Об утверждении Правил и условий выплаты доплат за особые условия и за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни, а также надбавок за нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 января 2019 года № 36. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 января 2019 года № 18213.

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 06.04.2023 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с приложением 12, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила и условия выплаты доплат за особые условия и за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни, а также надбавок за нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 06.04.2023 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Беккер В.Р.) в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический Департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-полковник полиции
К. Касымов

  Утверждены
приказом Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 18 января 2019 года № 36

Правила и условия выплаты доплат за особые условия и за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни, а также надбавок за нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 06.04.2023 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила и условия выплаты доплат за особые условия и за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни, а также надбавок за нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы (далее - Правила) разработаны в соответствии с приложением 12 Системы оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 и определяют порядок выплаты доплат за особые условия и за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни, а также надбавок за нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 06.04.2023 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Настоящие Правила распространяются на:

      1) основной персонал государственного учреждения "Казселезащита" за проведение противоселевых, противолавинных, противопаводковых и других защитных мероприятий, профилактических, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных мероприятий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в труднодоступных, отдаленных, высокогорных зонах со сложными климатическими и географическими условиями, а также за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни, указанный в пункте 11 настоящих Правил;

      2) спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, работникам с категорией должностей спасатель-санитар профессиональных медицинских аварийно-спасательных служб.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 06.04.2023 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) работа в зонах химического заражения - аварийно-спасательные и неотложные работы на территории или акватории, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях или количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени;

      2) работа в зонах радиоактивного заражения – аварийно-спасательные и неотложные работы на территории или акватории, в пределах которой имеется радиоактивное заражение, превышающее предельно допустимые концентрации;

      3) работа в высокогорной местности – аварийно-спасательные и неотложные работы, в том числе профилактические и ремонтно-восстановительные работы, проводимые на высоте более 2 000 метров над уровнем моря;

      4) работа в труднодоступных районах – аварийно-спасательные работы, в том числе профилактические и ремонтно-восстановительные работы, в закрытой местности сильно расчлененным рельефом, на территориях с большой залесенностью, закустарностью и заболоченностью (поймы), в дельтах рек, горных ущельях и пустынях;

      5) работа на сложных объектах – аварийно-спасательные работы, проводимые в разрушенных и полуразрушенных зданиях и сооружениях, подвалах, а также на объектах I (повышенного) уровня ответственности, определенных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 "Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10666);

      6) специальное снаряжение – альпинистское снаряжение (индивидуальная страховочная система, специальная веревка, спусковое устройство, карабины), средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и зрения, спасательное оборудование (механический, гидравлический (ручной), электрический, пневматический, мотоприводный инструмент), подъемное устройство (тринога);

      7) повышенный риск для жизни – мера опасности, при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, в том числе профилактических и ремонтно-восстановительных работ, характеризующихся вероятностью возникновения вредоносных воздействий, какого-либо фактора внешней среды способных нанести ущерб здоровью и угрозу жизни спасателя;

      8) противоселевые, противооползневые, противолавинные мероприятия - мероприятия гражданской защиты от селевых потоков, снежных лавин и оползней, направленные на обеспечение безопасности населения, объектов, инфраструктуры и включают:

      мониторинг опасных природных явлений (организация службы наблюдения и оповещения за опасными стихийными природными явлениями (постоянные и сезонные гидрометеорологические посты, линейные маршруты);

      проведение наземных и аэровизуальных обследований селе-, лавинно-, оползнеопасных участков (в целях установления угроз и возникновения опасных гидрометеорологических явлений), а также проведение обследований, рекогносцировочных работ на моренных и ледниковых озерах;

      проведение превентивных мероприятий по снижению опасности горных склонов, высокогорных, моренных и ледниковых озер, выполнение работ по принудительному спуску снежных лавин;

      проведение обследований лавинно- и селезащитных сооружений (на предмет технической и эксплуатационной готовности);

      эксплуатация и строительство инженерных защитных сооружений от опасных природных явлений (селевые потоки, снежные лавины, оползневые процессы).

Глава 2. Доплата за особые условия основному персоналу государственного учреждения "Казселезащита" за проведение противоселевых, противолавинных, противопаводковых и других защитных мероприятий, а также профилактических, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных мероприятий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в труднодоступных, отдаленных, высокогорных зонах со сложными климатическими и географическими условиями

Параграф 1. Порядок выплаты доплат основному персоналу государственного учреждения "Казселезащита"

      4. По каждым противоселевым, противолавинным, противопаводковым и другим защитным мероприятиям, а также профилактическим, аварийно-спасательным и ремонтно-восстановительным мероприятиям, проведенным основным персоналом государственного учреждения "Казселезащита" (далее - учреждение) в особых условиях, и предусматривающих доплату согласно Системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193, оформляется акт проведенных работ по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      5. Акт проведенных работ составляется руководителем аварийно-механизированной и рекогносцировочной группы учреждения, в одном экземпляре по прибытию на рабочее место и предоставляется на согласование заместителю руководителя учреждения, курирующего работу проведения противоселевых, противооползневых, противолавинных мероприятий, а также работам по ликвидации последствий на селе-, оползне- и лавинноопасных объектах (в случае его отсутствия лицу, замещающему его).

      6. Заместитель руководителя учреждения, курирующий работу проведения противоселевых, противооползневых, противолавинных мероприятий, а также работам по ликвидации последствий на селе-, оползне- и лавинноопасных объектах, проводит проверку правильности оформления акта проведенных работ.

      7. По результатам сверки в течение двух суток заместитель руководителя учреждения, курирующий работу проведения противоселевых, противооползневых, противолавинных мероприятий, а также работам по ликвидации последствий на селе-, оползне- и лавиноопасных объектах, вносит согласованный акт проведения работ руководителю учреждения (в случае его отсутствия лицу, замещающему его) на утверждение.

