ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 665 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики от 30 ноября 2022 года № 103 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30870) следующие изменения:
приложения 1 и 2 к указанному совместному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________ А. Куантыров |
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
__________ М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска субъектов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска субъектов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов) (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 256 "Об утверждении правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18608) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577).
2. В данных Критериях использованы следующие понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
4) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
6) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
7) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой нарушение законных интересов физических и юридических лиц, государства;
9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
3. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
При этом определения грубым, значительным и незначительным нарушениям устанавливаются в критериях оценки степени риска с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля.
Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.
Степени нарушений требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, устанавливаются согласно приложению 1 и 2 к настоящим Критериям.
Параграф 1. Объективные критерии
6. В сферах естественных монополий (услуг аэропортов) и на общественно значимых рынках (услуг аэропортов) к высокой степени риска относятся субъекты естественных монополий (аэропорты) при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту от 500 (пятьсот) тысяч человек в год и более, а также субъект естественной монополий предоставляющий регулируемую услугу в сфере аэронавигации на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.
В сферах естественных монополий (услуг аэропортов) и на общественно значимых рынках (услуг аэропортов) к средней степени риска относятся субъекты естественных монополий (аэропорты) при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту от 100 (сто) тысяч до 500 (пятьсот) тысяч человек в год.
В сферах естественных монополий (услуг аэропортов) и на общественно значимых рынках (услуг аэропортов) к низкой степени риска относятся субъекты естественных монополий (аэропорты) при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту до 100 (сто) тысяч человек в год.
7. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска не может быть чаще двух раза в год.
Параграф 2. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.
Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.
Для оценки степени риска используется источник информации:
результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля.
10. На основании имеющихся источников информации, указанных в пункте 9 настоящих критериев, формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.
11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям согласно приложениям 3 и 4 к настоящим критериям.
Показатели субъективных критериев определяются для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля. Удельный вес по значимости показателей субъективных критериев определяется в зависимости от важности показателя в оценке риска для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля. Допустимые значения показателей субъективных критериев регламентируются нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Параграф 3. Управление рисками
12. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа.
13. Субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:
1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;
2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.
14. Регулирующие государственные органы, а также государственные органы при осуществлении государственного контроля за членом (участником) саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии), учитывают факт наличия такого членства (участия) в критериях оценки степени риска, как смягчающий индикатор, с учетом заключенного соглашения о признании результатов деятельности саморегулируемой организации в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии с пунктом 10 статьи 141 Кодекса.
15. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, учитываются смягчающие индикаторы.
К смягчающим индикаторам относится:
1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме;
2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу).
При этом освобождение от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, осуществляется в части требований, данные по которым получены указанными в смягчающих индикаторах способами.
16. Освобождение от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля возможно на основании применяемых альтернативных (независимых) систем оценки и анализа рисков, аудита, экспертиз в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа, если такие основания предусмотрены в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан.
Параграф 4. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан
17. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
18. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 9 настоящих критериев.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
19. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 9 настоящих критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
20. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия,
wi – удельный вес показателя субъективного критерия ,
n– количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
21. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 18 настоящих критериев.
Степени нарушений требований субъектами контроля в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) при проведении профилактического контроля с посещением
№ | Наименование требований | Степень нарушения |
1 | Соблюдение требования по исполнению утвержденной тарифной сметы | Грубое |
2 | Соблюдение требования по исполнению мероприятий утвержденной инвестиционной программы | Грубое |
3 | Доведение до сведения потребителя информации об утверждении тарифа не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до его введения в действие | Незначительное |
4 | Соблюдение требования о ведении раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам | Незначительное |
5 | Соблюдение требования о заключении в соответствии с типовыми договорами индивидуальных договоров с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг | Значительное |
6 | Соблюдение требования об информировании потребителей о тарифе, его изменении | Незначительное |
7 | Соблюдение требования о наличии разработанной и утвержденной методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг субъектов естественных монополий | Незначительное |
8 | Соблюдение требования о наличии согласия уполномоченного органа на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги и реорганизацию или ликвидацию | Грубое |
9 | Соблюдение требования по предоставлению регулируемой услуги по тарифу | Грубое |
10 | Соблюдение требования о предоставлении потребителям равных условий доступа к регулируемой услуге | Грубое |
11 | Соблюдение требования о предоставлении потребителям доступа к регулируемой услуге, за исключением отсутствия свободных и доступных мощностей, мест субъекта естественной монополии, необходимых для предоставления требуемого объема регулируемой услуги | Грубое |
12 | Соблюдение требования по обращению в уполномоченный орган с заявлением о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям, об исключении из него при прекращения предоставления регулируемой услуги не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней | Значительное |
13 | Соблюдение требования при утверждении тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования ежегодно в срок не позднее 1 (первого) мая отчетного периода представлять в уполномоченный орган, отчеты о фактически достигнутых за отчетный год доходах, расходах, соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий | Незначительное |
14 | Соблюдение требования о наличии направленного уведомления об осуществлении субъектом естественной монополии деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в уполномоченный орган в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня осуществления деятельности | Незначительное |
15 |
Соблюдение требования об опубликовании в периодическом печатном издании объявления о дате и месте проведения публичных слушаний, а также представление по требованию участников публичных слушаний: | Значительное |
16 | Соблюдение требования о невзимании платы за предоставление информации о свободных мощностях | Значительное |
17 | Соблюдение требования об информировании уполномоченного органа за месяц до проведения отчета перед потребителями | Незначительное |
18 | Соблюдение требования о предоставлении по требованию потребителей информации о тарифе, качестве регулируемой услуги, об условиях предоставления регулируемой услуги | Значительное |
19 | Соблюдение требования о публикации объявления о предстоящем проведении отчета субъектом естественной монополии, включенным в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, - в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже одного раза в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан, не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до его проведения | Значительное |
20 | Соблюдение требования об информировании уполномоченного органа о тарифе, его изменении не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до введения его в действие | Значительное |
21 | Соблюдение требования о размещении ежеквартально на своем интернет-ресурсе либо в случае его отсутствия представление уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о резерве, наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, субъекта естественной монополии | Незначительное |
22 | Соблюдение требования о наличии направленной информации в уполномоченный орган субъектом естественной монополии малой мощности до реорганизации или ликвидации не менее чем за 10 (десять) календарных дней о своем намерении совершить указанные действия | Значительное |
23 | Соблюдение требования по обращению в уполномоченный орган с заявкой для утверждения тарифа | Значительное |
24 | Соблюдение требования о направлении ежегодно, в срок до 31 (тридцать первого) декабря для сведения уполномоченному органу перечня закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг (далее – Перечень), затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования на следующий календарный год, утвержденным приказом первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности | Незначительное |
25 | Соблюдение требования о размещении Перечня и вносимых в него изменения и дополнения не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия решения на интернет-ресурсе субъекта естественной монополии, а при отсутствии своего интернет-ресурса – предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе | Незначительное |
26 | Соблюдение требования об утверждении состава конкурсной комиссии, конкурсной документации и секретаря конкурсной комиссии до публикации объявления о проведении конкурса | Незначительное |
27 | Соблюдение требования о наличии нечетного количества и не менее 3 (трех) членов конкурсной комиссии | Незначительное |
28 | Соблюдение требования о вхождении в состав конкурсной комиссии председателя, заместителя председателя и членов конкурсной комиссии из числа работников субъекта естественной монополии | Незначительное |
29 | Соблюдение требования об указании причины отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии | Незначительное |
