Об утверждении правил подтверждения соответствия

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 710. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 ноября 2018 года № 17758. Утратил силу приказом и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 июня 2021 года № 433-НҚ.

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра торговли и интеграции РК от 29.06.2021 № 433-НҚ.

      В соответствии с подпунктом 26) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые правила подтверждения соответствия.

      2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в эталонный контрольный банк Нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Ж. Қасымбек

  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 12 октября 2018 года № 710

Правила подтверждения соответствия

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подтверждения соответствия (далее - Правила) применяются при подтверждении соответствия продукции или услуг (в виде декларирования соответствия или сертификации) требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или условиями договоров, в части требований к продукции и взаимосвязанным с продукцией процессам, неурегулированных техническими регламентами Евразийского экономического союза, международными соглашениями об обороте различных видов продукции и другими документами, составляющими нормативную базу Евразийского экономического союза в области технического регулирования.

      2. Правила применяются при обязательном и добровольном подтверждении соответствия.

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) аккредитация - процедура официального признания органом по аккредитации компетентности заявителя выполнять работы в определенной сфере по подтверждению соответствия объектов технического регулирования установленным требованиям;

      2) область аккредитации - официально признанные объекты оценки соответствия, на которые распространяется аккредитация;

      3) инспекционный контроль - проверка, осуществляемая аккредитованным органом по подтверждению соответствия сертифицированной продукции, процесса требованиям, установленным техническими регламентами в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 331 "Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам подтверждения соответствия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10979).

      4) обязательная сертификация - процедура подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами, с участием органов по подтверждению соответствия;

      5) идентификация продукции, услуги - процедура, обеспечивающая однозначное распознавание определенной продукции, услуги по отличительным признакам;

      6) безопасность продукции и процессов (далее - безопасность) - отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру, с учетом сочетания вероятности реализации опасного фактора и степени тяжести его последствий;

      7) знак соответствия - обозначение, служащее для информирования покупателей о прохождении продукцией, услугой процедуры подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными документами;

      8) добровольное подтверждение соответствия - процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции, услуги, процессов, проводимая по инициативе изготовителя (исполнителя) или продавца на соответствие стандарту, иному документу или специальным требованиям заявителя;

      9) обязательное подтверждение соответствия - процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

      10) подтверждение соответствия - процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) соответствия объекта требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами, или условиям договоров;

      11) орган по подтверждению соответствия (далее - ОПС) - юридическое лицо, аккредитованное для выполнения работ по подтверждению соответствия;

      12) форма подтверждения соответствия - совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательств соответствия продукции, услуги требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или договорами;

      13) документ в сфере подтверждения соответствия - сертификат соответствия, выданный аккредитованным ОПС, или декларация о соответствии, принятая изготовителем, поставщиком продукции;

      14) схема подтверждения соответствия (далее - схема подтверждения) - способы определения соответствия объекта требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или договорами, с описанием конкретных этапов проведения этой работы (испытания, оценка производства, оценка системы менеджмента качества, анализ нормативной и технической документации и другие);

      15) сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, удостоверяющий соответствие продукции, услуги требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов или иных документов;

      16) декларация о соответствии - документ, которым изготовитель (исполнитель) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции, услуги установленным требованиям;

      17) сертификация - процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия письменно удостоверяет соответствие продукции, услуги установленным требованиям;

      18) испытательная лаборатория (центр) (далее - лаборатория) - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, действующее от его имени, осуществляющее исследования, испытания;

      19) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области технического регулирования.

      4. Подтверждение соответствия проводят ОПС, аккредитованные в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "Об аккредитации в области оценки соответствия".

      5. Расходы, связанные с проведением работ по подтверждению соответствия, оплачиваются заявителем, независимо от ее результатов, на основании договора.

      6. Сертификаты соответствия иностранных государств, протоколы испытаний продукции, знаки соответствия признаются в соответствии с международными договорами или заключенными договорами с международными или региональными негосударственными, неправительственными организациями по аккредитации.

Глава 2. Обязательное подтверждение соответствия продукции

      7. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется на соответствие требованиям и по схемам подтверждения, установленным техническими регламентами, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 90 "Об утверждении Технического регламента "Процедуры подтверждения соответствия", в том числе посредством применения межгосударственных или национальных стандартов.

      8. Сертификация продукции включает в себя следующие процедуры:

      1) подача заявки на сертификацию в ОПС;

      2) рассмотрение ОПС заявки с прилагаемыми документами и принятие по ней решения, в том числе утверждение схемы подтверждения;

      3) заключение договора на проведение работ по сертификации;

      4) идентификация, отбор образцов и их испытание;

      5) проведение анализа состояния производства (если это предусмотрено схемой подтверждения);

      6) анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;

      7) регистрация сертификата в реестре государственной системы технического регулирования;

      8) выдача сертификата;

      9) осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой подтверждения);

      10) предоставление информации о результатах сертификации.

Параграф 1. Подача и рассмотрение заявки

      9. Заявитель представляет при подаче заявки в ОПС всю необходимую техническую документацию к образцу (образцам), состав и содержание которой устанавливается в технических регламентах и нормативных документах по стандартизации на данную продукцию.

      10. Для проведения сертификации продукции, заявитель направляет в ОПС заявку на проведение сертификации с комплектом документов:

      1) для продукции серийного производства:

      копия технической документации и (или) проектной, и (или) конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной;

      список стандартов или иных нормативных документов в области стандартизации, в соответствии с которыми изготавливается продукция;

      копия документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

      копия сертификата соответствия системы менеджмента качества, если его действие распространяется на изготовление продукции (при наличии или если требуется схемой подтверждения);

      копия отчета об аудите системы менеджмента качества и информация, подтверждающая способность внедренной системы менеджмента качества обеспечивать стабильный выпуск продукции, соответствующей требованиям, подтверждаемым при сертификации (если требуется схемой подтверждения);

      копии сертификатов соответствия критических компонентов, материалов, комплектующих изделий или составных частей изделия (при наличии);

      копия договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой в Республику Казахстан продукции требованиям технических регламентов или нормативных документов по стандартизации и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для серийно выпускаемой продукции);

      иные документы по выбору заявителя, косвенно подтверждающие соответствие продукции;

      2) для партии продукции (единичного изделия):

      копия технической документации и (или) проектной, и (или) конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной;

      копия документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

      копия договора и товаросопроводительных документов, идентифицирующих единичное изделие или партию продукции, в том числе ее размер;

      копии протоколов испытаний, проведенных изготовителем (при наличии);

      копии сертификатов соответствия, выданных зарубежными ОПС;

      иные документы по выбору заявителя, косвенно подтверждающие соответствие продукции.

      11. Заявитель может представить в ОПС протоколы испытаний с учетом сроков их действия, проведенных при разработке и постановке продукции на производство, или документы об испытаниях, выполненных лабораториями, аккредитованными в сфере технического регулирования.

      12. Заявитель представляет в ОПС документы о соответствии продукции установленным требованиям, выданные уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции, если это установлено законодательством Республики Казахстан для определенных видов продукции.

      13. ОПС рассматривает заявку и проводит анализ представленных документов для убеждения в том, что:

      информации о заказчике и продукции достаточно для проведения сертификации;

      непонимание между ОПС и заявителем разрешимо, в том числе достигнуто согласие по стандартам или другим нормативным документам;

      требуемая область сертификации определена;

      достаточно ресурсов для выполнения всех действий по сертификации;

      14. ОПС обладает компетентностью и возможностью для проведения сертификации и не позднее трех рабочих дней после ее получения сообщает заявителю о своем обоснованном решении в письменном виде.

      15. При положительных результатах анализа документов ОПС информирует заявителя о принятом решении по заявке и направляет проект договора на проведение работ по сертификации.

      16. ОПС по сертификации отказывается от проведения сертификации, если он не является компетентным или не имеет возможности для проведения необходимых действий по сертификации.

      17. В решении по заявке ОПС информирует заявителя об окончательной утвержденной схеме подтверждения, по которой проводиться сертификация и все основные условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данного объекта, перечень необходимых технических документов, перечень проверяемых показателей, наименование лаборатории, а так же условия инспекционного контроля.

      18. В случае если заявитель согласен с условиями процедур подтверждения соответствия, предложенными ОПС, заключается договор на проведение данных работ.

      19. К заявке прилагаются документы на государственном и русском языках.

      20. Если представленная заявителем вместе с заявкой информация недостаточна для подтверждения соответствия продукции, ОПС предлагает заявителю сертифицировать продукцию по другой схеме подтверждения, соответствующей для данной продукции.

      21. Выбор нормативных документов при сертификации на соответствие техническим регламентам, нормативных документов по стандартизации должен обеспечивать и устанавливать характеристики (показатели) продукции и методы испытаний, правила отбора продукции и контрольных образцов, позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия продукции этим требованиям и ее идентификацию в соответствии с пунктами 7 и 102 настоящих Правил.

Параграф 2. Выбор схемы подтверждения продукции

      22. Схему подтверждения определяет заявитель совместно с ОПС.

