ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, опубликован 19 декабря 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:
в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) оценка (в ходе экономической экспертизы) – выводы, характеризующие информацию, представленную в технико-экономическом обосновании бюджетного инвестиционного проекта либо в финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций;
2) администратор бюджетных программ (далее – АБП) – государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
3) бюджетные инвестиции – финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, а также формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, за исключением активов, направленных на принятие оперативных мер для обеспечения социально-экономической стабильности;
4) источники финансирования по бюджетным инвестициям – средства республиканского и/или местных бюджетов, в том числе заемные средства, направленные на реализацию бюджетных инвестиций;
5) экономический эффект от реализации бюджетных инвестиций – показатели прямого и косвенного экономического эффекта, ожидаемые от реализации бюджетных инвестиций, отраженные в расчете показателей экономического эффекта;
6) результативность бюджетных инвестиций – наличие доказательств, подтвержденных расчетами, экономической и финансовой эффективности бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица, а также возможности достижения показателей результатов, наличие показателей эффективности и качества.
По бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в форме некоммерческих акционерных обществ, государственных предприятий, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и основным источником дохода которых является республиканский и (или) местный бюджет, наличие доказательств экономической и финансовой эффективности не требуется;
7) целесообразность бюджетных инвестиций – обоснование экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица и реализации бюджетных инвестиционных проектов, их влияния на экономику страны и соответствие проекта положениям документов Системы государственного планирования, ежегодным посланиям Президента Республики Казахстан народу Казахстана и поручениям Президента Республики Казахстан;
8) бюджетный инвестиционный проект (далее – БИП) – совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание и развитие объектов информатизации, за исключением объектов информатизации, предназначенных для реализации задач, направленных на обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, а также объектов информатизации специальных государственных органов, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;
9) экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту – заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта, его влияния на экономику страны и соответствие стратегическим и (или) программным документам, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;
10) мониторинг бюджетных инвестиционных проектов – совокупность мероприятий по регулярному и систематическому сбору и анализу информации о ходе создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов, а также создания и развития объектов информатизации с момента выделения бюджетных средств до момента ввода в эксплуатацию;
11) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов – совокупность мер по определению степени достижения целей проекта и соответствия фактически полученных результатов к запланированным с момента ввода объекта в эксплуатацию;
12) техническое задание на разработку или корректировку бюджетного инвестиционного проекта – документ, определяющий требования к технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного проекта, квалификационные требования к его потенциальному разработчику, а также регламентирующий сроки и объем работ по разработке или корректировке технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;
13) осуществимость бюджетного инвестиционного проекта – достижимость показателей результатов проекта;
14) ресурсное и инфраструктурное обеспечение бюджетного инвестиционного проекта – показатели, характеризующие планируемый и достигнутый уровень потребности в ресурсной и инфраструктурной обеспеченности проекта;
15) экономическая экспертиза технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта – комплексная оценка информации, представленной в технико-экономическом обосновании, на предмет определения осуществимости и эффективности проекта, проводимая на основании заключения отраслевой экспертизы и других, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан заключений экспертиз;
16) эффективность бюджетного инвестиционного проекта – достижимость наилучшего прямого результата с использованием запрашиваемого объема бюджетных средств или достижение целей проекта с использованием меньшего объема бюджетных средств или получение положительного экономического эффекта от реализации проекта;
17) бюджетное кредитование – процесс, включающий процедуры принятия решения о предоставлении, использовании, обслуживании и погашении бюджетного кредита;
18) окупаемость мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита – наличие доказательств, подтвержденных расчетами, возвратности бюджетного кредита и финансовой эффективности проекта;
19) комплексная вневедомственная экспертиза – экспертиза проектов строительства объектов (включающая отраслевые и ведомственные экспертизы), проводимая по принципу "одного окна" по технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации, предназначенным для строительства зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан;
20) экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования – наличие доказательств, подтвержденных расчетами, наличия социальных и экономических выгод от проекта, планируемого к реализации посредством бюджетного кредитования;
21) диаграмма Ганта – диаграмма, используемая в электронном портале бюджетных инвестиций для иллюстрации графического отображения последовательности и продолжительности плана проекта и графика работ во времени;
22) мониторинг бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц – совокупность мероприятий по регулярному и систематическому сбору информации, учету и анализу реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, привлеченных из республиканского или местного бюджета, посредством формирования первоначального уставного капитала, приобретения пакета акций (доли участия) юридических лиц до момента окончательной реализации указанных мероприятий;
23) оценка бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц – совокупность мер по определению степени достижения целей и соответствия фактически полученных результатов к запланированным с момента окончательной реализации мероприятий;
24) экономическая экспертиза финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц – комплексная оценка информации, предоставленной в финансово-экономическом обосновании, на предмет соответствия мероприятий критериям обоснованности и результативности, проводимая на основании заключения отраслевой экспертизы и других требуемых в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан заключений экспертиз;
25) экономическое заключение по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц – заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций, их влияния на экономику страны и соответствие стратегическим и (или) программным документам, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
26) документы планирования деятельности юридических лиц – стратегии развития на 10 лет и планы развития на 5 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале, а также планы развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, утвержденные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке по разработке и утверждению стратегий развития на 10 лет и планов развития на 5 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий;
27) цели развития юридического лица – реализация мероприятий направленных на развитие отрасли, улучшение социально-экономического положения в отрасли, не предусматривающие покрытие текущих убытков хозяйственной деятельности и финансирование текущих расходов;
28) бюджетные инвестиции посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица (далее – Инвестиции) – реализация мероприятий, направленных на развитие юридического лица посредством формирования и (или) увеличения его уставного капитала из республиканского или местного бюджета;
29) получатель бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица (далее – Получатель) – юридическое лицо, являющееся конечным получателем средств для увеличения или формирования уставного капитала, реализующее мероприятия за счет бюджетных инвестиций;
30) обоснованность бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица – наличие доказательств, подтвержденных документально и (или) расчетами, объема финансирования на реализацию мероприятий, а также невозможности финансирования мероприятий за счет собственных и заемных средств;
31) инвестиционное предложение – концептуальное предложение, обосновывающее целесообразность реализации государственных инвестиционных проектов в рамках реализации государственных, правительственных программ и программ развития территорий для достижения цели, отражающее пути ее достижения и возможные способы финансирования, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемое администраторами бюджетных программ;
32) проект институционального государственно-частного партнерства– проект, планируемый к реализации путем участия государства в компании государственно-частного партнерства в соответствии с договором государственно-частного партнерства;
33) информационный лист инвестиционного предложения – документ, содержащий основную информацию по государственному инвестиционному проекту, раскрывающий целесообразность его реализации;
34) экономическое заключение на инвестиционное предложение – комплексная оценка информации, предоставленной в инвестиционном предложении, с использованием анализа выгод и затрат, проводимая на основании заключения отраслевой экспертизы и других заключений экспертиз, требуемых в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
35) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
36) концессионный проект – совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени и имеющей завершенный характер, согласно бюджетному законодательству Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях";
37) кредитор – сторона кредитного договора, предоставляющая бюджетный кредит в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Республики Казахстан;
38) юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами – акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства", согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2008 года № 693 "О создании специализированной организации по вопросам концессии" или юридическое лицо, определяемое решением местного исполнительного органа;
39) экономическая экспертиза финансово-экономического обоснования бюджетного кредитования на реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами – комплексная оценка информации, представленной в финансово-экономическом обосновании, на предмет соответствия мероприятий критериям "экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования" и "окупаемость мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита";
40) финансово-экономическое обоснование (далее – ФЭО) – документ, содержащий сведения по целесообразности, обоснованности и оценку результата от вложения бюджетных средств в уставной капитал юридических лиц;
41) финансовое агентство – национальный управляющий холдинг и юридические лица, сто процентов акций которых принадлежит национальному управляющему холдингу, а также банк или организация со стопроцентным участием государства, осуществляющая отдельные виды банковских операций, уполномоченные в соответствии с законодательством Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики в определенных сферах экономики и осуществляющие в этих целях заимствования на финансовом рынке Республики Казахстан и (или) международном финансовом рынке;
42) финансово-экономическое обоснование бюджетного кредитования на реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами (далее – ФЭО бюджетного кредита) – документация, содержащая результаты маркетингового, социально-экономического анализа, а также финансовых расчетов, обосновывающие окупаемость и экономическую и социальную эффективность реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования;
43) участники финансовой схемы – организации, участвующие в получении и распределении бюджетного кредита за исключением конечных заемщиков, не являющихся субъектами квазигосударственного сектора;
44) корректировка финансово-экономического обоснования – изменение установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия;
45) заемщик – сторона кредитного договора, получающая бюджетный кредит, которая несет обязательства по погашению основного долга и выплате вознаграждения, а также других платежей в соответствии с кредитным договором;
46) участники (далее – Участники) – организации, участвующие в получении и распределении бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица;
47) компонент – составная часть мероприятия, имеющая завершенный характер;
48) маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и условий, в которых осуществляется деятельность юридического лица, являющееся конечным получателем средств для увеличения или формирования уставного капитала, реализующее мероприятия за счет бюджетных инвестиций, и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества;
49) модуль мониторинга бюджетных инвестиций электронного портала уполномоченного органа по государственному планированию (далее – электронный портал) – информационная система, предназначенная для автоматизации учета и мониторинга планируемых и реализуемых бюджетных инвестиций;
50) государственный инвестиционный проект (далее – ГИП) – комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегических целей государства путем осуществления бюджетных инвестиций и реализации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов;
51) мультипликативный эффект – влияние на развитие экономики при осуществлении бюджетных инвестиций в соответствующую отрасль;
52) показатели результатов – совокупность целевых индикаторов, прямых и конечных результатов, характеризующая деятельность государственного органа по реализации стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетных программ;
53) продукт – результат хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной (материальный продукт) или нематериальной (интеллектуальный продукт) форме, либо в виде работ и (или) услуг, в том числе финансовых;
54) заключение отраслевой экспертизы – оценка инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта или технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта или финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций на предмет соответствия приоритетам развития отрасли;
55) сметная стоимость строительства (далее – сметная стоимость) – деньги, необходимые для осуществления строительства объекта, сумма которых определяется на основе проектных материалов и сметно-нормативной базы;
56) технико-экономическое обоснование (далее – ТЭО) – документ, содержащий сведения об основных технических, технологических и иных решениях, а также результаты изучения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат с определением основных технико-экономических параметров;
57) корректировка технико-экономического обоснования – изменение установленных технико-экономических параметров бюджетного инвестиционного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы;
58) технико-экономические параметры – основные показатели, предусмотренные в технико-экономическом обосновании либо в инвестиционном предложении БИП, направленном на создание и развитие объектов информатизации;
59) конечный заемщик – конечный получатель бюджетного кредита, предоставляемого ему специализированной организацией или заемщиком в лице местного исполнительного органа на условиях, определенных кредитором или финансовым агентством;
60) конечный результат – показатель бюджетной программы, количественно измеряющий достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетной программы, обусловленный достижением прямых результатов деятельности государственного органа;
61) прямой результат – количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги;
62) мероприятие – комплекс взаимосвязанного(ых) компонента(ов), направленного(ых) на выполнение задач, выполняемых в рамках осуществления бюджетных инвестиций.";
подпункт 8) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"8) обоснованности приоритетного выбора механизма реализации ГИП в зависимости от потребности государственных инвестиций.
Отраслевое заключение на инвестиционное предложение ГИП предоставляется АБП в течение 30 рабочих дней с момента внесения субъектами квазигосударственного сектора документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Отраслевое заключение центрального уполномоченного органа в сфере информатизации по бюджетным инвестиционным проектам, направленным на развитие информационных систем, не требующих разработки технико-экономического обоснования, содержит расчеты и обоснования, соответствующие нормативам затрат на развитие информационных систем.
Стоимость бюджетных инвестиционных проектов, направленных на развитие информационных систем, не требующих разработки технико-экономического обоснования, подтверждается на основании расчетов и обоснований, представленных в составе отраслевого заключения уполномоченного органа в сфере информатизации.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Расчеты по возможным видам и способам финансирования ГИП, которые включают базовые параметры финансово-экономической модели и расчет показателей экономического эффекта от реализации проекта, представляются по формам согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
дополнить пунктом 26-5 следующего содержания:
"26-5. К заявке на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП прилагается расчет, подтверждающий заявленную стоимость разработки или корректировки ТЭО БИП (согласно приказу Председателя комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 232-нқ "Об утверждении Государственного норматива по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14642) и коммерческим предложениям потенциальных поставщиков).";
пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Увеличение уставного капитала юридического лица за счет бюджетных средств допускается на цели развития юридического лица.
Юридические лица, в результате участия государства в их уставном капитале путем выделения бюджетных средств, передачи объектов государственной собственности в оплату на формирование или увеличение уставных капиталов, а также в случаях, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан, относятся к субъектам квазигосударственного сектора.
Не допускается увеличение уставного капитала юридического лица на мероприятия, направленные на цели прямого покрытия убытков юридического лица и финансирование текущих расходов, с соответствующими показателями конечного и прямого результатов по покрытию убытков.";
абзац восьмой пункта 151 изложить в следующей редакции:
"Для вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса целесообразности корректировки ФЭО Инвестиций АБП в течение 30 рабочих дней представляют за подписью первого руководителя государственного органа – АБП либо лица его замещающего либо лица, уполномоченного отдельно по каждым Инвестициям первым руководителем государственного органа – АБП в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию следующие документы:";
пункт 181 изложить в следующей редакции:
"181. На основании положительного экономического заключения по Инвестициям и положительного решения соответствующей бюджетной комиссии Инвестиции включаются в проект соответствующего бюджета.
Расходы на реализацию Инвестиций включаются в проект бюджета в соответствии со сроками реализации бюджетных инвестиций, определенных в ФЭО.
По результатам комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО или ПСД, по бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в форме государственного предприятия в проект соответствующего бюджета включаются общая стоимость реализации проектов.";
приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту инвестиционной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
___________________
Таблица 1
Форма "Базовые параметры финансово-экономической модели проекта"
№ п/п | Наименование параметра | Значение параметра | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Общая стоимость проекта | тысяч тенге | |
2. | Инвестиционный период | год | |
3. | Постинвестиционный период | год | |
4. | Ставка (коэффициент) дисконтирования | % | |
5. | Уровень инфляции | % | |
6. | Ставки налогов | % | |
7. | Нормы амортизации |
Примечание:
В строке 4 указывается официальная ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, применяемая в расчетах показателей финансовой и экономической эффективности.
В строке 5 указывается уровень инфляции, в соответствии со среднесрочным прогнозом показателей денежно-кредитной политики и/или макроэкономических показателей Республики Казахстан, применяемый в расчетах показателей финансовой и экономической эффективности. При этом в течение последующего постинвестиционного периода принимается уровень инфляции на последний год, указанный в соответствии со среднесрочным прогнозом показателей денежно-кредитной политики или макроэкономических показателей Республики Казахстан.
В строке 6 указываются ставки налогов в соответствии с действующим Налоговым кодексом Республики Казахстан, применяемые в расчетах показателей финансовой и экономической эффективности.
В строке 7 указываются нормы амортизации в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, применяемые в расчетах показателей финансовой и экономической эффективности.