30 |
Соблюдение требования по осуществлению секретарем конкурсной комиссии следующих функций: | Значительное |
31 | Соблюдение требования о проведении заседания конкурсной комиссии при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии | Значительное |
32 | Соблюдение требования о принятии решения конкурсной комиссией открытым голосованием. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель | Значительное |
33 |
Соблюдение требования о включении в конкурсную документацию следующие сведения: | Незначительное |
34 | Соблюдение требования о содержании в технической спецификации полного описания и требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг) | Незначительное |
35 | Соблюдение требования о разделении товаров, работ и услуг в конкурсной документации при проведении конкурса по закупке однородных товаров, работ и услуг на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания) | Незначительное |
36 | Соблюдение требования по определению победителя конкурса по каждому лоту товаров, работ и услуг | Значительное |
37 | Соблюдение требования о предоставлении ответа на запрос потенциального поставщика по разъяснению конкурсной документации и направление такого разъяснения всем потенциальным поставщикам, представившим конкурсную заявку не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса | Значительное |
38 | Соблюдение требования о внесении изменения в конкурсную документацию в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок по собственной инициативе или в ответ на запросы потенциальных поставщиков, либо до подведения итогов конкурса отмены конкурса в связи с корректировкой тарифной сметы и (или) инвестиционной программы и (или) исключения из Перечня путем принятия решения первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности | Незначительное |
39 | Соблюдение требования о сообщении всем потенциальным поставщикам, которым представлена конкурсная документация сведений об изменениях в конкурсную документацию или об отмене конкурса | Значительное |
40 |
Соблюдение требования о возвращении обеспечения конкурсной заявки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента наступления следующих случаев: | Незначительное |
41 |
Соблюдение требования конкурсной комиссией по отклонению конкурсной заявки и не допущению потенциального поставщика к участию в конкурсе по следующим основаниям: | Значительное |
42 |
Соблюдение требования о признании ценового предложения демпинговым: | Значительное |
43 |
Соблюдение требования конкурсной комиссией о признании конкурса (лота) несостоявшимся в случае, если: | Значительное |
44 |
Соблюдение требования по принятию одного из следующих решений, если конкурс признан несостоявшимся: | Значительное |
45 | Соблюдение требования о публикации объявления на портале при проведении повторного конкурса не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок | Значительное |
46 |
Соблюдение требования об осуществлении закупок способом из одного источника при несостоявшихся закупок способом конкурса в случаях: | Значительное |
47 | Соблюдение требования конкурсной комиссией по оцениванию и сопоставлению конкурсных заявок, не отклоненных конкурсной комиссией, и не определение выигравшей конкурсной заявки на основе самой низкой цены | Грубое |
48 | Соблюдение требования по формированию протокола рассмотрения конкурсных заявок на портале и не размещению в открытой части портала | Значительное |
49 | Соблюдение требования конкурсной комиссией о подведении итогов конкурса в срок не более 20 (двадцати) календарных дней со дня вскрытия конкурсных заявок, формированию и размещению на портале электронный протокол об итогах конкурса по закупкам товаров, работ, услуг, подписанный электронной цифровой подписью субъекта естественной монополии | Значительное |
50 |
Соблюдение требования по оформлению протокола об итогах конкурса, в котором содержится следующая информация: | Значительное |
51 | Соблюдение требования о направлении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подведения итогов конкурса посредством портала уведомление победителю конкурса и не извещение всех принявших участие потенциальных поставщиков, с указанием наименования и цены единицы товара, работ и услуг, предложенных победителем конкурса | Незначительное |
52 |
Соблюдение требования в проводимом/проведенном конкурсе, до момента заключения договора при обнаружении нарушений, влияющих на итоги конкурса | Грубое |
53 | Соблюдение требования об извещении лиц участвовавших в проводимых закупках в течение 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения решения об отмене закупок (лота) или их итогов, и не опубликование на своем интернет-ресурсе или интернет-ресурсе уполномоченного органа | Значительное |
54 | Соблюдение требования о размещении на своем интернет ресурсе, а при отсутствии своего интернет-ресурса – предоставление уполномоченному органу для размещения на его интернет ресурсе информацию о портале, на котором осуществляются закупки, с указанием ссылки на портал | Значительное |
55 | Соблюдение требования о размещении на портале объявления о проведении конкурса не менее чем за 10 (десять) календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок | Значительное |
56 |
Соблюдение требования по указанию в объявлении о проведении конкурса следующих сведений: | Значительное |
57 | Соблюдение требований о не размещении на портале конкурсных заявок потенциальных поставщиков, представляемых после истечения срока окончания представления конкурсных заявок, указанного в объявлении конкурса, а также конкурсных заявок потенциальных поставщиков, отклоненных за предоставление недостоверной информации, в течение 24 (двадцати четырех) месяцев со дня подписания протокола итогов | Значительное |
58 | Соблюдение требования по отклонению представленных конкурсных ценовых предложений, если цена конкурсного ценового предложения потенциального поставщика конкурса превышает сумму, выделенную на закуп товаров, работ и услуг, являющихся предметом конкурса (лота) | Значительное |