      23. При сертификации используется схема подтверждения, обеспечивающая необходимую доказательность соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации.

Параграф 3. Идентификация продукции и отбор образцов для испытаний

      24. Перед отбором образцов производится идентификация продукции.

      Идентификация продукции при сертификации осуществляется ОПС на основании анализа документации, представленной заявителем, визуальным осмотром с одновременным отбором образцов, в соответствии с нормативным документом по стандартизации и настоящими правилами.

      25. При идентификации проверяются:

      правильность отнесения заявленной продукции требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации;

      соответствие маркировки (надписей) продукции требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации;

      соответствие продукции информации, указанной в маркировке (надписях) и технической документации (паспорте, инструкции по эксплуатации и т.п.);

      принадлежность продукции к заявленной партии и изготовителю.

      26. При идентификации партии продукции дополнительно проверяется размер партии, артикулы и модели, вид упаковки и иная информация, приведенная в сопроводительных документах.

      Результаты идентификации отражаются в специальном документе ОПС (заключении, протоколе идентификации) или включены в акт отбора образцов.

      27. Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами, техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации, документами по сертификации данной продукции и методиками испытаний.

      28. Отбор образцов для испытаний осуществляет ОПС или по его поручению аккредитованная лаборатория или комиссия, включающая эксперта-аудитора, назначенная заявителем по согласованию с ОПС.

      29. Отбор образцов для испытаний оформляется актом отбора образцов.

      30. Отобранные образцы упаковываются, пломбируются в присутствии заявителя и направляются в лабораторию с приложением акта отбора образцов продукции и технической документации к ним.

      31. В случаях предусмотренных нормативными документами по стандартизации, осуществляется хранение контрольных образцов продукции в течение срока годности продукции или срока действия сертификата. Конкретные сроки хранения образцов продукции устанавливаются в нормативных документах, на данную продукцию.

Параграф 4. Испытание продукции

      32. При сертификации изучаются характеристики (показатели) продукции, используются методы испытаний, позволяющие:

      1) провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии, а также соответствие ее по признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия продукции техническому регламенту и нормативному документу по стандартизации, товаросопроводительной документации, договору (контракту) на поставку, спецификации, этикетке, ярлыку и другому документу, характеризующего продукцию. При идентификации должно учитываться соблюдение импортером требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в части необходимой информации в маркировке продукции;

      2) полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности установленным в технических регламентах, а также другим требованиям, которые должны проверяться при обязательном подтверждении соответствия, при соблюдении условий использования, хранения и транспортирования продукции. Состав других проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретной продукции.

      33. Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых такие же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).

      34. Испытания для сертификации проводятся по методам, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данной продукции.

      35. Испытания проводятся в сроки, предусмотренные в нормативной документации на методы испытаний данного объекта и согласованные с ОПС.

      В случае, если сроки испытаний не предусмотрены в нормативных документах, то данный срок не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней.

      36. Если техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации установлены испытания, связанные с большими затратами средств, времени и для трудно транспортируемых изделий, когда проведение сертификационных испытаний является сложным, а отбор образцов дорогостоящим, ОПС может принять решение о совмещении сертификационных испытаний с испытаниями, проводимыми в процессе производства с участием представителей ОПС и лаборатории в соответствии с методиками проведения испытаний определенной областью аккредитации.

      37. По результатам сертификационных испытаний испытательная лаборатория выдает ОПС протокол (протоколы) испытаний. В случаях, оговоренных в технических регламентах и (или) в договоре на проведение сертификации, копии протокола (протоколов) испытаний направляются заявителю. Протоколы испытаний подлежат хранению не менее 3 (трех) лет.

Параграф 5. Выдача, отказ, отмена, приостановление сертификата соответствия

      38. При отрицательных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей (характеристик), испытания с целью сертификации объекта прекращаются, продолжение проведение испытаний ОПС проводит по согласованию с заявителем.

      39. При отрицательных результатах оценки соответствия продукции ОПС выдает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа.

      В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата, ОПС направляет решение об отказе в выдаче сертификата, с указанием причин отказа заявителю и в уполномоченный орган, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или непосредственно вручает его.

      40. После проверки документов, в том числе соответствия содержащихся в них результатов законодательству Республики Казахстан и нормативным документам по стандартизации, сроков их выдачи, внесенных изменений в конструкцию (состав), материалы, технологию, ОПС на основании заключения эксперта принимает решение о выдаче сертификата, или о сокращении объема испытаний, или проведении недостающих испытаний, что отражается в соответствующих документах.

      В случае выявления нарушения в представленных документах, заявитель устраняет данные нарушения и представляет на повторное рассмотрение ОПС только в части выявленных нарушений.

      41. ОПС при анализе протоколов испытаний, оценки производства и других документов о соответствии продукции, осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям технических регламентов и нормативных документов по стандартизации. Результаты этой оценки отражают в заключении эксперта. На основании данного заключения ОПС принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата соответствия.

      42. В случае принятия решения о выдаче сертификата, ОПС оформляет сертификат установленного образца и регистрирует сертификат в реестре выданных сертификатов.

      Сертификат действителен со дня его регистрации и при наличии регистрационного номера.

      43. Сертификат содержит следующие сведения:

      1) сведения о соответствии продукции установленным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации;

      2) сведения о предоставлении заявителю права маркирования сертифицированной продукции знаком соответствия;

      3) сведения о наличии у заявителя действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом (если предусмотрено схемой подтверждения);

      4) сведения о документах, служащих основанием для выдачи сертификата, в соответствии со схемой подтверждения;

      5) применяемая схема подтверждения.

      44. Приложение сертификата содержит перечень конкретной продукции, на которую распространяется его действие, если требуется детализировать состав:

      1) группы однородной продукции, выпускаемой одним изготовителем и сертифицированной по одним и тем же требованиям;

      2) изделия (комплекса, комплекта) установленной комплектации составных частей и (или) запасных частей, применяемых для технического обслуживания и ремонта изделия (комплекса, комплекта), указанного в сертификате.

      45. Срок действия сертификата устанавливает ОПС с учетом выбранной схемы подтверждения, специфики продукции, ее производства, срока действия нормативных документов, требований нормативных документов на конкретную продукцию, а также срока, на который сертифицирована система менеджмента (если это предусмотрено схемой подтверждения), но не более чем на 3 (три) года или срока годности продукции.

      46. Для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск), сертификат действителен при поставке, продаже продукции в течение срока годности (службы) продукции, установленного нормативным документом по стандартизации.

      47. В пределах срока годности продукции срок действия сертификата продлевается ОПС, выдавшим сертификат. Срок действия сертификата при этом не превышает 3 (трех) лет со дня выдачи сертификата. ОПС составляет акт идентификации продукции для которой продлевается сертификат и устанавливает ее принадлежность к ранее сертифицированной продукции с обязательным указанием номенклатуры и количества (остатка) продукции.

      48. Продление срока действия сертификата выполняется по желанию заявителя одним из следующих способов:

      1) слева от графы сертификата "Действителен до ___" вносится запись "Срок действия продлен до _____", которая заверяется подписью первого руководителя или уполномоченного им лица и печатью ОПС;

      2) оформляется новый сертификат с сохранением регистрационного номера продлеваемого сертификат, с указанием количества (остатка) и наименования продукции.

      49. Если срок действия сертификата, выданного на продукцию серийного производства, закончился, а продукция, выпущенная в период его действия, находится на стадии реализации, то действие сертификата продлевается на весь срок годности или хранения продукции при наличии соблюдения условий ее хранения, но не более чем на 3 (три) года, при условии проведения инспекционного контроля со стороны ОПС, выдавшего сертификат.

      50. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на показатели, удостоверяемые при сертификации, держатель сертификата незамедлительно уведомляет об этом ОПС, выдавший сертификат. ОПС анализирует полученную информацию и определяет степень влияния изменений на соответствие продукции. По результатам анализа ОПС, в зависимости от степени влияния изменений на соответствие продукции, принимает решение либо о приостановке действия сертификата и проведении внеочередной инспекционной проверки, либо, в случае, если внесенные изменения не влияют на соответствие продукции, о продолжении действия сертификата.

      51. Держатель сертификата не имеет права реализовывать продукцию с внесенными в нее изменениями до тех пор, пока соответствие продукции, со внесенными в нее изменениями, не будет удостоверено ОПС.

      52. Если требования, установленные в нормативных документах на продукцию прошедшую подтверждение соответствия этим нормативным документам, изменены, то действие сертификата прекращается с даты вступления в силу изменений в эти нормативные документы.

      53. В сопроводительной технической, эксплуатационной документации, прилагаемой к сертифицированной продукции (технический паспорт, руководство по эксплуатации и др.), а также в товаросопроводительной документации может указываться информация о проведенной сертификации с указанием номера сертификата и срока его действия.

      54. Копия сертификата соответствия, выполняется на бланках установленного образца, в соответствии с нормативным документом по стандартизации, заверяется подписью первого руководителя или уполномоченного им лица и печатью ОПС.

