Об утверждении Правил по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 сентября 2020 года № 607. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 сентября 2020 года № 21161.

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 12.04.2024 № 322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 25) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства согласно приложению к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 12.04.2024 № 322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы (Кабденов М.Т.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Е. Тургумбаев

  Приложение к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 1 сентября 2020 года № 607

Правила по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 12.04.2024 № 322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 11 Закона Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" и определяют порядок присвоения статуса лица без гражданства лицам, находящимся на территории Республики Казахстан, не являющимся гражданами Республики Казахстан и не имеющим доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства.

      2. Лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан и не имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства, признаются лицами без гражданства.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) заявитель – лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);

      2) административный акт – решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;

      3) административный орган – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);

      4) административная процедура - это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры.

Глава 2. Порядок определения статуса лица без гражданства

      4. Для получения статуса лица без гражданства физическое лицо подает лично, в территориальные органы полиции по месту постоянного жительства заявление на имя первого руководителя Департамента полиции городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей (далее – ДП) о присвоении статуса лица без гражданства (далее – заявление) с указанием причин обращения за статусом.

      За лиц недостигших 18 лет и граждан, признанных судом недееспособными, заявление подают их законные представители с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство.

      Процедура признания статуса лица без гражданства инициируется по заявлению лица.

      Заявление подается в письменной форме. При этом заявитель предупреждается об ответственности в соответствии со статьей 495 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" за представление заведомо ложных сведений в государственные органы Республики Казахстан при получении документов, удостоверяющих личность.

      Лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, подлежат обязательной дактилоскопической регистрации.

      5. К заявлению прилагаются следующие документы:

      1) заявление-анкета по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) шесть фотографий размером 3,5 х 4,5 см;

      3) справка о прохождении дактилоскопирования по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;

      4) в отношении следственно-арестованных лиц приобщается ходатайство Следственного управления ДП;

      5) в отношении лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, приобщается ходатайство учреждения уголовно-исполнительной системы, где содержится заявитель, и приговор суда.

      Помимо перечисленных документов представляют:

      1) лица, проживающие без документов, удостоверяющих личность, или по паспорту бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – СССР) образца 1974 года копии и подлинники (для сверки) следующих документов (при их наличии):

      свидетельство о рождении, о регистрации или расторжении брака;

      паспорт бывшего СССР образца 1974 года;

      справка из учебного заведения о периоде обучения, аттестат об основном среднем образовании, диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения;

      удостоверение о приписке к призывному участку (приписное свидетельство), военный билет;

      трудовая книжка;

      документ, подтверждающий проживание на территории Республики Казахстан (домовая книга, поквартирная карточка, книга регистрации граждан, архивная справка-выписка из хозяйственной книги);

      справка об освобождении из мест лишения свободы, либо другой документ, идентифицирующий личность заявителя.

      Копии документов сверяются с оригиналом и заверяются подписью сотрудника миграционной службы и гербовой печатью подразделения.

      В случае отсутствия одного из указанных документов, сотрудники миграционной службы направляют запросы по истребованию необходимой информации от казахстанских и иностранных уполномоченных органов.

      2) лица, имеющие постоянную регистрацию на территории Республики Казахстан, оформившие выход из гражданства Республики Казахстан либо из гражданства иностранного государства, а также лица, находящиеся на территории Республики Казахстан не менее пяти лет и не имеющие постоянной регистрации (за исключением случаев, когда в отношении таковых имеются решения суда о выдворении с территории Республики Казахстан):

      документ, подтверждающий отсутствие или прекращение гражданства другого государства, выданный компетентным органом в сфере гражданства соответствующего государства, срок действия которого не должен превышать одного календарного года с даты выдачи;

      копию документа, удостоверяющего личность и подтверждающего бывшую принадлежность к гражданству другого государства.

      6. Верность перевода с одного языка на другой, свидетельствует нотариус в соответствии со статьей 80 Закона Республики Казахстан "О нотариате". Документы и акты, составленные при участии властей иностранных государств или исходящие от этих властей, принимаются к рассмотрению при наличии легализации, в соответствии с пунктом 60 Указа Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 240 "Об утверждении Консульского устава Республики Казахстан", если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.

      7. В день поступления заявления уполномоченный сотрудник осуществляет его прием и регистрацию в Журнале регистрации заявлений о присвоении статуса лица без гражданства по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      8. В день регистрации заявления выдается свидетельство лица, ходатайствующего о присвоении статуса лица без гражданства, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. После принятия решения об определении или отказе в определении статуса свидетельство аннулируется.

      Свидетельство выдается на период рассмотрения заявления, подписывается руководителем подразделения миграционной службы и заверяется гербовой печатью.

      Свидетельство лица, ходатайствующего о присвоении статуса лица без гражданства, подтверждает регистрацию ходатайства о признании лицом без гражданства на территории Республики Казахстан.

      9. При подаче ходатайства об определении статуса лица без гражданства и/или в период его рассмотрения, в случаях установления факта расхождения представленных сведений, орган миграционной службы проводит собеседование с заявителем с оформлением протокола опроса в произвольной форме.

      10. После приема документов уполномоченный сотрудник органов полиции в течение семи календарных дней:

      1) формирует материалы в отдельное учетное дело с постоянным сроком хранения;

      2) для определения достоверности сведений о заявителе запрашивает от казахстанских и иностранных уполномоченных органов информацию:

      о выдаче паспорта бывшего СССР образца 1974 года - в орган внутренних дел, выдавший заявителю паспорт бывшего СССР образца 1974 года, направляется запрос по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам о предоставлении копий заявления формы № 1 и книги учета выдачи паспортов образца 1974 года формы № 2 для подтверждения факта выдачи заявителю паспорта бывшего СССР образца 1974 года и тождественности фотографий, а также на предмет наличия особых отметок (о гражданстве иностранного государства, обмене, утрате паспорта, запроса компетентных органов);

      о документировании паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, в уполномоченный орган другого государства;

      об актовой записи о рождении - в случае предъявления заявителем свидетельства о рождении, выданного повторно, направляется запрос в органы регистрации актов гражданского состояния;

      о проживании заявителя на территории республики - в архив адресно-справочного бюро ДП, Государственные архивы, акиматы сельских округов, органы образования и обороны;

      подтверждающую отсутствие или прекращение гражданства другого государства.

      3) осуществляет проверку лица по всем сервисам Системы информационного обмена правоохранительных и специальных органов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Интегрированной базы данных Министерства внутренних дел Республики Казахстан, производит проверку лица по учетам выхода из гражданства Республики Казахстан, либо его утраты, регистрации на территории республики в качестве иностранца. Для подтверждения факта пребывания заявителя на территории республики в Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан запрашиваются сведения о пересечении им Государственной границы Республики Казахстан.

      Запросы направляются по паспортным данным лица, а также по прежним фамилии, имени, отчеству (при наличии) и дате рождения в случае их изменения.

      В случае отсутствия ответов из компетентных органов Республики Казахстан, иностранного государства по истечению одного месяца с даты направления, запрос направляется повторно.

      При этом срок рассмотрения материала приостанавливается на основании мотивированного заключения по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам с одновременным уведомлением заявителя.

      Возобновление сроков рассмотрения материала осуществляется путем поступления запрашиваемых сведений.

      Представленный заявителем документ об отсутствии либо прекращении гражданства иностранного государства проверяется органами внутренних дел на предмет подлинности путем направления запроса в компетентные органы иностранного государства в соответствии с Соглашениями в области миграции, ратифицированными Республикой Казахстан или через Департамент консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан для дальнейшего препровождения в страну исхода.

      Результаты запросов подшиваются к материалам дела.

      В отношении лиц, проживающих на территории Республики Казахстан без документов, удостоверяющих личность, с целью установления тождества или различия с сообщаемой ими о себе информацией производится опознание личности по фотографиям.

      Опознание личности осуществляется близкими родственниками заявителя либо лицами, знающими заявителя не менее 10 лет.

      Опознающие предварительно опрашиваются об обстоятельствах, при которых они наблюдали опознаваемое лицо, приметах и особенностях, по которым они могут произвести опознание. Если опознающий указал на одну из предъявленных фотографий, ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он узнал данное лицо.

      О предъявлении фотографий для опознания личности составляется протокол по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее - протокол опознания).

      Протокол опознания составляется сотрудником миграционной службы по фотографии заявителя с одновременным предъявлением не менее 3 фотографий других лиц того же пола, не имеющих резких отличий во внешности и возрасте с заявителем. Фотографии должны быть прошиты и скреплены гербовой печатью подразделения миграционной службы. В протоколе указываются условия, ход, результаты опознания и дословно излагаются объяснения опознающего.

      11. Срок рассмотрения заявления – тридцать календарных дней.

      12. Для получения информации, необходимой для принятия решения об определении статуса, орган миграционной службы может использовать помощь дипломатических миссий и консульских учреждений Республики Казахстан за рубежом, других государственных органов и международных или неправительственных организаций.

      13. В течение семи календарных дней после приема заявления направляется запрос с приложением копии заявлении-анкеты в органы национальной безопасности о том, отвечает ли определение статуса искателя статуса интересам национальной безопасности.

      Органы национальной безопасности предоставляют запрашиваемую информацию в течение десяти календарных дней.

      14. После проведения проверочных мероприятий, на основании документов, представленных заявителем и документов, полученных в ходе рассмотрения в течение трех рабочих дней, выносится мотивированное заключение об определении или отказе в статусе по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, в котором подробно излагаются установленные факты, характеризующие заявителя, которое утверждается начальником ДП или его заместителем и приобщается к учетному делу.

      О принятом решении заявителю направляется письменное уведомление в течении трех рабочих дней.

      15. При положительном рассмотрении заявления, заявителю выдается справка о присвоении статуса лица без гражданства по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, при этом у лиц, ранее состоявших в гражданстве иностранного государства, изымается вид на жительство иностранца в Республике Казахстан (при наличии).

      16. При наличии оснований для отказа в определении статуса лица без гражданства органом внутренних дел Республики Казахстан, принявшим заявление, заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта заявителю направляется уведомление о проведении заслушивания для выражения позиции к предварительному решению по административному делу. Заслушивание проводится не позднее 2 рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания принимается решение о дальнейшем рассмотрении ходатайства (заявления).

      При принятии решения об отказе в определении статуса заявителю направляется уведомление об отказе в определении статуса лица без гражданства по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам с указанием причины отказа. Второй экземпляр уведомления приобщается к личному делу заявителя.

      17. В отношении лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательств своей принадлежности к гражданству иного государства, процедура выдачи разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан, не осуществляется.

      18. В определении статуса отказывается по одному из следующих оснований:

      1) установлено, что заявитель имеет гражданство Республики Казахстан или иностранного государства;

      2) в случае установления недостоверности документов, либо несоответствия представленных материалов, или сообщения заявителем о себе заведомо ложных сведений, влияющих на определение его статуса;

      3) при представлении заявителем неполного пакета документов в соответствии с настоящими правилами или полноты анкетных сведений;

      4) при наличии у органов национальной безопасности информации о нецелесообразности проживания заявителя в Республике Казахстан в силу интересов национальной безопасности.

      19. При выявлении факта предоставления ложной информации или документов при определении статуса лица без гражданства органом миграционной службы по месту постоянного проживания заявителя выносится заключение об аннулировании статуса, изымается удостоверение лица без гражданства и осуществляется снятие с регистрации по месту жительства.

      20. Статус лица без гражданства прекращается в связи с приемом лица в гражданство Республики Казахстан или другого государства, либо в связи со смертью лица.

      При приобретении гражданства какого-либо государства заявитель уведомляет орган миграционной службы в тридцатидневный срок. Решение о прекращении статуса вступает в силу через один месяц после утверждения в целях предоставления лицу достаточного времени на урегулирование своего нового правового статуса на территории Республики Казахстан.

      21. Рассмотрение жалобы в административном (досудебном) порядке производится вышестоящим административным органом (должностным лицом) рассматривающим жалобу.

