Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.07.2023
В соответствии с абзацем двадцать восьмым подпункта 5) статьи 12 Социального Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 366 "Об утверждении Правил финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17402)
2) пункт 6 Перечня некоторых приказов исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан и Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 сентября 2022 года № 383 "О внесении изменений в некоторые приказы исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан и Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 29785).
3. Департаменту социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию
Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Т. Дуйсенова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство Национальной экономики
Республики Казахстан
Приложение к приказу Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 261 |
Примечание ИЗПИ!
Правила предусмотрены в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.12.2024 № 445 (вводится в действие с 01.01.2025).
Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем двадцать седьмым подпункта 5) статьи 12 Социального Кодекса Республики Казахстан и определяют порядок финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Примечание ИЗПИ!Подпункт 1) предусмотрен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2024 № 193 (вводится в действие с 01.01.2025).
1) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги – физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг;
2) индивидуальный план финансирования по обязательствам – помесячные объемы обязательств, принимаемых государственным учреждением в денежном выражении в пределах годовых объемов бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий бюджетных программ (подпрограмм);
3) структурное подразделение местного исполнительного органа областей городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения) (далее – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) – управление координации занятости и социальных программ областей, городов республиканского значения и столицы и отдел занятости и социальных программ районного, городского областного значения;
4) индивидуальный план финансирования по платежам – помесячные объемы бюджетных средств в пределах годовых объемов бюджетных средств, необходимых государственному учреждению для осуществления платежей в счет выполнения принятых обязательств;
5) мониторинг оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения (далее – мониторинг) – сбор и обработка сведений, необходимых для реализации государственной политики в сфере оказания специальных социальных услуг, анализа состояния и перспектив развития специальных социальных услуг, а также в целях оценки степени риска и соблюдения требований законодательства в сфере предоставления специальных социальных услуг;
6) государственное учреждение - некоммерческая организация, созданная государством и содержащаяся только за счет бюджета или бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительные источники финансирования не установлены законами Республики Казахстан, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги осуществляется за счет:
1) бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) средств получателя специальных социальных услуг за предоставление сверхгарантированного объема специальных социальных услуг;
3) иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок финансирования субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, содержащихся только за счет местного бюджета
4. Исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета формирует индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам в пределах средств, предусмотренных по соответствующим бюджетным программам областных бюджетов (бюджетов городов республиканского значения, столицы) и районных (городов областного значения) бюджетов для финансирования субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, содержащихся только за счет местного бюджета.
5. Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, содержащихся только за счет местного бюджета, зависящие от численности получателей специальных социальных услуг включает средства на:
1) оплату труда, выплаты пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску и взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет основных работников;
2) компенсационные выплаты основным работникам;
3) доплаты основным работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска;
4) расходы на приобретение одежды, мягкого инвентаря;
5) приобретение лекарственных средств в соответствии с лекарственными формулярами по медицинским показаниям и изделий медицинского назначения;
6) расходы на приобретение продуктов питания;
7) транспортные расходы;
8) повышение квалификации основных работников;
9) приобретение товаров, необходимых для оказания специальных социальных услуг, в том числе моющих средств, хозяйственных товаров и инвентаря, гигиенических средств, канцелярских принадлежности, дезинфицирующих средств, посуды, горюче смазочных материалов;
10) приобретение учебников, учебно-методической литературы и пособий (коррекционно-развивающие, учебные дидактические материалы), специализированного программного обеспечения;
11) текущие услуги, непосредственно связанные с оказанием специальных социальных услуг (услуги по обслуживанию видеонаблюдения, утилизация подгузников и шприцов, юридические услуги).
6. Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, содержащихся только за счет местного бюджета, не зависящие от численности получателей специальных социальных услуг, включает средства на:
1) оплату труда, взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, социальным платежам работников административно – хозяйственного персонала;
2) компенсационные выплаты работникам административно–хозяйственного персонала;
3) обязательное страхование;
4) командировочные расходы;
5) аренду помещений;
6) оплату коммунальных услуг;
7) оплату услуг связи;
8) услуги и работы (услуги по содержанию, обслуживанию зданий, помещений, оборудования, транспортных и основных средств, текущий ремонт зданий, помещений, системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации, находящихся в коммунальной собственности, текущий ремонт оборудования, транспортных и основных средств, услуги санитарно-эпидемиологической службы, медицинское обследование сотрудников, вывоз мусора, курьерские услуги, оплата банковских услуг и юридические услуги);
9) приобретение товаров, необходимых для обеспечения деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, не применяемых в процессе оказания специальных социальных услуг, в том числе строительных материалов, материалов для научных исследований, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, запасных частей;
10) приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов (серверы, рабочие станции, принтеры, сканеры, сетевое оборудование, телекоммуникационное оборудование, электрооборудование, оргтехника, офисная мебель, легковые транспортные средства, в том числе специализированный автотранспорт для перевозки лиц с инвалидностью, реабилитационное оборудование);
11) капитальный ремонт основных средств;
12) текущие затраты (затраты на погребение опекаемых домов – интернатов органов социальной защиты населения, плата за эмиссии в окружающую среду, государственная пошлина, пеня и штрафы, затраты по обязательному техническому осмотру автотранспортных средств).
Глава 3. Порядок финансирования субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, за исключением содержащихся только за счет местного бюджета
7. В целях приобретения специальных социальных услуг, местные исполнительные органы формируют бюджетную заявку в соответствие с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
8. Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, за исключением содержащихся только за счет местного бюджета, зависящие от численности получателей специальных социальных услуг включает средства на:
1) оплату труда, выплаты пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску и взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет работников, занятых обслуживанием получателей услуг;
2) компенсационные выплаты работникам, занятым обслуживанием получателей услуг;
3) доплаты основным работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска;
4) расходы на приобретение мягкого инвентаря;
5) приобретение лекарственных средств в соответствии с лекарственными формулярами по медицинским показаниям и изделий медицинского назначения;
6) расходы на приобретение продуктов питания;
7) транспортные расходы;
9. Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, за исключением содержащихся только за счет местного бюджета, не зависящие от численности получателей специальных социальных услуг, включает средства на:
1) оплату труда, взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, социальным платежам работников административно – хозяйственного персонала;
2) компенсационные выплаты работникам административно–хозяйственного персонала;
3) обязательное страхование;
4) аренду помещений;
5) оплату коммунальных услуг;
6) оплату услуг связи;
7) услуги и работы (услуги по содержанию, обслуживанию зданий, помещений, оборудования, транспортных и основных средств, текущий ремонт зданий, помещений, системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации, находящихся в коммунальной собственности, текущий ремонт оборудования, транспортных и основных средств, услуги санитарно-эпидемиологической службы, медицинское обследование сотрудников, вывоз мусора, курьерские услуги, оплата банковских услуг и юридические услуги);
8) приобретение товаров, необходимых для обеспечения деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, не применяемых в процессе оказания специальных социальных услуг, в том числе строительных материалов, материалов для научных исследований, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, запасных частей.
10. Оплата субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги, за исключением содержащихся за счет местного бюджета, производится по фактическому объему оказанных специальных социальных услуг.
Глава 4. Порядок проведения мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения
11. Мониторинг проводится в отношении:
субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, содержащихся только за счет местного бюджета, – Комитетом труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальными подразделениями один раз в полугодие;
субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, за исключением содержащихся только за счет местного бюджета, – местным исполнительным органом в соответствии с заключенным договором на оказание специальных социальных услуг.
12. Мониторинг осуществляется посредством анализа данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан:
1) о количестве получателей специальных социальных услуг;
2) о количестве основных работников, оказывающих специальные социальные услуги;
3) об объеме средств местного бюджета, выделенных и освоенных для оказания специальных социальных услуг;
4) о видах специальных социальных услуг, оказанных субъектами.
13. Результаты мониторинга отражаются в итоговых аналитических отчетах, которые формируются Комитетом один раз в полугодие (на первое полугодие – не позднее 15 июля действующего года, на второе полугодие – до 15 января следующего за отчетным годом).
14. Итоговый аналитический отчет составляется в произвольной форме и доводится до сведения руководства уполномоченного органа в области социальной защиты населения к 20 числу, следующему за отчетным полугодием.
15. Результаты мониторинга используются Комитетом и его территориальными подразделениями в целях проведения оценки степени риска в сфере предоставления специальных социальных услуг.
16. В целях обеспечения информационной открытости и доступности результатов мониторинга итоговые аналитические отчеты размещаются Комитетом на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан один раз в полугодие (на первое полугодие – не позднее 25 июля действующего года, на второе полугодие – до 25 января следующего за отчетным годом).