Об утверждении Правил формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 мая 2019 года № 108. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 мая 2019 года № 18680.

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О рекламе" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 19.07.2024 № 324-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах.

      2. Департаменту государственной политики в области средств массовой информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Министр
информации и общественного развития
Республики Казахстан
Д. Абаев

 

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство национальной экономики

      Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министра
информации и общественного
развития Республики Казахстан
от 14 мая 2019 года
№ 108

Правила формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О рекламе" и определяют порядок формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 19.07.2024 № 324-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) социальная реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, а также обеспечение интересов государства;

      2) правообладатель – физические или юридические лица, получившие исключительное право на использование произведения и (или) объекта смежных прав по договору или иному основанию, предусмотренному Законом Республики Казахстан от 10 июня 1996 года "Об авторском праве и смежных правах";

      3) обязательный теле-, радиоканал – теле-, радиоканал, входящий в соответствующий перечень, утвержденный уполномоченным органом, обязательный для распространения посредством многоканального вещания на всей территории Республики Казахстан, за исключением сетей цифрового эфирного телерадиовещания и телерадиовещания в сетях телекоммуникаций;

      4) заявитель – правообладатель либо иное лицо, действующее от имени правообладателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, которое имеет право на подачу заявки на размещение социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах;

      5) комиссия по вопросам развития телерадиовещания (далее – Комиссия) – консультативно-совещательный орган по вопросам развития телерадиовещания, созданный при государственном органе, осуществляющим государственное регулирование в области масс-медиа;

      6) уполномоченный орган в области масс-медиа (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в области масс-медиа.

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказами Министра информации и общественного развития РК от 22.08.2019 № 294 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); от 19.07.2024 № 324-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

      3. Социальная реклама на обязательных теле-, радиоканалах формируется на основании следующих критериев:

      1) соответствие техническим параметрам, выставляемым к ролику социальной рекламы, установленным в приложении 1 к настоящим Правилам;

      2) соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области рекламы, масс-медиа и благотворительности.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и информации РК от 19.07.2024 № 324-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Для размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах заявители представляют в уполномоченный орган следующие документы:

      1) заявка на размещение социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) ролик социальной рекламы на казахском и русском языках, на внешнем электронном носителе, обеспечивающем неизменность качества ролика при его передаче на другие носители;

      3) документ, подтверждающий исключительное право на использование произведения и (или) объекта смежных прав;

      4) согласие правообладателя в случае подачи заявки лицом, действующем на основании доверенности.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра информации и общественного развития РК от 22.08.2019 № 294 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      5. Уполномоченный орган рассматривает представленные заявки и прилагаемые документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области рекламы, масс-медиа и благотворительности и настоящими Правилами, и уведомляет о соответствии либо не соответствии заявки в срок не более пятнадцать календарных дней со дня подачи заявки заявителем.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 19.07.2024 № 324-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. В случае соответствия заявки требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан в области рекламы, масс-медиа и благотворительности и настоящими Правилами, а также представления полного пакета документов, социальная реклама выносится на рассмотрение Комиссии, созданной в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан "О масс-медиа" (далее – Закон), заседания которой проводятся не менее, чем один раз в полугодии или по мере необходимости.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 19.07.2024 № 324-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Заявки на размещение социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах подаются не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до даты заседания Комиссии.

      8. Объявление о проведении заседания Комиссии публикуется на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа не менее чем за месяц до дня его проведения с указанием срока окончания приема заявок и даты заседания.

      9. Рассмотрение Комиссией заявок, поступивших после истечения срока приема заявок, указанного в объявлении, переносится на следующее заседание Комиссии.

      10. Заявки, не соответствующие критериям, установленным настоящими Правилами, приводятся в соответствие и повторно направляются в уполномоченный орган для рассмотрения на следующем заседании Комиссии.

      11. На заседание Комиссии приглашаются заявитель или его уполномоченные представители.

      12. Социальная реклама подлежит размещению на обязательных теле-, радиоканалах, если за нее проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.

      13. Секретарем Комиссии оформляется протокол заседания Комиссии, который включает рекомендации и предложения по размещению роликов социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах.

      Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 19.07.2024 № 324-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Протокол заседания Комиссии подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

  Приложение 1
к Правилам формирования и
размещения социальной
рекламы на обязательных
теле-, радиоканалах

Технические параметры,
выставляемые к ролику социальной рекламы

      1. Видео представляется в кодированном формате DVCPRO HD (Digital Video Cassette Professional High Definition) или XDCAM HD (формат записи высокого разрешения для профессиональной, безленточной цифровой видеозаписи) 50 Мбит/сек, profile 4:2:2, 25 кадров в секунду, с размером кадра стандарта HD1080 50i (1920х1080 пикселей), тип развертки – interlaced, порядок построения полей – верхнее поле первое (top field first), соотношение кадра 16:9. Videofileconter: MXF (Material eXchange Format), MOV (медиаконтейнер для мультимедийного программного обеспечения).

      2. Аудио сопровождение соответствует следующим техническим требованиям:

      динамический диапазон, не менее 40 децибел;

      частотный диапазон, не менее 20 Герц – 20000 Герц;

      коэффициент нелинейных искажений, не более 1 %;

      стереофоническое звуковое сопровождение;

      отсутствие акустической реверберации ("Эхо") сигнала при студийной записи;

      присутствие 100% разборчивости речи;

      отсутствие на записи посторонних звуков, шума, помех;

      уровень звука:

      максимум - 12 децибел;

      интершум - 42 децибел.

      3. Хронометраж одного ролика социальной рекламы составляет не менее 30 (тридцать) секунд.

      4. Видеоматериал для размещения на обязательных теле-, радиоканалах передается через протокол передачи информации FTP (File Tranfser Protocol) либо на жестких дисках HDD (Hard Disk Drive) или иных цифровых носителях.

  Приложение 2
к Правилам формирования и
размещения социальной
рекламы на обязательных
теле-, радиоканалах
  Форма
  В Министерство культуры и
информации
Республики Казахстан

      Сноска. Текст в правом верхнем углу - в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 19.07.2024 № 324-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Заявка на размещение социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

      Общие сведения:
1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)/ наименование заявителя:
_____________________________________________________________
2. Местонахождение:
_____________________________________________________________
3. Номера телефонов, факсов заявителя:
_____________________________________________________________
4. Тематическая направленность:
_____________________________________________________________
5. Период трансляции социальной рекламы на обязательных теле-,
радиоканалах (______ полугодие 20__ года):
_____________________________________________________________
6. Наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество
(при его наличии) физического лица, являющегося правообладателем:
_____________________________________________________________
Данной заявкой гарантируем соблюдение законодательства об авторском праве
и смежных правах в отношении правообладателя/ей.

      Подпись руководителя /
индивидуального предпринимателя /
руководителя государственного органа, либо лица исполняющего его обязанности
Место для печати (при наличии) "___"___________ 20 __ год

On approval of the Rules for the formation and placement of public service advertisements on obligatory TV and radio channels

Order of the Minister of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan dated May 14, 2019 no. 108. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on May 15, 2019 no. 18680.

      Unofficial translation

      In line with sub-paragraph 1) of paragraph 2 of Article 17-1 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Advertising”, I HEREBY ORDER:

      Footnote. The preamble - as revised by order of the Minister of Culture and Information of the RK № 324-NK of 19.07.2024 (shall apply upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      1. To approve the attached Rules for the formation and placement of public service advertisements on obligatory TV and radio channels.

      2. The Department of State Policy in Mass Media of the Ministry of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan in accordance with the procedure established by the law shall ensure:

      1) State registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days from the date of state registration of this order, direction of it to the Republican State Enterprise on the Right of Economic Management "Republican Center of Legal Information" for official publication and placement in the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) posting this order on the Internet resource of the Ministry of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan;

      4) within ten working days after the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submission to the Legal Department of the Ministry of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan of information about implementation of measures stipulated by sub-clauses 1), 2) and 3) of this clause.

      3. Control over execution of this order shall be entrusted to the supervising Vice-Minister of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order shall come into force after the date of its first official publication.