      22. Жалоба подается в административный орган (должностному лицу), чей административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

      Административный орган (должностное лицо), чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом административный орган (должностное лицо) чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющего требованиям, указанных в жалобе.

      23. Жалоба рассматривается в сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

      24. Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке, если иное не предусмотрено законом.

  Приложение 1
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства
  Место
для фотографии
(35 x 45 мм)

ЗАЯВЛЕНИЕ – АНКЕТА
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СТАТУСА ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
______________________________________________________________
наименование органа полиции

      Сведения о заявителе:

      1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________________________________________
Прежняя фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________________________________________
причина изменения _________________________________________________

      2. Число, месяц, год и место рождения
__________________________________________________________________

      3. Гражданство _____________________________________________________
Прежнее гражданство _______________________________________________
где, когда и на каком основании утрачено

      4. Пол ____________________________________________ мужской, женский

      5. Национальность _____________________________ указывается по желанию

      6. Семейное положение ______________________________________________
женат (замужем), холост (незамужняя)
___________________________________________________________________
разведен(а), номер свидетельства о браке (разводе), дата и место выдачи)

      7. Члены семьи, включая несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных,
опекаемых, находящихся на попечении):

Отношение к заявителю

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год и месторождения

Гражданство (подданство)

Адрес место проживания, учебы

Индивидуальный идентификационный номер (при наличии)

Место, работы








      8. Сведения о трудовой деятельности, включая учебу (указывается в хронологическим порядке):

Дата начала и окончания обучения, работы

Наименование учебного заведения, организации

Адрес учебного заведения, организации




      9. Индивидуальный идентификационный номер (при наличии)
____________________________________________________________________

      10. Имеете ли непогашенную или неснятую судимость за совершение уголовного
проступка на территории Республики Казахстан либо за ее пределами, если да,
то сколько раз и когда
____________________________________________________________________

      11. Паспортные данные:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
номер документа, место и дата выдачи, срок действия, название органа,
выдавшего документ (при наличии)

      12. Проживаю в Республике Казахстан по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес постоянного или временного проживания в стране обычного проживания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Автобиография

      Подробное и свободное изложение обстоятельств, при которых заявитель
оказался в ситуации лица без определенного гражданства
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________
"__"_______________________20___г.
(дата подачи заявления)
__________________________________________ (подпись заявителя)
Заявление принято к рассмотрению "__" ____________ 20___ г.
Правильность заполнения заявления и наличие необходимых документов проверил,
заявление подписано в моем присутствии, подлинность подписи заявителя подтверждаю
_____________________________________________________________________
специальное звание (если имеется), должность, фамилия,
_____________________________________________________________________
инициалы уполномоченного должностного лица, принявшего документы
_____________________________________________________________________
(подпись должностного лица)

  Приложение 2
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства

Журнал регистрации заявлений о присвоении статуса лица без гражданства

№ п/п

Дата приема и регистрации ходатайства

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица

Дата и место рождения

Гражданство, прежнее гражданство

Адрес проживания в Республике Казахстан

Фамилия сотрудника, проводившего прием

1

2

3

4

5

6

7

  Приложение 3
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства

Свидетельство лица, ходатайствующего о присвоении статуса лица без гражданства

      Подразделение миграционной службы _______________________________________
наименование органа полиции
Настоящее свидетельство выдано:

Место
для фото 3x4

Фамилия ________________________________________________________
Имя ____________________________________________________________
Отчество (при его наличии) ________________________________________
Место печати

      в том, что заявление о присвоении статуса лица без гражданства зарегистрировано
подразделением миграционной службы
___________________________________________________________________
(наименование органа полиции)
Адрес проживания владельца свидетельства _____________________________
___________________________________________________________________
Регистрационный №_____ от "____"___________20___года
Свидетельство действительно: с_______ по______________________
Орган, выдавший свидетельство _______________________________
Дата выдачи свидетельства "___"_________________20____года
Начальник подразделения миграционной службы органа полиции
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати

  Приложение 4
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства
  Форма

Запрос о предоставлении копии заявления формы №1

      Штамп органа полиции
Исх. № _____________ "____" ________ 20__ года

      Кому ____________________________________________________________
От ______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), года рождения, уроженца (-ки)
_________________________________________________________________
поступило заявление об утрате паспорта бывшего СССР образца 1974 года
серии ________ № ________________, выданного ________________
"__" ___________ года; орган выдачи документа, удостоверяющего личность
№ ____________, выданного __________ орган выдачи"____" ________ года.
Прошу подтвердить выдачу паспорта бывшего СССР образца 1974 года,
документа, удостоверяющего личность (указать тип документа)
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)копией заявления формы № 1,
заверенной в установленном порядке, и записью из книги формы № 2 учета
заявлений на выдачу паспортов бывшего СССР образца 1974 года.
__________________________________________________________________
(наименование органа полиции)
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись должностного лица органа полиции)
"____" __________ 20__ г.

  Приложение 5
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства

ПРОТОКОЛ опознания личности

      "___" ___________ 20___ г.

ФОТО

ФОТО

ФОТО

ФОТО

      (все фотографии прошиваются и заверяются гербовой печатью подразделения
миграционной службы, оттиск печати проставляется четким, свободно читаемым,
номер печати располагается на бланке протокола (не на фотографии).

      1. Опознающий (ая) _________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________________________________________________________________
(адрес регистрации) № и тип документа, удостоверяющего личность, орган и дата выдачи

      2. Опознающий (ая) _________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации) № и тип документа, удостоверяющего личность, орган и дата выдачи

      3. Опознающий (ая) __________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации) № и тип документа, удостоверяющего личность, орган и дата
выдачи с участием переводчика
____________________________________________________________________
опознаем, что на фотографии № _____ представлен (-а) ____________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения)
Результат опознания: опознан __________________________________________
____________________________________________________________________
Перед началом опознающие предупреждены об административной ответственности
за представление заведомо ложных сведений в государственные органы Республики
Казахстан предусмотренных статьей 495 Кодекса Республики Казахстан
об административных правонарушения.
В ходе либо по окончанию опознания заявления не поступали.
По окончания опознания протокол предъявлен его участникам для прочтения.
Протокол прочитан вслух. Замечания к протоколу отсутствуют.
Подписи лиц, опознающих личность:
1. __________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
2. __________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
3. __________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Протокол составил (а):
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество при его наличии), должность уполномоченного сотрудника)
(подпись) _______________________________________________________________
(наименование органа полиции)

  Приложение 6
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства

Заключение об определении или отказе в статусе лица без гражданства

      _________________________________________________________________
должность, специальное звание, фамилия имя отчество (при его наличии)
сотрудника рассмотрев заявление
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
перечислить фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя и основания
обращения с заявлением

      Установил:

      Указываются: полные анкетные данные, место регистрации заявителя, мотивы,
побудившие обратиться с заявлением;
образование, профессия, род занятий, период проживания на территории
Республики Казахстан ранее, местожительства;
особенности личности заявителя, источник средств к существованию,
семейное положение, краткие сведения о близких родственниках;
сведения о детях и их полные анкетные данные;
результаты проверок личности по учетам органов внутренних дел и других
государственных органов, сведения о привлечении к административной
и уголовной ответственности;
основания для присвоения статуса лица без гражданства;

      Постановил:

      1. Излагается аргументированное обоснование принятия положительного
или отрицательного решения об определении статуса лица без гражданства.
2. Указывается наименование органа внутренних дел, в которое направляется
сообщение о принятом решении для обеспечения документирования заявителя
удостоверения лицом без гражданства и регистрации по месту жительства.
_______________________________ _______________________________
должность, специальное звание, (подпись) фамилия, имя, отчество
(при его наличии) сотрудника
СОГЛАСЕН
Руководитель подразделения миграционной службы либо заместитель
____________________________________________________________
____________________________________________________________
специальное звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
"__" ____________ 20__ г.

  Приложение 7
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства
  Место
для фотографии
(35 x 45 мм)

Справка № _____ выдана для получения удостоверение лица
без гражданства в Республике Казахстан

      Фамилия _______________________________________________________
Имя ___________________________________________________________
Отчество (при его наличии) _______________________________________
Дата рождения __________________________________________________
в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовом положении
иностранцев" является лицом без гражданства.
Основание:
Заключение ДП области № _____ от "___" _________20__г.
Начальник Управления миграционной службы ДП ___________ (подпись)
место печати
Корешок справки № _____
Фамилия ____________________________________________________
Имя ________________________________________________________
Отчество (при его наличии) ____________________________________
Дата рождения _______________________________________________
в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовом положении
иностранцев" является лицом без гражданства.
Основание:
Заключение ДП области № _____ от "___" ________20 __ г.
Инспектор ____________________ (подпись)
Справку получил ____________________ "____" ____________ 20___г.
(подпись)

  Приложение 8
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства

Уведомление об отказе в определении статуса лица без гражданства

      Сообщается, что решением ______________________________________
указать орган, принявший решение, дату и номер принятия решения
______________________________________________________________
Вам отказано в определении статуса лица без гражданства на основании
______________________________________________________________
указать пункт Правил Начальник подразделения миграционной службы
(отдела, отделения) органа полиции
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(специальное звание, фамилия, инициалы) (подпись)
"__" ____________ 20__ года
Место печати

  Приложение 9
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства

Заключение о приостановлении определения в статусе лица без гражданства

      ________________________________________________________________
должность, специальное звание, фамилия имя отчество (при его наличии)
сотрудника рассмотрев материалы
________________________________________________________________
________________________________________________________________
перечислить фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя
и основания обращения с заявлением

Установил:

      Указываются: полные анкетные данные, место регистрации заявителя,
обоснование послужившие поводом для приостановления (куда и когда
направлен запрос, содержание и исх. номер);

Постановил:

      1. Приостановить срок рассмотрения материала до получения запрашиваемых
сведений.
___________________________________ _______________________________
должность, специальное звание, (подпись) Фамилия, имя, отчество (при его наличии) сотрудника

      СОГЛАСЕН
Руководитель подразделения органа внутренних дел либо заместитель
__________________________________ _________________________________ специальное звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 10
к Правилам по определению
правового статуса лиц
без гражданства

СПРАВКА о прохождении дактилоскопирования иностранца или лица без гражданства

      Дана ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), дата рождения)
ИИН ___________________________________________________________________
Идентификатор регистрации: KZ ___________________________________________
Наименование органа внутренних дел _______________________________________
Дактилоскопирование провел ______________ (должность, звание, Ф.И.О. (если оно
указано в документе, удостоверяющем личность) сотрудника)
________________________________________________________________________
(дата дактилоскопирования) (подпись сотрудника)
Место печати (при наличии)
Справка действительна при предъявлении национального паспорта

On approval of the Rules for determining the legal status of persons located on the territory of the Republic of Kazakhstan who are not citizens of the Republic of Kazakhstan and do not have proof of their citizenship of another state

Order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated September 1, 2020, No. 607. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on September 2, 2020, No. 21161.

      Unofficial translation
      Footnote. The title is in the wording of the order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated 12.04.2024 № 322 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      In accordance with subparagraph 25) of Article 11 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 23, 2014 "On Internal Affairs Bodies of the Republic of Kazakhstan" I HEREBY ORDER:

      1. To approve the attached Rules for determining the legal status of persons located on the territory of the Republic of Kazakhstan who are not citizens of the Republic of Kazakhstan and do not have proof of their citizenship of another state in accordance with the appendix to this order.

      Footnote. Paragraph 1 is in the wording of the order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated 12.04.2024 № 322 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      2. The Committee of the Migration Service of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan shall ensure:

      1) state registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) posting this Order on the Internet resource of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan;

      3) within ten working days after the state registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submission to the Legal Department of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan the information on the implementation of the measures provided for in subparagraphs 1) and 2) of this paragraph.

