В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
2. Департаменту экономики и финансов в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
А. Иргалиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 октября 2021 года № 89 |
Правила определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания Министерства национальной экономики Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и устанавливают порядок определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания за счет бюджетных средств при формировании бюджетной заявки.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) исследования – прикладные, фундаментальные, стратегические научные исследования, осуществляемые субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в рамках научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, надлежащими научными методами и средствами в целях достижения результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
2) консалтинговые услуги – услуги по определению и оценке проблем, возможностей, возникающих в процессе деятельности государственного органа либо по детальному анализу ситуации; по разработке эффективных рекомендаций по коррекции дальнейших действий для повышения финансовой и управленческой эффективности работы (в рамках следующих основных видов услуг: управленческий консалтинг, административно-кадровый консалтинг, финансовый консалтинг, IT-консалтинг, юридический консалтинг, специализированный консалтинг, консалтинг в области обороны, технические консалтинговые услуги) согласно Перечню специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 30 "Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов за № 13301);
3) государственное задание – заказ юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, Национальному олимпийскому комитету Республики Казахстан, Национальному паралимпийскому комитету Республики Казахстан, международному технологическому парку "Астана Хаб", автономным организациям образования и их организациям, корпоративному фонду "Aкадемия Елбасы", определяемый Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности и (или) социально-культурного развития государства.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 12.08.2024 № 65 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания
3. Стоимость исследования, консалтинговой услуги, государственного задания определяется исходя из расходов на оплату труда работников, непосредственно участвующих в проведении исследования, оказания консалтинговой услуги, выполнения государственного задания, прямых расходов и косвенных расходов по следующей формуле:
С = ∑ОТ+ПР + КР, где
С – стоимость исследования, консалтинговой услуги, государственного задания;
∑ОТ+ПР – сумма расходов по оплате труда;
ОТ – оплата труда сотрудников;
ПР – прямые расходы, за исключением расходов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 12 настоящих Правил;
КР – косвенные расходы.
4. Сумма расходов по оплате труда и прямых расходов определяется путем умножения трудозатрат от оказания услуги на почасовую ставку сотрудника:
∑ОТ+ПР = ТЗ * ЧС, где
ТЗ – трудозатраты от оказания услуги;
ЧС – почасовая ставка сотрудника.
5. Трудозатраты от оказания услуги по каждому исполнителю рассчитываются следующим образом:
ТЗ = М * Ч * СРД, где
ТЗ – трудозатраты человека/час на одного человека;
М – количество месяцев исполнения;
Ч – количество часов исполнения в день;
СРД – среднемесячное число рабочих дней (согласно балансу рабочего времени, на соответствующий год).
6. Почасовая ставка на одного сотрудника рассчитывается по формуле:
ОТ + ПР
ЧС = -------------, где
СРЧ
ЧС – почасовая ставка сотрудника;
ОТ – расходы по оплате труда сотрудников, непосредственно оказывающих услуги;
ПР – прямые расходы, приходящиеся на одного человека в месяц;
CРЧ – среднемесячное количество рабочих часов (согласно балансу рабочего времени, на соответствующий год).
7. Для включения косвенных расходов в стоимость исследования, консалтинговой услуги, государственного задания определяются расходы на одного сотрудника, занятого проведением исследования, оказанием консалтинговой услуги, выполнением государственного задания (далее – научные сотрудники).
8. Косвенные расходы на одного научного сотрудника в год равны отношению сумм косвенных расходов к численности научных сотрудников организации:
КРГ
КРГ = ---------------, где
ЧНС
КРГ – косвенные расходы на одного научного сотрудника в год;
ЧНС – численность научных сотрудников организации.
9. Косвенные расходы на одного научного сотрудника за месяц равны отношению косвенных расходов на одного научного сотрудника в год к 12 месяцам:
КРМ
КРМ = --------------, где
12
КРМ – косвенные расходы на одного научного сотрудника за месяц.
10. Количество исполнителей по проведению исследования, оказанию консалтинговой услуги, выполнению государственного задания устанавливается организацией в зависимости от сложности и условий выполняемых работ.
Глава 3. Виды затрат для определения стоимости исследований, консалтинговых услуг, государственного задания
11. В стоимость исследования, консалтинговой услуги и государственного задания не включаются следующие расходы:
1) формирование резервов на возможные убытки;
2) покрытие прочих долгов и убытков прошлых периодов;
3) расходы по информационному продвижению (реклама);
4) спонсорская помощь;
5) штрафы, пени и неустойки.
12. К прямым расходам относятся:
1) заработная плата работников (штатных и внештатных); осуществляющих исследования, консалтинговые услуги, государственное задание;
2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в Фонд социального медицинского страхования персонала, проводящего исследование, оказывающего консалтинговую услугу, выполняющего государственное задание;
3) налог на добавленную стоимость;
4) командировочные расходы персонала, проводящего исследование, оказывающего консалтинговую услугу, выполняющего государственное задание (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);
5) привлечение внешних экспертов (предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, которые не могут превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг);
6) приобретение материалов, непосредственно используемых для проведения исследования, оказания консалтинговой услуги, выполнения государственного задания;
7) услуги связи (междугородние телефонные переговоры, абонентская плата за телефоны, почтово-телеграфные затраты, факс, электронная почта, интернет);
8) транспортные услуги, непосредственно используемые для проведения исследования, оказания консалтинговой услуги, выполнения государственного задания;
9) полиграфические расходы (тиражирование бланочной продукции: анкет, маршрутных листов, карточек, отчетов, тестовых заданий, переплет, подшивка и обработка документов);
10) курьерские услуги (рассылка материалов);
11) арендная плата в случаях необходимости проведения конференций, семинаров, круглых столов, непосредственно для проведения исследования, оказания консалтинговой услуги, выполнения государственного задания в арендуемых помещениях;
12) банковские услуги;
13) доступ к информационным базам данных государственных органов;
14) переводческие услуги, непосредственно используемые для проведения исследования, оказания консалтинговой услуги, выполнения государственного задания.
13. Косвенные расходы не относятся напрямую к себестоимости оказываемых услуг (работ) и включают следующие расходы:
1) заработная плата административного персонала;
2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в Фонд социального медицинского страхования административного персонала;
3) налоги и другие обязательные платежи в бюджет (налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог и другое);
4) командировочные расходы административного персонала (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);
5) амортизация основных средств и нематериальных активов;
6) обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов;
7) прочие расходы (коммунальные услуги, услуги связи, информационные услуги (за исключением рекламы), пожарная безопасность и соблюдение специальных требований, услуги по охране, аудиторские услуги, банковские услуги, нотариальные услуги, типографские расходы, прочие расходы).
14. Каждая статья расходов при проведении исследования, оказания консалтинговой услуги, выполнения государственного задания формируется на основании ценовых предложений (не менее трех) либо экспертного заключения отраслевых ассоциаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
15. При определении стоимости товаров необходимых для проведения исследования, оказания консалтинговой услуги, выполнения государственного задания используется средняя цена с веб-портала государственных закупок Республики Казахстан.
16. При расчете почасовой ставки в составе расходов на оплату труда сотрудника учитываются:
1) должностные оклады сотрудников, оказывающих услугу в соответствии со штатным расписанием;
2) научным работникам, выполняющим государственное задание или государственный заказ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, из государственного бюджета устанавливается ежемесячная доплата за ученые степени, в размере 17-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, для кандидата наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю и в размере 34-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, для доктора наук), предусмотренные системой оплаты труда, согласно пункту 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О науке";
3) пособия на оздоровление, но не более чем 100% (сто процентов) от должностного оклада;
4) начисления по социальному налогу, социальным отчислениям в государственный фонд социального страхования, отчислениям работодателей в Фонд социального медицинского страхования;
5) предельный размер стоимости человека часа не более средней стоимости человека часа в соответствующей отрасли экономической классификации по республике согласно официальным статистическим данным.
Пособия на оздоровление распределяются по месяцам пропорционально.
17. Структурные подразделения Министерства не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент экономики и финансов отчет о результатах по выполнению исследований, консалтинговых услуг и государственного задания по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Приложение к Правилам определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания |
|
Форма |
Отчет о результатах по выполнению исследований, консалтинговых услуг и государственного задания
№ | Наименование исследования, консалтинговой услуги, государственного задания | Описание исследования, консалтинговой услуги, государственного задания | Наименование юридического лица, ответственного за выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
продолжение таблицы
Наименование республиканской бюджетной программы (подпрограммы) | Сумма бюджетных средств на плановый период, планируемая на исследование, консалтинговой услуги, государственного задания (тысяч тенге) | Срок выполнения (план - факт) | Обоснование необходимости и подтверждение целесообразности и эффективности, с указанием целей и задач | Фактические показатели прямых и конечных результатов, показателей качества и эффективности | ||
__год | ___год | ___год | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Наименование структурного подразделения____________________________________
Руководитель структурного подразделения_____________________________________
__________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель бюджетной программы ________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:
Пояснение по заполнению формы на проведение исследования, оказание консалтинговой услуги, выполнения государственного задания:
в графе 1 заполняется номер по порядку "№";
в графе 2 указывается наименование исследования, консалтинговой услуги, государственного задания;
в графе 3 указывается описание исследования, консалтинговой услуги, государственного задания;
в графе 4 указывается наименование юридического лица, ответственного за исследование, консалтинговую услугу, государственное задание;
в графе 5 указывается наименование республиканской бюджетной программы (подпрограммы), в рамках которой проводится исследование, оказывается консалтинговая услуга, выполняется государственное задание;
в графе 6 указывается сумма бюджетных средств, планируемая на проведение исследования, оказание консалтинговой услуги, выполнение государственного задания, в тысячах тенге;
в графе 7 указывается планируемый и фактический срок исполнения;
в графе 8 указывается обоснование необходимости и подтверждение целесообразности и эффективности исследования, консалтинговой услуги, государственного задания с указанием целей и задач;
в графе 9 указываются фактические показатели прямых и конечных результатов, показателей качества и эффективности, практического применения и его влияние на социально-экономическое развитие страны за отчетный финансовый год.