      8. Утвержденный акт проведенных работ направляется в кадровую службу учреждения для оформления приказа на выплату доплат по итогам прошедшего месяца и до 5 числа следующего месяца передается в финансовую службу учреждения для осуществления выплат (производится один раз в месяц).

      9. При выявлении фактов нарушения основным персоналом учреждения требований техники безопасности во время проведения противоселевых, противооползневых, противолавинных мероприятий, а также работам по ликвидации последствий на селе-, оползне- и лавинноопасных объектах, доплаты не производятся.

Параграф 2. Условия выплаты доплат основному персоналу государственного учреждения "Казселезащита"

      10. Доплата основному персоналу учреждения устанавливается:

      1) при проведении противоселевых, противооползневых, противолавинных и других профилактических защитных мероприятий в труднодоступных, отдаленных, высокогорных зонах со сложными климатическими (частые осадки, сильные ветра, воздействие ультрафиолетовой радиации, кислородное голодание) и географическими условиями, а также при повышенном риске для жизни;

      2) при работах по ликвидации последствий на селе-, оползне- и лавинноопасных объектах (выбросы селей, наносов, сходы оползней (обвалы) и снежных лавин, склоновые стоки) и их последствий в труднодоступных, отдаленных, высокогорных зонах со сложными климатическими (частые осадки, сильные ветра, воздействие ультрафиолетовой радиации, кислородное голодание) и географическими условиями, а также при повышенном риске для жизни;

      3) при проведении противоселевых, противооползневых, противолавинных и других профилактических защитных мероприятий, а также работах по ликвидации последствий на селе-, оползне- и лавинноопасных объектах в местах нахождения опасных диких хищных животных (непосредственно на месте проведения работ);

      4) при организации круглосуточного дежурства основного персоналаучреждения (филиала учреждения) и аварийно-механизированных бригад (нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к реагированию).

Параграф 3. Перечень должностей основного персонала государственного
учреждения "Казселезащита"

      11. Доплата осуществляется при проведении работ, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, для следующих должностей:

      руководителю и заместителям руководителя учреждения;

      руководителям и заместителям руководителей филиалов;

      руководителям и заместителям отделов предупреждения чрезвычайных ситуаций и эксплуатации защитных сооружений, дежурной службы, мониторинга и оповещения, строительства, технической службы, тылового обеспечения;

      руководителям производственно-эксплуатационных отделов и отделений;

      главному инженер-гидрологу, главному гидротехнику, главному инженер-взрывнику, главному инженер-гидрогеологу, главному инженеру по эксплуатации, главному инженер-метеорологу, главному инженеру по технике безопасности, главному инженер-геодезисту, главному инженеру технадзора, главному инженер-сметчику, главному производителю работ, главному инженеру связи, главному инженер-программисту, главному инженер-энергетику, главному инженеру, главному механику, инженер-взрывнику, инженер-гидрологу, инженер-энергетику, инженер-гидротехнику, инженер-строителю, инженеру по технике безопасности, инженер-гидрогеологу, инженер-электроник, инженеру связи, инженер-сметчику, инженер-механику, инженеру, инспектору психологу, диспетчеру, трактористу, бульдозеристу, электрику, водителю, мастеру, экскаваторщику, автокрановщику, слесарю-ремонтнику, газоэлектросварщику, сезонному наблюдателю, наблюдателю, рабочему по обслуживанию селезащитных сооружений.

Глава 3. Доплата за особые условия спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований

Параграф 1. Порядок оформления акта проведенных работ для выплаты доплат за особые условия спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований

      12. По каждым проведенным аварийно-спасательным работам в особых условиях, предусматривающие доплаты согласно Системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193, оформляется акт проведенных работ по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      13. Акт проведенных работ составляется старшим выезжавшей группы, в одном экземпляре по прибытию в подразделение предоставляется на согласование заместителю руководителя отряда, курирующего оперативную работу (в случае его отсутствия лицу, замещающему его).

      14. Заместитель руководителя отряда, курирующий оперативную работу проводит проверку правильности оформления акта проведенных работ, производит сверку с журналом дежурств и водолазным журналом, данных радиообмена (в случае отсутствия сети посредством спутниковой или мобильной связи).

      15. По результатам сверки в течение двух рабочих дней заместитель руководителя отряда, курирующий оперативную работу, вносит согласованный акт проведения работ руководителю отряда (в случае его отсутствия лицу, замещающему его) на утверждение.

      16. Утвержденный акт проведенных работ направляется в кадровую службу для оформления приказа на выплату доплат по итогам прошедшего месяца и до 5 числа следующего месяца передается в финансовую службу для осуществления выплат.

      17. При выявлении фактов нарушения спасателями требований техники безопасности, во время проведения аварийно-спасательных и неотложных работ доплаты не производятся.

Параграф 2. Условия выплаты доплат за особые условия спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований

      18. Доплата № 1 "При непосредственном проведении экстренных и неотложных аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ в зонах химического, радиационного заражения, высокогорной местности и труднодоступных районах, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на сложных объектах, связанных с применением специального снаряжения, десантировании с вертолетной техники, при повышенном риске для жизни" (далее – Доплата № 1) устанавливается:

      1) при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах химического, радиационного заражения, высокогорной местности и труднодоступных районах, на сложных объектах, с применением специального снаряжения, десантировании с вертолетной техники и при повышенном риске для жизни;

      2) при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ в паводковый период в местах, где имеется угроза прорыва дамбы (при наличии информации с подтверждением от территориального подразделения уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения);

      3) при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ во время ледохода (только при спасении людей и ликвидации ледяных заторов и зажоров);

      4) при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ в сложных климатических условиях (шторм, сильный ветер со скоростью более 20 метров в секунду, град с диаметром не менее 2 сантиметров, при наличии сведения с интернет ресурса Республиканского государственного предприятия "Казгидромет");

      5) при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ в местах нахождения опасных диких хищных животных и ядовитых пресмыкающих, насекомых (непосредственно на месте проведения аварийно-спасательных работ).

