ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15427) следующие изменения и дополнения:
в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:
пункт 8 изложить в новой редакции:
"8. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации принимает все необходимые меры для обеспечения того, чтобы аэронавигационная информация, которая предоставляется на территории Республики Казахстан, а также в районах, в которых Республика Казахстан несет ответственность за ОВД, была требуемого качества в соответствии с требованиями Приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации и Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";
пункт 10 изложить в новой редакции:
"10. Предоставление аэронавигационной информации обеспечивает служба аэронавигационной информации поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации.
САИ является органом, которому направляются все элементы продуктов аэронавигационной информации, предоставляемые другими государствами. При необходимости САИ осуществляются запросы на получение аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, которая предоставляется другими государствами.";
пункт 13 изложить в новой редакции:
"13. САИ получает или составляет, проверяет, компонует, редактирует, форматирует, издает, хранит и распространяет аэронавигационную информацию и данные, касающиеся всей территории Республики Казахстан, а также воздушного пространства, суверенитет над которым не определен, где Республика Казахстан несет ответственность за обеспечение обслуживания воздушного движения.";
дополнить пунктами 13-1, 13-2, 13-3 и 13-4 следующего содержания:
"13-1. В целях обеспечения аэронавигационными данными и аэронавигационной информацией САИ использует средства автоматизации, обеспечивающие оперативность, качество и эффективность деятельности.
13-2. При внедрении средств автоматизации службой САИ уделяется внимание целостности аэронавигационных данных и аэронавигационной информации и принимаются меры по устранению факторов риска при их выявлении.
13-3. Для соблюдения требований к качеству аэронавигационных данных средства автоматизации:
1) позволяют осуществлять обмен аэронавигационными данными между сторонами, задействованными в обработке данных;
2) используют модели обмена аэронавигационной информацией и модели обмена данными, рассчитанными на глобальную функциональную совместимость.
13-4. При невозможности использования средств автоматизации САИ предпринимает необходимые меры для обеспечения непрерывности потока аэронавигационных данных и аэронавигационной информации.
Действия персонала САИ при непредвиденных обстоятельствах и невозможности использования средств автоматизации описываются в соответствующих процедурах САИ.";
пункт 14-1 изложить в новой редакции:
"14-1. При предоставлении аэронавигационных данных и аэронавигационной информации в различных форматах, внедряются процессы обеспечения согласованности данных и информации в разных форматах.
Формат предоставляемых службой САИ аэронавигационных данных и аэронавигационной информации соответствует положениям документа ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066) и является приемлемым для их предполагаемого использования.";
пункт 18-1 изложить в новой редакции:
"18-1. САИ определяет процессы управления информацией, а поставщик АНО, являющийся государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации обеспечивает САИ ресурсами (персонал, оборудование, программное обеспечение, финансирование) в целях обеспечения своевременного сбора, обработки, хранения, интеграции, обмена и доставки аэронавигационных данных и аэронавигационной информации гарантированного качества в рамках системы ОрВД.";
пункт 19 изложить в новой редакции:
"19. К продуктам аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), предоставляемых для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением в виде массивов цифровых данных, в стандартизированном формате в печатном виде, на электронных носителях, либо публикуемых на сайте поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, относятся:
1) AIP, в том числе поправки и дополнения к нему;
2) Аэродромные схемы и аэронавигационные карты;
3) AIC;
4) PIB, в том числе послеполетная информация;
5) Извещения NOTAM, в том числе контрольные перечни и перечни действующих NOTAM;
6) Массивы цифровых данных.";
пункт 22 исключить;
пункты 26, 27 и 28 изложить в новой редакции:
"26. Составители исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных в целях поддержания прямой и постоянной связи с САИ направляют в САИ следующие данные:
1) название составителя исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных;
2) юридический и фактический адрес составителя аэронавигационной информации и аэронавигационных данных;
3) фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность контактного лица, номер телефона, факса, AFTN (при его наличии) и адрес электронной почты.
