Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июня 2020 года № 254. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июня 2020 года № 20883.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

  Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 19 июня 2020 года № 254

Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования

      Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 31.05.2024 № 133 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законами Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", подпунктом 3-1) пункта 1 статьи 270 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", пунктом 1 статьи 26 Закона Республики Казахстан "Об образовании", пунктом 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога", пунктом 3 статьи 52 Закона Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих", пунктом 8 статьи 78 Закона Республики Казахстан "О специальных государственных органах Республики Казахстан", пунктом 4 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной фельдъегерской связи", пунктом 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

      2. Правила определяют порядок приема постановки на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации, прием документов и зачисление детей в дошкольные организации (далее - ДО) с государственным образовательным заказом независимо от видов, формы собственности и ведомственной подчиненности.

      3. В настоящих Правилах используются основные понятия:

      1) автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) – система, предназначенная для автоматизации деятельности услугодателя;

      2) архив – хранилище, куда перемещаются заявления из очереди, по которым приостановлена возможность получения направления в дошкольную организацию ввиду отсутствия заинтересованности услугополучателя в получении места в дошкольную организацию, а также выявленных нарушений, допущенных со стороны услугополучателей, снятых с очереди по причине успешного получения направления на зачисление в ДО или снятых с очереди по иным причинам, предусмотренным настоящими Правилами;

      3) свободное место – информация о вакантном месте для зачисления ребенка в ДО с указанием наименования и вида ДО (ясли-сад, детский сад, санаторный ясли-сад, дошкольный мини-центр, специальный ясли-сад, специальный детский сад), режима работы (4, 9, 10, 5, 12, 24 часа), языка воспитания и обучения, вида группы (раннего возраста, младшая, средняя, старшая, предшкольная, разновозрастная, специальная);

      4) электронный бюллетень свободных мест – электронный протокол, формируемый ДО в конце учебного года с учетом выпуска воспитанников, прошедших программу предшкольной подготовки, перевода детей из одной возрастной группы в другую и комплектования возрастных групп; фиксирующий хронологию передачи свободных мест в Единую базу;

      5) принцип "одного заявления" – форма оказания государственной услуги, предусматривающая совокупность нескольких государственных услуг, оказываемых на основании одного заявления;

      6) реестр ДО в Единой базе (далее – Реестр ДО) – электронный перечень ДО независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

      7) Единая база учета, очередности и выдачи направлений в дошкольные организации (далее - Единая база) – информационная система в Национальной образовательной базе данных (далее – НОБД), обеспечивающая автоматизированное исполнение бизнес-процессов по постановке на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в ДО, прием документов, зачисление детей в ДО и заключения электронного договора;

      8) свободное место режима общеустановленного зачисления – свободное место, срок действия направления по которому начинает исчисляться сразу после получения направления до заключения договора оказания образовательных услуг с услугополучателем;

      9) номер очередности – положение заявления в очереди относительно других заявлений в этой очереди;

      10) объект информатизации услугодателя (далее – объект информатизации) – информационная система, интегрированная с НОБД, обеспечивающая автоматизированное исполнение бизнес-процессов для получения государственных услуг;

      11) очередь в ДО (далее – очередь) – порядок заявлений постановки на очередь для зачисления в ДО, успешно зарегистрированных в Единой базе и упорядоченные относительно друг друга согласно настоящим правилам, к каждой выбранной услугополучателем ДО;

      12) электронное направление в ДО (далее – направление в ДО) – электронный документ, выданный Единой базой, являющийся основанием для предоставления услугополучателем полного пакета документов, для зачисления ребенка в ДО и заключения договора образовательных услуг;

      13) база мобильных граждан (далее - БМГ) – единая база "электронного правительства" Республики Казахстан номеров мобильных телефонов пользователей, необходимых для оказания государственных услуг, отправки SMS-паролей при авторизации или подписании услуг с помощью одноразового пароля;

      14) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя;

      15) свободное место временного пребывания – место, которое сохраняется за временно выбывшим воспитанником в санаторную ДО, поэтому имеет ограниченный срок пребывания нового ребенка, зачисленного на это место;

      16) уведомление – электронные текстовые сообщения, отправляемые объектом информатизации услугополучателю с целью уведомления о прохождении определенных этапов получения государственных услуг в сфере ДО;

      17) электронный договор – документ, имеющий юридическую силу, регулирующий взаимоотношения между ДО и родителем или иным законным представителем ребенка на период нахождения в ДО с установлением прав и обязанностей сторон, механизма взаимной ответственности за воспитание и обучение ребенка.

Глава 2. Порядок оказания государственных услуг

Параграф 1. Порядок оказания государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации"

      4. Государственная услуга "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации" (далее – государственная услуга по постановке на очередь) оказывается управлениями образования городов республиканского значения и столицы, отделами образования районов, городов областного значения (далее – услугодатель).

      5. Для получения государственной услуги по постановке на очередь родитель, или законный представитель ребенка (далее – услугополучатель) направляет заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам, а также документы, указанные в пункте 8 Приложения 2, через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) или объекты информатизации.

      При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги по постановке на очередь осуществляется следующим рабочим днем.

      Услугополучателям, являющимся нерезидентами согласно статье 190 Налогового Кодекса Республики Казахстан, государственные услуги оказываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

      Основные требования к оказанию государственной услуги по постановке на очередь согласно подпунктам 3-1) и 4) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" приведены в приложении 2 "Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации" (далее – Перечень требований) к Правилам.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель готовит мотивированный отказ в приеме документов.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги согласно пункту 9 Перечня требований, в указанный срок услугодатель направляет услугополучателю в "личный кабинет" уведомление об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 3 к Правилам.

      6. Заявления услугополучателей и, подтверждение документов на получение вне очереди места в ДО, обрабатываются услугодателем в течение 1 (одного) рабочего дня.

      Заявление услугополучателя и, подтверждение документов на получение места в ДО в первоочередном порядке путем интеграции с государственными информационными системами, обрабатываются автоматически на момент их подачи.

      Заявление услугополучателя, поданных на общих основаниях, обрабатываются автоматически на момент подачи.

      Услугодатель в АРМ подтверждает полноту и соответствие представленных документов услугополучателем.

      После получения подтверждения в АРМ от услугодателя Единая база обрабатывает заявление по постановке на очередь в ДО и уведомляет услугополучателя об оказании государственной услуги по постановке на очередь с указанием даты и времени, номера очередности согласно приложению 4.

      7. Государственная услуга по постановке на очередь оказывается проактивным способом, в том числе без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя посредством информационных систем услугодателя и государственных органов при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале "электронного правительства" www.egov.kz и включать в себя:

      1) отправку автоматических уведомлений услугополучателю с запросом на оказание государственной услуги по постановке на очередь;

      2) получение согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа согласно приложению 5 к Правилам, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.

      8. По выбору услугополучателя государственная услуга по постановке на очередь оказывается по принципу "одного заявления" в совокупности с государственной услугой "Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния".

      9. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.

      Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

      10. Единая база автоматически формирует очередь в порядке подачи заявлений постановки на очередь для зачисления в ДО (до 4-х ДО из Реестра ДО) относительно друг друга с учетом даты и времени (с точностью до миллисекунд), года рождения ребенка, языка обучения.

      Заявления услугополучателей, которым места в ДО предоставляются вне очереди, располагаются перед заявлениями услугополучателей, которым места в ДО предоставляются в первоочередном порядке.

      Заявления услугополучателей, которым предоставляются места в ДО в первоочередном порядке, распределяются в соотношении "один к трем" к заявлениям услугополучателей, поданным на общих основаниях.

      Очередь в специальные ДО (специальные ясли-сады, специальные детские сады) и специальные группы в ДО для детей с нарушениями зрения, слуха, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития согласно Типовым правилам деятельности специальных организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329) формируется по году рождения детей для каждого года рождения отдельно согласно рекомендации психолого-медико-педагогической консультации.

      Очередь в санаторные ясли-сады формируется по году рождения детей для каждого года рождения отдельно, по видам реабилитации/профилактики согласно заключению отборочной комиссии.

