Об утверждении Правил функционирования конструкторских бюро

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 12 октября 2020 года № 380/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 октября 2020 года № 21441. Утратил силу приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 22 февраля 2022 года № 60/НҚ.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 22.02.2022 № 60/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 8) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования конструкторских бюро.

      2. Признать утратившим силу приказ и. о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1165 "Об утверждении Правил функционирования конструкторских бюро" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12966, опубликован 10 февраля 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Департаменту инновационной экосистемы и научно-технического развития Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
от 12 октября 2020 года № 380/НҚ

Правила функционирования конструкторских бюро

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила функционирования конструкторских бюро (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом с подпунктом 8) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок функционирования конструкторских бюро.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:

      1) получатель – заявитель, заявление которого в соответствии с настоящими Правилами принято для оказания услуг конструкторских бюро;

      2) соисполнитель – физическое или юридическое лицо, обладающее необходимыми ресурсами и квалификацией, привлекаемое конструкторским бюро для реализации отдельных мероприятий в рамках оказания услуг конструкторских бюро получателю;

      3) проект – проект, планируемый к реализации заявителем или реализуемый получателем в процессе оказания услуг конструкторских бюро и с использованием результатов услуг конструкторских бюро;

      4) инжиниринговые услуги – инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг), оказание предпроектных и проектных услуг (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские работы, другие сопутствующие услуги);

      5) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности;

      6) инфраструктура – комплекс зданий, сооружений, технологическое оборудование, опытно-промышленный участок;

      7) конструкторское бюро (далее – КБ) — это юридическое лицо, предоставляющее услуги по подготовке промышленного дизайна изделия, осуществлению инжиниринга бизнес процессов, прототипированию изделий, подготовке конструкторской документации и осуществлению авторского надзора;

      8) конструкторская подготовка производства – комплекс мероприятий, преследующих целью адаптировать конструкторскую документацию к условиям серийного производства предприятия-изготовителя;

      9) техническая подготовка производства – комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки товаров на производство;

      10) технологическая подготовка производства – совокупность работ, определяющих последовательность выполнения производственного процесса нового товара наиболее рациональными способами, с учетом конкретных условий производства;

      11) заявитель – физическое или юридическое лицо, реализующее проекты, связанные с разработкой и внедрением в производство новых или усовершенствованных товаров;

      12) роялти – платеж за:

      использование или право на использование авторских прав, в том числе на программное обеспечение, чертежи или модели, за исключением полной или частичной реализации имущественных (исключительных) прав на объект интеллектуальной собственности; использование или право на использование патентов, товарных знаков или других подобных видов прав;

      13) сертификация – процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия письменно удостоверяет соответствие продукции, услуги установленным требованиям;

      14) испытание – экспериментальное определение количественных и качественных характеристик свойств товара как результата воздействия на него;

      15) товар – готовый к использованию продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;

      16) техническая документация – конструкторская, технологическая и нормативная документация, необходимая для организации производства новых или усовершенствованных товаров, а также их эксплуатации и ремонта;

      17) Национальный институт развития в области технологического развития (далее – национальный институт) – субъект индустриально-инновационной системы участвующий в создании, управлении и координации центров коммерциализации технологий, технопарков, конструкторских бюро, международных центров трансферта технологий;

      18) технологический меморандум – соглашение, заключаемое уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами и определяющее перечень закупаемых товаров, работ и услуг.

Глава 2. Основные задачи КБ

Параграф 1. Порядок функционирования КБ

      3. КБ оказывают получателям следующие услуги (далее – услуги КБ):

      1) приобретение (при необходимости – доработка, адаптация) по обоснованно-мотивированному заявлению Получателя технической документации для организации производства товаров на ее основе;

      2) содействие в трансферте технологий;

      3) содействие в создании новых или усовершенствованных товаров;

      4) разработка технической документации;

      5) услуги по технической (конструкторской и технологической) подготовке производства;

      6) консультационные и инжиниринговые услуги;

      7) содействие при проведении испытаний новой или усовершенствованной продукции в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);

      8) содействие при проведении сертификации новой или усовершенствованной продукции в организациях, аккредитованных в соответствии с законодательством в сфере технического регулирования.

      4. При необходимости, с целью обеспечения необходимого качества и полноты оказываемых услуг, КБ привлекает к оказанию услуг соисполнителей.

      5. Результатами услуг КБ в зависимости от потребностей получателя, определенных договором между КБ и получателем, являются:

      1) техническая документация, лицензии или патенты на право изготовления;

      2) опытный образец (партия) продукции;

      3) документы, подтверждающие результаты испытаний (сертификации) и необходимые параметры продукции;

      4) другие документы или активы, передаваемые получателю по завершению оказания услуг КБ в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, на основании договора между КБ и получателем.

      6. Оказание услуг КБ осуществляется в рамках:

      1) реализации технологических меморандумов с финансированием затрат на оказание услуг КБ из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти;

      2) оказания услуг по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг КБ из собственных средств заявителя;

      3) оказания услуг по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг КБ из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти;

      4) оказания услуг в рамках бюджетных программ на реализацию мероприятий по государственной поддержке индустриальной и инновационной деятельности, за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета.

      7. Оказание услуг КБ в рамках реализации технологических меморандумов с финансированием затрат на оказание услуг КБ из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти включает следующие этапы:

      1) анализ изделий, включенных в технологические меморандумы, с позиции экономической целесообразности и возможностей предприятий;

      2) размещение КБ в средствах массовой информации перечня продукции, предлагаемой заявителям для организации производства;

      3) прием от заявителей заявления на оказание услуг КБ;

      4) сбор и предварительный отбор заявлений КБ;

      5) принятие решения об оказании или об отказе в оказании услуг КБ заявителям;

      6) заключение между КБ и получателем договора на оказание услуг КБ и передачу прав на использование результатов услуг в соответствии с договором;

      7) оказание услуг КБ;

      8) приемка услуг КБ получателем;

      9) мониторинг исполнения получателем условий договора в части использования результатов услуг КБ, осуществляемый национальным институтом совместно с КБ;

      10) оценка результатов реализации договора на оказание услуг КБ.

      8. Оказание услуг КБ по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг КБ из собственных средств заявителя, согласно подпункту 2) пункта 6 настоящих Правил, осуществляется согласно гражданско-правовому договору, заключенному между заявителем и КБ.

      Решение об оказании услуг КБ в данном случае принимается руководителем КБ, исходя из тарифной политики КБ и наличия ресурсов для своевременного оказания услуг в соответствии с техническим заданием, предъявляемым заявителем.

      9. Оказание услуг по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг КБ из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти, включает следующие этапы:

      1) прием от заявителей заявлений на оказание услуг КБ;

      2) анализ изделий с позиции экономической целесообразности и технических возможностей заявителей;

      3) сбор и предварительный отбор заявлений КБ;

      4) принятие решения об оказании или об отказе в оказании услуг КБ заявителям;

      5) заключение между КБ и получателем договора на оказание услуг КБ и передачу прав на использование результатов услуг в соответствии с договором на оказание услуг и передачу прав на использование результатов услуг;

      6) оказание услуг КБ;

      7) приемка услуг КБ получателем;

      8) мониторинг исполнения получателем условий договора в части использования результатов услуг КБ, осуществляемый национальным институтом совместно с КБ;

      9) оценка результатов реализации договора на оказание услуг КБ.     

      10. Оказание услуг в рамках бюджетных программ на реализацию мероприятий по государственной поддержке индустриальной и инновационной деятельности, за счет средств выделяемых из республиканского бюджета, включает следующие этапы:

      1) прием от заявителей заявлений на оказание услуг КБ в рамках бюджетных программ;

      2) анализ товаров с позиции экономической целесообразности и технических возможностей предприятий;

      3) принятие решения об оказании или об отказе в оказании услуг КБ заявителям;

      4) заключение между КБ и получателем договора на оказание услуг;

      5) оказание услуг КБ;

      6) приемка услуг КБ получателем;

      7) предоставление отчетности об исполнении бюджетной программы в национальный институт;

      8) мониторинг эффективности внедрения результатов услуг.

Параграф 2. Оформление заявлений

      11. Заявители представляют в КБ следующие документы:

      1) заявление на оказание услуг КБ по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявление);

      2) техническое задание;

      3) бизнес-план по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, в случае если сумма оказания услуг превышает двадцатитысячекратный размер минимального расчетного показателя;

      4) при оказании услуг по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти – документы, подтверждающие востребованность продукции (долгосрочный договор, предварительный договор, соглашение, меморандум и другие) (при наличии соответствующих документов);

      5) документы, подтверждающие правовой статус заявителя:

      для физических лиц – копия документа, удостоверяющего личность;

      для юридических лиц – справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.

      6) документы, подтверждающие наличие специалистов соответствующей квалификации для организации производства товаров, указанных в заявлении;

      7) документы, подтверждающие наличие необходимой инфраструктуры для организации производства товаров, указанных в заявлении.

      12. Перечень услуг КБ, необходимых заявителю, устанавливается заявителем из услуг, указанных в пункте 3 настоящих Правил, при оформлении заявления.

      13. Заявление представляется в КБ на государственном и русском языках, на бумажном носителе в двух экземплярах – оригинал и копия оригинала, а также на электронном носителе.

      Оригинал заявления подписывается заявителем, сформированной в единую папку в прошитом виде с пронумерованными страницами, где последняя страница заверена заявителем.

      Копия заявления заявителем не прошивается.

      14. Подлинность документов, копии которых предоставляются в составе заявления в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, устанавливается работником КБ, ответственным за сбор и регистрацию заявления, путем сопоставления с оригиналами, которые после этого возвращается заявителю.

      15. В заявлении не допускается внесение вставок между строками, подтирок или приписок.

      16. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований, содержащихся в заявлении. Представление заявителем неполных или недостоверных данных является основанием для отклонения заявления.

Параграф 3. Сбор и предварительный отбор заявлений

      17. Руководитель КБ определяет из числа штатных работников КБ работника, ответственного за сбор и регистрацию заявлений.

      18. Работник КБ, ответственный за сбор и регистрацию заявлений, осуществляет их регистрацию по мере поступления. Датой регистрации заявления является дата поступления заявления в КБ.

      19. Работники КБ, определяемые руководителем КБ, в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления обеспечивают рассмотрение заявления на предмет соответствия требованиям пунктов 11-13 настоящих Правил.

      20. В случае несоответствия заявления требованиям пунктов 11-13 настоящих Правил, КБ не позднее двух рабочих дней с момента регистрации заявления направляет заявителю уведомление с указанием замечаний по одному из средств связи, указанных заявителем в заявлении.

      Заявление подлежит возврату заявителю для устранения замечаний и повторного предоставления в КБ.

      21. Для повторного представления заявления заявитель устраняет выявленные замечания, согласно всем требованиям настоящих Правил.

      22. КБ в течение двух рабочих дней с даты получения доработанного заявления проверяет устранение замечаний.

      В случае отсутствия повторных замечаний, КБ в течение десяти рабочих дней с даты повторного предоставления заявления рассчитывает стоимость запрашиваемых заявителем услуг КБ, после чего соответствующий расчет направляется для согласования заявителю.

Параграф 4. Принятие решения об оказании или отказе в оказании услуг КБ

      23. Стоимость запрашиваемых заявителем услуг КБ согласовывается с заявителем не позднее, чем по истечению десяти рабочих дней с даты предоставления заявителю расчета стоимости услуг КБ.

      24. Согласование стоимости услуг КБ оформляется протоколом согласования договорной стоимости оказания услуг и права на использование результатов услуг КБ (далее – протокол) по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам в течение десяти рабочих дней, подписываемым КБ и заявителем.

      25. В случае, если стоимость услуг КБ согласно протоколу не превышает размера двадцатитысячекратного минимального расчетного показателя, решение об оказании или об отказе в оказании услуг КБ принимается руководителем КБ и оформляется приказом. При этом, решение принимается не позднее десяти рабочих дней с даты подписания протокола.

      26. В приказе об оказании услуг КБ указывается основание для его принятия (обоснование) и источники финансирования затрат на оказание услуг КБ. К приказу прикладываются заявление, протокол и материалы, послужившие основанием для принятия решения об оказании услуг КБ.

      27. В приказе об отказе в оказании услуг КБ указываются причины, послуживших основанием для отказа.

      28. Решение КБ, принятое согласно пунктами 26, 27 настоящих Правил, доводится до заявителя в течение трех рабочих дней с даты его принятия.

      29. В случае, если стоимость услуг КБ согласно протоколу превышает размер двадцатитысячекратного минимального расчетного показателя, КБ не позднее чем через десять рабочих дней с даты подписания протокола подготавливает заключение.

      30. Заключение включает оценку соответствия проекта следующим критериям отбора:

      1) полнота и достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований, содержащихся в заявлении в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

      2) согласие заявителя со стоимостью услуг КБ, оформленное протоколом согласования договорной стоимости оказания услуг КБ и права на использование результатов услуг КБ в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;

      3) окупаемость затрат, понесенных КБ в процессе оказания услуг не более пяти лет с даты передачи результатов услуг от КБ получателю согласно договору в соответствии с подпунктом 2) пункта 41 настоящих Правил;

      4) востребованность продукции.

      Кроме того, в заключении приводятся рекомендации об оказании или об отказе в оказании услуг КБ заявителю с обоснованием рекомендаций.

      31. Заключение в течение двух рабочих дней с даты его подписания руководителем КБ направляется в национальный институт для принятия решения об оказании или об отказе в оказании услуг КБ. К заключению прилагается копия заявления и протокол.

      Оригинал заявления сохраняется в КБ.

      32. Национальный институт в течение двадцати рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 30 настоящих Правил, рассматривает их с целью принятия решения об оказании или об отказе в оказании услуг КБ. При необходимости, в зависимости от сложности и стоимости проектов, национальный институт привлекает независимых экспертов с квалификацией в отрасли проекта, представленного заявителем. Критерии отбора независимых экспертов определяются национальным институтом и согласовываются с уполномоченным органом.

      33. По результатам рассмотрения заключения и прилагаемых к нему материалов национальным институтом принимается решение об оказании или об отказе в оказании услуг КБ, которое доводится до КБ и заявителя с указанием обоснования в течение трех рабочих дней с даты принятия.

Параграф 5. Заключение договоров на оказание услуг КБ

      34. Заключение договора на оказание услуг между КБ и заявителями, по заявлениям которых принято решение об оказании услуг КБ в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, производится в порядке, определяемом гражданским законодательством Республики Казахстан.

      35. Неотъемлемой частью договора между КБ и заявителем являются:

      1) техническое задание, содержащее перечень и объемы услуг КБ, подлежащих оказанию заявителю;

      2) календарный план реализации проекта, содержащий поэтапное описание процесса его реализации, с указанием стоимости каждого из этапов и планируемого к достижению результата;

      3) протокол согласования договорной стоимости оказания услуг КБ и права на использование результатов услуг КБ.

      36. Датой начала оказания услуг КБ считается дата заключения договора между КБ и получателем.

Параграф 6. Финансирование КБ в рамках оказания услуг

      37. Источниками финансирования капитальных и текущих затрат КБ, связанных с оказанием услуг КБ заявителям, являются:

      1) средства уставного капитала КБ;

      2) средства, выделяемые из республиканского бюджета в рамках бюджетных программ на реализацию мероприятий по государственной поддержке индустриальной и инновационной деятельности;

      3) собственные средства заявителя в рамках договорных обязательств;

      4) роялти, выплачиваемые получателем в качестве оплаты за право пользования результатами услуг КБ в соответствии с договором между КБ и получателем.

      38. Тарифная политика КБ формируется их учредителями с учетом себестоимости оказываемых услуг, а также нормы рентабельности обеспечивающей функционирование КБ.

      39. Возмещение затрат на услуги КБ, произведенных из средств КБ, производится посредством выплаты роялти получателем.

      40. Размер роялти за использование получателем результатов услуг КБ, сроки и порядок его выплаты определяются договором на оказание услуг КБ, заключаемым между КБ и заявителем, на основании протокола.

      41. При определении величины роялти действуют следующие ограничения:

      1) размер роялти – не менее одного процента от цены реализации единицы продукции, производимой получателем с использованием результатов услуг КБ;

      2) срок возврата затрат, понесенных КБ в процессе оказания услуг КБ – не более пяти лет с даты передачи результатов услуг от КБ получателю согласно договору;

      3) общий срок выплаты роялти – до окончания срока действия договора, заключенного между КБ и получателем, но не менее, чем на один год больше периода возврата затрат, понесенных КБ в процессе оказания услуг КБ.

      42. По окончании срока действия договора, заключенного между КБ и получателем, при условии выплаты получателем предусмотренного договором объема роялти, право собственности на результаты услуг КБ переходит к получателю или остается за КБ в соответствии с условиями договора.

      43. В случае оказания услуг КБ в рамках бюджетных программ, право собственности на результаты оказания услуг переходят к получателю с даты оформления акта приема-передачи.

      44. Получатель может досрочно – до истечения срока действия договора, заключенного между КБ и получателем, выполнить обязательства по выплате роялти в установленном объеме. При этом, право собственности на результаты услуг КБ также переходят к получателю.

Параграф 7. Мониторинг функционирования КБ

      45. Целью мониторинга функционирования КБ является отражение фактического хода реализации проектов в соответствии с запланированными мероприятиями, календарным планом и результатами.

      46. Национальный институт ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, организует заслушивание отчетов КБ о результатах деятельности за истекший календарный год.

      47. По итогам заслушивания национальным институтом ежегодных отчетов КБ о результатах деятельности за истекший календарный год, национальный институт представляет в уполномоченный орган соответствующий отчет.

      48. Оказание услуг КБ завершаются в плановом или досрочном порядке.

      49. Под плановым завершением оказания услуг КБ понимается истечение периода оказания услуг.

      50. Досрочное прекращение оказания услуг осуществляется в следующих случаях:

      1) принятия решения о нецелесообразности дальнейшей реализации проекта по результатам текущей оценки результатов реализации в порядке расторжения договора;

      2) досрочного достижения запланированных результатов и отсутствия целесообразности дальнейшей реализации проекта в порядке подписания соответствующих актов приемки сдачи выполненных работ;

      3) отказа заявителя от дальнейшей реализации проекта, при условии возмещения понесенных со стороны КБ затрат в порядке расторжения договора.