      19. Доплата № 2 "За работу при повышенных (от плюс 30 градусов и выше) или пониженных температурах (от минус 20 и ниже (пурга, метель) (далее – Доплата № 2), устанавливается:

      1) при проведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ на месте возникновения чрезвычайной ситуации (окружающая среда, помещение) наблюдалась повышенная (от плюс 30 градусов и выше) или пониженная температуры (от минус 20), при этом спасательные работы проводились с применением специального снаряжения;

      2) при проведении мероприятий по патрулированию водоемов и рейдов на льду (проведение разъяснительной работы), непосредственно в окружающей среде более 2 часов. К акту проведенных работ в обязательном порядке прилагаются сведения с интернет-ресурса Республиканского государственного предприятия "Казгидромет" о температурных режимах в зоне (территории) проведения работ.

      20. При проведении экстренных и неотложных аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ в зонах химического, радиационного заражения, высокогорной местности и труднодоступных районах, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на сложных объектах, связанных с применением специального снаряжения, десантировании с вертолетной техники, при повышенном риске для жизни, в случае наличия сложного погодного фактора (повышенная (от плюс 30 градусов и выше) или пониженная температуры (от минус 20) устанавливается размер Доплаты № 1 в размере 300% от часовой ставки за каждый час работы в экстремальных условиях с риском для жизни.

      21. Доплата № 3 "При непосредственном проведении аварийно-спасательных и неотложных работ под водой" (далее – Доплата № 3), устанавливается при проведении водолазно-поисковых работ под водой (погружение в воду), с применением водолазного снаряжения (дыхательный аппарат, гидрокостюм, сигнальные и спусковые концы).

      22. Доплата № 3 не осуществляется при проведении учебных, тренировочных, квалификационных и экспериментальных погружений под воду.

      23. При наличии факторов, применимых при установлении Доплаты № 2 (высокая температура), выплата доплаты осуществляется только в размере, установленном Доплатой № 3 (100% от часовой ставки за каждый час работы под водой).

      24. Доплата № 4 "За психоэмоциональную нагрузку в связи с постоянной работой с телами погибших или фрагментами тел" устанавливается при непосредственном контакте, транспортировке, вызволении, подъеме тел погибших и сборе их фрагментов, в ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ и производится один раз в месяц в размере 100% от базового должностного оклада.

Глава 4. Надбавка за нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований

      25. Выплату надбавки 25 % от часовой ставки за каждый час дежурства в режиме ожидания и постоянной готовности осуществляется спасателям, находящимся на дому в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду, на аварийно-спасательные и неотложные работы.

      26. Время дежурства спасателей в режиме ожидания и постоянной готовности учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства, по форме: Рчс х Чдро х 25%, где Рчс - размер часовой ставки спасателя, Чдро - количество часов дежурства в режиме ожидания и постоянной готовности. Чдро = (Кчд)/4, где Кчд – количество часов дежурства за месяц.

      27. Начисление надбавки производится ежемесячно согласно табелю учета рабочего времени, утвержденного руководителем отряда, по форме утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390 "Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7126);

      28. Во время проведения аварийно-спасательных и неотложных работ режим работы и продолжительность рабочей смены спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера чрезвычайной ситуации, особенностей проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, санитарных правил и гигиенических нормативов.

      29. При привлечении спасателей на работу в не рабочее время, то фактически отработанные часы включаются в табель рабочего времени, и за эти часы выплата надбавок не производится.

      30. Выплата надбавки не осуществляется спасателям, находящимся в отпусках, в период временной нетрудоспособности, командировках, на учебе и учебно-тренировочных сборах.

Глава 5. Доплата за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни спасателям и другим работникам, выполняющие функции спасателя

      Сноска. Правила дополнены главой 5 в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 06.04.2023 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 1. Порядок выплаты доплат за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни спасателям и другим работникам, выполняющие функции спасателя

      31. Доплата за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни производится спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, основному персоналу государственного учреждения "Казселезащита", работникам с категорией должностей спасатель-санитар профессиональных медицинских аварийно-спасательных служб.

      32. Выплата доплаты не осуществляется спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований и основному персоналу государственного учреждения "Казселезащита", находящимся в отпусках и период временной нетрудоспособности.

Параграф 2. Условия выплаты доплат за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни спасателям и другим работникам, выполняющие функции спасателя

      33. Начисление доплаты за работу, связанную с рисками угрозы причинения вреда здоровью и жизни производится ежемесячно согласно табелю учета рабочего времени, утвержденного руководителем отряда, по форме утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390 "Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7126).

      34. При привлечении спасателей на работу в не рабочее время, то фактически отработанные часы включаются в табель рабочего времени, и за эти часы выплата доплаты производится.

