В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и пунктом 2 статьи 175 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 105 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 марта 2020 года № 20153) внести следующие изменения:
в Правилах оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе", утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) заявление - одна из форм обращения, содержащая ходатайство участника административной процедуры о содействии в реализации его прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц;
2) заявитель - лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);
3) административный акт - решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;
4) административный орган - государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);
5) административная процедура - деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;
6) административное дело - материалы, фиксирующие ход и результаты осуществления административной процедуры и (или) рассмотрение публично-правового спора в суде;
7) единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
8) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
9) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
10) аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе (далее – аккредитация) – процедура официального признания уполномоченным органом правомочий организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе в сферах коллективного управления;
11) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
12) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Работник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее – работник услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, проверяет полноту представленных документов и (или) сведений и передает их на рассмотрение комиссии по аккредитации.
Услугодатель проверяет полноту и соответствие представленных документов, предусмотренных пунктом 8 Стандарта государственной услуги. В случае ненадлежащего оформления услугополучателем либо представления неполного пакета документов согласно пункту 8 Стандарта государственной услуги, услугодатель направляет услугополучателю уведомление с указанием каким требованиям не соответствует пакет документов и сроке приведения его в соответствие.
Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет два рабочих дня, если в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел их в соответствие с требованиями, то услугодатель в течение двух рабочих дней направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
По итогам заседания комиссии по аккредитации услугодатель озвучивает предварительное заключение комиссии. При предварительном вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации.
Заместитель руководителя услугодателя в течение одного рабочего дня со дня вынесения комиссией результатов оказания государственной услуги подписывает свидетельство или отказ в аккредитации.
В случае положительного заключения услугодатель выдает свидетельство об аккредитации согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и выдает услугополучателю свидетельство сроком на пять лет.";
подпункт 2) пункта 9 исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Жалоба на решение, действий (бездействия) сотрудников структурных подразделений уполномоченного органа подается на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалобы подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Должностное лицо услогодателя, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.";
в Приложении 2 к Правилам оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе":
пункт 9 Стандарта государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" изложить в следующей редакции:
"
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа: |
".
2. Департаменту по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
М. Бекетаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан