2) подтверждение платежеспособности

      29. Условия реализации арендного жилья с выкупом и порядок взаимодействия определяются соглашением между МИО и Samruk-Kazyna Construction.

      Не позднее 2 (двух) месяцев до завершения строительства Samruk-Kazyna Construction предоставляет в МИО информацию по реализуемому объекту для проведения отбора участников.

      МИО производит процедуры отбора участников и предоставляет списки претендентов не позднее 2 (двух) месяцев с даты получения информации от Samruk-Kazyna Construction по реализуемому объекту.

      МИО в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения информации публикует объявление о реализации жилья

      Срок приема заявлений и документов от претендентов определяется МИО самостоятельно, но не более 5 (пяти) рабочих дней.

      МИО утверждает пул претендентов, соответствующих требованиям пункта 3, подпункта 1) пункта 28 настоящих Правил, соразмерно количеству квартир.

      МИО уведомляет претендентов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения окончательного пула о принятом решении и направляет утвержденные списки Samruk-Kazyna Construction.

      Отобранные претенденты подтверждают платежеспособность в соответствии с внутренними документами Samruk-Kazyna Construction. Для претендентов, подтвердивших выкуп жилья за счет собственных средств, оценки платежеспособности не требуется.

      МИО производит отбор из последующих заявителей, включенных в предварительный список, при неподтверждении претендентом платежеспособности.

      Samruk-Kazyna Construction предоставляет претендентам возможность выбора квартир согласно очередности, определяемой порядковым номером в предоставленных списках МИО.

      Samruk-Kazyna Construction предоставляет возможность выбора квартир физическому лицу из пула МИО, следующему по очередности, в случаях, если предыдущий претендент не явился на выбор или в случаях:

      1) недостаточности платежеспособности для оплаты ежемесячных арендных платежей;

      2) неоплаты необходимой суммы гарантийного взноса при заключении договора аренды с выкупом или суммы средств, необходимой для заключения договора купли-продажи;

      3) непредставления требуемых документов в течение 40 (сорока) календарных дней со дня утверждения списка МИО.

      Samruk-Kazyna Construction направляет в МИО соответствующую информацию о лицах, которым отказано в заключении договоров купли-продажи или аренды.

      Жилье Samruk-Kazyna Construction, не определенное к реализации через МИО, а также жилье, не распределенное МИО в установленный срок, и коммерческие (нежилые) помещения подлежат реализации в соответствии с внутренними правилами Samruk-Kazyna Construction.

      30. Условия предоставления жилья в аренду с выкупом определяются внутренними документами Samruk-Kazyna Construction.

      Жилье предоставляется в аренду с выкупом до 15 (пятнадцати) лет, при этом максимальный срок может быть изменен в зависимости от условий рынка и финансовой устойчивости Samruk-Kazyna Construction. Арендаторы имеют право на досрочное приобретение жилья в собственность.

      После полного исполнения арендатором своих обязательств по договору жилое помещение передается в собственность арендатора.

      Размер арендной платы и срок аренды с выкупом определяются, исходя из принципов возвратности выделенных средств на финансирование строительства и финансовой устойчивости Samruk-Kazyna Construction.

      Базовая цена прямой продажи общей площади жилища (квартиры) по проектам, строительство которых начато в 2012 году, составит не более 180 (сто восемьдесят) тысяч тенге в городах Нур-Султан, Алматы, Атырау, Актау и их пригородных зонах, не более 144 (сто сорок четыре) тысяч тенге – в других регионах Республики Казахстан.

      В последующие годы цена прямой продажи уточняется с учетом изменения стоимости строительства 1 (одного) квадратного метра жилища (квартиры).

      31. Договор аренды с выкупом предусматривает оплату арендатором арендных платежей, налога на имущество, земельного налога и расходов за содержание имущества, в том числе коммунальных и прочих эксплуатационных расходов.

      Сумма налога на имущество и земельного возмещается арендаторами жилых помещений отдельно от арендного платежа на основании представленных Samruk-Kazyna Construction уведомлений по факту оплаты данных налогов по действующим ставкам, определенным налоговым законодательством.

      Физические лица реализуют свое право на приобретение в собственность жилых помещений, в том числе на условиях аренды с выкупом не более одного раза.