Параграф 8. Оценка эффективности функционирования КБ

      51. В рамках реализации проектов КБ применяются два вида оценки результатов функционирования КБ:

      1) текущая оценка – ежеквартальная, на основании ежеквартальных отчетов КБ о ходе реализации каждого из реализуемых проектов получателей;

      2) итоговая оценка – по завершению оказания услуг КБ получателю.

      52. Текущая оценка производится с целью определения эффективности реализованных мероприятий, выработки рекомендаций по дальнейшему развитию проекта и оценки результативности за истекший период.

      53. Итоговая оценка производится по завершению оказания услуг КБ по проекту конкретного получателя.

      54. Текущая и итоговая оценка результатов функционирования КБ осуществляется национальным институтом.

      55. Оценка эффективности функционирования КБ проводится согласно системе ключевых показателей результативности (Key Performance Indicators – KPI). Соотношение проектов, признанных по результатам итоговой оценки успешными, к общему числу реализуемых проектов служит основой для оценки эффективности функционирования КБ.

  Приложение 1 к Правилам
функционирования
конструкторских бюро
  Форма

      Дата регистрации:
Номер:"____" _________ 20 ____ г.
(присваивается КБ)

                        Заявление на оказание услуг КБ

      ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
            (наименование физического и (или) юридического лица)
направляет настоящее заявление с пакетом необходимых документов на предмет
рассмотрения с целью оказания услуг конструкторских бюро.

      Наименование проекта:________________________________________________
__________________________________________________________________________

      Полная стоимость проекта в тенге (в цифрах и прописью):

      Достоверность представленной информации гарантируем.

      С Правилами функционирования конструкторских бюро ознакомлены и согласны.

      Требуемые в соответствии с Правилами документы прилагаются, на ______________листах.

      ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(должность лица, имеющего полномочия для подписания документов от имени заявителя)
__________________________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчества (при его наличии), подпись)

      Анкета заявителя (для юридического лица)
___________________________________________________________________________
                  полное наименование организации

      Юридический статус и вид собственности:
____________________________________________________________________________
Курирующее ведомство, организация, высшее учебное заведение, научно-исследовательский институт или холдинг:
____________________________________________________________________________
Дата образования:
____________________________________________________________________________
Адрес: ______________________________________________________________________
            индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, (квартира, офис)
Тел.: _______ Факс: _________ E-mail: _______ Web-site: _______

      Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет, банковский индивидуальный
код, бизнес-идентификационный номер:
____________________________________________________________________________
Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты:
____________________________________________________________________________
Род деятельности:
____________________________________________________________________________
Отрасль, подотрасль:_________________________________________________________
Первый руководитель (фамилия, имя, отчества (при его наличии), год рождения, должность,
образование, опыт работы):
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Главный бухгалтер (фамилия, имя, отчества (при его наличии), телефон):
____________________________________________________________________________
Контактное лицо (фамилия, имя, отчества (при его наличии), должность, телефон,
моб. телефон, e-mail):_________________________________________________________
Подпись руководителя организации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
для заявителей – юридических лиц заявление оформляется на фирменном бланке
юридического лица и скрепляется печатью юридического лица
электронный носитель должен содержат файлы в не редактируемом
(pdf, другие общераспространенные форматы) и редактируемом (Microsoft Word) форматах

  Приложение 2 к Правилам
функционирования
конструкторских бюро
  Форма

Бизнес-план*

      1. Краткое описание заявителя.

      2. Описание заявляемой продукции.

      3. Маркетинговый анализ.

      4. Потенциальные потребители, предварительные договоренности о поставках.

      5. Производственный план.

      6. Описание требуемых услуг КБ, их результатов.

      7. Институциональная структура управления проектом.

      8. Финансовый план.

      9. Оценка рисков.

      Приложения.

      ____________________________________________

      * Оформляется в соответствии с приведенной структурой, содержание разделов приводится с учетом применимости к проектам

  Приложение 3 к Правилам
функционирования
конструкторских бюро
  Форма

      Протокол согласования договорной стоимости оказания услуг и права на
                  использование результатов услуг КБ

      № ____ от "____" __________ 20 __ г.

      Мы, нижеподписавшиеся, от имени Получателя – полное наименование Получателя,
фамилия, имя, отчества (при его наличии) подписанта, основание для действия от имени
Получателя, и от имени КБ – полное наименование КБ, фамилия, имя, отчества (при его
наличии) подписанта, основание для действия от имени КБ, удостоверяем, что сторонами
достигнуто соглашение о величине стоимости оказания услуг по Договору № ___________
от "___" ___________ 20 ___ г. в сумме ______________________________________ тенге,
                                          (цифрами, прописью)
в том числе:
1) за передачу права на использование указать наименование технической документации для
организации производства указать наименование товаров на ее основе в сумме ____________________ тенге;
2) за передачу права на использование других результатов услуг указать наименование услуг
в сумме _________________________________________________________________ тенге;
                              (цифрами, прописью)
3) за оказание других сопутствующих услуг указать наименование услуг в сумме
_________________________________________________________________________ тенге.
                              (цифрами, прописью)
Величина роялти по настоящему договору составит – указать в процентах, цифрами и
прописью, период выплаты роялти: указать цифрами и прописью даты начала и окончания выплаты роялти.

      Настоящий Протокол отражает взаимную договоренность Сторон по содержащимся в
нем вопросам и является основанием для проведения взаимных расчетов и платежей между Получателем и КБ.

От имени КБ:
_____________________________
(подпись) фамилия, имя, отчества
(при его наличии)

От имени Получателя:
________________ ____________
(подпись) фамилия, имя, отчества
(при его наличии)


On approval of the Rules for functioning of design bureaus

Order of the Minister of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan dated October 12, 2020 No. 380/НҚ. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on October 15, 2020 No. 21441. Abolished by the Order of the Minister of Digital Development, Innovation and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan dated February 22, 2022 No. 60/NK

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by the Order of the Minister of Digital Development, Innovation and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan dated February 22, 2022 No. 60/NK (effective ten calendar days after the date of its first official publication).

