О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21 февраля 2023 года № 107. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 февраля 2023 года № 31953

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15427) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:

      пункт 8 изложить в новой редакции:

      "8. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации принимает все необходимые меры для обеспечения того, чтобы аэронавигационная информация, которая предоставляется на территории Республики Казахстан, а также в районах, в которых Республика Казахстан несет ответственность за ОВД, была требуемого качества в соответствии с требованиями Приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации и Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";

      пункт 10 изложить в новой редакции:

      "10. Предоставление аэронавигационной информации обеспечивает служба аэронавигационной информации поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации.

      САИ является органом, которому направляются все элементы продуктов аэронавигационной информации, предоставляемые другими государствами. При необходимости САИ осуществляются запросы на получение аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, которая предоставляется другими государствами.";

      пункт 13 изложить в новой редакции:

      "13. САИ получает или составляет, проверяет, компонует, редактирует, форматирует, издает, хранит и распространяет аэронавигационную информацию и данные, касающиеся всей территории Республики Казахстан, а также воздушного пространства, суверенитет над которым не определен, где Республика Казахстан несет ответственность за обеспечение обслуживания воздушного движения.";

      дополнить пунктами 13-1, 13-2, 13-3 и 13-4 следующего содержания:

      "13-1. В целях обеспечения аэронавигационными данными и аэронавигационной информацией САИ использует средства автоматизации, обеспечивающие оперативность, качество и эффективность деятельности.

      13-2. При внедрении средств автоматизации службой САИ уделяется внимание целостности аэронавигационных данных и аэронавигационной информации и принимаются меры по устранению факторов риска при их выявлении.

      13-3. Для соблюдения требований к качеству аэронавигационных данных средства автоматизации:

      1) позволяют осуществлять обмен аэронавигационными данными между сторонами, задействованными в обработке данных;

      2) используют модели обмена аэронавигационной информацией и модели обмена данными, рассчитанными на глобальную функциональную совместимость.

      13-4. При невозможности использования средств автоматизации САИ предпринимает необходимые меры для обеспечения непрерывности потока аэронавигационных данных и аэронавигационной информации.

      Действия персонала САИ при непредвиденных обстоятельствах и невозможности использования средств автоматизации описываются в соответствующих процедурах САИ.";

      пункт 14-1 изложить в новой редакции:

      "14-1. При предоставлении аэронавигационных данных и аэронавигационной информации в различных форматах, внедряются процессы обеспечения согласованности данных и информации в разных форматах.

      Формат предоставляемых службой САИ аэронавигационных данных и аэронавигационной информации соответствует положениям документа ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066) и является приемлемым для их предполагаемого использования.";

      пункт 18-1 изложить в новой редакции:

      "18-1. САИ определяет процессы управления информацией, а поставщик АНО, являющийся государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации обеспечивает САИ ресурсами (персонал, оборудование, программное обеспечение, финансирование) в целях обеспечения своевременного сбора, обработки, хранения, интеграции, обмена и доставки аэронавигационных данных и аэронавигационной информации гарантированного качества в рамках системы ОрВД.";

      пункт 19 изложить в новой редакции:

      "19. К продуктам аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), предоставляемых для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением в виде массивов цифровых данных, в стандартизированном формате в печатном виде, на электронных носителях, либо публикуемых на сайте поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, относятся:

      1) AIP, в том числе поправки и дополнения к нему;

      2) Аэродромные схемы и аэронавигационные карты;

      3) AIC;

      4) PIB, в том числе послеполетная информация;

      5) Извещения NOTAM, в том числе контрольные перечни и перечни действующих NOTAM;

      6) Массивы цифровых данных.";

      пункт 22 исключить;

      пункты 26, 27 и 28 изложить в новой редакции:

      "26. Составители исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных в целях поддержания прямой и постоянной связи с САИ направляют в САИ следующие данные:

      1) название составителя исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных;

      2) юридический и фактический адрес составителя аэронавигационной информации и аэронавигационных данных;

      3) фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность контактного лица, номер телефона, факса, AFTN (при его наличии) и адрес электронной почты.

      27. Составители исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных информируют САИ при изменении данных о должностных лицах, отвечающих за поддержание прямой и постоянной связи с САИ, а также в следующих случаях:

      1) создания новой организации или службы, связанной с безопасностью полетов воздушных судов;

      2) упразднения организации или службы, ранее заключившей соглашение с САИ;

      3) изменения информации об организации или службе, ранее заключившей соглашение с САИ.

      28. Составители исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных заключают соглашение с САИ, в котором определяются сроки предоставления, методы получения и обмена, ответственные лица за предоставление аэронавигационной информации и аэронавигационных данных в САИ, а также объем и требования к качеству аэронавигационной информации и аэронавигационных данных.

      Составители исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) предоставляют:

      1) заявку на изменение в AIP согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для публикации в AIP;

      2) заявку для издания NOTAM согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для издания NOTAM.

      При обнаружении ошибок или несоответствий в публикации САИ может выступать в качестве составителя исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) и вносить исправления в продукты аэронавигационной информации.";

      пункт 29-1 изложить в новой редакции:

      "29-1. Эксплуатанты несертифицируемых аэродромов (вертодромов), временных аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок представляют в САИ аэронавигационную информацию и аэронавигационные данные по ним для дальнейшей публикации на официальном интернет-ресурсе поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации.

      Формат представления аэронавигационной информации и аэронавигационных данных соответствует требованиям настоящих Правил.";

      пункт 33 изложить в новой редакции:

      "33. САИ ежегодно, в четвертом квартале, публикует перечень дат вступления в силу поправок в AIP на официальном интернет-ресурсе поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации.";

      пункт 38 исключить;

      пункт 67 изложить в новой редакции:

      "67. Аэронавигационные карты, перечисленные в пункте 66 настоящих Правил, подготавливаются в соответствии с требованиями к составлению аэронавигационных карт, подлежащих включению в AIP Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящим Правилам, которые соответствуют требованиям приложения 4 "Аэронавигационные карты" к Конвенции о международной гражданской авиации.

      Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации принимает все необходимые меры для обеспечения соответствия аэронавигационных карт установленным требованиям Приложения 4 к настоящим Правилам, предоставляемых на территории Республики Казахстан, а также точности и своевременности обновления, путем внесения соответствующих изменений.";

      пункт 69 изложить в новой редакции:

      "69. Названия пунктов пишутся буквами латинского алфавита в соответствии с их произношением.";

      дополнить пунктом 77-1 следующего содержания:

      "77-1. Актуальность аэронавигационной информации или аэронавигационных данных в действующих AIC пересматривается службой САИ не реже одного раза в год.";

      пункт 108 изложить в новой редакции:

      "108. Международный обмен NОТАМ, а также рассылка серий NOTAM, отличных от тех, которые подлежат международной рассылке, осуществляется только по взаимному согласованию между соответствующими органами международных NОТАМ.";

      заголовок параграфа 7 изложить в новой редакции:

      "Параграф 7. Массивы цифровых данных";

      пункт 110 изложить в новой редакции:

      "110. При предоставлении аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в виде массивов цифровых данных заинтересованным пользователям, а также САИ других государств, основанием предоставления являются формализованные соглашения между САИ и заинтересованными пользователями или САИ других государств.

      САИ не предоставляет массив цифровых данных, который был получен от САИ другого государства любой третьей стороне без согласия представившей стороны.

      Такие цифровые данные предоставляются в виде следующих массивов цифровых данных:

      1) массив данных AIP;

      2) массивы данных о местности;

      3) массивы данных о препятствиях;

      4) массивы картографических данных аэродрома;

      5) массивы данных о схемах полетов по приборам.