  Приложение 1
к Правилам и условиям выплаты
доплат за особые условия и
надбавок за нахождение
в режиме ожидания и
постоянной готовности
к выезду на аварийно-спасательные
и неотложные работы
  "Утверждаю"
руководитель учреждения
______________________________
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее – Ф.И.О.)
"____"_________________20__ года

Государственное учреждение
(наименование)

АКТ
проведенных работ

      Время и дата начала работы: ________________________________________________
Время и дата завершения работы:
_________________________________________________________________________
Место проведения работ (область, район, бассейн реки, маршрут): _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид работ: _______________________________________________________________
(краткая характеристика): __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание на проведение работ: ____________________________________________
Состав группы, бригады: Должность, Ф.И.О.
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
Транспортное средство, государственный номер, фамилия, имя, отчество водителя:
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проведено (виды работ):
_________________________________________________________________________
Состояние погоды: ________________________________________________________
Дополнительная информация: ______________________________________________

Использовано:
инструмент, оборудование, снаряжение:
________________________________________________________________________
Результат проведения работы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
      Сведения о нарушении работниками техники безопасности
Ф.И.О. нарушивших технику безопасности, сведения о нарушении:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Приложение: ________________________________________________________ на ___ листах

Подписи:
1. Руководитель группы, бригады:
Ф.И.О.______________________________ подпись
2. Члены группы, бригады:
Ф.И.О. ______________________________ подпись
Ф.И.О. ______________________________ подпись
Ф.И.О. ______________________________ подпись
Ф.И.О. ______________________________ подпись
Ф.И.О. ______________________________ подпись
Согласовано
заместитель руководителя учреждения
Ф.И.О. ______________________________ подпись


  Приложение 2
к Правилам и условиям выплаты
доплат за особые условия и
надбавок за нахождение
в режиме ожидания и
  постоянной готовности
к выезду на аварийно-спасательные
и неотложные работы
  "Утверждаю"
руководитель учреждения
______________________________
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее – Ф.И.О.)
"____" _________________20__ года

Государственное учреждение
(наименование)

АКТ
проведенных работ
от "______" _________________20____года.

      Время:
получения сигнала                               __________часов_____________минут
начало работы                               __________часов_____________минут
окончание работы                               __________часов_____________минут
от кого получено сообщение ________________________________________________
                                          (Ф.И.О.)
адрес (р-н ) _______________________________________________________________
вид работ ________________________________________________________________
характер чрезвычайной ситуаций ____________________________________________
(краткое описание
ситуации) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя (лица, в интересах которого производятся работы)
____________________________________________________ ____________________
(должность)                               (Ф.И.О.)             (роспись)
Разрешение на выезд получено от
_________________________________________________________________________
Для ликвидации ЧС выехали спасатели:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
            (транспортное средство с указанием государственный номер)
водитель
_________________________________________________________________________
В ходе работ:
спасено                               __________человек, в том числе детей_______
обнаружено (извлечено) тел погибших       __________человек, в том числе детей______
оказана медицинская помощь             __________человек, в том числе детей______
эвакуировано из зоны чрезвычайной ситуации __________человек, в том числе детей______
освобождено автомобилей                         _________________________________ единиц
произведены работы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
время работы с инструментом
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения для заполнения данных о проведенных аварийно-спасательных работах
предусматривающих доплаты согласно приложению 12 постановления Правительства
Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193
"О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций,
содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников
казенных предприятий"
Сведения о проведенных аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах химического,
радиационного заражения, высокогорной местности и труднодоступных районах,
на сложных объектах, с применением специального снаряжения, десантировании
с вертолетной техники и при повышенном риске для жизни
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ф.И.О. работавших
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сведения о проведенных аварийно-спасательных и неотложных работах в паводковый
период в местах, где имеется угроза прорыва дамбы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. работавших
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о проведенных аварийно-спасательных и неотложных работах во время ледохода
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. работавших
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о проведенных аварийно-спасательных и неотложных работах в сложных
климатических условиях
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. работавших
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о проведенных аварийно-спасательных и неотложных работах в местах
нахождения опасных диких хищных животных и ядовитых пресмыкающих, насекомых
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. работавших
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________
Сведения о проведенных аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ
на месте возникновения чрезвычайной ситуации (окружающая среда, помещение)
наблюдалась повышенная (от плюс 30 градусов и выше) или пониженная температуры
(от минус 20), при этом спасательные работы проводились с применением
специального снаряжения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Температура воздуха ______________________________________________________
Ф.И.О. работавших
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о проведенных аварийно-спасательных и неотложных работах под водой
(время работы под водой, температура воздуха, глубина)
Ф.И.О. работавших
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о проведенных аварийно-спасательных и неотложных работах связанных
с телами погибших (за психоэмоциональную нагрузку в связи с постоянной работой
с телами погибших или фрагментами тел).
Время работы с телами погибших ___________________________________________
Ф.И.О.
работавщих ______________________________________________________________
Сведения о нарушении спасателями техники безопасности
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ф.И.О. нарушивших технику безопасности
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Старший группы спасатель ________________________________________________
                                    (подпись, Ф.И.О.)
Заместитель руководителя учреждения
________________________________________________________________________
                                    (подпись, Ф.И.О.)
Ознакомление с актом спасателей выезжавших на аварийно-спасательные работы
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___
Ф.И.О. ________________________________________подпись ____________дата ___

On approval of the Rules and conditions for the payment of additional payments for special conditions and for work associated with risks of harm to health and life, as well as allowances for being in standby mode and constant readiness to go to rescue and emergency work

Order No. 36 of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan as of January 18, 2019. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on January 21, 2019, No. 18213.

      Unofficial translation

      Footnote. The title - as amended by the order of the Minister of Emergency Situations of the Republic of Kazakhstan dated 04/06/2023 No. 182 (shall be enforced upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication).

      In accordance with Appendix 12 approved by Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 1193 as of December 31, 2015 “On the system of remuneration of civil servants, employees of state-financed organizations, employees of state enterprises”, I hereby ORDER:

      1. To approve the attached Rules and conditions for the payment of additional payments for special conditions and for work associated with risks of harm to health and life, as well as allowances for being in standby mode and constant readiness to go to rescue and emergency work.

      Footnote. Paragraph 1 - as amended by the order of the Minister of Emergency Situations of the Republic of Kazakhstan dated 04/06/2023 No. 182 (shall be enforced upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication).