      11. Для подачи заявления постановки на очередь в ДО учитывается возраст ребенка, не превышающий 6-ти лет до конца текущего календарного года (кроме детей с ограниченными возможностями согласно соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации).

      Ребенок при достижении 6-ти лет исключается из очереди (кроме детей с ограниченными возможностями согласно соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации).

      12. Для выбора другой ДО услугополучатель расторгает электронный договор и подает заявление на постановку в очередь для получения направления в ДО.

      13. Очередь в ДО обновляется при:

      1) поступлении заявлений от услугополучателей, которым места в ДО предоставляется вне очереди согласно пункту 3 статьи 52 Закона Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих", пункту 8 статьи 78 Закона Республики Казахстан "О специальных государственных органах", пункту 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе", пунктом 4 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной фельдъегерской связи", пунктом 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе";

      2) поступлении заявлений от услугополучателей, которым места в ДО предоставляются в первоочередном порядке согласно подпункту 3-1) пункта 1 статьи 270 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", пункту 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога"; детей, законные представители которых являются инвалидами; детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот; детей из многодетных семей; детей с ограниченными возможностями; детей из семей, имеющих ребенка-инвалида для первоочередного получения места в ДО;

      3) изменении льготного статуса заявления;

      4) исключении заявления из очереди в результате снятия заявления;

      5) изменении ДО;

      6) выдаче направления;

      7) помещении заявления в архив;

      8) отсутствии заинтересованности услугополучателя в получении места в ДО.

      14. Услугодатель проверяет и подтверждает достоверность документов услугополучателя дважды - при регистрации заявления на постановку на очередь и после получения направления на зачисление в ДО, отправляет сводные запросы в уполномоченный орган. При не подтверждении выдает уведомление с отказом в предоставлении государственной услуги.

      15. Услугополучатель:

      1) подает заявление на постановку на очередь с выбором от 1 до 4-х ДО с указанием языка обучения;

      2) при постановке на очередь указывает возраст ребенка, планируемого для более позднего зачисления в ДО;

      3) ежегодно подтверждает заинтересованность в очереди в ДО;

      4) снимает заявление из очереди;

      5) в период нахождения в очереди меняет или добавляет ДО;

      6) просматривает номер очередности в ДО;

      7) получает уведомление о свободном месте в ДО;

      8) выражает согласие на получение или отказ от свободного места в ДО;

      9) получает направление на зачисление в ДО;

      10) подает заявление на прием документов и зачисление ребенка в ДО;

      11) подписывает электронный договор.

      Один раз в год услугополучателю направляется уведомление о подтверждении заинтересованности в очереди в ДО. Единая база проактивным способом направляет уведомление для услугополучателей, состоящих в очереди в ДО, для подтверждения заинтересованности по истечении 11 месяцев со дня подачи заявления. При неполучении ответа от услугополучателя уведомление направляется повторно через месяц. При отсутствии ответа на повторное уведомление или отрицательного ответа от услугополучателя очередь в ДО направляется в архив.

      Единая база проактивным способом направляет услугополучателю, состоящему первым в очереди, уведомление о свободном месте в ДО. Услугополучатель в течение 2-х календарных дней подтверждает получение направления в ДО или отказывается от свободного места в ДО. При отказе от свободного места очередь в ДО перемещается в архив. При отсутствии ответа от услугополучателя очередь в ДО приостанавливается сроком на 10 рабочих дней, по истечении которых Единая база повторно направляет уведомление для подтверждения заинтересованности. При получении положительного ответа от услугополучателя на повторное уведомление очередь в ДО восстанавливается по дате и времени постановки. При отсутствии ответа на повторное уведомление или отрицательного ответа от услугополучателя очередь в ДО перемещается в архив.

      16. Единая база, функционирующая круглосуточно и осуществляющая непрерывный процесс распределения свободных мест среди услугополучателей, по мере появления новых свободных мест:

      1) регистрирует (или отказывает в регистрации) заявление на постановку на очередь, помещает заявление в архив, рассматривает отказы услугодателя в зачислении по выданным направлениям;

      2) в конце учебного года принимает информацию от ДО о свободных местах с учетом выпуска детей из ДО, перевода детей из одной возрастной группы в другую и комплектования возрастных групп;

      3) при появлении свободных мест в ДО, в том числе временного пребывания Единая база проактивным способом направляет уведомление для первых услугополучателей, стоящих в очереди, при неполучении ответа от услугополучателя уведомление направляется повторно в течение вторых суток; при отсутствии ответа на повторное уведомление или отрицательного ответа от услугополучателя уведомление направляется следующему услугополучателю;

      4) исключает из очереди заявление при достижении ребенком возраста 6 (шести) лет (кроме детей с ограниченными возможностями, имеющих заключение психолого-медико-педагогической консультации, а также детей, которым до конца текущего года еще не исполнилось полных 6 лет) и помещает его в архив по причине достижения максимально допустимого возраста;

      5) направляет уведомление о проведении проверки достоверности документов (в произвольной форме) услугополучателя для получения места в ДО вне очереди и по первоочередному порядку при постановке на очередь и зачислении в ДО;

      6) пропускает очередь услугополучателя, указавщего возраст ребенка планируемого для более позднего зачисления в ДО.

      17. ДО:

      1) в конце учебного года формируют электронный бюллетень свободных мест, в том числе временного пребывания, с учетом выпуска воспитанников, прошедших программу предшкольной подготовки, перевода детей из одной возрастной группы в другую и комплектования возрастных групп;

      2) сохраняют место за временно выбывшим воспитанником в санаторный ясли-сад.

      18. Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги по постановке на очередь подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги по постановке на очередь, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      20. При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или об отказе в рассмотрении).

      Информацию о порядке обжалования через портал можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатом оказания государственной услуги по постановке на очередь услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Параграф 2. Порядок оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации"

      21. Государственная услуга "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации" (далее – государственная услуга по приему детей) оказывается ДО всех видов (далее – услугодатель).

      22. Государственная услуга по приему детей в ДО оказывается через портал или объекты информатизации.

      Основные требования к оказанию государственной услуги по приему детей согласно подпунктам 3-1) и 4) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" приведены в приложении 6 к Правилам "Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации" (далее – Перечень требований).

      Единая база после подтверждения услугополучателем согласия на зачисление в ДО, согласно выданному электронному направлению, действующему 5 (пять) рабочих дней (со следующего рабочего дня после получения направления), направляет заявление услугополучателя на рассмотрение услугодателю, осуществляющему прием документов.

      В период сбора документов услугополучателем в Единой базе свободное место находится в режиме общеустановленного зачисления.

      Услугополучатель, после сбора всех документов, согласно установленного срока действия выданного направления на зачисление в ДО, представляет через портал или объекты информатизации документы для зачисления согласно пункту 8 приложения 6 к Правилам.

      Услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию, в течение 1 (одного) рабочего дня проверяет представленные документы на соответствие пункту 8 Приложения 6 к Правилам.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель готовит мотивированный отказ в приеме документов.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги согласно пункту 9 Перечня требований, в указанный срок услугодатель направляет услугополучателю в "личный кабинет" уведомление об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 3 к Правилам.

      При составлении в возрастной группе доли детей, не получивших плановые профилактические прививки, более 10 % является основанием для отказа в оказании государственной услуги в соответствии с пунктом 11 статьи 85 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения".

      При установлении факта полноты представленных документов, услугодатель заполняет электронный запрос и прикрепляет электронные копии документов услугополучателя. После обработки (проверки, регистрации) электронного запроса услугодателем в "личном кабинете" услугополучателя отображается информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги по приему детей, а также направляется уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги по приему детей.

      При представлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель формирует электронный договор об оказании образовательных услуг и направляет услугополучателю для подписания. После формирования электронного договора услугополучателю направляется уведомление о заключении договора, который подписывается доступными способами (сообщением, ЭЦП, QR). После подписания договора услугополучателю в "личный кабинет" направляется уведомление о зачислении ребенка в ДО.

      23. При отказе от места в ДО, полученного вне очереди или по первоочередному порядку, для выбора другой ДО услугополучатель становится в конец общей очереди.