27. Составители исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных информируют САИ при изменении данных о должностных лицах, отвечающих за поддержание прямой и постоянной связи с САИ, а также в следующих случаях:
1) создания новой организации или службы, связанной с безопасностью полетов воздушных судов;
2) упразднения организации или службы, ранее заключившей соглашение с САИ;
3) изменения информации об организации или службе, ранее заключившей соглашение с САИ.
28. Составители исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных заключают соглашение с САИ, в котором определяются сроки предоставления, методы получения и обмена, ответственные лица за предоставление аэронавигационной информации и аэронавигационных данных в САИ, а также объем и требования к качеству аэронавигационной информации и аэронавигационных данных.
Составители исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) предоставляют:
1) заявку на изменение в AIP согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для публикации в AIP;
2) заявку для издания NOTAM согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для издания NOTAM.
При обнаружении ошибок или несоответствий в публикации САИ может выступать в качестве составителя исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) и вносить исправления в продукты аэронавигационной информации.";
пункт 29-1 изложить в новой редакции:
"29-1. Эксплуатанты несертифицируемых аэродромов (вертодромов), временных аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок представляют в САИ аэронавигационную информацию и аэронавигационные данные по ним для дальнейшей публикации на официальном интернет-ресурсе поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации.
Формат представления аэронавигационной информации и аэронавигационных данных соответствует требованиям настоящих Правил.";
пункт 33 изложить в новой редакции:
"33. САИ ежегодно, в четвертом квартале, публикует перечень дат вступления в силу поправок в AIP на официальном интернет-ресурсе поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации.";
пункт 38 исключить;
пункт 67 изложить в новой редакции:
"67. Аэронавигационные карты, перечисленные в пункте 66 настоящих Правил, подготавливаются в соответствии с требованиями к составлению аэронавигационных карт, подлежащих включению в AIP Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящим Правилам, которые соответствуют требованиям приложения 4 "Аэронавигационные карты" к Конвенции о международной гражданской авиации.
Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации принимает все необходимые меры для обеспечения соответствия аэронавигационных карт установленным требованиям Приложения 4 к настоящим Правилам, предоставляемых на территории Республики Казахстан, а также точности и своевременности обновления, путем внесения соответствующих изменений.";
пункт 69 изложить в новой редакции:
"69. Названия пунктов пишутся буквами латинского алфавита в соответствии с их произношением.";
дополнить пунктом 77-1 следующего содержания:
"77-1. Актуальность аэронавигационной информации или аэронавигационных данных в действующих AIC пересматривается службой САИ не реже одного раза в год.";
пункт 108 изложить в новой редакции:
"108. Международный обмен NОТАМ, а также рассылка серий NOTAM, отличных от тех, которые подлежат международной рассылке, осуществляется только по взаимному согласованию между соответствующими органами международных NОТАМ.";
заголовок параграфа 7 изложить в новой редакции:
"Параграф 7. Массивы цифровых данных";
пункт 110 изложить в новой редакции:
"110. При предоставлении аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в виде массивов цифровых данных заинтересованным пользователям, а также САИ других государств, основанием предоставления являются формализованные соглашения между САИ и заинтересованными пользователями или САИ других государств.
САИ не предоставляет массив цифровых данных, который был получен от САИ другого государства любой третьей стороне без согласия представившей стороны.
Такие цифровые данные предоставляются в виде следующих массивов цифровых данных:
1) массив данных AIP;
2) массивы данных о местности;
3) массивы данных о препятствиях;
4) массивы картографических данных аэродрома;
5) массивы данных о схемах полетов по приборам.
