Об утверждении Правил финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 366. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 сентября 2018 года № 17402. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 261.

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.06.2023 № 261 (вводится в действие с 01.07.2023).

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О специальных социальных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.09.2022 № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.

      2. Департаменту социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет – ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице – министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Жакупову С.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
М. Абылкасымова

  Утверждены
приказом Министра труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 25 августа 2018 года № 366

Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах" и определяют единый порядок финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги – физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг;

      2) индивидуальный план финансирования по обязательствам – помесячные объемы обязательств, принимаемых государственным учреждением в денежном выражении в пределах годовых объемов бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий бюджетных программ (подпрограмм);

      3) структурное подразделение местного исполнительного органа областей городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения) (далее –исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) – управление координации занятости и социальных программ областей, городов республиканского значения и столицы и отдел занятости и социальных программ районного, городского областного значения;

      4) индивидуальный план финансирования по платежам – помесячные объемы бюджетных средств в пределах годовых объемов бюджетных средств, необходимых государственному учреждению для осуществления платежей в счет выполнения принятых обязательств;

      5) мониторинг оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения (далее – мониторинг) – сбор и обработка сведений, необходимых для реализации государственной политики в сфере оказания специальных социальных услуг, анализа состояния и перспектив развития специальных социальных услуг, а также в целях оценки степени риска и соблюдения требований законодательства в сфере предоставления специальных социальных услуг.

Глава 2. Порядок финансирования субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги

      3. Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, осуществляется за счет:

      1) средств местного бюджета в порядке, установленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и с учетом особенностей настоящих Правил;

      2) средств, полученных за предоставление платных специальных социальных услуг;

      3) иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

      4. Исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета формирует индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам в пределах средств, предусмотренных по соответствующим бюджетным программам областных бюджетов (бюджетов городов республиканского значения, столицы) и районных (городов областного значения) бюджетов для финансирования субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, за счет местного бюджета.

      5. Финансирование субъектов предоставляющих специальные социальные услуги, зависящие от численности получателей специальных социальных услуг включает средства на:

      1) оплату труда, выплаты пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску и взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет работников;

      2) компенсационные выплаты основным работникам;

      3) доплаты основным работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска;

      4) расходы на приобретение одежды, мягкого инвентаря;

      5) приобретение лекарственных средств в соответствии с лекарственными формулярами по медицинским показаниям и прочих изделий медицинского назначения;

      6) расходы на приобретение продуктов питания;

      7) транспортные расходы;

      8) повышение квалификации основных работников;

      9) приобретение товаров, необходимых для оказания специальных социальных услуг, в том числе моющих средств, хозяйственных товаров и инвентаря, гигиенических средств, канцелярских принадлежности, дезинфицирующих средств, посуды, горюче смазочных материалов;

      10) приобретение учебников, учебно – методической литературы и пособий (коррекционно развивающие, учебные дидактические материалы), специализированного программного обеспечения;

      11) прочие текущие услуги, непосредственно связанные с оказанием специальных социальных услуг (услуги по обслуживанию видеонаблюдения, утилизация подгузников и шприцов, юридические услуги).

      6. Финансирование субъектов предоставляющих специальные социальные услуги, не зависящие от численности получателей специальных социальных услуг включает средства на:

      1) оплату труда, взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, социальным платежам работников административно – хозяйственного персонала;

      2) компенсационные выплаты работникам административно–хозяйственного персонала;

      3) обязательное страхование;

      4) командировочные расходы;

      5) аренду помещений;

      6) оплату коммунальных услуг;

      7) оплату услуг связи;

      8) прочие услуги и работы (услуги по содержанию, обслуживанию зданий, помещений, оборудования, транспортных и других основных средств, текущий ремонт зданий, помещений, системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации, находящихся в коммунальной собственности, текущий ремонт оборудования, транспортных и других основных средств, услуги санитарно – эпидемиологической службы, медицинское обследование сотрудников, вывоз мусора, курьерские услуги, оплата банковских услуг и юридические услуги);

      9) приобретение товаров, необходимых для обеспечения деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, не применяемых в процессе оказания специальных социальных услуг, в том числе строительных материалов, материалов для научных исследований и других целей, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, запасных частей, прочих запасов;

      10) приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов (серверы, рабочие станции, принтеры, сканеры, сетевое оборудование, телекоммуникационное оборудование, электрооборудование, оргтехника, офисная мебель, легковые транспортные средства, в том числе специализированный автотранспорт для перевозки лиц с инвалидностью, реабилитационное оборудование);

      11) капитальный ремонт основных средств;

      12) прочие текущие затраты (затраты на погребение опекаемых домов – интернатов органов социальной защиты населения, плата за эмиссии в окружающую среду, государственная пошлина, пеня и штрафы, затраты по обязательному техническому осмотру автотранспортных средств).

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.09.2022 № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок проведения мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения

      7. Мониторинг проводится Комитетом труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальными подразделениями один раз в полугодие.

      8. Ведение мониторинга осуществляется посредством анализа данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан:

      1) о количестве субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги;

      2) о количестве получателей специальных социальных услуг;

      3) о количестве основных работников, оказывающих специальные социальные услуги;

      4) об объеме средств местного бюджета, выделенных и освоенных для оказания специальных социальных услуг;

      5) о видах специальных социальных услуг, оказанных субъектами.

      9. Результаты мониторинга отражаются в итоговых аналитических отчетах, которые формируются Комитетом один раз в полугодие, (на первое полугодие – не позднее 15 июля действующего года, на второе полугодие – до 15 января следующего за отчетным годом).

      10. Итоговый аналитический отчет составляется в произвольной форме и доводится до сведения руководства уполномоченного органа в области социальной защиты населения к 20 числу, следующему за отчетным полугодием.

      11. Результаты мониторинга используются Комитетом и его территориальными подразделениями в целях проведения оценки степени риска в сфере предоставления специальных социальных услуг.

      12. В целях обеспечения информационной открытости и доступности результатов мониторинга итоговые аналитические отчеты размещаются Комитетом на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан один раз в полугодие, (на первое полугодие – не позднее 25 июля действующего года, на второе полугодие – до 25 января следующего за отчетным годом).

On approval of the Rules for financing and monitoring the provision of special social services in the field of social protection of the population

Order of the Minister of Labor and Social Protection of the Population of the Republic of Kazakhstan dated August 25, 2018 № 366. It is registered in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on September 21, 2018 № 17402. Became invalid by the order of the Deputy Prime Minister - Minister of Labor and Social Protection of the Population of the Republic of Kazakhstan dated 29.06.2023 № 261 (effective from 01.07.2023).

      Unofficial translation

      Footnote. Became invalid by the order of the Deputy Prime Minister - Minister of Labor and Social Protection of the Population of the Republic of Kazakhstan dated 29.06.2023 No. 261 (effective from 01.07.2023).

      Under sub-paragraph 2) of Article 8 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Social Services” I HEREBY ORDER:

      Footnote. The preamble - as reworded by order of the Minister of Labour and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan No. 383 of 22.09.2022 (shall be enacted upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      1. That the enclosed Rules for financing and monitoring the provision of special social services in the field of social protection of the population shall be approved.

      2. In accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan, the Department of Social Services of the Ministry of Labor and Social Protection of the Population of the Republic of Kazakhstan shall ensure:

      1) the State registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days from the date of State registration of this Order, send an electronic form in the Kazakh and Russian languages to Republican State Enterprise on the Right of Economic Management "Republican Center of Legal Information" for official publication and inclusion in the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) within ten calendar days after the State registration of this Order, sending its copy for official publication in the periodic printed publications;

      4) place this Order on the Internet resource of the Ministry of Labor and Social Protection of the Population of the Republic of Kazakhstan after its official publication;

      5) within ten working days after the State registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submission to the Department of Legal Service of the Ministry of Labor and Social Protection of the Population of the Republic of Kazakhstan of the information on execution of activities, provided by subparagraph 1), 2), 3) and 4) of this paragraph.

      3. Supervising Vice Minister of Labor and Social Protection of the Population of the Republic of Kazakhstan S. K. Zhakupov shall be authorized to oversee the implementation of this Order.

      4. This Order shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication.

      Minister of Labor and
Social Protection of the Population
of the Republic of Kazakhstan M.
Abylkassymova

  Approved
by Order No.366 of the
Minister of Labor and
Social Protection of the Population
of the Republic of Kazakhstan
dated August 25, 2018

Rules for financing and monitoring the provision of special social services in the field of social protection of the population Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for financing and monitoring the provision of special social services in the field of social protection of the population (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with subparagraph 2) of Article 8 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated December 29, 2008 "On Special Social Services" and determine the unified procedure for financing and monitoring the provision of special social services in the field of social protection of the population.

      2. The following terms shall be used in these Rules:

      1) entities providing special social services - individuals and (or) legal entities engaged in the state and non-state sectors for the provision of special social services

      2) individual financing plan for liabilities - monthly amounts of liabilities assumed by a state institution in monetary terms within the annual volume of budgetary funds intended for the implementation the actions of budget programs (subprograms);

      3) a structural unit of the local executive body of regions, cities of republican significance and the capital, districts (cities of regional significance) (hereinafter referred to as the executive body financed from the local budget) - the department for coordinating employment and social programs of regions, cities of republican significance and the capital, and the office for employment and social programs of district, city regional significance;

      4) individual financing plan for payments - monthly amounts of budgetary funds within the limits of the annual amounts of budgetary funds necessary for a state institution to make payments to meet its obligations;

      5) monitoring for the provision of special social services in the field of social protection of the population (hereinafter referred to as the monitoring) - collecting and processing information necessary for implementing state policy in the field of providing special social services, analyzing the state and prospects for the development of special social services, as well as for assessing the degree of risk and compliance with the legislation in the provision of special social services.