Таблица 2
Форма "Расчет показателей экономического эффекта от реализации проекта"
№ | Наименование | Примечание (обоснование) | 1 | 2 | 3 | … | n |
1. | Экономические выгоды | ||||||
1) | Прямые денежные притоки | ||||||
в том числе: | |||||||
поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта | |||||||
2) | Косвенные экономические выгоды | ||||||
2. | Экономические затраты | ||||||
1) | Инвестиционные затраты/Компенсация инвестиционных затрат* | ||||||
2) | Эксплуатационные затраты/Компенсация операционных затрат* | ||||||
3) | Косвенные экономические затраты/Вознаграждение за управление* | ||||||
3. | Итого чистый экономический поток | ||||||
4. | Итого чистый дисконтированный экономический поток | ||||||
5. | Экономический чистый дисконтированный доход (ENPV) | ||||||
6. | Экономическая внутренняя норма доходности (EIRR) | ||||||
7. | Срок окупаемости (РР) |
Примечание:
Данная форма заполняется отдельно по каждому способу финансирования ГИП (как бюджетный инвестиционный проект, как бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, как проект государственно-частного партнерства, в том числе концессионный проект, как бюджетный кредит, частные инвестиции).
В подпункте 1) пункта 1 указываются все денежные поступления и платежи, связанные с реализацией проекта в течение постинвестиционного периода.
В подпункте 2) пункта 1 указываются все выгоды, связанные с реализации проекта, в том числе дополнительные социально-экономические, экологические эффекты в смежных отраслях (сферах) экономики, определяемые для всего постинвестиционного периода. Все выгоды приводятся в денежном эквиваленте (тысяч тенге).
В пункте 1 указываются суммарная стоимость прямых денежных притоков и косвенных экономических выгод.
В подпункте 1) пункта 2 указывается стоимость проекта с учетом всех денежных вложений в инвестиционный период, в том числе стоимость проектно-изыскательских работ, приобретения или аренды земельного участка, его отвода и освоения под строительство, стоимость работ по подготовке территории к строительству и строительно-монтажных работ, оборудования и прочее.
В подпункте 2) пункта 2 указываются все денежные затраты, направленные на сопровождение и/или содержание объекта, с момента его ввода в эксплуатацию.
В подпункте 3) пункта 2 указываются все предполагаемые затраты, в том числе социально-экономические, экологические и в смежных отраслях (сферах) экономики, связанные с последствиями реализации проекта за исключением эксплуатационных затрат. Все затраты приводятся в денежном эквиваленте (тыс. тенге).
В пункте 2 указывается суммарная стоимость инвестиционных и эксплуатационных затрат, косвенных экономических затрат проекта.
В пункте 3 указывается разница между экономическими выгодам и затратами.
В пункте 4 указываются величины, полученные путем перемножения чистого экономического потока на коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:
1 k = ------- (1+r)i
r - ставка дисконтирования, приведенная в таблице 1 настоящего приложения;
i - порядковый номер года реализации проекта (от 1 до n).
В пункте 5 указывается величина, полученная посредством суммирования чистого дисконтированного экономического потока, приведенного в пункте 4.
В пункте 6 указывается величина, полученная посредством нахождения ставки дисконтирования, при которой экономический чистый дисконтированный доход равен нулю.
В пункте 7 указывается срок окупаемости, рассчитываемый по формуле:
IC (Invest Capital) – первоначальные инвестиционные затраты в проекте;
CFi (Cash Flow) – денежный поток от проекта в i-й период времени, который представляет собой сумму чистой прибыли и амортизации.
Для расчета денежного потока необходимо воспользоваться следующими формулами:
или
CFi = Доход – Операционные издержки – Налоговые платежи и выплаты по заемному капиталу,
где:
А (Amortization) – амортизация, вид денежного потока, который не является затратами;
NP (Net Profit) – чистая прибыль инвестиционного проекта.
* Выбрать нужное