      3. Control over the implementation of this Order shall be entrusted to the supervising Deputy Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan and the Migration Service Committee (Kabdenov M.T.) of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan.

      4. This Order shall come into effect upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication.

      Minister of Internal Affairs of the 
Republic of Kazakhstan
E. Turgumbayev

  Annex
to the Order of the
Minister of Internal Affairs of the
Republic of Kazakhstan
dated September 1, 2020, № 607

Rules for determining the legal status of persons located on the territory of the Republic of Kazakhstan who are not citizens of the Republic of Kazakhstan and do not have proof of their citizenship of another state

      Footnote. Rules - as amended by the order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated 12.04.2024 № 322 (shall come into force ten calendar days after the day of its first official publication).

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for determining the legal status of persons located on the territory of the Republic of Kazakhstan who are not citizens of the Republic of Kazakhstan and do not have proof of their citizenship of another state (hereinafter - the Rules) have been developed in accordance with subparagraph 25) of Article 11 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On the Internal Affairs Bodies of the Republic of Kazakhstan" and shall determine the procedure for assigning the status of a stateless person to persons located on the territory of the Republic of Kazakhstan who are not citizens of the Republic of Kazakhstan and do not have proof of their citizenship of another state.

      2. Persons who are not citizens of the Republic of Kazakhstan and do not have proof of their citizenship of another state shall be recognized as stateless persons.

      3. The following concepts are used in these Rules:

      1) an applicant - a person who has filed an application with an administrative body, an official for the implementation of an administrative procedure, as well as a person in respect of whom an administrative act is adopted, an administrative action (inaction) is performed (addressee of the administrative act);

      2) an administrative act - a decision taken by an administrative body, an official in public law relations, implementing the rights and obligations of a certain person or an individually defined circle of persons established by the laws of the Republic of Kazakhstan;

      3) an administrative body - a state body, a local government body, a state legal entity, as well as another organization that, in accordance with the laws of the Republic of Kazakhstan, are authorized to adopt an administrative act, perform an administrative action (inaction);

      4) an administrative procedure - the activity of an administrative body, an official to consider an administrative case, make and implement a decision on it, carried out on the basis of an appeal or on their own initiative, as well as activities carried out in accordance with a simplified administrative procedure.

Chapter 2. Procedure for determining the status of a stateless person

      4. To obtain the status of a stateless person, an individual shall submit in person to the territorial police bodies at the place of permanent residence an application addressed to the first head of the Police Department of the cities of Astana, Almaty, Shymkent and regions (hereinafter - the PD) for assignment of the status of a stateless person (hereinafter - the application) indicating the reasons for applying for the status.

      For persons under 18 years of age and citizens recognized by the court as incompetent, the application shall be submitted by their legal representatives with the provision of documents confirming the authority to represent.

      The procedure for recognizing the status of a stateless person shall be initiated upon the application of the person.

      The application shall be submitted in writing. In this case, the applicant is warned of liability in accordance with Article 495 of the Code of the Republic of Kazakhstan "On Administrative Offenses" for knowingly submitting false information to state bodies of the Republic of Kazakhstan when receiving identity documents.

      Persons who have reached the age of sixteen shall be subject to mandatory fingerprinting.

      5. The following documents shall be attached to the application:

      1) an application form in accordance with Appendix 1 to these Rules;

      2) six photographs measuring 3.5 x 4.5 cm;

      3) a certificate of fingerprinting in accordance with Appendix 10 to these Rules;

      4) in relation to persons under investigation, a petition from the Investigative Department of the DP shall be attached;

      5) in relation to persons serving a sentence in places of deprivation of liberty, a petition from the institution of the penal system where the applicant is held and a court verdict shall be attached.

      In addition to the listed documents, the following shall be submitted:

      1) persons residing without identity documents, or with a passport of the former Union of Soviet Socialist Republics (hereinafter - the USSR) of 1974, copies and originals (for verification) of the following documents (if any):

      a birth certificate, marriage registration or divorce certificate;

      passport of the former USSR of 1974;

      a certificate from an educational institution on the period of study, a certificate of basic secondary education, a diploma of completion of a secondary specialized or higher educational institution;

      a certificate of registration with a conscription office (registration certificate), a military ID;

      a work record book;

      a document confirming residence on the territory of the Republic of Kazakhstan (house register, apartment card, citizen registration book, archival certificate-extract from the business register);

      a certificate of release from places of imprisonment, or another document identifying the applicant.

      Copies of documents shall be verified against the original and certified by the signature of an employee of the migration service and the official seal of the unit.

      In the absence of one of the specified documents, employees of the migration service shall send requests for the necessary information from Kazakhstani and foreign authorized bodies.

      2) persons with permanent registration in the territory of the Republic of Kazakhstan who have formalized renunciation of citizenship of the Republic of Kazakhstan or citizenship of a foreign state, as well as persons who have been in the territory of the Republic of Kazakhstan for at least five years and do not have permanent registration (except for cases when there are court decisions on deportation from the territory of the Republic of Kazakhstan):

      a document confirming the absence or termination of citizenship of another state, issued by the competent authority in the field of citizenship of the relevant state, the validity of which must not exceed one calendar year from the date of issue;

      a copy of an identity document confirming former affiliation with the citizenship of another state.

      6. The accuracy of the translation from one language to another shall be certified by a notary in accordance with Article 80 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Notaries". Documents and acts drawn up with the participation of the authorities of foreign states or emanating from these authorities shall be accepted for consideration if they are legalized, in accordance with paragraph 60 of the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated April 25, 2016 № 240 "On Approval of the Consular Charter of the Republic of Kazakhstan", unless otherwise provided by the legislation of the Republic of Kazakhstan or an international treaty ratified by the Republic of Kazakhstan.

      7. On the day of receipt of the application, an authorized employee accepts it and registers it in the registration Journal of applications for assigning the status of a stateless person in the form according to Appendix 2 to these Rules.

      8. On the day of registration of the application, a certificate of the person applying for assignment of the status of a stateless person shall be issued in the form according to Appendix 3 to these Rules. After a decision is made to determine or refuse to determine the status, the certificate shall be cancelled.

      The certificate shall be issued for the period of consideration of the application, signed by the head of the migration service department and certified with the official seal.

      The certificate of a person applying for stateless status confirms the registration of the application for recognition as a stateless person within the territory of the Republic of Kazakhstan.

      9. When submitting an application for determining stateless status and/or during its consideration, if discrepancies in the provided information are identified, the migration service conducts an interview with the applicant and prepares an interview record in a free format.

      10. After receiving the documents, an authorized police officer, within seven calendar days shall:

      1) create a separate file with a permanent retention period;

      2) request information from authorized Kazakhstan and foreign bodies to verify the applicant’s information:

      on issuing a passport of the former USSR of the 1974 model - a request is sent to the internal affairs agency that issued the applicant a passport of the former USSR of the 1974 model, in accordance with the form in Appendix 4 to these Rules, to provide copies of the application form № 1 and the book of registration of issuance of passports of the 1974 model, form № 2, to confirm the fact of issuance of a passport of the former USSR of the 1974 model to the applicant and the identity of the photographs, as well as for the presence of special marks (on citizenship of a foreign state, exchange, loss of a passport, request from competent authorities);

      on documentation with a passport or other identity document, to the authorized body of another state;

      on a birth certificate - if the applicant presents a reissued birth certificate, a request shall be sent to the civil registration authorities;

      on the applicant's residence in the territory of the republic - to the archive of the address and reference bureau of the DP, State archives, akimats of rural districts, education and defence authorities;

      confirming the absence or termination of citizenship of another state.

      3) check the person for all services of the information exchange System of law enforcement and special agencies of the Committee on legal statistics and special records of the Prosecutor General's Office of the Republic of Kazakhstan, the Integrated database of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan, check the person for records of withdrawal from citizenship of the Republic of Kazakhstan, or its loss, registration in the territory of the republic as a foreigner. To confirm the fact of the applicant's stay on the territory of the republic, the Border service of the National Security Committee of the Republic of Kazakhstan shall request information on his/her crossing the State border of the Republic of Kazakhstan.

      Requests shall be sent based on the passport data of the person, as well as the previous surname, name, patronymic (if any) and date of birth if they have changed.

      If no response is received from the competent authorities of the Republic of Kazakhstan or a foreign state within one month from the date of the initial request, the request shall be sent again.

      During this time, the review period shall be suspended based on a substantiated report following the form in Appendix 9 of these Rules, with the applicant being simultaneously notified.

      The review period resumes once the requested information is received.

      The document submitted by the applicant, confirming the absence or termination of foreign citizenship, shall be verified for authenticity by the internal affairs bodies by sending a request to the competent authorities of the foreign state in accordance with migration agreements ratified by the Republic of Kazakhstan or through the Consular Service Department of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan for further forwarding to the country of origin.

      The results of the inquiries shall be attached to the case file.

      In relation to persons residing on the territory of the Republic of Kazakhstan without identity documents, in order to establish identity or difference with the information they provide about themselves, identification of the person shall be carried out by photographs.

      Identification of the person shall be carried out by close relatives of the applicant or by persons who have known the applicant for at least 10 years.

      The identifiers shall be first questioned about the circumstances in which they observed the person to be identified, the signs and characteristics by which they can identify the person. If the identifier points to one of the presented photographs, he will be asked to explain by what signs or characteristics he recognized the person.

      A protocol shall be drawn up on the presentation of photographs for identification of the person in accordance with the form in Appendix 5 to these Rules (hereinafter - identification protocol).

      The identification protocol shall be drawn up by an employee of the migration service based on the photograph of the applicant with the simultaneous presentation of at least 3 photographs of other persons of the same sex who do not have sharp differences in appearance and age with the applicant. The photographs must be stitched and secured with the official seal of the migration service unit. The protocol specifies the conditions, process, and results of the identification and verbatim accounts of the identification person's explanations.

      11. The application review period is thirty calendar days.

      12. In order to obtain the information necessary for making a decision on determining the status, the migration service authority may use the assistance of diplomatic missions and consular offices of the Republic of Kazakhstan abroad, other government agencies and international or non-governmental organizations.

      13. Within seven calendar days after receiving the application, a request shall be sent with a copy of the application form to the national security agencies about whether determining the status of the status seeker meets the interests of national security.

      The national security agencies shall provide the requested information within ten calendar days.

      14. After conducting verification activities, based on the documents submitted by the applicant and the documents received during the consideration, within three working days, a reasoned conclusion shall be issued on determining or refusing the status in the form according to Appendix 6 to these Rules, which sets out in detail the established facts characterizing the applicant, which is approved by the head of the DP or his deputy and attached to the registration file.

      The applicant will be sent a written notification of the decision taken within three working days.

      15. If the application is reviewed positively, the applicant shall be issued a certificate of assignment of a stateless person status in the form according to Appendix 7 to these Rules, while the residence permit of a foreigner in the Republic of Kazakhstan (if any) shall be withdrawn from persons who previously held citizenship of a foreign state.

      16. If there are grounds for refusing to determine the status of a stateless person by the internal affairs agency of the Republic of Kazakhstan that accepted the application, the applicant shall be sent a notification of a hearing in advance, but no later than three working days before the adoption of the administrative act, to express a position on the preliminary decision on the administrative case. The hearing shall be held no later than 2 working days from the date of notification.

      Based on the results of the hearing, a decision shall be made on further consideration of the petition (application).

      If a decision is made to refuse to determine the status, the applicant shall be sent a notification on refusal to determine the status of a stateless person in the form according to Appendix 8 to these Rules, indicating the reason for the refusal. The second copy of the notification shall be attached to the applicant's personal file.

      17. In relation to persons located on the territory of the Republic of Kazakhstan who are not citizens of the Republic of Kazakhstan and do not have proof of their affiliation with the citizenship of another state, the procedure for issuing a permit for permanent residence in the Republic of Kazakhstan shall not be carried out.

      18. Status determination is refused on one of the following grounds:

      1) it is established that the applicant has citizenship of the Republic of Kazakhstan or of a foreign state;

      2) if it is established that the documents are unreliable, or the materials submitted are inconsistent, or the applicant knowingly provides false information about himself that affects the determination of his/her status;

      3) if the applicant submits an incomplete set of documents in accordance with these rules or the completeness of the questionnaire information;

      4) if the national security agencies have information about the inexpediency of the applicant's residence in the Republic of Kazakhstan due to the interests of national security.

      19. If false information or documents are discovered during the determination of stateless status, the migration service at the applicant's place of permanent residence shall issue a decision to annul the status, withdraw the stateless person's certificate, and remove them from the residential registration.

      20. Stateless status shall be terminated upon the individual’s acquisition of citizenship of the Republic of Kazakhstan or another state, or upon the individual’s death.

      When acquiring citizenship of any state, the applicant shall notify the migration service authority within thirty days. The decision to terminate the status shall enter into force one month after approval in order to provide the person with sufficient time to regulate their new legal status in the territory of the Republic of Kazakhstan.

      21. The complaint shall be considered in an administrative (pre-trial) manner by the superior administrative authority (official) considering the complaint.

      22. The complaint shall be filed with the administrative authority (official) whose administrative act, administrative action (inaction) is being appealed.

      The administrative authority (official) whose decision, action (inaction) is being appealed shall, no later than three working days from the date of receipt of the complaint, forward it and the administrative case to the authority considering the complaint.

      In this case, the administrative body (official) whose decision, action (inaction) is being appealed has the right not to send the complaint to the body considering the complaint if it makes a decision or other administrative action within three working days that fully satisfies the requirements specified in the complaint.

      23. The complaint shall be considered within the timeframes established by the Administrative Procedure and Procedural Code of the Republic of Kazakhstan.

      24. An appeal to the court shall be allowed after an appeal in a pre-trial manner, unless otherwise provided by law.

  Appendix 1
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons
 
  Photo
  (35 x 45 mm)

APPLICATION - QUESTIONNAIRE ON GRANTING THE STATUS OF A STATELESS PERSON ______________________________________________________________ name of the police authority

      Applicant details:

      1. Surname, name, patronymic (if any)

      __________________________________________________________________

      Previous surname, name, patronymic (if any)

      __________________________________________________________________

      reason for change _________________________________________________

      2. Date, month, year and place of birth

      __________________________________________________________________

      3. Citizenship _____________________________________________________

      Previous citizenship _______________________________________________

      where, when and on what grounds it was lost

      4. Gender ____________________________________________ male, female

      5. Nationality _____________________________ optional

      6. Marital status ______________________________________________

      married, single

      ___________________________________________________________________

      divorced, marriage (divorce) certificate number, date and place of issue)

      7. Family members, including minor children (including adopted, warded, under guardianship):

Relationship to the applicant

Surname, name, patronymic (if any)

Year and place of birth

Citizenship (nationality)

Address of residence, study

Individual identification number (if any)

Place of work








      8. Information on work experience, including studies (indicated in chronological order):

Start and end date of education or employment

Name of educational institution, organization

Address of educational institution, organization




      9. Individual identification number (if any)

      ____________________________________________________________________

      10. Do you have an outstanding or unexpunged conviction for committing a criminal

      offence in the territory of the Republic of Kazakhstan or abroad, if yes, how

      many times and when

      ____________________________________________________________________

      11. Passport details:

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      document number, place and date of issue, expiration date, name of the authority that

      issued the document (if any)

      12. I live in the Republic of Kazakhstan at the address:

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      Address of permanent or temporary residence in the country of usual residence:

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

Autobiography

      A detailed and free statement of the circumstances in which the

      applicant found himself in the situation of a stateless person
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________

      "__"_______________________20___

      (date of application)

      __________________________________________ (signature of the applicant)

      The application was accepted for consideration on "__" ____________ 20___.

      The accuracy of the application and the presence of required documents have been verified; the application was signed in my presence, and the authenticity of the applicant's signature is confirmed.

      _____________________________________________________________________

      (rank, if any), position, surname,

      _____________________________________________________________________

      initials of the authorized official who received the documents

      _____________________________________________________________________

      (signature of the official)

  Appendix 2
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons

Registration journal of applications for granting the status of stateless person

Nos/n

Date of receipt and registration of the application

Surname, name, patronymic (if any) of the person

Date and place of birth

Citizenship, previous citizenship

Address of residence in the Republic of Kazakhstan

Surname of the employee who conducted the reception

1

2

3

4

5

6

7


  Appendix 3
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons

Certificate of a person applying for the status of a stateless person

      Migration service unit _________________________________

      name of police agency

      This certificate has been issued:

Place
for photo 3x4

Surname ________________________________________________________
Name ____________________________________________________________
Patronymic (if any) ________________________________________
Seal

      that the application for granting the status of a stateless person has been registered by the

      migration service unit

      ___________________________________________________________________

      (name of the police agency)

      Residential address of the certificate holder ____________________________

      ___________________________________________________________________

      Registration № _____ from "____" ___________20___

      Certificate is valid: from _______ to______________________

      Authority that issued the certificate _______________________________

      Date of issue of the certificate "___" _________________20____

      Head of the migration service unit of the police agency

      ____________________________________________________________

      ____________________________________________________________

      (surname, name, patronymic (if any)

      Seal

  Appendix 4
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons
 
  Form

Request for a copy of application form № 1

      Police stamp

      Ex. № _____________ "____" ________ 20__ year

      To ____________________________________________________________

      From ______________________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any), year of birth, native)

      _________________________________________________________________

      an application was received regarding the loss of a passport of the former USSR of the 1974 model

      series ________ № ________________, issued by ________________

      "__" ___________ year; issuing authority of the identity document

      № ____________, issued by __________ issuing authority "____" ________ year.

      I hereby request you to confirm the issuance of a passport of the former USSR of the 1974 model,

      identity document (indicate the type of document)

      __________________________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any) a copy of the application form № 1,

      certified in the prescribed manner, and an entry from the book of form № 2 for recording

      applications for issuance passports of the former USSR of 1974 model.

      __________________________________________________________________

      (name of police agency)

      __________________________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any), signature of police official)

      "____" __________ 20__

  Appendix 5
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons

PROTOCOL of identification of the person

      "___" ___________ 20___ г.

PHOTO

PHOTO

PHOTO

PHOTO

      (all photographs are stitched and certified with the official seal of the migration service unit, the seal imprint is clear and easily legible, the seal number is located on the protocol form (not on the photograph).

      1. Identifier _________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any)

      ___________________________________________________________________

      (registration address) № and type of identity document, authority and date of issue

      2. Identifier _________________________________________________

      (Surname, first name, patronymic (if any)

      ____________________________________________________________________

      (registration address) № and type of identity document, authority and date of issue

      3. Identifier __________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any)

      ____________________________________________________________________

      (registration address) № and type of identity document, authority and date of issue with the participation of a translator

      ____________________________________________________________________

      we hereby recognize that in photograph № _____ is presented ____________________

      ____________________________________________________________________

      (surname, name, patronymic (if any), date of birth)

      Identification result: identified __________________________________________

      ____________________________________________________________________

      Before the start, the identifying persons were warned about administrative liability

      for providing knowingly false information to state bodies of the Republic

      of Kazakhstan under Article 495 of the Code of the Republic of Kazakhstan

      on administrative offences.

      No statements were received during or after the identification.

      After the identification, the protocol was presented to its participants for reading.

      The protocol was read aloud. There were no comments on the protocol.

      Signatures of persons identifying the person:

      1. __________________________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any) (signature)

      2. __________________________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any) (signature)

      3. __________________________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any) (signature)

      The protocol was compiled by:

      ____________________________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if any), position of the authorized employee)

      (signature) _______________________________________________________________

      (name of the police agency)

  Appendix 6
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons

Conclusion on the determination or denial the status of a stateless person

      _________________________________________________________________

      position, special rank, surname, name, patronymic (if any)

      of the employee having reviewed the application

      _________________________________________________________________

      _________________________________________________________________

      list the surname, name, patronymic (if any) of the applicant and the grounds

      for filing the application

      Established:

      The following shall be indicated: full personal data, place of registration of the applicant, reasons

      that prompted him to file the application;

      education, profession, occupation, period of residence in the territory

      of the Republic of Kazakhstan previously, place of residence;

      personal characteristics of the applicant, source of livelihood,

      marital status, brief information about close relatives;

      information about children and their full personal data;

      results of identity checks according to the records of internal affairs agencies and other

      government agencies, information on administrative and criminal liability;

      grounds for granting the status of a stateless person;

      Resolved:

      1. A reasoned justification for the adoption of a positive

      or negative decision on determining the status of a stateless person is set out.

      2. The name of the internal affairs agency to which the

      message of the decision taken is sent to ensure that the applicant is documented

      as a stateless person and registered at the place of residence.

      _______________________________ _______________________________

      position, special rank, (signature) surname, name, patronymic

      (if any) of the employee

      AGREED

      Head of the migration service unit or deputy

      ____________________________________________________________

      ____________________________________________________________

      special rank, surname, name, patronymic (if any) (signature)

      "__" ____________ 20__

  Appendix 7
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons
 
  Photograph

Certificate № _____ issued to obtain a certificate of a stateless person in the Republic of Kazakhstan

      Surname _______________________________________________________

      Name ___________________________________________________________

      Patronymic (if any) _______________________________________

      Date of birth __________________________________________________

      in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan "On the legal status of

      foreigners" is a stateless person.

      Basis:

      Conclusion of the DP of the region № _____ dated "___" _________20__

      Head of the Migration service department of the DP ___________ (signature)

      Seal

      Stin of certificate № _____

      Surname ____________________________________________________

      Name ________________________________________________________

      Patronymic (if any) ____________________________________

      Date of birth _______________________________________________

      in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan "On the legal status of

      foreigners" is a stateless person.

      Basis:

      Conclusion of the DP of the region № _____ dated "___" ________20 __

      Inspector ____________________ (signature)

      Certificate received ____________________ "____" ____________ 20___

      (signature)

  Appendix 8
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons

Notification of refusal to determine the status of a stateless person

      It is reported that by decision ______________________________________

      indicate the body that made the decision, date and decision number

      ______________________________________________________________

      You have been denied determination of the status of a stateless person on the basis of

      ______________________________________________________________

      indicate the clause of the Rules, Head of the migration service unit

      (department, office) of the police body

      ______________________________________________________________

      ______________________________________________________________

      (special rank, surname, initials) (signature)

      "__" ____________ 20__ year

      Seal

  Appendix 9
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons

Conclusion on suspension of determination of the status of a stateless person

      ________________________________________________________________

      position, special rank, surname, name, patronymic (if any)

      of the employee having reviewed the materials

      ________________________________________________________________

      ________________________________________________________________

      list the surname, name, patronymic (if any) of the applicant

      and the grounds for filing the application

      Established:

      The following are indicated: full personal data, place of registration of the

      applicant, justification for the suspension (where and when the request was

      sent, content and outgoing number);

      Decided:

      1. To suspend the period for reviewing the material until the requested

      information is received.

      ___________________________________ _______________________________

      position, special rank, (signature) Surname, name, patronymic (if any) of the employee

      AGREED

      Head of the department of the internal affairs agency or deputy

      __________________________________ _________________________________

      special rank, surname, name, patronymic (if any) (signature)

  Appendix 10
  to the Rules for determining
  the legal status of stateless persons

CERTIFICATE of fingerprinting of a foreigner or stateless person

      Given ___________________________________________________________________

      (Full name (if indicated in the identity document), date of birth)

      IIN ___________________________________________________________________

      Registration ID: KZ ___________________________________________

      Name of the internal affairs agency _______________________________________

      Fingerprinting performed by ______________ (position, rank, full name (if indicated

      in the identity document) of the employee)

      ________________________________________________________________________

      (date of fingerprinting) (signature of the employee)

      Seal (if any)

      The certificate is valid upon presentation of a national passport