Chapter 2. Procedure for financing entities providing special social services

      3. The financing of entities providing special social services shall be carried out by:

      1) local budget funds in accordance with the procedure established in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan, and taking into account the peculiarities of these Rules;

      2) funds received for the provision of paid special social services;

      3) other sources that not contradict the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      4. The executive body financed from the local budget shall form an individual financing plan for liabilities and payments within the limits of funds provided for the relevant budget programs of regional budgets (budgets of cities of republican significance, the capital) and district (cities of regional significance) budgets for financing subjects providing special social services, using local budget.

      5. The financing of entities providing special social services that depend on the number of recipients of special social services shall include the funds for:

      1) payment for labor, payment of benefits for the improvement of the annual paid leave and employer contributions on taxes and other obligatory payments to the budget of employees;

      2) compensation payments to key employees

      3) additional payments to key employees for living in areas of environmental disaster and radiation risk;

      4) costs for clothing, soft inventory;

      5) purchase of medicines in accordance with the medical formulary for medical reasons and other medical products;

      6) costs for food;

      7) transport costs;

      8) professional development of key employees;

      9) purchase of goods necessary for the provision of special social services, including detergents, household goods and equipment, hygiene products, office supplies, disinfectants, utensils, fuel and lubricants;

      10) purchase of textbooks, teaching and methodical literature and manuals (correctional developmental, educational didactic materials), specialized software;

      11) other current services directly related to the provision of special social services (video surveillance services, diaper and syringe disposal, legal services).

      6. The financing of entities providing special social services that not depend on the number of recipients of special social services shall include the funds for:

      1) payment for labor, employer contributions on taxes and other obligatory payments to the budget, social payments of employees of administrative and economic personnel;

      2) compensation payments to employees of administrative and economic personnel;

      3) compulsory insurance;

      4) travel expenses;

      5) rental of premises;

      6) payment of utilities;

      7) payment for communication services;

      8) other services and works (maintenance services, maintenance of buildings, premises, equipment, transport and other fixed assets, current repair of buildings, premises, heating systems, water supply and sewage, which are in communal ownership, maintenance of equipment, transport and other fixed assets, sanitary and epidemiological services, medical examinations of employees, garbage collection, courier services, banking fees and legal services);

      9) purchase of goods necessary to ensure the activities of the entity for providing special social services that are not used in the provision of special social services, including building materials, materials for scientific research and other purposes, household materials and stationery, spare parts, and other stocks;

      10) purchase of fixed, intangible and biological assets (servers, workstations, printers, scanners, network equipment, telecommunications equipment, electrical equipment, office equipment, office furniture, light vehicles, including specialised vehicles for transporting persons with disabilities, rehabilitation equipment);

      11) capital repairs of fixed assets;

      12) other current expenses (costs for the burial of wards ’boarding houses of social security agencies, payment for emissions into the environment, state fees, penalties and fines, costs of compulsory technical inspection of vehicles).

      Footnote. Paragraph 6 as amended by order of the Minister of Labour and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan No. 383 dated 22.09.2022 (shall become effective ten calendar days after the date of its first official publication).

Chapter 3. Procedure for monitoring the provision of special social services in the field of social protection of the population

      7. The monitoring shall be carried out by the Committee for Labor, Social Protection and Migration of the Ministry of Labor and Social Protection of the Population of the Republic of Kazakhstan (hereinafter - the Committee) and its territorial divisions once every half year.

      8. Monitoring shall be carried out by analyzing the data contained in the automated information system of the Ministry of Labor and Social Protection of the Republic of Kazakhstan:

      1) the number of entities providing special social services;

      2) the number of recipients of special social services;

      3) the number of main employees providing special social services;

      4) the amount of local budget funds allocated and used for the provision of special social services;

      5) the types of special social services provided by the entities.

      9. The monitoring results shall be reflected in the final analytical reports, formed by the Committee once every half year, (in the first half of the year - no later than July 15 of the current year, and in the second half of the year - before January 15 of the next reporting year).

      10. The final analytical report shall be compiled in a free form and communicated to the management of the authorized body in the field of social protection of the population to the 20th following the reporting half-year.

      11. The results of the monitoring shall be used by the Committee and its territorial divisions in order to carry out risk assessments in the provision of special social services.

      12. In order to ensure information transparency and accessibility of the monitoring results, the final analytical reports shall be posted by the Committee on the official website of the Ministry of Labor and Social Protection of the Republic of Kazakhstan once half a year (in the first half of the year - not later than July 25 of the current year, in the second half of the year - before January 25 following the reporting year).