On approval of the Rules for the implementation of housing constructed and(or) purchased from private developers in the framework of the State Housing Construction Program "Nurly Zher"

Order Acting Minister of Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated July 31, 2018 № 540. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan dated September 14, 2018 № 17373. Abolished by the Order of the Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan dated February 4, 2021 No. 44

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by the Order of the Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan dated February 4, 2021 No. 44 (effective after ten calendar days after the date of its first official publication).

      In accordance with the State Program of housing construction "Nurly Zher", approved by the Government of the Republic of Kazakhstan dated June 22, 2018 № 372, I hereby ORDER:

      1. To approve the attached Rules of the implementation of housing constructed and (or) purchased from private developers in the framework of the State Housing Construction Program "Nurly Zher ".

      2. The Committee on Construction, Housing and Utilities Services of the Ministry for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan in accordance with the legislation shall:

      1) ensure the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days from the date of State registration of this order, send its both in the Kazakh and Russian languages to the Republican State Enterprise on the Right of Economic Management “Republican Center of Legal Information of the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan for official publication and inclusion in the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) place this order on the Internet resource of the Ministry of Investment and Development of the Republic of Kazakhstan;

      4) within ten working days after the state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan submit the information to the Legal Department of the Ministry for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan on the on execution of the measures, provided by subparagraphs 1), 2) and 3) of this paragraph.

      3. Control over the execution of this order shall be entrusted to the Supervising Vice-Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order shall be enforced from the date of its first official publication.

      Acting
Minister for Investment and Development
of the Republic of Kazakhstan
R. Sklyar

      AGREED
Acting
Minister of Finance
of the Republic of Kazakhstan
__________ B. Sholpankulov
"___" ___________ 2018

      AGREED
Acting
Minister of National Economy
of the Republic of Kazakhstan
__________ R. Dalenov
"___" ____________ 2018

  Approved
by order № 540 of
the Acting Minister
for Investment andDevelopment
of the Republic of Kazakhstan
July 31, 2018

Rules for the implementation of housing constructed and(or) purchased from private
developers in the framework of the State Housing Construction Program "Nurly Zher"

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for the implementation of housing constructed and(or) purchased from private developers in the framework of the State Housing Construction Program "Nurly Zher"(hereinafter-the Rules) shall be developed in accordance with the State Housing Construction Program "Nurly Zher" approved by the Government of the Republic of Kazakhstan dated June 22, 2018 № 372 (hereinafter-the Program) and shall determine the procedure for the implementation of constructed and (or) purchased from private developers in the framework of implementation of State Housing Construction Program "Nurly Zher ".

      2. These rules shall determine the procedure for the implementation of the following housing:

      1) Credit housing of local executive bodies of oblasts, cities Astana, Almaty and Shymkent (hereinafter – LEB);

      2) Individual housing in the framework of pilot projects;

      3) Rental housing with redemption of the JSC " Mortgage Organization" Kazakhstan Mortgage Company "(hereinafter-JSC "MO "KMC");

      4) Housing of JSC "Baiterek Development" (hereinafter JSC "Baiterek Development");

      5) Commercial housing of Sovereign Wealth Fund "Samruk-Kazyna" JSC (hereinafter – " Sovereign Wealth Fund")

      6) Rental housing with redemption of Sovereign Wealth Fund .       The order of implementation of housing, provided by subparagraphs 1), 3)-6) of this paragraph, including constructed and(or) purchased from private developers in the framework of previously adopted programs on housing construction shall be carried out in accordance with these Rules.

      3. The participant shall not be allowed to claim to receive more than 1 unit of housing, except for the cases of purchased housing, in the order provided by paragraphs 2, 4 and paragraph 27 of these Rules.

      The participation shall not be permitted to a person whose spouse shall have purchased a housing on the terms of a lease with redemption, except in cases of purchase of a housing , in accordance with paragraph 2, 4 and 27 of these Rules,.

      Agreements for rent with redemption in the framework of the Program shall be subject to mandatory state registration in the registration body.

      If several facts of inclusion of the applicant on the lists of participants for reception of housing shall be identified, the applicant shall be notified of the necessity to choose within 7 (seven) working days of one of the housing.

