Об утверждении Правил ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля

Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 июня 2021 года № 208. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июля 2021 года № 23659.

      В соответствии с частью третьей пункта 4 статьи 186 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года №356 "Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требовании к отчетности по результатам производственного экологического контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17543).

      3. Комитету экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет – ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице - министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

      Министр экологии, геологии и
природных ресурсов
Республики Казахстан
М. Мирзагалиев
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 22 июня 2021 года № 208

Правила ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля.

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссии в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля (далее - Правила) разработаны в соответствии с частью третьей пункта 4 статьи 186 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссии в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля.

      2. Основные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:

      1) оператор объекта - физическое или юридическое лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду;

      2) непрерывные измерения – круглосуточные измерения, допускающие перерывы для проведения ремонтных работ, устранения дефектов, пуско-наладочных, поверочных, калибровочных работ;

      3) автоматизированная система мониторинга эмиссий в окружающую среду – автоматизированная система производственного экологического мониторинга, отслеживающая показатели эмиссий в окружающую среду на основных стационарных источниках эмиссий, которая обеспечивает передачу данных в информационную систему мониторинга эмиссий в окружающую среду в режиме реального времени в соответствии с правилами ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля, утвержденными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      4) нештатное отключение автоматизированной системы мониторинга эмиссии - случаи остановки по причине неисправности, сбоев, отказа и отклонения в работе или нарушения целостности автоматизированной системы мониторинга в целом или ее элементов, либо технологического оборудования, где она установлена;

      5) плановое отключение автоматизированной системы мониторинга эмиссии - случаи остановки средств измерений на техническое обслуживание согласно технической документации оборудования и плана технического обслуживания или ремонтные работы источника выбросов, на котором установлена автоматизированная система мониторинга, остановка технологического процесса предприятий.

      Иные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды.

      3. Применение настоящих Правил в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 184 Кодекса осуществляется в следующих случаях:

      1) при проектировании и эксплуатации автоматизированных систем мониторинга за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от основных организованных стационарных источников, за основными сбросами сточных вод в водные объекты или на рельеф местности для объектов I категории;

      2) при внедрении новых источников выбросов подпадающих, под критерии настоящих Правил необходимо предусмотреть оснащение автоматизированной системы мониторинга;

      3) при инициативном установлении автоматизированной системы мониторинга операторами объектов для проведения производственного экологического мониторинга.

      4. В отношении объектов, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, требование об обязательном наличии системы автоматизированного мониторинга эмиссий устанавливается с 1 января 2023 года.

      5. При осуществлении автоматизированного мониторинга эмиссии при проведении производственного экологического контроля применяются средства измерения, имеющие действующий сертификат утверждения типа средств измерений, и прошедшие поверку в порядке в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".

      6. Применение единичных экземпляров средств измерений, прошедшие метрологическую аттестацию, по результатам их поверки и (или) калибровки проводятся в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".

      7. Организацию ведения информационной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Ведение информационной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду обеспечивает подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

      8. Автоматизированная система мониторинга эмиссии предназначена для:

      1) мониторинга эмиссий в окружающую среду за количеством, за качеством эмиссий и их изменением;

      2) контроля за соблюдением нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ и массовой концентрации загрязняющих веществ;

      3) оценки эффективности мероприятий по снижению вредного воздействия загрязняющих веществ на состояние окружающей среды;

      4) учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ по результатам непрерывных измерений, подготовки отчетности производственного экологического контроля;

      5) автоматизированного сбора данных с источников эмиссии.

Глава 2. Порядок ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссии при проведении производственного экологического контроля

      9. Автоматизированная система мониторинга эмиссий в окружающую среду в рамках производственного экологического контроля проводится оператором объекта путем установления средств измерений, осуществляющие непрерывные измерения количественных и качественных показателей на организованных источниках эмиссии, согласно разрабатываемого оператором объекта или сторонней организацией проекта.

      10. Проект автоматизированной системы мониторинга эмиссий является частью проектной документации по строительству и (или) эксплуатации или иных проектных документов для получения экологических разрешений.

      11. Автоматизированная система мониторинга выбросов устанавливается на основных стационарных организованных источниках выбросов, соответствующих одному из следующих критериев:

      1) валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу 500 и более тонн в год от одного стационарного организованного источника;

      2) для источников на станциях, работающих на топливе, за исключением газа, с общей электрической мощностью 50 МВт и более, для котельных с тепловой мощностью 100 Гкал/ч и более; для источников энергопроизводящих организаций, работающих на газе, с общей электрической мощностью 500 МВт и более, для котельных с тепловой мощностью 1200 Гкал/ч и более.

      12. Загрязняющие вещества, подлежащие к непрерывному мониторингу выбросов при условии наличия установленного норматива:

      1) окислы азота (оксид и диоксид азота);

      2) углерод оксид;

      3) сера диоксид;

      4) пыль (сажа, взвешенные частицы, РМ-2.5, РМ-10);

      5) сероводород;

      6) маркерные вещества производственного процесса.

      13. Информация полученная, при использовании автоматизированной системы мониторинга выбросов включает:

      1) усредненные за двадцать минут концентрации загрязняющих веществ в миллиграмм/метр кубический (мг/м3);

      2) концентрацию кислорода и (или) коэффициент избытка воздуха(%, a);

      3) усредненные за двадцать минут выбросы загрязняющих веществ, грамм/секунд (г/с);

      4) температуру отходящих газов (0С);

      5) избыточное давление (разрежение) в килопаскаль (кПа);

      6) влажность, % (либо концентрация водяных паров, мг/м3);

      7) скорость потока отходящих газов, метр в секунду (м/с) и/или объем газо-воздушной смеси в нормальном кубическом метре (нм3/с);

      8) текущее значение времени (часы, минуты, секунды, день, месяц, год).

      14. Мониторинг выбросов на факельных установках осуществляется посредством контроля расхода, плотности и состава газа, направляемый на факел. Для контроля выбросов на факелах определяются следующие показатели:

      1) объемный расход газа (м3/час или м3/с);

      2) плотность газа (кг/м3);

      3) состав (в мольных %) по анализатору следующих газов (в случае выбросов в объеме более 10 тонн в год): сероводород (H2S), углерода оксид-сульфид (COS), углерода сульфид (сероуглерод – CS2) и меркаптаны.

      15. Автоматизированная система мониторинга эмиссии обеспечивает измерение показателей выбросов загрязняющих веществ нормируемых в соответствии с проектом норматива эмиссии, непрерывную передачу данных в технические средства фиксации, и соответствовать требованиям стандартов ГОСТ 17.2.4.06-90 "Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения"; ГОСТ 17.2.4.07 "Методы определения давления и температуры газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения", ГОСТ 17.2.4.08 "Методы определения влажности газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения".

      16. При выборе схемы размещения и установки точек контроля автоматизированной системы мониторинга и типов средств измерений проектные решения принимается с учетом условий компоновки оборудования, типа технологического оборудования, его конструктивных особенностей, технологических параметров, требований безопасности, удобства обслуживания.

      17. Выпуски сточных вод, отводимые с объекта I категории в поверхностный водный объект или на рельеф местности (за исключением прудов испарителей и накопителей), подлежат оснащению автоматизированной системой мониторинга по следующим параметрам:

      1) температура (С0);

      2) расходомер (м3/час);

      3) водородный показатель (рН);

      4) электропроводность (мкС -микросименс);

      5) мутность (ЕМФ-единицы мутности по формазину на литр).

      Сноска. Пункт 17 с изменением, внесенным приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 08.06.2023 № 185 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Место установки автоматизированной системы мониторинга эмиссии обеспечивает измерение показателей, на основании которых системой определяется количественные и качественные показатели загрязняющих веществ, нормируемые в соответствии с проектами нормативов эмиссий, и непрерывную передачу данных в технические средства фиксации.

      19. Сведения по источникам, подлежащие к непрерывному мониторингу посредством автоматизированной системы мониторинга эмиссии представляется в программе производственного экологического контроля, являющейся частью экологического разрешения, а также программы повышении экологической эффективности.

      20. Оператор объекта обеспечивает непрерывную передачу достоверной информации о фактических выбросах загрязняющих веществ в информационную систему мониторинга эмиссий в окружающую среду усредненных за каждые 20 минут.

      21. Причинами для отключения автоматизированной системы мониторинга являются плановое и нештатное отключения автоматизированной системы мониторинга.

      22. Не допускается остановка автоматизированной системы мониторинга эмиссии с целью влияния на результаты измерений и изменений показаний оборудования.

      23. В случае остановки средств измерений или остановки основного технологического оборудования оператором обеспечивается сохранение результатов измерений и учета показателей, с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы средства измерений.

      24. При плановом отключении автоматизированной системы мониторинга эмиссии оператор объекта письменно уведомляет территориальный уполномоченный орган не позднее 30 (тридцати) календарных дней до даты планового отключения, при нештатном отключении в течение двух часов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (при сбросах, где сбор осуществляется с перерывами, предоставляется график сбросов).

      25. На время планового отключения автоматизированной системы мониторинга оператор объекта обеспечивает переход на еженедельный инструментальный контроль (при невозможности допускается применение расчетного метода), на время нештатного отключения обеспечивает ежедневный инструментальный контроль в зоне воздействия предприятия (или данные с автоматизированных постов).

      26.Основанием для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) проверки по результатам данных из автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду является превышения 150% и более процентов усредненных показателей массовых концентраций за календарные сутки в соответствии с пунктом 3 статьи 174 Кодекса.

      27. Уведомления о превышениях установленных нормативов эмиссии по данным автоматизированной системы мониторинга, о залповых выбросах, включая информацию по возможным причинам, о неисправностях в работе оборудования с указанием периода операторы объекта представляют ежемесячно с пояснением в территориальный уполномоченный орган в области охраны окружающей среды по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      28. Программное обеспечение автоматизированной системы мониторинга, включают в себя:

      1) программное обеспечение юридического лица, осуществляющего хозяйственную и иную деятельность на объекте I категории, стационарные источники которого оснащены автоматизированной системы мониторинга эмиссии, а также техническими средствами фиксации и передачи информации;

      2) программное обеспечение и аппаратные средства сторонних организаций, оказывающих услуги по передачи данных в информационную систему уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

      29. Программное обеспечение автоматизированной системы мониторинга обеспечивает:

      1) прием информации, получаемой от автоматизированной системы мониторинга эмиссии;

      2) передачу информации о результатах измерений выбросов (концентраций) загрязняющих веществ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, усредненных за каждые 20 минут. Передача осуществляется с использованием SOAP сервиса с подписанием электронной цифровой подписью юридического лица, либо через REST сервис посредством формата JSON.

      3) сохранение переданной информации с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы автоматических средств измерения в случае их остановки;

      4) идентификацию производственных объектов и каждого конкретного источника выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ в информационную систему уполномоченного органа;

      5) достоверность приема и передачи информации, предотвращение ее искажения.

      Сноска. Пункт 29 с изменением, внесенным приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 08.06.2023 № 185 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. Программное обеспечение, предусмотренное в пункте 28 настоящих Правил, осуществляет следующее:

      1) проведение испытаний на соответствие требований информационной безопасности в соответствии с подпунктом 6) пункта 2 статьи 49 Закона Республики Казахстан "Об информатизации";

      2) передачу данных в информационную систему мониторинга эмиссий в окружающую среду посредством интеграции информационных систем, в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан "Об информатизации";

      3) сохранение результатов измерения и учета информации с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы автоматизированной системы мониторинга;

      4) расчет контрольной суммы программного обеспечения автоматизированной системы мониторинга;

      5) хранение информации, полученной от автоматизированной системы мониторинга, не менее пяти лет;

      6) сравнение контрольной суммы программного обеспечения автоматизированной системы мониторинга с контрольной суммой допустимой для данной системы.

  Приложение 1
к Правилам ведения
автоматизированной системы
мониторинга эмиссии в
окружающую среду при
проведении производственного
экологического контроля
  Форма

Уведомление о периодах отключения автоматизированной системы мониторинга на источнике эмиссии

      Наименование предприятия (организации) _____________________
      Производственный участок, наименование источника __________

Наименование, тип измерительного комплекса

Дата и время отключения автоматизированной системы мониторинга (далее –АСМ)

Причина отключения АСМ (ремонты плановые/нештатные/поверка и т.д.)

