ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 8 августа 2019 года № 275 "Об утверждении Положения о центральной комиссии по разработке месторождений по добыче урана Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19232) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 статьи 183-1 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан.";
Положение о центральной комиссии по разработке месторождений по добыче урана Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
министр энергетики Республики Казахстан |
Н. Ногаев |
Приложение к приказу министр энергетики Республики Казахстан от 30 июня 2021 года № 218 |
|
Утверждено приказом исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 8 августа 2019 года № 275 |
Положение о центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 183-1 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и определяет организацию деятельности, состав, регламент работы и ведение делопроизводства центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан (далее – центральная комиссия).
2. Основной задачей центральной комиссии является осуществление государственной экспертизы проектных документов в области добычи урана с привлечением независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и недропользования и не заинтересованных в результатах экспертизы.
Согласно пункту 1 статьи 182 Кодекса, проектными документами для проведения операций по добыче урана являются проект опытно-промышленной добычи урана, проект разработки месторождения урана и проект ликвидации последствий добычи урана.
Глава 2. Организация деятельности центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан
Параграф 1. Состав центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан
3. Состав центральной комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа в области добычи урана, в случае его отсутствия, исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа в области добычи урана.
4. В состав центральной комиссии в количестве не менее 5 (пяти) лиц входят: представители заинтересованных государственных органов, представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, специалисты научно-исследовательских, проектных организаций, организаций, специализирующихся в геологии, геофизике, гидрогеологии, разработке месторождений, в экономических и правовых вопросах недропользования и не заинтересованных в результатах экспертизы.
Параграф 2. Функции центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан
5. Центральная комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает проектные документы и осуществляет государственную экспертизу по представляемым недропользователями проектным документам (изменениям и (или) дополнениям к ним) или анализам разработки месторождений урана;
2) обеспечивает применение в проектных документах наиболее эффективных и рациональных методов и технологий добычи урана и разработки месторождений урана;
3) рассматривает разработки и доклады научно-исследовательских, проектных организаций, недропользователей по вопросам недропользования, рациональному и комплексному использованию месторождений урана;
4) запрашивает у научно-исследовательских, проектных организаций, национальной компании в области урана и недропользователей справочные, информационные материалы и отчеты по вопросам недропользования, рационального и комплексного использования месторождений добычи урана;
5) при необходимости рекомендует уполномоченному органу в области добычи урана создавать рабочие группы;
6) выдает рекомендации по доработке проектного документа;
7) привлекает независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и недропользования и не заинтересованных в результатах экспертизы.
6. Председатель центральной комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя:
1) осуществляет общее руководство деятельностью центральной комиссии;
2) планирует работу центральной комиссии;
3) председательствует на заседаниях центральной комиссии.
7. Секретарь центральной комиссии:
1) проверяет полноту представленных документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
2) за 7 (семь) рабочих дней до даты проведения заседания центральной комиссии письменно или посредством электронной почты оповещает членов центральной комиссии о дате и месте проведения заседания;
3) осуществляет подготовку материалов для проведения заседания центральной комиссии;
4) оформляет государственное экспертное заключение в произвольной форме по результатам заседания центральной комиссии;
5) не является членом центральной комиссии.
8. Делопроизводство, сбор и хранение материалов и документов центральной комиссии осуществляется соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа в области добычи урана.
Параграф 3. Регламент работы и ведение делопроизводства центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан
9. В центральную комиссию представляются:
1) заявление на проведение государственной экспертизы по форме, согласно приложению к настоящему Положению;
2) проекты опытно-промышленной добычи урана, разработанные в соответствии с пунктом 483 Единых правил по рациональному и комплексному использованию недр, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 июня 2018 года № 239 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17131) (далее – Единые правила по рациональному и комплексному использованию недр) вместе с соответствующей государственной экологической экспертизой и экспертизой по промышленной безопасности;
либо проекты разработки месторождений урана, разработанные в соответствии со статьей 183 Кодекса, вместе с соответствующей государственной экологической экспертизой и экспертизой по промышленной безопасности;
либо проекты ликвидации последствий добычи урана;
либо проекты изменений и (или) дополнений к утвержденным проектам в случае, предусмотренном в пункте 7 статьи 182 Кодекса, если ежегодно объемы добычи, определенные утвержденными проектами, изменяются более чем на двадцать процентов в физическом выражении от утвержденных показателей за год с изменениями горно-геологических и технологических условий отработки месторождения урана;
либо анализ разработки месторождения урана согласно пункту 9 статьи 184 Кодекса, в случае существенных (двадцать и более процентов) расхождений между фактическими и проектными показателями разработки месторождения при наличии обоснованного вывода по результатам анализа разработки месторождения урана о необходимости внесения изменений в проект разработки месторождения;
3) аннотация к документам, указанным в подпункте 2) настоящего пункта;
4) по усмотрению недропользователя, представляются дополнительные материалы (отчеты и презентационные материалы).