      Minister of Information
and Social Development
of the Republic of Kazakhstan
D. Abayev

      "AGREED"

      Ministry of National Economy

      of the Republic of Kazakhstan

  Approved
by the order of the
Minister of Information and
Social Development
of the Republic of Kazakhstan
dated May 14, 2019 № 108

Rules for the formation and placement of public service advertisements
on obligatory TV and radio channels
Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for the Formation and Placement of Public Service Advertisements on Obligatory TV and Radio Channels (hereinafter - Rules) have been drawn up under sub-paragraph 1) of paragraph 2 of Article 17-1 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Advertising” and establish the procedure for the formation and placement of public service announcements on obligatory TV and radio channels.

      Footnote. Paragraph 1 - as revised by order № 324-NK of the Minister of Culture and Information of the Republic of Kazakhstan of 19.07.2024 (shall become effective ten calendar days after the date of its first official publication).

      2. In these Rules, the following definitions shall be used:

      1) public service advertisements – information address to an indefinite circle of persons and aimed at reaching charitable and other socially useful objectives of non-commercial nature, as well as securing state interests;

      2) copyright holder – individuals or legal entities that have received the exclusive right to use a work and (or) an object of related rights under a contract or other basis provided for by the Law of the Republic of Kazakhstan dated June 10, 1996 "On copyright and the related rights";

      3) obligatory TV and radio channel is a TV and radio channel included in the corresponding list approved by the authorised body, obligatory for distribution via multichannel broadcasting throughout the territory of the Republic of Kazakhstan, excluding digital terrestrial television and radio broadcasting networks and television and radio broadcasting in telecommunications networks;

      4) applicant – the copyright holder or other person, acting on behalf of the copyright holder on the basis of a power of attorney, executed in accordance with the Civil Code of the Republic of Kazakhstan, which has the right to submit an application for placement of public service advertisements on obligatory TV, radio channels;

      5) Commission for the Development of Television and Radio Broadcasting (hereinafter referred to as the Commission) is an advisory and consultative body on the issues of development of television and radio broadcasting established under the government body in charge of state regulation in the field of mass media;

      6) authorised body in the field of mass media (hereinafter referred to as the authorised body) is the central executive body in charge of state regulation in the field of mass media.

      Footnote. Clause 2 as amended by the order of the Minister of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan dated 22.08.2019 № 294 (shall come into force after the date of its first official publication); dated 19.07.2024 № 324-NK (shall be enacted ten calendar days after the date of its first official publication).

Chapter 2. Procedure for the formation and placement of public service
advertisements on obligatory TV and radio channels

      3. Public service advertisements on obligatory TV, radio channels shall be formed based on the following criteria:

      1) compliance with technical parameters, set to a clip of public service advertisement, established in Annex 1 to these Rules;

      2) conformity with the requirements established by the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of advertising, mass media and charity.

      Footnote. Paragraph 3 as amended by order of the Minister of Culture and Information of the RK № 324-NK of 19.07.2024 (shall enter into force ten calendar days after the date of its first official publication).

      4. To place public service advertisements on obligatory TV, radio channels, applicants shall submit the following documents to the authorized body:

      1) the application for placement of public service advertisements on obligatory TV, radio channels according to Annex 2 to these Rules;

      2) a clip of public service advertisement in Kazakh and Russian languages, on an external electronic medium, ensuring the consistency of the quality of the clip when it is transferred to other media;

      3) document confirming the exclusive right to use the work and (or) the object of related rights;

      4) the consent of the copyright holder in the case of submission of an application by a person acting on the basis of a power of attorney.

      Footnote. Clause 4 as amended by the order of the Minister of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan dated 22.08.2019 № 294 (shall come into force after the date of its first official publication).

      5. The authorised body shall examine the applications and documents enclosed for conformity with the requirements established by the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of advertising, mass media and charity and these Rules, and shall notify on conformity or non-conformity of the application within no more than fifteen calendar days from the date of filing of the application by the applicant.

      Footnote. Paragraph 5 - as revised by order of the Minister of Culture and Information of the RK № 324-NK of 19.07.2024 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      6. Should the application comply with the requirements envisaged by the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of advertising, mass media and charity and these Rules, as well as the submission of a complete set of documents, the social advertisement shall be presented for examination by the Commission established in line with Article 47 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Mass Media” (hereinafter - the Law), the sessions thereof shall be held at least once a half-year or as needed.

