Об утверждении Правил включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 мая 2020 года № 319. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 июня 2020 года № 20796.

      В соответствии с подпунктом 19-1) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"__"___________20___ года

  Утверждены
приказом Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 28 мая 2020 года № 319

Правила включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19-1) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) магистральная железнодорожная сеть - система соединенных между собой магистральных и станционных путей, а также объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений, вокзалов и иных объектов, технологически необходимых для их функционирования, обеспечивающих международные и внутриреспубликанские железнодорожные сообщения;

      2) магистральные пути - железнодорожные пути, предназначенные для функционирования железнодорожного транспорта на всей территории Республики Казахстан и обеспечения железнодорожного сообщения с другими государствами, состоящие из главных путей (пути перегонов между железнодорожными станциями, пути в границах станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах), а также приемоотправочных путей (пути, предназначенные для приема, отправления, обгона, скрещения и пропуска поездов в границах станции);

      3) объекты, построенные за счет средств физических и юридических лиц – железнодорожные пути, включая объекты электроснабжения, сигнализации, связи, устройства, оборудование, здания, строения, сооружения и иные объекты, технологически необходимые для функционирования магистральной железнодорожной сети;

      4) станционные пути - железнодорожные пути в границах станции: сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, специальные, за исключением магистральных путей в границах станций;

      5) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;

      6) Национальная железнодорожная компания – созданное по решению Правительства Республики Казахстан акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, определяющее общие направления развития и обеспечивающее координацию направлений деятельности Национального оператора инфраструктуры, национальных перевозчиков и иных аффилированных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, в том числе по всестороннему обеспечению воинских перевозок.

Глава 2. Порядок включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети

      3. Для включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, входящие в имущественный комплекс Национального оператора инфраструктуры, Национальная железнодорожная компания обращается в письменной форме в уполномоченный орган с приложением соответствующего предложения, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

      Предложение готовится с учетом функционального назначения имущества, исходя из следующих условий:

      1) необходимость обеспечения безопасности перевозочного процесса, движения поездов и производства маневровых работ на станциях;

      2) обеспечение увеличения пропускной и перерабатывающей способности раздельных пунктов магистральной железнодорожной сети;

      3) обеспечение развития станции примыкания;

      4) использование объектов (железнодорожных путей) для осуществления подачи-уборки на подъездные пути, операций по обгону и скрещению пассажирских и грузовых поездов;

      5) необходимость обеспечения содержания объектов в технически исправном состоянии и производства своевременного текущего и капитального ремонта.

      Сноска. В пункт 3 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Включение объектов в перечень магистральных путей осуществляется в соответствии с Правилами передачи объектов в состав магистральной железнодорожной сети объектов, построенных за счет средств физических и юридических лиц, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 82 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11198).

      5. Для включения и исключения станционных путей и иных объектов технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети в перечень станционных путей и иных объектов технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, физические и юридические лица обращаются в письменной форме в адрес Национальной железнодорожной компании.

      6. Национальная железнодорожная компания в течение семи рабочих дней с момента получения обращения проводит осмотр и испытание станционных путей и объектов на соответствие требованиям Правил безопасности на железнодорожном транспорте утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 334 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11602) и Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11897).

      По результатам осмотра станционных путей объектов Национальная железнодорожная компания в течение трех рабочих дней готовит предложение о передаче станционных путей и иных объектов в перечень станционных путей и иных объектов технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети по форме согласно приложению к настоящим Правилам и направляет в уполномоченный орган.

      Предложение готовится с учетом функционального назначения имущества, исходя из следующих условий:

      1) необходимости обеспечения безопасности перевозочного процесса, движения поездов и производства маневровых работ на станциях;

      2) обеспечение увеличения пропускной и перерабатывающей способности раздельных пунктов магистральной железнодорожной сети;

      3) обеспечение развития станции примыкания;

      4) использование объектов (железнодорожных путей) для осуществления подачи-уборки на подъездные пути, операций по обгону и скрещению пассажирских и грузовых поездов; необходимость обеспечения содержания объектов в технически исправном состоянии и производства своевременного текущего и капитального ремонта;

      5) наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества (акт землепользования, технический паспорт, государственная регистрация в территориальных органах юстиции);

      7. Исключение объектов из перечней магистральных, станционных путей и иных объектов технологической необходимости осуществляется в случае списания объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии и не подлежащих восстановлению и ремонту, а также в случае отсутствия технологической необходимости магистральных, станционных путей и иных объектов для функционирования магистральной железнодорожной сети. Не допускается исключение объектов из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, в случае отсутствия конкурентного железнодорожного пути для контрагаента.

      8. Для рассмотрения предложения Национальной железнодорожной компании, уполномоченным органом создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

      9. Комиссия рассматривает предложение Национальной железнодорожной компании в течение семи рабочих дней с момента получения и выносит рекомендации по включению и исключению магистральных, станционных и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети.

      10. На основании положительной рекомендации комиссии, уполномоченный орган совместно с ведомством государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, в соответствии Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года "О естественных монополиях", принимают меры по включению и исключению магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня станционных путей и иных объектов технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети.

  Приложение к Правилам
включения и исключения
магистральных, станционных
путей и иных объектов
магистральной
железнодорожной сети
из перечня магистральных,
станционных путей и иных
объектов, технологически
необходимых для
функционирования
магистральной
железнодорожной сети
  форма

Предложение о необходимости включения в состав или исключения из состава объектов в перечень или исключения объектов из перечня объектов магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети

1.

Наименование объекта

2.

Описание объекта (технические и технологические характеристики объекта, документы на объект, подтверждающие правоспособность)

3.

Предложение

      Руководитель структурного подразделения
Национальной железнодорожной компании
ответственный за включения (исключения)
объектов железнодорожной инфраструктуры
в (из) состав магистральной железнодорожной сети
___________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

On approval of the Rules for inclusion and exclusion of main, station tracks and other structures of the main railway network from the list of main, station tracks and other structures technologically necessary for the functioning of the main railway network

Order of the Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan dated May 28, 2020 No. 319. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on June 1, 2020 № 20796

      Unofficial translation

      In accordance with Article 14, paragraph 2, subparagraph 19-1, “On Railway Transport” Law of the Republic of Kazakhstan dated December 8, 2001, I hereby ORDER:

      1. To approve the attached Rules for inclusion and exclusion of main, station tracks and other structures of the main railway network from the list of main, station tracks and other structures technologically necessary for the functioning of the main railway network.

      2. In accordance with the procedure established by law, the Transport Committee of the Ministry of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan shall:

      1) ensure the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) place this order on the Internet resource of the Ministry of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan.

      3. Control over the execution of this order shall be entrusted to the Supervising Vice-Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication.

      Minister of Industry and
Infrastructure Development
of the Republic of Kazakhstan
B. Atamkulov

      "AGREED"
Ministry of National Economy
of the Republic of Kazakhstan
___________"__" , 20 ___

  Approved
by order of the Minister
of Industry and Infrastructure
Development of the
Republic of Kazakhstan
dated May 28, 2020 № 319

Rules for inclusion and exclusion of main, station tracks and other structures of the main railway network from the list of main, station tracks and other structures technologically necessary for the functioning of the main railway network

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for inclusion and exclusion of main, station tracks and other structures of the main railway network from the list of main, station tracks and other structures technologically necessary for the functioning of the main railway network (hereinafter referred to as the Rules) shall be developed in accordance with Article 14, paragraph 2, subparagraph 19-1, of the Law of the Republic of Kazakhstan dated December 8, 2001 "On Railway Transport" and shall determine the procedure for inclusion and exclusion of main, station and other structures of the main railway network from the list of main, station and other structures technologically necessary for the functioning of the main railway network.

      2. The following concepts shall be used in these Rules:

      1) the main railway system - the system of the main and station ways and also the structures of power supply, heat supply, water supply, the alarm system, communication, devices, the equipment, buildings, facilities, constructions, stations and other objects technologically necessary for their functioning providing the international and intra republican rail services connected among themselves;

      2) main tracks - railway tracks intended for the operation of railway transport throughout the territory of the Republic of Kazakhstan and ensuring railway communication with other states, consisting of the main tracks (tracks between railway stations, tracks within the boundaries of stations, which shall be a direct continuation of the tracks of adjacent sections and, as a rule, do not have deviations on railroad switches) as well as acceptance tracks (tracks intended for reception, departure, overtaking, crossing and passing trains within the boundaries of the station);

      3) the structures constructed at the expense of means of individuals and legal entities - railway tracks, including structures of power supply, the alarm system, communication, the device, the equipment, the buildings, facilities, constructions and other structures technologically necessary for functioning of the main railway system;

      4) station tracks - railway tracks within the boundaries of the station: sorting, loading and unloading, exhaust, engine, connecting, special, with the exception of main tracks within the boundaries of the stations;

      5) the authorized body - the central executive body, which exercises leadership in the field of railway transport, as well as within the limits stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan – cross-sector coordination;

      6) The National Railway Company shall be a joint-stock company established by the decision of the Government of the Republic of Kazakhstan, the controlling stake of which shall belong to the national management holding, which determines the general directions of development and ensures coordination of the activities of the national infrastructure operator, national carriers and other affiliated legal entities operating in the field of railway transport, including comprehensive provision of military transportation.