10. Государственная экспертиза проектных документов и анализов разработки месторождения урана проводится в течение 2 (двух) месяцев.
Срок проведения государственной экспертизы по решению центральной комиссии может быть увеличен, но не более чем на 3 (три) месяца.
11. Центральная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от недропользователя проектного документа направляет его эксперту (экспертам) для проведения независимой экспертизы.
12. Независимая экспертиза проектных документов (изменений и (или) дополнений к ним) или анализов разработки месторождений урана проводится в течение 30 (тридцати) календарных дней после назначения эксперта (экспертов).
13. Заключение независимого (-ых) эксперта (экспертов), составленное по результатам независимой экспертизы, в произвольной форме предоставляется в центральную комиссию в течение срока, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения.
14. Результаты проведения государственной экспертизы проектных документов (изменений и (или) дополнений к ним) или анализов разработки месторождений урана определяются посредством рассмотрения на заседании центральной комиссии с соответствующим заключением независимой экспертизы.
15. Заседания центральной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2 (двух) третей от общего числа членов центральной комиссии.
В случае отсутствия кворума, заседание центральной комиссии переносится на день, следующий за назначенным днем заседания. Перенос одного заседания допускается не более 2 (двух) раз.
16. На заседании центральной комиссии авторами проектных документов (изменений и (или) дополнений к ним) или анализов разработки месторождений урана и недропользователями излагаются основные положения рассматриваемого вопроса. Независимый эксперт (эксперты) излагает (-ют) свое независимое экспертное заключение по проектным документам (изменениям и (или) дополнениям к ним) или анализам разработки месторождений урана.
17. Согласно пункту 5 статьи 183-1 Кодекса, результаты проведения государственной экспертизы проектного документа или анализа разработки оформляются экспертным заключением, которое может быть положительным или отрицательным. Копия экспертного заключения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется недропользователю.
18. Экспертное заключение принимается открытым голосованием, большинством присутствующих членов центральной комиссии.
При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
Результаты голосований отражаются в листе голосования, являющемся неотъемлемой частью экспертного заключения центральной комиссии.
19. Положительное экспертное заключение выносится по проектам опытно-промышленной добычи урана и разработки месторождения, по проектам ликвидации добычи урана (изменениям и (или) дополнениям к ним) или анализам разработки месторождения урана, соответствующим положениям Кодекса, Единых правил по рациональному и комплексному использованию недр.
20. Согласно пунктам 6 и 7 статьи 183-1 Кодекса, основаниями для вынесения отрицательного экспертного заключения являются:
1) несоответствие проектного документа или анализа разработки требованиям законодательства Республики Казахстан, в том числе требованиям по содержанию, структуре и оформлению, установленным в единых правилах по рациональному и комплексному использованию недр, и (или) положениям контракта;
2) несоответствие проектного документа или анализа разработки положительной практике пользования недрами;
3) несоответствие проектного документа или анализа разработки отчету об оценке ресурсов и запасов урана;
4) недостаточная техническая и (или) экономическая обоснованность проектных решений, представленных в проектном документе или в анализе разработки.
В отрицательном заключении государственной экспертизы проектного документа или анализа разработки приводится обоснование его вынесения и рекомендации по доработке проектного документа или анализа разработки.
21. Экспертное заключение центральной комиссии оформляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения заседания, не превышая срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения.
22. Экспертное заключение центральной комиссии подписывается председателем центральной комиссии, в случае его отсутствия – его заместителем, а также секретарем.
23. Хранение проектных документов (изменений и (или) дополнений к ним) или анализов разработки месторождений урана на электронных носителях осуществляется соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа в области добычи урана.
Приложение к Положению о центральной комиссии по разработке месторождений урана Республики Казахстан |
|
Форма |
В центральную комиссию по разработке
месторождений урана Республики
Казахстан
Заявление на проведение государственной экспертизы
____________________________________________________________
(название проектного документа (изменений и (или) дополнений к
нему) или анализа разработки месторождения урана)
1. Недропользователь ____________________________________________
2. Контракт на недропользование между
________________________________________________________________
(компетентный орган)
заключен ________________________________________________________
(дата)
3. Название проектной организации — разработчика проектного документа,
(изменений и (или) дополнений к нему) или анализа разработки
месторождения урана ______________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись руководителя
предприятия, представляющего документ)