В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 14-2 Закона Республики Казахстан "О рекламе" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 29.08.2024 № 395-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни.
2. Департаменту государственной политики в области средств массовой информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр информации и общественного развития Республики Казахстан |
А. Балаева |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2021 года № 108 |
Правила формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 14-2 Закона "О рекламе" и определяют порядок формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) правообладатель – физические или юридические лица, получившие исключительное право на использование произведения и (или) объекта смежных прав по договору или иному основанию, предусмотренному Законом Республики Казахстан "Об авторском праве и смежных правах;
2) заявитель – правообладатель либо иное лицо, действующее от имени правообладателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, которое имеет право на подачу заявки на размещение социальной рекламы на отечественных телеканалах.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра культуры и информации РК от 29.08.2024 № 395-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
Параграф 1. Порядок формирования социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
3. Формирование социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни осуществляется физическими и (или) юридическими лицами.
4. Физические и (или) юридические лица формируют социальную рекламу по популяризации здорового образа жизни путем самостоятельного производства или путем заказа средствам массовой информации либо иным организациям на производство социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни, осуществляемого на основе договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
5. Социальная реклама по популяризации здорового образа жизни на отечественных телеканалах формируется на основании следующих критериев:
1) соответствие техническим параметрам, выставляемым к ролику социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни, установленным в приложению 2 к настоящим Правилам;
2) соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области рекламы, телерадиовещания;
3) соответствие следующим направлениям здорового образа жизни:
здоровое и рациональное питание;
физическая активность (комплекс физических упражнений для укрепления здоровья);
отказ от вредных привычек (потребление табака и табачных изделий, в том числе некурительных табачных изделий, изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления (вейпов), ароматизаторов и жидкостей для них, продукции, имитирующей табачные изделия, психоактивных веществ – веществ синтетического или природного происхождения (алкоголь, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, другие одурманивающие вещества), которые при однократном приеме оказывают воздействие на психические и физические функции, поведение человека, а при длительном употреблении вызывают психическую и физическую зависимость);
морально-эмоциональная сфера;
профилактика заболеваний.
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и информации РК от 29.08.2024 № 395-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Параграф 2. Порядок размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
6. Размещение социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни осуществляется телеканалами в соответствии с критериями, предусмотренными настоящими Правилами.
7. Для размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни заявители представляют следующие документы:
1) заявка на размещение социальной рекламы по популяризации здорового образа согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) ролик социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни на казахском и русском языках, на внешнем электронном носителе, обеспечивающем неизменность качества ролика при его передаче на другие носители;
3) документ, подтверждающий исключительное право на использование произведения и (или) объекта смежных прав.
8. С целью отбора социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни, отечественный телеканал организует заседание с участием представителей неправительственных общественных организаций, предпринимателей и заинтересованных государственных органов, в количестве не менее пяти участников.
Социальная реклама по популяризации здорового образа жизни подлежит размещению на отечественных телеканалах, если за нее проголосовало большинство присутствующих участников заседания.
Решение участников заседания оформляется протоколом.
9. Размещение социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни осуществляется на основе договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан между правообладателем и отечественным телеканалом, а также протокола заседания по отбору социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни.
Приложение 1 к Правилам формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни |
Технические параметры, выставляемые к ролику социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
1. Видео представляется в кодированном формате DVCPRO HD (Digital Video Cassette Professional High Definition) или XDCAM HD (формат записи высокого разрешения для профессиональной, безленточной цифровой видеозаписи) 50 Мбит/сек, profile 4:2:2, 25 кадров в секунду, с размером кадра стандарта HD1080 50i (1920х1080 пикселей), тип развертки – interlaced, порядок построения полей – верхнее поле первое (top field first), соотношение кадра 16:9. Videofileconter: MXF (Material eXchange Format), MOV (медиаконтейнер для мультимедийного программного обеспечения).
2. Аудиосопровождение соответствует следующим техническим требованиям:
динамический диапазон, не менее 40 децибел;
частотный диапазон, не менее 20 Герц – 20000 Герц;
коэффициент нелинейных искажений, не более 1 %;
стереофоническое звуковое сопровождение;
отсутствие акустической реверберации ("Эхо") сигнала при студийной записи;
присутствие 100% разборчивости речи;
отсутствие на записи посторонних звуков, шума, помех;
уровень звука:
максимум - 12 децибел;
интершум - 42 децибел.
3. Хронометраж одного ролика социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни составляет не менее 5 (пяти) секунд.
4. Видеоматериал для размещения на отечественных телеканалах передается через протокол передачи информации FTP (File Tranfser Protocol) либо на жестких дисках HDD (Hard Disk Drive) или иных цифровых носителях.
Приложение 2 к Правилам формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни |
Заявка на размещение социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
Общие сведения:
1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)/наименование заявителя:
_____________________________________________________________
2. Местонахождение:
_____________________________________________________________
3. Номера телефонов, факсов заявителя:
_____________________________________________________________
4. Тематическая направленность:
_____________________________________________________________
5. Период трансляции социальной рекламы по популяризации здорового образа
(полугодие 20 года):
_____________________________________________________________
6. Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица, являющегося правообладателем:
_____________________________________________________________
Данной заявкой гарантируем соблюдение законодательства об авторском праве
и смежных правах в отношении правообладателя/ей.
Подпись руководителя / индивидуального предпринимателя
Место для печати (при наличии) "___"___________ 20 __ год