Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача проездного документа"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 марта 2021 года № 134. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 марта 2021 года № 22306.

      Примечвние ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2022 в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.).

      5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Е. Тургумбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 5 марта 2021 года № 134

Правила оказания государственной услуги "Выдача проездного документа"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" лицам, которым присвоен статус беженца для передвижения за пределами территории Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.07.2024 № 576 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

      2) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      3) услугодатель - центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) беженец - иностранец, который в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений, или лицо без гражданства, находящиеся вне страны своего постоянного места жительства или гражданской принадлежности, которые не могут или не желают вернуться в нее вследствие этих опасений;

      5) удостоверение беженца – документ, удостоверяющий личность и подтверждающий статус беженца;

      6) проездной документ - документ, выдаваемый иностранцам и лицам без гражданства для выезда за пределы Республики Казахстан;

      7) электронный формуляр – бланк с номером и штриховым кодом для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца), оформляется и заполняется посредством прикладного программного обеспечения "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев" (далее – РП ДРИ).

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 26.07.2022 № 624 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      3. Проездной документ оформляется территориальным подразделением миграционной службы по месту учета документируемого лица посредством РП ДРИ.

      4. Проездной документ выдается сроком действия на один год, при этом для беженцев срок действия проездного документа не должен превышать срока действия удостоверения беженца.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      5. Государственная услуга "Выдача проездного документа" (далее – государственная услуга) оказывается территориальными органами полиции (далее – услугодатель).

      6. Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) подает при личном обращении (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) к услугодателю в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) пакет документов в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача проездного документа" (далее - Перечень), согласно Приложению к настоящим Правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Перечне.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.07.2024 № 576 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      7. Уполномоченный сотрудник в день обращения осуществляет прием документов, проверяет на соответствие перечню, производит идентификацию услугополучателя посредством РП ДРИ, регистрирует заявку, заполняет электронный формуляр, фотографирует документируемое лицо.

      При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе. Фотография соответствует возрасту услугополучателя на момент оформления.

      При оказании государственной услуги посредством РП ДРИ фотографирование услугополучателя производится в РП ДРИ согласно образцам фотографий, установленным приложением 2 к Правилам оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20192) и без оплаты.

      Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.

      Сведения, введенные в РП ДРИ, заверяются ЭЦП услугодателя, услугополучателю выдается талон регистрации электронной заявки.

      8. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.

      9. В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      10.Услугодатель в течение двух рабочих дней со дня получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.

      В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, утвержденному настоящими правилами, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.07.2024 № 576 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      11. При представлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение одного рабочего дня передает на центральный узел РП ДРИ оформленный электронный формуляр.

      После поступления электронного формуляра на центральный узел сотрудник управления миграционной службы Департаментов полиции городов Астаны, Алматы и Шымкента, областей (далее – УМС) в течение одного рабочего дня осуществляет проверку на правильность и обоснованность заполнения электронного формуляра.

      При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 Перечня услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании заранее, но не менее чем за 3 (три) рабочих до дня принятия административного акта. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об их удовлетворении и направляет электронный формуляр на изготовление документа, удостоверяющего личность либо принимает решение о полном или частичном отказе в оказании государственной услуги.

      Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.07.2024 № 576 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      12. При отсутствии нарушений формуляр направляется в Комитет миграционной службы МВД (далее – КМС). Сотрудник КМС в течение одного рабочего дня проверяет правильность и обоснованность заполнения формуляров, полученных из УМС, производит проверку услугополучателей по базе данных на лиц, находящихся в розыске.

      В случае выявления нарушений, формуляр, подлежит возврату на доработку, с указанием причины возврата.

      13. При отсутствии нарушений электронный формуляр направляется в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – РГП "ИПЦ").

      14. РГП "ИПЦ" в течение пяти рабочих дней изготавливает документы, направляет их вместе с реестром изготовленных документов и экземпляром сводного реестра в КМС.