      При переводе в другую местность на новое место службы и смене места жительства услугополучателю оказываются государственные услуги в сфере дошкольного образования вне очереди согласно настоящих Правил.

      Услугополучатель, зачисленный на свободное место временного пребывания, возвращается в очередь по дате и времени постановки.

      24. При выдаче направлений в ДО возраст детей учитывается при достижении ими полных лет до конца текущего года (кроме детей с ограниченными возможностями согласно соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации).

      25. Услугополучатель аннулирует выданное направление по собственной инициативе в срок не позднее одних суток с момента выдачи направления; один раз продлевает срок действия направления дополнительно до 30 (тридцати) календарных дней в случае физической неспособности явиться в ДО в установленный срок с предоставлением подтверждающих документов.

      26. Услугополучателю, подавшему заявления и документы на нескольких детей в общую очередь, получает направления на всех детей в одну ДО при наличии в ней необходимого количества свободных мест в момент получения направления.

      27. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.

      Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

      28. Услугодатель аннулирует зачисление ребенка по следующим причинам:

      1) заявитель не представил, требуемые для заключения договора, документы или c истекшим срока действия документов (паспорт здоровья ребенка и справка о состоянии здоровья ребенка, выданная не позднее чем за три календарных дня по отношению к дате заключения договора);

      2) согласно представленным документам ребенок имеет медицинские противопоказания для зачисления в ДО;

      3) при превышении порогового уровня коллективного иммунитета в группах (более 10% детей, не получивших плановые профилактические прививки).

      29. Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации на постоянное или временное пребывание ведется в течение года при наличии в них свободных мест.

      30. Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги по приему детей подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказ в рассмотрении).

      Информацию о порядке обжалования через портал можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатом оказания государственной услуги по приему детей услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственных услуг
в сфере дошкольного образования
  Услугодателю
(от) _______________________
фамилия, имя, отчество
(при наличии)
(далее – Ф.И.О.)
__________________________
(индивидуальный
идентификационный номер
(далее – ИИН),
проживающего по адресу:
__________________________

Заявление

      Прошу поставить ребенка __________ года рождения на очередь для получения
направления в дошкольные организации (до 4-х дошкольных организаций,
выбранных из Реестра ДО) на территории населенного пункта
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
город (поселок, село) ____________________________________________
язык обучения __________________________________________________
дошкольная организация _________________________________________
дошкольная организация _________________________________________
дошкольная организация _________________________________________
дошкольная организация ИИН ____________________________________,
_______________________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии) Информирую, что ребенок является (нужное указать):

      1) ребенком военнослужащих, в том числе погибших, умерших или пропавших без вести во время прохождения службы (копия документа);

      2) ребенком сотрудников специальных государственных органов, в том числе погибших, умерших или пропавших без вести во время прохождения службы (копия документа);

      3) ребенком сотрудников правоохранительных органов, в том числе погибших, умерших или пропавших без вести во время прохождения службы (копия документа);

      4) ребенком сотрудников государственной фельдъегерской службы, в том числе погибших, умерших или пропавших без вести во время прохождения службы (копия документа);

      5) ребенком с ограниченными возможностями (копия документа);

      6) ребенком из семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью;

      7) ребенком из семьи, в которой один из родителей является лицом с инвалидностью;

      8) ребенком, оставшимся без попечения родителей;

      9) ребенком сиротой;

      10) ребенком из многодетной семьи;

      11) ребенком педагога;

      12) ребенком медицинского работника;

      13) не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий.

      (При изменении жизненных обстоятельств положение заявления в очереди меняется).

      Обязуюсь поддерживать актуальные сведения о номере телефона в БМГ для своевременного получения уведомлений о статусе оказания государственной услуги, также ежегодно подтверждать заинтересованность в очереди в ДО, получении направления в ДО.

      Подтверждаю, что я ознакомлен с правилами оказания государственной услуги, построения (формирования) очередей и получения направления на зачисление в дошкольные организации и согласен (согласна) на использование сведений, составляющих, охраняемых законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Подпись _______________ Дата _________________

  Приложение 2
к Правилам оказания
государственных услуг в сфере
дошкольного образования

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации" (далее – Перечень требований)

11

Наименование услугодателя

Управления образования городов республиканского значения и столицы, отделы образования районов, городов областного значения

22

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - Портал);
2) объекты информатизации;
3) абонентское устройство сотовой связи (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале "электронного правительства").

33

Срок оказания государственной услуги

Заявления на общеобразовательную очередь обрабатываются автоматически на момент подачи заявления, уведомление о постановке на очередь направляется в "личный кабинет" услугополучателя.
Заявления для постановки в очередь на получение вне очереди места в ДО (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, специальных государственных органов, фельдъегерской службы) обрабатываются в течение 1 (одного) рабочего дня.
Заявления для постановки в очередь на получение места в ДО в первоочередном порядке (дети педагогов, медицинских работников; дети, законные представители которых являются лицами с инвалидностью; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-сироты; дети из многодетных семей; дети из семей, имеющих ребенка с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями) обрабатываются автоматически на момент подачи заявления, уведомление о постановке на очередь направляется в "личный кабинет" услугополучателя.
Заявления на санаторную, специальную очередь обрабатываются в течение 1 (одного) рабочего дня

44

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/ проактивная

55

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о постановке на очередь (в установленной форме) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 9 настоящего Перечня требований

56

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга услугополучателям оказывается бесплатно

67

График работы

1) услугодателя: с понедельника по пятницу, за исключением праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9:00 часов до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов;
2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
3) объектов информатизации: круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
4) Адреса мест оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
2) на портале: www.egov.kz.

88

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление услугополучателя в форме электронного документа согласно приложениям 1 и 5 к Правилам;
2) электронная копия справки, выданная с места работы военнослужащего или сотрудника специальных государственных органов, правоохранительных органов, правоохранительных органов, фельдъегерской службы заверенная подписью уполномоченного лица и печатью (действительна в течение месяца со дня выдачи);
3) справка с места работы педагога, медицинского работника, заверенная подписью руководителя организации и печатью (действительна в течение месяца со дня выдачи);
4) электронная копия заключения психолого-медико-педагогической консультации для детей с ограниченными возможностями (при наличии);
5) электронная копия документа врача-фтизиатра при постановке на очередь в санаторные ДО.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о свидетельстве о рождении ребенка, сведения, подтверждающие первоочередное получения направления в ДО услугодатели получают из соответствующих государственных информационных систем.
Для нерезидентов:
1) заявление услугополучателя в форме электронного документа согласно приложению 1 к Правилам;
2) электронная копия свидетельства о рождении ребенка;
3) электронная копия документа, удостоверяющего личность услугополучателя (одного из родителей или законного представителя);
4) электронная копия заключения психолого-медико-педагогической консультации для детей с ограниченными возможностями (при наличии);
5) электронная копия документа врача-фтизиатра (при постановке на очередь в санаторные ДО).

99

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими правилами;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

110

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Телефоны Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
По выбору услугополучателя государственная услуга оказывается по принципу "одного заявления" в совокупности с государственной услугой "Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния".

  Приложение 3
к Правилам оказания
государственных услуг
в сфере дошкольного образования
____________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Уведомление об отказе в оказании государственной услуги

      Уважаемый (ая): __________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя)
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах"________________________________________
Вам отказано в приеме документов на оказание государственной услуги
__________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги)
ввиду представления Вами неполного пакета документов:
1) ________________________________________________________________;
(указать наименование документа)
2) ________________________________________________________________;
указать наименование документа)
3) ________________________________________________________________.
(указать наименование документа)
и (или) документов с истекшим сроком действия:
1) ________________________________________________________________;
(указать наименование документа)
2) ________________________________________________________________;
указать наименование документа)
3) ________________________________________________________________.
(указать наименование документа)
согласно Перечню требований, предусмотренному
__________________________________________________________________
(указать приложение 2 или приложение 6)

      настоящими Правилами оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования.