59 | Соблюдение требования по вскрытию конкурсных заявок потенциальных поставщиков на портале в установленный конкурсной документацией срок | Значительное |
60 | Соблюдение требования по рассмотрению конкурсной комиссией конкурсных заявок и принятия решений о допуске к участию в конкурсе потенциальных поставщиков отдельно по каждому лоту не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня окончания представления конкурсных заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса | Значительное |
61 |
Соблюдение требования о размещении на портале не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений объявление о закупках способом запроса ценовых предложений с содержанием следующей информации: | Значительное |
62 | Соблюдение требования о сопоставлении на портале ценовых предложений и не определение потенциального поставщика, предложивший наименьшее ценовое предложение | Грубое |
63 | Соблюдение требования о признании победителем потенциального поставщика, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков при представлении наименьшего ценового предложения несколькими потенциальными поставщиками | Грубое |
64 |
Соблюдение требования по отклонению ценового предложения потенциального поставщика, если: | Значительное |
65 |
Соблюдение требования о признании закупок способом запроса ценовых предложений несостоявшимися в случае: | Значительное |
66 |
Соблюдение требования о принятии следующих решений при несостоявшихся закупках способом запроса ценовых предложений: | Значительное |
67 |
Соблюдение требования о подведении итогов закупок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока представления потенциальными поставщиками ценовых предложений и включения в протокол итогов закупок способом запроса ценовых предложений следующих сведений: | Значительное |
68 | Соблюдение требования о направлении посредством портала уведомления победителю закупок в течение 1 (одного) рабочего дня со дня итогов закупки способом запроса ценовых предложений | Значительное |
69 | Соблюдение требования о проведении закупок способом запроса ценовых предложений посредством портала на имеющиеся в наличии у потенциальных поставщиков товары, работы и услуги, подробная спецификация которых не имеет для субъекта естественной монополии существенного значения, а также на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. При этом решающим условием является цена | Значительное |
70 | Соблюдение требования о не допущении дробления годового объема закупок однородных видов товаров в течение финансового года на части в целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений | Значительное |
71 |
Соблюдение требования по признанию закупок способом запроса ценовых предложений несостоявшимися в случае: | Значительное |
72 | Соблюдение требования по заключению договора закупок с потенциальным поставщиком, представившим самое низкое и не отклоненное ценовое предложение | Грубое |
73 |
Соблюдение требования по осуществлению закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам способом запроса ценовых предложений в случаях: | Значительное |
74 |
Соблюдение требования по осуществлению закупок способом из одного источника в случаях: | Значительное |
75 |
Соблюдение требования о направлении посредством портала потенциальному поставщику, приглашение на участие в закупках способом из одного источника, которое содержит следующие сведения: | Значительное |
76 |
Соблюдение требования по формированию протокола на портале при осуществлении закупок из одного источника, в котором содержатся: | Незначительное |
77 |
Соблюдение требования о признании состоявшимися закупок способом из одного источника в случаях: | Значительное |
78 | Соблюдение требования о направлении посредством портала победителю проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подведения итогов закупки | Значительное |
79 | Соблюдение требования о направлении проекта договора посредством портала потенциальному поставщику, занявшему второе место в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока подписания и представления проекта договора победителем | Значительное |
80 | Соблюдение требования о признании закупки не состоявшейся, если потенциальный поставщик, занявший второе место в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления ему проекта договора, не подписал и не представил его | Значительное |
81 | Соблюдение требования о направлении посредством портала в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения договора потенциальному поставщику, занявшему второе место, проекта договора - если поставщик, не внес обеспечение исполнения договора в порядке, установленном договором | Значительное |
82 | Соблюдение требования о признании закупки не состоявшейся, если потенциальный поставщик, занявший второе место в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления ему проекта договора, не подписал и не представил его и (или) не внес обеспечение исполнения договора, в порядке, установленном договором | Значительное |
83 | Соблюдение требования по направленному посредством портала уведомления поставщика уменьшить размер обеспечения исполнения аванса пропорционально выполненным обязательствам, предусмотренным договором о закупках по мере исполнения обязательств по договору | Значительное |
84 | Соблюдение требования о возвращении внесенного обеспечения исполнения договора, а также суммы обеспечения аванса (при наличии) поставщику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору | Значительное |
85 | Соблюдение требования о возвращении внесенного обеспечения исполнения договора, а также суммы обеспечения аванса (при наличии) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору | Значительное |
86 | Соблюдение требования о не допущении внесения в проект договора о закупках либо в заключенный договор о закупках изменений, которые могут изменить содержание условий, проводимых (проведенных) закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика | Значительное |
87 | Соблюдение требования по заполнению в акте информации по договору и подписание его либо отказу в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения поставщиком проекта акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг | Значительное |
88 | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях | Значительное |
89 | Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях | Грубое |
90 | Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | Грубое |
Степени нарушений требований субъектами (объектами) контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов) при проведении профилактического контроля с посещением
№ | Наименование требований | Степень нарушения |
1 | Соблюдение требования о предоставлении в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий ежемесячную не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным информацию об объемах производства (реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной уполномоченным органом | Незначительное |
2 | Соблюдение требования о предоставлении в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом ежеквартальную финансовую отчетность | Незначительное |
3 | Соблюдение требования о предоставлении в уполномоченный орган информации, указывающей на причины снижения или повышения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня снижения или повышения цены, при самостоятельном снижении или повышении цены на товары (работы, услуги), реализуемые на общественно значимых рынка, не превышая предельной цены | Значительное |
4 | Соблюдение требования о предоставлении в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, в электронной форме не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней информацию о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с представлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения | Значительное |
5 | Соблюдение требования о размещении в средствах массовой информации не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным полугодием полугодовую информацию о доходе, полученном в результате превышения объемов потребления товаров (работ, услуг), в том числе отдельными группами потребителей, учтенных в предельной цене | Незначительное |
6 | Соблюдение требования о размещении в средствах массовой информации не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным полугодием полугодовую информацию об исполнении либо о неисполнении инвестиционной программы, учтенной в предельной цене | Незначительное |
7 | Соблюдение требования о возврате дохода, полученного и не использованного на реализацию инвестиционных программ (проектов), учтенных в предельных ценах, напрямую потребителям либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период | Грубое |
8 | Соблюдение требования о возврате дохода, полученного в результате необоснованного превышения предельной цены, напрямую потребителям не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента установления такого факта уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, либо путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в случае невозможности установления полного перечня потребителей | Грубое |
9 | Соблюдение требований по устанавлению предельной цены на товары (работы, услуги) с даты, определенной ведомством уполномоченного органа | Значительное |
10 | Соблюдение требования о не превышении предельной цены на товары (работы, услуги), согласованной уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий | Грубое |
11 | Соблюдение требования об осуществлении раздельного учета затрат по каждому виду, товаров (работ, услуг) | Значительное |
12 | Соблюдение требования о разделении затрат по видам реализуемых товаров (работ, услуг) на основе косвенных методов, предусматривающих определение затрат, относящихся к определенному виду деятельности Субъекта, реализующего товары (работы, услуги), по удельному весу доходов (объемов, затрат на оплату труда производственного персонала) в общих затратах Субъекта, в случае отсутствия у Субъекта раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг) | Незначительное |
13 | Соблюдение требования о необходимости представления по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний проектов цен на товары (работы, услуги), информацию о причинах повышения цен на товары (работы, услуги) | Значительное |
14 | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области общественно значимых рынков | Значительное |
15 | Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области общественно значимых рынков | Грубое |
16 | Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | Грубое |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям
В сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации)
В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
В отношении аэропортов и республиканского государственного предприятия "Казаэронавигация"
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, | |||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | условие 4/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Для профилактического контроля с посещением | |||||||
1 | Неисполнение утвержденной тарифной сметы | результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 100 | 0 | 1 факт | ||
0% | 100% | ||||||
2 | Неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы | результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 100 | 0 | 1 факт | ||
0% | 100% |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям
За соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)
В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
В отношении аэропортов
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, | |||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | условие 4/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Для профилактического контроля с посещением | |||||||
1 | Превышение предельной цены на товары (работы, услуги), согласованной уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий | результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 100 | 0 | 1 факт | ||
0% | 100% |
Проверочный лист
в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации)
_____________________________________________________________
в соответствии со статьей 138
_____________________________________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
аэропортов и республиканского государственного предприятия
"Казаэронавигация"
_____________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов)
_____________________________________________________ контроля
_____________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического
контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________
_______________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Адрес места нахождения
______________________________________________________________
______________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение требования по исполнению утвержденной тарифной сметы | ||
2 | Соблюдение требования по исполнению мероприятий утвержденной инвестиционной программы | ||
3 | Доведение до сведения потребителя информации об утверждении тарифа не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до его введения в действие | ||
4 | Соблюдение требования о ведении раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам | ||
5 | Соблюдение требования о заключении в соответствии с типовыми договорами индивидуальных договоров с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг | ||
6 | Соблюдение требования об информировании потребителей о тарифе, его изменении | ||
7 | Соблюдение требования о наличии разработанной и утвержденной методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг субъектов естественных монополий | ||
8 | Соблюдение требования о наличии согласия уполномоченного органа на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги и реорганизацию или ликвидацию | ||
9 | Соблюдение требования по предоставлению регулируемой услуги по тарифу | ||
10 | Соблюдение требования о предоставлении потребителям равных условий доступа к регулируемой услуге | ||
11 | Соблюдение требования о предоставлении потребителям доступа к регулируемой услуге, за исключением отсутствия свободных и доступных мощностей, мест субъекта естественной монополии, необходимых для предоставления требуемого объема регулируемой услуги | ||
12 | Соблюдение требования по обращению в уполномоченный орган с заявлением о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям, об исключении из него при прекращения предоставления регулируемой услуги не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней | ||
13 | Соблюдение требования при утверждении тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования ежегодно в срок не позднее 1 (первого) мая отчетного периода представлять в уполномоченный орган, отчеты о фактически достигнутых за отчетный год доходах, расходах, соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий | ||
14 | Соблюдение требования о наличии направленного уведомления об осуществлении субъектом естественной монополии деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в уполномоченный орган в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня осуществления деятельности | ||
15 |
Соблюдение требования об опубликовании в периодическом печатном издании объявления о дате и месте проведения публичных слушаний, а также представление по требованию участников публичных слушаний: | ||
16 | Соблюдение требования о не взимании платы за предоставление информации о свободных мощностях | ||
17 | Соблюдение требования об информировании уполномоченного органа за месяц до проведения отчета перед потребителями | ||
18 | Соблюдение требования о предоставлении по требованию потребителей информации о тарифе, качестве регулируемой услуги, об условиях предоставления регулируемой услуги | ||
19 | Соблюдение требования о публикации объявления о предстоящем проведении отчета субъектом естественной монополии, включенным в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, - в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже одного раза в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан, не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до его проведения | ||
20 | Соблюдение требования об информировании уполномоченного органа о тарифе, его изменении не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до введения его в действие | ||
21 | Соблюдение требования о размещении ежеквартально на своем интернет-ресурсе либо в случае его отсутствия представление уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о резерве, наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, субъекта естественной монополии | ||
22 | Соблюдение требования о наличии направленной информации в уполномоченный орган субъектом естественной монополии малой мощности до реорганизации или ликвидации не менее чем за 10 (десять) календарных дней о своем намерении совершить указанные действия | ||
23 | Соблюдение требования по обращению в уполномоченный орган с заявкой для утверждения тарифа | ||
24 | Соблюдение требования о направлении ежегодно, в срок до 31 (тридцать первого) декабря для сведения уполномоченному органу перечня закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования (далее – Перечень) на следующий календарный год, утвержденным приказом первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности | ||
25 | Соблюдение требования о размещении Перечня и вносимых в него изменения и дополнения не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия решения на интернет-ресурсе субъекта естественной монополии, а при отсутствии своего интернет-ресурса – предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе | ||
26 | Соблюдение требования об утверждении состава конкурсной комиссии, конкурсной документации и секретаря конкурсной комиссии до публикации объявления о проведении конкурса. | ||
27 | Соблюдение требования о наличии нечетного количества и не менее 3 (трех) членов конкурсной комиссии | ||
28 | Соблюдение требования о вхождении в состав конкурсной комиссии председателя, заместителя председателя и членов конкурсной комиссии из числа работников субъекта естественной монополии | ||
29 | Соблюдение требования об указании причины отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии | ||
30 |
Соблюдение требования по осуществлению секретарем конкурсной комиссии следующих функций: | ||
31 | Соблюдение требования о проведении заседания конкурсной комиссии при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии | ||
32 | Соблюдение требования о принятии решения конкурсной комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель | ||
33 |
Соблюдение требования о включении в конкурсную документацию следующих сведений: | ||
34 | Соблюдение требования о содержании в технической спецификации полного описания и требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг) | ||
35 | Соблюдение требования о разделении товаров, работ и услуг в конкурсной документации при проведении конкурса по закупке однородных товаров, работ и услуг на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания) | ||
36 | Соблюдение требования по определению победителя конкурса по каждому лоту товаров, работ и услуг | ||
37 | Соблюдение требования о предоставлении ответа на запрос потенциального поставщика по разъяснению конкурсной документации и направление такого разъяснения всем потенциальным поставщикам, представившим конкурсную заявку не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса | ||
38 | Соблюдение требования о внесении изменения в конкурсную документацию в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок по собственной инициативе или в ответ на запросы потенциальных поставщиков, либо до подведения итогов конкурса отмены конкурса в связи с корректировкой тарифной сметы и (или) инвестиционной программы и (или) исключения из Перечня путем принятия решения первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности | ||
39 | Соблюдение требования о сообщении всем потенциальным поставщикам, которым представлена конкурсная документация сведений об изменениях в конкурсную документацию или об отмене конкурса | ||
40 |
Соблюдение требования о возвращении обеспечения конкурсной заявки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента наступления следующих случаев: | ||
41 |
Соблюдение требования конкурсной комиссией по отклонению конкурсной заявки и не допущению потенциального поставщика к участию в конкурсе по следующим основаниям: | ||
42 |
Соблюдение требования о признании ценового предложения демпинговым: | ||
43 |
Соблюдение требования конкурсной комиссией о признании конкурса (лота) несостоявшимся в случае, если: | ||
44 |
Соблюдение требования по принятию одного из следующих решений, если конкурс признан несостоявшимся: | ||
45 | Соблюдение требования о публикации объявления на портале при проведении повторного конкурса не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок | ||
46 |
Соблюдение требования об осуществлении закупок способом из одного источника при несостоявшихся закупок способом конкурса в случаях: | ||
47 | Соблюдение требования конкурсной комиссией по оцениванию и сопоставлению конкурсных заявок, не отклоненных конкурсной комиссией, и определению выигравшей конкурсной заявки на основе самой низкой цены | ||
48 | Соблюдение требования по формированию протокола рассмотрения конкурсных заявок на портале и размещение в открытой части портала | ||
49 | Соблюдение требования конкурсной комиссией о подведении итогов конкурса в срок не более 20 (двадцати) календарных дней со дня вскрытия конкурсных заявок, формированию и размещению на портале электронный протокол об итогах конкурса по закупкам товаров, работ, услуг, подписанный электронной цифровой подписью субъекта естественной монополии | ||
50 |
Соблюдение требования по оформлению протокола об итогах конкурса, в котором содержится следующая информация: | ||
51 | Соблюдение требования о направлении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подведения итогов конкурса посредством портала уведомление победителю конкурса и извещению всех принявших участие потенциальных поставщиков, с указанием наименования и цены единицы товара, работ и услуг, предложенных победителем конкурса | ||
52 |
Соблюдение требования в проводимом/проведенном конкурсе, до момента заключения договора при обнаружении нарушений, влияющих на итоги конкурса | ||
53 | Соблюдение требования об извещении лиц участвовавших в проводимых закупках в течение 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения решения об отмене закупок (лота) или их итогов, и опубликованию на своем интернет-ресурсе или интернет-ресурсе уполномоченного органа | ||
54 | Соблюдение требования о размещении на своем интернет ресурсе, а при отсутствии своего интернет-ресурса – предоставление уполномоченному органу для размещения на его интернет ресурсе информацию о портале, на котором осуществляются закупки, с указанием ссылки на портал | ||
55 | Соблюдение требования о размещении на портале объявления о проведении конкурса не менее чем за 10 (десять) календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок | ||
56 |
Соблюдение требования по указанию в объявлении о проведении конкурса следующих сведений: | ||
57 | Соблюдение требований о неразмещении на портале конкурсных заявок потенциальных поставщиков, представляемых после истечения срока окончания представления конкурсных заявок, указанного в объявлении конкурса, а также конкурсных заявок потенциальных поставщиков, отклоненных за предоставление недостоверной информации, в течение 24 (двадцати четырех) месяцев со дня подписания протокола итогов | ||
58 | Соблюдение требования по отклонению представленных конкурсных ценовых предложений, если цена конкурсного ценового предложения потенциального поставщика конкурса превышает сумму, выделенную на закуп товаров, работ и услуг, являющихся предметом конкурса (лота) | ||
59 | Соблюдение требования по вскрытию конкурсных заявок потенциальных поставщиков на портале в установленный конкурсной документацией срок | ||
60 | Соблюдение требования по рассмотрению конкурсной комиссией конкурсных заявок и принятия решений о допуске к участию в конкурсе потенциальных поставщиков отдельно по каждому лоту не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня окончания представления конкурсных заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса | ||
61 |
Соблюдение требования о размещении на портале не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений объявление о закупках способом запроса ценовых предложений с содержанием следующей информации: | ||
62 | Соблюдение требования о сопоставлении на портале ценовых предложений и определению потенциального поставщика, предложивший наименьшее ценовое предложение | ||
63 | Соблюдение требования о признании победителем потенциального поставщика, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков при представлении наименьшего ценового предложения несколькими потенциальными поставщиками | ||
64 |
Соблюдение требования по отклонению ценового предложения потенциального поставщика, если: | ||
65 |
Соблюдение требования о признании закупок способом запроса ценовых предложений несостоявшимися в случае: | ||
66 |
Соблюдение требования о принятии следующих решений при несостоявшихся закупках способом запроса ценовых предложений: | ||
67 |
Соблюдение требования о подведении итогов закупок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока представления потенциальными поставщиками ценовых предложений и включения в протокол итогов закупок способом запроса ценовых предложений следующих сведений: | ||
68 | Соблюдение требования о направлении посредством портала уведомления победителю закупок в течение 1 (одного) рабочего дня со дня итогов закупки способом запроса ценовых предложений | ||
69 | Соблюдение требования о проведении закупок способом запроса ценовых предложений посредством портала на имеющиеся в наличии у потенциальных поставщиков товары, работы и услуги, подробная спецификация которых не имеет для субъекта естественной монополии существенного значения, а также на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. При этом решающим условием является цена | ||
70 | Соблюдение требования о не допущении дробления годового объема закупок однородных видов товаров в течение финансового года на части в целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений | ||
71 |
Соблюдение требования по признанию закупок способом запроса ценовых предложений несостоявшимися в случае: | ||
72 | Соблюдение требования по заключению договора закупок с потенциальным поставщиком, представившим самое низкое и не отклоненное ценовое предложение | ||
73 |
Соблюдение требования по осуществлению закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам способом запроса ценовых предложений в случаях: | ||
74 |
Соблюдение требования по осуществлению закупок способом из одного источника в случаях: | ||
75 |
Соблюдение требования о направлении посредством портала потенциальному поставщику, приглашение на участие в закупках способом из одного источника, которое содержит следующие сведения: | ||
76 |
Соблюдение требования по формированию протокола на портале при осуществлении закупок из одного источника, в котором содержатся: | ||
77 |
Соблюдение требования о признании не состоявшимися закупок способом из одного источника в случаях: | ||
78 | Соблюдение требования о направлении посредством портала победителю проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подведения итогов закупки | ||
79 | Соблюдение требования о направлении проекта договора посредством портала потенциальному поставщику, занявшему второе место в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока подписания и представления проекта договора победителем | ||
80 | Соблюдение требования о признании закупки не состоявшейся, если потенциальный поставщик, занявший второе место в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления ему проекта договора, не подписал и не представил его | ||
81 | Соблюдение требования о направлении посредством портала в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения договора потенциальному поставщику, занявшему второе место, проекта договора - если поставщик, не внес обеспечение исполнения договора в порядке, установленном договором | ||
82 | Соблюдение требования о признании закупки не состоявшейся, если потенциальный поставщик, занявший второе место в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления ему проекта договора, не подписал и не представил его и (или) не внес обеспечение исполнения договора, в порядке, установленном договором | ||
83 | Соблюдение требования по направленному посредством портала уведомления поставщика уменьшить размер обеспечения исполнения аванса пропорционально выполненным обязательствам, предусмотренным договором о закупках по мере исполнения обязательств по договору | ||
84 | Соблюдение требования о возвращении внесенного обеспечения исполнения договора, а также суммы обеспечения аванса (при наличии) поставщику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору | ||
85 | Соблюдение требования о возвращении внесенного обеспечения исполнения договора, а также суммы обеспечения аванса (при наличии) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору | ||
86 | Соблюдение требования о не допущении внесения в проект договора о закупках либо в заключенный договор о закупках изменений, которые могут изменить содержание условий, проводимых (проведенных) закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика | ||
87 | Соблюдение требования по заполнению в акте информации по договору и подписание его либо отказу в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения поставщиком проекта акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг |
Должностное (ые) лицо (а)
_________________________________ ____________
должность подпись
______________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
__________________________________ ____________
должность подпись
_______________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)