      Control over the fulfillment of these requirements shall be carried out based on mandatory consent of the applicant to verify its participation and certificates of absence (availability) of immovable property, provided again before the conclusion of sales agreements or rent with redemption.

      4. The LEB at the end of the selection procedures shall publish on its own Internet resource the lists of applications received and the final lists of selected participants of the Program for the housing referred to in subparagraphs 3) and 6) of paragraph 2 of these Rules.

      The person on the waiting list shall be excluded from the registration of citizens of the Republic of Kazakhstan needed a housing from the state housing fund or a housing rented by the local executive body in the private housing fund in accordance with the current housing legislation.

      5. In the district centers, cities, cities of republican, regional significance, the capital documents from applicants for housing, specified in subparagraphs 3) and 6) of paragraph 2 of these Rules, shall be accepted by LEB on paper, through the Web portal " Electronic Government "or an official Internet resource.

      In rural settlements, settlements-on paper by akims of rural districts (villages, towns.

      6. The following definitions shall be used in these Rules:

      1) the applicant (applicant) – the person who applied for the housing in the framework of the Program;

      2) A participant of the Program – a person who confirmed the purchase of housing in the prescribed order, and who past the procedure of distribution of housing;

      3) Assessment of solvency – a set of measures conducted by the lender (lessor) to assess the applicant's ability to timely and fully maintain and repay the prospective loan for the purchase of housing or to meet the conditions of the proposed rental agreement for the payment of monthly rental payments;

      4) The person on the waiting list - a person who shall be registered with citizens of the Republic of Kazakhstan who need a housing from the state housing fund or a housing rented by a local executive body in a private housing fund.

Chapter 2. The order of implementation of the housing constructed and (or) purchased from
private developers in the framework of the State Program of Housing Construction "Nurly Zher"

Paragraph 1. The order of implementation of credit housing LEB.

      7. LEB shall monitor and control the implementation of credit housing for the program participants.

      Credit housing LEB shall be implemented in the following ways within 6 (six) months:

      1) To depositors and the person on the waiting list through JSC "Housing Construction Savings Bank of Kazakhstan" (hereinafter –the HCSBK);

      2) through the mortgage loans of the second tier banks(hereinafter the STB).

      LEB shall have the right to apply simultaneously the implementation of two methods or each separately.

      In case of implementation of apartments according to the method provided by subparagraph 1) of this paragraph, the procedures for selection of participants and distribution of housing shall be conducted by the HCSBK.

      In case of implementation of apartments according to the method provided by subparagraph 2) of this paragraph, LEB shall publish on the own Internet-resource the announcement about implementation of apartments.

      The applicant purchasing a housing at the expense of mortgage loans of STB under the mortgage housing credit program "7-20-25. New opportunities for the purchase of housing for each family "(hereinafter-the program" 7-20-25 "), it shall be necessary to meet the requirements of this Program.

      In six (6) months, housing shall be sold to other citizens.

      If the housing shall not be implemented, the LEB shall dispose of it at its own discretion, provided that the local budget shall have repaid the issued bond loans to finance the construction of housing.

      Footnote. Appendix 7 in the new wording of the order of the Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated 26.12.2018 № 924 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication)

      8. Conditions of implementation of the credit housing through the HCSBK and the procedure of interaction shall be determined by the agreement between LEB and HCSBK , and internal documents of the HCSBK .

      The LEB shall provide for the provision of HCSBK updated waiting lists for the region with personal data and individual identification numbers (IIN) in the HCSBK .

      In the case of several LEB information on the priority of the same person, the HCSBK shall notify the LEB of the necessity to adjust the queue data. The LEB shall accordingly notify the person on the waiting list of the necessity to be determined on the queue. Upon receipt from the LEB of the updated list of HCSBK shall add the received information to the database of depositors.

      The LEB shall provide to HCSBK the information about the object to be implemented in the period not less than 3 (three) months before the planned commissioning date.

      9. The order and conditions of implementation and distribution of credit housing of LEB through the HCSBK to depositors and the person on the waiting list with the use of point system and without scoring system shall be determined in accordance with paragraphs 3 and 10 of these Rules and internal documents of the HCSBK .

      In the case of not full distribution of housing, the HCSBK , in the period of not more than 30 (thirty) calendar days, after receiving from the LEB documents issued, shall carry out additional selection and distribution of housing among depositors of the HCSBK, who applied.

      At the end of the selection procedures, the HCSBK shall provide the final lists of participants with the identification information and the address of the provided housing for the subsequent registration of sales agreement and information on unrealized housing.

      Not less than 50 (fifty) % of housing in the implemented object shall be distributed among the persons on the waiting list . In case of lack of demand among them, housing shall be implemented by subsequent applicants from the preliminary lists of depositors.

      In case of non-compliance of the applicants for the implemented housing, the HCSBK shall perform the selection without the use of the scoring system according to the internal documents of the HCSBK .

      The HCSBK shall provide the selected participants with the pre-term housing and interim housing loans at a rate not less than 5% per annum with a crediting period of up to 25(twenty five) years.

      Preliminary housing loans shall be provided in the case of an initial contribution account of at least 20 (twenty) % of the value of the purchased housing.

      10. Requirements for participation in the Program through the HCSBK :

      1) Citizenship of the Republic of Kazakhstan or status of oralman;

      2) availability of permanent registration at the place of residence in the locality where the applicant shall apply to receive housing regardless of the period of residence, except for the cities of Astana and Almaty, which take into account the terms of registration of 2 (two) last and more years on the date of application;

      3) absence in the territory of the Republic of Kazakhstan from the applicant and permanently co-living members of his family (spouse, minor children), as well as other family members included in the family and specified in the application, rental housing with redemption or housing on the right of ownership (common joint property, shall share in share ownership, constituting the common joint (shared)property of other family members referred to in this paragraph as a housing unit), except:

      availability of rooms in hostels with a useful area of less than 15 (fifteen) square meters per family member;

      residential houses of the saman and frame-reed type in the emergency condition, threatening to collapse (collapse),which shall be confirmed by the corresponding certificate of LEB at the location of the housing;

      4) The absence of a deliberate deterioration of the housing conditions by the applicant and his family members permanently residing with him (spouse (s), minor children),as well as other family members included in the family and specified in application, through the exchange of housing premises, or alienation of the housing owned by them on the right of ownership, during the last 5 (five) years in the territory of the Republic of Kazakhstan;

      5) confirmation of registration of those in need of housing and the status, needing housing in accordance with the current housing legislation of the Republic of Kazakhstan(for the persons on the waiting list);

      6) Confirmation of solvency.

Paragraph 2. The order of implementation of individual housing in the framework of pilot projects

      11. LEB shall monitor and control the implementation of individual residential houses constructed in the framework of the pilot project, the persons on the waiting list of LEB to receive a land plot for individual housing construction.

      12. Requirements to applicants:

      1) Confirmation of the person on the waiting list for registration in LEB for receiving a land plot for individual housing construction;

      2) Confirmation of the possibility to purchase a housing at the expense of mortgage loans of the HCSBK, STB or own funds.

      13. Mechanism of interaction in the implementation of the pilot project:

      The LEB shall publish an announcement on the implementation of residential housing within the framework of a pilot project and accepts applications from the persons on the waiting list with their confirmation of the way of purchase of housing (due to mortgage loans of the HCSBK , STB or own funds).

      Applicants conforming to the requirements of subparagraph 1) of paragraph 12 shall be notified for the assessment of solvency in the HCSBK and other STB.

      The applicant who shall purchase of housing at the expense of mortgage loans of STB under the program "7-20-25" shall have to meet the established requirements of this program.

      If the applicant shall not confirm the solvency, the LEB shall select from the following applicants included in the provisional list.

      LEB shall generate lists of participants corresponding to the requirements of paragraph 12 in proportion to the number of houses purchased and in order to take into account the priority of land plots.

      Selected participants of the LEB program (single developer) shall ensure the right of long-term temporary compensated of land use on land plot.

      For the participant of the loan program to purchase a house, corresponding to the internal requirements of the HCSBK and STB, the LEB (single developer) shall ensure the transfer of registered for the program participant in the registering body of the right-setting and identification documents for the land plot, the contract of sale or the act of commissioning the house.

      The transfer of a land plot to the property of the persons on the waiting list shall be allowed when the construction cost shall be fully paid.

      14. The HCSBK shall provide the participants of the program with preliminary housing and intermediate housing loans at the rate of not less than 5 (five)% per annum with the crediting period up to 25 (twenty five) years.

      Preliminary housing loans shall be provided in the case of an initial contribution of at least 20 (twenty) % of the value of the purchased housing.

      The maximum loan amount shall be up to KZT 20 000 000 (twenty million) inclusive.

Paragraph 3. The order of sale of rental housing with the redemption of JSC "KMC"

      15. Rental housing with the redemption of JSC " KIK " "shall be implemented by the LEB in the order of waiting list for the following categories:

      large families;

      incomplete families;

      families with or raising disabled children;

      orphans, children left without parental care;

      oralmans

      the disabled of 1 and 2 groups;

      civil servants, the military, employees of special state bodies, employees of budget institutions.

      50% of apartments for each type shall be sold to persons from the above mentioned categories, married at least 3 (three) years with children (a child), and the age of both spouses shall have not reached 35 (thirty-five) years (at the time of applying), as well as incomplete families, in which children (a child) brought up by an only parent who shall have not reached the age of 35 (thirty-five) years, including divorced, widowed.

      16. Requirements to applicants:

      1) confirmation of the queuing of the person on the waiting list for the receipt of housing and the status in need of housing in accordance with the current housing legislation of the Republic of Kazakhstan;

      2) confirmation of solvency.

      17. The order of distribution of rental housing:

      LEB shall approve the pool of applicants conforming to the requirements of paragraph 3, subparagraph 1) of paragraph 16 of these Rules, in proportion to the number of apartments.

      LEB shall inform applicants within 5 (five) working days from the date of approval of the final pool of the decision and shall send the approved lists of JSC “KMC”.

      The selected applicants confirm solvency in accordance with the internal documents of JSC “KMC”.

      LEB shall select from subsequent applicants included in the provisional list, if the applicant shall not confirm the solvency.

      LEB shall distribute housing within 10 (ten) working days from the date of receipt of detailed information on the numbers and location of apartments on the floors from JSC “KMC” taking into account the results of evaluation of solvency of the Program of participants.

      Conditions of implementation, selection and distribution of housing to participants of the Program shall be defined by the agreement on cooperation between JSC “KMC” and LEB .

      In the case of non-distribution of LEB of housing among the waiting parties, JSC “KMC” shall implement this accommodation to other persons, including through the Program" 7-20-25" under the requirements of applicants, after six (6) months from the date of its acceptance to the balance in accordance with the internal documents of JSC “KMC”.

      18. Rent with redemption shall provide:

      term of rent up to 20 (twenty) years;

      condition on possible early redemption of rental housing;

      tenant's payment of rent payments and expenses for maintenance of property, including property tax, land tax, communal and other operating expenses;

      condition on the transfer of housing to the property provided that the tenant fully and properly shall fulfill the obligations under the rent agreement;

      the procedure for eviction of a tenant and his family members from rental housing in cases of non-rental payments, as well as default of obligations under the rent agreement;

      condition of the tenant's current repair of rental housing.

Paragraph 4. The procedure of implementation of housing of JSC "Baiterek Development"

      19. JSC "Baiterek Development" shall implement housing for individuals and legal entities in the order prescribed by this paragraph.

      20. Conditions, the procedure of implementation of housing for depositors of the ZHSCBC and agreement of objects shall be defined by the agreement on cooperation between JSC "Baiterek development" and the HCSBK (hereinafter-Agreement) and internal documents of the HCSBK and JSC "Baiterek Development".

      The HCSBK shall conduct procedures for selection and distribution of housing to depositors in the order and terms determined by the agreement.

      The conclusion of purchase and sale agreements with selected participants shall be carried out by JSC "Baiterek Development" according to the lists of distribution of the HCSBK in accordance with the internal documents of JSC "Baiterek Development".

      21. The sale of housing not agreed and not distributed by the HCSBK among depositors, other persons on the cost of implementation of credit housing shall be allowed in the order and within the terms defined by the internal documents of JSC "Baiterek Development".

      22. Unrealized housing by sale shall be provided by JSC "Baiterek Development" in LEB for the implementation of the waiting parties for rent with redemption.

      Rental housing with redemption shall be purchased to the persons waiting on the list in order of precedence, determined in accordance with the current housing legislation of the Republic of Kazakhstan, for the following categories:

      large families;

      incomplete families;

      families with or raising disabled children;

      orphans, children left without parental care;

      oralmans

      the disabled of 1 and 2 groups;

      civil servants, the military, employees of special state bodies, employees of budget institutions.

      23. Applicant requirements:

      1) confirmation of applying and registering to receive housing and the status in need of housing in accordance with the current housing legislation of the Republic of Kazakhstan;

      2) confirmation of solvency.

      24. Conditions of implementation, selection and distribution of housing to the participants of the Program shall be defined by the cooperation agreement between JSC "Baiterek Development" and LEB, as well as internal documents of JSC "Baiterek Development".

      The LEB shall carry out the selection of applicants and the distribution of rental housing among LEB queues based on detailed information from JSC Bayterek Development on the rental housing being sold.

      The order of distribution of rental housing:

      LEB shall approve the pool of applicants conforming to the requirements of paragraph 3, subparagraph 1) of paragraph 23 of these Rules, commensurate with the number of apartments.

      LEB shall inform applicants within 5 (five) working days from the date of approval of the final pool of the decision and shall send the approved lists of JSC "Baiterek Development".

      Selected applicants confirm solvency in accordance with the internal documents of JSC "Baiterek Development".

      LEB shall select from subsequent applicants included in the provisional list, if the applicant shall not confirm the solvency.

      LEB shall distribute housing within 10 (ten) working days from the date of receipt from JSC "Baiterek Development" detailed information on the numbers and location of apartments on the floors, taking into account the results of evaluation of the solvency of participants of the Program.

      25. Rent with redemption shall provide:

      term of rent up to 20 (twenty) years;

      condition on possible early redemption of rental housing;

      tenant's payment of rent payments and expenses for maintenance of property, including payment of property tax, land tax, payment of communal and other operating expenses;

      condition on the transfer of housing to the property provided that the rent fully and properly fulfill the obligations under the rent agreement;

      the procedure for eviction of a tenant and his family members from rental housing in cases of non-rental payments, as well as default of obligations under the rent agreement;

      condition of the tenant's current repair of rental housing.

Paragraph 5. The procedure of implementation of commercial and rental housing with
redemption Sovereign Wealth Fund "Samruk-Kazyna" JSC

      26. Commercial housing of the real Sovereign Wealth Fund shall be realized by both individuals and legal entities.

      The developer of commercial housing in the period of not more than 27 (twenty-seven) months from the beginning of financing of the project shall implement housing from the entire pool of real estate in the construction object at the price of no more than 20 (twenty)% surcharge to the cost of construction, established at the time of commencement of funding, using the escrow account mechanism.

      Upon expiry of the term provided to the developer (investor)for implementation, in case of non-fulfillment of obligations on return of funds to the Sovereign Wealth Fund , the whole pool of unrealized part of housing in the project shall be transferred to the Sovereign Wealth Fund with a discount of 20 ( 20)% of the construction cost.

      The procedure of housing implementation and requirements to developers and housing projects shall be established by the internal documents of the Sovereign Wealth Fund .

      The total area of housing (apartment) with the beginning of construction from 2016 should not exceed 105 (one hundred five) square meters with a permissible deviation of not more than 5%.

      The cost of housing construction in the framework of support of private developers in the cities of Astana, Almaty and their suburban areas, Aktau and Atyrau shall be up to KZT 240(two hundred and forty) thousand, in other regions-up to KZT 200 (two hundred ) thousand.

      27. Rental housing with redemption of the Sovereign Wealth Fund :

      Rental housing with redemption shall be implemented as a priority by the waiting persons in the category referred to subparagraphs 1-1), 2), 3) of paragraph 1 of article 67 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated 16 April 1997 "on Housing Relations", with the exception of subparagraphs 2 ),4) and 10) of article 68 of the above mentioned Law.

