В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области.
2. Признать утратившим силу решение областного маслихата от 23 февраля 2017 года № 7/94 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3319, опубликовано 12 апреля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Государственному учреждению "Аппарат Мангистауского областного маслихата" (руководитель аппарата Абилов Е.Д.) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Ж. Дарменов |
Секретарь областного маслихата | С. Трумов |
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель государственного
учреждения "Управление энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Мангистауской области"
Аманбеков С.Х.
"30" 05 2018 года
Приложение к решению Мангистауского областного маслихата от 30 мая 2018 года № 19/231 |
Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области 1. Общие положения
1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области (далее – Правила) разработаны на основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан за № 10234) и в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан.
2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону и для обеспечения устойчивого функционирования в период его прохождения.
3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, обеспечивают устойчивое тепло-, водо-, электро-, газо-, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
4. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона по области осуществляется областным штабом по подготовке и проведению отопительного сезона, утвержденным постановлением акима области.
5. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах осуществляется городскими и районными штабами (далее – городской, районный штаб), утвержденными постановлениями акимов городов и районов.
6. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):
1) предприятия, входящие в жилищно - коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончании отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы городов и районов;
2) местные исполнительные органы городов и районов объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;
3) местные исполнительные органы городов и районов представляют ежегодно до 15 мая единые планы подготовки к отопительному сезону в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" для свода.
7. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
1) предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс, еженедельно по понедельникам - в местные исполнительные органы городов и районов;
2) местными исполнительными органами городов и районов сводный отчет по своему региону еженедельно по вторникам - в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области";
3) государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" представляет сводный отчет по области еженедельно по средам в акимат Мангистауской области.
8. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:
1) справка с указанием причин невыполнения;
2) принимаемые меры по исправлению ситуации;
3) новые сроки выполнения работ.
2. Подготовка к отопительному сезону
9. Границы ответственности между потребителем и энергопередающей или энергопроизводящей организациями за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяются их балансовой принадлежностью или по согласованию сторон.
10. В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребитель:
1) своевременно оплачивает за потребленную тепловую энергию;
2) допускает представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организации для проведения пломбирования спускных кранов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, расположенных до узла учета тепловой энергии, и обеспечивает сохранность установленных пломб, а их снятие производит с уведомлением энергоснабжающей организации;
3) соблюдает заданные режимы теплопотребления;
4) допускает работников местных исполнительных органов, энергопередающей (или энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организаций для осмотра технического состояния тепловых сетей, теплопотребляющих установок и приборов коммерческого учета;
5) перед каждым отопительным сезоном проводит приемо-сдаточные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания и наладку теплопотребляющих установок.
11. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации прекращают полностью или частично подачу тепловой энергии потребителю в случаях:
1) отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за потребленную тепловую энергию в установленные договором теплоснабжения сроки;
2) самовольного подключения к тепловой сети новых мощностей и субпотребителей;
3) присоединения систем теплопотребления до приборов коммерческого учета;
4) превышения расчетных тепловых нагрузок, обусловленных договором, и договорных режимов потребления без согласования с энергоснабжающей организацией;
5) возврата менее 30 % объема конденсата, предусмотренного договором, если иное не предусмотрено соглашением сторон;
6) отсутствия персонала соответствующей квалификации для обслуживания систем теплопотребления (за исключением потребителей, использующих тепловую энергию для бытовых нужд);
7) необеспечения предписаний местных исполнительных органов в установленные сроки;
8) нарушения технических требований настоящих Правил;
9) недопущения представителей местных исполнительных органов и представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей (энергопроизводящей) организаций к системам теплопотребления и (или) к приборам коммерческого учета тепловой энергии;
10) аварийной ситуации;
11) подключения к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации без акта технической готовности теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя к работе в осенне-зимний период.
12. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий в своей сети энергопередающая или энергопроизводящая организация временно отключает систему теплопотребления потребителя с обязательным его извещением, с последующим перерасчетом энергоснабжающей организацией за недопоставленную тепловую энергию потребителю.
13. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
14. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями договора на пользование тепловой энергией.
15. Местные исполнительные органы осуществляют контроль за эксплуатацией и техническим состоянием котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок потребителей, подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по котельным, тепловым сетям и их функционированием в осенне-зимний период.
16. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:
1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - ежегодно в срок до 1 сентября;
2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок - ежегодно в срок до 1 октября.
Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.
17. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить до 1 сентября.
18. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива для энергопроизводящих организаций, работающих на газообразном топливе, у которых твердое топливо и (или) мазут является:
1) аварийным топливом, количество топлива на 5 суток;
2) резервным топливом, количество топлива на 10 суток.
19. Купля-продажа тепловой энергии осуществляется на основании договора, заключаемого между энергоснабжающей организацией и потребителем, который присоединен к тепловым сетям энергопередающей или энергопроизводящей организации.
Споры, возникающие между энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями при пользовании тепловой энергией решаются в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
20. Представляет акты промывки, опрессовки и наладки в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию для получения акта технической готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к предстоящему отопительному сезону.
21. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на заседании городских и районных штабов.
22. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:
1) выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
2) готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;
3) испытания резервных источников электроснабжения;
4) окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению зданий и рабочих мест;
5) выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
6) выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
7) укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
8) выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;
9) получения акта технического освидетельствования и испытаний оборудования;
10) получения паспорта готовности к отопительному сезону объектов и оборудования к очередной работе в осенне-зимний период ежегодно до 1 октября.
Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные (подрядные) организации.
23. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных сетей потребителей к отопительному сезону включает:
1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;
2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;
3) подготовку полного пакета технической документации;
4) проведение проверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;
5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;
6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;
7) закрытие окон чердаков и подвалов;
8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток (при наличии);
9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;
10) организация по обеспечению утепления квартир жильцами;
11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;
12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;
13) проведение проверки и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;
14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;
15) проведение наладочных мероприятий;
16) установка опломбированных, проверенных монометров;
17) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления и гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка) проводится в присутствии представителей энергоснабжающей организации с составлением акта установленного образца;
18) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов);
19) установка и проверка дроссельных устройств проводится в соответствии с нормативно-технической документацией и полученными расчетами в присутствии представителей энергоснабжающей организации;
20) выполнение гидроизоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в подвальных и чердачных помещениях.
24. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.
25. Готовность жилых и общественных зданий к зимним условиям подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до начала отопительного сезона ежегодно в срок до 1 октября на основании актов проверки готовности объектов теплоснабжающей организацией и актов проверок многоквартирных домов, оформленных по результатам весеннего и осеннего осмотров зданий и внутридомовых систем.
26. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.
Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются неподготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.
Без оформления акта технической готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.
27. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергоснабжающих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии соответствуют требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией, при условии выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.
3. Опробование систем теплоснабжения
28. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.
29. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:
1) в первые сутки:
на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;
на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;
2) начиная со вторых суток производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.
30. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.
До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.
31. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.
4. Режим отопления
32. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами городов и районов графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают потребителям теплоносителя подачу воды и пара, установленных параметров, в соответствии с заданным графиком.
В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;
2) жилые здания, гостиницы, общежития;
3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых сетей необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
33. При средней температуре наружного воздуха +8° С и ниже в течение трех суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха акимы городов и районов соответствующим распоряжением объявляют о начале отопительного сезона.
34. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
35. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
36. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии обеспечивает:
1) предоставление равных условий для всех потребителей услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
2) поддерживает на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметры тепловой энергии, заданные Договором;
3) заключает с потребителем договор на предоставление услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
4) предоставляет потребителю услуги по передаче и (или) распределению тепловой энергии соответствующего качества в порядке и сроки, определенные условиями Договора.
37. После объявления отопительного сезона:
1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодическая проверка и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
5) подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают строительные организации;
6) все необходимые врезки в инженерные коммуникации выполняются до 1 октября соответствующего года. В отопительный период врезки в инженерные коммуникации не допускаются.
38. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
2) по распоряжению акимов городов и районов на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
39. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих методиках организаций.
Собственники инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне повреждения тепловых сетей, обеспечивают, при получении телефонограммы, в течение одного часа выезд своих представителей для согласования выполнения земляных работ.
5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период
40. При средней температуре наружного воздуха +8°С и выше в течение трех суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха акимы городов и районов соответствующим распоряжением объявляют о завершении отопительного сезона.
41. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
42. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к границе балансовой принадлежности, отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта тепловых сетей, оборудования на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.
43. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 календарных дней.
44. В случаях, неурегулированных настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.
6. Ответственность за нарушение Правил
45. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.