Chapter 2. Procedure for inclusion and exclusion of main, station tracks and other structures of the main railway network from the list of main, station tracks and other structures technologically necessary for the functioning of the main railway network

      3. In order to include and exclude the main, station and other structures of the main railway network from the list of main, station and other objects technologically necessary for the functioning of the main railway network included in the property complex of the National infrastructure operator, the National railway company shall apply in writing to the authorized body with the Annex of the corresponding proposal, in accordance with the Annex to these Rules.

      The proposal shall be prepared taking into account the functional purpose of the equipment, subject to the following conditions:

      1) the need to ensure the safety of the transportation process, train movement and shunting at stations;

      2) providing an increase in the throughput and processing capacity of separate points of the main railway network;

      3) ensuring the development of the junction station;

      4) use of facilities (railway tracks) to carry out supply-cleaning to access roads, overtaking and crossing operations of passenger and freight trains;

      5) the need to ensure the maintenance of facilities in a technically serviceable state and the production of timely maintenance and major repairs.

      4. The inclusion of structures in the list of main tracks shall be carried out in accordance with the Rules for the transfer of objects to the main railway network of structures built at the expense of individuals and legal entities approved by order of the Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated January 30, 2015 No. 82 (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts No. 11198).

      5. To include and exclude station tracks and other facilities technologically necessary for the functioning of the main railway network in the list of station tracks and other facilities technologically necessary for the functioning of the main railway network, individuals and legal entities shall contact the National Railway Company in writing.

      6. Within seven working days from the moment of receipt of the application, the National Railway Company shall inspect and test the station tracks and facilities for compliance with the requirements of the railway safety Rules approved by order of the Acting Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated March 26, 2015 No. 334 (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts No. 11602) and Rules for technical operation of railway transport, approved by order of the Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated April 30, 2015 No. 544 (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts No. 11897).

      Based on the results of inspection of the station tracks of the facilities, the National Railway Company within three working days shall prepare a proposal to transfer the station tracks and other facilities to the list of station tracks and other facilities technologically necessary for the functioning of the main railway network in accordance with the form in accordance with the Annex to these Rules and shall send to the authorized body.

      The proposal shall be prepared taking into account the functional purpose of the equipment, subject to the following conditions:

      1) the need to ensure the safety of the transportation process, train movement and shunting at stations;

      2) providing an increase in the throughput and processing capacity of separate points of the main railway network;

      3) ensuring the development of the junction station;

      4) use of facilities (railway tracks) to carry out supply-cleaning to access roads, overtaking and crossing operations of passenger and freight trains; the need to ensure the maintenance of facilities in a technically serviceable state and the production of timely maintenance and major repairs;

      5) availability of title establishing documents for immovable property objects (land use act, technical passport, state registration with territorial justice bodies);

      7. The exclusion of structures from the lists of main, station and other objects of technological necessity shall be carried out in case of write-off of structures in unsatisfactory condition and not subject to restoration and repair, as well as in case of absence of technological necessity of main, station and other structures for the functioning of the main railway network. It is not allowed to exclude objects from the list of main, station tracks and other objects technologically necessary for the functioning of the main railway network, in the absence of a competitive railway track for the contragent.

      8. To consider the proposal of the National Railway Company, a commission shall be created by the authorized body. The composition of the commission shall be approved by order of the authorized body.

      9. The Commission shall consider the proposal of the National Railway Company within seven working days from the date of receipt and make recommendations on the inclusion and exclusion of the main, station and other facilities of the main railway network from the list of main, station and other facilities technologically necessary for the operation of the main railway network.

      10. On the basis of the positive recommendation of the commission, the authorized body, jointly with the department of the state body providing leadership in the areas of natural monopolies, in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan dated December 27, 2018 "On natural monopolies," shall take measures to include and exclude of main, station tracks and other facilities of the main railway network from the list of station tracks and other facilities technologically necessary for the functioning of the main railway network.

  Annex
to Rules for inclusions and
exclusions of main, station tracks,
other structures of main railway
networks from the list of main,
station tracks and other structures,
technologically necessary for
functioning main railway network
  Form

Proposal on the need to include to the list or exclude from the list of structures to the list or exclusion of structures from the list of structures of the main, station tracks and other structures, technologically necessary for the functioning of the main railway network

1.

Name of the structure

2.

Description of the structure (technical and technological characteristics of the structure, documents for the structure confirming legal capacity)

3.

Proposals

      Head of structural subdivision

      of the National Railway Company

      responsible for inclusions (exclusions)

      railway infrastructure facilities

      in (from) the composition of the main railway network

      ___________ __________________________________ (signature) (initials)