      55. Информация о количестве выданных копий сертификата соответствия вместе с документами, на основании которых он был выдан, хранятся в ОПС после окончания срока его действия не менее 3 (трех) лет.

      56. Выдача дубликата сертификата соответствия производится ОПС выдавшим данный сертификат при утере (порче) заявителем подлинника сертификата. В этом случае заявитель направляет заявление в произвольной форме с указанием обстоятельств утери (порчи).

      57. Дубликат сертификата регистрируется под тем же номером, что и подлинник, с указанием даты выдачи подлинника и дубликата, при этом в правом верхнем углу бланка проставляется штамп "Дубликат".

      Дубликат сертификата продлению не подлежит.

      58. В случае, если утерянный сертификат найден, дубликат утрачивает действие и должен быть возвращен ОПС.

      59. По результатам инспекционного контроля ОПС приостанавливает или отменяет действие сертификата в случае несоответствия сертифицированной продукции требованиям технических регламентов в порядке.

      60. В случае невозможности проведения инспекционного контроля, ОПС приостанавливает или отменяет действие сертификата.

      61. Решение о приостановлении действия сертификата принимается в случае, если путем корректирующих действий, согласованных с ОПС, его выдавшим, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без дополнительных испытаний соответствие продукции требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации в лаборатории при повторном инспекционном контроле.

      62. В случае, если несоответствия были устранены в установленные ОПС сроки, действие сертификата возобновляется.

      Действие сертификата может быть приостановлено или отменено по взаимному согласию между ОПС и заявителем в связи с прекращением производства данной продукции или по обоснованным иным причинам.

      63. Информация о приостановлении действия или отмене действия сертификата доводится ОПС, его выдавшим, письменно до сведения заявителя, потребителей, уполномоченного органа и других заинтересованных лиц.

      64. Продукция, на которую был отменен сертификат, может быть представлена заявителем на повторную сертификацию после устранения нарушений, выявленных при инспекционном контроле. В этом случае работы по сертификации проводятся заново без учета результатов предыдущей сертификации данной продукции.

      65. Копия сертификата и все подтверждающие документы по сертификации хранятся в ОПС не менее 3 (трех) лет.

Параграф 6. Анализ состояния производства

      66. В зависимости от схемы подтверждения проводится анализ состояния производства продукции.

      67. Анализ состояния производства проводится с целью установления наличия у изготовителя необходимых условий для обеспечения постоянного соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям.

      68. Работы по анализу состояния производства включают:

      1) запрос и получение исходных документов от заявителя;

      2) составление и утверждение программы проверки производства;

      3) согласование с заявителем сроков и условий проверки;

      4) осуществление проверки производства на месте;

      5) оформление результатов проверки;

      6) принятие решения по проверке.

      69. Программа проверки должна содержать задания по различным аспектам производства, влияющим на безопасность продукции в пределах требований, устанавливаемых техническими регламентами, нормативными документами по стандартизации.

      70. При анализе состояния производства проверяются:

      1) наличие нормативных и технических документов, их актуализация;

      2) наличие квалифицированного персонала;

      3) соблюдение технологического процесса и состояние его метрологического обеспечения;

      4) наличие системы входного, приемочного контроля и периодических испытаний;

      5) наличие системы технического обслуживания и ремонта оборудования и средств испытаний;

      6) обеспеченность сырьем и материалами;

      7) стабильность качества сертифицируемой продукции;

      8) наличие условий хранения;

      9) наличие учета и анализа рекламаций.

      71. Результаты анализа состояния производства оформляются актом произвольной формы, в котором приводятся результаты проведенного анализа, отмечаются выявленные несоответствия и формулируются выводы о способности заявителя (изготовителя) обеспечить стабильность выпуска продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, и направляется заявителю. В акте могут приводится рекомендации по содержанию работ при контроле за сертифицированной продукцией.

      72. В случае отрицательных результатов проверки, работа по сертификации заявленной продукции по выбранной схеме подтверждения прекращается, о чем ОПС письменно извещает заявителя и уполномоченный орган в течение 3 (трех) календарных дней и направляет результаты анализ состояния производства.

      После устранения выявленных недостатков или выбора иной схемы подтверждения заявитель представляет новую заявку на сертификацию.

      73. При наличии у заявителя сертификата соответствия на систему менеджмента качества на производство сертифицируемой продукции, выданного или признаваемого в рамках государственной системы технического регулирования Республики Казахстан, анализ состояния производства не проводится.

      74. Сведения (документы) о проведенном анализе состояния производства или сертификации системы менеджмента указываются в Сертификате на продукцию.

Параграф 7. Маркировка продукции знаком соответствия

      75. Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2016 года № 724 "Об утверждении Технического регламента "Требования к маркировке продукции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14471).

      76. Маркировку продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец), на основании сертификата, зарегистрированного в ОПС.

Параграф 8. Инспекционный контроль

      77. Инспекционный контроль осуществляет ОПС, выдавший сертификат.

      78. Инспекционный контроль, содержит следующие виды работ:

      1) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;

      2) проверка соблюдения условий, необходимых для выпуска продукции стабильного качества;

      3) проведение испытаний продукции и анализ их результатов;

      4) оформление результатов контроля и принятие решений.

      При наличии сертификата на систему менеджмента качества конкретной продукции и положительных результатов инспекционного контроля за ним, анализ условий для выпуска продукции стабильного качества не проводится.

      79. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится (если это предусмотрено схемой подтверждения) в течение всего срока действия сертификата, не реже одного раза в год, в форме периодической и внеплановой проверки, включающих испытания образцов продукции и/или обследования условий производства.

      80. Инспекционный контроль проводится в целях удостоверения, что реализуемая сертифицированная продукция, продолжает соответствовать установленным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации. Периодичность инспекционного контроля определяет ОПС, выдавший сертификат. Также внеплановые проверки проводятся в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций, а также органов осуществляющих государственный контроль за объектом, на который выдан сертификат. По результатам внеплановых проверок ОПС направляет информацию в уполномоченный орган.

      81. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, характер производства (серийный, массовый, повторяющийся единичный), стабильность производства, объем выпуска, наличие сертификата системы менеджмента качества, информация о результатах испытаний и проверок продукции и ее производства, проведенных изготовителем, органами государственного контроля (надзора), включая информацию об аналогичной продукции, выпускаемой тем же изготовителем, а также результатами работ, предшествовавшим выдаче сертификата.

      82. Объем и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются ОПС.

      83. Результаты инспекционного контроля оформляют актом произвольной формы, в котором дается оценка результатов испытаний образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и возможности сохранения действия выданного сертификата.

      84. Акт инспекционного контроля хранится в ОПС не менее 3 (трех) лет. Копии акта направляются заявителю (изготовителю, продавцу) и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

Глава 3. Принятие предприятием-изготовителем (исполнителем) декларации о соответствии

Параграф 1. Подача и рассмотрение заявки

      85. Декларация о соответствии должна содержать:

      1) наименование и местонахождение заявителя;

      2) информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;

      3) наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

      4) заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

      5) сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

      6) срок действия декларации о соответствии;

      7) иные сведения, предусмотренные соответствующими техническими регламентами.

      86. К направляемой на регистрацию декларации прилагаются:

      1) Заявление о регистрации по форме в соответствии с нормативным документом по стандартизации;

      2) копии документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, перечисленных в пункте 100 настоящих Правил;

      3) копии документов, подтверждающих стабильность производства продукции (копии актов государственного контроля о соблюдении требований технических регламентов и нормативных документов по стандартизации, копии актов внутреннего контроля стабильности производства);

      4) копии документов, подтверждающих техническую компетентность испытательных лабораторий изготовителя (исполнителя) (аттестаты аккредитации или иные эквивалентные им документы) или копии договоров с аккредитованными лабораториями на проведение испытаний, предусмотренных технологическим процессом изготовления продукции и техническими регламентами, нормативными документами по стандартизации на данную продукцию.

      87. ОПС в срок, не более 3 (трех) рабочих дней рассматривает и проверяет:

      1) наличие данного вида продукции в перечне продукции, соответствие которой подтверждается декларацией;

      2) правомочность изготовителя (исполнителя) принять декларацию согласно пункту 98 настоящих Правил;

      3) полноту и правильность указания технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, предусмотренных для подтверждения соответствия данной продукции;

      4) наличие всех документов, предусмотренных для данной продукции законодательством Республики Казахстан на право ее изготовления;

      5) правильность заполнения декларации.

      88. Декларация о соответствии принимается на срок, установленный изготовителем (исполнителем) продукции, исходя из планируемого срока выпуска данной продукции, но не более чем на один год.

Параграф 2. Регистрация и оформление декларации о соответствии

      89. Декларация с необходимыми документами направляется на регистрацию изготовителем (исполнителем) только в 1 (один) выбранный им ОПС.

      90. Декларация о соответствии продукции подлежит регистрации в ОПС, область аккредитации которого включает данный вид продукции.