      Каждый массив данных, передаваемый заинтересованному пользователю, предоставляется вместе с набором метаданных, который обеспечивает прослеживаемость и включает в себя:

      1) названия организаций или органов, выполняющих любые действия по составлению, передаче или обработке данных;

      2) описание предпринятых действий;

      3) дату и время предпринятых действий.";

      пункт 111 изложить в новой редакции:

      "111. Массивы данных о местности характеризуют пространственные (местоположение и превышение), предметные и временные аспекты поверхности Земли с такими естественными элементами, как горы, холмы, хребты, долины, скопления воды, вечного льда и снега, исключая препятствия.";

      пункт 112 изложить в новой редакции:

      "112. Массивы данных о местности и препятствиях, используемые в сочетании с аэронавигационными данными, обеспечивают следующие виды применения, связанные с выполнением полетов и ОВД:

      1) система предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета и система предупреждения о минимальной безопасной абсолютной высоте (MSAW);

      2) определение запасных схем для использования в случае аварийной ситуации при уходе на второй круг или взлете;

      3) анализ эксплуатационных ограничений воздушного судна;

      4) построение схем полетов по приборам (включая схему полета по кругу);

      5) определение процедуры снижения при полете по маршруту и места аварийной посадки;

      6) усовершенствованная система управления наземным движением и контроля за ним (A-SMGCS);

      7) составление аэронавигационных карт и бортовые базы данных;

      8) летный тренажер;

      9) ограничение и устранение препятствий на аэродроме (вертодроме).";

      пункт 116 изложить в новой редакции:

      "116. Массивы данных о местности для соответствующих районов охвата соответствуют количественным требованиям к данным о местности, указанным в таблице 1 приложения 6 к настоящим Правилам, а данные о препятствиях соответствуют количественным требованиям к данным о препятствиях, указанным в таблице 2 приложения 6 к настоящим Правилам.";

      пункт 125 изложить в новой редакции:

      "125. САИ по запросу САИ иностранных государств в целях обеспечения безопасности полетов, регулярности и эффективности аэронавигации, незамедлительно предоставляет аэронавигационные данные и аэронавигационную информацию, касающуюся всей территории Республики Казахстан, а также воздушного пространства, суверенитет над которым не определен, где Республика Казахстан несет ответственность за обеспечение обслуживания воздушного движения.";

      пункт 128 изложить в новой редакции:

      "128. Один экземпляр каждого из нижеперечисленных продуктов аэронавигационной информации (при наличии), которые были запрошены САИ другого Договаривающегося государства ИКАО, авиакомпаниями или другими организациями, связанными с подготовкой аэронавигационных карт, выполнением или обеспечением полетов, предоставляются на безвозмездной основе во взаимно согласованной форме или формате:

      1) AIP, в том числе поправки и дополнения к нему;

      2) Аэродромные схемы и аэронавигационные карты;

      3) AIC;

      4) Извещения NOTAM, в том числе контрольные перечни и перечни действующих NOTAM.";

      пункт 132 изложить в новой редакции:

      "132. Аэронавигационная информация, распространяемая по системе AIRAC, размещается САИ на интернет-ресурсе поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации не менее чем за 42 календарных дня до даты вступления в силу.";

      пункт 133-1 изложить в новой редакции:

      "133-1. Составителями исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных, которые требуются САИ для публикации продуктов аэронавигационной информации, являются организации, указанные в приложении 8 к настоящим Правилам, в соответствии с разделами (подразделами, пунктами) AIP.";

      пункт 138 изложить в новой редакции:

      "138. Сохранение целостности аэронавигационных данных обеспечивается на протяжении всего информационного процесса с момента составления до направления следующему предполагаемому пользователю.";

      пункт 140 изложить в новой редакции:

      "140. Рассылка или обмен аэронавигационной информацией и (или) аэронавигационными данными с предполагаемым пользователем осуществляется одним из следующих способов:

      1) размещением на интернет-ресурсе поставщика АНО, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации;

      2) физической рассылкой на электронных носителях посредством их доставки курьерской (почтовой) службой;

      3) прямой электронной рассылкой, обеспечивающей автоматическую рассылку аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) посредством использования прямого электронного соединения между САИ и предполагаемым пользователем, например электронная почта или каналы связи AFTN;

      4) посредством рассылки на адрес электронной почты.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в приложении 4:

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. Названия карт.

      Название карты или серии карт, составленных в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящем Приложении, и предназначенных для соответствия назначению карты, является аналогичным заголовку соответствующего параграфа и изменяется в зависимости от применения того или иного требования, содержащегося в этом параграфе. Если же карта не соответствует всем требованиям, изложенным в настоящем параграфе, и любым другим требованиям, касающимся конкретной карты, в ее название не включается слово "ИКАО".";

      пункт 14 изложить в новой редакции:

      "14. Аэронавигационные данные.

      Аэронавигационные данные предоставляются в соответствии с положениями пункта 134 параграфа 11 главы 2 настоящих Правил.

      Степень разрешающей способности географических координат, значений превышения и волны геоида на карте соответствует требованиям, установленным для конкретной карты.";

      дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

      "14-1. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации осуществляет контроль обеспечения того, чтобы степень разрешения аэронавигационных данных на картах соответствовала требованиям, установленным для конкретной карты.";

      приложение 8 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

  Приложение 1 к приказу
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 21 февраля 2023 года № 107
  Приложение 1
к Правилам обеспечения
аэронавигационной информацией
в гражданской авиации

Качество аэронавигационных данных

      Таблица 1. Широта и долгота

Широта и долгота

Точность/ тип данных, в километрах / метрах (морских милях)

Разрешение публикуемых данных, в минутах / секундах

Разрешение карты, в секундах

Классификация целостности

Точки границ района полетной информации

2 км (1 м. миля), объявленная

1 мин

В соответствии с тем, как нанесены

обычные

Точки границ районов Р, R, D (вне границ CTA/CTR)

2 км (1 м. миля), объявленная

1 мин

В соответствии с тем, как нанесены

обычные

Точки границ районов Р, R, D (внутри границ CTA/CTR)

100 м, расчетная

1 с

В соответствии с тем, как нанесены

важные

Точки границ CTA/CTR

100 м, расчетная

1 с

В соответствии с тем, как нанесены

важные

Маршрутные NAVAID и контрольные точки, пункт ожидания, точки STAR/SID

100 м, результаты съемки/ расчетная

1 с

1 с

важные

Препятствия в районе 1 (вся территория государства)

50 м, результаты съемки

1 с

В соответствии с тем, как нанесены

обычные

Контрольная точка аэродрома/вертодрома

30 м, результаты съемки

1 с

1 с

обычные

NAVAID, расположенные на аэродроме/вертодроме

3 м, результаты съемки

1/10 с

В соответствии с тем, как нанесены

важные

Препятствия в районе 2

5 м, результаты съемки

1/10 с

1/10 с

важные

Препятствия в районе 3

0.5 м, результаты съемки

1/10 с

1/10 с

важные

Контрольные точки/пункты конечного захода на посадку и другие важные контрольные точки/пункты, образующие схему захода на посадку по приборам

3 м, результаты съемки/ расчетная

1/10 с

1 с

важные

Порог ВПП

1 м, результаты съемки

1/100 с

1 с

критические

Препятствия в районе 4

0.5 м, результаты съемки

1/10 с

1/10 с

важные

Конец ВПП

1 м, результаты съемки

1/100 с

-

критические

Точки осевой линии ВПП

1 м, результаты съемки

1/100 с

1/100 с

критические

Точки осевой линии РД

0,5 м, результаты съемки

1/100 с

1/100 с

важные

Точки осевой линии РД на земле, точки РД для руления по воздуху и транзитных маршрутов

