Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 821 "О переименовании Зыряновского района и города Зыряновск Восточно-Казахстанской области в район Алтай и город Алтай Восточно-Казахстанской области", с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 "Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630), маслихат района Алтай РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата Зыряновского района от 23 мая 2018 года № 30/2-VI "Об утверждении Регламента собрания местного сообщества на территории населенных пунктов Зыряновского района" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5-12-158, опубликовано в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 19 июня 2018 года) следующие изменения:
заголовок указанного решения изложить в новой редакции:
"Об утверждении Регламента собрания местного сообщества по району Алтай";
преамбулу указанного решения изложить в новой редакции:
"В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 821 "О переименовании Зыряновского района и города Зыряновск Восточно-Казахстанской области в район Алтай и город Алтай Восточно-Казахстанской области", с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 "Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630), маслихат района Алтай РЕШИЛ:";
Регламент собрания местного сообщества на территории населенных пунктов Зыряновского района изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Л. Попова |
Секретарь маслихата | |
района Алтай | Л. Гречушникова |
Приложение к решению маслихата района Алтай от 26 февраля 2019 года № 45/5 -VI |
|
Утвержден решением маслихата Зыряновского района от 23 мая 2018 года № 30/2 -VI |
Регламент собрания местного сообщества по району Алтай
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий регламент собрания местного сообщества по району Алтай (далее – Регламент) разработан в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон), приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 "Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).
2. Основные понятия, которые используются в настоящем Регламенте:
1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;
2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
3) вопросы местного значения – вопросы деятельности района, города районного значения, поселка, сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;
4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;
5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества
3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:
обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;
согласование проекта бюджета города районного значения, поселка, сельского округа и отчета об исполнении бюджета;
согласование решений аппарата бюджета города районного значения, поселка, сельского округа по управлению коммунальной собственностью местного самоуправления;
образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;
заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета города районного значения, поселка, сельского округа;
согласование отчуждения коммунального имущества города районного значения, поселка, сельского округа;
обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;
согласование представленных акимом района Алтай кандидатур на должность акима города районного значения, поселка, сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района Алтай для проведения выборов акима города районного значения, поселка, сельского округа;
инициирование вопроса об освобождении от должности акима города районного значения, поселка, сельского округа;
внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;
другие текущие вопросы местного сообщества.
4. Собрание может созываться акимами города районного значения, поселка, сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее - члены собрания), но не реже одного раза в квартал.
Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются к акиму с указанием повестки дня.
Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.
5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.
По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.
6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.
Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.
7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.
Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.
8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима города районного значения, поселка, сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом соответствующей территории.
В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.
Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.
Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.
Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.
9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района Алтай, представители аппарата акима района Алтай, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.
Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.
10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.
Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.
Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.
В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества
11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.
В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.
Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:
1) дата и место проведения собрания;
2) количество и список членов собрания;
3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);
4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;
5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму города районного значения, поселка, сельского округа.
12. Решения, принятые собранием, рассматриваются акимом города районного значения, поселка, сельского округа в срок пяти рабочих дней.
Акимы вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном Главой 2 настоящего Регламента.
В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима города районного значения, поселка, сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата района Алтай.
13. Результаты рассмотрения акимом города районного значения, поселка, сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима города районного значения, поселка, сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.
14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом города районного значения, поселка, сельского округа.
15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима города районного значения, поселка, сельского округа через средства массовой информации или иными способами.
Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества
16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района Алтай или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.
В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района Алтай или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.