Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра энергетики РК от 06.12.2024 № 442 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 70-36) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования затрат организаций в сфере производства тепловой энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации систем энергоснабжения.
2. Департаменту реализации государственной политики в области электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | К. Бозумбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 сентября 2019 года № 296 |
Правила субсидирования затрат организаций в сфере производства тепловой энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации систем энергоснабжения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования затрат организаций в сфере производства тепловой энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации систем энергоснабжения (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 70-36) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" и определяют порядок:
субсидирования затрат организаций в сфере производства тепловой энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации систем энергоснабжения.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) администратор распределяемой бюджетной программы – центральный уполномоченный орган по государственному планированию;
2) администратор местной бюджетной программы – акимат области, городов республиканского значения, столицы;
3) рабочая группа – консультативно-совещательный орган, по выработке предложений и рекомендаций по предоставлению бюджетных средств администраторам местных бюджетных программ на субсидирование затрат организаций в сфере производства тепловой энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации систем энергоснабжения;
4) кредитный договор – договор о реализации инвестиционного проекта между международной финансовой организацией и получателем субсидии;
5) заявка – совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ для обоснования объемов расходов;
6) администратор республиканской бюджетной программы –государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики;
7) субсидирование – предоставление невозвратных платежей из республиканского бюджета получателю субсидий на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов международных финансовых организаций;
8) получатель субсидии – организация в сфере производства тепловой энергии, являющаяся субъектом естественной монополии находящаяся в коммунальной собственности;
9) трехстороннее соглашение (договор) – соглашение (договор), заключаемое(ый) администратором республиканской бюджетной программы с администратором местной бюджетной программы или получателем субсидии и международной финансовой организацией о реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию систем энергоснабжения;
10) международная финансовая организация (далее – МФО) – международная финансовая организация, осуществляющая предоставление финансовой помощи юридическим лицам в виде займа и (или) кредита;
11) тарифная смета – перечень доходов, расходов и объемов предоставляемой регулируемой услуги по форме, утвержденной уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сферах естественных монополий (далее – уполномоченный орган);
12) инвестиционная программа – план мероприятий по вложению и возврату средств, направляемых на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление, поддержание существующих активов и создание новых активов субъекта естественной монополии с целью получения технико-экономического и (или) экологического эффектов, выражаемых в достижении целевых показателей инвестиционной программы или сохранении показателей деятельности субъекта естественной монополии на существующем уровне.
3. Для предоставления субсидии администратор республиканской бюджетной программы создает рабочую группу, в состав которой включаются представители администратора распределяемой бюджетной программы, структурных подразделений администратора республиканской бюджетной программы, администратора местной бюджетной программы, заинтересованных государственных органов и МФО.
Глава 2. Порядок субсидирования затрат организаций в сфере производства тепловой энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации систем энергоснабжения
Параграф 1. Условия для получения субсидий
4. Субсидирование осуществляется путем предоставления целевых трансфертов администраторам местных бюджетных программ для последующего субсидирования затрат получателей субсидий по погашению процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО.
5. Условием субсидирования является невозможность исполнения обязательств получателя субсидий по погашению процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих критериев:
1) получатель субсидии – субъект естественной монополии;
2) наличие у получателя субсидии кредитного договора с МФО;
3) наличие трехстороннего соглашения (договора).
7. Предоставление субсидий производится на основании документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, с предоставлением документов подтверждающих получение кредитных средств МФО.
8. Получатель субсидии:
1) обеспечивает предоставление достоверных и обоснованных расчетов;
2) использует средства только на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО.
9. Субсидии не предоставляются на возмещение иных затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на цели участия в уставном капитале, покрытие убытков хозяйственной деятельности и налоговых обязательств получателя субсидий.
10. Размер выделяемых субсидий на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта), определяется как разница между затратами ранее утвержденной уполномоченным органом тарифной сметы и действующей тарифной сметы, утвержденной уполномоченным органом или получателем субсидии вследствие понижения тарифов.
В случае, если в тарифных сметах не предусмотрены средства на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта), то размер субсидии определяется на уровне предусмотренных затрат на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта) получателя субсидии.
Параграф 2. Предоставление субсидий
11. Получатель субсидии для получения субсидий направляет администратору местной бюджетной программы следующие документы:
1) сопроводительное письмо получателя субсидии за подписью первого руководителя (в произвольной форме);
2) пояснительная записка о необходимости предоставления субсидии (с информацией о проводимой работе с МФО, анализом величины тарифа на услуги в случае выделения (невыделения) субсидии) согласованная с государственным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий или его территориальным подразделением;
3) копия кредитного договора (с графиком погашения);
4) копия трехстороннего соглашения;
5) копия приказа об утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и тарифных смет на регулируемые услуги по производству тепловой энергий;
6) расчеты по обслуживанию процентной ставки вознаграждения по основному долгу на соответствующий период, согласованный с МФО;
7) копии приказов ранее утвержденных тарифов и тарифных смет;
8) копии приказов утвержденных инвестиционных программ;
9) отчет об исполнении тарифных смет;
10) отчет об исполнении инвестиционных программ за период действия кредитного договора;
11) справка об отсутствии/наличии просроченной задолженности перед иными банками-кредиторами;
12) копия справки соответствующего налогового органа заемщика об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям. Дата выдачи справки должна быть не более чем за три месяца, предшествующей дате проведения определения.
Вышеперечисленные документы прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью (при его наличии у получателя субсидии) и подписью руководителя получателя субсидии (или лицом его замещающим).
При этом документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 6 настоящих Правил, подписываются первым руководителем (или лицом его замещающим) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверяются печатью (при его наличии у получателя субсидии).
12. Администратор местной бюджетной программы проверяет представленный пакет документов, указанный в пункте 11 настоящих Правил, формирует заявку и направляет администратору республиканской бюджетной программы.
В случае предоставления получателем субсидии неполного пакета документов и (или) предоставления недостоверной информации, администратор местной бюджетной программы в течение трех рабочих дней в письменной форме возвращает документы получателю субсидии с указанием причин возврата для полного устранения замечаний.
13. Администратор республиканской бюджетной программы выносит предложения о выделении субсидий на рассмотрение рабочей группы.
14. Рабочая группа проводит объективную и всестороннюю оценку расчетов получателей субсидий и выносит рекомендации о целесообразности выделения субсидий.
15. По итогам заседания рабочей группы оформляется протокол заседания рабочей группы с положительным или отрицательным решением (в произвольной форме). При отрицательном решении рабочей группы администратор местной бюджетной программы уведомляет получателя субсидии в течение пятнадцати календарных дней с приложением копии протокола.
16. С учетом положительного решения рабочей группы администратор республиканской бюджетной программы формирует заявку и вносит администратору распределяемой бюджетной программы в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
17. Предоставление средств администратору республиканской бюджетной программы осуществляется в рамках распределяемой республиканской бюджетной программы 163 "Субсидирование затрат организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации инфраструктуры" в пределах средств, утвержденных Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый период, и на основании порядка, определяемого администратором распределяемой бюджетной программы в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
18. Администратор республиканской бюджетной программы направляет средства в виде целевых трансфертов администратору местной бюджетной программы для последующего субсидирования затрат получателей субсидий по погашению процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО.
19. Администратор местной бюджетной программы производит выплату субсидий на основании документа, указанного в пункте 11 настоящих Правил и счетов оплаты МФО.
В случае неиспользования или неполного использования в истекшем финансовом году бюджетных средств, администратор местной бюджетной программы обеспечивает возврат неиспользованной части бюджетных средств в вышестоящий бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
20. Получатель субсидии при получении субсидий от администратора местной бюджетной программы производит оплату МФО в сроки, указанные в счете оплаты МФО.
Глава 3. Порядок предоставления отчетности
21. В целях осуществления отчетности, получатель субсидий представляет администратору местной бюджетной программы отчет об объемах выплаченных средств МФО по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
22. Администратор местной бюджетной программы предоставляет отчет об объемах выплаченных субсидий Администратору республиканской бюджетной программы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
23. Администратор республиканской бюджетной программы предоставляет сводный отчет Администратору распределяемой бюджетной программы по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
24. По итогам года администратор республиканской бюджетной программы предоставляет итоговый отчет о показателях результатов, достигнутых за счет использования выделенных средств, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Отчет об объемах выплаченных субсидий
" " ____________ 20___ г. |
Наименование организации: ______________________
Период отчета: ________ год
№ п/н | Наименование организации | Получено (тысяч тенге) | Освоено (тысяч тенге) | Примечание |
М.П. | |
(при наличии) |
Первый руководитель организации ________________ _______________________________________
(подпись) Ф.И.О (при его наличии).
Отчет об объемах выплаченных субсидий
" " ____________ 20____ г. |
Наименование администратора местной бюджетной программы: ________________
Наименование целевого трансферта: ________________________________________
Период отчета: ________ год
Наименование и код бюджетной программы: _________________________________
№ п/н | Наименование организации | Получено (тысяч тенге) | Освоено (тысяч тенге) | Примечание |
М.П. | |
(при наличии) |
Аким области (городов республиканского значения, столицы) _________________________________
(подпись)
Первый руководитель –
Администратор
местных бюджетных программ ________________ _______________________________________________
(подпись) Ф.И.О (при его наличии).
Сводный отчет
" " ____________ 20____ г. |
Наименование администратора республиканской бюджетной программы: _________
________________________________________________________________________
Наименование целевого трансферта: ________________________________________
Период отчета: ________ год
Наименование и код бюджетной программы: _________________________________
№ п/н | Наименование области, города республиканского значения, столицы | Наименование организации | Получено (тысяч тенге) | Освоено (тысяч тенге) | Примечание |
М.П. | |
(при наличии) |
Первый руководитель (или лицо его заменяющий) –
Администратор
республиканской бюджетной программы ________________ ________________________________________
(подпись) Ф.И.О (при его наличии).
Итоговый отчет
" " ____________ 20____ г. |
Администратора республиканской бюджетной программы:
______________________________________________________________
Наименование целевого трансферта: _______________________________
Период отчета: ________ год
Наименование и код бюджетной программы: ________________________
№п/п | Прямой результат | |||||
Наименование показателей | Единица измерения | Плановые значения показателей | Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов | % достижения результатов | План (тысяч тенге) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Прямой результат | |||||
Фактическое исполнение (тысяч тенге) | % исполнения | Неисполнение (тысяч тенге) | Экономия бюджетных средств (тысяч тенге) | Неосвоение (тысяч тенге) | Причины недостижения (перевыполнения) результатов |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
М.П. | |
(при наличии) |
Первый руководитель (или лицо его заменяющий) –
Администратор
республиканской бюджетной программы ________________ _______________________________________
(подпись) Ф.И.О (при его наличии)