      91. Декларация оформляется на бланках и подписывается руководителем организации - изготовителя (исполнителя).

      92. В течение 3 (трех) лет со дня окончания срока действия декларации о соответствии первый экземпляр декларации о соответствии и материалы, используемые в качестве доказательств для подтверждения соответствия, хранятся у заявителя, а второй экземпляр декларации о соответствии - в ОПС, зарегистрировавшем ее.

      93. В реестр заносится наименование заявителя, принявшей декларацию, ее адрес, регистрационный номер декларации и вид продукции, соответствие которой подтверждено, срок действия декларации.

      94. Реестр зарегистрированных деклараций ведется ОПС отдельно от реестра выданных сертификатов.

      95. В декларации указываются регистрационные сведения (наименование и адрес ОПС, зарегистрировавшего декларацию, дату ее регистрации, регистрационный номер декларации) и заверяется подписью первого руководителя или уполномоченного им лица и печатью ОПС.

      96. Копии и приложение Декларации, содержат перечень продукции, на которую распространяется ее действие.

      Копии декларации заверяются подписью руководителя заявителя и печатью (при наличии).

      97. При изменении требований технических регламентов и нормативных документов по стандартизации, указанных в декларации, а также реорганизации юридического лица изготовитель (исполнитель) оформляет новую декларацию в соответствии с настоящими Правилами.

Параграф 3. Основание для принятия изготовителем (исполнителем) декларации

      98. Декларирование соответствия осуществляется:

      1) принятием декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

      2) принятием декларации о соответствии на основании доказательств, полученных с участием ОПС.

      99. Перечень материалов, которые могут использоваться в качестве доказательств для подтверждения соответствия, определяется соответствующим техническим регламентом.

      100. В качестве документов, являющихся основанием для принятия изготовителем (исполнителем) декларации используются:

      1) техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами.

      2) при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием ОПС, заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам вправе использовать протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в лаборатории, представлять сертификат системы менеджмента качества.

      3) сертификат системы менеджмента качества может использоваться в составе доказательств при принятии декларации о соответствии продукции, за исключением случая, если для такой продукции техническими регламентами предусмотрена иная форма подтверждения соответствия.

      101. Декларация принимается в отношении конкретной продукции или группы однородной продукции, на которую установлены единые требования, подлежащие подтверждению.

Глава 4. Добровольное подтверждение соответствия продукции, услуги, процессов

      102. Добровольное подтверждение соответствия продукции, услуги, процессов, на которые не распространяются требования, установленные техническими регламентами, проводится по инициативе и требованиям заявителя.

      Добровольное подтверждение соответствия не заменяет обязательного подтверждения соответствия продукции, если это установлено техническим регламентом.

      103. Добровольное подтверждение соответствия проводится ОПС на договорной основе.

Параграф 1. Сертификация услуги, процессов

      104. Сертификация услуг, процессов осуществляется на соответствие требованиям, установленным нормативными документами по стандартизации.

      105. При сертификации проверяются характеристики (показатели) услуг, процессов и используются методы испытаний (проверок), позволяющие:

      1) провести идентификацию услуг, процессов в том числе, проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие технологическим документам (модели-образцу, технологическому описанию и другим) и функциональному назначению;

      2) подтвердить соответствие сертифицируемых услуг, процессов требованиям, установленным в нормативных документах по стандартизации.

      106. Схемы подтверждения, применяемые при сертификации, определяются заявителем совместно с ОПС, с учетом особенностей исполнения услуг, процессов возможности проведения испытаний, требуемого уровня доказательности, возможных затрат заявителя при обеспечении сохранности имущества потребителя.

      107. Схема подтверждения указываются в документе, устанавливающем порядок проведения сертификации услуг, процессов и в самом сертификате.

      108. Сертификация услуг, процессов состоит из следующих этапов:

      1) подача заявки на сертификацию в ОПС;

      2) выбор схемы подтверждения;

      3) принятие решения по заявке;

      4) оформление договора между ОПС и заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия;

      5) проведение испытаний (проверки) услуг, процессов и (или) оценки процесса оказания услуг, процессов мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем менеджмента качества;

      6) анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата;

      7) регистрация в реестре выданных сертификатов;

      8) выдача сертификата;

      9) проведение инспекционного контроля за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой подтверждения).

      109. Заявитель направляет оформленную заявку в любой ОПС, аккредитованный на проведение сертификации услуг, процессов оказываемых заявителем.

      110. При проведении испытаний (проверки) осуществляется:

      1) выборочная проверка результатов оказанных услуг, процессов на соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации;

      2) оформление заключений по протоколам испытаний (проверок).

      111. Испытательная лаборатория направляет в ОПС протокол испытаний, количество экземпляров которого определяет ОПС.

      112. ОПС при положительных результатах оценки соответствия и их экспертизы, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет сертификат в соответствии с нормативным документом по стандартизации и регистрирует его в реестре выданных сертификатов и выдает заявителю.

      В случае отрицательного решения по результатам оценки соответствия, ОПС оформляет решение об отказе в выдаче сертификата, с обоснованием причин и предоставляет его заявителю.

      113. В случае необходимости, исполнитель услуг может использовать копии сертификата, выполненные на бланке установленной формы, в соответствии с нормативным документом по стандартизации.

      114. Срок действия сертификата устанавливает ОПС с учетом схемы подтверждения на услугу, а также срока, на который выдан сертификат на систему менеджмента, но не более, чем на 3 (три) года.

      115. При внесении изменений в условия обслуживания или технологию исполнения услуг, процессов которые могут повлиять на их соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации, заявитель извещает об этом ОПС, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверок.

      116. При отрицательных результатах сертификационных испытаний (проверок), несоблюдении требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, процессу или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации, ОПС выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

      117. Инспекционный контроль за сертифицированной услугой, процессом осуществляет ОПС, выдавший сертификат.

      118. Инспекционный контроль за сертифицированной услугой, процессом предусматривает:

      1) анализ информации о сертифицированной услуге, процесса;

      2) организацию комиссий для проведения инспекционного контроля;

      3) проведение проверки;

      4) оформление результатов проверки и принятие решения.

      119. Периодичность и объем инспекционного контроля на соответствие услуг, процессов требованиям нормативных документов по стандартизации, установленным при сертификации, определяет ОПС в зависимости от состояния и стабильности качества сертифицированных услуг, процессов но не реже, чем один раз в год.

      120. Внеплановый инспекционный контроль проводиться в случаях неоднократного поступления информации о претензиях к качеству услуг, процессов от физических и юридических лиц, обращений государственных органов, осуществляющих государственный контроль.

      121. По результатам инспекционного контроля ОПС составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается участниками инспекционного контроля и представителем держателя сертификата.

      Один экземпляр акта направляется держателю сертификата, другой - находится в ОПС.

      122. По результатам инспекционного контроля ОПС приостанавливает или отменяет действие сертификата, в случае несоответствия оказываемой услуги, процессов требованиям нормативных документов по стандартизации, а также в случаях:

      1) изменения нормативного документа по стандартизации на оказание услуг, процесса;

      2) изменения технологического процесса оказания услуг, процесса;

      3) изменения методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения качества, в случае если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуг, процессов и условий обслуживания требованиям, проверяемым при сертификации;

      4) в случае прекращения деятельности предприятия по оказанию услуг, процессов;

      5) в случае отказа заявителя от проведения инспекционного контроля.

      123. Решение о приостановлении действия сертификата принимается в случае устранения обнаруженных причин несоответствия путем корректирующих действий, согласованных с ОПС, его выдавшим, и подтверждения без проведения повторных сертификационных испытаний с целью проверки соответствия услуг, процессов нормативным документам по стандартизации.

      Информация о приостановлении действия или отмене сертификата доводится ОПС, выдавшим сертификат, до сведения исполнителя услуг, процессов уполномоченного органа в области технического регулирования, потребителей и других заинтересованных лиц. Отмена сертификата действует с момента исключения его из реестра государственной системы технического регулирования.

      124. При обнаружении несоответствия услуг, процессов или условий обслуживания установленным требованиям нормативных документов по стандартизации, осуществляются корректирующие действия.

      125. При проведении корректирующих действий ОПС:

      1) приостанавливает действие сертификата;

      2) информирует исполнителя услуг, процессов, уполномоченный орган, потребителей и другие заинтересованные стороны.

      3) устанавливает срок выполнения корректирующих действий;

      4) проверяет выполнение и эффективность корректирующих действий;

      5) уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные организации об опасности (или нежелательности) использования услуг, процессов и о порядке устранения выявленных нарушений.

      126. Копия сертификата и все подтверждающие документы по сертификации хранятся в ОПС не менее 3 (трех) лет.

Параграф 2. Сертификация продукции

      127. Добровольная сертификация продукции включает в себя процедуры указанные в главе 2 с учетом пункта 102 настоящих Правил.

On approval of the Conformity Assessment Rules

Order of the Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated October 12, 2018 No. 710. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on November 19, 2018 No. 17758. Abolished by the order of the Acting Minister of Trade and Integration of the Republic of Kazakhstan dated June 29, 2021 No. 433-NK.

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by the order of the Acting Minister of Trade and Integration of the Republic of Kazakhstan dated June 29, 2021 No. 433-NK.

      In accordance with subparagraph 26) of Article 7 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated November 9, 2004 "On Technical Regulation" I hereby ORDER:

      1. To approve the attached Conformity Assessment Rules.

      2. In accordance with the procedure established by legislation, the Committee for Technical Regulation and Metrology of the Ministry for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan, shall:

      1) ensure the Public registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days from the date of state registration of this Order, send it in Kazakh and Russian to the Republican State Enterprise on the Right of Economic Management "Republican Center of Legal Information" for official publication and inclusion in the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) place this Order on the Internet resource of the Ministry for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan;

      4) within ten working days after the state registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submit to the Legal Department of the Ministry for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan of the information on the implementation of measures, in accordance with subparagraphs 1), 2) and 3) of this paragraph.

      3. The supervising Deputy Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan shall be authorized to oversee the implementation of this Order.

      4. This Order shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication.

      Minister Zh. Kassymbek

  Approved
by Order No. 710 of the Minister
for Investment and Development
of the Republic of Kazakhstan
dated October 12, 2018

Conformity Assessment Rules
Chapter 1. General provisions

      1. These Conformity Assessment Rules (hereinafter referred to as the Rules) shall be applied when confirming compliance of product or services (in the form of a declaration of conformation or certification) to the requirements established by technical regulations, standards or conditions of contracts, in terms of product requirements and product-related processes unregulated by technical regulations of the Eurasian Economic Union, International Treaties on the turnovers of various types of products and other documents constituting regulatory structure of the Eurasian Economic Union in the field of technical regulation.

      2. The Rules shall be applied with mandatory and voluntary confirmation of compliance.

      3. The following basic concepts shall be used in these Rules:

      1) accreditation - the procedure for the official recognition by the Accreditation Agency of the applicant competence to perform work in a particular area to confirm the compliance of facilities targeted by technical regulation with the established requirements;

      2) the scope of accreditation - officially recognized facilities subject to conformity assessment to which accreditation applies;

      3) inspection control - an inspection carried out by an accredited agency to confirm the compliance of certified products and process with the requirements established by technical regulations in accordance with Order No.331 of the Acting Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated March 26, 2015 "On the Approval of Regulatory Legal Acts on Conformity Assessment” "(registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts under No. 10979).

      4) mandatory certification - a procedure for confirming the compliance of products to the requirements established by technical regulations, with the participation of confirmation of compliance agencies;

      5) identification of products, services - a procedure that provides unambiguous recognition of certain products, services according to distinctive features;

      6) safety of products and processes (hereinafter referred to as the safety) - the absence of unacceptable risk associated with causing harm to human life, health, the environment, including the plant and animal world, taking into account the combination of hazard release probability and the severity of its consequences;

      7) compliance mark - a designation that serves to inform customers about the passage of a product, service or procedure for confirming compliance with the requirements established by technical regulations, standards and other documents;

      8) voluntary confirmation of compliance - a procedure by which confirmation of compliance of products, services, processes carried out upon the initiative of the manufacturer (executor) or the seller for compliance with the standard, another document or the special requirements of the applicant;

      9) mandatory confirmation of compliance - a procedure by which the confirmation of compliance of products shall be carried out according to the requirements established by technical regulations;

      10) confirmation of compliance - a procedure that results in documentary certification (in the form of a declaration of compliance or a certificate of compliance) of the facility’s compliance with the requirements established by technical regulations, standards, or conditions of contracts;

      11) conformity assessment body (hereinafter referred to as the CAB) - a legal entity accredited to perform work on confirmation of compliance;

      12) conformity confirmation form - a set of actions, the results of which shall be considered as evidence of the compliance of product or service to the requirements established by technical regulations, standards or agreements;

      13) document in the field of conformity confirmation - a certificate of compliance issued by accredited CAB, or a declaration of compliance adopted by the manufacturer, supplier of products;

      14) conformity assessment scheme (hereinafter referred to as the confirmation scheme) – methods for determining the compliance of a facility with the requirements established by technical regulations, standards or contracts, describing specific stages of this work (testing, production assessment, quality management system assessment, analysis of regulatory and technical documentation and others);

      15) conformity certificate (hereinafter referred to as the certificate) - a document certifying the compliance of products and services to the requirements established by technical regulations, provisions of standards or other documents;

      16) conformity declaration - a document by which the manufacturer (executor) certifies the compliance of the product or service being put into circulation with the established requirements;

      17) certification is a procedure by which the conformity assessment body certifies the compliance of products and services to the established requirements in written;

      18) testing laboratory (center) (hereinafter referred to as the laboratory) - a legal entity or a structural unit of a legal entity acting on its behalf, carrying out research, testing;

      19) authorized agency - public agency that carries out state regulation in the field of technical regulation.

      4. Conformity assessment shall be carried out by the CAB accredited in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan dated July 5, 2008 "On Accreditation in the Field of Conformity Assessment".

      5. Costs associated with the work on the conformity assessment shall be paid by the applicant, regardless of its results, on the basis of the contract.

      6. Certificates of compliance of foreign states, test reports of products, marks of compliance shall be recognized in accordance with international treaties or agreements concluded with international or regional non-state, non-governmental organizations on accreditation.

Chapter 2. Mandatory confirmation of product conformity

      7. Mandatory confirmation of product conformity shall be carried out for compliance with the requirements and confirmation schemes established by technical regulations in accordance with Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 90 dated February 4, 2008 "On the Approval of the Technical Regulations "Conformity Assessment Procedures", including through the use of interstate or national standards.

      8. Product certification shall include the following procedures:

      1) application for certification in theCAB;;

      2) consideration of the application of the CAB application with the attached documents and the adoption of a decision thereon, , including the approval of the confirmation scheme;

      3) conclusion of agreement for certification;

      4) identification, sampling and testing;

      5) analysis of the state of production (if this is provided for by the confirmation scheme);

      6) analysis of the results obtained and the decision on issue (on refuse to issue) the certificate;

      7) registration of the certificate in the Register of Public system of technical regulation;

      8) issuance of a certificate;

      9) implementation of the inspection control over certified products (if provided by the confirmation scheme);

      10) providing information on the results of certification.

Section 1. Submission and consideration of application

      9. When submitting an application tothe CAB, the applicant shall submit all the necessary technical documentation for the sample (s), the composition and content of which is established in technical regulations and regulatory documents on standardization for this product.

      10. For product certification, an applicant shall send an application to the CAB for certification with a set of documents:

      1) for serial production:

      a copy of technical documentation and (or) design, and (or) constructional, and (or) technological, and (or) operational;

      a list of standards or other regulatory documents in the field of standardization, in accordance with which products shall be manufactured;

      a copy of the document (documents) in accordance with which the product shall be manufactured (organization standard, technical conditions or other document) (if available);

      a copy of the certificate of quality management system compliance, if it is valid for the manufacture of products (if available or if required by a confirmation scheme);

      a copy of the report on audit of the quality management system and information confirming the ability of the implemented quality management system to ensure a stable output of products that meet the requirements confirmed by certification (if required by the confirmation scheme);

      copies of certificates of compliance of critical components, materials, complementary product or parts of the product (if available);

      a copy of the contract with a foreign manufacturer providing for ensuring the compliance of products delivered to the Republic of Kazakhstan with the requirements of technical regulations or regulatory documents on standardization and responsibility for non-compliance of such products with the specified requirements (for serial production);

      other documents on the choice of the applicant, indirectly confirming the products compliance;

      2) for batch production (single product):

      a copy of technical documentation and (or) design, and (or) constructional, and (or) technological, and (or) operational;

      a copy of the document (documents) in accordance with which the product shall be manufactured (organization standard, technical conditions or other document) (if available);

      a copy of the contract and shipping documents identifying a single product or batch production, including its size;

      copies of test reports conducted by the manufacturer (if available);

      copies of certificates of compliance issued by the foreign CAB ;

      other documents on the choice of the applicant, indirectly confirming the products compliance.

      11. The applicant may submit to the Cab test reports taking into account the terms of its validity, carried out during the development and production of products, or test documents executed by laboratories accredited in the field of technical regulation.

      12. The applicant shall submit to the CAB documents on the compliance of products with the established requirements issued by authorized state agencies within their competence, if it established by the legislation of the Republic of Kazakhstan for certain types of products.

      13. The CAB shall consider the application and shall analyze the submitted documents to ensure that:

      the information about the customer and products are sufficient for certification;

      misunderstanding between the CAB and the applicant are resolvable, including agreement on standards or other regulatory documents;

      required scope of certification are defined;

      sufficient resources to complete all certification activities;

      14. The CAB shall have the competence and ability to carry out certification and no later than three working days after its receipt, shall inform the applicant about its informed decision in written form.

      15. If the results of the analysis of documents are positive, the CAB shall inform the applicant about the decision taken on the application and shall send a draft contract for certification work.

      16. The CAB on certification shall refuse to carry out certification if it is not competent or has not the ability to carry out the necessary actions for certification.

      17. In the decision on the application, the CAB shall inform the applicant about the final approved confirmation scheme for which certification shall be carried out and all the main certification conditions based on the established procedure for certification of this facility, a list of necessary technical documents, a list of indicators to be checked, the name of the laboratory, and also inspection control conditions.

      18. If the applicant agrees with the terms of the confirmation of compliance procedures proposed by the CAB, an agreement for these works shall be concluded.

      19. The application shall be accompanied by documents in the National and Russian languages.

      20. If the information submitted by the applicant, together with the application, is insufficient to confirm the conformity of the product, the CAB shall offer the applicant to certify the product using another confirmation scheme that shall be appropriate for the product.

      21. The choice of regulatory documents for certification of compliance with technical regulations, regulatory documents on standardization shall ensure and establish product characteristics (indicators) of products and test methods, selection rules and control samples to ensure complete and reliable confirmation of product compliance with these requirements and its identification in in accordance with paragraphs 7 and 102 of these Rules.

Section 2. Selecion of the product confirmation scheme

      22. The confirmation scheme shall be determined by the applicant together with the CAB. .

      23. During certification, a confirmation scheme shall be used to ensure the necessary evidence of product compliance with the requirements established by technical regulations and regulatory documents on standardization.

Section 3. Product identification and sampling for testing

      24. Before sampling, the products shall be identified.

      Product identification during certification shall be carried out by the CAB based on the analysis of the documentation submitted by the applicant, visual inspection and simultaneous sampling in accordance with the regulatory document on standardization and these rules.

      25. When identifying shall be checked:

      correctness of the attribution of the declared products to the requirements of technical regulations, regulatory documents on standardization;

      compliance of the marking (inscriptions) of products with the requirements of technical regulations and regulatory documents on standardization;

      compliance of the products with the information specified in the marking (inscriptions) and technical documentation (passport, operating instructions, etc.);

      the product belongs to the declared lot and to the manufacturer.

      26. When identifying a batch of products , the batch size, articles and models, type of packaging and other information given in the accompanying documents shall be additionally checked.

      The results of identification shall be reflected in a special document of the CAB (conclusion, identification protocol) or included in the act of sampling.

      27. The number of samples, the procedure for its selection, the rules of identification and storage shall be established in accordance with these Rules, technical regulations and regulatory documents on standardization, documents on certification of these products and test methods.

      28. Sampling for testing shall be carried out by the CAB or, on its behalf, an accredited laboratory or commission, including an expert auditor, appointed by the applicant in consultation with the CAB.

      29. Sampling for testing shall be drawn up by an act of sampling.

      30. The selected samples shall be packaged, sealed in the presence of the applicant and sent to the laboratory with the application of the act of sampling of products and technical documentation to them.

      31. In cases stipulated by regulatory documents on standardization, control samples of products shall be stored for the shelf life of the product or the validity period of the certificate. Specific periods of storage of product samples shall be set in the regulatory documents for this product.

Section 4. Product Testing

      32. During certification, the characteristics (indicators) of products shall be studied; test methods shall be used that allow:

      1) to carry out product identification, including checking membership in a classification group, compliance with technical documentation, origin, membership in a given batch, as well as its compliance with characteristics, parameters, indicators and requirements, which together shall be sufficient to confirm compliance of a product with technical regulations and standardization document, shipping documentation, supply agreement (contract), specification, label, tag and other document, characterizes products. The identification shall take into account the importer's compliance with the requirements of the regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan regarding the necessary information in product marking;

      2) fully and reliably confirm the compliance of products with the requirements aimed at ensuring its safety established in technical regulations, as well as other requirements that shall be checked with mandatory confirmation of compliance, subject to the conditions of use, storage and transportation of products. The composition of other verifiable indicators shall be determined based on the objectives of certification of specific products.

      33. Tests shall be carried out on samples, the design, composition and manufacturing technology of which are the same as that of the products supplied to the consumer.

      34. The tests for certification shall be carried out according to the methods provided for in the regulatory documents used in the certification of these products.

      35. Tests shall be carried out in the time provided for in the regulatory documentation on the test methods of this facility and agreed with the CAB.

      If the test period is not provided for in the regulatory documents, this period shall not exceed 30 (thirty) calendar days.

      36. If technical regulations and regulatory documents on standardization have established tests related to high costs, time and difficult to transport products, when conducting certification tests is difficult, and sampling is expensive, the CAB may decide to combine certification tests with the tests conducted in the production process with the participation of representatives of the CAB and the laboratory in accordance with the methods of testing a specific area of ​​accreditation.

      37. According to the results of certification tests, the testing laboratory shall issue test protocol (protocols) to the CAB. In the cases stipulated in the technical regulations and (or) in the certification agreement, copies of the test protocol (protocols) shall be sent to the applicant. Test reports shall to be stored not less than 3 (three) years.

Section 5. Issue, refusal, cancellation, suspension of the conformity certificate

      38. If the test results are negative, at least in one of the indicators (characteristics), tests for the purpose of certification of the facility shall be terminated;

      39. In case of negative results of the conformity assessment of products the CAB shall issue a decision to refuse to issue a certificate indicating the reasons for refusal.

      In the event a decision is taken to refuse to issue a certificate, the CAB shall send a decision to refuse to issue a certificate, indicating the reasons for the refusal to the applicant and to the authorized body, by registered mail with delivery confirmation or hand it directly.

      40. After checking the documents, including the compliance of the results contained therein with the legislation of the Republic of Kazakhstan and the regulatory documents on standardization, the timing of their issuance, the changes made to the design (composition), materials, technology, the CAB , on the basis of an expert’s opinion, shall decide to issue the certificate, or to reduce the amount of testing, or to conduct the missing tests, which shall be reflected in the relevant documents.

      In the event of a violation in the submitted documents, the applicant shall eliminate these violations and submit to the CAB for reconsideration only in terms of the violations found.

      41. The CAB in the analysis of test reports, production evaluation and other documents on product compliance, shall assess the conformity of products to the established requirements of technical regulations and regulatory documents on standardization. The results of this assessment shall be reflected in the expert opinion. Based on this conclusion, the CAB shall make a decision on issuing or refusing to issue a certificate of conformity.

      42. In the case of the decision to issue a certificate, the CCA shall draw up a certificate of the established sample and shall register the certificate in the register of issued certificates.

      The certificate shall be valid from the date of its registration and in the presence of a registration number.

      43. The certificate shall contain the following information:

      1) information on the conformity of products with the established requirements of technical regulations, regulatory documents on standardization;

      2) information on granting the applicant the right to mark certified products with a compliance mark;

      3) information on whether the applicant has a valid quality management system, confirmed by a certificate (if provided for by the confirmation scheme);

      4) information on the documents that serve as the basis for issuing the certificate, in accordance with the confirmation scheme;

      5) the validation scheme used.

      44. The application of the certificate shall contain a list of specific products to which it is valid, if it is required to detail the composition:

      1) a group of homogeneous products manufactured by one manufacturer and certified for the same requirements;

      2) a product (complex, set) of an installed set of components and (or) spare parts used for maintenance and repair of a product (complex, set) specified in the certificate.

      45. The certificate validity period shall be established by the CAB taking into account the chosen confirmation scheme, product specifics, its production, the validity period of regulatory documents, requirements of regulatory documents for specific products, and the period for which the management system shall be certified (if this provided for the confirmation scheme), but not more than 3 (three) years or shelf life of products.
46. ​​For products sold by the manufacturer during the period of validity of the certificate for mass-produced products (serial production), the certificate shall be valid upon delivery and sale of products during the shelf life (service) of products established by the normative document on standardization.

      47. Within the shelf life of products, the validity of the certificate shall be extended by the CAB that issued the certificate. The validity of the certificate shall not exceed 3 (three) years from the date of issuance of the certificate. The CAB shall draw up an act for product identification for which the certificate is extended and shall establish its affiliation to previously certified products with the obligatory indication of the nomenclature and quantity (remainder) of the product.

      48. Extension of the certificate validity period shall be performed upon the request of the applicant in one of the following ways:

      1) to the left of the “Valid until ___” certificate box, an entry is made “Validity period extended to _____”, which shall be certified by the signature of the first manager or his/her authorized representative and the seal of the CAB;

      2) a new certificate shall be issued with preservation of the registration number of the certificate being renewed, with an indication of the quantity (remainder) and name of the product.

      49. If the validity period of a certificate issued for mass production products has expired, and products released during its validity period are at the implementation stage, then the certificate shall be extended for the entire shelf life of the product if the storage conditions are met, but not more than 3 (three) years, subject to inspection control by the CAB that issued the certificate.

      50. When making changes in the design (composition) of the product or its production technology, which may affect the performance certified during certification, the certificate holder shall immediately notify the CAB that issued the certificate. The CAB shall analyze the information received and shall determine the degree of influence of changes on product conformity. According to the results of the CAB analysis, depending on the extent of the impact of changes on product conformity, it shall decide either to suspend the certificate and conduct an extraordinary inspection, or, if the changes do not affect the product's compliance, to prolongate the certificate.