Вид ремонта: плановый/оперативный

Описание выполняемых работ

Время проведения работ

Дата и время запуска АСМ

Исполнитель

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9










  Приложение 2
к Правилам ведения
автоматизированной системы
мониторинга эмиссии в
окружающую среду при
проведении производственного
экологического контроля
  Форма

Уведомления о превышениях установленных нормативов эмиссии по данным автоматизированной системы мониторинга

Наименование и номер источника

Фактические значения (разовое, среднесуточное)
миллиграмм на кубический метр (мг/м3)

Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) миллиграмм на кубический метр (мг/м3),
Предельно допустимой концентрации (ПДК) миллиграмм на дециметр кубический метр (мг/дм3)

Превышения нормативов

Период (дата, время) превышения

Дата и время устранения превышений

Причины превышения

Мероприятия по устранения превышений

1

2

3

4

5

6

7

8









  Приложение 3
к Правилам ведения
автоматизированной системы
мониторинга эмиссии
в окружающую среду
при проведении
производственного
экологического контроля

      Сноска. Правила дополнены приложением 3 в соответствии с приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 08.06.2023 № 185 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Результаты на основе измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Источник выброса

Текущее значение времени

Наименование загрязняющих веществ

Установленный норматив по НДВ, ОВОС

Фактический результат

Концентрация кислорода или

Температура отходящих газов

Избыточное давление (разрежение)

Влажность

Концентрация водяных паров

Скорость потока отходящих газов

Объемный расход газо-воздушной смеси

наименование

номер

День, месяц, год

Часы, минуты, секунды




Коэффициент избытка воздуха







мг/м3

г/с

мг/м3

г/с

%

0С

кПа

%

мг/м3

м/с

нм3/с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

















Результаты мониторинга выбросов на факельных установках

Источник выброса

Текущее значение времени

Наименование загрязняющих веществ

Оъемный расход газа

плотность

состав газа

Наименование

номер

День, месяц, год

Часы, минуты, секунды

м3/час,
м3/с

кг/м3

в мольных %

1

2

3

4

5

6

8

9









Результаты на основе измерений сточных вод

Наименование объекта воздействия, координаты

Координаты места сброса сточных вод (№ водовыпуска)

Текущее значение времени

Наименование показателей

Нормативы/ фоновые показатели

Фактический результат

День, месяц, год

Часы, минуты, секунды

1

2

3

4

5

6

7










On approval of the Rules for maintaining an automated system for monitoring emissions into the environment during industrial environmental control

Order of the Minister of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan dated June 22, 2021 No. 208. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan dated July 22, 2021 No. 23659

      Unofficial translation

      In accordance with the third part of the paragraph 4 of Article 186 of the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan, I hereby ORDER:

      1. To approve the attached Rules for maintaining an automated system for monitoring emissions into the environment during industrial environmental control.

      2. To recognize as invalid the order of the Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan dated September 7, 2018 No. 356 "On approval of the Rules for automated monitoring of emissions to the environment during industrial environmental control and the requirement for reporting on the results of industrial environmental control" (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts No. 17543).

      3. The Environmental Regulation and Control Committee of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan shall, in accordance with the procedure established by legislation shall:

      1) ensure the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) place of this order on the Internet resource of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan after its official publication;

      3) within ten working days after the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submit to the Department of Legal Service of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan of information on the implementation of measures provided for in paragraphs 1) and 2) of this paragraph.

      4. Control over the execution of this order shall be entrusted to the supervising Vice-Minister of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan.

      5. This order shall enter into force from the date of its first official publication and shall apply to legal relations arising from July 1, 2021.

