В целях реализации пункта 1 статьи 266 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые правила учета кадровых ресурсов в области здравоохранения (ведения профессионального регистра).
2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан А. Гиният.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения Республики Казахстан |
А. Цой |
Утвержден приказом Министр здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-253/2020 |
Правила учета кадровых ресурсов в области здравоохранения (ведения профессионального регистра)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила учета кадровых ресурсов в области здравоохранения (ведения профессионального регистра) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 266 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок учета кадровых ресурсов в области здравоохранения (ведения профессионального регистра).
2. Национальная система учета кадровых ресурсов в области здравоохранения (далее – Профессиональный регистр) является базой для регистрации, учета, миграции, оттока с целью обеспечения персонифицированного учета, а также непрерывного профессионального развития работников здравоохранения.
3. Ведение профессионального регистра служит основой для проведения мониторинга и прогнозирования развития рынка труда и человеческих ресурсов, планирования подготовки кадров.
4. В рамках Профессионального регистра осуществляются:
1) учет действующих кадровых ресурсов в области здравоохранения в разрезе субъектов здравоохранения, административно-территориальной единицы;
2) учет сведений по профессиональному развитию кадровых ресурсов в области здравоохранения;
3) мониторинг, анализ, прогнозирование и стратегическое планирование кадровых ресурсов в области здравоохранения;
4) анализ данных в части кадрового обеспечения субъектов здравоохранения, включая потребность в разрезе специальностей медицинской организации;
5) предоставление доступа профессиональным медицинским ассоциациям и общественным объединениям, осуществляющим деятельность в области здравоохранения, для оценки непрерывного профессионального развития кадровых ресурсов здравоохранения.
Глава 2. Порядок учета кадровых ресурсов в области здравоохранения
5. Учет медицинских и фармацевтических работников осуществляется местными исполнительными органами посредством автоматизированного функционала Профессионального регистра.
6. Национальный координатор по кадровым ресурсам в области здравоохранения представляет в уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) информацию по мониторингу регистрации, учету, миграции, оттоку работников здравоохранения на ежемесячной основе до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также по запросу уполномоченного органа.
7. Национальный координатор по кадровым ресурсам в области здравоохранения ежеквартально представляет в уполномоченный орган прогнозные аналитические данные по развитию рынка труда и человеческих ресурсов, сроков подтверждения квалификации и иные сведения по запросу уполномоченного органа.
8. В течение трех рабочих дней со дня принятия на работу в организацию здравоохранения специалист службы управления персоналом, вносит сведения о работнике здравоохранения в базу данных, включающие в себя:
1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН);
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии);
3) пол;
4) дата рождения;
5) место рождения;
6) гражданство;
7) данные документа, удостоверяющего личность;
8) место жительства;
9) место регистрации;
10) дата регистрации;
11) документ об образовании, в том числе данные об организациях образования и науки;
12) наименование места работы с указанием бизнес идентификационного номера (организации, оказывающей медицинские услуги);
13) должность в медицинской организации;
14) сведения о сертификате специалиста в области здравоохранения (при наличии);
15) сведения о повышении квалификации.
9. В случаях изменения и (или) дополнения данных работника здравоохранения специалист службы управления персоналом вносит сведения и изменения в базу данных.
10. Ввод, регистрация и учет данных медицинских кадров осуществляется специалистами службы управления персоналом медицинских организаций.
11. Контроль мониторинга и актуализации данных в Профессиональном регистре осуществляется руководителем службы управления персоналом и первым руководителем организации здравоохранения.
12. Контроль мониторинга и актуализации данных в Профессиональном регистре на уровне области, города республиканского значения, столицы осуществляется руководителем управления здравоохранения соответствующей области, города республиканского значения, столицы.
Глава 3. Заключительные положения
13. Данные Профессионального регистра подлежат своевременной актуализации.
14. Профессиональный регистр обеспечивает возможности по:
1) формированию массива данных, содержащего сведения о сотрудников организации;
2) учету и регистрации основного, дополнительного и послевузовского образования, научной публикации, ученого звания, ученой степени, квалификационной категории сотрудников;
3) формированию списка сотрудников организации на повышения квалификации;
4) уведомлению пользователя за 2 (два) месяца об истечении срока действия сертификата для допуска к клинической практике;
5) блокированию учетной записи сотрудников организации здравоохранения при просроченном сертификате, в целях предотвращения мошенничества;
6) ведению документов, связанных с кадровым составом.