      51. The certificate holder shall not have the right to sell products, as amended, until the conformity of the products, as amended, shall be certified by the CAB.

      52. If the requirements established in the regulatory documents for products that have passed the confirmation of compliance with these regulatory documents are changed, then the certificate shall be terminated from the date when the changes to these regulatory documents take effect.

      53. In the accompanying technical, operational documentation attached to the certified products (technical passport, operation manual, etc.), as well as in the shipping documentation, information on the certification with indication of the certificate number and its validity period may be indicated.

      54. A copy of the certificate of conformity shall be made pursuant to the forms of the established sample, in accordance with the normative document on standardization, certified by the signature of the first head or his/her authorized representative and the seal of the CAB.

      55. The information on the number of issued copies of the certificate of conformity, together with the documents on the basis of which it has been issued, shall be stored in the CAB after its expiry date of at least 3 (three) years.

      56. The issuance of a duplicate certificate of compliance shall be made by the CAB who issued this certificate when the applicant of the original certificate shall be lost (damaged). In this case, the applicant shall send an application in any form indicating the circumstances of the loss (damage).

      57. A duplicate certificate shall be registered under the same number as the original, indicating the date of issue of the original and duplicate, while the “Duplicate” stamp shall be affixed in the upper right corner of the form.
Duplicate certificate may not be extended.

      58. In case the lost certificate is found, the duplicate shall lose its effect and shall be returned to the CAB.

      59. According to the results of the inspection control, the CAB shall suspend or revoke the certificate in case of non-compliance of certified products with the requirements of technical regulations in order.

      60. In case of impossibility of carrying out inspection control, the CAB shall suspendsor cancel the validity of the certificate.

      61. The decision to suspend the certificate shall be taken if, by corrective actions agreed with the CAB that issued it, the applicant can eliminate the detected causes of nonconformity and confirm the conformity of products to the requirements of technical regulations, regulatory documents on standardization in the laboratory during repeated inspection without additional testing. .

      62. In case the non-compliances are eliminated within the established time limits, the certificate shall be renewed.

      The certificate may be suspended or canceled by mutual agreement between the CAB and the applicant in connection with the termination of the production of these products or for other reasonable reasons.

      63. Information about the suspension or revocation of the certificate shall be communicated to the CAB, who issued it, in writing to the notice of the applicant, consumers, the authorized body and other interested parties.

      64. Products for which the certificate has been canceled may be submitted by the applicant for re-certification after the elimination of violations identified during inspection control. In this case, certification work shall be carried out again without taking into account the results of previous certification of this product.

      65. A copy of the certificate and all supporting documents for certification shall be stored in the CAB for at least 3 (three) years.

Section 6. Analysis of the state of production

      66. Depending on the confirmation scheme, analysis of the state of production shall be carried out.

      67. The analysis of the state of production shall be carried out in order to establish whether the manufacturer has the necessary conditions to ensure the continuous compliance of the products with the established requirements.

      68. Work on the analysis of the state of production shall include:

      1) request and receive source documents from the applicant;

      2) drawing up and approval of the production inspection program;

      3) coordination with the applicant of the terms and conditions of the inspection;

      4) carrying out on-site inspection of production;

      5) registration of test results;

      6) adopting of a decision on inspection.

      69. The verification program shall contain the tasks on various aspects of production that affect the safety of products within the requirements established by technical regulations and regulatory documents on standardization.

      70. When analyzing the state of production the following shall be verified:

      1) availability of regulatory and technical documents, their updating;

      2) availability of qualified personnel;

      3) compliance with the technological process and the state of its metrological support;

      4) the presence of the system of input, acceptance control and periodic testing;

      5) availability of a system for maintenance and repair of equipment and test facilities;

      6) provision with raw materials and materials;

      7) stability of the quality of certified products;

      8) availability of storage conditions;

      9) availability of accounting and analysis of complaints.

      71. The results of the analysis of the state of production shall be documented in an arbitrary form, which summarizes the results of the analysis, notes the detected inconsistencies and draws conclusions about the ability of the applicant (manufacturer) to ensure the stability of production that meets the requirements of technical regulations and regulatory documents on standardization, and shall be sent to the applicant. The act may provide recommendations on the content of work in the control of certified products.

      72. In case of negative results of the inspection, the work on certification of the declared products under the chosen confirmation scheme shall be terminated, and the CAB shall notify the applicant and the authorized agency in written form within 3 (three) calendar days and send the results of the production analysis.

      After eliminating the identified deficiencies or choosing another confirmation scheme, the applicant shall submit a new application for certification.

      73. If the applicant has a certificate of conformity for the quality management system for the production of certified products issued or recognized as part of the state system of technical regulation of the Republic of Kazakhstan, no analysis of the state of production shall be carried out.

      74. Information (documents) on the conducted analysis of the state of production or certification of the management system shall be indicated in the Product Certificate.

Section 7. Product labeling with a conformity mark

      75. Products for which a certificate is issued, shall be marked with a mark of compliance in accordance with Order of the Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan No. 724 dated October 15, 2016 "On Approval of Technical Regulations" Requirements for Product Marking" (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts under No. 14471).

      76. Product marking with the mark of compliance shall be carried out by the manufacturer (seller), on the basis of a certificate registered in the CAB.

Section 8. Inspection control

      77. Inspection control shall be carried out by the CAB that issued the certificate.

      78. Inspection control, shall contain the following types of work:

      1) analysis of incoming information on certified products;

      2) verification of compliance with the conditions necessary for the production of products of stable quality;

      3) testing of products and analysis of their results;

      4) registration of results of control and decision making.

      Upon availability of a certificate for the quality management system of a specific product and positive results of its inspection control, the analysis of conditions for the production of products of stable quality shall not be carried out.

      79. Inspection control over certified products shall be carried out (if provided by the confirmation scheme) during the entire validity period of the certificate, at least once a year, in the form of periodic and unscheduled inspections, including testing of product samples and / or surveys of production conditions.

      80. Inspection control shall be carried out in order to ensure that the certified products being sold, continue to comply with the established requirements of technical regulations and regulatory documents on standardization. The frequency of inspection control shall be determined by the CAB that issued the certificate. Also, unscheduled inspections shall be carried out in cases of receipt of information about complaints about the quality of products from consumers, trade organizations, as well as agencies exercising state control over the facility for which the certificate shall be issued. According to the results of unscheduled inspections, the CAB shall send the information to the authorized agency.

      81. Criteria for determining the frequency and volume of inspection control shall be the degree of potential danger of products, nature of production (serial, mass, repeated unit), production stability, production volume, availability of a certificate of quality management system, information on test results and product inspections and its production, conducted by the manufacturer, state control (supervision) agencies, including information on similar products manufactured by the same manufacturer, as well as the results work preceding the issue of the certificate.

      82. The scope and procedure for the inspection control shall be established by the CAB.

      83. The results of the inspection control shall be drawn up by an act of arbitrary form, which assesses the results of testing samples and other inspections, conclude on the state of production of certified products and the possibility of maintaining the validity of the issued certificate.

      84. The inspection control act shall be kept in the CAB for at least 3 (three) years. Copies of the act shall be sent to the applicant (manufacturer, seller) and to the organizations that participated in the inspection control.

Chapter 3. Acceptance of a conformity declaration by the manufacturer (performer)
Section 1. Submission and consideration of the application

      85. The conformity declaration shall contain:

      1) name and location of the applicant;

      2) information about the facility targeted by conformity confirmation, allowing to identify this facility;

      3) name of the technical regulation, for compliance with the requirements of which the product shall be confirmed;

      4) the applicant's statement on safety of the product when it is used in accordance with the intended purpose and the applicant takes measures to ensure product compliance with the requirements established by technical regulations;

      5) information on the conducted research (tests) and measurements, the certificate of the quality management system, as well as the documents that served as the basis for confirmation of product compliance to the requirements established by technical regulations;

      6) term of the declaration of compliance;

      7) other information stipulated by the relevant technical regulations.

      86. The following shall be attached for the registration of a declaration:

      1) Application for registration in accordance with the regulatory document on standardization;

      2) copies of documents confirming the compliance of products with the requirements listed in paragraph 100 of these Rules;

      3) copies of documents confirming the stability of production (copies of acts of state control on compliance with the requirements of technical regulations and regulatory documents on standardization, copies of acts of internal control of production stability);

      4) copies of documents confirming the technical competence of the testing laboratories of the manufacturer (performer) (accreditation certificates or other equivalent documents) or copies of contracts with accredited laboratories for carrying out tests stipulated by the manufacturing process of production and technical regulations, regulatory documents on standardization for this product.

      87. In time, no more than 3 (three) working days, The CAB shall consider and check:

      1) the presence of this type of product in the list of products, the compliance of which shall be confirmed by the declaration;

      2) the eligibility of the manufacturer (executor) to accept the declaration in accordance with paragraph 98 of these Rules;

      3) completeness and correctness of indication of technical regulations, normative documents on standardization, provided for confirmation of compliance of these products;

      4) availability of all documents stipulated for this product by the legislation of the Republic of Kazakhstan on the right of its manufacture;

      5) the accuracy of filling out the declaration.

