ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года № 9 "Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально-экономического развития" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10555) следующие изменения:
в Правилах и сроках разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан, ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики.";
в пункте 10:
подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:
"2) цели и приоритеты экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;
3) основные направления экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;";
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
"7) прогноз бюджетных параметров на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного бюджета с учетом средств Национального Фонда Республики Казахстан, Фонда социального медицинского страхования, Государственного фонда социального страхования и Фонда компенсации потерпевшим (далее – Фонды), государственного и республиканского бюджетов, дефицита (профицита) и ненефтяного дефицита (профицита) соответствующего бюджета по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;";
подпункт 1) пункта 12 изложить в следующей редакции:
"1) тенденции и приоритеты социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;";
пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. На первом этапе формируется проект прогноза социально-экономического развития страны путем разработки сценарного прогноза показателей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики Республики Казахстан:
1) Фонды не позднее 10 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный государственный орган прогноз показателей и пояснительную записку по поступлениям и расходам (выплатам) средств на плановый период в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) центральные исполнительные и другие государственные органы не позднее 15 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию прогноз показателей и предложения к разделам прогноза социально-экономического развития республики в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает сценарный прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий планируемый период и направляет его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;
4) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;
5) Национальный Банк Республики Казахстан на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса, необходимых для разработки проекта прогноза социально-экономического развития;
6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, формирует и не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на первом этапе;
7) центральный уполномоченный орган по государственному планированию после одобрения Республиканской бюджетной комиссии направляет Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и в течение 3 (трех) рабочих дней публикует в средствах массовой информации проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на первом этапе.
18. На втором этапе проводится уточнение прогноза показателей и актуализация разделов проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан:
1) Фонды в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей документа по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам, не позднее 10 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный государственный орган уточненный прогноз показателей (включая пояснительную записку по поступлениям и расходам средств на плановый период);
2) центральные исполнительные и другие государственные органы в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей документа по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам, не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный прогноз показателей и информацию к разделам прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан;
3) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, не позднее 20 июля года, предшествующего планируемому периоду, уточняет сценарный прогноз показателей социально-экономического развития и направляет его в уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;
4) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию уточненный сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;
5) Национальный Банк Республики Казахстан на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития;
6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, а также официальных отчетных данных за предшествующий планируемому периоду отчетный период, не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует прогноз показателей социально-экономического развития на втором этапе;
7) центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, направляет в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на втором этапе;
8) проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан после одобрения Республиканской бюджетной комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан;
9) одобренный Правительством Республики Казахстан прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан одновременно с внесением Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан, публикуется в средствах массовой информации.";
приложения 1, 2 и 3 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Жаксылыков |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 60 |
Приложение 1 к Правилам и срокам разработки прогноза социально-экономического |
|
развития |
Форма 1
1. Прогноз показателей социально-экономического
развития Республики Казахстан на пятилетний период
№ п/п | Наименование показателей | Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году | Год прогнозируемого периода | ||||
1-ый | 2-ой | 3-й | 4-ый | 5-ый | |||
Оценка | Прогноз | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | ВВП, миллиард тенге | ||||||
2. | Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году | ||||||
3. | ВВП, миллиард долларов США по расчетному курсу | ||||||
4. | ВВП на душу населения, доллар США по расчетному курсу | ||||||
ИФО ВДС отраслей экономики | |||||||
5. | Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в % к предыдущему году | ||||||
6. | Промышленность, в % к предыдущему году | ||||||
7. | Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, в % к предыдущему году | ||||||
8. | Добыча сырой нефти, в миллион тоннах | ||||||
9. | Мировая цена на нефть (смесь Brent), доллар США за баррель в среднем за год | ||||||
10. | Обрабатывающая промышленность, в % к предыдущему году | ||||||
11. | Строительство, в % к предыдущему году | ||||||
12. | Транспорт и складирование, в % к предыдущему году | ||||||
13. | Информация и связь, в % к предыдущему году | ||||||
14. | Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, в % к предыдущему году | ||||||
Показатели денежно-кредитной политики | |||||||
15. | Кредиты БВУ экономике, миллиард тенге, на конец периода | ||||||
16. | Депозиты резидентов, миллиард тенге, на конец периода | ||||||
17. | Инфляция, в % на конец периода | ||||||
Показатели платежного баланса | |||||||
18. | Экспорт товаров, миллион долларов США | ||||||
19. | Импорт товаров, миллион долларов США | ||||||
20. | Торговый баланс, миллион долларов США | ||||||
21. | Текущий счет, миллион долларов США | ||||||
22. | в % к ВВП | ||||||
Показатели обязательств государства | |||||||
23. | Государственный долг, миллиард тенге | ||||||
24. | в % к ВВП | ||||||
25. | Правительственный долг, миллиард тенге | ||||||
26. | в % к ВВП | ||||||
27. | внутренний | ||||||
28. | внешний | ||||||
Показатели социальной сферы | |||||||
29. | Продолжительность жизни населения, лет | ||||||
30. | Численность населения, тысяч человек | ||||||
31. | Рабочая сила (в возрасте 15 лет и старше), тысяч человек | ||||||
32. | Занятое население, тысяч человек | ||||||
33. | наемные работники, тысяч человек | ||||||
34. | самостоятельно занятые работники, тысяч человек | ||||||
35. | Безработное население (в возрасте 15 лет и старше), тысяч человек | ||||||
36. | Уровень безработицы, в % | ||||||
37. | Выпуск кадров с техническим и профессиональным образованием, тысяч человек | ||||||
38. | Выпуск кадров с высшим образованием, тысяч человек | ||||||
39. | Выпуск кадров с послевузовским образованием, тысяч человек | ||||||
40. | Минимальный размер заработной платы, тенге | ||||||
41. | Среднемесячная заработная плата одного работника, тенге | ||||||
42. | Индекс реальной заработной платы, в % к предыдущему году | ||||||
43. | Месячный расчетный показатель, тенге | ||||||
44. | Численность пенсионеров, тысяч человек | ||||||
45. | Минимальный размер базовой пенсионной выплаты, тенге | ||||||
46. | Минимальный размер пенсии, тенге | ||||||
47. | Прожиточный минимум, тенге | ||||||
48. | Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в % |
Форма 2
2. Прогноз бюджетных параметров и
Национального фонда Республики Казахстан на плановый период
миллиард тенге
№ п/п | Наименование показателей | Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году | Год прогнозируемого периода | ||
1-ый | 2-ый | 3-ый | |||
Оценка | Прогноз | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Государственный бюджет | |||||
1. | Поступления | ||||
2. | в % к ВВП | ||||
3. | Доходы (без учета трансфертов) | ||||
4. | в % к ВВП | ||||
5. | в % к предыдущему году | ||||
6. | Налоговые поступления | ||||
7. | Неналоговые поступления | ||||
8. | Поступления от операций с капиталом | ||||
9. | Поступления трансфертов | ||||
10. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | ||||
