Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 декабря 2018 года № 862 "Об утверждении Правил разработки национального плана стандартизации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18006) следующее изменение:
Правила разработки национального плана стандартизации, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр торговли и интеграции Республики Казахстан |
Б. Сұлтанов |
Правила разработки национального плана стандартизации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработки национального плана стандартизации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О стандартизации" (далее – Закон) и определяют порядок разработки национального плана стандартизации.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган в сфере стандартизации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере стандартизации;
2) информационная система технического регулирования – автоматизированная информационная система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления сведений и информаций, содержащихся в реестрах технического регулирования, государственной системы обеспечения единства измерений, национальной системы стандартизации и единых реестрах выданных или принятых документов об оценке соответствия Евразийского экономического союза.
3. Правила распространяются на субъекты национальной системы стандартизации.
4. Национальный план стандартизации (далее – национальный план) формируется национальным органом по стандартизации (далее – национальный орган) и утверждается уполномоченным органом ежегодно с учетом стратегических целей и направлений развития национальной системы стандартизации.
5. Процедуры формирования национального плана осуществляются в информационной системе технического регулирования посредством сбора и анализа предложений, разработки и согласования проекта национального плана и устанавливаются в СТ РК 1.7 "Национальный план стандартизации. Порядок разработки, согласования, утверждения, внесения изменений и (или) дополнений" (далее – СТ РК 1.7).
6. В период действия национального плана допускается внесение в него изменений и (или) дополнений по предложениям субъектов национальной системы стандартизации, направляемых в информационной системе технического регулирования.
7. Финансирование работ по разработке документов по стандартизации, включенных в национальный план осуществляется в соответствии со статьей 35 Закона.
Глава 2. Формирование проекта национального плана
8. Национальный план включает сведения по разработке национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации (далее – документы по стандартизации), второго этапа межгосударственных стандартов как переходящие из национального плана предыдущего года в соответствии с основополагающими стандартами.
9. Информация о начале формирования национального плана размещается на интернет-ресурсах национального органа и уполномоченного органа. Национальный орган направляет уведомления о начале формирования национального плана субъектам национальной системы стандартизации.
10. Проект национального плана формируется на основании:
1) предложений государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства и других заинтересованных сторон;
2) планов работ технических комитетов по стандартизации (далее – технические комитеты);
3) расширения перечней взаимосвязанных стандартов к техническим регламентам с учетом предварительного анализа действующих документов по стандартизации и потребности в разработке национальных стандартов;
4) результатов мониторинга в сфере стандартизации;
5) иных источников, отвечающих основным направлениям социально-экономического развития Республики Казахстан.
11. Субъекты национальной системы стандартизации, не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, в информационной системе технического регулирования направляют заявки, подписанные электронной цифровой подписью (далее – заявки) для включения в национальный план.
К заявке представляется пояснительная записка с указанием:
1) сведений о необходимости и целесообразности разработки документов по стандартизации, в том числе при действии аналогичных документов по стандартизации;
2) наименований организаций, заинтересованных в разработке документа по стандартизации;
3) сведений об объекте стандартизации и его характеристиках;
4) сведений об основной нормативной базе (первоисточнике);
5) сведений о проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и полученных результатах (при их наличии);
6) информации об отсутствии или необходимости пересмотра либо отмены документов по стандартизации, устанавливающих требования к данному объекту стандартизации.
12. Предложения технических комитетов по разработке стандартов оформляются в виде заявки, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил с учетом планов работ технических комитетов в части разработки документов по стандартизации.
13. Предложения для включения в проект национального плана вносятся на основе анализа взаимосвязанных стандартов к техническим регламентам, с учетом предварительного анализа действующих документов по стандартизации и потребности в разработке документов по стандартизации.
14. Предложения для включения в проект национального плана по результатам мониторинга в сфере стандартизации, проводимого государственными органами и техническими комитетами, оформляются в виде заявки, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
15. Предложения для включения в проект национального плана вносятся на основе иных источников, отвечающих основным направлениям социально-экономического развития Республики Казахстан (анализ обеспеченности принятых государственных и отраслевых программ, технических регламентов, государственных и квазигосударственных закупок и нормативных правовых актов национальными и межгосударственными стандартами, а также возможности установления дополнительных норм, ориентированных на отечественных производителей).