      In accordance with subclause 8) of clause 2 of article 100-1 of the Entrepreneur Code of the Republic of Kazakhstan dated October 29, 2015 I HEREBY ORDER:

      1. To approve the attached Rules for functioning of design bureaus.

      2. To recognize the order of the Acting Minister for Investments and Development of the Republic of Kazakhstan dated December 4, 2015 No. 1165 "On approval of the Rules for functioning of design bureaus" (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts as No 12966, published on February 10, 2016 in "Adilet" Information and Legal System), as invalid.

      3. The Department of Innovative Ecosystem and Scientific and Technical Development of the Ministry of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan shall ensure:

      1) state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) placement of this order on the Internet resource of the Ministry of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan;

      3) within ten working days after the state registration of this order, submission to the Legal Department of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan of information about implementation of measures, stipulated by subclauses 1) and 2) of this clause.

      4. Control over execution of this order shall be entrusted to the supervising Vice Minister of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan.

      5. This order shall come into force upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication.

      Minister of Digital Development,
Innovations and Aerospace Industry
of the Republic of Kazakhstan
B.Mussin

      "AGREED"
Ministry of Industry and Infrastructural Development
of the Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of Finance
of the Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of National Economy
of the Republic of Kazakhstan

  Approved
by the order of the Minister of
Digital Development, Innovations
and Aerospace Industry of the
Republic of Kazakhstan
dated October 12, 2020
No. 380/НҚ

Rules for functioning of design bureaus

Chapter 1. General Provisions

      1. These Rules for functioning of design bureaus (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with subclause 8) of clause 2 of article 100-1 of the Entrepreneur Code of the Republic of Kazakhstan dated October 29, 2015 and determine the procedure for functioning of design bureaus.

      2. The following basic concepts and definitions are used in these Rules:

      1) Beneficiary – an applicant, whose application, in accordance with these Rules, was receipt for provision of services of design bureaus;

      2) co-contractor – an individual or a legal entity possessing necessary resources and qualification, engaged by the design bureau for implementation of separate activities within the framework of provision of services of design bureaus to the Beneficiary;

      3) design – a design, planned for implementation by the applicant or implemented by the Beneficiary in the process of provision of services of design bureaus and using the results of services of design bureaus;

      4) engineering services – engineering and consulting services on preparation of the process of production and sale of products (goods, works, services), provision of preliminary design and design services (preparation of feasibility studies, design and construction works, other related services);

      5) authorized body in the field of state support of innovative activities (hereinafter referred to as the authorized body) the central executive body carrying out management in the field of innovative development, as well as within the limits provided for by the legislation of the Republic of Kazakhstan, cross-sectoral coordination and participation in the implementation of state support for innovative activities;

      6) infrastructure – complex of buildings, structures, technological equipment, experimental industrial site;

      7) design bureau (hereinafter referred to as the DB) — is a legal entity that provides services for the preparation of industrial design of a product, implementation of business process engineering, prototyping of products, preparation of design documentation and implementation of architectural supervision;

      8) designing preproduction – a complex of activities aimed at adapting the design documentation to the conditions of serial production of the manufacturer;

      9) technical preparation of production – a complex of regulatory and technical activities, regulating the design, technological preparation of production and the system of putting goods into production;

      10) technological preparation of production – a set of works that determine the sequence of the production process of a new product in the most rational ways, taking into account specific production conditions;

      11) applicant – an individual or a legal entity that implements designs, associated with development and implementation to the production of new or improved goods;

      12) royalty – a payment for:

      use or the right to use copyright, including software, drawings or models, with the exception of full or partial implementation of property (exclusive) rights to an intellectual property object; use or right to use patents, trademarks or other similar types of rights;

      13) certification – the procedure by which the conformity assessment body certifies in writing the conformity of products, services to the established requirements;

      14) testing – experimental determination of the quantitative and qualitative characteristics of the properties of a product as a result of exposure to it;

      15) goods – ready-to-use product of labor intended for sale or exchange;

      16) technical documentation – design, technological and regulatory documentation, required for organization of production of new or improved goods, as well as their operation and repair;

      17) National development institute in the field of technological development (hereinafter referred to as the national institute) – a subject of the industrial and innovative system participating in the creation, management and coordination of technology commercialization centers, technology parks, design bureaus, international technology transfer centers;

      18) technological memorandum - an agreement, concluded by the authorized body in the field of state support of industrial and innovative activities with national management holdings, national holdings, national companies and legal entities affiliated to them and determining the list of purchased goods, works and services.

Chapter 2. Principal duties of DB

Paragraph 1. Procedure for DB functioning

      3. DB shall provide the Beneficiaries with the following services (hereinafter referred to as the DB services):

      1) procurement (when necessary – further refinement, adaptation) on a reasonably motivated application of the Beneficiary of technical documentation for organizing the production of goods on its basis;

      2) assistance in the transfer of technologies;

      3) assistance in the creation of new or improved products;

      4) development of the technical documentation;

      5) services for technical (design and technological) preparation of production;

      6) consulting and engineering services;

      7) assistance in testing new or improved products in accredited testing laboratories (centers);

      8) assistance in certification of new or improved products in organizations accredited in accordance with the legislation in the field of technical regulation.

      4. Where necessary, in order to ensure required quality and completeness of provided services, DB shall attract co-contractors for the provision of services.

      5. The results of DB services, depending on the needs of the Beneficiary, determined by the agreement between the DB and the Beneficiary, shall be:

      1) technical documentation, licenses or patents for manufacturing right;

      2) a pre-production model (batch) of products;

      3) documents confirming test (certification) results and required product parameters;

      4) other documents or assets transferred to the Beneficiary upon completion of the provision of DB services in accordance with clause 3 of these Rules, on the basis of a contract between the DB and the Beneficiary.

      6. Provision of DB services shall be carried out within the frameworks of:

      1) implementation of technological memorandums with funding of costs for provision of DB services from the DB funds and subsequent reimbursement on behalf of the Beneficiary in the form of a royalty;

      2) provision of services on the initiative of the applicant with financing of costs for the provision of DB services from the applicant’s own funds;

      3) provision of services on the initiative of the applicant with financing of costs for the provision of DB services from the DB funds with subsequent reimbursement on behalf of the Beneficiary in the form of a royalty;

      4) provision of services within the framework of budget programs for the implementation of measures to support industrial and innovative activities, at the expense of the funds allocated from the republican budget.

      7. Provision of DB services within the framework of implementation of technological memorandums with financing of costs for the provision of DB services из DB funds and subsequent reimbursement on behalf of the Beneficiary shall include the following stages:

      1) analysis of devices included to the technological memorandums with regard to economic feasibility and opportunities of enterprises;

      2) placement by the DB in the mass media of the list of products, offered to applicants for organization of production;

      3) acceptance of applications for provision of DB services from the applicants;

      4) collection and preliminary selection of applications by DB;

      5) making decision on provision or refusal to provide DB services to applicants;

      6) conclusion of a contract on provision of DB services and the transfer of rights to use the results of services in accordance with the contract between the DB and the Beneficiary;

      7) Provision of DB services;

      8) Acceptance of DB services by the Beneficiary;

      9) monitoring the fulfillment by the Beneficiary of the terms of the contract regarding the use of the results of DB services, carried out by the national institute jointly with the DB;

      10) assessment of results of implementation of the contract for the provision of DB services.

      8. Provision of DB services at the initiative of the applicant with financing the costs of the provision of DB services from the applicant's own funds, in accordance with subclause 2) of clause 6 of these Rules, shall be carried out in accordance with a civil law contract concluded between the applicant and DB.

      Decision on provision of DB services in this case shall be made by the head of the DB, due to the tariff policy of the DB and availability of resources for timely provision of services in accordance with the terms of reference presented by the applicant.

      9. Provision of services at the initiative of the applicant with financing the costs of the provision of DB services from DB funds and subsequent reimbursement from the Beneficiary in the form of a royalty shall include the following steps:

      1) acceptance of applications for provision of DB services from the applicants;

      2) analysis of devices with regard to economic feasibility and technical opportunities of the applicants;

      3) collection and preliminary selection of applications by DB;

      4) making decision on provision or refusal to provide DB services to applicants;

      5) conclusion of a contract on provision of DB services and the transfer of rights to use the results of services in accordance with the contract on provision of services and the transfer of rights to use the results of services;

      6) provision of DB services;

      7) acceptance of DB services by the Beneficiary;

      8) monitoring the fulfillment by the Beneficiary of the terms of the contract regarding the use of the results of DB services, carried out by the national institute jointly with the DB;

      9) assessment of results of implementation of the contract for the provision of DB services.

      10. The provision of services within the framework of budget programs for the implementation of measures for state support of industrial and innovative activities, at the expense of funds allocated from the republican budget, shall include the following stages:

      1) acceptance of applications for provision of DB services from the applicants within the framework of budget programs;

      2) analysis of goods with regard of economic feasibility and technical opportunities of enterprises;

      3) making decision on provision or refusal to provide DB services to applicants;

      4) conclusion of a contract on provision of DB services between the DB and the Beneficiary;

      5) provision of DB services;

      6) acceptance of DB services by the Beneficiary;

      7) reporting on the implementation of the budget program to the national institution;

      8) monitoring the effectiveness of the implementation of the results of services.

Paragraph 2. Execution of applications

      11. The applicants shall submit to the DB the following documents:

      1) an application for the provision of DB services in the form, according to Appendix 1 to these Rules (hereinafter referred to as the application);

      2) Terms of reference;

      3) a business plan in the form, according to Appendix 2 to these Rules, in the event that the amount of services provided exceeds twenty thousand times the minimum calculated indicator;

      4) when providing services at the initiative of the applicant with financing the costs of providing services from DB funds and subsequent reimbursement from the Beneficiary in the form of royalty - documents confirming the demand for products (long-term contract, preliminary contract, agreement, memorandum and others) (if appropriate documents are available);

      5) documents, confirming the legal status of the applicant:

      for individuals - a copy of an identity document;

      for legal entities - a certificate of state registration (re-registration) of a legal entity.

      6) documents confirming the availability of specialists with appropriate qualifications to organize the production of goods specified in the application;

      7) documents confirming the availability of the necessary infrastructure for organizing the production of the goods specified in the application.

      12. List of DB services, required to the applicant shall be established by the applicant from services specified in clause 3 of these Rules, when executing the application.

      13. The application shall be submitted to the DB in the official and Russian languages, on paper in two copies - original and a copy of original, as well as on an electronic medium.

      The original of the application shall be signed by the applicant, formed into a single folder in a bound form with numbered pages, where the last page shall be certified by the applicant.

      The applicant shall not bind the copy of the application.

      14. The authenticity of the documents, copies of which are provided as part of the application in accordance with clause 11 of these Rules, shall be established by the DB employee responsible for collecting and registering the application by comparing with the originals, which are then returned to the applicant.

      15. Making insertions between lines, erasures or postscripts in the application is prohibited.

      16. The applicant shall ensure the completeness and reliability of the submitted documents, initial data, calculations, justifications contained in the application. The submission by the applicant of incomplete or inaccurate data shall be the basis for rejection of the application.

Paragraph 3. Collection and preliminary selection of applications

      17. The head of the DB shall determine an employee, from the number of the regular staff of the DB, responsible for collection and registration of applications.

      18. The employee of the DB, responsible for collection and registration of applications, shall execute their registration as and when they are received. The date of registration shall be the date of receipt of the application to the DB.19. The employees of the DB, determined by the head of the DB, within two working days from the date of registration of the application, shall ensure the consideration of the application for compliance with the requirements of clauses 11-13 of these Rules.

      20. If the application does not meet the requirements of paragraphs 11-13 of these Rules, DB no later than two working days from the date of registration of the application shall send to the applicant a notification indicating comments on one of the means of communication specified by the applicant in the application.

      The application shall be subject to return to the applicant for elimination of comments and repeated submission to the DB.

      21. To re-submit the application, the applicant shall eliminate the identified comments, according to all the requirements of these Rules.

      22. The DB shall verify the elimination of comments within two working days from the date of receipt of the revised application.

      In the absence of repeated comments, the DB shall calculate the cost of the DB services requested by the applicant within ten working days from the date of re-submission of the application, after which the corresponding calculation shall be sent to the applicant for approval.

Paragraph 4. making decision on provision or refusal to provide DB services

      23. The cost of the DB services requested by the applicant shall be agreed with the applicant no later than ten working days from the date the applicant is provided with a calculation of the cost of DB services.

      24. Reconciliation of the cost of DB services shall be drawn up by a protocol of agreement on the contractual cost of the provision of services and the right to use the results of DB services (hereinafter referred to as the protocol) in the form according to Appendix 3 to these Rules within ten working days, signed by the DB and the applicant.

      25. In the event if the cost of DB services according to the protocol does not exceed twenty thousand times the minimum calculated indicator, the decision to provide or refuse to provide of DB services shall be made by the head of DB and formalized by order. In this case, the decision shall be made no later than ten working days from the date of signing the protocol.

      26. The order on the provision of DB services indicates the basis for its adoption (justification) and the sources of financing the costs of providing of DB services. The application, protocol and materials are attached to the order, which served as the basis for making a decision on the provision of DB services.

      27. The order on the refusal to provide DB services indicates the reasons that served as the basis for the refusal.

      28. The decision of the DB, made according to clauses 26, 27 of these Rules, shall be communicated to the applicant within three working days from the date of its adoption.

      29. In case if the cost of DB services according to the protocol exceeds the size of twenty thousand times the minimum calculated indicator, the DB shall prepare an opinion not later than ten working days from the date of signing the protocol.

      30. The opinion shall include the assessment of conformity of the design with the following selection criteria:

      1) completeness and reliability of the submitted documents, initial data, calculations, justifications contained in the application in accordance with clause 16 of these Rules;

      2) the approval of the applicant of the cost of DB services, executed by the protocol for agreeing the contractual cost of the provision of DB services and the right to use the results of DB services in accordance with paragraph 24 of these Rules;

      3) recoupment of costs incurred by DB in the process of providing services no more than five years from the date of transfer of the results of services from DB to the Beneficiary according to the contract in accordance with subclause 2) of clause 41 of these Rules;

      4) relevance of the product.

      In addition, the opinion shall contain recommendations on the provision or refusal to provide of DB services to the applicant with the justification of the recommendations.

      31. The opinion, within two working days from the date of its signing by the head of DB, shall be sent to the national institute to make a decision on the provision or refusal to provide of DB services. A copy of the application and protocol shall be attached to the opinion.

      The original of the application shall be kept in the DB.

      32. The National Institute, within twenty working days from the date of receipt of the documents specified in clause 30 of these Rules, shall consider them in order to make a decision on the provision or refusal to provide of DB services. If necessary, depending on the complexity and cost of the designs, the national institute shall engage independent experts with qualifications in the design industry provided by the applicant. The criteria for the selection of independent experts shall be determined by the national institute and agreed with the authorized body.

      33. Based on the results of consideration of the conclusion and the materials attached to it, the national institution shall make a decision on the provision or refusal of the provision of DB services, which is communicated to the DB and the applicant, indicating the justification within three working days from the date of acceptance.

Paragraph 5. Conclusion of contracts for the provision of DB services

      34. Conclusion of the contract for the provision of services between the DB and applicants, based on which the decision on provision of DB services has been in accordance with clause 33 of these Rules, shall be carried out according to the procedure, determined by the civil legislation of the Republic of Kazakhstan.

      35. The integral part of the contract between the DB and the applicant shall be:

      1) Terms of reference, containing the list and scopes of DB services, which are subject to provision to the applicant;

      2) a calendar plan for the implementation of a design, containing a step-by-step description of the process of its implementation, indicating the cost of each of the stages and the result planned to achieve;

      3) protocol for negotiating the contractual cost of provision of DB services and the right to use the results of DB services.

      36. The date of commencement of the provision of DB services shall be the date of the conclusion of the contract between DB and the Beneficiary.

Paragraph 6. Financing of DB within the framework of provision of services

      37. The sources of financing for the capital and operating costs of DB associated with the provision of DB services to applicants shall be:

      1) funds of DB authorized capital;

      2) funds, allocated from the republican budget within the framework of budget programs for implementation of measures on state support of industrial and innovative activities;

      3) the applicant's own funds under contractual obligations;

      4) royalty paid by the Beneficiary as payment for the right to use the results of DB services in accordance with the agreement between the DB and the Beneficiary.

      38. The tariff policy of the DB shall be formed by their founders, taking into account the cost of the services provided, as well as the rate of return that ensures the functioning of DB.

      39. Reimbursement of costs for DB services made from DB funds shall be made by royalty payment by the Beneficiary.

      40. The amount of the royalty for the use by the Beneficiary of the results of DB services, the terms and procedure for its payment shall be determined by the contract for the provision of DB services, concluded between the DB and the applicant, on the basis of the protocol.

      41. When determining the amount of royalty, the following restrictions shall apply:

      1) the amount of royalty - at least one percent of the selling price of a unit of production produced by the Beneficiary using the results of DB services;

      2) the term for the return of costs incurred by the DB in the process of providing DB services is no more than five years from the date of transfer of the results of services from the DB to the Beneficiary under the contract;

      3) total royalty payment period - until the expiration of the contract concluded between the DB and the Beneficiary, but not less than one year longer than the period for refunding costs incurred by the DB in the process of providing of DB services.

      42. Upon the expiration of the term of the agreement concluded between the DB and the Beneficiary, subject to the payment by the Beneficiary of the amount of royalty stipulated by the contract, the ownership right for the results of DB services shall be vested to the Beneficiary or shall remain with the DB in accordance with the terms of the contract.

      43. In the case of the provision of DB services within the framework of budget programs, the ownership right for the results of the provision of services shall be vested to the Beneficiary from the date of execution of the acceptance certificate.

      44. The Beneficiary may, fulfill the obligation to pay royalty in the established amount in advance - before the expiration of the contract concluded between the DB and the Beneficiary. At the same time, ownership right for the results of DB services also shall be vested to the Beneficiary.

Paragraph 7. Monitoring of the DB functioning

      45. The purpose of monitoring the functioning of the DB is to reflect the actual progress of the implementation of designs in accordance with the planned activities, calendar plan and results.

      46. The National Institute annually, before February 1 of the year following the reporting year, shall organize the hearing of DB reports on the results of activities for the past calendar year.

      47. Based on the results of the hearing by the national institute of the annual reports of DB on the results of activities for the past calendar year, the national institute shall submit a corresponding report to the authorized body.

      48. Provision of DB services shall be completed according to the schedule or through early termination.

      49. The scheduled completion of the provision of DB services means the expiration of the period for the provision of services.

      50. Early termination of the provision of services shall be carried out in the following cases:

      1) making a decision on the inexpediency of further implementation of the design based on the results of the current assessment of the implementation results in the order of termination of the contract;

      2) early achievement of the planned results and the lack of feasibility of further implementation of the design in the manner of signing the appropriate acceptance certificates for the work performed;

      3) refusal of the applicant from further implementation of the design, subject to reimbursement of costs incurred by the DB in order to terminate the contract.

Paragraph 8. Assessment of effectiveness of the DB functioning

      51. Within the framework of the implementation of DB designs, two types of assessment of the results of DB functioning shall be used:

      1) current assessment - quarterly, based on quarterly reports of the DB on the progress of implementation of each of the Beneficiary designs being implemented;

      2) final assessment - upon completion of provision of DB services to the Beneficiary.

      52. The current assessment is carried out in order to determine the effectiveness of the implemented measures, to develop recommendations for the further development of the design and to evaluate the effectiveness over the past period.

      53. The final assessment is made upon completion of the provision of DB services according to the design of a specific Beneficiary.

      54. The current and final assessment of the results of the functioning of DB shall be carried out by the national institute.

      55. Assessment of the effectiveness of DB functioning shall be carried out according to the system of key performance indicators (Key Performance Indicators - KPI). The ratio of designs recognized as successful according to the results of the final assessment to the total number of implemented designs serves as the basis for assessing the effectiveness of the functioning of the DB.

  Appendix 1
to the Rules for functioning of
design bureaus
  Form

      Date of registration:

      Number:"____" _________ 20 ____.

      (assigned by the DB)

                        Application for the provision of DB services

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

                  (name of individual and (or) legal entity)

      hereby submits this application with a package of required documents for consideration in order to provide services of the design bureaus.

      Name of the design:________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Full cost of design in tenge (in figures and in words):

      We guarantee the accuracy of the information provided.

      I have read and agree with the Rules of functioning of design bureaus.

      Documents, required in accordance with the Rules are attached hereto in______________sheets.

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      (position of the person authorized for signing documents for and on behalf of the applicant)

      __________________________________________________________________________

                        (surname, name, patronymic (if any), signature)

      Applicant's questionnaire (for a legal entity)

      __________________________________________________________________________

                        full name of organization

      Legal status and the property type:

      __________________________________________________________________________

      supervising authority, organization, higher educational institution, research institute or holding:

      __________________________________________________________________________

      Date of establishment:

      __________________________________________________________________________

      Address: __________________________________________________________________

                  zip code, region, district, settlement, street, house, (apartment, office)

      Tel.: _______ Fax: _________ E-mail: _______ Web-site: _______

      Bank details, checking account, foreign currency account, bank individual code, business identification number:

      __________________________________________________________________________

      Received and not repaid tenge and foreign currency loans:

      __________________________________________________________________________

      type of activity:

      __________________________________________________________________________

      Industry, sub-industry:_________________________________________________________

      First head (surname, name, patronymic (if any), year of birth, position, education, work experience):

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Chief accountant (surname, name, patronymic (if any), telephone):

      __________________________________________________________________________

      Contact person (surname, name, patronymic (if any), position, telephone,

      mobile phone, e-mail):________________________________________________________

      Signature of the head of organization

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      for applicants - legal entities, the application is drawn up on the letterhead of the legal entity and sealed with the seal of the legal entity the electronic media must contain files in non-editable (pdf, other common formats) and editable (Microsoft Word) formats

  Appendix 2
to the Rules for functioning of
design bureaus
  Form

Business plan*

      1. Brief description of the applicant.

      2. Description of the claimed products.

      3. Marketing analysis.

      4. Potential consumers, preliminary agreements on supplies.

      5. Production plan.

      6. Description of the required of DB services, their results.

      7. Institutional structure of design management.

      8. Financial plan.

      9. Risk assessment.

      Appendices.

      ____________________________________________

      * Executed in accordance with the given structure, the content of sections is provided subject to applicability to the designs

  Appendix 3
to the Rules for functioning of
design bureaus
  Form

Protocol for negotiating the contractual cost of providing services and the right to use the results of DB services

      No.____ от "____" __________ 20 __.

      Hereby we, the undersigned, on behalf of the Beneficiary - full name of the Beneficiary,

      surname, name, patronymic (if any) of the signatory, basis for acting on behalf of the Beneficiary, and on behalf of DB - full name of DB, surname, first name, patronymic (if any) of the signatory, grounds for acting on behalf of DB, we certify that the parties have reached an agreement on the amount of the cost of providing services under the Contract No. ___________

      dated "___" ___________ 20 ___ amounted to ______________________________ tenge,

                                                (in figures and words)

      including:

      1) for the transfer of the right to use indicate the name of the technical documentation for the organization of production indicate the name of the goods based on it in the amount of ____________________ tenge;

      2) for the transfer of the right to use other results of services, indicate the name of the services in the amount of _____________________________________________________ tenge;

                                    (in figures and words)

      3) for provision of other associate services indicate the name of services in the amount of _________________________________________________________________________ tenge.

                                    (in figures and words)

      The amount of royalty under this contract shall be - indicate in percent, in figures and words, period of royalty payment: indicate in figures and words dates of commencement and end of royalty payment.

      This Protocol shows mutual agreement of the Parties concerning the issues contained herein and shall be the ground for the basis for mutual settlements and payments between the Beneficiary and the DB.

On behalf of the DB:
_____________________________
(signature) surname, name, patronymic
(if any)

on behalf of the Beneficiary:
________________ ____________
(signature) surname, name, patronymic
(if any)