ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра иностранных дел Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.
2. Департаменту человеческих ресурсов Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений о выполнении мероприятий, предусмотренных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Руководителя аппарата Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан |
Ш. Нурышев |
Утвержден приказом Исполняющий обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 30 марта 2021 года № 11-1-4/112 |
Перечень некоторых приказов Министра иностранных дел Республики Казахстан, в которые вносятся изменения
1. В приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 16 февраля 2016 года № 11-1-2/53 "Об утверждении Правил включения в кадровый резерв Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13475, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" от 6 апреля 2016 года) внести следующее изменение:
в Правилах включения в кадровый резерв Министерства иностранных дел Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Комиссия создается на основе решения Министра, в ее состав включаются должностные лица структурных подразделений Министерства не ниже категории С-1.
Комиссия состоит из нечетного количества членов в составе не менее 5 человек. Председатель Комиссии определяется Министром из числа ее членов. В состав Комиссии входит секретарь из числа сотрудников Службы управления персоналом, который не является членом Комиссии.".
2. В приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 17 августа 2020 года № 11-1-4/227 "Об утверждении Правил ротации персонала дипломатической службы Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21109, опубликован 20 августа 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) внести следующие изменения:
в Правилах ротации персонала дипломатической службы Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. План внешней ротации ежегодно формируется и реализуется по следующему графику:
1) до 30 января – руководители структурных подразделений Министерства и загранучреждений формируют и направляют в кадровую службу Министерства (далее – кадровая служба) список персонала дипломатической службы, подлежащего/предлагаемого к ротации, с предложениями по сроку ротации исходя из языковых знаний, специфики страны и региона, предстоящих двусторонних и многосторонних мероприятий;
2) до конца февраля кадровая служба формирует проект Плана внешней ротации и направляет его на рассмотрение в структурные подразделения;
3) в течение 10 рабочих дней после получения проекта Плана внешней ротации – руководители структурных подразделений по согласованию с курирующими заместителями Министра иностранных дел Республики Казахстан или Руководителем аппарата Министерства (далее – руководство Министерства) вносят предложения по проекту Плана внешней ротации;
4) в течение 10 рабочих дней после получения предложений структурных подразделений к проекту Плана внешней ротации – кадровая служба дорабатывает проект Плана внешней ротации, согласовывает его с руководством Министерства и вносит на утверждение Министру;
5) в период с апреля по май – кандидаты, утвержденные на внешнюю ротацию в соответствии с Планом внешней ротации, проходят предвыездную подготовку в структурных подразделениях Министерства, курирующих деятельность, отнесенную к сфере работы персонала дипломатической службы после назначения в загранучреждение;
6) в июне по итогам прохождения предвыездной подготовки издаются приказы о назначении персонала дипломатической службы Министерства на освобождающиеся должности в загранучреждениях и персонала дипломатической службы загранучреждений на освобождающиеся должности в Министерстве;
7) в июне-августе – осуществляется выезд персонала дипломатической службы на работу в загранучреждения и возвращение в Министерство персонала дипломатической службы, завершившего работу в загранучреждениях.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для включения супруга (супруги) в состав сопровождающих членов семьи персонала дипломатической службы, направляемого на работу в загранучреждение, необходимо представить в кадровую службу следующие документы:
1) копия свидетельства о регистрации брака;
2) документы, подтверждающие изменение фамилии (в случае изменения, если данное изменение не отражено в свидетельстве о регистрации брака);
3) лист учета кадров – 2 экземпляра;
4) фотография 3х4 сантиметра – 2 экземпляра;
5) медицинская справка для выезжающих за границу по форме 072/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579) (далее – медицинская справка для выезжающих за границу).";
приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Перечню;
приложение 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню.
3. В приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 3 мая 2018 года № 11-1-4/166 "Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства иностранных дел Республики Казахстан и Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" загранучреждений Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16945, опубликован 6 июня 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) внести следующие изменения:
в Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства иностранных дел Республики Казахстан, утвержденной указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для проведения оценки Министром иностранных дел Республики Казахстан создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является Служба управления персоналом (кадровая служба) Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – кадровая служба).