      15. Сотрудник КМС в течение пяти рабочих дней регистрирует изготовленные документы, формирует реестр на отправку, направляет реестр на отправку вместе с реестрами изготовленных документов, готовыми документами в УМС.

      16. Сотрудник УМС в течение одного рабочего дня направляет реестры изготовленных документов вместе с готовыми документами в городские, районные органы внутренних дел.

      17. Сотрудник ОМС не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, направляет реестры изготовленных документов вместе с готовыми документами в Государственную корпорацию.

      18. Выдача готовых документов осуществляется работниками Государственной корпорации на основании талона регистрации заявки при личном обращении в Государственную корпорацию услугополучателя или его законного представителя с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство, либо поверенному лицу по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями.

      Выдача результата оказания государственной услуги в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди", без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной очереди" посредством портала.

      Если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги, Государственная корпорация обеспечивает хранение проездного документа в течение одного года от даты изготовления, после чего передает услугодателю для уничтожения.

      19. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 24.07.2024 № 576 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      20. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

      Сноска. Пункт 20 - в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 26.07.2022 № 624 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      21. В случае сбоя информационной системы, при отсутствии канала связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 09:00 часов до 18:30 часов).

      Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.

      22. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, указаны в Перечне.

      Сноска. Пункт 22 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.07.2024 № 576 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг.

      23. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу), в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

      Сноска. Пункт 23 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.07.2024 № 576 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

  Приложение
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача проездного документа"

      Сноска. Приложение - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.07.2024 № 576 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача проездного документа"

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы полиции.

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя в Государственной корпорации.

3

Срок оказания государственной услуги

17 рабочих дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственной корпорации - 15 минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации - 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача проездного документа либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата государственной услуги: бумажная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 3) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляет 8 месячных расчетных показателей.
Оплата производится в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы

1) услугодатель – с понедельника по пятницу (с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов) кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
2) Государственной корпорации - прием документов и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства – www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве, подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан";
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.gov4c.kz;
3) портала – www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При обращении к услугодателю в Государственной корпорации:
один из следующих документов:
свидетельство о рождении (при получении проездного документа беженцами, не достигшими 16 лет);
удостоверение лица без гражданства;
заграничный паспорт;
удостоверение беженца со сроком действия статуса беженца не менее 3 месяцев на день подачи заявки.
Для замены проездного документа в связи с утратой беженцем в уполномоченный государственный орган дополнительно представляется письменное заявление о восстановлении проездного документа с указанием обстоятельств утраты.
Для внесения изменений в проездной документ, связанных с изменением установочных данных, пола беженцем дополнительно представляется документ, подтверждающий обоснованность обращения.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

В соответствии статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", в оказании государственной услуги отказывается в случае:
1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствия услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги.

1) Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг или через "личный кабинет" на портал;
2) Предусмотрены условия для обслуживания услугополучателей с ограниченными физическими возможностями, входы в здания оборудованы пандусами, имеются кресла для ожидания;
3) Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mvd.gov.kz, раздел "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777;

  Приложение 2 к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 5 марта 2021 года № 134

Перечень утративших силу некоторых приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан

      1. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 391 "Об утверждении правил выдачи проездного документа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11202, опубликован 19 июня 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет");

      2. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 264 "О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 391 "Об утверждении правил выдачи проездного документа беженцев" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20194, опубликован 2 апреля 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативно-правовых актов Республики Казахстан).

On approval of the Rules for provision of the state service “Issuance of a travel document”

Order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated March 5, 2021 № 134. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on March 5, 2021 № 22306.

      Unofficial translation

      In accordance with subclause 1) of Article 10 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 15, 2013 "On State Services", I HEREBY ORDER:

      1. To approve the Rules for provision of the state service “Issuance of a travel document” according to Appendix 1 to this order.

      2. To recognize as invalid certain orders of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan according to Appendix 2 to this order.