11. | Целевой трансферт из Национального фонда | ||||
12. | Погашение бюджетных кредитов | ||||
13. | Расходы | ||||
14. | в % к ВВП | ||||
15. | в % к предыдущему году | ||||
16. | Дефицит/профицит | ||||
17. | в % к ВВП | ||||
18. | Ненефтяной дефицит/профицит | ||||
19. | в % к ВВП | ||||
Республиканский бюджет | |||||
20. | Поступления | ||||
21. | в % к ВВП | ||||
22. | Доходы (без учета трансфертов) | ||||
23. | в % к ВВП | ||||
24. | в % к предыдущему году | ||||
25. | Налоговые поступления | ||||
26. | Неналоговые поступления | ||||
27. | Поступления от операций с капиталом | ||||
28. | Поступления трансфертов | ||||
29. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | ||||
30. | Целевой трансферт из Национального фонда | ||||
31. | бюджетные изъятия | ||||
32. | Погашение бюджетных кредитов | ||||
33. | Расходы | ||||
34. | в % к ВВП | ||||
35. | в % к предыдущему году | ||||
36. | Дефицит/профицит | ||||
37. | в % к ВВП | ||||
38. | Ненефтяной дефицит/профицит | ||||
39. | в % к ВВП | ||||
Национальный фонд Республики Казахстан | |||||
40. | Поступления – Всего | ||||
41. | поступления от организаций нефтяного сектора | ||||
42. | инвестиционные доходы от управления Национальным фондом | ||||
43. | поступление от приватизации республиканской собственности | ||||
44. | Использование | ||||
45. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | ||||
46. | Целевой трансферт из Национального фонда | ||||
47. | Покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита | ||||
48. | Чистые накопления средств в Национальном фонде | ||||
49. | Средства Национального фонда на конец отчетного периода – Всего | ||||
50. | в % к ВВП | ||||
51. | Валютные активы Национального фонда, на конец года | ||||
52. | миллиард долларов США | ||||
Фонд социального медицинского страхования | |||||
53. | Поступления | ||||
54. | в % к ВВП | ||||
55. | Расходы | ||||
56. | в % к ВВП | ||||
57. | Баланс | ||||
58. | в % к ВВП | ||||
Государственный фонд социального страхования | |||||
59. | Поступления | ||||
60. | в % к ВВП | ||||
61. | Расходы | ||||
62. | в % к ВВП | ||||
63. | Баланс | ||||
64. | в % к ВВП | ||||
Фонд компенсации потерпевшим | |||||
65. | Поступления | ||||
66. | в % к ВВП | ||||
67. | Расходы (выплаты) | ||||
68. | в % к ВВП | ||||
69. | Баланс | ||||
70. | в % к ВВП | ||||
Консолидированный бюджет | |||||
71. | Поступления | ||||
72. | в % к ВВП | ||||
73. | нефтяные | ||||
74. | ненефтяные | ||||
75. | Расходы | ||||
76. | в % к ВВП | ||||
77. | Консолидированный баланс | ||||
78. | в % к ВВП | ||||
79. | Ненефтяной баланс | ||||
80. | в % к ВВП |
Примечание: | ||
США | – | Соединенные Штаты Америки |
БВУ | – | банки второго уровня |
ВДС | – | валовая добавленная стоимость |
ВВП | – | валовой внутренний продукт |
Национальный фонд | – | Национальный фонд Республики Казахстан |
ИФО | – | индекс физического объема |
Приложение 2 к приказу И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 60 |
|
Приложение 2 к Правилам и срокам разработки прогноза социально-экономического развития |
|
Форма 1 |
Структура разделов Прогноза социально-экономического
развития Республики Казахстан
Форма 2 |
Структура разделов Прогноза социально-экономического
развития области, города республиканского значения, столицы
1.1. Тенденции социально-экономического развития в предшествующие прогнозному периоду годы | ||
1.1 Внешние и внутренние условия развития экономики | ||
2.2. Основные приоритетные направления развития области, городов республиканского значения, столицы | ||
3.3. Основные меры реализации экономической политики | ||
3.1 Бюджетно-налоговая политика | ||
3.2 Сдерживание уровня инфляции | ||
3.3 Развитие отраслей экономики | ||
промышленность | ||
сельское хозяйство | ||
туризм | ||
строительство | ||
транспорт | ||
связь | ||
торговля | ||
3.4 Улучшение бизнес-климата и инвестиционной привлекательности | ||
3.5 Улучшение качества человеческого капитала | ||
4.4. Основные факторы роста экономики и прогноз показателей социально-экономического развития | ||
5.5. Основные параметры местного бюджета на трехлетний период | ||
5.1 Прогноз бюджетных параметров на трехлетний период | ||
5.3 Приоритеты расходов местного бюджета | ||
5.5 Основные приоритеты бюджетной инвестиционной политики на трехлетний период | ||
6.6. Прогнозы основных показателей социально-экономического развития (в разрезе районов, городов областного значения) на пятилетний период и параметров бюджета (в разрезе районов, городов областного значения, городов районного значения, сел, поселков и сельских округов) на плановый период (в виде приложения) | ||
7.7. Перечень приоритетных местных бюджетных инвестиции (в виде приложения) |
Приложение 3 к приказу И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 60 |
|
Приложение 3 к Правилам и срокам разработки прогноза социально-экономического |
|
развития |
Формы и перечень информации и показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан
Форма 1
1. Перечень информации, необходимой для формирования основных направлений социально-экономической политики в рамках прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период
№ п/п | Наименование раздела | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 |
1. | Итоги развития экономики Республики Казахстан | МНЭ |
1.1 | Социально-экономическое развитие страны за предыдущий год | МНЭ |
1.2 | Текущая динамика развития экономики | МНЭ |
1.3 | Анализ расхождений отчетных и прогнозных данных за предыдущий год | МНЭ |
2. | Основные направления экономической политики | МНЭ, НБ, МИИР, МФ, МТИ, МЭ, МСХ, МИОР, МЦРИАП, МВД, МКС, МОН, МЗ, МТСЗН, АДГС, МИД, МЭГПР |
2.1 | Макроэкономическая стабильность | МНЭ, МЭ, МФ, МИИР, МСХ, НБ, АРРФР |
Денежно-кредитная политика, включая меры по сдерживанию инфляции | НБ, МНЭ, МТИ, МСХ, МЭ | |
Политика в области регулирования и обеспечения стабильности финансового сектора | АРРФР, НБ | |
Политика управления обязательствами государства с учетом квазигосударственного сектора | МНЭ, НБ, МФ | |
Основные приоритеты бюджетной политики | МНЭ, НБ, МФ | |
Основные приоритеты налоговой политики | МНЭ, МФ | |
Политика формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан | МНЭ, НБ, МФ | |
Основные приоритеты бюджетной инвестиционной политики (в том числе бюджетные инвестиции) | МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ, МЭГПР, МТИ, МКС, МИОР, МЦРИАП, МОН, МЗ | |
Межбюджетные отношения | МНЭ | |
2.2 | Политика развития отраслей экономики | МНЭ, МИИР, МЭ, МСХ, МИОР, МЦРИАП, МКС, МЗ |
топливно-энергетический комплекс | МЭ | |
нефтегазовый сектор | МЭ | |
электроэнергетика | МЭ | |
атомная промышленность | МЭ | |
угольная промышленность | МИИР | |
горно-металлургический комплекс | МИИР | |
агропромышленный комплекс | МСХ | |
легкая промышленность | МИИР | |
химическая промышленность | МИИР | |
фармацевтическая отрасль | МЗ | |
производство строительных материалов | МИИР | |
машиностроение | МИИР | |
строительство | МИИР | |
торговля | МТИ | |
информационно-коммуникационные технологии | МЦРИАП | |
инфокоммуникационная инфраструктура, цифровая экономики | МЦРИАП | |
транспорт и логистика | МИИР | |
туризм | МКС | |
другие | ЦГО | |
2.3 | Бизнес-климат и конкуренция | МНЭ, МИД |
Улучшение инвестиционного климата | МНЭ, МИД, МФ | |
Прогноз объема инвестиций в основной капитал по направлениям использования и источникам финансирования | МНЭ, МИД, МФ | |
Развитие государственно-частного партнерства | МНЭ | |
Тарифная и антимонопольная политика с учетом прогноза предельного роста тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий | МНЭ, АЗРК | |
2.4 | Инвестиционная привлекательность | МИД, МНЭ |
2.5 | Цифровизация и инновация | МЦРИАП |
2.6 | Человеческий капитал | МНЭ, МОН, МЗ, МТСЗН, МВД |
Образование | МОН | |
Здравоохранение | МЗ | |
Занятость | МТСЗН | |
Социальное обеспечение | МТСЗН | |
2.7 | Система государственного управления | МНЭ, АДГС, МЦРИАП |
Государственная служба | АДГС, МНЭ | |
Оказание государственных услуг | МЦРИАП, АДГС, ЦГО | |
2.8 | Региональное развитие | МНЭ, МИИР, МЭ, МЭГПР, МИО |
региональная политика | МНЭ | |
жилищное строительство | МИИР | |
жилищно-коммунальное хозяйство | МНЭ, МИИР, МЭГПР, МЭ | |
2.9 | Экономическая интеграция | МТИ, ЦГО |
Внешнеторговая политика | МТИ | |
Международная интеграция | МТИ | |
3. | Прогноз социально-экономического развития | МНЭ, МИИР, МЭ, МСХ, МТИ, МЦРИАП, МТСЗН, МОН |
3.1 | Сценарные условия развития | МНЭ |
3.2 | Перспективы развития экономики | МНЭ |
3.3 | Факторы экономического роста | МНЭ |
3.4 | Описание прогноза со стороны спроса | МНЭ |
Расходы на конечное потребление | МНЭ | |
Валовое накопление (инвестиции в основной капитал) | МНЭ, МИИР, МЭ, МТИ, МСХ, МЦРИАП, МИД | |
Чистый экспорт товаров и услуг | НБ | |
Экспорт товаров и услуг | НБ | |
Импорт товаров и услуг | НБ | |
3.5 | Описание прогноза со стороны предложения (отрасли экономики) | МНЭ, МИИР, МЭ, МТИ, МСХ, МЦРИАП, МЗ |
топливно-энергетический комплекс | МЭ | |
нефтегазовый сектор | МЭ | |
электроэнергетика | МЭ | |
атомная промышленность | МЭ | |
угольная промышленность | МИИР | |
горно-металлургический комплекс | МИИР | |
добыча металлических руд | МИИР | |
металлургическая промышленность | МИИР | |
агропромышленный комплекс | МСХ | |
пищевая промышленность | МСХ | |
легкая промышленность | МИИР | |
химическая промышленность | МИИР | |
фармацевтическая отрасль | МЗ | |
производство строительных материалов | МИИР | |
машиностроение | МИИР | |
строительство | МИИР | |
торговля | МТИ | |
информационно-коммуникационные технологии | МЦРИАП | |
инфокоммуникационная инфраструктура, цифровая экономики | МЦРИАП | |
транспорт и логистика | МИИР | |
другие | ЦГО | |
3.6 | Прогноз показателей денежно-кредитной политики с обоснованиями | НБ |
3.7 | Прогноз показателей платежного баланса с обоснованиями | НБ |
3.8 | Прогноз показателей социальной сферы с обоснованиями | МТСЗН, МОН, МЗ, МФ |
4. | Устойчивость государственных финансов | МНЭ, МФ |
4.1 | Прогноз бюджетных параметров и Национального фонда на плановый период | МНЭ, МФ |
4.1.1 | Прогноз бюджетных параметров, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицита (профицита) и ненефтяного дефицита (профицита) соответствующего бюджета | МНЭ, МФ, МТСЗН, МЗ, ФСМС, ГФСС, Фонд компенсации потерпевшим |
4.1.2 | Прогноз поступлений и расходов Национального фонда Республики Казахстан | МНЭ, МФ |
4.1.3 | Приоритеты расходов республиканского бюджета | МНЭ, ЦГО |
4.1.4 | Новые инициативы расходов, направленные на реализацию общенациональных приоритетов | МНЭ |
4.2 | Параметры обязательств государства, включая прогноз внутреннего и внешнего правительственного долга | МНЭ, МФ |
Форма 2
2. Перечень показателей, необходимых для расчета
прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан
№ п/п | Показатели | Ответственный исполнитель | Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году | Год прогнозируемого периода | Обоснование прогнозных параметров (выделить основные проекты и меры) | ||||
1-ый | 2-ой | 3-ий | 4-ый | 5-ый | |||||
Оценка | Прогноз | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | ВВП, миллиард тенге | МНЭ | |||||||
2. | Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году | МНЭ | |||||||
3. | ВВП, миллиард долларов США по расчетному курсу | МНЭ | |||||||
4. | ВВП по ППС, в текущих международных долларах | МНЭ | |||||||
5. | ВВП на душу населения, доллар США по расчетному курсу | МНЭ | |||||||
6. | Экспорт нефти, тысяч тонн | МЭ | |||||||
7. | Экспорт несырьевых товаров, миллиард долларов США | МТИ, МИИР, МСХ, МЭ | |||||||
8. | Инвестиции в основной капитал, миллиард тенге | МНЭ, МИД | |||||||
9. | в % к ВВП | МНЭ, МИД | |||||||
10. | ИФО инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году | МНЭ, МИД | |||||||
11. | Расчетный курс, тенге к доллару США | МНЭ | |||||||
12. | Цена на нефть, доллар США за баррель | МНЭ (консенсус-прогноз МФО) | |||||||
13. | Индекс цен на металлы, в % к предыдущему году |
МНЭ | |||||||
ИФО ВДС отраслей экономики | |||||||||
14. | Валовая продукция (услуг) сельского хозяйства, в % к предыдущему году | МСХ | |||||||
15. | Валовая продукция растениеводства, в % к предыдущему году | МСХ | |||||||
16. | Валовый сбор зерновых (включая рис) и бобовых культур в весе после доработки, тысяч тонн | МСХ | |||||||
17. | Валовая продукция животноводства, в % к предыдущему году | МСХ | |||||||
18. | Продукция (услуг) лесного хозяйства, в % к предыдущему году | МЭГПР | |||||||
19. | Рыболовство и аквакультура, к соответствующему периоду предыдущего года, % | МЭГПР | |||||||
20. | Промышленность, в % к предыдущему году | МНЭ, МИИР, МЭ, МСХ | |||||||
21. | Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, в % к предыдущему году | МНЭ, МИИР, МЭ | |||||||
22. | Добыча угля, в% к предыдущему году* | МИИР | |||||||
23. | Объем добычи нефти и газового конденсата, миллион тонн за год, в том числе: | МЭ | |||||||
крупное месторождение 1 | |||||||||
крупное месторождение 2 | |||||||||
крупное месторождение 3 | |||||||||
остальные | |||||||||
24. | Добыча нефти и газового конденсата, в % к предыдущему году | МЭ | |||||||
25. | Добыча сырого газа, в % к предыдущему году | МЭ | |||||||
26. | Добыча железных руд, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
27. | Добыча руд, кроме железных, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
28. | Обрабатывающая промышленность, в % к предыдущему году | МНЭ, МСХ, МИИР, МЭ, МФ | |||||||
29. | Производство продуктов питания, в % к предыдущему году | МСХ | |||||||
30. | Производство напитков, в % к предыдущему году | МСХ, МФ | |||||||
31. | Производство табачных изделий, в % к предыдущему году | МФ | |||||||
32. | Производство текстильных изделий, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
33. | Производство одежды, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
34. | Производство кожаной и относящейся к ней продукции, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
35. | Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производства изделий из соломки и материалов для плетения, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
36. | Производство бумаги и бумажной продукции, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
37. | Производство продуктов нефтепереработки, в % к предыдущему году | МЭ | |||||||
38. | Производство продуктов химической промышленности, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
39. | Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов, в % к предыдущему году | МЗ | |||||||
40. | Производство резиновых и пластмассовых изделий, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
41. | Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
42. | Металлургическое производство, в % к предыдущему году, в т. ч.: | МИИР | |||||||
черная металлургия, в % к предыдущему году | |||||||||
производство основных благородных и цветных металлов, в % к предыдущему году | |||||||||
43. | Машиностроение, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
44. | Производство мебели, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
45. | Производство прочих готовых изделий, в % к предыдущему году | МНЭ, ЦГО | |||||||
46. | Производство, передача и распределение электроэнергии, в % к предыдущему году | МЭ | |||||||
47. | Водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, в % к предыдущему году | МЭГПР, МИИР, МСХ | |||||||
48. | Строительство, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
49. | Транспорт и складирование, в % к предыдущему году | МИИР | |||||||
50. | Информация, в % к предыдущему году | МИОР, МКС, | |||||||
51. | Связь, в % к предыдущему году | МЦРИАП | |||||||
52. | Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, в % к предыдущему году | МТИ | |||||||
Показатели денежно-кредитной политики | |||||||||
53. | Кредиты БВУ экономике, миллиард тенге, на конец периода | НБ | |||||||
54. | Депозиты резидентов, миллиард тенге, на конец периода | НБ | |||||||
55. | Инфляция, в % на конец периода | НБ | |||||||
Показатели платежного баланса | |||||||||
56. | Экспорт товаров, миллион долларов США | НБ | |||||||
57. | Импорт товаров, миллион долларов США | НБ | |||||||
58. | Экспорт услуг, миллион долларов США | НБ | |||||||
59. | Импорт услуг, миллион долларов США | НБ | |||||||
60. | Торговый баланс, миллион долларов США | НБ | |||||||
61. | Текущий счет, миллион долларов США | НБ | |||||||
62. | в % к ВВП | НБ | |||||||
Показатели обязательств государства | |||||||||
63. | Государственный долг, миллиард тенге | МНЭ, МФ | |||||||
64. | в % к ВВП | МНЭ | |||||||
65. | Правительственный долг, миллиард тенге | МНЭ, МФ | |||||||
66. | в % к ВВП | МНЭ | |||||||
67. | внутренний | МНЭ, МФ | |||||||
68. | внешний | МНЭ, МФ | |||||||
Показатели социальной сферы | |||||||||
69. | Продолжительность жизни населения, лет | МЗ | |||||||
70. | Численность населения, тысяч человек | МНЭ | |||||||
71. | Рабочая сила (в возрасте 15 лет и старше), тысяч человек | МТСЗН | |||||||
72. | Занятое население, тысяч человек | МТСЗН | |||||||
73. | наемные работники, тысяч человек | МТСЗН | |||||||
74. | самостоятельно занятые работники, тысяч человек | МТСЗН | |||||||
75. | Безработное население (в возрасте 15 лет и старше), тысяч человек | МТСЗН | |||||||
76. | Уровень безработицы, в % | МТСЗН | |||||||
77. | Выпуск кадров с техническим и профессиональным образованием, тысяч человек | МОН | |||||||
78. | Выпуск кадров с высшим образованием, тысяч человек | МОН | |||||||
79. | Выпуск кадров с послевузовским образованием, тысяч человек | МОН | |||||||
80. | Минимальный размер заработной платы, тенге | МТСЗН | |||||||
81. | Среднемесячная заработная плата одного работника, тенге | МТСЗН | |||||||
82. | Индекс реальной заработной платы, в % к предыдущему году | МТСЗН | |||||||
83. | Месячный расчетный показатель, тенге | МНЭ, МТСЗН, МФ | |||||||
84. | Численность пенсионеров, тысяч человек | МТСЗН | |||||||
85. | Минимальный размер базовой пенсионной выплаты, тенге | МТСЗН | |||||||
86. | Минимальный размер пенсии, тенге | МТСЗН | |||||||
87. | Прожиточный минимум, тенге | МТСЗН | |||||||
88. | Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в % | МТСЗН | |||||||
Примечание: |
Форма 3
3. Перечень параметров бюджета и Национального
фонда Республики Казахстан на плановый период
миллиард тенге
№ п/п | Показатели | Ответственный исполнитель | Текущий год, предшествующий1-му планируемому году | Год прогнозируемого периода | ||
1-ый | 2-ой | 3-ий | ||||
Оценка | Прогноз | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Государственный бюджет | ||||||
1. | Поступления | МНЭ, МФ | ||||
2. | в % к ВВП | МНЭ, МФ | ||||
3. | Доходы (без учета трансфертов) | МНЭ, МФ | ||||
4. | в % к ВВП | МНЭ, МФ | ||||
5. | в % к предыдущему году | МНЭ | ||||
6. | Налоговые поступления | МНЭ, МФ | ||||
7. | Неналоговые поступления | МНЭ, МФ, АБП | ||||
8. | Поступления от операций с капиталом | МНЭ, МФ, АБП | ||||
9. | Поступление трансфертов | МНЭ, МФ | ||||
10. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | МНЭ | ||||
11. | Целевой трансферт из Национального фонда | МНЭ, МФ | ||||
12. | Погашение бюджетных кредитов | МФ, АБП | ||||
13. | Расходы | МНЭ | ||||
14. | в % к ВВП | МНЭ | ||||
15. | в % к предыдущему году | МНЭ | ||||
16. | Дефицит/профицит | МНЭ | ||||
17. | в % к ВВП | МНЭ | ||||
18. | Ненефтяной дефицит/профицит | МНЭ | ||||
19. | в % к ВВП | МНЭ | ||||
Республиканский бюджет | ||||||
20. | Поступления | МНЭ, МФ | ||||
21. | в % к ВВП | МНЭ, МФ | ||||
22. | Доходы (без учета трансфертов) | МНЭ, МФ | ||||
23. | в % к ВВП | МНЭ, МФ | ||||
24. | в % к предыдущему году | МНЭ | ||||
25. | Налоговые поступления | МНЭ, МФ | ||||
26. | Неналоговые поступления | МНЭ, МФ, АБП | ||||
27. | Поступления от операций с капиталом | МНЭ, МФ, АБП | ||||
28. | Поступление трансфертов | МНЭ, МФ | ||||
29. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | МНЭ | ||||
30. | Целевой трансферт из Национального фонда | МНЭ, МФ | ||||
31. | бюджетные изъятия | МНЭ | ||||
32. | Погашение бюджетных кредитов | МФ, АБП | ||||
33. | Расходы | МНЭ | ||||
34. | в % к ВВП | МНЭ | ||||
35. | в % к предыдущему году | МНЭ | ||||
36. | Дефицит/профицит | МНЭ | ||||
37. | в % к ВВП | МНЭ | ||||
38. | Ненефтяной дефицит/профицит | МНЭ | ||||
39. | в % к ВВП | МНЭ | ||||
Национальный фонд Республики Казахстан | ||||||
40. | Поступления - Всего | МНЭ, МФ | ||||
41. | поступления от организаций нефтяного сектора | МНЭ, МФ | ||||
42. | инвестиционные доходы от управления Национальным фондом | МНЭ, МФ | ||||
43. | поступление от приватизации республиканской собственности | МНЭ, МФ | ||||
44. | Использование | МНЭ, МФ | ||||
45. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | МНЭ | ||||
46. | Целевой трансферт из Национального фонда | МНЭ, МФ | ||||
47. | Покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита | МНЭ, МФ | ||||
48. | Чистые накопления в Национальном фонде | МНЭ, МФ | ||||
49. | Средства Национального фонда на конец отчетного периода – Всего | МНЭ, МФ | ||||
50. | в % к ВВП | МНЭ, МФ | ||||
51. | Валютные активы Национального фонда, на конец года | МНЭ, МФ | ||||
52. | миллиард долларов США | МНЭ, МФ | ||||
Фонд социального медицинского страхования | ||||||
53. | Поступления | МЗ, ФСМС | ||||
54. | % к ВВП | МЗ, ФСМС | ||||
55. | Расходы | МЗ, ФСМС | ||||
56. | % к ВВП | МЗ, ФСМС | ||||
57. | Баланс | МЗ, ФСМС | ||||
58. | % к ВВП | МЗ, ФСМС | ||||
Государственный фонд социального страхования | ||||||
59. | Поступления | МТЗСН, ГФСС | ||||
60. | % к ВВП | МТЗСН, ГФСС | ||||
61. | Расходы | МТЗСН, ГФСС | ||||
62. | % к ВВП | МТЗСН, ГФСС | ||||
63. | Баланс | МТЗСН, ГФСС | ||||
64. | % к ВВП | МТЗСН, ГФСС | ||||
Фонд компенсации потерпевшим | ||||||
65. | Поступления | МФ, Фонд компенсации потерпевшим | ||||
66. | % к ВВП | МФ, Фонд компенсации потерпевшим | ||||
67. | Расходы (выплаты) | МФ, Фонд компенсации потерпевшим | ||||
68. | % к ВВП | МФ, Фонд компенсации потерпевшим | ||||
69. | Баланс | МФ, Фонд компенсации потерпевшим | ||||
70. | % к ВВП | МФ, Фонд компенсации потерпевшим | ||||
Консолидированный бюджет | ||||||
71. | Поступления | МНЭ, МФ | ||||
72. | в % к ВВП | МНЭ, МФ | ||||
73. | нефтяные | МНЭ, МФ | ||||
74. | ненефтяные | МНЭ, МФ | ||||
75. | Расходы | МНЭ, МФ | ||||
76. | в % к ВВП | МНЭ, МФ | ||||
77. | Консолидированный баланс | МНЭ, МФ | ||||
78. | в % к ВВП | МНЭ, МФ | ||||
79. | Ненефтяной баланс | МНЭ, МФ | ||||
80. | в % к ВВП | МНЭ, МФ |
Форма 4
4. Прогноз инвестиций в основной капитал по направлениям использования
миллиард тенге
№ п/п | Показатели | Ответственный исполнитель | Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году | Год прогнозируемого периода | ||||
1-ый | 2-ой | 3-ий | 4-ый | 5-ый | ||||
Оценка | Прогноз | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сельское, лесное и рыбное хозяйство | МСХ, МЭГПР | ||||||
2. | Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров | МНЭ, МИИР, МЭ | ||||||
3. | Обрабатывающая промышленность | МНЭ, МИИР, МЭ, МСХ | ||||||
4. | Снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой, в % к предыдущему году | МЭ, МИИР, МНЭ | ||||||
5. | Водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, в % к предыдущему году | МЭГПР, МИИР, МСХ | ||||||
6. | Транспорт и складирование | МИИР | ||||||
7. | Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов | МТИ | ||||||
8. | Туризм | МКС | ||||||
9. | Строительство | МИИР | ||||||
10. | Информация | МИОР, МКС | ||||||
11. | Связь | МЦРИАП | ||||||
12. | Образование | МОН | ||||||
13. | Здравоохранение | МЗ | ||||||
14. | Прочие услуги | МНЭ | ||||||
15. | Всего инвестиций в основной капитал | МНЭ, МИД | ||||||
16. | в % к ВВП | МНЭ, МИД | ||||||
17. | ИФО инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году | МНЭ, МИД |
Форма 5
5. Рекомендации для ответственных государственных органов по представлению информации для формирования приоритетов и основных направлений социально-экономической политики и показателей развития отраслей для разработки прогноза макроэкономических показателей развития Республики Казахстан
1. Формирование социально-экономической политики
Ответственный государственный орган, уполномоченный за формирование и реализацию государственной политики в курируемой отрасли (сфере) формирует приоритеты и основные направления развития отрасли на предстоящий планируемый (пятилетний) период.
Приоритеты и основные направления государственной политики в курируемой отрасли должны соответствовать политике, определенной документами Системы государственного планирования в Республике Казахстан, поручениями Главы государства, Правительства Республики Казахстан, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана.
В информации отражаются все концепции, национальные проекты и государственные программы, реализуемые в данной сфере, с указанием задач, целевых индикаторов на предстоящий планируемый (пятилетний) период, показателей результатов задач и достижения целевых показателей к концу планируемого периода.
В информации также отражаются приоритеты и основные направления политики в курируемой отрасли с указанием планируемых и реализуемых мер, проектов, достижения целевых показателей к концу предстоящего планируемого (пятилетнего) периода.
При несоответствии приоритетов развития отрасли основным общенациональным приоритетам и направлениям социально-экономической политики, одобренным в рамках Прогноза социально-экономического развития на предстоящий планируемый (пятилетний) период отраслевые проекты не будут обеспечиваться финансированием из государственного бюджета.
2. Разработка прогнозных показателей развития отрасли на среднесрочный (пятилетний) период
Представляемые ответственными государственными органами прогнозные показатели развития курируемой отрасли на предстоящий планируемый (пятилетний) период должны соответствовать достижению целевых индикаторов, показателей результатов задач по отрасли, определенных в документах Системы государственного планирования в Республике Казахстан.
К прогнозу показателей развития отраслей представляется письменное обоснование по ожидаемому снижению и увеличению каждого прогнозируемого показателя на предстоящий планируемый (пятилетний) период с указанием факторов, причин снижения или роста, реализуемых проектов и поручений.
Информация на государственном и русском языках излагается кратко, четким и лаконичным языком, понятным для населения, так как документ подлежит публикации в средствах массовой информации.
Примечание: | ||
МИОР | – | Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан |
США | – | Соединенные Штаты Америки |
МСХ | – | Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
ГФСС | – | Государственный фонд социального страхования |
АБП | – | администраторы бюджетных программ |
МОН | – | Министерство образования и науки Республики Казахстан |
АЗРК | – | Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан |
МЗ | – | Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
БВУ | – | банки второго уровня |
МТСЗН | – | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
МИО | – | местные исполнительные органы |
ВДС | – | валовая добавленная стоимость |
ВВП | – | валовой внутренний продукт |
МИИР | – | Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
МФ | – | Министерство финансов Республики Казахстан |
АРРФР | – | Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка |
ФСМС | – | Акционерное общество "Фонд социального медицинского страхования" |
АДГС | – | Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы |
куб. м | – | кубический метр |
МКС | – | Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
ИФО | – | индекс физического объема |
ЦГО | – | центральные государственные органы |
ППС | – | паритет покупательской способности |
МТИ | – | Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан |
МИД | – | Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
НБ | – | Национальный Банк Республики Казахстан |
Национальный фонд | – | Национальный фонд Республики Казахстан |
МНЭ | – | Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МФО | – | Международные финансовые организации |
МЦРИАП | – | Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
МВД | – | Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
МЭГПР | – | Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
МЭ | – | Министерство энергетики Республики Казахстан |