0,5 м, результаты съемки/ расчетная

1/100 с

1/100 с

важные

Точки стоянки воздушных судов/вертолетов/ пункты проверки INS

0,5 м, результаты съемки

1/100 с

1/100 с

обычные

Геометрический центр TLOF или пороги FATO (вертодромы)

1 м, результаты съемки

1/100 с

1 с

критические

      Таблица 2. Превышение, абсолютная высота, относительная высота

Превышение/абсолютная высота/ относительная высота

Точность/ тип данных, в метрах / футах

Разрешение публикуемых данных, в метрах / футах

Разрешение карты, в метрах / футах

Классификация целостности

Превышение аэродрома/вертодрома

0,5 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

1 м или 1 фут

важные

Волна геоида WGS-84 в месте превышения аэродрома/вертодрома

0,5 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

1 м или 1 фут

важные

Порог ВПП или FATO (неточные заходы на посадку)

0,5 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

1 м или 1 фут

важные

Волна геоида WGS-84 на пороге ВПП или FATO, в геометрическом центре TLOF (неточные заходы на посадку)

0,5 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

1 м или 1 фут

важные

Порог ВПП или FATO (точные заходы на посадку)

0,25 м или 1 фут, результаты съемки

0,1 м или 0,1 фута

0,5 м или 1 фут

критические

Волна геоида WGS-84 на пороге ВПП или FATO, в геометрическом центре TLOF (точные заходы на посадку)

0,25 м или 1 фут, результаты съемки

0,5 м или 1 фут

0,5 м или 1 фут

критические

Абсолютная/относительная высота пролета препятствий (ОСА/Н)

Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168 ИКАО)

-

Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168 ИКАО)

важные

Относительная высота пересечения порога ВПП (относительная высота опорной точки), точные заходы на посадку

0,5 м или 1 фут, расчетная

0,5 м или 1 фут

0,5 м или 1 фут

критические

Препятствия в зонах захода на посадку и взлета

1 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

1 м или 1 фут

важные

Препятствия в зонах полетов по кругу и на аэродроме/вертодроме

1 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

1 м или 1 фут

важные

Превышение препятствий на маршруте

3 м (10 фут), результаты съемки

3 м (10 фут)

3 м (10 фут)

обычные

Дальномерное оборудование/точное (DME/P)

3 м (10 фут), результаты съемки

3 м (10 фут)


важные

Превышение дальномерного оборудования (DME)

3 м (100 фут), результаты съемки

30 м (100 фут)

30 м (100 фут)

важные

Абсолютная высота схемы захода на посадку по приборам

Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168 ИКАО)


Как указано в документе PANS-OPS (Doc 8168 ИКАО)

важные

Минимальные абсолютные высоты

50 м или 100 фут, расчетная

50 м или 100 фут

50 м или 100 фут

обычные

      Таблица 3. Склонение и магнитное склонение

Склонение/магнитное склонение

Точность/ тип данных, в градусах

Разрешение публикуемых данных, в градусах

Разрешение карты, в градусах

Классификация целостности

Склонение ОВЧ-навигационной станции, используемой для технической настройки средства

10, результаты съемки

10

-

важные

Магнитное склонение средства NDB

10, результаты съемки

10

-

обычные

Магнитное склонение аэродрома/вертодрома

10, результаты съемки

10

10

важные

Магнитное склонение антенны курсового радиомаяка ILS

10 результаты съемки

10

-

важные

Магнитное склонение азимутальной антенны MLS

10, результаты съемки

10

-

важные

      Таблица 4. Пеленг

Пеленг

Точность/ тип данных, в градусах

Разрешение публикуемых данных, в градусах

Разрешение карты, в градусах

Классификация целостности

Участки воздушных трасс

1/100, расчетная

10

10

обычные

Пеленг, используемый для установления контрольных точек на маршруте и в районе аэродрома

1/100, расчетная

1/100

1/100

обычные

Участки маршрутов прибытия/вылета в районе аэродрома

1/100, расчетная

10

10

обычные

Пеленг, используемый для установления контрольных точек схемы захода на посадку по приборам

1/1000, расчетная

1/1000

1/100

важные

Выставление курсового радиомаяка ILS

1/1000, результаты съемки

1/1000, истинный

10

важные

Выставление нулевого азимута MLS

1/1000, результаты съемки

1/1000, истинный

10

важные

Пеленг ВПП и FATO

1/1000, результаты съемки

1/1000, истинный

10

обычные

      Таблица 5. Длина, расстояние, размер

Длина/ расстояние/ размер

Точность/ тип данных, в километрах / метрах / морских милях

Разрешение публикуемых данных, в километрах / метрах / морских милях

Разрешение карты, в километрах / метрах / морских милях

Классификация целостности

Длина участков воздушных трасс

1/10 км или 1/10 м. мили, расчетная

1/10 км или 1/10 м. мили

1 км или 1 м. миля

обычные

Расстояние, используемое для установления контрольных точек на маршруте и в районе аэродрома

1/10 км или 1/10 м. мили, расчетная

1/10 км или 1/10 м. мили

2/10 км или 1/10 м. мили

обычные

Длина участков маршрутов прибытия/вылета в районе аэродрома

1/100 км или 1/100 м. мили, расчетная

1/100 км или 1/100 м. мили

1 км или 1 м. миля

важные

Расстояние, используемое для установления контрольных точек схемы захода на посадку по приборам и в районе аэродрома

1/100 км или 1/100 м. мили, расчетная

1/100 км или 1/100 м. мили

2/10 км или 1/10 м. мили

важные

Длина ВГТП или FATO, размеры TLOF

1 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

1 м (карта AD) 0,5 м (карта АОС)

критические

Длина концевой полосы торможения

1 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

0,5 м (карта АОС)

критические

Располагаемая посадочная дистанция

1 м или 1 фут, результаты съемки

1 м или 1 фут

1 м (карта AD) 0,5 м (карта АОС)

критические

Расстояние между антенной курсового радиомаяка ILS и концом ВПП и FATO

3 м или 10 фут, расчетная

3 м (10 фут)

В соответствии с тем, как нанесены

обычные

Расстояние по осевой линии между антенной глиссадного радиомаяка ILS и порогом ВПП

3 м или 10 фут, расчетная

3 м (10 фут)

В соответствии с тем, как нанесены

обычные

Расстояние между маркерами ILS и порогом ВПП

3 м или 10 фут, расчетная

3 м (10 фут)

2/10 км (1/10 м. мили)

важные

Расстояние по осевой линии между антенной DME ILS и порогом ВПП

3 м или 10 фут, расчетная

3 м (10 фут)

В соответствии с тем, как нанесены

важные

Расстояние между азимутальной антенной MLS и концом ВПП и FATO

3 м или 10 фут, расчетная

3 м (10 фут)

В соответствии с тем, как нанесены

обычные

Расстояние по осевой линии между угломестной антенной MLS и порогом ВПП

3 м или 10 фут, расчетная

3 м (10 фут)

В соответствии с тем, как нанесены

обычные

Расстояние по осевой линии между антенной DME/P MLS и порогом ВПП

3 м или 10 фут, расчетная

3 м (10 фут)

В соответствии с тем, как нанесены

обычные

  Приложение 2 к приказу
  Приложение 8
к Правилам обеспечения
аэронавигационной информацией
в гражданской авиации

Составители исходной аэронавигационной информации и аэронавигационных данных в соответствии с разделами AIP

Разделы и пункты сборника аэронавигационной информации Республики Казахстан (далее - AIP)

Организация гражданской авиации или структурное подразделение уполномоченной организации в сфере гражданской авиации

Часть 1 (GEN) – Общие положения


GEN 0


GEN 0.1 Предисловие

Поставщик АНО

GEN 0.2 Регистрация поправок к AIP

GEN 0.3 Регистрация дополнений к AIP

GEN 0.4 Контрольный перечень страниц AIP

GEN 0.5 Перечень поправок к AIP, внесенных от руки

GEN 0.6 Содержание части 1.

GEN 1. — Национальные правила и требования


GEN 1.1 Назначенные полномочные органы

Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации

GEN 1.2 Прилет, транзит и вылет воздушных судов

GEN 1.3 Прибытие, транзит и убытие пассажиров и экипажа

GEN 1.4 Ввоз, транзит и вывоз груза

GEN 1.5 Оборудование, приборы и полетная документация воздушного судна

GEN 1.6 Краткое изложение национальных правил и международных соглашений/конвенций

GEN 1.7 Различия со Стандартами, Рекомендуемой практикой и Правилами ИКАО.

GEN 2. — Таблицы и коды


GEN 2.1 Система измерения, маркировочные знаки воздушных судов, праздники

Поставщик АНО

GEN 2.2 Сокращения, используемые в изданиях AIP

GEN 2.3 Условные знаки на картах

GEN 2.4 Индексы местоположения

GEN 2.5 Перечень радионавигационных средств

GEN 2.6 Перевод единиц измерения

GEN 2.7 Восход/заход солнца

GEN 3. — Обслуживание


GEN 3.1 Аэронавигационное информационное обслуживание

Поставщик АНО

GEN 3.2 Аэронавигационные карты

GEN 3.3 Обслуживание воздушного движения

GEN 3.4 Службы связи и навигационные службы

GEN 3.5 Метеорологическое обслуживание

GEN 3.6 Поиск и спасание

Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации

GEN 4. — Аэродромные / вертодромные сборы и сборы за аэронавигационное обслуживание


GEN 4.1 Аэродромные / вертодромные сборы

Эксплуатант аэродрома

GEN 4.2 Сборы за аэронавигационное обслуживание

Поставщик АНО

Часть 2 (ENR) - Маршрут


ENR 0 Содержание части 2

Поставщик АНО

ENR 1. — Общие правила и процедуры


ENR 1.1 Общие правила

Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации

ENR 1.2 Правила визуальных полетов

ENR 1.3 Правила полетов по приборам

ENR 1.4 Классификация и описание воздушного пространства ОВД

ENR 1.5 Схемы полетов в зоне ожидания, при заходе на посадку и вылете

ENR 1.6 Обслуживание ОВД на основе наблюдения и правила

Подраздел 1, 2.1, 2.2, 2.3 - Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации

Подраздел 2.4, 3 – поставщик АНО

ENR 1.7 Порядок установки высотомера

Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации

ENR 1.8 Дополнительные региональные правила

ENR 1.9 Управление потоками воздушного движения и организация воздушного пространства

ENR 1.10 Планирование полетов

ENR 1.11 Адресация сообщений о планах полетов

ENR 1.12 Перехват гражданских воздушных судов

ENR 1.13 Незаконное вмешательство

ENR 1.14 Инциденты, связанные с воздушным движением

ENR 2. — Воздушное пространство ОВД


ENR 2.1 РПИ, район полетной информации верхнего воздушного пространства, узловой диспетчерский район и диспетчерский район

Поставщик АНО

ENR 2.2 Прочие типы регулируемого воздушного пространства

ENR 3. — Маршруты ОВД


ENR 3.1 Маршруты обычной навигации

Поставщик АНО

ENR 3.2 Маршруты зональной навигации

ENR 3.3 Прочие маршруты

ENR 3.4 Ожидание на маршруте

ENR 4. — Радионавигационные средства/системы


ENR 4.1 Радионавигационные средства на маршруте

Поставщик АНО

ENR 4.2 Специальные навигационные системы

ENR 4.3 Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS)

ENR 4.4 Обозначения кодовых названий для основных точек

ENR 4.5 Наземные аэронавигационные огни на маршруте

ENR 5. — Аэронавигационные предупреждения


ENR 5.1 Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны

1) В части запретных зон – Уполномоченный орган в сфере государственной авиации;
2) В части зон ограничения полетов и опасных зон – Главный центр управления воздушным движением уполномоченного органа в сфере государственной авиации.

ENR 5.2 Военные учения и зоны учений, и опознавательная зона ПВО (ADIZ)

Главный центр управления воздушным движением уполномоченного органа в сфере государственной авиации

ENR 5.3 Другие виды деятельности, представляющие опасность, и другие виды потенциальной опасности

Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации

ENR 5.5 Авиационные спортивные и развлекательные мероприятия

Главный центр управления воздушным движением уполномоченного органа в сфере государственной авиации

ENR 5.6 Миграция птиц и зоны с чувствительной фауной

Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации

ENR 6. — Маршрутные карты

Поставщик АНО

Часть 3 (AD) – Аэродромы


AD 0.1 Содержание части 3

Поставщик АНО

AD 1. — Введение к аэродромам/вертодромам


AD 1.1 Предоставление аэродромов/вертодромов и условия их использования

Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации

AD 1.2 Аварийно-спасательная и противопожарная службы и план на случай выпадения снега

AD 1.3 Индекс аэродромов и вертодромов

AD 1.4 Группирование аэродромов/вертодромов

AD 1.5 Состояние сертификации аэродромов

AD 2. — Аэродромы (международные и национальные)


AD 2.1 Индекс местоположения и название аэродрома

Эксплуатант аэродрома

AD 2.2 Географические и административные данные по аэродрому

AD 2.3 Часы работы

AD 2.4 Службы и средства по обслуживанию

AD 2.5 Средства для обслуживания пассажиров

AD 2.6 Аварийно-спасательные и противопожарные службы

AD 2.7 Сезонное использование оборудования: удаление осадков

AD 2.8 Данные по перронам, РД и местам/пунктам проверок

AD 2.9 Система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки

AD 2.10 Аэродромные препятствия

AD 2.11 Предоставляемая метеорологическая информация

Поставщик АНО

AD 2.12 Физические характеристики ВПП

Эксплуатант аэродрома

AD 2.13 Объявленные дистанции

AD 2.14 Огни приближения и огни ВПП

AD 2.15 Прочие огни и резервный источник электропитания

AD 2.16 Зона посадки вертолетов

AD 2.17 Воздушное пространство ОВД

Поставщик АНО

AD 2.18 Средства связи ОВД

AD 2.19 Радионавигационные средства и средства посадки

AD 2.20 Местные правила использования аэродрома

Эксплуатант аэродрома

AD 2.21 Эксплуатационные приемы снижения шума

AD 2.22 Правила полетов

Поставщик АНО

AD 2.23 Дополнительная информация

Эксплуатант аэродрома

AD 2.24 Относящиеся к аэродрому карты


1) карта аэродрома/вертодрома (ИКАО)

Поставщик АНО

2) карта размещения на стоянку/стыковки воздушных судов (ИКАО)

3) карта аэродромного наземного движения (ИКАО)

4) карта аэродромных препятствий, тип А (ИКАО) (для каждой ВПП)

5) карта местности для точного захода на посадку (ИКАО) (ВПП для точного захода на посадку по категориям II и III)

6) карта района (ИКАО) (маршруты вылета и транзитные маршруты)

7) карта стандартного вылета по приборам (ИКАО), текстовое описание маршрутов вылета

8) карта района (ИКАО) (маршруты прибытия и транзитные маршруты)

9) карта стандартного прибытия по приборам (ИКАО), текстовое описание маршрутов прибытия

10) обзорная карта минимальных абсолютных высот ОВД (ИКАО)

11) карта захода на посадку по приборам (ИКАО) (для каждой ВПП и каждой схемы)

12) карта визуального захода на посадку (ИКАО)

13) аэронавигационная карта масштаба 1:500 000 (ИКАО)

14) маршрутная карта (ИКАО)

15) данные о концентрации птиц в окрестностях аэродрома.

Эксплуатант аэродрома

AD 2.25 Препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS)

Поставщик АНО


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.