16. Предложения в проект национального плана вытекают из основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан, также учитывают результаты научных исследований и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
17. Национальный орган проводит анализ поступивших заявок и формирует проект национального плана.
Глава 3. Разработка, согласование и утверждение национального плана
18. Проект национального плана разрабатывается национальным органом по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Проект национального плана включает следующую информацию:
1) код по межгосударственному классификатору стандартов;
2) наименование проекта документа по стандартизации;
3) основание разработки;
4) основная нормативная база;
5) сроки выполнения работ (начало разработки и представление окончательной редакции проекта в уполномоченный орган на утверждение);
6) источник финансирования;
7) наименование и бизнес-идентификационный номер организации, предоставившую заявку;
8) код товара, работы, услуги в соответствии со справочником товаров, работ, услуг, формируемым национальным органом;
9) наименования организаций, заинтересованных в разработке документа по стандартизации.
19. Проект национального плана не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, размещается в информационной системе технического регулирования на шестьдесят календарных дней для рассмотрения всеми заинтересованными субъектами национальной системы стандартизации.
20. Национальный орган информирует субъекты национальной системы стандартизации о размещении проекта национального плана в информационной системе технического регулирования.
21. После предоставления замечаний и предложений субъектами национальной системы стандартизации, национальный орган формирует и размещает сводку отзывов в информационной системе технического регулирования.
Национальный орган проводит публичные обсуждения проекта национального плана и сводки отзывов к нему.
22. По итогам публичного обсуждения национальный орган проводит окончательное рассмотрение проекта национального плана с участием представителей государственных органов и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.
23. Национальный орган, не позднее 20 октября года, предшествующего планируемому периоду, в информационной системе технического регулирования направляет в уполномоченный орган окончательную редакцию проекта национального плана.
24. К проекту национального плана прилагаются пояснительная записка и поступившие предложения от субъектов национальной системы стандартизации. Пояснительная записка включает в себя информацию о количестве поступивших предложений, в том числе принятых и отклоненных предложений с указанием причин отклонения, аналитический обзор запланированных работ, устанавливаемых приоритетных направлений.
25. Национальный план утверждается приказом уполномоченного органа не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому периоду и публикуется в информационной системе технического регулирования.
Глава 4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в национальный план
26. Изменения и (или) дополнения в национальный план формируются национальным органом в соответствии с СТ РК 1.7 на основании предложений субъектов национальной системы стандартизации с указанием необходимости и целесообразности внесения изменений и (или) дополнений и утверждаются уполномоченным органом.
Изменения в национальный план вносятся в части наименования документов по стандартизации, основания для разработки и основной нормативной базы.
Дополнения в национальный план предусматривают включение новых сведений о разработке документов по стандартизации.
Приложение к Правилам разработки национального плана стандартизации |
|
форма |
Национальный план стандартизации на 20__ год
№п/п | Код МКС (по МК (ИСО/ ИНФО МКС) 001 - 96) | Наименование проекта документа по стандартизации | Основание разработки | Основная нормативная база | Сроки выполнения работ | Источник финансирования | Наименование и бизнес-идентификационный номер организации, предоставившую заявку | Код товара, работы, услуги в соответствии со справочником товаров, работ, услуг, формируемым национальным органом | Наименования организаций, заинтересованных в разработке документа по стандартизации | ||||
начало разработки | предоставление окончательной редакции в уполномоченный орган на утверждение | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Раздел 1. Стандарты, разрабатываемые за счет средств республиканского бюджета | |||||||||||||
1.1 Основополагающие национальные стандарты | |||||||||||||
1.2 Национальные и межгосударственные стандарты, включаемые в перечни к техническим регламентам, как взаимосвязанные | |||||||||||||
1.3 Национальные и межгосударственные стандарты в секторах экономики | |||||||||||||
1.4 Национальные классификаторы Республики Казахстан | |||||||||||||
Раздел 2. Стандарты, разрабатываемые в инициативном порядке (за счет иных источников финансирования) | |||||||||||||