      88. The conformity declaration shall be adopted for a period established by the manufacturer (executor) of products, based on the planned date of release of these products, but not more than one year.

Section 2. Registration and execution of a conformity declaration

      89. A declaration with the necessary documents shall be sent for registration by the manufacturer (performer) only to 1 (one) CAB chosen by it.

      90. The declaration of products compliance shall be subject to registration with the CAB, , the scope of accreditation of which includes this type of product.

      91. The declaration shall be drawn up pursuant to forms and signed by the head of the organization - manufacturer (performer).

      92. Within 3 (three) years from the date of expiration of the declaration of compliance, the first copy of the declaration of compliance and the materials used as evidence to confirm compliance shall be kept by the applicant, and the second copy of the declaration of compliance shall be stored in the CAB that registered it.

      93. The register shall contain the name of the applicant who accepted the declaration, its address, registration number of the declaration and the type of product whose compliance shall be confirmed, the period of validity of the declaration.

      94. The register of registered declarations shall be maintained by the CAB separately from the register of issued certificates.

      95. The declaration shall include the registration information (name and address of the CAB that registered the declaration, the date of its registration, registration number of the declaration) and shall be certified by the signature of the first head or person authorized by him/her and the seal of the CAB.

      96. Copies and the Annex of the Declaration shall contain a list of products to which it is valid.

      Copies of the declaration shall be certified by the signature of the head of the applicant and the seal (if available).

      97. When changing the requirements of technical regulations and regulatory documents on standardization specified in the declaration, as well as the reorganization of the legal entity, the manufacturer (performer) shall prepare a new declaration in accordance with these Rules.

      Section 3. Grounds for adoption by the manufacturer (performer)
of a declaration

      98. Declaration of compliance shall be carried out by:

      1) the adoption of a declaration of compliance on the basis of their own evidence;

      2) the adoption of a declaration of compliance on the basis of evidence obtained with the participation of the CAB.

      99. The list of materials that can be used as evidence to confirm the compliance shall be determined by the relevant technical regulations.

      100. The following shall be used as documents that are the basis for adoption by the manufacturer (performer) of the declaration:

      1) technical documentation, the results of own research (testing) and measurements and (or) other documents that served as the basis for confirming the compliance of products with the requirements established by technical regulations.

      2) when declaring compliance on the basis of their own evidence and evidence obtained with the participation of the CAB, in addition to his/her own evidence, the applicant of his/her choice shall have the right to use research (test) and measurement protocols conducted in the laboratory to submit a certificate of the quality management system.

      3) the certificate of the quality management system may be used as part of the evidence when making the declaration of conformity of products, except for the case if such products are provided by other technical regulations for other forms of conformity assessment.

      101. The declaration shall be adopted for a specific product or group of homogeneous products, for which uniform requirements established that shall subject to confirmation.

Chapter 4. Voluntary confirmation of compliance of products, services, processes

      102. Voluntary confirmation of compliance of products, services, processes that are subject to the requirements established by technical regulations, shall be carried out on the initiative and requirements of the applicant.

      Voluntary confirmation of compliance shall not replace the mandatory confirmation of compliance of products, if this is established by technical regulations.

      103. Voluntary confirmation of compliance shall be carried out by CAB on a contractual basis.

Section 1. Certification of services, processes

      104. Certification of services and processes shall be carried out for compliance with the requirements established by regulatory documents on standardization.

      105. During certification, the characteristics (indicators) of services, processes shall be checked, and test (verification) methods shall be used, which allow to:

      1) carry out the identification of services, processes including, check its membership in a classification group, compliance with technological documents (sample model, technological description and others) and functional purpose;

      2) confirm the compliance of the certified services and processes with the requirements established in the normative documents on standardization.

      106. The confirmation schemes used in certification shall be determined by the applicant in conjunction with the CAB, taking into account the specifics of the performance of services, the ability of the testing process, the required level of evidence, the applicant's possible costs while ensuring the safety of the consumer’s property.

      107. The confirmation scheme shall be specified in the document establishing the procedure for certifying services, processes and the certificate itself.

      108. Certification of services, processes shall consist of the following steps:

      1) application for certification in the CAB;

      2) selection of the confirmation scheme;

      3) decision on the application;

      4) registration of the contract between the CAB and the applicant for the work on confirmation of compliance;

      5) testing (checking) services, processes and (or) assessing the process of providing services, the processes of the contractor’s skill, certification of the enterprise, certification of quality management systems;

      6) analysis of the results obtained and the decision on the possibility of issuing a certificate;

      7) registration in the register of issued certificates;

      8) issuance of a certificate;

      9) conducting inspection control over a certified service (in accordance with the confirmation scheme).

      109. The applicant shall send the completed application to any CAB accredited to certify services, processes provided by the applicant.

      110. When conducting tests (verification) the following shall be carried out:

      1) selective verification of the results of services rendered, processes for compliance with the requirements of regulatory documents on standardization;

      2) execution of conclusions on test reports (checks).

      111. The testing laboratory shall send a test report to the CAB, number of copies of which shall be determined by the CAB.

      112. With positive results of the confirmation of compliance and their examination, the CAB, , shall decide on issuing a certificate, issue a certificate in accordance with the normative standardization document and register it in the register of issued certificates and shall issue it to the applicant.

      In case of a negative decision on the results of conformity assessment, the CAB shall draw up a decision on the refusal to issue a certificate, with a justification of the reasons and shall present it to the applicant.

      113. If necessary, the service provider may use copies of the certificate, made on the letterhead of the established form, in accordance with the normative document on standardization.

      114. The certificate validity period shall be established by the CAB, taking into account the scheme of confirmation for the service, as well as the period for which the certificate for the management system is issued, but for no more than 3 (three) years.

      115. When making changes to the terms of service or technology of performance of services, processes that may affect their compliance with the requirements of regulatory documents on standardization, the applicant shall notify the CAB that issued the certificate, which decides whether new tests or inspections shall be necessary.

      116. In case of negative results of certification tests (inspections), non-compliance with the requirements for the certified service, process or the applicant’s refusal to pay for certification, the CAB shall issue an opinion to the applicant indicating the reasons for refusing to issue a certificate.

      117. Inspection control over a certified service, the process shall be carried out by the security and fire alarm system that issued the certificate.

      118. The inspection control over the certified service, process shall include:

      1) the analysis of information about the certified service process;

      2) the organization of commissions for the inspection control;

      3) the inspection;

      4) the registration of the test results and decision making.

      119. The frequency and scope of inspection control for the conformity of services and processes to the requirements of regulatory documents on standardization established during certification, shall be determined by the CAB, depending on the state and stability of the quality of certified services, processes, but not less than once a year.

      120. Unscheduled inspection control shall be carried out in cases of repeated receipt of information about complaints about the quality of services, processes from individuals and legal entities, requests from state bodies exercising state control.

      121. According to the results of the inspection control of the CAB, an act shall be drawn up in 2 copies, which shall be signed by the participants of the inspection control and the representative of the certificate holder.

      One copy of the act shall be sent to the certificate holder, the other - to the CAB.

      122. According to the results of the inspection control, the CAB shall suspend or revoke the certificate, in case of non-compliance of the service provided, of the processes with the requirements of normative documents on standardization, as well as in the following cases:

      1) changes in the regulatory document on standardization for the provision of services, process;

      2) changes in the technological process of service provision, process;

      3) changes in control methods, tests (inspections), quality assurance systems, if these changes may cause a mismatch of services, processes and service conditions to the requirements checked during certification;

      4) in the event of termination of the activities of the enterprise for the provision of services, processes;

      5) in case of refusal of the applicant to conduct inspection control.

      123. The decision to suspend the certificate shall be taken if the detected causes of non-compliance are eliminated by corrective actions agreed with the CAB that issued it and confirmed without repeated certification tests to verify the conformity of services and processes with standardization documents.

      Information on the suspension or revocation of the certificate shall be brought to the information by the CAB that issued the certificate to the notice of the service provider, the processes of the authorized agency in the field of technical regulation, consumers and other interested parties. The cancellation of the certificate shall be valid from the moment of its exclusion from the register of the state system of technical regulation.

      124. If a non-compliance of services, processes or service conditions with the established requirements of regulatory documents on standardization is found, corrective actions shall be taken.

      125. When conducting corrective actions the CAB shall:

      1) suspend the certificate;

      2) inform the performer of services, processes, authorized body, consumers and other interested parties.

      3) establish the deadline for the implementation of corrective actions;

      4) verify the performance and effectiveness of corrective actions;

      5) notify consumers, the public, interested organizations about the danger (or undesirability) of using services, processes and the procedure for eliminating the violations found.

      126. A copy of the certificate and all supporting documents for certification shall be stored in the CAB for at least 3 (three) years.

Section 2. Product certification

      127. Voluntary certification of products shall include the procedures specified in Chapter 2, subject to paragraph 102 of these Rules.