  Приложение 4
к Правилам оказания
государственных услуг
в сфере дошкольного
образования

Уведомление об оказании государственной услуги
"Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации"

      Уважаемый(ая): _______________________________________________________
(Ф.И.О.(при наличии) услугополучателя)
Вам оказана государственная услуга "Постановка на очередь детей дошкольного
возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации", Ваш ребенок
(ФИО (при его наличии) ребенка) поставлен в очередь в городе (наименование города,
населенного пункта) для получения места в:
1. (Наименование ДО), номер очереди (________);
2. (Наименование ДО), номер очереди (________);
3. (Наименование ДО), номер очереди (________);
4. (Наименование ДО), номер очереди (________).

  Приложение 5
к Правилам оказания
государственных услуг в сфере
дошкольного образования

      Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) даю согласие на сбор и обработку,
в том числе доступ к моим персональным данным и персональным данным ребенка
_____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) которые требуются для оказания
государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста
(до 6 лет) для направления в дошкольные организации"/"Прием документов
и зачисление детей в дошкольные организации", включающие в себя следующее:
1) передачу персональных данных третьим лицам в целях оказания государственной услуги;
2) трансграничную передачу персональных данных в процессе их обработки в целях
оказания государственной услуги. Согласен(а) на доступ к персональным данным
ограниченного доступа, включающие в себя иные сведения, которые требуются для
подтверждения достоверности предоставляемых документов при оказании
государственной услуги. Настоящее согласие действует в течение всего периода
до получения результата оказания государственной услуги.

  Приложение 6
к Правилам оказания
государственных услуг в сфере
дошкольного образования

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации" (далее – Перечень требований)

11

Наименование услугодателя

Дошкольные организации всех видов (далее – услугодатель)

12

Способы предоставления государственной услуги

Услуга оказывается в проактивном формате.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - Портал);
2) объекты информатизации;
3) абонентское устройство сотовой связи (при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале "электронного правительства").

23

Сроки оказания государственной услуги

В течение 1 (одного рабочего) дня с момента поступления заявления

34

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)

55

Результат оказания государственной услуги

Зачисление ребенка в ДО /мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

66

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга физическим лицам оказывается бесплатно

77

График работы

1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - Портал): круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) объекты информатизации: круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
Адреса мест оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
2) на портале: www.egov.kz.

88

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление по форме, согласно приложению 4 к Правилам;
2) карта профилактических прививок формы № 065/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – Приказ № ҚР ДСМ-175/2020);
3) справка формы № 052-2/у "Паспорт здоровья ребенка", утвержденная Приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
4) справка формы № 027/у, утвержденная Приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
5) электронная копия заключения психолого-медико-педагогической консультации (для детей с ограниченными возможностями) (при наличии).
6) электронная копия справки, выданной с места работы военнослужащего или сотрудника специальных государственных органов, правоохранительных органов, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью (действительна в течение месяца со дня выдачи);
7) справка с места работы педагога, медицинского работника заверенная подписью руководителя организации и печатью (действительна в течение месяца со дня выдачи).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о свидетельстве о рождении ребенка, сведения, подтверждающие первоочередное получение направления в ДО подтягиваются из соответствующих государственных информационных систем.
Для нерезидентов:
1) заявление по форме, согласно приложению 4 к Правилам;
2) электронная копия документа, удостоверяющего личность услугополучателя (одного из родителей или законного представителя);
3) электронная копия документа, свидетельствующего о рождении ребенка;
4) карта профилактических прививок формы № 065/е, утвержденная Приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
5) справка формы № 052-2/у "Паспорта здоровья ребенка", утвержденная Приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
6) справка формы № 027/е, утвержденная Приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
7) электронная копия заключения психолого-медико-педагогической консультации (для детей с ограниченными возможностями) (при наличии).

99

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, Перечню требований, установленному настоящими правилами;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Телефоны Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 19 июня 2020 года № 254

Перечень, утративших силу, некоторых приказов Министра образования и науки Республики Казахстан

      1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 10981, опубликован в Информационно-правовой системе "Әділет" 18 мая 2015 года, газете "Казахстанская правда" 23 июля 2015 года № 138 (28014)).

      2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 58 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2016 года № 13255, опубликован в Информационно-правовой системе "Әділет" 10 марта 2016 года).

      3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 октября 2017 года № 518 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 ноября 2017 года № 15966, опубликован в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде 15 ноября 2017 года).

On approval of the Rules for the provision of state services in the field of preschool education

Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated June 19, 2020 № 254. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on June 22, 2020 № 20883.

      Unofficial translation

      In accordance with subclause 1) of article 10 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 15, 2013 "On State Services" I HEREBY ORDER:

      1. To approve the attached Rules for the provision of state services in the field of preschool education.

      2. To recognize as invalid certain orders of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan according to Appendix to this order.

      3. The Committee of Preschool and Secondary Education of the Republic of Kazakhstan in accordance with the procedure, established by law, shall ensure:

      1) state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) placement of this order on the Internet resource of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan;

      3) within ten working days after the state registration of this order, submission to the Legal Department of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan of information about implementation of measures, stipulated by subclauses 1) and 2) of this clause.

      4. Control over execution of this order shall be entrusted to the supervising Vice-Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan.

      5. This order shall come into force from the date of its first official publication.

      Minister of Education and Science
of the Republic of Kazakhstan
A. Aimagambetov

  Approved
by the order of the Minister of
Education and Science
of the Republic of Kazakhstan
dated June 19, 2020 № 254

The Rules for the provision of state services in preschool education

      Footnote. The Rules as amended by the order of the Acting Minister of Education of the Republic of Kazakhstan dated 31.05.2024 № 133 (effective ten calendar days after the date of its first official publication).

Chapter 1. General provisions

      1. The Rules for the Provision of State Services in Preschool Education (hereinafter -the Rules) have been developed in accordance with the Constitution of the Republic of Kazakhstan, the Code of the Republic of Kazakhstan "On Marriage (Matrimony) and Family", the Laws of the Republic of Kazakhstan "On the Rights of a Child in the Republic of Kazakhstan", "On Social and Medical-Pedagogical Correctional Assistance for Children with Disabilities", subparagraph 3-1) of paragraph 1 of Article 270 of the Code of the Republic of Kazakhstan "On Public Health and Healthcare System", paragraph 1 of Article 26 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Education", paragraph 3 of Article 12 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On the Status of a Teacher", paragraph 3 of Article 52 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Military Service and Status of Military Servants", paragraph 8 of Article 78 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Special State Bodies of the Republic of Kazakhstan", paragraph 4 of Article 16 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On the State Courier Communication", paragraph 5 of Article 64 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Law Enforcement Service", subparagraph 1) of Article 10 Law of the Republic of Kazakhstan "On State Services".

      2. The Rules shall establish the procedure for putting pre-school children (under 6 years old) on the waiting list for placement in preschool organizations, acceptance of documents and admission of children to preschool organizations (hereinafter referred to as PO) with a state educational order regardless of the type, form of ownership and departmental subordination.

      3. The following basic concepts shall be used in these Rules:

      1) automated workstation (hereinafter referred to as AWS) - a system automating the service provider’s activity;

      2) archive – a storage, to which applications are moved from the waiting list, on which the possibility of receiving a referral to a preschool organization has been suspended due to the absence of the service recipient’s interest in receiving a place in a preschool organization, as well as identified violations committed by service recipients removed from the waiting list upon a successful receipt of a referral for admission to a preschool organization or removed from the waiting list for other reasons stipulated by these Rules;

      3) a vacant place - information about a vacant place for admitting a child to a preschool organization, indicating the name and type of PO (nursery school, kindergarten, sanatorium nursery school, preschool mini-center, special nursery school, special kindergarten), mode of operation (4, 9, 10, 5, 12, 24 hours), language of training and education, type of group (early age, junior, middle, senior, preschool, mixed-age, special);

      4) electronic bulletin of available places - an electronic record formed by POs at the end of the school year, taking into account the leavers who have completed the preschool preparation program, transfer of children from one age group to another and formation of age groups; recording chronology of the transfer of available places for the Unified Base;

      5) the principle of “one application” - a form of public service, which combines several public services provided on the basis of one application;

      6) Register of POs in the Unified Base (hereinafter - Register of POs) - an electronic list of POs regardless of their form of ownership and departmental subordination;

      7) Unified base of registration, order of priority and issuance of referrals to preschool organizations (hereinafter -Unified Base) - an information system in the National Educational Database (hereinafter -the NEDB), which ensures automated execution of business processes for putting preschool children (under 6 years old) on the waiting list for placement in POs, acceptance of documents, admission of children to POs and conclusion of an electronic agreement;

      8) vacant place of the generally established enrollment mode - a vacant place, the validity term of the referral for which starts to be calculated immediately after receipt of the referral until the conclusion of the agreement on provision of educational services with the service recipient;

      9) sequence number - position of the application on the waiting list in relation to other applications on this list;

      10) informatization object of the service provider (hereinafter - informatization object) - information system integrated with NEDB, providing automated execution of business processes for obtaining public services;

      11) waiting list for POs (hereinafter - waiting list) - the sequence of applications to be put on the waiting list for enrollment in POs, successfully registered in the Unified Base and ordered relative to each other according to these rules for each PO selected by the service recipient;

      12) electronic referral to a PO (hereinafter – a referral to a PO) - an electronic document issued by the Unified Base, which is the basis for the service recipient to submit a full set of documents for enrolling a child in a PO and concluding an agreement on educational services;

      13) mobile citizens database (hereinafter referred to as MCD) – a single database of the “electronic government” of the Republic of Kazakhstan of mobile phone numbers of users required for the provision of public services, sending SMS- passwords during authorization or signing up for services using a one-time password;

      14) proactive service – a state service provided without an application from the service recipient at the initiative of the service provider;

      15) temporary vacant place - a place retained for a temporarily withdrawn child in a sanatorium PO, and therefore offering a limited period of stay for a new child enrolled in this place;

      16) notification - electronic text messages sent by the informatization object to the service recipient to notify him/her about the completion of certain stages of receiving state services in PO area;

      17) electronic agreement – a legally binding document, regulating the relationship between a PO and a parent or other legal representative of the child for the period of stay in the PO, establishing the rights and obligations of the parties, the mechanism of mutual responsibility for the upbringing and education of the child.

Chapter 2. Procedure for provision of state services

      Paragraph 1: Procedure for provision of the state service “Putting preschool children (under 6 years old) on the waiting list for placement in preschool organizations”

      4. The state service “Putting children of preschool age (under 6 years old) on the waiting list for placement in preschool organizations” (hereinafter - the state service of putting on the waiting list) shall be rendered by education departments of cities of republican status and the capital, education departments of districts, cities of oblast status (hereinafter - the service provider).

      5. To receive the state service of putting on the waiting list, the parent or legal representative of the child (hereinafter - the service recipient) shall file an application in the form of Appendix 1 to the Rules, as well as the documents specified in paragraph 8 of Appendix 2, through the web portal of “electronic government” (hereinafter - the portal) or informatization objects.

      When a service recipient applies after working hours, on weekends and holidays, according to the labor legislation of the Republic of Kazakhstan, applications shall be accepted and results of the state service of putting on the waiting list hall be issued on the next working day.

      To service recipients who are non-residents under Article 190 of the Tax Code of the Republic of Kazakhstan, the public services shall be rendered in the procedure stipulated by these Rules.

      The main requirements for provision of the state service of putting on the waiting list according to subparagraphs 3-1) and 4) of Article 14 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On state services” are detailed in Appendix 2 “The List of main requirements for provision of the state service ‘Putting preschool children (under 6 years old) on the waiting list for placement in preschool organizations’ (hereinafter - List of requirements) to the Rules.

      If the service recipient files an incomplete set of documents and (or) documents with expired validity term, the service provider shall prepare a motivated refusal to accept the documents.

      In case of identified grounds for denying the state service according to item 9 of the List of requirements, within the specified period of time the service provider shall send to the service recipient’s “personal cabinet” a notice of denied state service as per Appendix 3 to the Rules.

      6. Applications of service recipients and confirmation of documents for receiving a place in a PO out of turn shall be processed by the service provider within 1 (one) business day.

      An application of a service recipient and confirmation of documents for placement in a PO on a priority basis through integration with state information systems are processed automatically at their submission.

      An application of a service recipient submitted on a general basis is processed automatically at the time of submission.

      The service provider in the AWS shall confirm the completeness and compliance of the documents submitted by the service recipient.

      After receiving confirmation in the AWS from the service provider, the Unified Database processes the application for registration on the waiting list for the PO and notifies the service recipient about the provision of the state service for registration on the waiting list, indicating the date and time, the sequence number in accordance with Appendix 4.

      7. The state service of registration on the waiting list is rendered in a proactive way, including without an application of the service recipient at the initiative of the service provider via the information systems of the service provider and state bodies during the registration of the telephone number of the service recipient’s subscriber mobile device at the web portal of “electronic government” www.egov.kz and includes:

      1) sending automatic notifications to the service recipient with a request for the state service of registration on the waiting list;

      2) obtaining of the service recipient’s consent to the provision of the proactive service, as well as other necessary information from the service recipient, including limited access in accordance with Appendix 5 to the Rules, through the service recipient’s subscriber mobile device.

      8. At the choice of the service recipient, the state service of registration on the waiting list is provided in “one application” mode in conjunction with the state service “Registration of the birth of a child, including making changes, additions and corrections to civil status records”.

      9. When making amendments and (or) additions to the Rules, the authorized education body within three working days after the state registration of the regulatory legal act shall send information about the amendments and (or) additions to the operator of information and communication infrastructure “e-government” and service providers, as well as to the Unified contact center.

      The service provider shall ensure the entry of information about the public service rendering stage in the information system of public services monitoring in accordance with subparagraph 11) of paragraph 2 of Article 5 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On state services”.

      10. The unified database automatically forms the queue in the order of applications for putting on the waiting list for enrollment in POs (up to 4 POs from the Register of POs) relative to each other, taking into account date and time (with millisecond accuracy), child's year of birth, language of instruction.

      Applications of service recipients who are provided with places in PO out of turn are put before applications of service recipients who are provided with places in PO on a priority basis.

      Applications of service recipients who are provided with places in PO on a priority basis are distributed in the ratio of “one to three” to the applications of service recipients submitted on usual terms.

      The waiting list for special POs (special nursery schools, special kindergartens) and special groups in POs for children with visual impairments, hearing impairments, severe speech impairments, musculoskeletal disorders, intellectual disabilities, and mental retardation in accordance with the Model Rules for the activities of special educational organizations, approved by the order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated August 31, 2022 № 385 "On approval of the Model Rules for the Activities of Preschool, Secondary, Technical and Vocational, Post-Secondary Education Organizations, Additional Education of the Relevant Types and Kinds" (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts under № 29329) shall be formed by the children’s year of birth for each year of birth separately as recommended by the psychological, medical and pedagogical consultation.

      The waiting list for sanatorium nurseries and kindergartens shall be formed according to the children’s year of birth for each year of birth separately, by type of rehabilitation/prophylaxis according to the conclusion of the selection committee.

      11. To submit an application for placement on the waiting list to PO, the child’s age shall be taken into account, not exceeding 6 years old by the end of the current calendar year (except for children with disabilities in accordance with the relevant recommendations of the psychological, medical and pedagogical consultation).

      12. To choose another PO, the service recipient shall terminate the electronic agreement and submit an application to be put on the waiting list for placement in the PO.

      13. The waiting list for the PO shall be updated upon:

      1) receipt of applications from service recipients entitled to places in PO out of turn under paragraph 3 of Article 52 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Military Service and the Status of Military Servants", paragraph 8 of Article 78 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Special State Bodies", paragraph 5 of Article 64 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Law Enforcement Service", paragraph 4 of Article 16 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On State Courier Communication", paragraph 5 of Article 64 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Law Enforcement Service";

      2) receipt of applications from service recipients entitled to places in PO on a priority basis under subparagraph 3-1) of paragraph 1 of Article 270 of the Code of the Republic of Kazakhstan "On Public Health and the Healthcare System", paragraph 3 of Article 12 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On the Status of a Teacher"; children whose legal representatives are disabled; children without parental care and orphans; children from large families; children with disabilities; children from families with a disabled child for priority receipt of a place in PO;

      3) change in the preferential status of the application;

      4) exclusion of the application from the waiting list upon withdrawal of the application;

      5) change of the PO;

      6) issuance of a referral;

      7) archiving of the application;

      8) absence of the service recipient’s interest in receiving a place in the PO.

      14. The service provider shall examine and double-check the accuracy of the recipient’s documents - when registering an application for putting on the waiting list and after receiving a referral for admission to a PO, send consolidated requests to the authorized body. In case of non-confirmation, it issues a notification of denied state service.

      15. The service recipient shall:

      1) file an application for putting on the waiting list with a choice of 1 to 4 POs, indicating the language of instruction;

      2) when putting on the waiting list, indicate the age of the child planned for later enrollment in POs;

      3) annually confirm interest in the waiting list for POs;

      4) withdraw an application from the waiting list;

      5) change or add a PO while on the waiting list;

      6) review the queue number on the waiting list for PO;

      7) receive a notification about a vacant place in a PO;

      8) express consent to accept or reject a vacant place in the PO;

      9) receive a referral for admission to a PO;

      10) submit an application for acceptance of documents and enrollment of the child in a PO;

      11) sign an electronic agreement.

      Once a year, a notification shall be sent to the service recipient to confirm interest in the waiting list for PO. The unified database proactively sends a notification to service recipients that are on the waiting list for PO to confirm interest after 11 months from the application filing date. In the absence of response from the service recipient, the notification shall be sent again in a month. If there is no response to the repeated notification or a negative response from the service recipient, the queue for the PO goes to the archive.

      The unified database proactively sends a notification about a vacant place in a PO to the service recipient who is first in the line.

      Within 2 calendar days the service recipient shall confirm receipt of the referral to the PO or refuse from the vacant place in the PO.

      In case of refusal from a vacant place in POs, the queue for POs is moved to the archive. In the absence of a response from the service recipient, his queue for POs shall be suspended for 10 working days, after which the Unified Base re-sends a notification to confirm the interest.

      In case of receiving a positive response from the service recipient to the repeated notification, his queue for a PO shall be restored according to the date and time of placement.

      In the absence of response to the repeated notification or a negative response from the service recipient, his queue for a PO is moved to the archive.

      16. The single database operating around the clock and carrying out a continuous process of distributing vacancies among service recipients as new vacancies appear:

      1) registers (or refuses to register) an application for placement on the waiting list, places the application in the archive, processes the service provider's refusals to enroll on the issued referrals;

      2) at the end of the school year, receives information from POs about available places, taking into account the graduation of children from the preschool organization, transfer of children from one age group to another and forming of age groups;

      3) when vacancies open in POs, including temporary, the Unified Database proactively sends a notification to the first service recipients in the waiting line; if no response is received from the service recipient, the notification is sent again within the second day; if there is no response to the repeated notification or a negative response from the service recipient, the notification is sent to the service recipient next in line;

      4) excludes the application from the waiting line when the child reaches the age of 6 (six) (except for children with disabilities who have a conclusion from a psychological, medical and pedagogical consultation, as well as children who have not yet reached the age of 6 by the end of the current year) and places it in the archive due to the reached maximum permissible age;

      5) sends a notification about validation of the service recipient’s documents (in any form) for receiving a place in the PO out of turn and in a priority order when putting on the waiting list and enrolling in the PO;

      6) skips the turn of the service recipient who has indicated the age of the child planned for later enrollment in the PO.

      17. POs shall:

      1) at the end of the school year form an electronic bulletin of available places, including temporary places, taking into account the graduation of children who have completed the pre-school preparation program, transfer of children from one age group to another and forming of age groups;

      2) save the place for a temporarily withdrawn pupil in the sanatorium nursery-kindergarten.

      18. A complaint against a decision, action (inaction) of the service provider regarding the public service of registration on the waiting list shall be addressed to the name of the head of the service provider, to the authorized body for assessment and control over the public services quality in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      19. A complaint from a service recipient regarding the public service of registration on the waiting list, received by the service provider, in accordance with paragraph 2 of Article 25 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On State Services”, shall be reviewed within 5 (five) working days from its registration date.

      20. When sending a complaint through the portal, the service recipient shall have access to information on the complaint from the “personal account”, which shall be updated during the processing of the complaint by the service provider (marks on delivery, registration, execution, response on review or refusal to review). Information on the procedure for filing a complaint via the portal can be obtained through the Unified Public Services contact center.

      A complaint from a service recipient received by the authorized body for assessment and control over the public services quality shall be processed within 15 (fifteen) working days from the date of its registration.

      In case of disagreement with the result of public service for placement on the waiting list, the service recipient shall apply to the court in the manner established by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      Section 2. Procedure for providing the state service
"Acceptance of documents and admission of children to preschool organizations"

      21. The state service "Acceptance of documents and admission of children to preschool organizations" (hereinafter - the state service for the admission of children) shall be provided by all types of POs (hereinafter referred to as the service provider).

      22. The state service of the children’s admission to PO shall be provided through the portal or information technology facilities.

      The main requirements for providing the state service of the children’s admission under subparagraphs 3-1) and 4) of Article 14 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On state services" are detailed in Appendix 6 to the Rules "The List of main requirements for the provision of the state service "acceptance of documents and admission of children to preschool organizations" (hereinafter -the List of Requirements).

      The Unified Database, after the service recipient confirms his consent for enrollment in the PO, in accordance with the issued electronic referral, valid for 5 (five) business days (from the next business day after receiving the referral), directs the service recipient's application for examination to the service provider accepting the documents.

      During the collection of the documents by the service recipient the vacant place in the Unified Database is in the generally established enrollment mode.

      After collecting all the documents, in accordance with the established validity period of the issued referral for enrollment in the PO the service recipient shall file documents for enrollment through the portal or information technology facilities in accordance with item 8 of Appendix 6 to the Rules. The service provider shall accept and register the documents on the day of receipt of the documents, and check the submitted documents for compliance with item 8 of Appendix 6 to the Rules within 1 (one) working day.

      If the service recipient submits an incomplete package of documents and/or expired documents, the service provider shall prepare a reasoned refusal to accept the documents.

      If grounds for the denied state service are identified in accordance with paragraph 9 of the List of Requirements, within the specified period the service provider shall send to the service recipient a notice of denied state service in the “personal account” in accordance with Appendix 3 to the Rules.

      If the proportion of children in an age group who have not received a scheduled preventive vaccinations exceeds 10%, it shall be the ground for denying the state service under paragraph 11 of Article 85 of the Code of the Republic of Kazakhstan “On Public Health and Healthcare System”.

      Upon establishing the fact of completeness of the submitted documents, the service provider shall fill out an electronic request and attach electronic copies of the service recipient's documents. After processing (checking, registering) the electronic request by the service provider, information on the processing status of the request for the state service of children’s admission to PO is displayed in the service recipient's "personal account", and a notification is sent indicating the date and time of receiving the result of the state service for the admission of the children.

      When the service recipient submits a complete package of documents, the service provider shall generate an electronic agreement on the provision of educational services and send it to the service recipient for signing. After the electronic agreement is generated, a notification shall be sent to the service recipient on the conclusion of the agreement, which is signed in accessible ways (message, EDS, QR). After signing the agreement, a notification of the child's enrollment in the PO shall be sent to the service recipient’s "personal account".

      23. In case of giving up a place in a PO received out of turn or on in a priority order, the service recipient shall be placed at the end of the general waiting list to select another PO.

      In case of transfer to another locality to a new place of service and change of residence place, the service recipient shall be provided with state services in the field of preschool education out of turn in accordance with these Rules.

      A service recipient enrolled in a temporary vacant place shall be put back on the waiting list by the date and time of placement.

      24. When issuing referrals to POs, the age of children shall be taken into account when they reach full age by the end of the current year (except for children with disabilities according to the relevant recommendations of the psychological, medical and pedagogical consultation).

      25. The service recipient shall annul the issued referral on his/her own initiative no later than one day from the date of issuance of the referral; once extends the validity term of the referral to an additional 30 (thirty) calendar days in the event of physical inability to come to the PO within the established period with the provision of supporting documents.

      26. A service recipient who has filed applications and documents for several children to a common waiting list shall receive referrals for all children to one PO in the availability of the required number of vacant places in it at the time of the referral receipt.

      27. When making changes and (or) additions to the Rules, within three working days after state registration of the regulatory legal act the authorized education body shall send information on the changes and (or) additions to the operator of the information and communication infrastructure "electronic government" and service providers, also to the Unified Contact Center.

      The service provider shall ensure that information on the state service rendering progress is entered into the information system for monitoring the state services rendering in accordance with subparagraph 11) of paragraph 2 of Article 5 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On State Services".

      28. The service provider shall annul the child's enrollment for the following reasons:

      1) the applicant has not submitted the documents required to conclude the agreement or the documents have expired (the child's health passport and a certificate of the child's health issued no later than three calendar days before the date of conclusion of the agreement);

      2) according to the submitted documents, the child has medical contraindications for enrollment in the PO;

      3) when the threshold level of collective immunity in groups is exceeded (more than 10% of children who have not received scheduled preventive vaccinations).

      29. Acceptance of documents and enrollment of children in preschool organizations for permanent or temporary stay shall be carried out throughout the year, subject to availability of vacancies.

      30. A complaint against a decision, action (inaction) of a service provider concerning rendering of the state service for admission of children shall be addressed to the head of the service provider, to the authorized body for assessment and control of the state services quality in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      A complaint from a service recipient received by a service provider, in accordance with paragraph 2 of Article 25 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On State Services", shall be examined within 5 (five) business days from the date of its registration.

      When sending a complaint through the portal, the service recipient shall have access to information about the complaint in the "personal account", which shall be updated during the processing of the complaint by the service provider (marks on delivery, registration, execution, response on review or refusal to review).

      Information on the procedure for filing a complaint through the portal can be obtained via the Unified State Services Contact Center.

      A complaint from a service recipient received by the authorized body for assessment and control of the state services quality shall be processed within 15 (fifteen) working days from the date of its registration. In case of disagreement with the result of the state service for the admission of children, the service recipient shall apply to the court in accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

  Appendix 1
to the Rules
for the provision of state
services in preschool education
  To service the provider
(from) _______________________
surname, name, patronymic (if any)
(further- full name)
__________________________
(individual
identification number
(further – IIN),
residing at the address:
__________________________

Application

      I request to put my child born__________ year on the waiting list for placement

      in preschool organizations (up to 4 preschool organizations,

      selected from the Register of POs) located in

      _______________________________________________________________

      _______________________________________________________________

      city (town, rural area) ____________________________________________

      language of instruction __________________________________________________

      preschool organization _________________________________________

      preschool organization _________________________________________

      preschool organization _________________________________________

      preschool organization IIN ____________________________________,

      _______________________________________________________________

      Full name. Please be informed that the child is (specify as applicable):

      1) a child of military servicemen, including those who were killed, died or went missing during the service (copy of the document);

      2) a child of servicemen of special state bodies, including those who were killed, died or went missing during the service (copy of the document);

      3) a child of servicemen of law enforcement bodies, including those who were killed, died or went missing during the service (copy of the document);

      4) a child of servicemen of state courier service, including those who were killed, died or went missing during the service (copy of the document);

      5) a child with disabilities (copy of the document);

      6) a child of the family raising a child with a disability;

      7) a child of the family, in which one parent is a person with a disability;

      8) a child, deprived of parental care;

      9) an orphaned child;

      10) a child of a large family;

      11) a child of a teacher ;

      12 a child of a medical worker;

      13) does not belong to any of the above categories.

      (In the event of change of life circumstances the applicant’s position changes on the waiting list).

      I undertake to update information on the telephone number in the в MCD for timely receipt of notifications on the state service progress, also annually confirm interest in the waiting list for PO, obtaining the referral to PO.

      I confirm that I am familiar with the rules of the state service provision, building (formation) of the waiting lists and obtaining of a referral for admission to preschool organizations and agree to the use of information, constituting a legally protected secret, contained in the information systems.
Signature _______________ Date _________________

  Appendix 2
to the Rules
for the provision of state services
in preschool education

The list of main requirements to the state service “Putting preschool- age children (under 6 years old) on the waiting list for placement in preschool organizations” (further-the List of requirements )

11

Name of the service provider

Education departments of cities of republican status and the capital, education departments of districts, cities of oblast scale.

22

Ways of providing the state service

Applications are accepted and the state service result is issued through:
1) “electronic government” web portal www.egov.kz (further- the portal).
2) informatization objects;
3) cellular subscriber device (when the telephone number of the service recipient's cellular subscriber device is registered on the e-government web portal).

33

The term of providing the state service

An application of a service recipient submitted on a general basis is processed automatically at the time of application submission, notification of putting on the waiting list is sent to the service recipient’s “personal cabinet”
Applications for putting on the waiting list for a place in a PO out of turn (servicemen of law enforcement bodies, special state bodies, courier service) shall be processed within 1 (one) working day.
Applications for putting on the waiting list for a place in a PO in priority order (children of teachers, medical workers, children, whose legal representatives are persons with a disability, children, deprived of parental care, orphaned children, children from large families, children from families raising a child with a disability, children with a disability) are processed automatically at the application submission time, notification of putting on the waiting list is sent to the service recipient’s “personal cabinet” .
Applications for a sanatorium, special waiting list are processed within 1 (one) working day

44

The form of providing the state service

Electronic (partially automated)/ proactive

55

The state service result

notification of putting on the waiting (in the established form) or motivated response on denied state service on the grounds, established by item 9 of this List of requirements

56

The amount of fee the service recipient is charged for the provided state service, and methods of its collection in cases stipulated by the legislation of the Republic of

The state service is provided to the service recipients free of charge.

67

Work schedule

1) service provider: Monday to Friday, except holidays and weekends in accordance with the labor legislation of the Republic of Kazakhstan in accordance with the established service provider’s work schedule from 9:00 to 18:30 with a lunch break from 13.00 to 14.30.
2) portal - round the clock, except for technical breaks in connection with repair works (when the service recipient applies after working hours, on weekends and holidays, according to the labor legislation of the Republic of Kazakhstan, applications are accepted and the state service results are issued on the next working day);
3) informatization objects: round the clock, except for technical breaks in connection with repair works (when the service recipient applies after working hours, on weekends and holidays, according to the labor legislation of the Republic of Kazakhstan, applications are accepted and the state service results are issued on the next working day);
4) Addresses of the state service venues are placed on:
1) internet resource of the Ministry: www.edu.gov.kz;
2) the portal: www.egov.kz.

88

The List of documents and information requested from the service recipient for the state service provision

1) application of the service recipient in the form of electronic document in accordance with Appendices 1 and 5 to the Rules;
2) electronic copy of the service certificate from the service place of a military serviceman or a serviceman of special state bodies, law enforcement bodies, courier service signed by an authorized person and sealed (valid a month from the date of issue);
3) employment verification of a teacher, medical worker, signed by the head of the organization and sealed (valid a month from the date of issue);
4) electronic copy of conclusion of psychological, medical and pedagogical consultation for children with a disability (if available);
5) an electronic copy of the document of a TB therapist when registering for a waiting line for a sanatorium PO.
Service providers retrieve information about identity documents, a child's birth certificate, information confirming the priority of a referral to a PO from the relevant state information systems.
For non-residents:
1) application of the service recipient in the form of electronic document in accordance with Appendix 1 to the Rules;
2) an electronic copy of the child's birth certificate;
3) an electronic copy of the identity document of the service recipient (one of the parents or legal representative);
4) an electronic copy of the conclusion of the psychological, medical and pedagogical consultation for children with disabilities (if any);
5) an electronic copy of the document of a TB therapist (when being put on the waiting list for a sanatorium PO).

99

Grounds for denying the state service established by the laws of the Republic of Kazakhstan

1) establishing unreliability of documents submitted by the service recipient to receive the state service, and (or) data (information) contained therein;
2) non-compliance of the service recipient and (or) the provided materials, objects, data and information necessary for the provision of the state service with the requirements established by these Rules.
3) absence of the service recipient's consent, provided in accordance with Article 8 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On personal data and their protection”, for access to restricted personal data, which are required to provide the state service.