      Minister of Ecology, Geology
and Natural Resources
of the Republic of Kazakhstan
М. Mirzagaliyev

      "AGREED"
Ministry of Trade and Integration
of the Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of Emergency Situations
of the Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of Digital Development,
Innovation and Aerospace
Industry of the Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of Energy
of the Republic of Kazakhstan

  Approved by order
of the Ministry of Ecology,
Geology, and Natural Resources
of the Republic of Kazakhstan
dated June 22, 2021 № 208

Rules for maintaining an automated system for monitoring emissions into the environment during industrial environmental control

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for maintaining an automated system for monitoring emissions into the environment during industrial environmental control (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with part three of paragraph 4 of Article 186 of the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the Code) and shall determine the procedure for maintaining an automated system for monitoring emissions into the environment during industrial environmental control.

      2. The basic concepts and definitions shall be used in these Rules:

      1) facility operator - an individual or legal entity whose property or other legal use shall be the facility that has a negative impact on the environment;

      2) continuous measurements - round-the-clock measurements that allow breaks for repair work, elimination of defects, commissioning, verification, calibration works;

      3) automated environmental emission monitoring system - automated industrial environmental monitoring system, monitoring the indicators of emissions into the environment on the main stationary sources of emissions, which ensures the transfer of data to the information system for monitoring emissions to the environment in real time in accordance with the rules for maintaining an automated system for monitoring emissions to the environment during industrial environmental control, approved by the authorized body in the field of environmental protection;

      4) abnormal shutdown of the automated emission monitoring system - cases of shutdown due to malfunction, failures, failure and deviation in operation or violation of the integrity of the automated monitoring system as a whole or its components, or technological equipment where it is installed;

      5) planned shutdown of the automated emission monitoring system - cases of shutdown of measuring instruments for maintenance in accordance with the technical documentation of the equipment and the maintenance plan or repair of the emission source on which the automated monitoring system is installed, shutdown of the technological process of enterprises.

      Other concepts and definitions used in these Rules shall apply in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of environmental protection.

      3. The implementation of these Rules in accordance with Article 184, paragraph 2, subparagraph 3) of the Code shall be carried out in the following cases:

      1) when designing and operating automated monitoring systems for pollutant emissions into the atmosphere from the main organized stationary sources, for the main wastewater discharges into water bodies or on the terrain for objects of category I;

      2) when introducing new sources of emissions falling under the criteria of these Rules, it is necessary to provide for the equipment of an automated monitoring system;

      3) in case of initiative establishment of automated monitoring system by operators of facilities for production environmental monitoring.

      4. For facilities commissioned before July 1, 2021, the requirement for the mandatory availability of an automated emission monitoring system shall be established from January 1, 2023.

      5. When carrying out automated monitoring of emissions during industrial environmental control, measuring instruments with a valid certificate of approval of the type of measuring instruments are used and verified in accordance with Article 19, paragraph 1 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On ensuring the uniformity of measurements."

      6. The use of single copies of measuring instruments that have passed metrological certification, based on the results of their verification and (or) calibration, shall be carried out in accordance with Article 19, paragraph 1 of the Law of the Republic of Kazakhstan " On ensuring the uniformity of measurements."

      7. The organization of the information system for monitoring emissions into the environment shall be carried out by the authorized body in the field of environmental protection. The information system for monitoring emissions to the environment shall be maintained by the subordinate organization of the authorized body in the field of environmental protection.

      8. The automated emission monitoring system shall be designed for:

      1) monitoring of emissions to the environment by quantity, quality of emissions and their amendments;

      2) monitoring compliance with the standards of permissible emissions, discharges of pollutants and mass concentration of pollutants;

      3) assessing the effectiveness of measures to reduce the hazardous impact of pollutants on the environment;

      4) accounting of emissions, discharges of pollutants based on the results of continuous measurements, preparation of reports on industrial environmental control;

      5) automated data collection from emission sources.

Chapter 2. Procedure for maintaining an automated system for monitoring emissions into the environment during industrial environmental control

      9. The automated system for monitoring emissions into the environment within the framework of industrial environmental control shall be carried out by the facility operator by establishing measuring instruments that carry out continuous measurements of quantitative and qualitative indicators on organized emission sources, according to the project developed by the facility operator or a third-party organization.

      10. The design of the automated emission monitoring system shall be part of the design documentation for construction and (or) operation or other design documents for obtaining environmental permits.

      11. The automated emission monitoring system shall be installed on the main stationary organized emission sources that meet one of the following criteria:

      1) gross emission of pollutants into the atmosphere of 500 or more tons per year from one stationary organized source;

      2) for sources at stations operating on fuel, except for gas, with a total electric capacity of 50 MW or more, for boiler houses with a thermal capacity of 100 Gcal/h or more; for sources of power producing organizations operating on gas, with a total electric capacity of 500 MW or more, for boiler houses with a thermal capacity of 1200 Gcal/h or more.

      12. Pollutants subject to continuous monitoring of emissions provided that the established standard shall be:

      1) nitrogen oxides (oxide and nitrogen dioxide);

      2) carbon oxide;

      3) sulfur dioxide;

      4) dust (soot, suspended particles, RM-2.5, RM-10);

      5) hydrogen sulfide;

      6) marker substances of the production process.

      13. The information obtained using the automated emission monitoring system shall include:

      1) concentrations of pollutants averaged over twenty minutes in milligram/cubic meter (mg/m3);

      2) oxygen concentration and/or excess air ratio (%, a);

      3) emissions of pollutants averaged over twenty minutes, gram/second (g/s);

      4) temperature of exhaust gases (0С);

      5) overpressure (underpressure) in kilopascal (kPa);

      6) humidity,% (or concentration of water vapors, mg/m3);

      7) exhaust gas flow rate, meter per second (m/s) and/or volume of gas-air mixture in normal cubic meter (nm3/s);

      8) the current time value (hours, minutes, seconds, day, month, year).

      14. Flare emissions shall be monitored by monitoring the flow rate, density and composition of the gas sent to the flare. The following parameters shall be defined for monitoring emissions from flares:

      1) volumetric gas flow rate (m3/h or m3/s);

      2) gas density (kg/m3);

      3) composition (in mole%) according to the analyzer of the following gases (in case of emissions in the amount of more than 10 tons per year): hydrogen sulfide (H2S), carbon oxide-sulfide (COS), carbon sulfide (carbon disulfide - CS2) and mercaptans.

      15. The automated emission monitoring system shall provide measurement of emission indicators of pollutants regulated in accordance with the draft emission standard, continuous data transmission to recording equipment, and meets the requirements of GOST 17.2.4.06-90 "Methods for determining the speed and flow rate of gas-dust streams leaving stationary pollution sources"; GOST 17.2.4.07 "Methods for determining the pressure and temperature of gas-dust streams leaving stationary pollution sources," GOST 17.2.4.08 "Methods for determining the humidity of gas-dust streams leaving stationary pollution sources."

      16. When choosing the layout and installation of control points of the automated monitoring system and types of measuring instruments, design solutions are made taking into account the conditions of equipment layout, type of process equipment, its design features, process parameters, safety requirements, and ease of maintenance.

      17. Discharges of wastewater discharged from a category I facility to a water body or to a terrain (except for evaporator ponds and accumulators) shall be equipped with an automated monitoring system with the following parameters:

      1) temperature (С0);

      2) flowmeter (m3/h);

      3) hydrogen index (pH);

      4) electrical conductivity (mC -mixrosimens);

      5) turbidity (EMF units of turbidity by formazine per liter).

      18. The location of the automated emission monitoring system shall provide measurement of the indicators on the basis of which the system determines the quantitative and qualitative indicators of pollutants, normalized in accordance with the project emission standards, and continuous data transfer to the recording equipment.

      19. Information on sources subject to continuous monitoring through an automated emission monitoring system shall be provided in the industrial environmental control program, which is part of the environmental permit, as well as the program to improve environmental efficiency.

      20. The facility operator shall ensure continuous transmission of reliable information on actual pollutant emissions to the information system for monitoring emissions to the environment averaged for every 20 minutes.

      21. The reasons for disconnecting the automated monitoring system shall be the planned and abnormal disconnection of the automated monitoring system.

      22. It shall not be allowed to stop the automated emission monitoring system in order to influence the results of measurements and changes in equipment readings.

      23. In case of shutdown of measuring instruments or shutdown of the main process equipment, the operator shall ensure preservation of measurement results and accounting of indicators, with registration of time and date of shutdown and resumption of measuring instrument operation.