      Footnote. Paragraph 6 - as reworded by order of the Minister of Culture and Information of the RK № 324-NK of 19.07.2024 (shall be enacted ten calendar days after the day of its first official publication).

      7. Applications for the placement of public service advertisements on obligatory TV, radio channels shall be submitted no later than fifteen calendar days before the date of the meeting of the Commission.

      8. The announcement of the meeting of the Commission shall be published on the official website of the authorized body at least one month before the day of its holding, indicating the deadline for accepting applications and the date of the meeting.

      9. Consideration by the Commission of applications received after the deadline for the receipt of applications specified in the announcement shall be postponed to the next meeting of the Commission.

      10. Applications that do not meet the criteria established by these Rules shall be brought into compliance and re-sent to the authorized body for consideration at the next meeting of the Commission.

      11. The applicant or his authorized representatives shall be invited to a meeting of the Commission.

      12. Public service advertisements shall be placed on obligatory TV, radio channels, if the majority of the members of the Commission present have voted for it. In case of a tie vote, the vote of the Chairman of the Commission shall be decisive.

      13. The secretary of the Commission shall prepare the minutes of the Commission's session, comprising recommendations and proposals for the placement of social advertising spots on obligatory TV and radio channels.

      Footnote. Paragraph 13 - as revised by order of the Minister of Culture and Information of the RK № 324-NK of 19.07.2024 (shall enter into force ten calendar days after the date of its first official publication).

      14. Minutes of the meeting of the Commission shall be subject to posting on the Internet resource of the authorized body.

  Annex 1
to the Rules for the formation and
placement of public service
advertisements on obligatory
TV and radio channels

Technical parameters set for a clip of public service advertisement

      1. The video shall be submitted in encoded format DVCPRO HD (Digital Video Cassette Professional High Definition) or XDCAM HD (high-resolution recording format for professional, tapeless digital video recording) 50 Mbps, profile 4: 2: 2, 25 frames per second, with frame size HD1080 50i standard (1920x1080 pixels), scan type - interlaced, order of field construction - top field first, frame ratio 16: 9. Videofileconter: MXF (Material eXchange Format), MOV (media container for multimedia software).

      2. Audio shall comply with the following specifications:

      dynamic range, not less than 40 decibels;

      frequency range, not less than 20 Hertz - 20,000 Hertz;

      nonlinear distortion coefficient, not more than 1%;

      stereophonic sound;

      lack of acoustic reverberation ("Echo") of the signal during studio recording;

      presence of 100% speech intelligibility;

      the absence of extraneous sounds, noise, interference on the record;

      Sound level:

      maximum - 12 decibel;

      intersound - 42 decibel.

      3. The timing of one clip of public service advertisement shall be at least 30 (thirty) seconds.

      4. Video material for posting on obligatory TV, radio channels is transmitted via FTP (File Tranfser Protocol) or on HDD (Hard Disk Drive) or other digital media.

  Annex 2
  to the Rules for the Formation and Placement of Public Service Advertisements on Obligatory TV and Radio Channels
  Document form
  To the Ministry of Culture and
  Information of the Republic of Kazakhstan

      Footnote. The text in the upper right corner - as revised by order of the Minister of Culture and Information of the RK № 324-NK of 19.07.2024 (shall become effective ten calendar days after the date of its first official publication).

To the Ministry of Information and Social Development of the Republic of Kazakhstan

Application for placement of the public service advertisement on obligatory TV, radio channels

      General information:

      1. Surname, name, patronymic (if available) / name of the applicant:

      __________________________________________________________________________

      2. Location: _______________________________________________________________

      3. Telephones /faxes numbers of the applicant: ___________________________________

      4. Thematic scope: __________________________________________________________

      5. Period of broadcasting of public service advertisement on obligatory TV and radio channels (______ half year of 20__): ________________________________________________________

      6. Name of legal entity / Surname, name, patronymic

      (if available) of the individual, who is the copyright holder:

      _____________________________________________________________

      Hereby we guarantee compliance with the legislation on copyright and the related rights in relation of the copyright holder/s.

      Signature of the head /

      of individual entrepreneur /

      of the head of the state body or his person performing his duties

      Seal (if available) "___"___________ 20 __