110

Other requirements given the state service specifics, including the one provided in electronic form and through the State Corporation
 

Contact phone numbers of reference services on issues related to the state services provision are indicated on the Internet resource of the Ministry www.edu.gov.kz, section “Public Services”. Telephone numbers of the Unified Contact Center for public services issues: 1414, 8 800 080 7777.
At the service recipient’s choice, the state service is provided in “one application” mode in conjunction with the state service “Registration of the birth of a child, including making changes, additions and corrections to civil status records”.


  Appendix 3
to the Rules
for the provision of state services
in preschool education
  ____________________________
(surname, name, patronymic
(if any)
____________________________
(service recipient’s address)

Notification of denied state service

      Dear: __________________________________________________

      (full name of the service recipient)

      In keeping with paragraph 2, Article 20 of the Law of the Republic of Kazakhstan

      "On State Services"________________________________________

      You have been denied acceptance of documents for the state service

      __________________________________________________________________

      (indicate the name of the state service)

      due to incomplete package of documents you have submitted:

      1) ________________________________________________________________;

      (indicate the name of the document)

      2) ________________________________________________________________;

      indicate the name of the document )

      3) ________________________________________________________________.

      (indicate the name of the document)

      and (or) expired documents:

      1) ________________________________________________________________;

      (indicate the name of the document)

      2) ________________________________________________________________;

      indicate the name of the document )

      3) ________________________________________________________________.

      (indicate the name of the document)

      according to the List of requirements, envisaged by

      __________________________________________________________________

      (indicate Appendix 2 or Appendix 6)

      these Rules of providing state services in preschool education .

  Appendix 4
to the Rules
for the provision of state services
in preschool education

Notification of provided state service
“Putting preschool children (under 6 years old) on the waiting list for placement in preschool organizations”

      Dear: _______________________________________________________

      (full name of the service recipient)

      You have been provided with the state service "Putting preschool children (under 6 years old)

      on the waiting list for referral to preschool organizations", Your child

      (full name of the child) has been put on the waiting list in the city (name of the city,

      district) for a place in:

      1. (Name of the PO), queue number (________);

      2. (Name of the PO), queue number (________);

      3. (Name of the PO), queue number (________);

      4. (Name of the PO), queue number (________).

  Appendix 5
to the Rules
for the provision of state services
in preschool education

      I, ___________________________________________________________________

      (surname, name, patronymic (if any) consent to collection and processing,

      including access to my personal data and the personal data of the child

      _____________________________________________________________________,

      (surname, name, patronymic (if any) that are required for the provision

      of the state service " Putting preschool children (under 6 years old)

      on the waiting list for placement in preschool organizations"/"Acceptance of documents

      and enrollment of preschool children in preschool organizations", which includes the following:

      1) transfer of personal data to third parties for the purpose of providing the state service;

      2) cross-border transfer of personal data during their processing for the purpose of

      providing the state service. I consent to access to the personal data of

      limited access, which includes the following data, required to

      confirm the authenticity of the documents submitted at the state service

      provision. This consent is valid for the entire period

      until the receipt of the state service result.

  Appendix 6
to the Rules
for the provision of state services
in preschool education

The List of main requirements to the state service "Acceptance of documents and enrollment of children in preschool organizations " (further-the List of requirements )

11

Name of the service provider

Preschool organizations of all types (further – the service provider)

12

Ways of providing the state service

The service is provided proactively.
Applications are accepted and the state service result is issued through:
1) “electronic government” web portal www.egov.kz (further- the portal).
2) informatization objects;
3) cellular subscriber device (when the telephone number of the service recipient's cellular subscriber device is registered on the e-government web portal).

23

The term of providing the state service

During 1 (one working) day from the application acceptance

34

The form of providing the state service

Electronic (partially automated)

55

The state service result

Admission of the child to PO /motivated response on denied state service

66

The amount of fee the service recipient is charged for the provided state service, and methods of its collection in cases stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan

The state service is provided to individuals free of charge
 
 

77

Work schedule
 
 

1) e-government web-portal www.egov.kz (further – the portal): round the clock, except for technical breaks in connection with repair works (when the service recipient applies after working hours, on weekends and holidays, according to the labor legislation of the Republic of Kazakhstan, applications are accepted and the state service results are issued on the next working day);
2) informatization objects: round the clock, except for technical breaks in connection with repair works (when the service recipient applies after working hours, on weekends and holidays, according to the labor legislation of the Republic of Kazakhstan, applications are accepted and the state service results are issued on the next working day);
Addresses of the state service venues are placed on:
1) internet resource of the Ministry: www.edu.gov.kz;
2) the portal: www.egov.kz.

88

The List of documents and information requested from the service recipient for the state service provision

1) application of the form of Appendix 4 to the Rules;
2) vaccination record card of № 065/у form, approved by the Order of the acting Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated October 30, 2020 № ҚР ДСМ-175/2020 "On approval of the form of accounting documentation in healthcare, and also instructions for filling them out" (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts under № 21579) (further – Order № ҚР ДСМ-175/2020);
3) certificate of № 052-2/у form "Child’s Health Passport", approved by Order №ҚР ДСМ-175/2020;
4) certificate of № 027/у form, approved by Order №ҚР ДСМ-175/2020;
5) electronic copy of the conclusion of the psychological, medical and pedagogical consultation for children with disabilities) (if any).
6) electronic copy of service certificate from the service place of a military serviceman or a serviceman of special state bodies, law enforcement bodies, signed by an authorized person and sealed (valid a month from the date of issue);
7) employment verification of a teacher, medical worker, signed by the head of the organization and sealed (valid a month from the date of issue);
Details if identity documents, the child’s birth certificate, data, confirming the priority of a referral to PO are retrieved from corresponding state information systems.
For non-residents:
1) application of the form of Appendix 4 to the Rules;
2) an electronic copy of the identity document of the service recipient (one of the parents or legal representative);
3) an electronic copy of the child's birth certificate;
4) vaccination record card of № 065/ е form, approved by Order №ҚР ДСМ-175/2020;
5) certificate of № 052-2/у form "Child’s Health Passport", approved by Order №ҚР ДСМ-175/2020;
6) certificate of No 027/е form, approved by Order № ҚР ДСМ-175/2020;
7) electronic copy of the conclusion of the psychological, medical and pedagogical consultation for children with disabilities) (if any).

99

Grounds for denying the state service established by the laws of the Republic of Kazakhstan

1) establishing unreliability of documents submitted by the service recipient to receive the state service, and (or) data (information) contained therein;
2) non-compliance of the service recipient and (or) the provided materials, objects, data and information necessary for the provision of the state service with the List of requirements established by these Rules;
3) absence of the service recipient's consent, provided in accordance with Article 8 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On personal data and their protection”, for access to restricted personal data, which are required to provide the state service.

10

Other requirements given the state service specifics, including the one provided in electronic form and through the State Corporation
 

Contact phone numbers of reference services on issues related to the state services provision are indicated on the Internet resource of the Ministry www.edu.gov.kz, section “Public Services”. Telephone numbers of the Unified Contact Center for public services issues: 1414, 8 800 080 7777.


  Appendix
to the order of the Minister of
Education and Science
of the Republic of Kazakhstan
dated June 19, 2020 № 254

List of certain invalidated orders of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan

      1. Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated April 7, 2015 № 172 "On approval of the standards of state services provided by local executive bodies in the field of preschool education and training" (registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on May 8, 2015 № 10981, published in the information and legal system “Adilet” on May 18, 2015, newspaper "Kazakhstanskaya Pravda " on July 23, 2015 № 138 (28014)).

      2. Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated January 21, 2016 № 58 "On amendments to the order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated April 7, 2015 № 172 "On approval of the standards of state services provided by local executive bodies in the field of preschool education and training" (registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on February 25, 2016 № 13255, published in the information and legal system “Adilet” on March 10, 2016).

      3. Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated October 11, 2017 № 518 "On amendments to the order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated April 7, 2015 № 172 "On approval of the standards of state services provided by local executive bodies in the field of preschool education and training" (registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on November 3, 2017 № 15966, published in the Reference Control Bank of RLA RK in the electronic form on November 15, 2017).