      Implementation of the given housing through direct sale at the expense of own means of contenders or loans under the Program "7-20-25" shall be allowed.

      28. Requirements to applicants for rental housing with the redemption of the Sovereign Wealth Fund :

      1) Confirmation of the queuing of the person on the waiting list for the receipt of housing and the status in need of housing in accordance with the current housing legislation of the Republic of Kazakhstan;

      2) confirmation of solvency

      29. Conditions for the sale of rental housing with redemption and the procedure of interaction shall be determined by the agreement between LEB and the Sovereign Wealth Fund .

      No later than 2 (two) months before the completion of the construction the Sovereign Wealth Fund shall provide information on the object to be carried out for the selection of participants in LEB.

      LEB shall make selection procedures for participants and shall provide lists of applicants not later than 2 (two) months from the date of receipt of information from the Sovereign Wealth Fund on the object being sold.

      LEB within 3 (three) working days from the date of receipt of the information shall publish the announcement about the sale of housing

      The term of acceptance of applications and documents from applicants shall be determined by the LEB independently, but not more than 5 (five) working days.

      LEB shall approve the pool of applicants conforming to the requirements of paragraph 3, subparagraph 1) of paragraph 28 of these Rules, commensurate with the number of apartments.

      LEB shall notify applicants within 5 (five) business days from the date of approval of the final pool on the decision taken and shall send the approved lists to the Sovereign Wealth Fund.

      The selected applicants shall confirm solvency in accordance with the internal documents of the Sovereign Wealth Fund. For applicants who shall have confirmed the purchase of housing at the expense of their own funds, the assessment of solvency shall not be required.

      LEB shall select from subsequent applicants included in the provisional list, if the applicant shall not confirm the solvency.

      The Sovereign Wealth Fund shall provide applicants with the option of choosing apartments according to the sequence number in the provided LEB lists.

      The Sovereign Wealth Fund shall provide an opportunity to select apartments for an individual from the LEB pool, in the cases where the previous applicant shall not appear at the selection or in the following cases:

      1) insufficient solvency to pay monthly rental payments;

      2) failure to pay the required amount of the guarantee fee at the conclusion of the rent agreement with the redemption or the amount of funds necessary to conclude the contract of sale;

      3) Failure to submit the required documents within 40 (forty) calendar days from the date of approval of the LEB list.

      The Sovereign Wealth Fund shall send to the LEB relevant information about the persons who shall be refused to enter into contracts of sale or rent.

      Housing of the Sovereign Wealth Fund, not defined to the implementation through LEB, as well as housing, not distributed LEB within the established period, and commercial (non-residential) premises shall be subject to implementation in accordance with the internal rules of the Sovereign Wealth Fund.

      30. The conditions for providing housing for rent with redemption shall be determined by the internal documents of the Sovereign Wealth Fund.

      Accommodation shall be available for rent with redemption for 15(fifteen) years, and the maximum period shall be able to be changed depending on the market conditions and financial stability of the Sovereign Wealth Fund. Tenants shall be entitled to early purchase of housing in the property.

      After the tenant shall have fully executed his obligations under the agreement, the housing shall be transferred to the tenant's property.

      The amount of rent and the term of rent with redemption shall be determined based on the principles of repayment of allocated funds for financing the construction and financial stability of the Sovereign Wealth Fund.

      The basic price of direct sale of the total area of housing(apartment) on the projects, construction of which started in 2012, shall make no more than KZT 180 (one hundred eighty)thousand in the cities of Astana, Almaty, Atyrau, Aktau and their suburban zones, no more than KZT 144 (one hundred and forty four) thousand – in other regions of the Republic of Kazakhstan.

      In subsequent years the price of direct sale shall be specified taking into account the change of construction cost of 1(one) square meter of housing (apartment).

      31. The rent agreement with the redemption shall provide for payment by the tenant of rental payments, property tax, land tax and maintenance costs, including utilities and other operating expenses.

      The amount of property and land tax shall be reimbursed by tenants of residential premises separately from the rental payment on the basis of the Sovereign Wealth Fund's notifications on the fact of payment of these taxes at the current rates defined by the tax Legislation.

      Physical persons shall implement their right to purchase the property of residential premises, including on terms of rent with redemption not more than once.