Каждый массив данных, передаваемый заинтересованному пользователю, предоставляется вместе с набором метаданных, который обеспечивает прослеживаемость и включает в себя:
1) названия организаций или органов, выполняющих любые действия по составлению, передаче или обработке данных;
2) описание предпринятых действий;
3) дату и время предпринятых действий.";
пункт 111 изложить в новой редакции:
"111. Массивы данных о местности характеризуют пространственные (местоположение и превышение), предметные и временные аспекты поверхности Земли с такими естественными элементами, как горы, холмы, хребты, долины, скопления воды, вечного льда и снега, исключая препятствия.";
пункт 112 изложить в новой редакции:
"112. Массивы данных о местности и препятствиях, используемые в сочетании с аэронавигационными данными, обеспечивают следующие виды применения, связанные с выполнением полетов и ОВД:
1) система предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета и система предупреждения о минимальной безопасной абсолютной высоте (MSAW);
2) определение запасных схем для использования в случае аварийной ситуации при уходе на второй круг или взлете;
3) анализ эксплуатационных ограничений воздушного судна;
4) построение схем полетов по приборам (включая схему полета по кругу);
5) определение процедуры снижения при полете по маршруту и места аварийной посадки;
6) усовершенствованная система управления наземным движением и контроля за ним (A-SMGCS);
7) составление аэронавигационных карт и бортовые базы данных;
8) летный тренажер;
9) ограничение и устранение препятствий на аэродроме (вертодроме).";
пункт 116 изложить в новой редакции:
"116. Массивы данных о местности для соответствующих районов охвата соответствуют количественным требованиям к данным о местности, указанным в таблице 1 приложения 6 к настоящим Правилам, а данные о препятствиях соответствуют количественным требованиям к данным о препятствиях, указанным в таблице 2 приложения 6 к настоящим Правилам.";
пункт 125 изложить в новой редакции:
"125. САИ по запросу САИ иностранных государств в целях обеспечения безопасности полетов, регулярности и эффективности аэронавигации, незамедлительно предоставляет аэронавигационные данные и аэронавигационную информацию, касающуюся всей территории Республики Казахстан, а также воздушного пространства, суверенитет над которым не определен, где Республика Казахстан несет ответственность за обеспечение обслуживания воздушного движения.";
пункт 128 изложить в новой редакции:
"128. Один экземпляр каждого из нижеперечисленных продуктов аэронавигационной информации (при наличии), которые были запрошены САИ другого Договаривающегося государства ИКАО, авиакомпаниями или другими организациями, связанными с подготовкой аэронавигационных карт, выполнением или обеспечением полетов, предоставляются на безвозмездной основе во взаимно согласованной форме или формате:
1) AIP, в том числе поправки и дополнения к нему;
2) Аэродромные схемы и аэронавигационные карты;
3) AIC;
4) Извещения NOTAM, в том числе контрольные перечни и перечни действующих NOTAM.";
пункт 132 изложить в новой редакции:
"132. Аэронавигационная информация, распространяемая по системе AIRAC, размещается САИ на интернет-ресурсе поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации не менее чем за 42 календарных дня до даты вступления в силу.";
пункт 133-1 изложить в новой редакции:
"133-1. Составителями исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных, которые требуются САИ для публикации продуктов аэронавигационной информации, являются организации, указанные в приложении 8 к настоящим Правилам, в соответствии с разделами (подразделами, пунктами) AIP.";
пункт 138 изложить в новой редакции:
"138. Сохранение целостности аэронавигационных данных обеспечивается на протяжении всего информационного процесса с момента составления до направления следующему предполагаемому пользователю.";
пункт 140 изложить в новой редакции:
"140. Рассылка или обмен аэронавигационной информацией и (или) аэронавигационными данными с предполагаемым пользователем осуществляется одним из следующих способов:
1) размещением на интернет-ресурсе поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации;
2) физической рассылкой на электронных носителях посредством их доставки курьерской (почтовой) службой;
3) прямой электронной рассылкой, обеспечивающей автоматическую рассылку аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) посредством использования прямого электронного соединения между САИ и предполагаемым пользователем, например электронная почта или каналы связи AFTN;
4) посредством рассылки на адрес электронной почты.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в приложении 4:
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Названия карт.
Название карты или серии карт, составленных в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящем Приложении, и предназначенных для соответствия назначению карты, является аналогичным заголовку соответствующего параграфа и изменяется в зависимости от применения того или иного требования, содержащегося в этом параграфе. Если же карта не соответствует всем требованиям, изложенным в настоящем параграфе, и любым другим требованиям, касающимся конкретной карты, в ее название не включается слово "ИКАО".";
пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Аэронавигационные данные.
Аэронавигационные данные предоставляются в соответствии с положениями пункта 134 параграфа 11 главы 2 настоящих Правил.
Степень разрешающей способности географических координат, значений превышения и волны геоида на карте соответствует требованиям, установленным для конкретной карты.";
дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации осуществляет контроль обеспечения того, чтобы степень разрешения аэронавигационных данных на картах соответствовала требованиям, установленным для конкретной карты.";
приложение 8 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
Качество аэронавигационных данных
Таблица 1. Широта и долгота
Широта и долгота | Точность/ тип данных, в километрах / метрах (морских милях) | Разрешение публикуемых данных, в минутах / секундах | Разрешение карты, в секундах | Классификация целостности |
Точки границ района полетной информации | 2 км (1 м. миля), объявленная | 1 мин | В соответствии с тем, как нанесены | обычные |
Точки границ районов Р, R, D (вне границ CTA/CTR) | 2 км (1 м. миля), объявленная | 1 мин | В соответствии с тем, как нанесены | обычные |
Точки границ районов Р, R, D (внутри границ CTA/CTR) | 100 м, расчетная | 1 с | В соответствии с тем, как нанесены | важные |
Точки границ CTA/CTR | 100 м, расчетная | 1 с | В соответствии с тем, как нанесены | важные |
Маршрутные NAVAID и контрольные точки, пункт ожидания, точки STAR/SID | 100 м, результаты съемки/ расчетная | 1 с | 1 с | важные |
Препятствия в районе 1 (вся территория государства) | 50 м, результаты съемки | 1 с | В соответствии с тем, как нанесены | обычные |
Контрольная точка аэродрома/вертодрома | 30 м, результаты съемки | 1 с | 1 с | обычные |
NAVAID, расположенные на аэродроме/вертодроме | 3 м, результаты съемки | 1/10 с | В соответствии с тем, как нанесены | важные |
Препятствия в районе 2 | 5 м, результаты съемки | 1/10 с | 1/10 с | важные |
Препятствия в районе 3 | 0.5 м, результаты съемки | 1/10 с | 1/10 с | важные |
Контрольные точки/пункты конечного захода на посадку и другие важные контрольные точки/пункты, образующие схему захода на посадку по приборам | 3 м, результаты съемки/ расчетная | 1/10 с | 1 с | важные |
Порог ВПП | 1 м, результаты съемки | 1/100 с | 1 с | критические |
Препятствия в районе 4 | 0.5 м, результаты съемки | 1/10 с | 1/10 с | важные |
Конец ВПП | 1 м, результаты съемки | 1/100 с | - | критические |
Точки осевой линии ВПП | 1 м, результаты съемки | 1/100 с | 1/100 с | критические |
Точки осевой линии РД | 0,5 м, результаты съемки | 1/100 с | 1/100 с | важные |
Точки осевой линии РД на земле, точки РД для руления по воздуху и транзитных маршрутов | 0,5 м, результаты съемки/ расчетная | 1/100 с | 1/100 с | важные |
Точки стоянки воздушных судов/вертолетов/ пункты проверки INS | 0,5 м, результаты съемки | 1/100 с | 1/100 с | обычные |
Геометрический центр TLOF или пороги FATO (вертодромы) | 1 м, результаты съемки | 1/100 с | 1 с | критические |
Таблица 2. Превышение, абсолютная высота, относительная высота
Превышение/абсолютная высота/ относительная высота | Точность/ тип данных, в метрах / футах | Разрешение публикуемых данных, в метрах / футах | Разрешение карты, в метрах / футах | Классификация целостности |
Превышение аэродрома/вертодрома | 0,5 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 1 м или 1 фут | важные |
Волна геоида WGS-84 в месте превышения аэродрома/вертодрома | 0,5 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 1 м или 1 фут | важные |
Порог ВПП или FATO (неточные заходы на посадку) | 0,5 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 1 м или 1 фут | важные |
Волна геоида WGS-84 на пороге ВПП или FATO, в геометрическом центре TLOF (неточные заходы на посадку) | 0,5 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 1 м или 1 фут | важные |
Порог ВПП или FATO (точные заходы на посадку) | 0,25 м или 1 фут, результаты съемки | 0,1 м или 0,1 фута | 0,5 м или 1 фут | критические |
Волна геоида WGS-84 на пороге ВПП или FATO, в геометрическом центре TLOF (точные заходы на посадку) | 0,25 м или 1 фут, результаты съемки | 0,5 м или 1 фут | 0,5 м или 1 фут | критические |
Абсолютная/относительная высота пролета препятствий (ОСА/Н) | Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168 ИКАО) | - | Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168 ИКАО) | важные |
Относительная высота пересечения порога ВПП (относительная высота опорной точки), точные заходы на посадку | 0,5 м или 1 фут, расчетная | 0,5 м или 1 фут | 0,5 м или 1 фут | критические |
Препятствия в зонах захода на посадку и взлета | 1 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 1 м или 1 фут | важные |
Препятствия в зонах полетов по кругу и на аэродроме/вертодроме | 1 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 1 м или 1 фут | важные |
Превышение препятствий на маршруте | 3 м (10 фут), результаты съемки | 3 м (10 фут) | 3 м (10 фут) | обычные |
Дальномерное оборудование/точное (DME/P) | 3 м (10 фут), результаты съемки | 3 м (10 фут) | важные | |
Превышение дальномерного оборудования (DME) | 3 м (100 фут), результаты съемки | 30 м (100 фут) | 30 м (100 фут) | важные |
Абсолютная высота схемы захода на посадку по приборам | Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168 ИКАО) | Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168 ИКАО) | важные | |
Минимальные абсолютные высоты | 50 м или 100 фут, расчетная | 50 м или 100 фут | 50 м или 100 фут | обычные |
Таблица 3. Склонение и магнитное склонение
Склонение/магнитное склонение | Точность/ тип данных, в градусах | Разрешение публикуемых данных, в градусах | Разрешение карты, в градусах | Классификация целостности |
Склонение ОВЧ-навигационной станции, используемой для технической настройки средства | 10, результаты съемки | 10 | - | важные |
Магнитное склонение средства NDB | 10, результаты съемки | 10 | - | обычные |
Магнитное склонение аэродрома/вертодрома | 10, результаты съемки | 10 | 10 | важные |
Магнитное склонение антенны курсового радиомаяка ILS | 10 результаты съемки | 10 | - | важные |
Магнитное склонение азимутальной антенны MLS | 10, результаты съемки | 10 | - | важные |
Таблица 4. Пеленг
Пеленг | Точность/ тип данных, в градусах | Разрешение публикуемых данных, в градусах | Разрешение карты, в градусах | Классификация целостности |
Участки воздушных трасс | 1/100, расчетная | 10 | 10 | обычные |
Пеленг, используемый для установления контрольных точек на маршруте и в районе аэродрома | 1/100, расчетная | 1/100 | 1/100 | обычные |
Участки маршрутов прибытия/вылета в районе аэродрома | 1/100, расчетная | 10 | 10 | обычные |
Пеленг, используемый для установления контрольных точек схемы захода на посадку по приборам | 1/1000, расчетная | 1/1000 | 1/100 | важные |
Выставление курсового радиомаяка ILS | 1/1000, результаты съемки | 1/1000, истинный | 10 | важные |
Выставление нулевого азимута MLS | 1/1000, результаты съемки | 1/1000, истинный | 10 | важные |
Пеленг ВПП и FATO | 1/1000, результаты съемки | 1/1000, истинный | 10 | обычные |
Таблица 5. Длина, расстояние, размер
Длина/ расстояние/ размер | Точность/ тип данных, в километрах / метрах / морских милях | Разрешение публикуемых данных, в километрах / метрах / морских милях | Разрешение карты, в километрах / метрах / морских милях | Классификация целостности |
Длина участков воздушных трасс | 1/10 км или 1/10 м. мили, расчетная | 1/10 км или 1/10 м. мили | 1 км или 1 м. миля | обычные |
Расстояние, используемое для установления контрольных точек на маршруте и в районе аэродрома | 1/10 км или 1/10 м. мили, расчетная | 1/10 км или 1/10 м. мили | 2/10 км или 1/10 м. мили | обычные |
Длина участков маршрутов прибытия/вылета в районе аэродрома | 1/100 км или 1/100 м. мили, расчетная | 1/100 км или 1/100 м. мили | 1 км или 1 м. миля | важные |
Расстояние, используемое для установления контрольных точек схемы захода на посадку по приборам и в районе аэродрома | 1/100 км или 1/100 м. мили, расчетная | 1/100 км или 1/100 м. мили | 2/10 км или 1/10 м. мили | важные |
Длина ВГТП или FATO, размеры TLOF | 1 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 1 м (карта AD) 0,5 м (карта АОС) | критические |
Длина концевой полосы торможения | 1 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 0,5 м (карта АОС) | критические |
Располагаемая посадочная дистанция | 1 м или 1 фут, результаты съемки | 1 м или 1 фут | 1 м (карта AD) 0,5 м (карта АОС) | критические |
Расстояние между антенной курсового радиомаяка ILS и концом ВПП и FATO | 3 м или 10 фут, расчетная | 3 м (10 фут) | В соответствии с тем, как нанесены | обычные |
Расстояние по осевой линии между антенной глиссадного радиомаяка ILS и порогом ВПП | 3 м или 10 фут, расчетная | 3 м (10 фут) | В соответствии с тем, как нанесены | обычные |
Расстояние между маркерами ILS и порогом ВПП | 3 м или 10 фут, расчетная | 3 м (10 фут) | 2/10 км (1/10 м. мили) | важные |
Расстояние по осевой линии между антенной DME ILS и порогом ВПП | 3 м или 10 фут, расчетная | 3 м (10 фут) | В соответствии с тем, как нанесены | важные |
Расстояние между азимутальной антенной MLS и концом ВПП и FATO | 3 м или 10 фут, расчетная | 3 м (10 фут) | В соответствии с тем, как нанесены | обычные |
Расстояние по осевой линии между угломестной антенной MLS и порогом ВПП | 3 м или 10 фут, расчетная | 3 м (10 фут) | В соответствии с тем, как нанесены | обычные |
Расстояние по осевой линии между антенной DME/P MLS и порогом ВПП | 3 м или 10 фут, расчетная | 3 м (10 фут) | В соответствии с тем, как нанесены | обычные |
Приложение 2 к приказу | |
Приложение 8 к Правилам обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации |
Составители исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных в соответствии с разделами AIP
Разделы и пункты сборника аэронавигационной информации Республики Казахстан (далее - AIP) | Организация гражданской авиации или структурное подразделение уполномоченной организации в сфере гражданской авиации |
Часть 1 (GEN) – Общие положения | |
GEN 0 | |
GEN 0.1 Предисловие | Поставщик АНО |
GEN 0.2 Регистрация поправок к AIP | |
GEN 0.3 Регистрация дополнений к AIP | |
GEN 0.4 Контрольный перечень страниц AIP | |
GEN 0.5 Перечень поправок к AIP, внесенных от руки | |
GEN 0.6 Содержание части 1. | |
GEN 1. — Национальные правила и требования | |
GEN 1.1 Назначенные полномочные органы | Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации |
GEN 1.2 Прилет, транзит и вылет воздушных судов | |
GEN 1.3 Прибытие, транзит и убытие пассажиров и экипажа | |
GEN 1.4 Ввоз, транзит и вывоз груза | |
GEN 1.5 Оборудование, приборы и полетная документация воздушного судна | |
GEN 1.6 Краткое изложение национальных правил и международных соглашений/конвенций | |
GEN 1.7 Различия со Стандартами, Рекомендуемой практикой и Правилами ИКАО. | |
GEN 2. — Таблицы и коды | |
GEN 2.1 Система измерения, маркировочные знаки воздушных судов, праздники | Поставщик АНО |
GEN 2.2 Сокращения, используемые в изданиях AIP | |
GEN 2.3 Условные знаки на картах | |
GEN 2.4 Индексы местоположения | |
GEN 2.5 Перечень радионавигационных средств | |
GEN 2.6 Перевод единиц измерения | |
GEN 2.7 Восход/заход солнца | |
GEN 3. — Обслуживание | |
GEN 3.1 Аэронавигационное информационное обслуживание | Поставщик АНО |
GEN 3.2 Аэронавигационные карты | |
GEN 3.3 Обслуживание воздушного движения | |
GEN 3.4 Службы связи и навигационные службы | |
GEN 3.5 Метеорологическое обслуживание | |
GEN 3.6 Поиск и спасание | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
GEN 4. — Аэродромные / вертодромные сборы и сборы за аэронавигационное обслуживание | |
GEN 4.1 Аэродромные / вертодромные сборы | Эксплуатант аэродрома |
GEN 4.2 Сборы за аэронавигационное обслуживание | Поставщик АНО |
Часть 2 (ENR) - Маршрут | |
ENR 0 Содержание части 2 | Поставщик АНО |
ENR 1. — Общие правила и процедуры | |
ENR 1.1 Общие правила | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
ENR 1.2 Правила визуальных полетов | |
ENR 1.3 Правила полетов по приборам | |
ENR 1.4 Классификация и описание воздушного пространства ОВД | |
ENR 1.5 Схемы полетов в зоне ожидания, при заходе на посадку и вылете | |
ENR 1.6 Обслуживание ОВД на основе наблюдения и правила | Подраздел 1, 2.1, 2.2, 2.3 - Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
Подраздел 2.4, 3 – поставщик АНО | |
ENR 1.7 Порядок установки высотомера | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
ENR 1.8 Дополнительные региональные правила | |
ENR 1.9 Управление потоками воздушного движения и организация воздушного пространства | |
ENR 1.10 Планирование полетов | |
ENR 1.11 Адресация сообщений о планах полетов | |
ENR 1.12 Перехват гражданских воздушных судов | |
ENR 1.13 Незаконное вмешательство | |
ENR 1.14 Инциденты, связанные с воздушным движением | |
ENR 2. — Воздушное пространство ОВД | |
ENR 2.1 РПИ, район полетной информации верхнего воздушного пространства, узловой диспетчерский район и диспетчерский район | Поставщик АНО |
ENR 2.2 Прочие типы регулируемого воздушного пространства | |
ENR 3. — Маршруты ОВД | |
ENR 3.1 Маршруты обычной навигации | Поставщик АНО |
ENR 3.2 Маршруты зональной навигации | |
ENR 3.3 Прочие маршруты | |
ENR 3.4 Ожидание на маршруте | |
ENR 4. — Радионавигационные средства/системы | |
ENR 4.1 Радионавигационные средства на маршруте | Поставщик АНО |
ENR 4.2 Специальные навигационные системы | |
ENR 4.3 Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) | |
ENR 4.4 Обозначения кодовых названий для основных точек | |
ENR 4.5 Наземные аэронавигационные огни на маршруте | |
ENR 5. — Аэронавигационные предупреждения | |
ENR 5.1 Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны |
1) В части запретных зон – Уполномоченный орган в сфере государственной авиации; |
ENR 5.2 Военные учения и зоны учений, и опознавательная зона ПВО (ADIZ) | Главный центр управления воздушным движением уполномоченного органа в сфере государственной авиации |
ENR 5.3 Другие виды деятельности, представляющие опасность, и другие виды потенциальной опасности | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
ENR 5.5 Авиационные спортивные и развлекательные мероприятия | Главный центр управления воздушным движением уполномоченного органа в сфере государственной авиации |
ENR 5.6 Миграция птиц и зоны с чувствительной фауной | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
ENR 6. — Маршрутные карты | Поставщик АНО |
Часть 3 (AD) – Аэродромы | |
AD 0.1 Содержание части 3 | Поставщик АНО |
AD 1. — Введение к аэродромам/вертодромам | |
AD 1.1 Предоставление аэродромов/вертодромов и условия их использования | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
AD 1.2 Аварийно-спасательная и противопожарная службы и план на случай выпадения снега | |
AD 1.3 Индекс аэродромов и вертодромов | |
AD 1.4 Группирование аэродромов/вертодромов | |
AD 1.5 Состояние сертификации аэродромов | |
AD 2. — Аэродромы (международные и национальные) | |
AD 2.1 Индекс местоположения и название аэродрома | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.2 Географические и административные данные по аэродрому | |
AD 2.3 Часы работы | |
AD 2.4 Службы и средства по обслуживанию | |
AD 2.5 Средства для обслуживания пассажиров | |
AD 2.6 Аварийно-спасательные и противопожарные службы | |
AD 2.7 Сезонное использование оборудования: удаление осадков | |
AD 2.8 Данные по перронам, РД и местам/пунктам проверок | |
AD 2.9 Система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки | |
AD 2.10 Аэродромные препятствия | |
AD 2.11 Предоставляемая метеорологическая информация | Поставщик АНО |
AD 2.12 Физические характеристики ВПП | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.13 Объявленные дистанции | |
AD 2.14 Огни приближения и огни ВПП | |
AD 2.15 Прочие огни и резервный источник электропитания | |
AD 2.16 Зона посадки вертолетов | |
AD 2.17 Воздушное пространство ОВД | Поставщик АНО |
AD 2.18 Средства связи ОВД | |
AD 2.19 Радионавигационные средства и средства посадки | |
AD 2.20 Местные правила использования аэродрома | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.21 Эксплуатационные приемы снижения шума | |
AD 2.22 Правила полетов | Поставщик АНО |
AD 2.23 Дополнительная информация | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.24 Относящиеся к аэродрому карты | |
1) карта аэродрома/вертодрома (ИКАО) | Поставщик АНО |
2) карта размещения на стоянку/стыковки воздушных судов (ИКАО) | |
3) карта аэродромного наземного движения (ИКАО) | |
4) карта аэродромных препятствий, тип А (ИКАО) (для каждой ВПП) | |
5) карта местности для точного захода на посадку (ИКАО) (ВПП для точного захода на посадку по категориям II и III) | |
6) карта района (ИКАО) (маршруты вылета и транзитные маршруты) | |
7) карта стандартного вылета по приборам (ИКАО), текстовое описание маршрутов вылета | |
8) карта района (ИКАО) (маршруты прибытия и транзитные маршруты) | |
9) карта стандартного прибытия по приборам (ИКАО), текстовое описание маршрутов прибытия | |
10) обзорная карта минимальных абсолютных высот ОВД (ИКАО) | |
11) карта захода на посадку по приборам (ИКАО) (для каждой ВПП и каждой схемы) | |
12) карта визуального захода на посадку (ИКАО) | |
13) аэронавигационная карта масштаба 1:500 000 (ИКАО) | |
14) маршрутная карта (ИКАО) | |
15) данные о концентрации птиц в окрестностях аэродрома. | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.25 Препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS) | Поставщик АНО |