Сноска. Утратило силу решением Кызылординского областного маслихата от 16.07.2021 № 34 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 15 Закона "О гражданской защите" Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года Кызылординский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые правила по обеспечению общественного порядка и безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность при их возникновении на территории Кызылординской области.
2. Настоящее решение вводится в действие со дня его подписания.
Председатель 51 сессии Кызылординского областного маслихата | Н. Амитов |
Секретарь Кызылординского областного маслихата | К. Бисенов |
Приложение к решению | |
Кызылординский областной маслихат | |
от 11 декабря 2020 года № 521 |
Правила по обеспечению общественного порядка и безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность при их возникновении на территории Кызылординской области
1. Общие положения
1. Настоящие Правила по обеспечению общественного порядка и безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность при их возникновении на территории Кызылординской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" и определяют организацию обеспечения общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций – проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.
2. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций
3. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций со стороны органов управления гражданской защиты в режиме повышенной готовности проводится следующий комплекс мероприятий:
1) осуществляется сбор территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской защиты местных исполнительных органов, проверяется готовность систем связи и оповещения;
2) вводится усиленный режим работы дежурных смен с круглосуточным дежурством руководящего состава органов управления гражданской защиты;
3) осуществляется сбор, обработка и передача органам управления и силам гражданской защиты данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование государственных органов и населения о способах защиты от них;
4) при необходимости проводятся эвакуационные мероприятия.
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
4. При ликвидации чрезвычайной ситуации определяется руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, решением которого создается оперативный штаб и проводится следующий комплекс мероприятий:
1) определяется зона, границы, масштаб и классификация чрезвычайной ситуации;
2) организуется работа по ликвидации чрезвычайной ситуации с обеспечением всего комплекса мероприятий по действиям сил и средств гражданской защиты;
3) выполняются мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики;
4) оценивается масштаб ущерба;
5) проводятся мероприятия по защите и жизнеобеспечению населения, находящегося в зоне ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Организация охраны общественного порядка и обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций
5. При объявлении чрезвычайной ситуации для всего личного состава органов полиции (далее - ОП) и органов гражданской защиты (далее - ОГЗ) вводится усиленный вариант несения службы.
6. Организация охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера в зависимости от их значения и масштаба обеспечивается соответственно ОП в тесном взаимодействии с правоохранительными, специальными и другими государственными органами.
7. В условиях возникновения чрезвычайных ситуаций ОП, ОГЗ во взаимодействии с правоохранительными и другими государственными органами организуют и осуществляют следующие мероприятия:
1) восстановление и поддержание общественного порядка и дорожной безопасности, предупреждение и своевременное пресечение правонарушений и иных противоправных действий;
2) защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;
3) охрану собственности, оставшейся без присмотра;
4) оказание содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников полиции, войсковых нарядов, а также транспортных средств служб гражданской защиты;
5) Проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ.
5. Меры административного воздействия
8. Лица, побуждающие к нарушению правопорядка на месте объявления чрезвычайных ситуаций, а равно активно препятствующие осуществлению физическими лицами и должностными лицами своих законных прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами, или совершившие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.