Состав Комиссии определяется Министром иностранных дел Республики Казахстан. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Документы, связанные с оценкой, хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня завершения оценки.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Индивидуальный план работы хранится в кадровой службе.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. После подписания вышестоящим руководителем оценочного листа кадровая служба не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. После подписания непосредственным руководителем оценочного листа кадровая служба не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Кадровая служба формирует график проведения оценки по согласованию с председателем Комиссии и обеспечивает уведомление лиц, осуществляющих оценку, о ее проведении за семь рабочих дней.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Замена отсутствующего члена или председателя Комиссии осуществляется по решению Министра иностранных дел Республики Казахстан путем внесения изменения в приказ о создании Комиссии.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Секретарем Комиссии является сотрудник кадровой службы. Секретарь Комиссии не принимает участие в голосовании.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Кадровая служба обеспечивает проведение заседания Комиссии в соответствии со сроками, согласованными с председателем Комиссии.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Кадровая служба предоставляет на заседание Комиссии следующие документы:
1) заполненные оценочные листы;
2) проект протокола заседания Комиссии по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Результаты оценки утверждаются Министром иностранных дел Республики Казахстан и фиксируются в соответствующем протоколе по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Кадровая служба ознакамливает служащего корпуса "Б" с результатами оценки в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Ознакомление служащего корпуса "Б" с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается кадровой службой и двумя другими служащими Министерства.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Отказ служащего корпуса "Б" от ознакомления не является препятствием для внесения результатов оценки в его послужной список. В данном случае кадровой службой результаты оценки служащему корпуса "Б" направляются посредством интранет-портала государственных органов.";
приложение 5 к указанной Методике изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему Перечню;
в Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" загранучреждений Республики Казахстан, утвержденной указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для проведения оценки Министром иностранных дел Республики Казахстан создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), состоящая из представителей различных структурных подразделений Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министерства), рабочим органом которой является Служба управления персоналом (кадровая служба) Министерства (далее – кадровая служба).
Состав Комиссии определяется Министром иностранных дел Республики Казахстан. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Документы, связанные с оценкой, хранятся в кадровой службе и загранучреждении в течение трех лет со дня завершения оценки.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Индивидуальный план работы хранится в кадровой службе и загранучреждении.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Оценочный лист направляется в кадровую службу в день подписания вышестоящим руководителем в загранучреждении, после чего кадровая служба не позднее 2 рабочих дней выносит на рассмотрение Комиссии.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. После подписания непосредственным руководителем в загранучреждении оценочного листа кадровая служба не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Кадровая служба формирует график проведения оценки по согласованию с председателем Комиссии и обеспечивает уведомление лиц, осуществляющих оценку, о ее проведении за семь рабочих дней.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Замена отсутствующего члена или председателя Комиссии осуществляется по решению Министра иностранных дел Республики Казахстан путем внесения изменения в приказ о создании Комиссии.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Секретарем Комиссии является сотрудник кадровой службы. Секретарь Комиссии не принимает участие в голосовании.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Кадровая служба обеспечивает проведение заседания Комиссии в соответствии со сроками, согласованными с председателем Комиссии.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Кадровая служба предоставляет на заседание Комиссии следующие документы:
1) заполненные оценочные листы;
2) проект протокола заседания Комиссии по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Результаты оценки утверждаются Министром иностранных дел Республики Казахстан и фиксируются в соответствующем протоколе по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Кадровая служба направляет результаты оценки в загранучреждение в день ее завершения, после чего заведующий канцелярией или иное уполномоченное лицо загранучреждения ознакамливает служащего корпуса "Б" с результатами оценки в течение двух рабочих дней со дня получения.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Отказ служащего корпуса "Б" от ознакомления не является препятствием для внесения результатов оценки в его послужной список. В данном случае заведующим канцелярией или иным уполномоченным лицом загранучреждения направляются результаты оценки служащему корпуса "Б" посредством ведомственного почтового ящика (mfa.kz), о котором уведомляется кадровая служба.".
Уведомление о возвращении в Республику Казахстан
Настоящим уведомляю Вас о завершении срока непрерывной работы
в _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(наименование загранучреждения) в рамках внешней ротации и возвращении в Республику
Казахстан. Адрес, контактный телефон и электронный адрес:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Основание: освобождение от должности в органах дипломатической службы
Республики Казахстан в рамках внешней ротации (приказ Министра иностранных дел
Республики Казахстан от "___" __________ 20___года № _________).
"___" __________ 20___г. __________
Подпись
Приложение 2 к Перечню некоторых приказов Министра иностранных дел Республики Казахстан, в которые вносятся изменения |
|
Приложение 3 к Правилам ротации персонала дипломатической службы Республики Казахстан |
План предвыездной подготовки персонала дипломатической службы,
направляемого на работу в загранучреждение Республики Казахстан
Фамилия, имя, отчество (при наличии): _______________________________________
Занимаемая должность в структурном подразделении Министерства иностранных дел
Республики Казахстан (далее – МИД):
________________________________________________
Дата начала предвыездной подготовки: "___" "_____________" 20__ года
№ | Наименование мероприятия | Срок прохождения | Рекомендация, дата и подпись руководителя структурного подразделения, проводившего подготову |
1. Общая подготовка персонала дипломатической службы: | |||
1.1. | Структурное подразделение МИД, курирующее страну/международную организацию, в которую направляется персонал дипломатической службы | ||
1.2. | Комитет международной информации МИД | ||
1.3. | Управление информационной безопасности МИД | ||
1.4. | Прохождение специальных курсов по вопросам безопасности (должностное лицо для проведения подготовки определяется руководством МИД) | ||
2. Подготовка сотрудников дипломатической службы, ответственных за торгово-экономические отношения: | |||
2.1. | Структурное подразделение МИД, курирующее вопросы торгово-экономических отношений | ||
2.2. | Министерство национальной экономики Республики Казахстан (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
2.3. | Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
2.4. | Акционерное общество "Национальная компания "KazakhInvest" (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
2.5. | Акционерное общество "Национальная компания "KazakhExport" (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
3. Подготовка сотрудников дипломатической службы, осуществляющих консульские функции: | |||
3.1. | Управление Департамента консульской службы МИД, курирующее страну, в которую направляется персонал дипломатической службы | ||
3.2. | Управление консульско-правовых вопросов Департамента консульской службы МИД | ||
3.3. | Паспортно-визовое управление Департамента консульской службы МИД | ||
3.4. | Министерство юстиции Республики Казахстан (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
3.5. | Генеральная прокуратура Республики Казахстан (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
3.6. | Министерство внутренних дел Республики Казахстан (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
3.7. | Министерство образования и науки Республики Казахстан (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
4. Подготовка работников дипломатической службы: | |||
4.1. | Заведующий канцелярией загранучреждения: | ||
4.1.1. | Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (в случае предварительного согласования прохождения подготовки) | ||
4.1.2. | Департамент обеспечения и документооборота МИД | ||
4.1.3. | Управление по защите государственных секретов МИД | ||
4.2. | Бухгалтер загранучреждения: | ||
4.2.1 | Валютно-финансовый департамент МИД | ||
4.3. | Референт по административно-хозяйственным вопросам: | ||
4.3.1. | Департамент обеспечения и документооборота МИД | ||
4.3.2. | Валютно-финансовый департамент МИД | ||
4.4. | Дежурный комендант, водитель, механик: | ||
4.4.1. | Прохождение специальных курсов по вопросам безопасности |
Руководитель кадровой службы МИД ______________________________________
"Ознакомлен с должностными инструкциями" ______________________ (подпись)
"Ознакомление с памяткой выезжающего на работу в загранучреждение"
_____________ (подпись)
Дата окончания подготовки "____" "_____________" 20__ года
Рекомендация курирующего заместителя Министра иностранных дел
Республики Казахстан _______________________ / ____________ / ___________
(рекомендация) (подпись) (дата)
Рекомендация Руководителя аппарата МИД _______________________ /
___________ / ____________ (рекомендация) (подпись) (дата)
Примечание: персонал дипломатической службы должен выделять не менее половины
рабочего дня для прохождения предвыездной подготовки
Протокол заседания Комиссии по оценке ____________________________________
(наименование государственного органа) ____________________________________
(оцениваемый период год)
Результаты оценки
№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) служащих | Сведения о результатах оценки | Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия) | Рекомендации Комиссии |
1. | ||||
2. | ||||
... |
Заключение Комиссии: ____________________________________________________
Проверено: Секретарь Комиссии: _____________________________ Дата: _________
(фамилия, инициалы, подпись)
Председатель Комиссии: ______________ Дата: ______ (фамилия, инициалы, подпись)
Член Комиссии: ___________________ Дата: ________ (фамилия, инициалы, подпись)