Сноска. Утратило силу решением маслихата города Семей Восточно-Казахстанской области от 29.04.2020 № 52/379-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", маслихат города Семей РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата города Семей № 28/150-V от 31 марта 2014 года "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 25 апреля 2014 года за № 3267, опубликовано в газетах "Семей таны" и "Вести Семей" от 7 мая 2014 года № 35-36) следующие изменения:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан утвержденных решением маслихата изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Отменить решение маслихата города Семей от 29 ноября 2018 года № 30/195-VI "О внесении изменений в решение маслихата города Семей от 31 марта 2014 года № 28/150-V "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан".
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии городского маслихата | Н. Кайрбеков |
Секретарь городского маслихата | Б. Акжалов |
Приложение к решению от 18 января 2018 года № 34/228-VI |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее -Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее-Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее-уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Семей по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органом статистики Восточно-Казахстанской области;
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния города Семей ВКО", финансируемое за счет областного и местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Семей для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом города Семей (далее–МИО) в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Настоящие Правила распространяются на лиц, зарегистрированных на территории города Семей.
5. Социальная помощь предоставляется один раз в год.
6. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Восточно-Казахстанской области.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи, установления размеров социальной помощи и порога среднедушевого дохода
7. Перечень категорий получателей социальной помощи согласно действующего законодательства:
1) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) безнадзорные несовершеннолетние, в том числе с девиантным поведением;
3) несовершеннолетние, находящиеся в организациях образования с особым режимом содержания;
4) дети от рождения до трех лет с ограниченными возможностями раннего психофизического развития;
5) лица, со стойкими нарушениями функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;
6) лица, имеющие социально значимые заболевания и заболевания, представляющие опасность для окружающих;
7) лица неспособные к самообслуживанию, в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;
8) лица, подвергшиеся жестокому обращению, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
9) бездомные (лица без определенного места жительства);
10) лица, освобожденные из мест лишения свободы;
11) лица, находящиеся на учете службы пробации;
12) лица, получившие ущерб вследствие стихийного бедствия или пожара;
13) лица (семьи), со среднедушевым доходом семьи, за квартал, предшествующий кварталу обращению, не превышающим установленного порога.
8. Установить порог среднедушевого дохода в размере величины прожиточного минимума.
9. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи. Предельный размер социальной помощи составляет 100 месячных расчетных показателей. Для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предельный размер социальной помощи составляет 215 месячных расчетных показателей.
10. Единовременная социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предоставляется следующим категориям граждан:
1) 15 февраля – день вывода войск с территории Афганистана, день памяти воинов-интернационалистов:
участникам боевых действий на территории Афганистана - 35,0 месячных расчетных показателей;
семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане - 35,0 месячных расчетных показателей;
2) 8 марта – Международный женский день:
многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа", орденами "Материнская слава" I и II степени или ранее получившим звание "Мать-героиня" - 5,0 месячных расчетных показателей;
многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся в средних общеобразовательных, в высших и средних профессиональных учебных заведениях очной формы обучения, после достижения ими совершеннолетия - до времени окончания ими учебных заведений, но не более чем до достижения 23-летнего возраста - 5,0 месячных расчетных показателей;
3) 26 апреля – день памяти жертв катастрофы на Чернобыльской АЭС:
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях – 35,0 месячных расчетных показателей;
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988- 1989 годах – 35,0 месячных расчетных показателей;
семьям умерших участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС - 5,4 месячных расчетных показателей;
инвалидам, заболевание, которых связано с воздействием ионизирующих излучений - 25,0 месячных расчетных показателей;
4) 9 мая – день Победы:
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны – 215,0 месячных расчетных показателей;
лицам вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшим штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившихся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии – 35,0 месячных расчетных показателей;
вдовам погибших воинов в годы Великой Отечественной войны и не вступившим в повторный брак - 35,0 месячных расчетных показателей;
гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда" - 35,0 месячных расчетных показателей;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны - 35,0 месячных расчетных показателей;
женам умерших инвалидов войны - 4,5 месячных расчетных показателей;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны - 25,0 месячных расчетных показателей;
лицам, проработавшим (прослужившим) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, и, не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в годы Великой Отечественной войны – 4,5 месячных расчетных показателей;
военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей войнской службы в другие периоды или заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия -35,0 месячных расчетных показателей;
5) 31 мая – день памяти жертв политических репрессий:
лицам, пострадавшим от политических репрессий - 4,5 месячных расчетных показателей;
6) 30 августа – день Конституции Республики Казахстан:
лицам, воспитывающим ребенка - инвалида в возрасте до 18 лет - 5,0 месячных расчетных показателей;
лицам, достигшим 80 лет и старше - 1,6 месячных расчетных показателей.
11. Социальная помощь лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется один раз в год, больным туберкулезом на амбулаторном этапе лечения социальная помощь предоставляется ежемесячно. Лицами (семьями), находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара, заявление подается в течение трех месяцев со дня наступления события.
3. Порядок оказания социальной помощи
12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается по спискам, утверждаемым МИО по представлению уполномоченной организаций, без истребования заявлений от получателей.
13. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи), согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
14. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
15. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
16. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам, согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, сельского округа.
Аким поселка, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
17. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
19. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
20. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
21. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, сельского округа.
22. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
23. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
24. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
25. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с последующего месяца наступления указанных обстоятельств.
26. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
27. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".