      3. The Committee of Migration Service of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan shall ensure:

      1) state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) placement of this order on the Internet resource of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan;

      3) within ten working days after state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan submission to the Legal Department of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan of information about implementation of measures, stipulated by subclauses 1) and 2) of this clause.

      4. Control over execution of this order shall be entrusted to the supervising Deputy Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan and the Committee of Migration Service of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan (Kabdenov M.T.).

      5. This order shall be enforced from January 1, 2022 and is subject to official publication.

      Minister of Internal Affairs
of the Republic of Kazakhstan
Ye.Turgumbayev

      “APPROVED”
Ministry of Digital Development,
Innovations and Aerospace Industry
of the Republic of Kazakhstan

  Appendix 1 to the order of the
Minister of Internal Affairs of the
Republic of Kazakhstan dated
March 5, 2021 № 134

Rules for provision of the state service “Issuance of a travel document” Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for Providing a State Service “Issuance of a Travel Document” (hereinafter - Rules) have been drawn up in line with sub-paragraph 1) of Article 10 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On State Services” (hereinafter - the Law) and establish the procedure for rendering a state service ‘Issuance of a Travel Document’ to persons who have been granted refugee status for travelling outside the territory of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 1 - as revised by order № 576 of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan of 24.07.2024 (shall come into effect after ten calendar days from the date of its first official publication).

      2. In these Rules, the following concepts are used:

      1) refugee – a foreigner, which in view of a well-founded fear of being persecuted on ground of race, nationality, religion, citizenship, affiliation to particular social group or political opinions, is outside the country of his (her) citizenship and is unable to enjoy protection of his (her) country, or does not wish to enjoy such protection, in consequence of such fears, or a person without citizenship residing outside his (her) country of permanent place of residence or citizenship, who are unable or unwilling to return to it in consequence of these fears;

      2) refugee certificate – a document, certifying personality and confirming the refugee’s status;

      3) travel document – a document, issued to the person, to whom the refugee’s status to travel outside the territory of the Republic of Kazakhstan is awarded;

      4) electronic form sheet – a form with a number and a bar code for the production of identity documents (except for a refugee certificate) is executed and filled out using the application software “Registration Section “Documentation and Registration of Foreigners” (hereinafter referred to as the RS DRF).

      3. A travel document shall be executed by a territorial division of migration service at the place of registration of the documented person through RS DRF.

      4. A travel document shall be issued for the validity period of one year, therewith for refugees the validity period of a travel document shall not exceed the validity period of a refugee certificate.

Chapter 2. Procedure for the provision of a state service

      5. The state service “Issuance of a travel document” (hereinafter referred to as the state service) shall be provided by the territorial bodies of police (hereinafter referred to as the service provider.

      6. To obtain a state service by personal application a natural person (hereinafter - the service recipient) shall file a package of documents with the service provider via the Government for Citizens State Corporation Non-Commercial Joint-Stock Company (hereinafter - the State Corporation) pursuant to the list of basic requirements for the provision of the state service “Issuance of a Travel Document” (hereinafter - the List), as per the Appendix to these Rules (for children and citizens recognised by a court as legally incapable, their lawful representatives (parents, guardians, custodians) accompanied by documents confirming their authority for representation.

      The list of basic requirements for rendering a state service, including the specifics of the process, form, content and result of rendering, as well as other information, with due regard to the features of rendering a state service, are set out in the List.

      Footnote. Paragraph 6 - as revised by order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan № 576 of 24.07.2024 (shall take effect upon expiry of ten calendar days from the date of its first official publication).

      7. On the day of the application, the authorized employee receives documents, checks for compliance with the list, identifies the service recipient by RS DRF, registers the application, fills out the electronic form sheet, photographs the documented person.

      When photographing, headwear is not allowed, except for covering the head for religious or medical reasons, in which case the face remains open from the lower border of the chin to the forehead, shadows from the headdress on the face are not allowed. The eyes are open, clearly visible and not covered by hair. The frame of the glasses does not cover the eyes, reflective and sunglasses are not allowed. In addition, photographs of the documented person in uniform are not allowed. The photo corresponds to the age of the service recipient at the time of registration.

