ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 105 "Об утверждении Инструкции по расчету ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13296, опубликован в Информационно-правовой системе "Әділет" 4 марта 2016 года) следующие изменения:
в Инструкции по расчету ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов субъектов естественных монополий, в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи, утвержденных указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок расчета ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов, в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ставка вознаграждения на заемные средства определяется по формуле:
rd = rf + ДП,
где:
rf – безрисковая ставка, определяемая исходя из базовой ставки Национального банка, установленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.".
2. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 181/НҚ "Об утверждении правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19117, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов 14 августа 2019 года) следующие изменения:
в Правилах формирования тарифов:
пункт 12 исключить;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Временный компенсирующий тариф утверждается с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В период действия временного компенсирующего тарифа Субъект может обратиться в ведомство уполномоченного органа с заявкой на утверждение нового тарифа в соответствии с Законом.
При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа, уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного Субъектом потребителям его регулируемых услуг.
Для Субъекта, реализующего инвестиционную программу и привлекающего заемные средства кредитных организаций, обязательства по которым напрямую связаны с рейтингом Субъекта, суммы, полученные в результате неисполнения тарифной сметы и (или) инвестиционной программы, учитываются при рассмотрении заявки на изменение уровня тарифа путем уменьшения доходной части.
При этом, отдельной строкой в тарифной смете указывается сумма неисполнения тарифной сметы и (или) инвестиционной программы.
При рассмотрении ведомством уполномоченного органа заявки Субъекта на утверждение нового тарифа, ведомство уполномоченного органа при выявлении суммы необоснованного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан, исключает ее из дохода, принятого в обоснование уровня нового тарифа.
В случае отказа ведомством уполномоченного органа в утверждении нового тарифа и выявления суммы необоснованного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан, ведомство уполномоченного органа принимает решение об утверждении временного компенсирующего тарифа.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Окончательная сумма необоснованно полученного дохода определяется с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения по формуле:
НДк=НДх(100+к), 100
где:
НДк – необоснованно полученный доход Субъекта;
НДк – сумма необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки, в тенге;
НД – общая сумма необоснованно полученного дохода по видам нарушений;
к – базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения, в %.";
пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. Риск изношенности основных фондов (rIn) оценивается при помощи следующего выражения:
где:
I – потребность в инвестициях для восстановления основных средств на i-ую услугу (работу), не покрываемая амортизационными отчислениями пропущенный износ);
Zз – объем заемных средств, направляемых на восстановление основных средств на i-ую услугу (работу) на период регулирования, согласно инвестиционному плану субъекта естественной монополии;
Zсуб – среднегодовой объем государственных субсидии на восстановление основных средств на i-ую услугу (работу) на планируемый период, согласно инвестиционному плану субъекта естественной монополии;
Се – стоимость собственного капитала;
Сui – накопленный износ i-той группы основных средств на i-ую услугу (работу) как разница первоначальной и остаточной стоимости основных средств;
ti – нормативный срок службы i-той группы основных средств. Здесь tнi определены как средневзвешенные величины внутри каждой группы.
Безрисковая ставка (rf) принимается равной уровню базовой ставки Национального банка Республики Казахстан.";
пункт 125 изложить в следующей редакции:
"125. Расходы периода учитываются в затратной части тарифа следующим образом:
1) расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала Субъекта, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).
В случае фактической экономии расходов на оплату труда административного персонала в результате сокращения численности персонала, расходы на оплату труда административного персонала учитываются в тарифе в размере, предусмотренном в ранее утвержденной тарифной смете, а сумма экономии может быть направлена Субъектом на увеличение уровня заработной платы административного персонала.
Расходы на оплату труда административного персонала Субъектов, за исключением государственных предприятий, включаемые в затраты по должностным окладам руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров Субъектов и других работников административного персонала, лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем должностных окладов работников Субъекта согласно штатному расписанию, не превышающего пятнадцать раз.
2) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, установленными согласно действующему законодательству Республики Казахстан;
3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов непроизводственного характера;
4) прочие административные расходы включаются в затратную часть тарифа на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.
В прочие административные расходы включаются расходы на консалтинговые, маркетинговые услуги и ремонтные работы, проводимые подрядным способом, расходы на аудиторские услуги (только для Субъектов в форме акционерного общества) и другие услуги в зависимости от отраслевых особенностей, осуществляемые сторонними организациями, а также командировочные расходы и расходы на услуги связи административного персонала, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные услуги.
Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов включаются в прочие расходы и определяются с учетом размеров ставок и сборов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Расходы на повышение квалификации административного персонала, связанные с производственной необходимостью, учитываются в расходах периода при предоставлении документов, подтверждающих такую необходимость.
Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства, в рамках регулируемых услуг включаются в расходы периода при наличии экономически обоснованных материалов;
5) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта Субъекта включаются в расходы периода при предоставлении Субъектом заключенных договоров о привлечении заемных средств и определяются следующим образом:
расходы на выплату вознаграждений по заемным средствам, получаемым в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан;
расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа в пределах суммы, рассчитанной с применением 4-х кратной ставки Лондонского межбанковского рынка.
Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан.
Базовая ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан и ставка Лондонского межбанковского рынка применяются на день принятия решения по утверждению тарифа и тарифных смет Субъекта.".
3. Комитету телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан