Об утверждении Правил выдачи служебного удостоверения Министерства здравоохранения Республики Казахстан и его описания

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 марта 2019 года № ҚР ДСМ-12. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 марта 2019 года № 18441.

      В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» ПРИКAЗЫВAЮ:
      1. Утвердить:
      1) Правила выдачи служебного удостоверения Министерства здравоохранения Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) описание служебного удостоверения Министерства здравоохранения Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Департаменту управления персоналом Министерства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
       Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения
Республики Казахстан        Е. Биртанов
Приложение 1
к приказу Министра
здравоохранения
Республики Казахстан
от 19 марта 2019 года
№ ҚР ДСМ-12
Правила выдачи служебного удостоверения Министерства здравоохранения Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
      1. Настоящие Правила выдачи служебного удостоверения Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Правила) определяют Правила выдачи служебного удостоверения Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Министерство).
      2. Служебное удостоверение административного государственного служащего корпуса «A», руководителя подведомственной организации (далее - Служебное удостоверение) является документом, подтверждающим их должность и должностные полномочия.
     Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3. Служебное удостоверение соответствует описанию, утвержденному Министерством.
      4. Удостоверение без соответствующего оформления, с просроченным сроком действия, помарками и подчистками считается недействительным.
Глава 2. Правила выдачи служебного удостоверения
      5. Служебное удостоверение выдается за подписью Министра здравоохранения Республики Казахстан - руководителю аппарата Министерства здравоохранения, председателям Комитетов, руководителям подведомственных организаций.
     Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6. Служебные удостоверения выдаются сотрудникам при назначении на должность, изменении должности, по истечении срока, утере, а также порче ранее выданного удостоверения.
      Лица, впервые принятые на работу, для оформления и получения нового служебного удостоверения сдают в Кадровую службу (далее - КС) цветную фотографию, размером 3 х 4 см., фотография вклеивается в служебное удостоверение.
      При получении служебного удостоверения сотрудники расписываются в журнале учета выдачи служебного удостоверения административного государственного служащего корпуса «A», руководителя подведомственной организации Министерства здравоохранения Республики Казахстан по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - журнал учета).
       Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      7. Служебные удостоверения и журнал учета хранятся в сейфе ДУП.
     Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      8. При вручении служебного удостоверения ДУП проводится разъяснение по его пользованию и порядку его хранения.
      При замене служебного удостоверения, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, ранее выданное служебное удостоверение изымается сотрудниками ДУП, ответственными за выдачу служебного удостоверения.
     Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      9. Ежегодно, по состоянию на 1 января, ДУП проводится сверка соответствия служебных удостоверений их учетным данным.
     Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      10. Общий контроль за порядком заполнения, оформления, учета, выдачи, хранения и уничтожения служебных удостоверений осуществляют сотрудники ДУП.
     Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      11. В случае утраты или порчи служебного удостоверения, его владелец незамедлительно извещает в письменной (произвольной) форме ДУП, подает объявление в средства массовой информации.
     Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      12. По каждому факту утраты, порчи служебного удостоверения, а также передачи его другим лицам или использования не по назначению ДУП в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о проведении служебного расследования проводит служебное расследование, по результатам которого дисциплинарная комиссия Министерства рассматривает вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
     Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      13. Утерянные служебные удостоверения через средства массовой информации объявляются недействительными, о чем информируется ДУП. Новое служебное удостоверение взамен утерянного выдается ДУП после проведения служебного расследования.»
     Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      14. При увольнении сотрудник сдает служебное удостоверение в ДУП. На обходном листе при сдаче удостоверения ставится подпись лица, ответственного за выдачу служебного удостоверения.
     Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      15. Служебные удостоверения, сданные сотрудниками при увольнении либо порче, один раз в год подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта об уничтожении в произвольной форме.
Приложение 2
к Правилам выдачи
служебного удостоверения
Министерства здравоохранения
Республики Казахстан
Журнал учета выдачи служебного удостоверения административного государственного служащего корпуса «A», руководителя подведомственной организации Министерства здравоохранения Республики Казахстан
     Сноска. Приложение - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п номер служебного удостоверения
Дата выдачи
Кому выдано ФИО (при его наличии)
Место работы и должность
Роспись служащего в получении удостоверения
Отметка о возврате
Отметка об уничтожении








      Примечание: Журнал учета выдачи служебного удостоверения административного государственного служащего корпуса «A», руководителя подведомственной организации Министерства здравоохранения Республики Казахстан прошнуровывается, пронумеровывается и заверяется подписью сотрудника Департамента управления персоналом и печатью.
Приложение 3 к приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 19 марта 2019 года № ҚР ДСМ-12
Описание служебного удостоверения Министерства здравоохранения Республики Казахстан
     Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 15.03.2021 № ҚР ДСМ-22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      1. Обложка служебного удостоверения состоит из кожзаменителя высокого качества бирюзового цвета, размером 19,5 см х 6,5 см (в развернутом состоянии).
      2. На лицевой стороне удостоверения по центру расположено изображение Государственного Герба Республики Казахстан золотистого цвета, ниже типографским шрифтом выполнена надпись «ҚAЗAҚСТAН РЕСПУБЛИКAСЫ ДЕНСAУЛЫҚ СAҚТAУ МИНИСТРЛІГІ».
      3. На внутренней стороне удостоверения на белом фоне изображен защитный тангир голубого цвета с использованием Государственного герба Республики Казахстан. В верхней части размещены надписи «ҚAЗAҚСТAН РЕСПУБЛИКAСЫ ДЕНСAУЛЫҚ СAҚТAУ МИНИСТРЛІГІ», «МИНИСТЕРСТВО ЗДРAВООХРAНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КAЗAХСТAН»; отделяющиеся от текста красной отбивочной полосой.
      4. На левой стороне: фотография (анфас, цветная) размером 3,5 х 4,5 см, номер служебного удостоверения, фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность сотрудника на казахском языке, заверенные подписью Министра здравоохранения Республики Казахстан и гербовой печатью.
      5. На правой стороне: изображение Государственного Герба Республики Казахстан, под гербом надпись черного цвета «ҚAЗAҚСТAН РЕСПУБЛИКAСЫ/ РЕСПУБЛИКA КAЗAХСТAН», номер служебного удостоверения, фамилия, имя, отчество, должность сотрудника на русском языке. Ниже указывается срок действия удостоверения (выдается сроком на два года).

On approval of the Rules for issuing a service certificate of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan and its description

Order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated March 19, 2019 № KR MHC-12. Registered in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on March 29, 2019 № 18441.

      Unofficial translation

      In accordance with paragraph 4 of Article 30 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated November 23, 2015 "On the Civil Service of the Republic of Kazakhstan", I ORDER:

      1. To approve:

      1) The Rules for issuing a service certificate of the Ministry of Healthсare of the Republic of Kazakhstan in accordance with Appendix 1 to this order;

      2) description of the service certificate of the Ministry of Healthсare of the Republic of Kazakhstan in accordance with Appendix 2 to this order.

      2. The Department of personnel management of the Ministry of the Republic of Kazakhstan in the manner established by the legislation shall ensure:

      1) state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days from the date of state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, sending its copy in paper and electronic form in the Kazakh and Russian languages to the Republican state enterprise on the right of economic management "Republican Center for Legal Information" for official publication and inclusion to the Standard control bank of regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) placement of this order on the Internet resource of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan;

      4) within ten working days after the state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan submission of information on implementation of measures provided for in subparagraphs 1), 2) and 3) of this paragraph to the Department of legal service of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan.

      3. Control over execution of this order shall be assigned to the chief of staff of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 3 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      4. This order shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication.

      Minister of Healthcare
of the Republic of Kazakhstan
E.Birtanov

  Appendix 1
to the order of the Minister
of Healthcare of the Republic of
Kazakhstan dated March 19, 2019
№ KR MHC-12

Rules for issuing a service certificate of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for issuing a service certificate of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan (hereinafter – the Rules) shall determine the Rules for issuing a service certificate of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan (hereinafter – the Ministry).

      2. A service certificate of an administrative civil servant of corps “A”, a head of subordinate organization (hereinafter referred to as the Service certificate) is a document confirming their position and official powers.

      Footnote. Paragraph 2 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      3. A service certificate corresponds to the description approved by the Ministry.

      4. A certificate without proper registration, with an expired validity period, blotches and erasures shall be considered invalid.

Chapter 2. Rules for issuing a service certificate

      5. A service certificate shall be issued signed by the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan – to the chief of staff of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan, chairmen of Committees, heads of subordinate organizations.

      Footnote. Paragraph 5 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      6. Service certificates shall be issued to the employees upon appointment to a position, changing a position, expiration, loss, or damage of a previously issued certificate.

      Persons first employed for registration and obtaining a new service certificate must submit to the HR department (further – HR) a colour photograph of size 3 x 4 cm, a photo is pasted into the service certificate.

      When receiving a service certificate, the employees sign in the registration journal for issuing a service certificate of an administrative civil servant of corps “A”, the head of a subordinate organization of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan in the form according to Appendix 2 to these Rules (hereinafter referred to as the registration journal).

      Footnote. Paragraph 6 as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      7. Service certificates and registration journal shall be stored in the safe of HR department.

      Footnote. Paragraph 7 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      8. When presenting a service certificate, the HR department provides an explanation on its use and the procedure for its storage.

      When replacing a service certificate provided for in paragraph 6 of these Rules, a previously issued service certificate shall be withdrawn by the employees of the HR department responsible for issuing a service certificate.

      Footnote. Paragraph 8 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      9. Annually, as of January 1, the HR department verifies the compliance of service certificates with their registration details.

      Footnote. Paragraph 9 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      10. General control over the procedure for filling out, registration, accounting, issuance, storage and destruction of service certificates shall be carried out by the employees of the HR department.

      Footnote. Paragraph 10 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      11. In case of loss or damage of a service certificate, its owner shall immediately notify the HR department in written (in any format) form, submit an advertisement to the media.

      Footnote. Paragraph 11 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      12. For each fact of loss or damage of a service certificate, as well as transferring it to other persons or using it for other purposes, the HR department shall conduct an internal investigation within ten working days from the date of issuance of the order on conducting an internal investigation, as a result of which the disciplinary commission of the Ministry considers an issue on bringing the guilty persons to disciplinary responsibility.

      Footnote. Paragraph 12 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      13. Lost service certificates shall be declared invalid through the mass media, and the HR department is informed thereof. A new service certificate instead of the lost one shall be issued by the HR department after an internal investigation."

      Footnote. Paragraph 13 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      14. Upon dismissal, an employee passes the service certificate to the HR. On the bypass sheet, when passing the certificate, the signature of the person responsible for issuing the service certificate shall be put.

      Footnote. Paragraph 14 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      15. Service certificates passed by the employees upon dismissal or damage, once a year shall be subject to destruction with drawing up a corresponding act of destruction in any form.

  Appendix 2
to the Rules of issuing a service
certificate of the Ministry of
Healthcare of the Republic of
Kazakhstan

Registration journal of issuing a service certificate of an administrative civil servant of corps “A”, head of subordinate organization of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan

      Footnote. Appendix - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

No.

No.of a service certificate

Date of issuance

Issued to
Surname, name, patronymic (if any)

Place of work and position

Signature of the employee in obtaining the certificate

Mark on return

Mark on destruction









      Note: Registration journal of issuing a service certificate of an administrative civil servant of corps “A”, head of subordinate organization of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan shall be laced, numbered and certified with the signature and a seal of the employee of the HR department.

  Appendix 3
to the order of the
Minister of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan dated
March 19, 2019 No.ҚР ДСМ-12

Description of a service certificate of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan

      Footnote. Appendix 2 - as amended by the order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated 15.03.2021 No. ҚР ДСМ-22 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      1. The cover of a service certificate consists of a high-quality leather substitute in turquoise color, size 19.5 cm x 6.5 cm (in the unfolded state).

      2. An image of the State Emblem of the Republic of Kazakhstan of golden color is on the front side of the card at the centre, below an inscription with the printed font is made "ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ".

      3. On the inside of the certificate, a blue protective tangir is depicted on a white background using the State Emblem of the Republic of Kazakhstan. In the upper part there are inscriptions “ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ”, “MINISTRY OF HEALTH OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN”; separated from the text by a red chop stripe.

      4. On the left side: photo (full face, color) size 3.5 x 4.5 cm, number of a service certificate, surname, name, patronymic, position of an employee in the Kazakh language, certified by the signature of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan and the official seal.

      5. On the right side: an image of the State Emblem of the Republic of Kazakhstan under the emblem there is a black inscription "ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ/ THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN", number of a service certificate, surname, name, patronymic, position of an employee in the Russian language. The validity period of the certificate (issued for a period of two years) is indicated below.