      When providing a state service through RS DRF, photographing the service recipient is carried out in RS DRF according to the photo samples established by Appendix 2 to the Rules for the provision of state services on documenting and registering the population of the Republic of Kazakhstan, approved by order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated March 30, 2020 267 (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts № 20192) and without payment.

      The photographic image of the service recipient is entered into the electronic form by photographing, the signature of the service recipient - through a signature scanner.

      The information entered in the RS DRF is certified by the service provider's EDS, the service recipient is issued an electronic application registration coupon.

      8. When applying to the State Corporation, the day of receipt of documents is not included in the period for the provision of the state service, while the result of the provision of the state service by the service provider is provided to the State Corporation one day before the end of the period for the provision of the state service.

      9. In case of applying through the portal, the service recipient is sent to the "personal account" information on the status of consideration of the request for the provision of state services, as well as a notification indicating the date and time of receipt of the result of the state service.

      10. Within two working days from the day of receipt of the service recipient's documents, the service provider shall verify the completeness of the documents filed.

      In instances when the service recipient files an incomplete set of documents as per the list approved by these Rules, and (or) documents with expired validity period, the service provider shall refuse to accept an application.

      Footnote. Paragraph 10 - as revised by order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan № 576 of 24.07.2024 (shall be put into effect upon expiry of ten calendar days from the date of its first official publication).

      11. When the service recipient files a full set of documents, the service provider shall forward the executed electronic form to the central centre of the DRF RS within one working day.

      Upon receipt of the electronic form at the central hub, an official of the Migration Service Office of the Police Departments of Astana, Almaty and Shymkent cities, regions (hereinafter referred to as MSO) shall verify the accuracy and validity of filling in the electronic form within one working day.

      Should there be grounds for refusal envisaged in paragraph 9 of the List, the service provider shall notify the service recipient of the tentative decision to refuse to render a state service, as well as the time and venue (method) of the hearing to enable the service recipient to express his/her position on the tentative decision.

      The service recipient shall be notified by the service provider of the hearing in advance, but not less than 3 (three) working days prior to the day of adoption of the administrative act. The hearing shall be held not later than 2 (two) working days from the date of notification.

      Following the results of the hearing, the service provider shall decide on their satisfaction and send an electronic form for the issuance of an identity document or decide on a full or partial refusal to render a state service.

      Footnote. Paragraph 11 - as revised by order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan № 576 of 24.07.2024 (shall become effective upon expiry of ten calendar days from the date of its first official publication).

      12. If there are no violations, the form sheet shall be sent to the Migration Service Committee of the Ministry of Internal Affairs (hereinafter - MSC). Within one working day, an MSC employee shall verify the correctness and validity of filling out the forms received from DMS, checks the service recipients in the database for persons who are on the wanted list.

      In case of violations, the form sheet must be returned for revision, indicating the reason for the return.

      13. If there are no violations, the electronic form sheet shall be sent to the Republican State Enterprise on the Right of Economic Management “Information Production Center” of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the RSE “IPC”).

      14. RSE “IPC” within five working days, shall produce documents, sent them to MSC together with the register of produced documents and a copy of a consolidated register.

      15. Within five working days, an MSC employee registers the produced documents, forms a register for dispatch, sends the register for sending to DMS together with registers of prepared documents, finished documents.

      16. Within one working day, a DMS employee sends registers of prepared documents along with finished documents to city, district internal affairs bodies.

      17. Not later than one day before the expiration of the state service, the OMS employee sends the registers of the produced documents together with the finished documents to the State Corporation.

      18. Issuance of finished documents shall be carried out by employees of the State Corporation on the basis of an application registration coupon upon personal application to the State Corporation of the service recipient or his legal representative with the provision of documents confirming the authority to represent, or to an attorney on a notarized power of attorney to carry out the actions provided for by the authority.

