Об утверждении Правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 21 июля 2021 года № 264. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 июля 2021 года № 23674.

      Введение в действие настоящего приказа см п. 4.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды.

      2. Департаменту экологической политики и устойчивого развития Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

      И.о. министра экологии,
геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
С. Брекешев

      "СОГЛАСОВАН"
-Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
И.о. министра экологии,
геологии и природных ресурсов
  Республики Казахстан
  от 21 июля 2021 года № 264

Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Экологического кодекса Республики Казахстан и определяют порядок разработки плана мероприятий местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы по охране окружающей среды, финансируемых за счет бюджетных средств.

Глава 2. Порядок разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

      2. Мероприятия по охране окружающей среды организуются:

      1) на местном уровне – местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы;

      2) на республиканском уровне – уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

      3. Планы мероприятий по охране окружающей среды разрабатываются местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы на трехлетний период по форме согласно Приложению к настоящим Правилам.

      4. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы направляют запросы местным представительным органам, заинтересованным территориальным подразделениям центральных государственных органов, заинтересованной общественности о мероприятиях по устранению проблемных вопросов, согласно перечню мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных Приложением 4 к Экологическому кодексу Республики Казахстан.

      5. При рассмотрении проекта Плана мероприятий по охране окружающей среды учитываются следующие параметры для отбора мероприятий по охране окружающей среды:

      1) текущее состояние окружающей среды региона (в том числе данные экологического мониторинга за состоянием окружающей среды региона, лабораторных исследований, результатов общественного мониторинга заинтересованной экологической общественностью);

      2) исторические проблемные вопросы в области экологии, охраны окружающей среды, а также риски экологического ущерба (прогнозируемые масштабы) в случае неисполнения мероприятий по их решению;

      3) существующие способы, методы устранения экологических проблем, в том числе способы и методы, альтернативные предлагаемым мероприятиям по охране окружающей среды;

      4) предполагаемый экологический эффект повышения качества окружающей среды, в том числе для здоровья населения;

      5) прогнозные результаты достижения целевых показателей качества окружающей среды соответствующей области, города республиканского значения, столицы;

      6) расчеты стоимости реализации конкретного мероприятия;

      7) информация по суммам платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в местный бюджет в течение трех лет, предшествовавших году разработки и утверждения Плана мероприятий по охране окружающей среды;

      8) иные вопросы реализации мероприятий по охране окружающей среды (создание рабочих мест, привлечение местных поставщиков товаров, работ и услуг, импортозамещение, иное).

      6. В Планы мероприятий по охране окружающей среды включаются мероприятия по охране окружающей среды, направленные на достижение экологических нормативов качества, целевых показателей качества окружающей среды, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов соответствующей области, города республиканского значения, столицы.

      7. Проект Плана мероприятий по охране окружающей среды направляется на общественные слушания.

      8. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы направляет проект Плана мероприятий по охране окружающей среды на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды с приложением протокола общественных слушаний.

      9. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отказывает в согласовании Плана мероприятий по охране окружающей среды в случае его несоответствия требованиям статьи 29 Экологического кодекса Республики Казахстан и положениям настоящих Правил.

      10. План мероприятий по охране окружающей среды, согласованный уполномоченным органом в области окружающей среды, утверждается местным представительным органом области, города республиканского значения, столицы и публикуется на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы и уполномоченного органа в области окружающей среды.

      11. План мероприятий по охране окружающей среды корректируется один раз в год в первом полугодии по решению местного представительного органа области, города республиканского значения, столицы и по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

  Приложение к Правилам
разработки плана мероприятий
по охране окружающей среды

План мероприятий по охране окружающей среды

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные за исполнение

Срок исполнения

Предполагаемые расходы (тыс.тенге)/дополнительные источники (тыс.тенге)

Источники финансирования

Ожидаемый экологический эффект от мероприятия*

Примечание (причины неисполнения)

20__ год

20__ год

20_ год

1. Охрана атмосферного воздуха

1











2






















Итого










2. Охрана водных объектов

1











2






















Итого










3. Охрана от воздействия на прибрежные и водные экосистемы

1











2






















Итого










4. Охрана земель

1











2






















Итого










5. Охрана недр

1











2






















Итого










6. Охрана животного и растительного мира

1











2






















Итого










7. Обращение с отходами

1











2






















Итого










8. Радиационная, биологическая и химическая безопасность

1











2






















Итого










9. Внедрение систем управления и наилучших безопасных технологий

1











2






















Итого










10. Научно-исследовательские, изыскательские и другие разработки

1











2






















Итого










ВСЕГО










      * по снижению воздействия на атмосферный воздух, водные ресурсы и образование отходов указывается количественный показатель

On approval of the Rules for the Development of an Environmental Action Plan

Order of the Acting Minister of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan No. 264 dated July 21, 2021. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on July 23, 2021, under No. 23674

      Unofficial translation

      See paragraph 4 of this order for its enactment procedure.

      Under paragraph 5 of Article 29 of the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan I HEREBY ORDER:

      1. That the attached Rules for the Development of an Environmental Action Plan shall be approved.

      2. That, pursuant to the procedure stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan, the Department of Environmental Policy and Sustainable Development of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan shall:

      1) ensure the state registration hereof with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) ensure the placement hereof on the website of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan after its official publication;

      3) within ten working days after the state registration hereof with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submit to the Legal Service Department of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan information on the implementation of measures under sub-paragraphs 1) and 2) of this paragraph.

      3. That the Supervising Vice-Minister of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan shall be in charge of the execution hereof.

      4. That this order shall enter into force from the date of its first official publication and shall apply to legal relations arising from July 1, 2021.

      Acting Minister of Ecology,
Geology and Natural Resources
of the Republic of Kazakhstan
S. Brekeshev

      “APPROVED BY”
-Ministry of Finance
of the Republic of Kazakhstan

      “APPROVED BY”
Ministry of National Economy
of the Republic of Kazakhstan

  Annex
to the Order of the Aciting
Minister of Ecology, Geology
and Natural Resources of the
Republic of Kazakhstan
No. 264 of July 21, 2021

Rules for the Development of an Environmental Action Plan

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for the Development of an Environmental Action Plan (hereinafter – the Rules) have been developed as per paragraph 5 of Article 29 of the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan and determine the procedure for developing an action plan of local executive bodies of regions, cities of republican significance, the capital on environmental protection, financed from the budgetary funds.

Chapter 2. The procedure for developing an action plan for environmental protection

      2. Actions to protect the environment shall be organized:

      1) at the local level - by local executive bodies of regions, cities of republican significance, the capital;

      2) at the national level - by the competent authority in the field of environmental protection.

      3. Environmental action plans shall be developed by local executive bodies of the region, city of republican significance, the capital for a three-year period in the form as per the Annex hereto.

      4. Local executive bodies of region, city of republican significance, the capital shall send requests to local representative bodies, interested territorial subdivisions of central public authorities, interested public on measures to eliminate problematic issues, pursuant to the list of environmental protection measures stipulated by Annex 4 to the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan.

      5. When considering the draft Environmental Action Plan, the following parameters shall be observed for the selection of environmental protection measures:

      1) the current state of the region's environment (including data from environmental monitoring of the region's environment, laboratory research, and the results of public monitoring by the interested environmental public);

      2) historical issues of concern in the field of ecology, environmental protection, as well as the risks of environmental damage (projected magnitude) in case of failure to implement measures to address them;

      3) existing ways, methods of eliminating environmental issues, including ways and methods alternative to the proposed environmental protection measures;

      4) the anticipated environmental effect of improving the quality of the environment, including on public health;

      5) projected results of achieving the target indicators of environmental quality of the relevant region, city of republican significance, the capital;

      6) calculations of the cost of implementing a particular event;

      7) information on the amounts of payment for negative impact on the environment, received in the local budget during the three years preceding the year of development and approval of the Environmental Action Plan;

      8) other issues of implementation of environmental protection measures (creation of jobs, involvement of local suppliers of goods, works and services, import substitution, etc.).

      6. The Environmental Action Plans shall cover environmental protection measures aimed at achieving environmental quality standards, environmental quality targets, territorial development programs and master plans of settlements of the relevant region, city of republican significance, the capital.

      7. The draft Environmental Action Plan shall be submitted for public hearings.

      8. The local executive body of the region, city of republican significance, the capital shall submit the draft Environmental Action Plan for approval to the competent authority in the field of environmental protection with the attachment of the minutes of public hearings.

      9. The competent authority in the field of environmental protection shall refuse to approve the Environmental Action Plan if it does not meet the requirements of Article 29 of the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan and the provisions hereof.

      10. The Environmental Action Plan, agreed by the competent environmental authority, shall be approved by the local representative body of the region, the city of republican significance, the capital, and shall be published on the official Internet site of the local executive body of the region, the city of republican significance, the capital and the competent authority in the field of the environment.

      11. The environmental action plan shall be revised once a year in the first half of the year by decision of the local representative body of the region, city of republican significance, the capital and in coordination with the competent authority in the field of environmental protection.

  Annex
to the Rules for the
Development of an
Environmenttal Action Plan

Environmental Action Plan

No. s/o

Actions name

Completion form

Responsible persons/entities for implementation

Due date

Expected expenditures (thousand tenge)/additional sources (thousand tenge)

Sources of financing

Ожидаемый экологический эффект от мероприятия*

Примечание (причины неисполнения)

20__

20__

20_

1. Atmospheric air protection

1











2






















Total










2. Protection of water bodies

1











2






















Total










3. Protection from impacts on coastal and aquatic ecosystems

1











2






















Total










4. Protection of land

1











2






















Total










5. Subsoil protection

1











2






















Total










6. Protection of fauna and flora

1











2






















Total










7. Waste management

1











2






















Total










8. Radiation, biological and chemical safety

1











2






















Total










9. Implementation of management systems and the best safe technologies

1











2






















Total










10. Research, survey and other developments

1











2






















Total










TOTAL










      * quantitative indicator shall be specified to reduce the impact on atmospheric air, water resources and waste generation