      2. In accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan, the Emergency Situations Committee of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan (Becker V.R) shall:

      1) ensure state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days of the state registration of this order, send this order in Kazakh and Russian to the Republican State Enterprise with the Right of Economic Management “Republican Center of Legal Information” of the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan for its official publication and inclusion into the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) place this order on the website of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan;

      4) within ten working days of the state registration of this order, submit information about the implementation of measures, provided for in subparagraphs 1), 2) и 3) of this paragraph, to the Legal Department of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan.

      3. The control over the execution of this order shall be assigned to the supervising deputy minister of internal affairs of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order shall take effect ten calendar days after its first official publication.

      Minister of Internal Affairs of
the Republic of Kazakhstan
Police Colonel-General
K. Kassymov

  Approved by
Order № 36 as of January 18, 2019
of the Minister of Internal Affairs
of the Republic

Rules and conditions for the payment of additional payments for special conditions and for work associated with risks of harm to health and life, as well as allowances for being in standby mode and constant readiness to go to rescue and emergency work

      Footnote. The title - as amended by the order of the Minister of Emergency Situations of the Republic of Kazakhstan dated 04/06/2023 No. 182 (shall be enforced upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication).

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules and conditions for the payment of additional payments for special conditions and work associated with risks of harm to health and life, as well as allowances for being in standby mode and constant readiness to go to rescue and emergency work (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with Appendix 12 of the Remuneration System for civil servants, employees of organizations maintained at the expense of the state budget, employees of state-owned enterprises approved by Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 31, 2015 No. 1193 and shall determine the procedure for paying additional payments for special conditions and for work-related with risks of the threat of harm to health and life, as well as premiums for being in standby mode and constant readiness to go to rescue and emergency work.

      Footnote. Paragraph 1 - as amended by the order of the Minister of Emergency Situations of the Republic of Kazakhstan dated 04/06/2023 No. 182 (shall be enforced upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication).

      2. These Rules shall apply to:

      1) the main personnel of the state institution “Kazselezaschita” for carrying out anti-mudflow, anti-avalanche, anti-flood and other protective measures, preventive, rescue and repair and restoration measures in the event of the occurrence and liquidation of emergencies in hard-to-reach, remote, high-mountain areas with difficult climatic and geographical conditions, as well as for work associated with risks of harm to health and life, specified in paragraph 11 of these Rules;

      2) rescuers of professional emergency rescue services and units, employees with the category of positions of rescuer-orderly of professional medical emergency rescue services.

      Footnote. Paragraph 2 - as amended by the order of the Minister of Emergency Situations of the Republic of Kazakhstan dated 04/06/2023 No. 182 (shall be enforced upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication).

      3. The following basic concepts are used in these Rules:

      1) work in zones of chemical contamination - emergency rescue and urgent work in the territory or water area within which hazardous chemicals are distributed or brought in concentrations or quantities that pose a danger to human life and health for farm animals and plants within a certain time period;

      2) work in zones of radioactive contamination - emergency rescue and urgent work in the territory or water area with radioactive contamination exceeding the maximum permissible concentration;

      3) work in the highland - emergency rescue and urgent work, including preventive and repair work carried out at an altitude over 2,000 meters above sea level;

      4) work in hard-to-reach areas - emergency rescue work, including preventive and repair work, in a closed area with a very dissected relief, in areas with high forest cover, waterlogging (floodplains) and thickly shrubbed areas, in river deltas, mountain gorges and deserts;

      5) work at complex objects - emergency rescue work carried out in destroyed and dilapidated buildings and structures, basements, as well as at facilities of the I (high) level of responsibility determined by Order No. 165 of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan as of February 28, 2015 “On approval of the Rules for determining the general procedure for classifying buildings and structures as technically and (or) technologically complex objects” (registered in the State Registration Register of Regulatory Legal Acts under No. 10666);

      6) special equipment - climbing equipment (personal climbing harness, special rope, descent device, carabiners), personal protective equipment for respiratory organs, skin and eyesight, rescue equipment (mechanical, hydraulic (manual), electric, pneumatic, motor-driven tools), lifting device (tripod);

      7) increased hazard to life - a measure of danger when carrying out emergency rescue and urgent work, including preventive and repair work, likely to have harmful effects, any environmental factor that can damage the health and pose threat to the life of a rescuer;

      8) anti-mudflow, anti-landslide, anti-avalanche measures - measures of civil protection from mudflows, snow avalanches and landslides aimed at ensuring the safety of the population, facilities, infrastructure, which include:

      monitoring of dangerous natural phenomena (organization of a service for monitoring of and warning about dangerous natural phenomena (permanent and season-related hydrometeorological facilities, linear routes);

      ground and aerial visual surveys of mudflow-, avalanche-, and landslide-hazardous areas (in order to identify threats and occurrence of dangerous hydrometeorological phenomena), as well as surveys, reconnaissance works on moraine and glacial lakes;

      implementation of preventive measures to reduce the hazard posed by mountain slopes, alpine, moraine and glacial lakes, the work on the forced descent of snow avalanches;

      inspections of avalanche and mudflow protection facilities (to check their technical and operational readiness);

      operation and construction of protective works against natural hazards (mudflows, avalanches, landslide processes).

Chapter 2. Surcharges for special conditions to the key personnel of the “Kazselezashchita”
state institution for carrying out anti-mudflow, anti-avalanche, flood and other protective
measures, as well as preventive, emergency rescue and repair-recovery measures in the event of emergence and emergency response in hard-to-reach, remote, highland zones with difficult
climatic and geographical conditions
Clause 1. Procedure for surcharges’ payment to the key personnel of the
“Kazselezashchita” state institution

      4. For all anti-mudflow, anti-avalanche, flood and other protective measures, as well as preventive, emergency rescue and repair measures carried out by the key personnel of the “Kazselezashchita” state institution (hereinafter referred to as the institution) under special conditions and subject to surcharges according to the System of remuneration of civil servants, employees of state-financed organizations, employees of state enterprises, approved by Decree No. 1193 of the Government and the Republic of Kazakhstan as of December 31, 2015, it is necessary to draw up a certificate of work performed in the form prescribed by Appendix 1 to these Rules.

      5. The certificate of work performed shall be drawn up in a single copy by the head of the emergency mechanized and reconnaissance team of the institution upon arrival at the workplace and submitted for approval to the deputy head of the institution in charge of anti-mudflow, anti-landslide, anti-avalanche activities, as well as emergency response operations at mudflow-, landslide- and avalanche- hazardous objects (in case of his/her absence, to the person acting for him/her).

      6. The deputy head of the institution in charge of anti-mudflow, anti-landslide, anti-avalanche activities, as well as work emergency response operations at mudflow-, landslide- and avalanche- hazardous objects, checks the correctness of the execution of the certificate of work performed.

      7. Based on the reconciliation results, the deputy head of the institution in charge of anti-mudflow, anti-landslide, anti-avalanche activities, as well as emergency response operations at mudflow-, landslide- and avalanche-hazardous objects, submits for approval the agreed certificate of work performed to the head of the institution (in case of his/her absence, to the person acting for him/her).

      8. The approved certificate of work performed is sent to the personnel department of the institution for issuing an order to pay surcharges based on the results of the last month and is transferred to the financial department of the institution for making payments (once a month) by the 5th day of the next month.

      9. If facts of violation of safety requirements during anti-mudflow, anti-landslide, anti-avalanche activities, as well as work emergency response operations at mudflow-, landslide- and avalanche-hazardous objects by the key personnel of the institution are revealed, no surcharges shall be paid.

Clause 2. Terms of surcharges’ payment to the key personnel of the “Kazselezashchita”
state institution

      10. The key personnel of the institution are entitled to surcharges for:

      1) carrying out anti-mudflow, anti-landslide, anti-avalanche and other preventive protective measures in hard-to-reach, remote, highland zones with difficult climatic (frequent precipitation, strong winds, exposure to ultraviolet radiation, oxygen deficiency) and geographical conditions, as well as for increased risk to life;

      2) emergency response operations at mudflow-, landslide- and avalanche-hazardous objects (mudflows, sediments, landslides (slips) and snow avalanches, slope runoffs) and their consequences in hard-to-reach, remote, highland zones with difficult climatic conditions (frequent rainfall, strong winds, exposure to ultraviolet radiation, oxygen deficiency) and geographical conditions, as well as for increased risk to life;

      3) anti-mudflow, anti-landslide, anti-avalanche and other preventive protective measures, as well as emergence response operations at mudflow-, landslide- and avalanche-hazardous objects in the locations of dangerous wild carnivores (right at the place of work);

      4) organization of round-the-clock duty of the key personnel of the institution (branch of the institution) and emergency mechanized teams (being on standby and permanently on alert for response).

Clause 3. The list of positions of the key personnel of the “Kazselezashchita” state institution

      11. Surcharges shall be paid for the works provided for in paragraph 10 of these Rules to employees holding the positions of:

      the head and deputy heads of the institution;

      heads and deputy heads of branches;

      heads and deputies of the departments of emergency prevention and operation of protective structures, the duty service, monitoring and warning, construction, technical service, logistics support;

      heads of production and operation departments and units;

      chief hydraulic engineer, chief hydraulic technician, chief explosives engineer, chief engineer-hydrogeologist, chief operation engineer, chief engineer-meteorologist, chief safety engineer, chief engineer-geodesist, chief technical supervision engineer, chief surveyor engineer, chief superintendent of works, chief communications engineer, chief software engineer, chief energy engineer, chief engineer, chief mechanical engineer, explosives engineer, hydrologist engineer, energy engineer, hydraulic engineer, civil engineer, safety engineer, engineer- hydrogeologist, electronics engineer, communications engineer, surveyor engineer, mechanical engineer, engineer, psychologist-inspector, dispatcher, tractor driver, bulldozer driver, electrician, driver, foreman, excavator driver, truck crane operator, fitter-repairman, gas and electric welder, seasonal observer, observer, worker for the maintenance of mudflow protection facilities.

Chapter 3. Surcharges for special conditions to rescuers of professional emergency
services and units Clause 1. The procedure for drawing up a certificate of work performed to pay surcharges for
special conditions to rescuers of professional emergency services and units

      12. For each emergency rescue operation carried out under special conditions, providing for surcharges in accordance with the System of remuneration of civil servants, employees of state-financed organizations, employees of state enterprises, approved by Decree No. 1193 of the Government and the Republic of Kazakhstan as of December 31, 2015, it is necessary to draw up a certificate of work performed in the form prescribed by Appendix 2 to these Rules.

      13. The certificate of work performed shall be drawn up in a single copy by the head of a response group upon arrival at the unit, provided for approval to the deputy head of the detachment in charge of the field work (in case of his/her absence, to the person acting for him/her).

      14. The deputy head of the detachment in charge of the field work checks the correctness of the execution of the certificate of work performed, reconciles with the duty log and diving log, radio data (in the absence of a network via satellite or mobile communication).

      15. Based on the reconciliation results, within two working days, the deputy head of the detachment in charge of the field work submits for approval the agreed certificate of work performed to the head of the detachment (in case of his/her absence, to the person acting for him/her).

      16. The approved certificate of work performed is sent to the personnel department for issuing an order to pay surcharges based on the results of the last month and is transferred to the financial department for making payments by the 5th day of the next month.

      17. If facts of safety violations by rescuers during emergency rescue and urgent operations are revealed, no surcharges shall be paid.

Clause 2. Terms of paying surcharges for special conditions to rescuers of professional
emergency services and units

      18. Surcharge No 1 “For carrying out emergency rescue and urgent, search and rescue operations in zones of chemical, radioactive contamination, highland and hard-to-reach areas, natural and man-made emergency response at complex objects requiring the use of special equipment, landing from helicopters, with increased risk to life” (hereinafter referred to as Surcharge No. 1) is established for:

      1) emergency rescue and urgent operations in areas of chemical, radioactive contamination, highlands and hard-to-reach areas, at complex objects, using special equipment, landing from helicopters and with increased risk to life;

      2) emergency rescue and urgent operations during the flood period in places with a threat of dam failure (given confirming information from the territorial unit of the authorized body for the use and protection of the water fund, water supply and sanitation);

      3) emergency rescue and urgent operations during ice drift (only when saving people and eliminating ice jams and gorges);

      4) emergency rescue and urgent operations in difficult climatic conditions (storm, strong wind at a speed over 20 meters per second, hail with a diameter of at least 2 centimeters, given relevant information about the website of the “Kazgidromet” Republican state enterprise;

      5) emergency rescue and urgent operations at the locations of dangerous wild carnivores and toxic reptiles, insects (right at the emergency rescue site).

      19. Surcharge No. 2 “For work at high (30 degrees and above) or low temperatures (minus 20 and below (snowstorm, blizzard) (hereinafter referred to as Surcharge No. 2) is established:

      1) if the temperature during emergency rescue- search and rescue operations at an emergency site (the environment, premises) was either high (plus 30 degrees and above) or low (minus 20 and below) and rescue operations were carried out using special equipment;

      2) for conducting activities on patrolling water bodies and raids on ice (carrying out outreach work) right in the open air for more than 2 hours. It is mandatory to add information about the temperature regimes in the work zone (territory) from the website of the “Kazgidromet” Republican state enterprise to the certificate of work performed.

      20. For carrying out urgent and emergency rescue, search and rescue operations in zones of chemical, radioactive contamination, highland and hard-to-reach areas, natural and man-made emergency response operations at complex objects requiring the use of special equipment, landing from helicopters, at increased risk to life, in the presence of an adverse weather factor (high (plus 30 degrees and above) or low temperature (minus 20 and below), Surcharge No. 1 is established in the amount of 300% of the hourly rate for each hour of work in extreme conditions at the risk of one’s own life.

      21. Surcharge No. 3 “For carrying out emergency rescue and urgent operations under water” (hereinafter referred to as Surcharge No. 3) is established for diving and prospecting works under water (immersion in water) using diving equipment (breathing apparatus, immersion suit, life and safety lines).

      22. Surcharge No. 3 is not paid for educational, training, qualification and experimental dives.

      23. If there are factors entitling to receive Surcharge No. 2 (high temperature), the surcharge shall be paid only in the amount established by Surcharge No. 3 (100% of the hourly rate for each hour of work under water).

      24. Surcharge No. 4 “For psycho-emotional load in connection with constant work with bodies of the dead or body fragments” is established for immediate contact, transportation, rescue, lifting of bodies of the dead and collecting their fragments, during emergency rescue and urgent work and is paid once a month in the amount of 100% of the base salary.

Chapter 4. The allowance for being on standby and permanently on alert to set out for
emergency rescue and urgent work to rescuers of professional emergency rescue
services and units

      25. The payment of a 25% allowance of the hourly rate for each hour of duty in standby mode and permanent alert is made to rescuers who are at home on standby and permanently on alert to set out for emergency rescue and urgent work.

      26. The rescue duty hours of being on standby and permanently on alert are counted as a quarter of an hour for each hour of duty using the formula: Shr x Hspa x 25%, where Shr is the size of the hourly rate of a rescuer, and Hspa is the number of hours of being on standby and permanently on alert. Hspa = (Ndh)/4, where Ndh is the number of duty hours per month.

      27. The allowance is calculated monthly according to the time sheet approved by the head of a detachment, in accordance with the form approved by Order No. 390 of the Acting Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan as of August 2, 2011 “On approval of the Album of forms of accounting documentation for state institutions” (registered in the State Registration Register of Regulatory Legal Acts under No. 7126);

      28. During emergency rescue and urgent operations, the operating mode and duration of the work shift of rescuers of professional emergency rescue services and units are established by a person in charge of emergency response operations with account of the nature of the emergency, characteristics of emergency rescue and urgent work, sanitary rules and hygiene standards.

      29. When involving rescuers in operations during their off-hours, the number of hours of actual work shall be indicated in the time sheet, and no allowances are paid for these hours.

      30. The allowance is not paid to rescuers on vacation, with temporary disability, on business trips, studying and in training camps.

Chapter 5. Additional payment for work associated with risks of harm to the health and life of rescuers and other workers performing the functions of a rescuer

      Footnote. The Rules are supplemented by Chapter 5 in accordance with the order of the Minister of Emergency Situations of the Republic of Kazakhstan dated 04/06/2023 No. 182 (shall be enforced ten calendar days after the day of its first official publication).

      Paragraph 1. The procedure for paying additional payments for work associated with the risk of harm to the health and life of rescuers and other workers performing the functions of a rescuer

      31. Additional payment for work associated with the risk of harm to health and life is made to rescuers of professional emergency rescue services and units, the main staff of the state institution “Kazselezaschita”, employees with the category of positions of rescuer-orderly of professional medical emergency rescue services.

      32. Payment of additional payments shall not be made to rescuers of professional emergency rescue services and units and the main personnel of the state institution “Kazselezashchita” who are on vacation or a period of temporary disability.

      Paragraph 2. Conditions for the payment of additional payments for work associated with the risk of harm to the health and life of rescuers and other workers performing the functions of a rescuer

      33. Additional payments for work associated with risks of harm to health and life shall be calculated monthly according to the working timesheet approved by the head of the detachment, in the form approved by order of the Acting Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan dated August 2, 2011 No. 390 "On approval of the Album of forms accounting documentation for government agencies" (registered in the State Registration Register of Regulatory Legal Acts under No. 7126).

      34. When recruiting rescuers to work outside of working hours, the hours worked shall be included in the working timesheet, and additional payment shall be made for these hours.

  Appendix 1 to
the Rules and conditions for the
payment of surcharges for special
conditions and allowances for
being on standby and permanently
on alert to set out for emergency
rescue and urgent work
"Approved by"
head of an institution
____________________________
Surname, name, patronymic
(if any) (hereinafter referred to as
Full name)
"____"_________________20__

State institution
(name) CERTIFICATE
of work performed

      Time and date of start of work: ______________________________________________________
      Time and date of end of work: _______________________________________________________
      Work location (region, district, river basin, route): _______________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Type of works: ___________________________________________________________________
      (brief description): ________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Rationale for performing the work: ___________________________________________________
      Members of the group, team: position, full name
      1) ______________________________________________________________________________
      2) ______________________________________________________________________________
      3) ______________________________________________________________________________
      Vehicle, state number, surname, name, patronymic of the driver:
1) ______________________________________________________________________________
      2) ______________________________________________________________________________
      3) ______________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Performed (types of work): _________________________________________________________
      Weather condition: ________________________________________________________________
      Additional information: ____________________________________________________________
      Used:
      tool, devices, equipment: ___________________________________________________________
      The work result: __________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Information about employees’ safety violations
      Full names of those who violated safety requirements, information about the violation:
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Appendix: ________________________________________________________ ______ number of sheets
      Signatures:
      1. Head of the group, team:
      Full name _____________________________signature
      2. Members of the group, team:
      Full name ______________________________ signature
      Full name ______________________________ signature
      Full name ______________________________ signature
      Full name ______________________________ signature
      Full name ______________________________ signature
      Agreed by
      deputy head of the institution
      Full name ______________________________ signature

  Appendix 2 to
the Rules and conditions for the
payment of surcharges for special
conditions and allowances for
being on standby and permanently
on alert to set out for emergency
rescue and urgent work
"Approved by"
head of an institution
____________________________
Surname, name, patronymic
(if any) (hereinafter referred to as
Full name)
"____"_________________20__

State institution
(name) CERTIFICATE
of work performed

      as of "______" _________________20____.
      Time: of alarm receipt __________hr_____________min
      of start of work __________hr_____________mi
      of end of work _________hr_____________min
      from whom the message was received _________________________________________________
      (full name)
      address (district ) _________________________________________________________________
      type of work _____________________________________________________________________
      nature of emergency ______________________________________________________________
      (brief description of the situation) _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      Signature of the applicant (the person in whose interests the work is performed)
____________________________________________________ ___________________________
      (position) (full name) (signature)
      Permission to respond received from __________________________________________________
      Rescuers that set out for emergency response are:
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      (vehicle with state number)
      driver _________________________________________________________________________
      In the course of works:
      __________ people, including_______children, were saved
      __________ bodies of the dead were found (extracted) , including______children
      medical assistance was provided to __________people, including______children
      __________people, including ______children were evacuated from the emergence zone
      _________________________________ vehicles were freed\the following works were performed
      _________________________________________________________________________
      _________________________________________________________________________
      _________________________________________________________________________
      the duration of work with the tool
      _________________________________________________________________________
      _________________________________________________________________________
      _________________________________________________________________________
      Information for filling in data on emergence rescue operations subject to surcharges provided for in Appendix 12 of Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 1193 as of December 31, 2015 “On the system of remuneration of civil servants, employees of state-financed organizations, employees of state enterprises”
      Information about rescue and emergency operations in zones of chemical, radioactive contamination, highland and hard-to-reach areas, at complex objects, using special equipment, landing from helicopters, and at increased risk to life
      ________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________
      Full names of those who performed the work
      ________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________
      Information about emergency rescue and urgent operations during the flood period in places with a threat of dam failure
      _________________________________________________________________________
      _________________________________________________________________________
      _________________________________________________________________________
      Full names of those who performed the work
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      Information about emergency rescue and urgent operations during ice drift
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      Full names of those who performed the work
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Information about emergency rescue and urgent operations in difficult climatic conditions
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Full names of those who performed the work
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Information about emergency rescue and urgent operations at the locations of dangerous wild carnivores and toxic reptiles, insects
      ______________________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________________
      Full names of those who performed the work
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      Information about emergency rescue-search and rescue operations at an emergency site (the environment, premises) where temperature was either high (plus 30 degrees and above) or low (minus 20 and below) and rescue operations were carried out using special equipment
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Air temperature ___________________________________________________________________
      Full names of those who performed the work ___________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Information about emergency rescue and urgent operations under water (duration of work under water, air temperature, depth)
      Full names of those who performed the work ___________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Information about emergency rescue and urgent work connected with bodies of the dead (for psycho-emotional load in connection with constant work with the bodies of the dead or body fragments).
      Duration of work with bodies of the dead ______________________________________________
      Full names of those who performed the work ___________________________________________
      Information about safety violations by rescuers
      ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Full names of those who violated safety requirements
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      Chief rescuer of the group _________________________________________________________
      (signature, full name)
      Deputy head of the institution ____________________________________________________
      signature, full name)
      Familiarization with the certificate by rescuers who performed rescue operations
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___
      Full name ________________________________________signature ____________date ___