      The issuance of the result of the provision of a state service in the State Corporation shall be carried out in the order of "electronic queue", without expedited service, it is possible to book an "electronic queue" through the portal.

      If the service recipient has not applied for the result of the state service, the State Corporation shall ensure the storage of the travel document for one year from the date of production, thereafter shall transfer it to the service provider for destruction.

      19. Excluded by order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan № 576 of 24.07.2024 (shall be enacted after ten calendar days from the date of its first official publication).

      20. The service provider shall ensure entering of data to the information system of monitoring of rendering of the state services on the stage of rendering of the state services in the manner established by the authorized body in the scope of informatization, according to subclause 11) of clause 2 of Article 5 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 15, 2013 “On State Services”.

      21. In case of a failure of the information system, in the absence of a communication channel or other circumstances that prevent the sending of messages, the authorized division of the service provider, immediately from the moment the occurrence of technical failures is detected, takes measures to identify and eliminate these causes (on working days from 09:00 to 18:30 hours).

      Each case of an emergency, leading to a delay in sending messages for more than one hour, shall be recorded by the responsible executor of the authorized division of the service provider in a special log.

      22. The grounds to refuse to render a state service, prescribed by the legislation of the Republic of Kazakhstan shall be specified in the List.

      Footnote. Paragraph 22 - as revised by order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan № 576 of 24.07.2024 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days from the date of its first official publication).

Chapter 3. Procedure for appealing decisions, actions (inaction) of central state bodies,
as well as service providers and (or) their officials on the provision of state services

      23. A complaint regarding the delivery of state services shall be examined by a superior administrative body, an official authorised by the body for evaluation and control over the quality of delivery of state services (hereinafter - the body considering the complaint), under Article 91 of the Administrative and Procedural Code of the Republic of Kazakhstan.

      The complaint shall be lodged with the service provider and (or) the official whose decision, action (inaction) is being appealed against.

      Not later than three working days from the date of receipt of the complaint, the service provider, the official whose decision, action (inaction) is being appealed shall forward it and the administrative file to the body examining the complaint.

      Herewith, the service provider, official, whose decision, action (inaction) is being appealed, may not send the complaint to the body examining the complaint, if it adopts a decision or other administrative action within three working days, fully satisfying the requirements specified in the complaint.

      Pursuant to paragraph 2 of Article 25 of the Law, the service recipient's complaint received by the service provider shall be examined within 5 (five) working days from the day of its registration.

      A complaint of a service recipient received by the competent authority for evaluation and control over the quality of rendering state services shall be examined within 15 (fifteen) working days from the date of its registration.

      If not otherwise envisaged by the law, appeal to the court shall be possible after appealing in the pre-trial order.

      Footnote. Paragraph 23 - as revised by order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan № 576 of 24.07.2024 (shall come into effect after ten calendar days from the date of its first official publication).

  Appendix
to the Rules of Rendering
the State Service
“Issuance of Travel Document”

      Footnote. Appendix - as revised by order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan № 576 of 24.07.2024 (shall be enacted after ten calendar days from the date of its first official publication).

List of Basic Requirements for the Delivery of the State Service “Issuance of a Travel Document”

1

Name of the service provider

Territorial police authorities.

2

Ways of rendering the state service (access channels)

Receipt of documents and issuance of the result of rendering the state service shall be effected via the service provider in the State Corporation.

3

Term of rendering the state service

17 working days.
Maximum permissible waiting time for handing in a package of documents at the State Corporation - 15 minutes.
Maximum allowable time of service of a service recipient in the State Corporation - 30 minutes.

4

Form of rendering a state service

On paper.

5

Result of rendering of the state service

Issuance of a travel document or a motivated refusal to render a state service.
Form of rendering the result of the state service: paper form.

6

The amount of payment charged from the service recipient when rendering a state service and methods of its collection in cases envisaged by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

A state fee shall be charged for the delivery of the state service equal to 8 monthly calculation indices as per sub-paragraph 3) of Article 615 of the Code of the Republic of Kazakhstan of December 25, 2017 “On Taxes and Other Obligatory Payments to the Budget” (Tax Code).
Payment shall be made in cash and non-cash form through second-tier banks and organisations engaged in certain types of banking operations.

7

Working hours

1) the service provider - from Monday to Friday (from 9.00 a.m. to 6.30 p.m., with a lunch break from 1.00 p.m. to 2.30 p.m.) excluding weekends (Saturday, Sunday) and public holidays under the labour legislation of the Republic of Kazakhstan.
Receipt of documents and issuance of the result of rendering the state service shall be made by the service provider from Monday to Friday from 9.00 a.m. to 5.30 p.m., with a lunch break from 1.00 p.m. to 2.30 p.m.
2) State Corporation - receipt of documents and issuance of finished results of state services shall be effected from Monday to Friday inclusive from 9.00 a.m. to 6.00 p.m. without a break, on-duty population service departments of the State Corporation from Monday to Friday inclusive from 9.00 a.m. to 8.00 p.m. and on Saturday from 9.00 a.m. to 1.00 p.m. apart from holidays and weekends pursuant to the Labour Code of the Republic of Kazakhstan.
The addresses of the places where the state service is provided are available on:
1) the Internet resource of the Ministry - www.mvd.gov.kz in the section “About the Ministry”, subsection “Web Resources of Structural Units of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan”;
2) the Internet resource of the State Corporation - www.gov4c.kz;
3) the portal - www.egov.kz.

8

List of documents required for rendering the state service

When applying to the service provider via the State Corporation:
one of the following documents:
a birth certificate (when obtaining a travel document for refugees under 16 years of age);
a certificate of a stateless person;
a foreign passport;
a refugee certificate with the validity period of refugee status not less than 3 months as of the day of application filing.
For replacement of the travel document due to loss by a refugee, a written application for restoration of the travel document specifying the circumstances of loss shall be additionally filed with the authorised public authority.
In order to make changes to the travel document associated with the change of identification data, a refugee shall additionally provide a document confirming the validity of the application.

9

Grounds for refusal to render a state service, established by the legislation of the Republic of Kazakhstan

Under Article 19-1 of the Law of the Republic of Kazakhstan ‘On State Services’, the delivery of a state service shall be refused in case of:
1) finding of unreliability of documents filed by the service recipient to receive a state service, and (or) data (information) contained in them;
2) failure of the service recipient and (or) the materials, objects, data and information presented, required for rendering a state service, to comply with the requirements established by the regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan.

10

Other requirements with due regard to the specifics of the delivery of state services.

1) The service recipient has a possibility to get information on the procedure and status of rendering a state service in the remote access mode via the unified contact centre for the provision of state services or via a ‘personal cabinet’ on the portal;
2) There are conditions for service recipients with disabilities, entrances to the buildings are equipped with ramps, waiting chairs are available;
3) Contact telephone numbers of reference services for the delivery of state services may be obtained from the Internet resource www.mvd.gov.kz, section “State Services”. Unified contact centre for state services 1414, 8 800 080 7777;


  Appendix 2 to the Order of the
Minister of Internal Affairs of the
Republic of Kazakhstan dated
March 5, 2021 № 134

List of certain invalidated orders of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan

      1. Order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated April 24, 2015 № 391 On approval of the Rules for Issuance of a Travel Document” (registered with the Register of state registration of regulatory legal acts as № 11202, Published on June 19, 2015 in the Information Legal System “Adilet”);

      2. Order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated March 30, 2020 № 264 On amendments to the Order of the Minister of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan dated April 24, 2015 № 391 On approval of the Rules for Issuance of a Travel Document of Refugees” (registered with the Register of state registration of regulatory legal acts as № 20194, Published on April 2, 2020 in the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan ).