ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10056), следующие изменения и дополнения:
В Правилах государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденных указанным приказом:
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Для совершения регистрационных действий владельцами транспортных средств представляются:
1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);
2) документы, подтверждающие:
уплату пошлин и сборов, установленных Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс).
От уплаты сборов за первичную регистрацию освобождаются дипломатические представительства, международные организации и (или) ее представительства, консульские учреждения, зарегистрированные в Республике Казахстан, сотрудники и члены их семей, аккредитованные в Республике Казахстан, имеющие привилегии и иммунитеты, согласно Венской конвенции от 1961 года "О дипломатических сношениях" и Венской конвенции от 1963 года "О консульских сношениях";
исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан;
3) технический документ;
4) ГРНЗ, СРТС и (или) регистрационные документы транспортного средства, временно ввезенного в Республику Казахстан, в том числе под обязательство об обратном вывозе.
5) приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью этой организации (за исключением субъектов частного предпринимательства);
6) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, к которым относятся:
документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза);
исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению;
договоры, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства;
7) свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства по форме согласно приложению 17 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных автотранспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – ТР ТС 018/2011):
при государственной регистрации физическими лицами выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза/Евразийского экономического союза (далее – ТС/ЕАЭС) для собственных нужд;
при государственной регистрации юридическими лицами транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, ранее участвовавших в дорожном движении в государствах, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
при государственной регистрации физическими и юридическими лицами транспортных средств в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
8) свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме согласно приложению 18 к ТР ТС 018/2011 при государственной регистрации транспортного средства, находящегося в эксплуатации и зарегистрированного на единой таможенной территории Таможенного союза, в связи с его переоборудованием;
9) при замене шасси, рамы или несущего кузова транспортного средства: согласованные с Комитетом административной полиции МВД разрешение изготовителя базового транспортного средства или его официального представителя, официальные технологические документы изготовителей базового транспортного средства, утвержденная конструкторская документация, а также заключение, вынесенное уполномоченным сотрудником ОВД по результатам осмотра транспортного средства, согласно приложению 12 к настоящим правилам;
10) одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси транспортного средства по форме согласно приложениям 14 и 15 к ТР ТС 018/2011:
при государственной регистрации юридическими лицами, выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран, не являющихся членами Таможенного союза/Евразийского экономического союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло менее трех лет;
при государственной регистрации юридическими и физическими лицами, выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран-членов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. При обнаружении признаков подделки представленных документов, ГРНЗ, а также наличии сведений о нахождении транспортного средства (номерных агрегатов), владельца или представленных документов в розыске уполномоченным сотрудником ОВД, работником Государственной корпорации незамедлительно передается соответствующая информация в дежурную часть ОВД.
Перебитые, спиленные номерные агрегаты, транспортные средства, не снятые с учетов по розыску, регистрации не подлежат.
Для определения соответствия номерных агрегатов, их маркировки и идентификации транспортного средства осуществляется осмотр транспортного средства уполномоченным сотрудником ОВД при первичной государственной регистрации транспортных средств.
Для идентификации транспортного средства, после замены шасси, рамы или несущего кузова транспортного средства для определения соответствия его модификации, модельному году выпуска базового транспортного средства уполномоченным сотрудником ОВД осуществляется осмотр транспортного средства.
По результатам осмотра транспортного средства, уполномоченным сотрудником выносится заключение, согласно приложению 12 к настоящим правилам.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. При обжаловании решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Госкорпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Госкорпорации.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте, в электронном виде через ПЭП, либо нарочно через канцелярию услугодателя, ОВД или Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или ОВД является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Госкорпорации жалоба подается на имя руководителя Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в Госкорпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
пункт 76 исключить;
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Результат оказания государственной услуги – дубликат государственного регистрационного номерного знака для транспортных средств, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю или его представителю, действующему на основании доверенности (для физических лиц нотариально заверенной), по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 стандарта государственной услуги по выдаче дубликатов услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании заранее, но не менее чем за 3 (три) рабочих дня до дня принятия административного акта. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдачи дубликата ГРНЗ для транспортных средств либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.";
пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Госкорпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Госкорпорации.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте, в электронном виде через ПЭП, либо нарочно через канцелярию услугодателя, ОВД или Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или ОВД является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Госкорпорации жалоба подается на имя руководителя Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в Госкорпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".
в приложении 5:
строку, порядковый номер 4 изложить в следующей редакции:
"
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) / бумажная. |
";
строку, порядковый номер 8 изложить в следующей редакции:
"
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
При обращении в Госкорпорацию необходимо представить: |
";
строку, порядковый номер 9 изложить в следующей редакции:
"
9 | Основания для отказа в приеме заявления, для отказа в оказании государственной услуги |
При приеме заявления работником Госкорпорации: |
";
в приложении 8:
строку, порядковый номер 4 изложить в следующей редакции:
"
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) / бумажная. |
";
строку, порядковый номер 9 изложить в следующей редакции:
"
9 | Основания для отказа в приеме заявления, для отказа в оказании государственной услуги |
Госкорпорация не принимает документы и не формирует заявку на оказание государственной услуги при: |
";
дополнить указанные правила приложением 12 согласно приложению к настоящему приказу;
В Правилах приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных указанным приказом:
подпункт 1) пункта 6 изложить в следующей редакции:
"1) Медицинская справка о допуске к управлению транспортом, выданная по форме № 073/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579) (далее – медицинская справка).";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Практический экзамен осуществляется на автоматизированном автодроме, оснащенном транспортными средствами соответствующих категорий и оборудованными специализированными устройствами автоматического считывания результатов вождения.
В случаях отсутствия автоматизированного автодрома и его неисправности, а также для граждан, обучившихся по программе подготовки водителей механических транспортных средств категорий "С", "D" и подкатегорий "С1", "D1" по направлениям местных органов военного управления в образовательных учреждениях Министерства обороны и Национальной гвардии Республики Казахстан для дальнейшего их призыва на срочную воинскую службу на должности водительского состава в городах Астана, Алматы, Шымкент и областных центрах практический экзамен принимается экзаменационной комиссией. Экзаменационная комиссия по приему практического экзамена состоит не менее чем из трех человек:
1) сотрудник уполномоченного органа в сфере безопасности дорожного движения (председатель комиссии, члены комиссии);
2) представитель учебных, профессиональных объединений и общественных организаций (члены комиссии);
3) работник Государственной корпорации (члены комиссии).
Не включаются в состав экзаменационной комиссии преподаватель или мастер производственного обучения по вождению автомобиля, осуществляющие подготовку экзаменуемой группы.";
пункт 106 изложить в следующей редакции:
"106. При обжаловании решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Госкорпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Госкорпорации.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте, в электронном виде через ПЭП, либо нарочно через канцелярию услугодателя, ОВД или Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или ОВД является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Госкорпорации жалоба подается на имя руководителя Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в Госкорпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
строку, порядковый номер 4 изложить в следующей редакции:
"
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) / бумажная. |
";
строку, порядковый номер 9 изложить в следующей редакции:
"
9 | Основания для отказа в приеме заявления, для отказа в оказании государственной услуги |
Госкорпорация не принимает документы и не формирует заявку на оказание государственной услуги при: |
".
2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
М. Ахметжанов |
00 № ____
(код региона) (порядковый номер)
Акт осмотра транспортного средства
"___"___________ 20__ г.
Государственный регистрационный знак __________________________________
Идентификационный номер (VIN) _______________________________________
Марка, модель ________________________________________________________
Предприятие-изготовитель ______________________________________________
Вид ТС ______________________ Категория ТС ____________________________
Год выпуска ________________ номер шасси (рамы) ________________________
номер кузова __________________________________________________________
цвет __________________________________________________________________
серия ________ № ______________________________________________________
(документ, идентифицирующий транспортное средство)
серия _______ № ______________________________________________________
(документ, подтверждающий право собственности)
Принадлежит _________________________________________________________
(наименование юридического лица) (Ф.И.О (при наличии) владельца)
_____________________________________________________________________
Адрес места регистрации владельца
_____________________________________________________________________
Доверенное лицо _____________________________________________________
(Ф.И.О (при наличии), адрес, серия, номер доверенности, кем,
когда выдана)
_____________________________________________________________________
Осмотр проведен должностным лицом ОВД:
_____________________________________________________________________
(должность, подразделение, звание, Ф.И.О (при наличии)
должностного лица, проводившего осмотр)
Обнаружены технические неисправности:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Общие характеристики транспортного средства
(заполняется в случае замены рамы, шасси, кузова легкового автомобиля, несущего кузова)
базовое транспортное средство | после замены рамы, шасси, кузова легкового автомобиля, несущего кузова | |
Колесная формула/ведущие колеса | ||
схема компоновки транспортного средства | ||
Тип кузова/количество дверей | ||
Исполнение загрузочного пространства (для категории N) | ||
Кабина (для категории N) | ||
Пассажировместимость (для категорий M2,M3) | ||
Общий объем багажных отделений (для категории M3, класса III) | ||
Количество мест для сидения | ||
Рама (для категории L) | ||
количество осей/колес (для категории) | ||
масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг | ||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг | ||
Габаритные размеры, мм | ||
-длина | ||
-ширина | ||
-высота | ||
-база, мм | ||
Колея передних/задних колес, мм | ||
Двигатель (марка, тип) | ||
- количество и расположение цилиндров | ||
рабочий объем цилиндров, см3 | ||
топливо | ||
Коробка передач (марка, тип) | ||
Рулевое управление |
Заключение: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего осмотр, печать подразделения)