      24. In case of planned shutdown of the automated emission monitoring system, the facility operator shall notify the territorial authorized body in writing no later than thirty (30) calendar days before the date of planned shutdown, in case of abnormal shutdown within two hours according to the form specified in Annex 1 hereto (in case of discharges where collection is carried out intermittently, a discharge schedule is provided).

      25. During the scheduled shutdown of the automated monitoring system, the facility operator shall ensure the transition to weekly instrumental control (if it is impossible to use the calculation method), during the abnormal shutdown it shall provide daily instrumental control in the enterprise impact area (or data from automated posts).

      26. The basis for conducting preventive control with a visit to the subject (object) of verification based on the results of data from the automated system for monitoring emissions to the environment shall be the excess of 150% and more than percent of the averaged indicators of mass concentrations per calendar day in accordance with Article 174, paragraph 3 of the Code.

      27. Notifications on exceeding the established emission standards according to the data of the automated monitoring system, on volley emissions, including information for possible reasons, on malfunctions in the operation of the equipment, indicating the period, are submitted by the facility operators monthly with an explanation to the territorial authorized body in the field of environmental protection in accordance with Annex 2 to these Rules.

      28. Automated monitoring system software shall include:

      1) software of a legal entity carrying out economic and other activities at a facility of category I, stationary sources of which shall be equipped with an automated emission monitoring system, as well as technical means for recording and transmitting information;

      2) software and hardware of third-party organizations providing data transfer services to the information system of the authorized body in the field of environmental protection.

      29. Automated monitoring system software shall provide:

      1) reception of information received from the automated emission monitoring system;

      2) transmission of information on the results of measurements of emissions (concentrations) of pollutants averaged for every 20 minutes. The transfer shall be carried out using a SOAP service with an electronic digital signature of a legal entity, or through a REST service using the JSON format. The information shall be transmitted via a secure data link;

      3) storing the transmitted information with registration of the time and date of shutdown and resumption of operation of automatic measuring instruments in case of their shutdown;

      4) identification of production facilities and each specific source of pollutant emissions and pollutant discharges into the information system of the authorized body;

      5) reliability of information reception and transmission, prevention of its distortion.

      30. The software provided for in paragraph 28 of the Rules hereof shall:

      1) conducting tests for compliance with information security requirements in accordance with Article 49, paragraph 2, subparagraph 6) of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Informatization";

      2) transfer of data to the information system for monitoring emissions to the environment through the integration of information systems, in accordance with Article 44, paragraph 1 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Informatization";

      3) storing the results of measurement and recording of information with registration of the time and date of shutdown and resumption of the automated monitoring system;

      4) calculation of checksum of automated monitoring system software;

      5) storage of information received from the automated monitoring system for at least five years;

      6) comparison of the checksum of the software of the automated monitoring system with the checksum of the permissible for this system.

  Annex 1
to Rules for maintaining
an automated system
for monitoring emissions
into the environment during
industrial environmental
control
  Form

Notification of periods of shutdown of the automated monitoring system at the emission source

      Name of the enterprise (organization) _____________________

      Production area, source name __________

Name, type of measuring complex

Date and time of shutdown of the automated monitoring system (hereinafter referred to as the АMS)

Cause of AMS shutdown (scheduled/abnormal repairs/verification, etc.)

Repair type: planned/operational

Description of works performed

Work time

Date and time of AMS launch

Performer

Note

1

2

3

4

5

6

7

8

9










  Annex 2
to Rules for maintaining
an automated system
for monitoring emissions
into the environment during
industrial environmental
control
  Form

Notifications of exceeding the established emission standards according to the data of the automated monitoring system

Source name and number

Actual values (one-time, daily average)
milligram per cubic meter (mg/m3)

Standards of maximum permissible emissions (MPE) of milligrams per cubic meter (mg/m3),
Maximum permissible concentration (MPC) of milligrams per decimeter cubic meter (mg/dm3)

Exceeding standards

Period (date, time) of excess

Date and time of elimination of excess

Reasons for exceeding

Measures to eliminate excesses

1

2

3

4

5

6

7

8